Благодаря им он мог жить и писать свои картины. Раскрывая перед зрителем черты физической и моральной деградации, которые накладывала на его героинь их профессия, Лотрек изображает их человеческими существами, усталыми, лишенными надежды, в их привычной обстановке. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания.
Не стесненный в деньгах, он сумел попасть в мастерскую необыкновенно популярного Леона Бонна. Он возвел афишу в ранг истинного искусства. 1872 году Тулуз-Лотреки отдали сына в подготовительный класс парижского лицея Фонтан. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро.
Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы («Диван Жапоне», «Мулен де ла Галетт» и особенно «Мулен Руж») среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие. Все деньги, которые ему присылали в Париж он раздавал своим друзьям-художникам. - Я уже рисовал его. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Настоящее признание пришло только тогда, когда скончался Тулуз Лотрек.
Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. Лотрек и сам был не лыком шит: юная проститутка Мари Шарле как-то поведала Монмартру оневиданных размерах мужского достоинства художника, асам Тулуз шутя называл себя «кофейником с огромным носиком». Угасал очень долго.
Его жизнь. Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Писал бесплатно рекламные плакаты различных кабаре (известное и фрагментами сохранившееся полотно для мадам Ля Гулю). Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883 "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж).
Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание. Индивидуальной манере Тулуз-Лотрека свойственны гибкий и ломкий обобщённый рисунок, вибрирующие длинные красочные мазки и холодная гамма, оттенённая крупными пятнами ярких цветов. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche».
Сперва ведет трезвый образ жизни, но, видя, что рука не слушается его, с горя начинает тайком попивать. Перелом осложнился тем, что кости ребенка были очень хрупкими и тяжело срастались. Критик Феликс Фенеон называл Лотрека «художником улицы»: «Здесь, вместо закрытых в позолоченные рамки и покрытых пылью картин, вы сможете найти искусство реальной жизни, цветные плакаты. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род.
Родителям Лотрека не нравился выбор местожительства, сделанный их сыном. Лотрек то сжимает, то расширяет пространство, приближает и отдаляет от нас фигуры. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией.
Но его оптимизм и жизнелюбие помогли ему стать значительной фигурой в кругах художников тех лет. С этого момента Лотрек ощущает себя настоящим художником. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Лотрек испытывал отвращение к лицемерию и неискренности буржуазного общества, компанию людей из рабочего класса он ценил гораздо больше. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Анри Тулуз-Лотрек появился на свет 24 ноября 1864 года. Настоящая слава Лотрека, как художника, началась именно с плаката этого кабаре. Лотрек трактует ее без сентиментальности, но и без холодного объективизма.
Сам Анри был весьма живописным экземпляром аристократического вырождения. Мать родилась в семье влиятельного государственного чиновника. Да и образ его живет: лорнетированный карла, покровитель парижского демимонда продолжает волновать умы современных творцов (см. «Мулен Руж» Лурманна).
В письме к дяде Шарлю Лотрек писал, что Бонна сказал ему: «Ты рисуешь неплохо, даже элегантно, но твои рисунки слишком откровенны и жестоки». Семья с трудом перенесла несчастье— Анри, единственному сыну в знатном аристократическом роду, был преграждён путь в военные, также он не мог присутствовать на балах и выезжать на охоту.
Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Как всегда внезапно, одна из проституток (Рыжая Роза) заразила Анри де Тулуз Лотрека сифилисом. Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц.
Очень много своих картин посвятил именно этой стороне парижской жизни. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом.
Но он увлекся алкоголем, последний период его жизни из фарса превратился в трагедию. Надо пользоваться жизнью. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. И в этом Лотрек был близок не столько Дега, сколько Ван Гогу. Голова его была непропорционально большой, а губы — толстыми и вывернутыми. «Вы поете дифирамбы в честь негодяя и одновременно указываете на его открытые раны», — обращался к Лотреку один из журналистов в 1893 году.
Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. С 1892 по 1895 год Лотрек пишет множество сцен из жизни публичных домов. И он жил. Лотрек не боялся комбинировать собственные приемы с современными тенденциями. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Он продолжал писать, но работа шла вяло и медленно.
Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек. В 1882г. Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. 1901 Выходит из клиники ивапреле 1901 года возвращается в Париж.
Родители были не против того, чтобы сын занимался искусством. Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. Лотрек резко меняет во второй половине 80-х годов свой стиль. Вскоре Лотрек превратился в живой талисман увеселительных заведений Парижа. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах.
Несколько картин Тулуз-Лотрека приобрела известная галерея «Буссо и Валадон», где управляющим служил Тео Ван Гог, брат будущего знаменитого художника Винсента Ван Гога, друга Тулуз-Лотрека. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Танцовщица изображена на сцене в глубине картины, она поглощена своим танцем. Вечером в компании друзей спешил в театр.
Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина). Ведь у него не было выбора. В замке Боск, где они жили, хранились портреты, офорты, пастели, рисунки. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Особенно отчетливо становление искусства художника можно проследить в портретах.
Он практически не спал. Как бы то ни было, годы заливания алкоголя в глотку не прошли даром.
Образ жизни художник вел очень рассеянный это и стало причиной его ранней смерти. Друзья старались помочь ему. Сейчас в его каталоге насчитывается 215 работ Тулуз-Лотрека маслом и пастелью, 140 рисунков, 103 литографии, 25 плакатов, 8 гравюр сухой иглой. Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование.
Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Лотрек выработал свой почерк. За всю свою жизнь художник выполнил около 30 афиш, которые отличаются смелыми композиционными решениями, упрощением формы, декоративностью и вместе с тем экспрессией образов.
Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Это случилось в январе 1884 года. У Лотрека отнимаются ноги и его перевозят в замок.
Нелепо отрицать его талант, но это был дурной талант, который оказывал вредное и прискорбное влияние». Созданные маслом картины в количестве аж 737 не пользовались особым внимание тогдашних критиков. Надо сказать, что внешность художника была весьма оригинальна. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его.
Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Они общались без слов.
Ночи напролет «кофейник» пил, затем рано вставал иусердно работал, после чего опять принимался бродить по кабакам и пить коньяк и абсент. В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. А зрители на первом плане представляют собой прекрасный групповой портрет. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством. Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио. Все портреты, созданные художником, можно условно разделить на две группы. К этой теме обращались тогда многие французские художники и писатели.
Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. Тулуз-Лотрек одним из первых серьезно занялся созданием афиш, он поднял жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства. Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. К этому времени Лотрек открыл собственную мастерскую. В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка.
Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить. «Старый дурак. »— восклицает Лотрек иумирает. Принципом его творческой жизни было рисовать и изображать то, что казалось действительно важным, даже если это были быстропроходящие мгновения. Граф Альфонс полагал, что жить в таком районе – значит позорить имя Лотреков. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся.
Он не вызывал у проституток никакого удивления. Ко времени создания афиши для Брюана Тулуз-Лотрек достиг известности благодаря своей деятельности в сфере печатной графики. 1881 год. Устраивал у себя в съемной квартире вечера, на которых были Ван Гог и Гоген, тогда еще никому неизвестные. Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще.
Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 г. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней.
А вот картины его чувствуют себя все лучше: «Прачка» была куплена в 2008году за 22, 4 миллиона долларов. Giovanni Boldini Portrait of Henri de Toulouse-LautrecВдобавок его буквально завалили заказами на афиши — в этом жанре он оказался непревзойденным мастером. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. В конце 1894 года, по его собственному признанию, он завален работой. Выйдя из клиники, Лотрек уехал на атлантическое побережье.
Их ругают академики. Учился у Л. Бонна (1882) и Ф. Кормона (с 1883) в Париже. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Вдруг.
Попытки родственников вылечить алкоголизм Анри провалились. И относительный покой. Анкетеном и Ван Гогом.
Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Тулуз-Лотрек черпал вдохновение из различных источников. Мать же, наоборот, всегда поддерживала сына, жалея и оберегая насколько это было возможно. Постепенно Монмартр становился центром его жизни. В конце века техника живописи переживает новый виток развития. Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее.
Очень любил жизнь. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, так как это единственная возможность быть замеченным». Природа в спешке перепрыгнула период отрочества.
Его стиль, сформировавшийся к концу 80-х годов, почти не менялся вплоть до 1998 года. Мои эксперименты продвигаются вперед без проблем». Главная особенность его стиля – своеобразный синтез рисунка и цвета. Год упорной домашней учебы позволил Анри сдать экзамены и получить диплом бакалавра. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая). Год спустя другой критик хвалил его «точные наблюдения исполненные колкости и насмешки».
Надо радоваться жизни. Учился в студии Л. Бонна и Ф. Кормона, где познакомился с Бернаром. Это можно отметить в Портрете Сюзанны Валадон (1885, Копенгаген, Глиптотека) и Женщине в перчатках (1891, Париж, Лувр). И так было повсюду, где бы он не появился. Но друзья художника не покинули его и после смерти. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Он внедряется в широкую социальную среду, не желая добиваться признания салонов и галерей. Более того, он стал одним из зачинателей искусства литографии или печатного плаката, в котором его яркая декоративная манера могла быть применима в наилучшем свете.
Он был сильно привязан к матери, которая с самого начала поняла, что сын станет художником. В многочисленных кабаре и музыкальных барах постоянно ставилась под сомнение правомерность существующих социальных норм и запретов. Извечная хромота. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск. Он то и стал первым учителем рисования Анри. И относительный покой.
Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. И пока не ослеп до конца – продолжал писать. Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, все предвещало грядущую беду. То была безумная жизнь без сна и печали.
Тулуз-Лотрека считали художником своей эпохи. Яркоалые губы казались распухшими. Родители наконец смирились с причудами сына и дали ему деньги на собственную мастерскую, которую он снял там же, на Монмартре.
А еще, наверное, потому, что его — как и меня — притягивали растерзанные и выброшенные существа». Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя. В 1875 году ему пришлось покинуть лицей, а затем и Париж. Он работал без устали. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. Он так и не вырос. Композиция здесь, как и во многих его полотнах 1887-1888 годов, выстроена по диагонали сверху вниз.
В 18-летнем возрасте Лотрек впервые познал вкус алкоголя, ощущение от которого он почему-то сравнивал со «вкусом павлиньего хвоста во рту». Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали.
Сюзанне нравилась любовь. В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Один из любимых моих пост-импрессионистов. Судьба его была уникальна. Нет и еще раз нет. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
Граф Альфонс абсолютно не интересовался воспитанием своего сына. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический.
Как говориться, я трезвый грустен и уныл и весел я бухой. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин.
Рост его не превышал 150 сантиметров. В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. Образование продолжалось с домашним преподавателем и под наблюдением матери. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель).
1882 год. Он пил и рисовал, рисовал и пил. На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж).
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить. В спиртном и еде — только самое лучшее. Такие дела. «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он.
Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину В Мулен-де-ла-Галлет. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. За это время он успел пройти стадию увлечения импрессионизмом и отчасти пуантиллизмом. Литографии Лотрека становятся более декоративными, начинается период творческого расцвета.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Искусство Тулуз-Лотрека складывалось в течение одного десятилетия (1879 – 1888). Пользуясь приемами этого стиля, художник, тем не менее, не использовал эстетику модерна, проявляющуюся во внешнем украшении образов. В 1872 году он поступил в элитный Лицей Фонтан (сейчас Лицей Кондорсе).
Его плакаты — это шедевры. На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. С рождения был инвалидом. Мастерство рисовальщика особенно ярко проявилось в театральных афишах Тулуз-Лотрека, отличающихся графической лёгкостью и лаконизмом, декоративной броскостью цвета, причудливо-гибким рисунком (Аристид Брюан в своём кабаре, 1892, Жанна Авриль, 1893, – обе цветные литографии).
Французский художник и график, представитель постимпрессионизма. Рост его был ниже 150 сантиметров (но тогда его не считали за карлика, так как средний рост мужчины во Франции был ниже на 10 сантиметров, чем сегодня), голова была непропорционально огромна (видимо, вследствие перенесенных в детстве болезней), а ноги – небольшого размера. До самой смерти художник воспринимал отношение отца как предательство.
К первой относятся те, в которой модель как бы ведет диалог со зрителем, глядя ему в глаза: Жюстин Дьель (1889, Музей Орсэ, Париж), Портрет месье Буало (около 1893, Кливлендский музей искусств). Причём работает он в необычном для серьёзного искусства технике – графике избрав жанр рекламного плаката («Цыганка де Ришепен», «Кабаре Японский диван», «Ла Гулю в Мулен Руж и др. ). Человек не может измениться в одночасье. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. Ну, а по пятницам Лотрек и вовсе устраивал традиционные званые ужины для своих приятелей — художников и жокеев, артистов и девиц без определенных занятий. В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека.
Осваивая многообразные художественные приемы, увлекаясь различными течениями в живописи, он, тем не менее, смог сохранить свою самобытность. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались. Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать Цирк Фернандо (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему. Представитель постимпрессионизма.
На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе). Здесь человек только человек. И он и она трезво смотрели на действительность. — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек.
Детство Анри было омрачено болезнью. После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника. Пожалуй, больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Отец предпочитал заботиться о его физическом развитии и его светском воспитании. Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. Ну и что, ну и пусть.
Творчество Тулуз-Лотрека стало источником вдохновения для Эгона Шиле и Огюста Родена. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. В начале своего творческого пути Анри неоднократно писал свою мать – Портрет матери в саду (1883) и Портрет матери в гостиной дома в Альби (1887, оба хранятся в Альби, Музее Тулуз-Лотрека). Эксцентричный и самолюбивый, отец больше уделял внимания себе, нежели сыну. приехал в Париж, а в 1884г. Он убеждал Анри взять себе псевдоним и тот действительно подписал несколько своих работ анаграммой «Трекло», но, в конце концов, отказался от нее.
Карлик, в раннем детстве перенесший две сложнейшие травмы. Выросший в достаточно богатой семье, он никогда не стремился обогатиться. Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины. Очевидно, Анри де Тулуз Лотрек был болен какой-то наследственной болячкой, вроде болезни Лобштейна (синдром «хрустальных костей»).
Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Какой художник, какая мощь. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Эта работа служила плакатом выступлений Ля Гулю на Тронной ярмарке.
Он сам признался, что одержим живописью. Умер от заразной половой болезни. Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках. Болезнь вроде отступила и Анри начал расти.
Не обошла эта беда и семью Тулуз-Лотреков. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. «Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек. Нет, лучше я нарисую тебя, ты красивее.
Герои его произведений – обитатели Монмартра, люди полусвета, богема. Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно.
Тем более подходящую, что молодая женщина отнюдь не была недотрогой. Спектакль окончен — пора в кафе.
Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Таков, например, холст, на котором Ла Гулю входит в кабаре об руку с сестрой и молодой дебютанткой (Ла Гулю, входящая в Мулен Руж, 1892). А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода.
– Мальчик взглянул на сеттера, уткнувшего морду в лапы и дремавшего под столом. Художник так и не увидел своей славы, которая пришла к нему уже после смерти.
В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного». Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. 18, 19, 20 лет. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Белая горячка. Он практически жил в борделях Монмартра. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Модели.
Эта грубость сказывается и на его манере письма. В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. — воскликнул однажды художник.
Ему всегда было интересно это вдруг. Лотрек был влюблен в смелые линии картин Эдгара Дега, он восхищался первыми полотнами импрессионистов. Острота глаза – это единственное, что ему даровано. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. Постепенно у Анри стали заходить шарики за ролики из-за сифилиса и алкогольного психоза. Эти травмы, а также возможное генетическое заболевание и привело к «карликовости» — нижние конечности практически перестали расти.
«Существует только человек, — утверждал Лотрек. — Пейзаж — это нечто дополнительное и он должен использоваться только для того, чтобы показать суть человеческой натуры и характер человека». Самое замечательное в этой работе – лицо повернутой к зрителю хозяйки салона. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок. Наиболее характерна в этом отношении картина В Мулен Руж (1892). В отрочестве сломал обе ноги и остался калекой. В этот период написание картин отодвигается на задний план.
Лотрек оставил после себя огромное наследие. Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). 1893, Кливлендский музей искусств), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки ("Гостиная в Шато де Мальроме", 1886-1887 "Дезире Дио (Чтение газеты в саду)", 1890 – обе в музее Тулуз-Лотрека, Альби "Портрет Мадам де Гортцикофф, 1893, частная коллекция). Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби.
Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство.
Подобно всем художникам его времени, Лотрек пережил увлечение импрессионизмом. Он не отпустит ее от себя. Одним из них стал мало кому тогда еще известный испанец Пабло Пикассо.
Для него началась новая жизнь. Монмартр. Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели.
Семье Анри с трудом удавалось смириться с недугом сына: дефект лишил его возможности присутствовать на балах, выезжать на охоту, заниматься военным делом. — писал он графине Адель. Он сам подчеркивал необходимость правды. Он часто утверждал, говоря о своих работах: «Я старался передать правду». Он мечтает стать художником.
Зная о своих несомненных, рано открывшихся способностях рисовальщика, он решил всерьез посвятить себя живописи. Для богатых умалишенных. Смелые образы его картин станут причиной его ухода (или изгнания) из привычного круга светского общества.
Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. Инвалидная коляска. Его называли Эмилем Золя от живописи.
Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893 "Divan japonais", 1893 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры.
Он получил соответствующее его положению образование, учился греческому и латыни, осваивал верховую езду и танцы. Образ жизни, который он вел на протяжении десяти лет, сильно подорвал ему здоровье. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Бруан. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Рождение этого богемного местечка — района художников и поэтов — происходило одновременно с рождением Лотрека – художника. Такая же участь была уготовлена и малышу Анри, точнее — Анри-Мари-Раймону де Тулуз-Лотрек-Монфа, сыну графини Адель и графа Альфонса.
– И кроме того, сейчас он спит, а когда он спит, у него нет никакого выражения лица. Дорогая матушка. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Традиционно Лотрека относят к постимпрессионистам.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Творчество Лотрека приобретает абсолютно другое направление. Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных. Потрясающее везение. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни.
обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Он безудержно кутил и так же безудержно работал. Тридцатисемилетний глухонемой художник искренне привязался к подростку-калеке и не только потому, что дарование ребенка било через край. Попытка передать грубую прозу жизни неотделима не только от человечности в отношении к персонажам, но и от ощущения фантасмагоричности бытия, которая с особой силой проявляется в театрализованной обстановке кабаре (так же как в театре и цирке, к образам которых Лотрек обращался в течение всей своей творческой жизни). Группа сидящих за столом друзей художника, критиков и артисток, отодвинута на второй план, а на первом помещена существующая как бы вне времени и пространства, срезанная рамой фигура девушки с причудливым силуэтом и лицом-маской, расцвеченным отсветами газовых рожков.
Его рост едва превышал 150 сантиметров. Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Оба они, казалось, были созданы друг для друга.
Постепенно Монмартр стал центром жизни художника. Мастерская находилась на Монмартре, где, помимо Лотрека, обитало немало других молодых художников (жилье на Монмартре было довольно дешево). Время шло, Тулуз-Лотрек создавал свои реалистические картины и афиши. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Не думая о будущем.
В начале 1882 года Анри вместе с матерью перебрался в Париж. В 1891 году литография оказывается в центре его увлечений. Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода.
Участились приступы белой горячки, после чего Лотрек был направлен матерью на лечение (1899) в психбольницу недалеко от Парижа. Не думая о здоровье. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально.
Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. Рядом были мастерские других известных впоследствии живописцев и скульпторов. Пребывание в лицее было недолгим Режим занятий был трудным для слабого здоровьем мальчика.
В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна. Монмартр того времени — это центр продажной любви. Высокий и крупный, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник (второй сын Ришар умер, не дожив до года) пойдет по его стопам. Эта экспозиция под открытым небом доступна каждому». Он спешил запечатлеть свой мир. Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Но, нет худа без бобра, как говорил сам художник: «удивительно, будь мои ноги немного длиннее, я никогда не стал бы рисовать». У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения. Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec) (1864–1901), французский художник, рисовальщик, литограф. Он не польстил ей.
В изображениях других моделей появляется новое звучание – остро психологическое. Было очень много друзей в актерской среде.
Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо.
Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах. Гипс. В 1885 году Лотрек поселился в самом центре Монмартра и отныне вся его творческая жизнь оказывается неразрывно связанной с этим районом Парижа, еще сохранявшим в ту эпоху черты полудеревенского пригорода (в нем существовало даже несколько ветряных мельниц, по имени которых вскоре стали называться кабаре).
Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят. Он пил и рисовал, рисовал и пил. Первая его собственная работа такого рода — «Ла Гулю в Мулен Руж» — снискала шумный успех.
Отец, скучая упостели умирающего, стреляет резинкой от ботинок мух на одеяле. Привычный мир мальчика рухнул. В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. К своим 30 годам он был закон ченным алкоголиком и страдал от сифилиса.
Он мгновенно влюбился не только в Винсента, но и в японские эстампы, которыми была увешана комната друга. Он показывал фрагменты реальности, подчеркивая кадровость и документальность изображения. – Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Настоящий Двор чудес. Можно сказать, что своим успехом «Мулен Руж» обязан не в последнюю очередь именно Лотреку. Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века.
И может организм бы и справился, люди то живут с сифилисом долгие годы, пока у них не отвалится нос и даже иногда выздоравливают (для справки в 30 случаях происходит самопроизвольное выздоровление от сифилиса, но на удачу надеяться, все-таки, не стоит). В 1888 году одиннадцать картин художника впервые появились на престижной брюссельской выставке «Группы двадцати», одной из самых активных ассоциаций нового искусства. Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах – например, в одном из самых блистательных произведений Мавританский танец (1895, Париж, Лувр). При всем этом в центре внимания художника всегда оставался человек, в чем он следовал за Дега (как и в проявившемся вскоре пристрастии к динамичным и неожиданным ракурсам), – но человек в его духовной сущности.
Увы, Анри была уготована совсем иная участь. Что несказанно огорчило отца. Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек.
Так появились его откровенные и шокирующие публику картины «Поцелуй в кровати», «Две девушки в кровати», «Женщина за туалетом», «Медицинский осмотр», «Салон на улице Мулен» и др. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы.
Лотрек не приукрашивал и не бесславил их. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена. Полный энтузиазма, он пишет матери: «Я придумал новую технику в литографии. Среди них такие как «В Мулен Руж», «Прачка», «Гладильщица», «Портрет Ван Гога», «Канатная плясунья».
Район считался богемным. Это его и погубило.
В 1878 году Анри, упав со стула, сломал левую ногу, а год спустя (при тех же обстоятельствах) – правую. Когда Тулуз- Лотрек перешел в мастерскую Кормона в 1 882 году, он, описывая отцу свой новый выбор, характеризовал Кормона, как принявшего участие в Салоне 1 880 года знаменитой картиной Бегство Каина и его семьи, подчеркивая этим значимость своего учителя. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель.
Во время болезни увлечение живописью окончательно захватило Анри де Тулуз Лотрека. В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. Он начинает сотрудничать с издательствами. Одним из первых покупателей его картин был брат Ван Гога, Тео. Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы – последовательницы Сафо и разные другие феномены, говоря языком Лотрека, населяли Монмартр. Отец был полной противоположностью сыну. Его бичующий карандаш не лишен сострадания. Его искусство становится доступным каждому.
Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Первая выставка работ Тулуз-Лотрека проходит в 1886 году в кабаре «Мирлитон».
18, 19, 20 лет. Художник не делал для картины никаких предварительных набросков. Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек. Она занимала в ее жизни большое место.
И все это — жизнь. Живой и темпераментный мальчик, он ростом был намного меньше своих сверстников. Из-за этого несчастного случая Анри едва ли вырос на несколько сантиметров. Творчество Тулуз-Лотрека несет на себе отпечаток его времени. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд.
Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года. Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы («Диван Жапоне», «Мулен де ла Галет» и особенно «Мулен Руж») среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие. Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893).
Итогом его многочисленных этюдов явилась большая картина В салоне на улице де Мулен (1894-1895). В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон. Он сделал живопись достоянием простых людей.
Тулуз-Лотреки принадлежали к древнейшему роду Франции. У него характерен каждый мазок, каждый штрих. Это влияние практически не ослабевает еще и сейчас. В 1901 г. он вернулся в столицу, дописал несколько неоконченных работ. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину.
Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Воспитание малышей граф считал женским делом. Вот таким образом Анри с раннего детства рос под влиянием матери.
В 1892 году художник пишет ей: «Моя семья не может разделить мою радость, но ты — это совсем другое». Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. Но из-за своего внешнего уродства не сближался ни с кем.
Один из них даже демонстративно сжег его картины, развешанные в их родовом замке. Подобно тем девушкам из кабаре, с образами которых этот художник ассоциируется в пашем представлении, он никогда не избегал любопытных взглядов и на публике становился весьма бойким и развязным. В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни. Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками. Он обожал Эдгара Дега. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Он стал раздражительным параноиком, появились галлюцинации.
Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. Дважды. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. В 1882 году, после переезда в Париж, Лотрек в течение нескольких лет посещал студии академических живописцев Бонна и Кормона, однако классическая выверенность их картин была чужда ему. Очень любил женщин. Перед нами изображение части кабаре, отделенной от танцевального зала балюстрадой. Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль). Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости.
Ha судьбу и творчество Анри де Тулуз-Лотрека, безусловно, повлияли его семейные обстоятельства и болезнь, хорошо известные и обсуждавшиеся уже его современниками. Тулуз Лотрек (картины того периода почти не сохранились) уже в 1884 году открывает собственную мастерскую в богемном районе Монмартра – тогда жилье там стоило достаточно дешево.
То была огромная победа для художника. А 9 сентября 1901 года французский гений скончался, лишь немного не дожив до 37 лет. — писал он графине Адель. Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де (Toulouse-Lautrec собственно Тулуз-Лотрек- Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa) (1864-1901), французский художник и график.
К тому же, походы по путанам, которые так любил художник, тоже принесли подарок. В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Для него началась новая жизнь. Монмартр. И он жил.
Она стала любовницей Лотрека. Однако закончить лицей ему так и не удалось. О Клоде Моне он говорил: «Он был бы куда лучшим художником, если б до такой степени не забросил образы людей».
Ему не составляло труда сделать набросок карандашом или пером. Раймонд IV Тулузский был одним из предводителей первого крестового похода в Иерусалим (1096). Но не только художники отдавали должное гению Тулуз-Лотрека. Но это были необычные портреты. Однако в этом направлении искусства он занимал особое положение, своеобразие которого состоит в том, что он больше других замечательных мастеров своего времени был связан с прошлыми, его творчество для будущего оказалось весьма плодотворным.
Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. Вскоре художник снова запил – да так, словно желал поскорее свести себя в могилу. И смотрел вокруг. Испытал влияние Э. Дега и японской гравюры. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами.
Родился будущий художник в аристократический семье. Он мгновенно влюбился не только в Винсента, но и в японские эстампы, которыми была увешана комната друга.
Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. Во вторую группу можно включить портреты, в которых модель представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки: Гостиная в Шато де Мальроме (1886-1887, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Дезире Дио (Чтение газеты в саду) (1890, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Портрет Мадам де Гортцикофф (1893, частная коллекция). В те годы этот знаменитый сейчас район Парижа только строился и переживал бурный расцвет. Лотрек оставил после себя огромное наследие. Критики довольно благосклонно относились к его творчеству, но известность среди широкой публики принесла Лотреку не живопись, а его «сопутствующие» труды – декорации и костюмы к спектаклям, рекламные плакаты, обложки для нотных изданий и т. д. В 25-летнем возрасте он по-настоящему прославился в качестве автора афиши к выступлениям в «Мулен Руж» знаменитой Ла Гулю. Газета «Курье франсэ» писала: «К счастью для человечества, в мире мало художников, похожих на Лотрека.
Один из его приятелей писал, что в Париж художник приехал «исхудавшим, слабым, с плохим аппетитом, но сохранившим разум и присутствие духа». На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы. После лечения в клинике Тулуз Лотрек в скором времени снова стал пьянствовать. Творчество этого необычайного талантливого человека сумело вместить в себя дух эпохи. Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто понимал и принимал работы Анри.
Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область. Густые черные волосы покрыли грудь, щеки, руки. За год он превратился из ребенка в мужчину. Зато с матерью Анри был по-настоящему близок. Принадлежал к одной из самых древних аристократических семей Франции. Но главное – она помогала ему утвердить себя как в своих собственных глазах, так и в глазах окружающих.
Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели. Говорят, что последними словами Анри были «Старый дурак», очевидно, адресованные его отцу. Неизлечимая болезнь давала себя знать и здесь.
Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Его родителями были самые настоящие графы. Дорогая матушка. Конец, конечно, немного предсказуем. Однако, годы в алкогольном тумане и недосыпании, подточившие иммунитет, сделали свое дело.
В то время он писал в основном свое окружение: животных, природу и родных. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг. Два обделенных природой человека понимали друг друга. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Мне этого достаточно». Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Утехи находил в публичных домах.
Лотрек написал два портрета Мари в саду папаши Фореста. Картины Лотрека, правда, не особо пользовались популярностью, до тех, пор, пока Жозеф Оллер не решил открыть Мулен Руж. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа родился в Альби 24 ноября 1864 года. Его наследие считается одним из самых богатых: он оставил около 600 живописных работ, несколько сотен литографий, 31 плакат, 9 гравюр, 3 монотипии, тысячи рисунков, этюдов и набросков. В этих афишах он выступает мастером эпохи модерн, опирающимся на опыт японских ксилографов.
Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. У Мари Лотрека резкие, жесткие черты лица, такие, какими они станут, когда она утратит прелесть своих двадцати лет. Но только участие в брюссельской «Выставке XX», где были представлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание.
Но он предпочел другую. Все его портреты можно условно разделить на две группы: в первой модель как бы противопоставлена зрителю и смотрит ему в прямо в глаза ("Жюстин Дьель", 1889, Музей Орсэ, Париж "Портрет месье Буало", ок.
В его картинах можно найти много исторических моментов. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях.