В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться. Поначалу Анри де Тулуз-Лотрек больше всего любил «Элизе-Монмартр», но когда на месте претенциозного, на его взгляд, «Ша Нуар» открылся «Мирлитон», молодой художник стал его завсегдатаем и вскоре сдружился с Брюаном. Открытие в 1922 году галереи Анри де Тулуз-Лотрека ознаменовало собой окончательное признание художника, который принадлежал к блестящей плеяде постимпрессионистов, определившей судьбы европейского искусства XX века. Анри Тулуз-Лотрек имел счастье родиться в семье, принадлежащей к древнейшему роду Франции.
Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (24 ноября 1864, Альби — 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда) — французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Именно Рене Пренсто первым заметил талант Анри де Тулуз Лотрека и научил его мастерству быстрого наброска, рисованию натуры в движении. Понятно, что ни одна аристократка не стала бы связывать свою жизнь с карликом, но найти себе нормальную женщину среди полусвета Монмартра, Анри де Тулуз Лотрек, с его известностью, деньгами и подвешенным языком, вполне мог бы.
Французский художник Анри Де Тулуз-Лотрек родился в епископском городе Альби 24 ноября 1864 года в семье аристократов. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. За короткую творческую жизнь Анри Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей. В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться.
На юго-западе Франции, в семье графа Альфонса и графини Адели де Тулуз-Лотрек родился Анри-Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа. Тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (1864-1901) – французский живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма. Мелькающие со всех сторон женские ножки, пьяные поэты в обнимку с ворами и убийцами, проститутки в поисках работы и бесплатного алкоголя — таким был Париж времён Анри де Тулуз-Лотрека.
После инсульта, психатрической лечебницы и сильного истощения Анри Тулуз-Лотрек умер на руках своей матери в их родовом замке, не дожив до 37-ми лет. В такое неспокойное время родился граф Анри-Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа – будущий великий художник, ставший известным далеко за пределами своей страны. Анри-мари-раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа скончался в родовом поместье неподалеку от Бордо в возрасте 37 лет. Анри де Тулуз-Лотрек по рождению принадлежал к высшему свету Франции, что предрекало ему блестящее и спокойное будущее. За двадцать лет творчества Анри Тулуз-Лотрек оставил огромное количество картин, обогативших изобразительное искусство всего мира.
Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901,, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться.
Анри Тулуз де Лотрек, картины которого впечатляют своей откровенностью и реализмом, является самым странным и самым несчастным художником-постимпрессионистом. А. де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши, его творчество было высоко оценено его современниками. Часто Анри де Тулуз-Лотрека изображают в виде карлика-извращенца, который только и делал, что пил и посещал бордели, что довело его до психиатрической лечебницы и смерти от алкоголизма и сифилиса в 37 лет, одинокого и жалкого, в родовом замке на руках матери. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в Альби, на юго-западе Франции.
Анри де Тулуз-Лотрек (Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec Monfa, Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа) – великий французский художник-импрессионист, постимпрессионист. Тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (Toulouse-Lautrec собственно Тулуз-Лотрек- Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa), французский живописец и график. Именно здесь, на Монмартре, родился Анри Тулуз-Лотрек-рекламщик.
Анри-мари-раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа внес свой несомненный вклад в развитие изобразительного искусства.
В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Любимый художник его – Дега и он нередко разрабатывает близкие темы: Прачка с корзиной (1888, литография), Туалет (1896), Жокей (1899)».
Для богатых умалишенных. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Лотрек не приукрашивал и не бесславил их.
Зная о своих несомненных, рано открывшихся способностях рисовальщика, он решил всерьез посвятить себя живописи. Однако закончить лицей ему так и не удалось. Их ругают академики. Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок. Постепенно Монмартр стал центром жизни художника. Спектакль окончен — пора в кафе. Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах — например, в одном из самых блистательных произведений «Мавританский танец» (1895, Париж, Лувр). Начиная с 1883 года Тулуз-Лотрек принимал участие в различных групповых выставках в Париже и за его пределами, экспонировал свои работы вместе с участниками группы «ХХ» в Брюсселе.
Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе. Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. Он практически жил в борделях Монмартра.
Девушки в его картинах были разными: нежные молодые, раскинувшиеся на кровати и бывалые мужественные- олицетворением этого типажа являлась Клоунесса Ша-Ю-Као, прозвище переводилось как «суматоха». 1893, Кливлендский музей искусств), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки ("Гостиная в Шато де Мальроме", 1886-1887 "Дезире Дио (Чтение газеты в саду)", 1890 – обе в музее Тулуз-Лотрека, Альби "Портрет Мадам де Гортцикофф, 1893, частная коллекция). Но где же еще творить тому, кто изображает все как есть.
Один из них даже демонстративно сжег его картины, развешанные в их родовом замке. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг.
Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Во вторую группу можно включить портреты, в которых модель представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки: Гостиная в Шато де Мальроме (1886-1887, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Дезире Дио (Чтение газеты в саду) (1890, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Портрет Мадам де Гортцикофф (1893, частная коллекция). Впрочем, уже самая первая афиша Мулен Руж – Ла Гулю (1891), с ее рискованной композицией, свидетельствовала о том, что появился художник, способный заменить Шере. Он сделал живопись достоянием простых людей. Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Дорогая матушка.
Случилось именно то, чего опасалась в свое время графиня Адель Тапье де Сейлеран, выходя замуж за своего кузена, отца мальчика. Его бичующий карандаш не лишен сострадания. И пока не ослеп до конца – продолжал писать. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Настоящая слава Лотрека, как художника, началась именно с плаката этого кабаре. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
Они общались без слов. В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни. («Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники. Первая его собственная работа такого рода — «Ла Гулю в Мулен Руж» — снискала шумный успех. Пребывание в этом заведении удручало Лотрека, он сравнивал свое нахождение в больнице с заточением, которое неизменно повлечет за собой смерть.
Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. То была безумная жизнь без сна и печали. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. «Существует только человек, — утверждал Лотрек. — Пейзаж — это нечто дополнительное и он должен использоваться только для того, чтобы показать суть человеческой натуры и характер человека». Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль).
Отец, скучая упостели умирающего, стреляет резинкой от ботинок мух на одеяле. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon).
Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. Постепенно Монмартр стал центром жизни художника. В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна. Какой художник, какая мощь.
Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Его искусство становится доступным каждому. Скоро состояние Тулуз-Лотрека сделалось критическим: в начале 1899 года он несколько месяцев провел в психиатрической клинике, где исполнил свою серию «Цирк» из 37 рисунков цветными карандашами («Испанский шаг», 1899, Музей Метрополитен). Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, так как это единственная возможность быть замеченным». И не менее огромным был аппетит девушки- за что она, Луиза Вебер и получила свой сценический псевдоним, значивший «обжора».
Тогда же Тулуз-Лотрек пишет афиши для кабаре «Мулен Руж» «Чёрный кот» и Диван Жапоне и других ночных увеселительных заведений Парижа. Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Как говориться, я трезвый грустен и уныл и весел я бухой.
37 произведения, созданные с 1893 г. по 1900 г. и 26, проданных на Christies. В дальнейшем Тулуз-Лотрек выполнил афиши для кафе-концерта «Диван Жапоне» (1892 – 1894), кабаре Аристида Брюана и многих других артистов, спектаклей и заведений. Да и образ его живет: лорнетированный карла, покровитель парижского демимонда продолжает волновать умы современных творцов (см. «Мулен Руж» Лурманна).
— писал он графине Адель. 2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов. Он безудержно кутил и так же безудержно работал. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. Дорогая матушка. Всего им было написано около тридцати афиш, каждая из которых настоящий шедевр.
Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Говорят, что последними словами Анри были «Старый дурак», очевидно, адресованные его отцу. Во время болезни увлечение живописью окончательно захватило Анри де Тулуз Лотрека. Год спустя другой критик хвалил его «точные наблюдения исполненные колкости и насмешки».
В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Он пил и рисовал, рисовал и пил. Однако, годы в алкогольном тумане и недосыпании, подточившие иммунитет, сделали свое дело.
Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. После лечения в клинике Тулуз Лотрек в скором времени снова стал пьянствовать. Эта работа служила плакатом выступлений Ля Гулю на Тронной ярмарке. Его жизнь.
Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. Было очень много друзей в актерской среде. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме.
Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке. О Клоде Моне он говорил: «Он был бы куда лучшим художником, если б до такой степени не забросил образы людей». Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати». Он обожал Эдгара Дега. В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. С рождения был инвалидом. Можно сказать, что своим успехом «Мулен Руж» обязан не в последнюю очередь именно Лотреку. Henri de Toulouse-Lautrec Jane Avril 1893 г. Причем в каждом лице, даже самом юном и прекрасном, он находил нечто болезненное, какую-то червоточину — в этом заключалась особенность его рисунков. Чем больше Лотрек отдаляется от аристократических родственников, тем сильнее проявляется его связь с миром Монмартра, который становится для художника источником неиссякаемого вдохновения.
Анри Тулуз-Лотрек появился на свет 24 ноября 1864 года. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его.
Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре. Попытки родственников вылечить алкоголизм Анри провалились.
Вдруг. В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. Значит, он не мил родным в таком виде. Здесь с ночи до зари кипела жизнь – и что за жизнь.
Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Картину отличает очень смелая композиция- главные герои отведены на второй план, в них есть «вход» между зрителями.
Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам. А вот со знаменитымУайльдом, отношения не сложились. И Монмартр захватывает его полностью. Очень много своих картин посвятил именно этой стороне парижской жизни. «Приличное аристократическое общество» не принимало его.
Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Увы, Анри была уготована совсем иная участь.
В любом случае, сомневаться не приходится: именно ужасное превращение в карлика сделало Тулуз-Лотрека художником. Несчастный Анри понял: живопись — единственный мир, где можно укрыться от собственных мучительных переживаний. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. У Лотрека отнимаются ноги и его перевозят в замок. Анри привлекали любые проявления любви и лесбийская одно время — особенно.
Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах. Лотрек не боялся комбинировать собственные приемы с современными тенденциями. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). Незаслуженное наказание за то, чего он не совершал, обрушилось на Анри в столь раннем возрасте. Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы — последовательницы Сафо и разные другие «феномены», говоря языком Лотрека, населяли Монмартр. С этого момента Лотрек ощущает себя настоящим художником. Творчество Лотрека приобретает абсолютно другое направление. Но не только художники отдавали должное гению Тулуз-Лотрека.
18, 19, 20 лет. «Старый дурак. »— восклицает Лотрек иумирает.
Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Ему всегда было интересно это вдруг. Здесь Анри знали хорошо: его афиша «Мулен Руж», расклеенная по Парижу, произвела настоящий фурор. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
По началу он подражает, модным тогда импрессионистам, но потом находит свой путь. Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу. В 1891 году литография оказывается в центре его увлечений.
Это нескончаемые зарисовки обыденной жизни, вереницы характерных портретов и до боли правдивых сюжетов. Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. Образ жизни художник вел очень рассеянный это и стало причиной его ранней смерти. Очевидно, Анри де Тулуз Лотрек был болен какой-то наследственной болячкой, вроде болезни Лобштейна (синдром «хрустальных костей»).
Вечером в компании друзей спешил в театр. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо.
Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Образ жизни, который он вел на протяжении десяти лет, сильно подорвал ему здоровье. Чуть позже — второе неожиданное, практически на ровном месте, падение — и перелом второй ноги. Он часто утверждал, говоря о своих работах: «Я старался передать правду».
С фантастической силой и комизмом Лотрек передал причудливые сцены ночной жизни в Мулен Руж: Пересохшая глотка (около 1889), Салон на улице Мулен (1895), Эти прекрасные дамы (около 1895)». В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 году обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней.
Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Главным тут является изображение облаченной в элегантное платье Джейн Авриль — знаменитой танцовщицы «Мулен Руж». Литографии Лотрека становятся более декоративными, начинается период творческого расцвета. А зрители на первом плане представляют собой прекрасный групповой портрет. Творчество Тулуз-Лотрека несет на себе отпечаток его времени.
Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. В конце века техника живописи переживает новый виток развития. Рост его не превышал 150 сантиметров. Но простым и добрым Лотрек бывает, только рисуя животных, возможно, потому, что в их глазах он не замечает ни удивления, ни жалости к себе: ослик с грустными глазами, покорная лошадь с доброй мордой, важные почтенные быки – рисунки для Естественных историй Ж. Ренара (1897). Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Не думая о будущем.
Для передачи своего видения мира Тулуз-Лотрек находил наиболее точные формы выражения, наиболее лаконичные и нервные. Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Инвалидная коляска. Взяв пальто, шляпу, он вышел на Монмартр, еще пустой и свежий от недавно прошедшего дождя. Дом терпимости — усталые жрицы любви, прожженные, видавшие виды девахи, с отчаяньем, вдруг мелькнувшим где-то в прищуре подкрашенных глаз.
Гипс. Это занятие было его утешением и отрадой всегда. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Воспитание малышей граф считал женским делом. Это можно отметить в Портрете Сюзанны Валадон (1885, Копенгаген, Глиптотека) и Женщине в перчатках (1891, Париж, Лувр). Отношения сутенеров ишлюх, пьяные безобразия богачей, венерические болезни, стареющие тела танцовщиц, вульгарный макияж — именно этим питался талант художника.
Тулуз-Лотрека считали художником своей эпохи. Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто понимал и принимал работы Анри. Умер от заразной половой болезни. 56 произведений, созданных с 1880 г. по 1893Раздел 2.
Его родителями были самые настоящие графы. приехал в Париж, а в 1884г. Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. В том числе 35, проданных на Christies. Раздел 1. К тому же, тот напрочь отказался позировать для портрета.
Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. Отец был полной противоположностью сыну. В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка.
Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. «Афиша Мулен-Руж рекламирует знаменитую танцовщицу, – пишет Н. Л. Тулуз-Лотрек получил хорошее домашнее воспитание, как это и подобало потомку одной из самых древних и благородных семей страны. Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел.
Лотрек и сам был не лыком шит: юная проститутка Мари Шарле как-то поведала Монмартру оневиданных размерах мужского достоинства художника, асам Тулуз шутя называл себя «кофейником с огромным носиком». В 1882г. Впоследствии тема цирка и развлекательных, увеселительных заведений стала основной в творчестве художника. Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц.
В изображениях других моделей появляется новое звучание – остро психологическое. И он жил. Анри Перрюшо в своей книге «Жизнь Тулуз-Лотрека» так описывает этот район столицы Франции: «Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie».
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Всех изображенных Тулуз-Лотрек объединил общей причудливой линией, как бы вплетая все эти образы в канву всего композиционного строя. Рядом с ней контрастный персонаж: подруга, которую клоунесса держит под руку, просто плоское безразличное ко всему изображение, оттеняющее живость главной героини.
Именно здесь, в угарном веселье жарких кабаре и публичных домов, среди мелькающих ножек танцовщиц и звенящих бокалов сомнительного алкоголя, бок-о-бок с проститутками, ворами и извращенцами, Тулуз-Лотрек мог быть собой, не боясь насмешек. Потому и афиши, созданные Анри Тулуз-Лотреком, ныне воспринимаются нами с таким же интересом и восхищением, как и его портреты и другие картины.
Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры. Вскоре Лотрек превратился в живой талисман увеселительных заведений Парижа. В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ. Они случились не в пылу жаркой погони за дичью по лесам родового поместья и не в результате несчастного случая, хотя в каком-то смысле его заболевание было катастрофой. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет.
Мать же, наоборот, всегда поддерживала сына, жалея и оберегая насколько это было возможно. 18, 19, 20 лет. Высокий и крупный, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник (второй сын Ришар умер, не дожив до года) пойдет по его стопам.
Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина). Кроме того, Лотрек окончательно спился. Конец, конечно, немного предсказуем. Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях.
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. В спиртном и еде — только самое лучшее. Можно назвать еще один портрет Ля Гулю – Ля Гулю, входящая в Мулен Руж (1892).
Для него началась новая жизнь. Монмартр. Но только участие в брюссельской «Выставке XX», где были представлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. Живой и темпераментный мальчик, он ростом был намного меньше своих сверстников. Писал бесплатно рекламные плакаты различных кабаре (известное и фрагментами сохранившееся полотно для мадам Ля Гулю). Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины.
В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. Эта экспозиция под открытым небом доступна каждому». Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года.
Ла Гулю», Национальная Библиотека, Париж). В 18-летнем возрасте Лотрек впервые познал вкус алкоголя, ощущение от которого он почему-то сравнивал со «вкусом павлиньего хвоста во рту». Творчество Тулуз-Лотрека стало источником вдохновения для Эгона Шиле и Огюста Родена. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Эти травмы, а также возможное генетическое заболевание и привело к «карликовости» — нижние конечности практически перестали расти.
Прекрасно умея передавать характеры персонажей, Лотрек создал плакат, композиция которого построена не только на игре цветовых пятен, но и на понимании зрителями происходящего с точки зрения психологизма: «Японский Диван» (диван — клуб, место для развлечений и встреч).
Его рост едва превышал 150 сантиметров. Что несказанно огорчило отца. Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). И – увы. Конечно, это не мешало «королеве Монмартра» собирать толпы зрителей на выступлениях.
Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. – в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова. Henri de Toulouse-Lautrec At the Races 1899 г. Театр — прекрасный, но коварный храм искусства, где все — и актеры и зрители — играют свои роли. Он внедряется в широкую социальную среду, не желая добиваться признания салонов и галерей. Его называли Эмилем Золя от живописи.
В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека. В начале 1899 года мать Анри наняла для него двоих мужчин-сиделок, а после очередного приступа белой горячки настояла на том, чтобы сын лег в психиатрическую лечебницу, расположенную неподалеку от Парижа. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок.
Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли.
В этот период написание картин отодвигается на задний план. Хотя он был человеком состоятельным, художник гордился тем, что получает деньги за свое искусство и даже имеет отдельный банковский счет для гонораров. Несколько картин Тулуз-Лотрека приобрела известная галерея «Буссо и Валадон», где управляющим служил Тео Ван Гог, брат будущего знаменитого художника Винсента Ван Гога, друга Тулуз-Лотрека.
Лотрек изображал обстановку кабаре и раньше. Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр. Сам Анри был весьма живописным экземпляром аристократического вырождения. Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом. До самой смерти художник воспринимал отношение отца как предательство. Вот таким образом Анри с раннего детства рос под влиянием матери.
В 1891 году Тулуз-Лотрек выиграл конкурс на создание афиши к открытию кабаре Мулен-Руж. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку.
— воскликнул однажды художник. Именно здесь будущие великие художники и литераторы, поэты и актеры снимали дешевые студии и квартиры именно здесь, в недорогих кафе, устраивали диспуты и презентации собственных, пока не признанных шедевров. Здесь, на Монмартре, Лотрек узнал спасительную радость дружбы. Тулуз-Лотрек черпал вдохновение из различных источников. После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника.
И может организм бы и справился, люди то живут с сифилисом долгие годы, пока у них не отвалится нос и даже иногда выздоравливают (для справки в 30 случаях происходит самопроизвольное выздоровление от сифилиса, но на удачу надеяться, все-таки, не стоит). И рисовал, рисовал.
Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Пускай. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893 "Divan japonais", 1893 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Но из-за своего внешнего уродства не сближался ни с кем.
Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный. То была огромная победа для художника. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Пришлось выдержать еще один удар – потерю имени. На плакате позы Ла Гулю и Валентина очень похожи на их же отражения с картины «Танец Мулен Руж», которая и открыла огромный цикл в творчестве Анри, посвященный ночной жизни. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
Ему уже мало сиюминутного впечатления. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Постепенно у Анри стали заходить шарики за ролики из-за сифилиса и алкогольного психоза. Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать Цирк Фернандо (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему. Как бы то ни было, годы заливания алкоголя в глотку не прошли даром. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби.
Карлик, в раннем детстве перенесший две сложнейшие травмы. Так он попадает на Монмартр. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного».
Очень любил женщин. Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. К своим 30 годам он был законченным алкоголиком и страдал от сифилиса. В замке Боск, где они жили, хранились портреты, офорты, пастели, рисунки.
В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки.
С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Особенно отчетливо становление искусства художника можно проследить в портретах. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом.
Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину «В Мулен-де-ла-Галлет». Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века.
Такие дела. На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. Как замечает В. В.
Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Вольная жизнь уже кружила голову.
Женщины на холстах живописца естественны, они, словно диковинные животные, смотрят на зрителя из своего порочного мира. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века. Потрясающее везение. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно.
Но друзья художника не покинули его и после смерти. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 году обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая). Ему не составляло труда сделать набросок карандашом или пером.
Критик Феликс Фенеон называл Лотрека «художником улицы»: «Здесь, вместо закрытых в позолоченные рамки и покрытых пылью картин, вы сможете найти искусство реальной жизни, цветные плакаты. Надо радоваться жизни. Пожалуй, больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Стремится себя приукрасить, но от такого внимательного взгляда ничего не скрыть, даже после двух чудесных часов.
Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. Все деньги, которые ему присылали в Париж он раздавал своим друзьям-художникам. Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. Не отрываясь от тем, близких к реальности, Лотрек вводит в свое творчество гротеск, близкий его ироническому характеру. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году.
Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Очень любил жизнь. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Один из любимых моих пост-импрессионистов. Судьба его была уникальна. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Время шло, Тулуз-Лотрек создавал свои реалистические картины и афиши. И все это — жизнь. В конце 1894 года, по его собственному признанию, он завален работой. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно.
На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе). Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Бруан. Подобно всем художникам его времени, Лотрек пережил увлечение импрессионизмом. Благодаря им он мог жить и писать свои картины. Им не было известно, что он происходит из древнего и знатного графского рода Тулуз-Лотреков-Монфа, чья история простиралась вглубь на долгие века. Он практически не спал.
В 1892 году художник пишет ей: «Моя семья не может разделить мою радость, но ты — это совсем другое». В 1872 году он поступил в элитный Лицей Фонтан (сейчас Лицей Кондорсе). 1901 Выходит из клиники ивапреле 1901 года возвращается в Париж.
Он начинает сотрудничать с издательствами. «Вы поете дифирамбы в честь негодяя и одновременно указываете на его открытые раны», — обращался к Лотреку один из журналистов в 1893 году. Голова его была непропорционально большой, а губы — толстыми и вывернутыми.
Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». Зато в 1885 году он поселился на Монмартре, являвшем собой тогда ещё полудеревенский пригород с ветряными мельницами, вокруг которых чуть позже и откроются знаменитые кабаре, включая Мулен Руж. Белая горячка. Но, нет худа без бобра, как говорил сам художник: «удивительно, будь мои ноги немного длиннее, я никогда не стал бы рисовать». Полный энтузиазма, он пишет матери: «Я придумал новую технику в литографии. Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину В Мулен-де-ла-Галлет.
Мать родилась в семье влиятельного государственного чиновника. Ночи напролет «кофейник» пил, затем рано вставал иусердно работал, после чего опять принимался бродить по кабакам и пить коньяк и абсент. Угасал очень долго. К первой относятся те, в которой модель как бы ведет диалог со зрителем, глядя ему в глаза: Жюстин Дьель (1889, Музей Орсэ, Париж), Портрет месье Буало (около 1893, Кливлендский музей искусств).
В 1888 году художника пригласили принять участие в выставке брюссельской «Группы Двадцати», самой активной ассоциации нового искусства. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. И это было лишь первым ударом.
Родился будущий художник в аристократический семье. И какая судьба постигла человека без носа, знали только резавшие да Анри. Выросший в достаточно богатой семье, он никогда не стремился обогатиться. Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать «Цирк Фернандо» (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. Он возвел афишу в ранг истинного искусства.
Тяжелый перелом шейки бедра. Первая выставка работ Тулуз-Лотрека проходит в 1886 году в кабаре «Мирлитон». Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. У него характерен каждый мазок, каждый штрих. К тому же, походы по путанам, которые так любил художник, тоже принесли подарок. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Незаметно наступил вечер.
На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. Скандальная, но все же слава, настигла его. Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, все предвещало грядущую беду.
Два обделенных природой человека понимали друг друга. Как всегда внезапно, одна из проституток (Рыжая Роза) заразила Анри де Тулуз Лотрека сифилисом. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека.
Человек не может измениться в одночасье. Все портреты, созданные художником, можно условно разделить на две группы. Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге. Для него началась новая жизнь. Монмартр.
Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Он стал раздражительным параноиком, появились галлюцинации. У Анри таких переломов было два. Настоящий Двор чудес.
Эта грубость сказывается и на его манере письма. Не думая о здоровье. В его картинах можно найти много исторических моментов. Она раздвинула тонкие шторы — белый свет выхватил рыжую челку, тяжелую грудь и белый живот.
Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством. И вот, после длительного восстановления, чуть более чем через год, Анри де Тулуз Лотрек младший опять падает, на сей раз в канаву и опять ломает себе кости. Но он предпочел другую. Работая над афишами, он вынужден использовать ограниченное количество цветов, которые накладываются плоскими пятнами. Его плакаты — это шедевры. А вот картины его чувствуют себя все лучше: «Прачка» была куплена в 2008году за 22, 4 миллиона долларов.
Анри-Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в Альби — городе, расположенном в юго-восточной части Центрального французского массива. Друзья старались помочь ему. Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах – например, в одном из самых блистательных произведений Мавританский танец (1895, Париж, Лувр).
Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. И он жил.
Танцовщица изображена на сцене в глубине картины, она поглощена своим танцем. Газета «Курье франсэ» писала: «К счастью для человечества, в мире мало художников, похожих на Лотрека. Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. Смелые образы его картин станут причиной его ухода (или изгнания) из привычного круга светского общества.
Утехи находил в публичных домах. В 1888 году одиннадцать картин художника впервые появились на престижной брюссельской выставке «Группы двадцати», одной из самых активных ассоциаций нового искусства. Неизлечимая болезнь давала себя знать и здесь. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной.
Разнузданные нравы этих маленьких мирков с их наэлектризованным вожделением воздухом, сальными взглядами кавалеров и беспутством дам перенеслись в плоскость его рисунков, не потеряв ни капли достоверности. Он работал без устали. Тулуз-Лотреки принадлежали к древнейшему роду Франции. — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек.
Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883 "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж). Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. В то время он писал в основном свое окружение: животных, природу и родных. И смотрел вокруг.
Он пил и рисовал, рисовал и пил. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику. Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание.
Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка.
— писал он графине Адель. Граф Альфонс абсолютно не интересовался воспитанием своего сына.
Творчество этого необычайного талантливого человека сумело вместить в себя дух эпохи. Он спешил запечатлеть свой мир. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Причём работает он в необычном для серьёзного искусства технике – графике избрав жанр рекламного плаката («Цыганка де Ришепен», «Кабаре Японский диван», «Ла Гулю в Мулен Руж и др. ).
Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Надо пользоваться жизнью.
Перелом осложнился тем, что кости ребенка были очень хрупкими и тяжело срастались. И в то же время граф как никто другой понимал этих людей с исковерканной, как и у него самого, судьбой. Извечная хромота.
Стародубова: «Обычно насмешливый иронично-дерзкий Тулуз-Лотрек становился иногда внимательным, застенчиво нежным – Джейн Авриль, выходящая из Мулен Руж (1892): задумчивое усталое лицо танцовщицы, опущенные глаза, строгий костюм – образ овеян тихой печалью. Но он увлекся алкоголем, последний период его жизни из фарса превратился в трагедию. Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров.
Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. Прошел несколько кварталов и оказался около красной ветряной мельницы. В начале своего творческого пути Анри неоднократно писал свою мать – Портрет матери в саду (1883) и Портрет матери в гостиной дома в Альби (1887, оба хранятся в Альби, Музее Тулуз-Лотрека). А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Монмартр того времени — это центр продажной любви.
Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Художник не делал для картины никаких предварительных набросков. На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель). Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. Симпатичная — пока молода, кожа гладкая.
Мои эксперименты продвигаются вперед без проблем». Из-за этого несчастного случая Анри едва ли вырос на несколько сантиметров. Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы – последовательницы Сафо и разные другие феномены, говоря языком Лотрека, населяли Монмартр. Но это были необычные портреты. В каждом портрете, в каждом наброске художник ярко передает неповторимость личности, показывает особенности характера и нюансы настроения своих моделей.
Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. А ведь как мастер постимпрессионизма он умел это делать прекрасно. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу.
Лотрек исполнил в живописи и графике многочисленные портреты актрис, певиц, танцовщиц: Луизу Вебер, Валентина ле Дезоссе, Жану Авриль. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. В портрете звезды Монмартра Иветт Гильбер – Иветт Гильбер поет английскую песенку (1894) – можно наблюдать типичное для Лотрека сочетание лирической непосредственности с иронией и свойственную художнику манеру рисующего линейного цвета, средствами которого он достигал импрессионистической вибрации света и подчеркнутости линий. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Привычный мир мальчика рухнул.
Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством. Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек. Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Его родителями был граф Альфонсо и графиня Адель, которые приходились друг другу двоюродным братом и сестрой – многие считают, что такое близкое родство также повлияло на болезненность мальчика.
Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. И относительный покой. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. С этого момента Анри становится частью Монмартра, а Монмартр становится частью Анри.
Он сам подчеркивал необходимость правды. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Так появились его откровенные и шокирующие публику картины «Поцелуй в кровати», «Две девушки в кровати», «Женщина за туалетом», «Медицинский осмотр», «Салон на улице Мулен» и др.
Ну и что, ну и пусть.