Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину.
Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Для него началась новая жизнь. Монмартр. 18, 19, 20 лет. Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. — писал он графине Адель.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. По мнению Гастона Леви, болезнь Лотрека должна быть отнесена к группе полиэпифизарных дисплазий, а точнее, полиэпифизарной дистрофии (синдром Леманна – Миллера – Риббинга или синдром Миллера – Риббинга – Клемента), впервые описанной в 1937 г. Леви считал, что «переломы произошли на крайне хрупкой шейке бедра или же имел место подвывих, который и послужил причиной падения, вызвавшего перелом шейки бедра». Привычный мир мальчика рухнул. 56 произведений, созданных с 1880 г. по 1893Раздел 2.
Он не любил одиночество, его почти всегда окружала шумная компания. Henri de Toulouse-Lautrec A Laborer at Celeyran 1882 г. Следующим учителем стал Фернан Кормон, поначалу очаровавший Анри веселостью и простотой нрава. Дорогая матушка. Он работал без устали.
Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Между тем художника все больше засасывала яркая ночная жизнь Парижа. И пока не ослеп до конца – продолжал писать. Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц.
Отец вообще скептично смотрел на занятия Анри живописью, прося его взять псевдоним, чтобы не позорить честь семьи столь неаристократичным занятием, вот таким образом свои первые работы Тулуз-Лотрек подписывал псевдонимом-анаграммой «Трекло». Джейн Авриль, также танцовщица канкана, полная противоположность Ла Гулю. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. А процесс испития алкоголя он старался возвести до уровня искусства.
Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. «Когда мои мальчики подстреливают вальдшнепа, – рассказывала бабушка Анри, – они получают тройное удовольствие: от удачной охоты, от натюрморта и от жаркого». Умер от заразной половой болезни.
Они общались без слов. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Ему всегда было интересно это вдруг. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883 "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж). Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. Несмотря на то, что Анри написал более чем десятки плакатов, в интернете выудить их довольно тяжело ибо особо «умные» особи человека путают их с плакатами другого известного художника — Жюля Шере (настоящий плакатный монстр, кстати, тоже очень интересный художник). Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует.
В наследство от отца Анри достались не только причуды характера, но и талант к рисованию. Вдруг. Какими бы ярлыками ни обвешивали его современники, тем не менее, этому «карлику», «сифилитику», «алкоголику», «сексуальному извращенцу», «бездарному и безнравственному маляру», наконец, удалось сделать весомый вклад в историю мировой живописи. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Его жизнь.
Очень любил женщин. В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ. Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби.
В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. — писал он графине Адель. По началу он подражает, модным тогда импрессионистам, но потом находит свой путь. На увещевания друзей, что надо меньше пить, Анри отшучивался в свойственной манере: «Конечно, пить надо понемногу, – говорил он, – понемногу, но часто. », «О, уверяю вас, я могу пить, не опасаясь. Несовершенный остеогенез послужил причиной переломов и поражения эпифизарной (ростковой) зоны костей.
Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. 18, 19, 20 лет. Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом.
Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Карлик, в раннем детстве перенесший две сложнейшие травмы. Правда, эта мечта останется среди неисполненных. В спиртном и еде — только самое лучшее. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные.
Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. У прачки выдалась минута, чтобы размять спину и выглянуть в окно. Он спешил запечатлеть свой мир. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство.
Закончила свою жизнь она не менее трагично, чем Тулуз Лотрек. В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. Коротконогий, ковыляющий с палочкой уродец — он оставался для нее все тем же ребенком с раненой душой, которого могла понять только она. Henri de Toulouse-Lautrec Jane Avril 1893 г. Причем в каждом лице, даже самом юном и прекрасном, он находил нечто болезненное, какую-то червоточину — в этом заключалась особенность его рисунков. Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно.
Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Все деньги, которые ему присылали в Париж он раздавал своим друзьям-художникам.
И он жил. То была огромная победа для художника. Для богатых умалишенных. Рыжая Роза, девица легкого поведения, которая и заразила его сифилисом.
Гиперопекаемый матерью и многочисленной родней в замке Боск, Анри рос маленьким тираном. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. «Королева Монмартра» — так ее называли. К примеру, Ла Гулю (обжора) — известная танцовщица кабаре «Мулен Руж», которая имела обыкновение пить из бокалов посетителей и угощаться за их счет. По мере взросления необычные изменения произошли и в его внешности.
Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Угасал очень долго. И смотрел вокруг. В странных, гротескных фигурах его персонажей можно прочитать отчаянную борьбу за право оставаться человеком, даже находясь на самом дне. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени.
Как удалось установить врачу Гастону Леви, одна из кузин Лотрека была карлицей (по другим сведениям, его дядя и тетя, приходившиеся друг другу кузенами, произвели на свет 14 детей из которых трое отличались низкорослостью), что позволяет связать заболевание Тулуз-Лотрека с последствиями инбридинга в семье (графиня Адель и граф Альфонс были двоюродными братом и сестрой, бабушки Анри – родными сестрами).
Его родителями были самые настоящие графы. Он пил и рисовал, рисовал и пил. Через свои картины Тулуз-Лотрек, в первую очередь, пропускал свою боль, свою собственную борьбу маленького человека за выживание в мире больших и красивых людей. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение.
Вначале Валадон позировала художнику, но вскоре стала его любовницей. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. В том числе 35, проданных на Christies. Раздел 1. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Надо радоваться жизни.
С этого момента Анри становится частью Монмартра, а Монмартр становится частью Анри. Вечером в компании друзей спешил в театр. Его любимым напитком было придуманное им «Землетрясение» – сочетание абсента и бренди в довольно больших количествах. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. При этом его привязанность к друзьям была деспотичной, в их кругу он напоминал «генерала среди солдат». Грустное милое лицо женщины, сидящей за столом с чашкой кофе в руках, — мудрые глаза, боль, спрятанная в уголках усталого рта.
После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе. Танцовщица Ла Гулю и ее великолепный партнер Валентин Бескостный, певица Иветт Гильбер, циркачка Ша-Ю-Као и содержательница дома терпимости мадемуазель Бланш.
Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Он верховодил, развлекал, смешил — и друзья просто обожали его, забывая даже о его уродстве. Ну и что, ну и пусть. В 1872 г. Анри отдали учиться в один из парижских лицеев. Извечная хромота. Но из-за своего внешнего уродства не сближался ни с кем. Очень любил жизнь.
Анри говорил про него: «Где бы ни находился папа, можно заранее с уверенностью сказать, что он затмит всех». В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. Было очень много друзей в актерской среде. Кроме того, Лотрек окончательно спился.
Одним из первых врачей, кто пытался поставить диагноз Тулуз-Лотреку, был Жюль Сежурне, предположивший наличие поздней ахондроплазии. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
Утонченная, меланхоличная натура, перипетиями судьбы попавшая в кабаре. Писал бесплатно рекламные плакаты различных кабаре (известное и фрагментами сохранившееся полотно для мадам Ля Гулю). Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
С рождения был инвалидом. Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой. Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми.
Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Позднее профессор Морис Лами предложил диагноз неабсолютного остеогенеза (болезнь ломких костей, болезнь «хрустальных» костей, синдром Лобштейна – Экмана), который относится к группе гетерогенных генетических нарушений, характеризующихся чрезвычайной хрупкостью костей. Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет.
Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Тогда же Тулуз-Лотрек пишет афиши для кабаре «Мулен Руж» «Чёрный кот» и Диван Жапоне и других ночных увеселительных заведений Парижа.
Ведь мне не высоко падать, увы. ». Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях. Между тем, юный наследник не отличался крепким телосложением, часто болел простудными заболеваниями, рос медленнее сверстников, шепелявил (с возрастом Тулуз-Лотрек так и не избавился от дефекта речи), а иногда даже помогал себе палкой при ходьбе.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Спектакль окончен — пора в кафе. Отмечаются гипоплазия и тупой угол нижней челюсти, узкое небо, нарушение прорезывания зубов, частичная адентия, аномалии формы и положения зубов, множественный кариес («гнилые» и кривые зубы Тулуз-Лотрека привели к тому, что он никогда не улыбался с открытым ртом).
И Монмартр захватывает его полностью. Ведь не всем, знакомым с этими картинами известна вся подноготная творчества и вся трагедия жизни самого Тулуза-Лотрека. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893 "Divan japonais", 1893 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее.
Инвалидная коляска. Два обделенных природой человека понимали друг друга. Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Гипс. Недаром его называют мастером наброска и психологического портрета.
С утиной походкой ему помогала бороться короткая палка с загнутой ручкой, которую он шутливо называл «крючком для ботинок». Рост его не превышал 150 сантиметров. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку.
Все знакомые Тулуз-Лотрека знали – чтобы завоевать его уважение, надо с ним выпить. Несмотря на отличную успеваемость, он часто пропускал занятия из-за простуд. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка.
Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Граф Альфонс, напротив, славился своей эксцентричностью и любовными похождениями. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. Он пил и рисовал, рисовал и пил. Постепенно начала формироваться алкогольная зависимость. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить.
Терминальные фаланги укорочены, ногти плоские, кожа дорсальной поверхности морщинистая. Отец любил лепить лошадей и собак. Лично мне графика Анри даже более по душе, чем его живописные картины. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. И он жил.
Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. То была безумная жизнь без сна и печали. Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
1893, Кливлендский музей искусств), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки ("Гостиная в Шато де Мальроме", 1886-1887 "Дезире Дио (Чтение газеты в саду)", 1890 – обе в музее Тулуз-Лотрека, Альби "Портрет Мадам де Гортцикофф, 1893, частная коллекция). Одежда висела на нем мешком, под глазами не проходили иссиня-черные круги, но художник добился своего — консилиум врачей даровал ему свободу. И вновь — Монмартр, кафе, аромат жареных каштанов, музыка уличных певцов.
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. Следствие – перелом шейки правого бедра. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. («Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники. Такая практика была обычной для арт-дилеров эпохи, которые спешили воспользоваться высоким спросом на искусство подобного рода.
Во всём этом бурлеске и гротеске предстаёт перед зрителями душа человеческая – искалеченная, спустившаяся порой до самого низа, но остающаяся живой и открытой. Так он попадает на Монмартр.
Он практически не спал. «Приличное аристократическое общество» не принимало его. Всего им было написано около тридцати афиш, каждая из которых настоящий шедевр. Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века.
Очень много своих картин посвятил именно этой стороне парижской жизни. Первым, кому она решилась их продемонстрировать, был Тулуз-Лотрек. Надо пользоваться жизнью. У него нету такого разбора цвета, как у Моне. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки.
Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. Ну, а по пятницам Лотрек и вовсе устраивал традиционные званые ужины для своих приятелей — художников и жокеев, артистов и девиц без определенных занятий.
Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). Какой художник, какая мощь. На полотне зритель видит профиль молодой женщины.
Дорогая матушка. В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon).
Для синдрома типичны низкий рост, недоразвитие костей лицевого черепа, выступающие лобные и затылочные бугры, широкие черепные швы и незаращение родничков (родничок Тулуз-Лотрека, по свидетельству матери, действительно длительное время не зарастал). Где компания – там и алкоголь. — воскликнул однажды художник. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Авриль стала близкой подругой художника и часто позировала ему в мастерской.
Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека.
Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр. Именно плакаты принесли художнику желанную известность. Но он предпочел другую.
Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен.
А ведь как мастер постимпрессионизма он умел это делать прекрасно. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. 2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов. Он держал хищных птиц и мог разгуливать по улицам города с соколом в руке. Чтобы оценить картину, надо предварительно опрокинуть хороший коктейль, — заявлял он, предлагая гостям плод собственной фантазии — напиток под названием Дрожь, после которого многие немедленно отключались. Отмечаются остеосклероз, тенденция к переломам.
Выросший в достаточно богатой семье, он никогда не стремился обогатиться. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель.
Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг. Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати».
Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Изгой среди коллег, которые называли ее «Безумная Джейн». Один из любимых моих пост-импрессионистов. Судьба его была уникальна.
И все это — жизнь. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Творчество Лотрека, как художника, отличается лаконичностью и глубоким психологизмом.
Он возвел афишу в ранг истинного искусства. Ивет Гильбер, актриса, чей вычурный, оригинальный образ так импонировал Анри. Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Не думая о здоровье. 37 произведения, созданные с 1893 г. по 1900 г. и 26, проданных на Christies. Утехи находил в публичных домах.
Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Их ругают академики.
Не думая о будущем. Характерной является дисплазия ключиц с частичной аплазией акромиальных отростков. Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. Лотрек ощущал духовную связь с этой женщиной и глубоко переживал разрыв. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику.
На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. Ему уже мало сиюминутного впечатления. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин.
Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Он пытался забыться в объятьях легкодоступных девушек из парижских борделей. Его называли Эмилем Золя от живописи. Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры. Тысячи их.
С этого момента Анри практически перестал расти, его рост едва достиг 1 м 52 см. Человек не может измениться в одночасье.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. Родился будущий художник в аристократический семье. А может, ее привлекли выкрики с улицы. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом.
Белая горячка. Непропорциональный череп Анри пытался «закамуфлировать» черным котелком, который был его неизменным спутником почти на всех фотографиях, а челюсть скрыть за густой бородой.