Но психическое состояние его здоровья отличалось от нормального. Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века. В отрочестве сломал обе ноги и он остался калекой. Принадлежал к одной из самых древних аристократических семей Франции. Он потерял аппетит, похудел, ослаб.
Среди его моделей были артисты и танцовщицы, спортсмены и циркачи. С фантастической силой и комизмом Лотрек передал причудливые сцены ночной жизни в Мулен Руж: Пересохшая глотка (около 1889), Салон на улице Мулен (1895), Эти прекрасные дамы (около 1895)». Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа родился в Альби 24 ноября 1864.
Увлекался скачками, бегами и охотой. Здоровье его ухудшилось.
Огромный прозрачный силуэт танцора, возникающий на экране, представляет собой блестящую находку, предвосхитившую кинематографический прием за много лет до появления широких экранов. В 1884-85 годах Анри де Тулуз-Лотрек переезжает на Монмарт — центр художественной жизни Парижа. «Афиша Мулен-Руж рекламирует знаменитую танцовщицу, – пишет Н. Л. Лотрек оставил после себя огромное наследие. После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника. В 1884-1885 Лотрек переехал на Монмартр, который был тогда центром парижской художественной жизни, где прожил практически до конца дней. Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы («Диван Жапоне», «Мулен де ла Галет» и особенно «Мулен Руж») среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие.
Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. Он создал множество цветных рисунков, посвященных цирку и циркачам, рисунки и литографии с изображениями велосипедистов, жокеев и других спортсменов, портреты выдающихся актеров и актрис, в том числе Сары Бернар и знаменитую серию картин на темы, связанные с парижскими публичными домами и жизнью их обитательниц. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Стародубова: «Обычно насмешливый иронично-дерзкий Тулуз-Лотрек становился иногда внимательным, застенчиво нежным – Джейн Авриль, выходящая из Мулен Руж (1892): задумчивое усталое лицо танцовщицы, опущенные глаза, строгий костюм – образ овеян тихой печалью. Он был лучшим наездником в своём полку и был богат.
Родился будущий художник в аристократический семье. Впрочем, уже самая первая афиша Мулен Руж – Ла Гулю (1891), с ее рискованной композицией, свидетельствовала о том, что появился художник, способный заменить Шере. (Toulouse-Lautrec, Henri de) (1864-1901), французский художник, рисовальщик, литограф. В 25 лет, окончив Сен-Сирское военное училище, женился на своей кузине. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
Оказавшись вне стен психиатрической лечебницы, Анри де Тулуз-Лотрек продолжил пить и ходить в публичные дома. Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках. Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы ("Диван Жапоне", "Мулен де ла Галетт" и особенно "Мулен Руж") среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие. Лотрек оставил после себя огромное наследие.
Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. После того, как в 1871 году Анри покинул родную землю и переселился в Париж, его жизнь изменилась кардинально и навсегда. Его отец, граф Альфонс де Тулуз-Лотрек был коренастым человеком крепкого телосложения. Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре. Его родителями были самые настоящие графы. Любимый художник его – Дега и он нередко разрабатывает близкие темы: Прачка с корзиной (1888, литография), Туалет (1896), Жокей (1899)».
Но простым и добрым Лотрек бывает, только рисуя животных, возможно, потому, что в их глазах он не замечает ни удивления, ни жалости к себе: ослик с грустными глазами, покорная лошадь с доброй мордой, важные почтенные быки – рисунки для Естественных историй Ж. Ренара (1897). Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893). Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Можно назвать еще один портрет Ля Гулю – Ля Гулю, входящая в Мулен Руж (1892). Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Лотреку нравились смелая, выразительная угловатость произведений Дега и уплощенная перспектива и линеарность японских гравюр на основе этих источников он создал собственный оригинальный стиль. Как замечает В. В. 30 мая 1878 года он неудачно упал и получил перелом шейки левого бедра.
В портрете звезды Монмартра Иветт Гильбер – Иветт Гильбер поет английскую песенку (1894) – можно наблюдать типичное для Лотрека сочетание лирической непосредственности с иронией и свойственную художнику манеру рисующего линейного цвета, средствами которого он достигал импрессионистической вибрации света и подчеркнутости линий. У него было много любовниц среди артисток, крестьянок, проституток. Тулуз-Лотрек одним из первых серьезно занялся созданием афиш, он поднял жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби.