За двадцать лет творчества Анри Тулуз-Лотрек оставил огромное количество картин, обогативших изобразительное искусство всего мира. Анри Тулуз де Лотрек, картины которого впечатляют своей откровенностью и реализмом, является самым странным и самым несчастным художником-постимпрессионистом. Если и можно охарактеризовать картины Анри де Тулуз Лотрека каким то одним словом — то это слово будет «кабаре».
Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Нет и еще раз нет. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование.
Но он предпочел другую. Группа зрителей у него решена большой сплошной черной массой, контур ее – искусная арабеска, четко вырисовываются цилиндры и женские шляпки с перьями. Карлик, в раннем детстве перенесший две сложнейшие травмы. Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. Рост его не превышал 150 сантиметров. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение.
Отрек. Надо пользоваться жизнью. Многие художники учились на его произведениях.
Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. Угасал очень долго. Пришлось выдержать еще один удар – потерю имени. Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме.
Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом. Анри де Тулуз-Лотрек (биография художника), несмотря на то, что в детстве стал калекой, сумел найти свое место в искусстве и является самым неоднозначным художником постимпрессионизма. Лотрек жил в каком-то головокружительном темпе.
Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще. С рождения был инвалидом. — писал он графине Адель. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику.
Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893 "Divan japonais", 1893 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика.
Но вдруг он остановился, обернулся: «Да, Лотрек, чувствуется, что вы мастак. » Лотрек расцвел. Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости. И он жил. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Утехи находил в публичных домах. На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке.
Лотрек работал все более и более плодотворно. «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он. Он пил и рисовал, рисовал и пил. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883 "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж).
Он то и стал первым учителем рисования Анри. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
Извечная хромота. Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Лотрек рисовал с невероятной быстротой там, где заставало вдохновение и на том, что попадалось под руку. Нет, только не жалость. Отзывы о нем в прессе хорошие иногда просто великолепные.
После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц. Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем.
Его жизнь была короткой и драматичной. Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель).
Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). Его наследие считается одним из самых богатых. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно.
Henri de Toulouse-Lautrec Madame la Comtesse A. de Toulouse-Loutrec 1881-82 г. Но она не могла дать ему то, что так необходимо 20-летнему юноше, — чувственную любовь, страсть, от которой кружится голова и хочется обнять целый мир. Однажды один из приятелей Анри решил помочь ему в этом непростом вопросе. И так было повсюду, где бы он не появился. Рыжая Роза, девица легкого поведения, которая и заразила его сифилисом. Охраняя семейную честь, граф Альфонс попросил сына взять себе псевдоним. Такое- построение объясняется психологической компенсацией, связанной с маленьким ростом художника.
Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят. Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. Было очень много друзей в актерской среде. Для богатых умалишенных.
На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе). Или Лотрек.
Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. Друзья старались помочь ему. Надо радоваться жизни. Но, сильный духом, он преодолевал слабость.
Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Художник не делал для картины никаких предварительных набросков. Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек.
56 произведений, созданных с 1880 г. по 1893Раздел 2. Острота глаза – это единственное, что ему даровано. И – увы. Лотрек часто выставлялся.
Все старались расшифровать подпись художника. Пускай. Жанне Авриль, как и другим близким людям Тулуз-Лотрека, было хорошо известно о его пристрастии к алкоголю, к тому же художник заразился сифилисом. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. Именно плакаты принесли художнику желанную известность.
Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Он спешил запечатлеть свой мир. Ко времени создания афиши для Брюана Тулуз-Лотрек достиг известности благодаря своей деятельности в сфере печатной графики. 37 произведения, созданные с 1893 г. по 1900 г. и 26, проданных на Christies. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках.
Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства. На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо.
Он увлеченно писал картину за картиной – сцены в «Элизе – Монмартр», портреты, этюды с танцовщиц и клоунов. Они привыкли вести себя как самодержцы – недаром они тесно породнились с королевскими семьями Англии, Франции и Арагона, сочетавшись браком с братьями и сестрами, с сыновьями или дочерьми монархов. Здесь он представил 5 полотен: этюды женщин и картину «В Мулен-де-ла-Галлет», которую он, видимо, ценил, так как уже показывал в Салоне независимых. Его интересовал индивидуум. И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. Вскоре его труд увенчается успехом и в октябре фирма «Буссо и Валадон» выпустит в продажу 2 изумительных эстампа Лотрека – «Ла Гулю и ее сестра» и «Англичанин в «Мулен Руж»» – по 20 франков за штуку.
Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее. В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. Не тогда ли он впервые огляделся — и увидел реальную жизнь, в которой так много слез и боли. Человек не может измениться в одночасье.
Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена. Она поражала своей силой, свежестью композиционного решения, мастерством, броскостью. В 1888 году Лотрека пригласили принять участие в выставке.
Он стал подписываться анаграммой своей фамилии – Трекло – или же совсем не ставил подписи. Какую отвратительную шутку сыграла с ним судьба. Домой он возвращался все позже и позже и с крайней неохотой. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло».
Гипс. Тяжелый перелом шейки бедра. К своим 30 годам он был законченным алкоголиком и страдал от сифилиса. И пока не ослеп до конца – продолжал писать. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа.
Его родителями были самые настоящие графы. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Скандальная, но все же слава, настигла его. Какой художник, какая мощь. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали.
Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный. В спиртном и еде — только самое лучшее. Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге. Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек. На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы.
Плакат раскрыл перед Лотреком неожиданные возможности. Человек в повседневной своей жизни, на лицо, на фигуру которого годы и испытания наложили свой отпечаток, характерный для этого человека, свойственный только ему. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Переломы были лишь следствием, «трагическим завершением болезни», развивавшейся в результате патологического костного фактора. Для литографии он делает наброски на картоне. the Two Girlfriends 1895 г. Героями картин Лотрека были актеры и певички, проститутки и алкоголики, художники и нищие.
У Анри таких переломов было два. 18, 19, 20 лет. Оставалось оно им и теперь, когда окончательно стало ясно: ему не быть достойным продолжателем семейных традиций. Ивет Гильбер, актриса, чей вычурный, оригинальный образ так импонировал Анри.
Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. Жалость. Он ликовал.
Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Их ругают академики. Но из-за своего внешнего уродства не сближался ни с кем. Очень любил жизнь.
Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. 18, 19, 20 лет. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные.
Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня.
Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины. Умер от заразной половой болезни. Это занятие было его утешением и отрадой всегда.
На следующий день о нем уже знал весь город. Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш. Рекламные экипажи, которые разъезжали по Парижу с этой афишей, осаждала толпа любопытных.
— писал он графине Адель. 300 рисунков, около 50 полотен – таков урожай 1880 года. Не думая о будущем. За 2 года Анри дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже). Джейн Авриль, также танцовщица канкана, полная противоположность Ла Гулю. У Лотрека бывали минуты, полные горечи. Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры.
Закончила свою жизнь она не менее трагично, чем Тулуз Лотрек. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу.
В том числе 35, проданных на Christies. Раздел 1. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного.
Он не вызывал у проституток никакого удивления. Лотрек работал над плакатом увлеченно, с большой тщательностью. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie».
Здесь человек только человек. Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом.
Тысячи их. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Утонченная, меланхоличная натура, перипетиями судьбы попавшая в кабаре. Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. Художник обладал необходимыми плакатисту данными – чувством монументальности, декоративности, необходимой экспрессией стиля и острым, метким контуром. 2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Когда ему было 13 лет, случайным образом, вставая с кресла, он сломал бедренную кость левой ноги в 14 лет, после падения в канаву, Анри де Тулуз-Лотрек сломал правую ногу.
«Королева Монмартра» — так ее называли. – Ведь хорошее воспитание дается сердцем. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. Были на этой выставке и работы друга Лотрека – Ван Гога. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени.
Сохранился портрет матери за завтраком. Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Вольная жизнь уже кружила голову. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск.
Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Заслуга Тулуз-Лотрека именно в том, что он дал возможность высокому обществу взглянуть на этих людей с долей сочувствия, хоть немного осознать, какая глубина страданий лежит в основе их пороков. Белая горячка.
В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 г. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками.
Он возвел афишу в ранг истинного искусства. Выставка Лотрека и Шарля Морана состоялась в начале 1893 года и продлилась 2 месяца. Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Изгой среди коллег, которые называли ее «Безумная Джейн».
Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке. — Мне остается только пропеть осанну удобоваримости каплуна, который оказался несравненным. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях. Привычный мир мальчика рухнул. Значит, он не мил родным в таком виде.
И все это — жизнь. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Два обделенных природой человека понимали друг друга. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). В конце сентября афиша была расклеена по Парижу и произвела огромное впечатление. Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. К примеру, Ла Гулю (обжора) — известная танцовщица кабаре «Мулен Руж», которая имела обыкновение пить из бокалов посетителей и угощаться за их счет.
Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Писал бесплатно рекламные плакаты различных кабаре (известное и фрагментами сохранившееся полотно для мадам Ля Гулю). Опустив глаза, она с грустным, задумчивым видом застыла на стуле перед чашкой.
Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. (сл. Осенью он написал большую картину – размер ее 1:2 м. : на арене цирка Фернандо гарцует наездница, а мсье Луаяль с хлыстом в руке подгоняет лошадь. Все деньги, которые ему присылали в Париж он раздавал своим друзьям-художникам.
Его сопровождал друг по «Мулен Руж» Морис Гибер. Но главное – она помогала ему утвердить себя как в своих собственных глазах, так и в глазах окружающих. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных.
В этой картине – картине мастера, хотя художнику всего 24 года. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе.
Недаром его называют мастером наброска и психологического портрета. В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. И рисовал, рисовал. В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Пестрое сборище являл собой Монмартр в то время – приют для всех отщепенцев, темных личностей, падших женщин и искателей острых ощущений.
Образ жизни художник вел очень рассеянный это и стало причиной его ранней смерти. Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует. Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно.
То была огромная победа для художника. Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание. Один из любимых моих пост-импрессионистов. Судьба его была уникальна. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. Его интересовало мнение лишь одного человека, а именно Дега, которому он послал «личное приглашение».
И смотрел вокруг. Живописца манил вихрь лихорадочного, часто наигранного веселья кабаре, мир, где нет ничего стабильного. Большинство его произведений посвящены жизни ночного Парижа и его обитателям. Не думая о здоровье. Лотрек ни на минуту не забывал о своей трагедии, но скрывал это, боясь вызвать жалость.
Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль). Он не отпустит ее от себя. В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. Кроме того, Лотрек окончательно спился.
В брюссельской выставке пригяли участие также Ренуар, Синьяк, одилон Редон, Сислей и даже Сезанн, приславший из Экса 3 свои работы. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами.
Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая). Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Лотрек, волнуясь, ждал, Дега обошел зал и стал спускаться по лестнице. Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род.
Лотрека, который с юности увлекался импрессионистами и японскими гравюрами, полностью поглотила живопись. Лотрек испытывал отвращение к лицемерию и неискренности буржуазного общества, компанию людей из рабочего класса он ценил гораздо больше. Его жизнь.
Цены на работы Лотрека все время росли. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Друзья Лотрека – Шарль Море, Адольф Альбер и скульптор Карабен – увлекались литографией.
Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели. Именно здесь будущие великие художники и литераторы, поэты и актеры снимали дешевые студии и квартиры именно здесь, в недорогих кафе, устраивали диспуты и презентации собственных, пока не признанных шедевров. Здесь, на Монмартре, Лотрек узнал спасительную радость дружбы. Ему всегда было интересно это вдруг. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом.
Лично мне графика Анри даже более по душе, чем его живописные картины. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Из «Мирлитона» в бар из «Ша- Нуар» в «Мулен Руж» из публичного дома в цирк или пивную. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Постепенно Монмартр становился центром его жизни. Они общались без слов.
В Мальроме Лотрек писал отца и мать. Он делал эскиз за эскизом, подсвечивая их, кропотливо изучая детали. В частности, Пикассо в своем раннем творчестве очень много взял у Лотрека.
Он практически не спал. Здесь с ночи до зари кипела жизнь – и что за жизнь. Он практически никогда не был один — вместе с ровесниками, так же, как и он, мечтавшими о славе, ночи напролет Анри просиживал в кабаре и цирке, стал завсегдатаем скачек. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения.
Где бы он не находился, он работал, работал без устали. Его называли Эмилем Золя от живописи. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Спектакль окончен — пора в кафе.
В январе 1890 года Лотрек снова получил приглашение принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати» и на этот раз поехал в Бельгию сам. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Через свои картины Тулуз-Лотрек, в первую очередь, пропускал свою боль, свою собственную борьбу маленького человека за выживание в мире больших и красивых людей. И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел.
Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. Творчество Лотрека, как художника, отличается лаконичностью и глубоким психологизмом. В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование.
Родители Анри – граф Альфонсо и графиня Адель – были двоюродными братом и сестрой. — воскликнул однажды художник. Из Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу. Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе.
Несмотря на то, что Анри написал более чем десятки плакатов, в интернете выудить их довольно тяжело ибо особо «умные» особи человека путают их с плакатами другого известного художника — Жюля Шере (настоящий плакатный монстр, кстати, тоже очень интересный художник). Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: Тулуз-Лотрек был приятным собеседником, а говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии. Выросший в достаточно богатой семье, он никогда не стремился обогатиться. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить.
То была безумная жизнь без сна и печали. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Мне этого достаточно». Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. На Брюссельскую «Группу Двадцати», самую активную ассоциацию нового искусства, Лотрек прислал 11 полотен и 1 рисунок.
Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж. Он сам признался, что одержим живописью. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. В январе 1892 года он посылает работы в «Группу двадцати», сразу же вслед за этим выставляется в «Вольней» и у Независимых.
Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. И он жил. Лотрека стали понимать и ценить.
Он принял свою искалеченную судьбу как вызов. Дорогая матушка. Одиночество – вот чего он страшился. Ведь у него не было выбора. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр.
И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Инвалидная коляска. В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. Лотрек было отказался, но потом, чтобы его «оставили в покое», с грустью покорился. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям.
Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон. Дорогая матушка. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли. Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. Он работал без устали.
Очень любил женщин. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Вечером в компании друзей спешил в театр. Во всяком случае, как плакатист.
Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. Ну и что, ну и пусть. Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893).
Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Вдруг. В 22 года Лотрек получил собственную крышу над головой — студию на улице Турлак. Приблизительно в то же самое время среди друзей Лотрека появился еще один, в котором он тотчас распознал дар божий, — Ван Гог. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
Сетовать на свое несчастье и вызывать сострадание ему не позволяла гордость. Кормон). Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель.
Лотрек выработал свой почерк. В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon). Родился будущий художник в аристократический семье. И относительный покой. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. У него нету такого разбора цвета, как у Моне. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж.
Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. «Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек.
– в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова. Уже через 5 лет после его смерти, в 1906 году, полотно «Интерьер кабаре» было продано за 7 тысяч франков, а в 1914 году картина «В постели» продана на аукционе за 15 тысяч франков. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя. И это было лишь первым ударом. Теперь для него существовал только человек. Авриль стала близкой подругой художника и часто позировала ему в мастерской.
Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати». Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина).
Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг. («Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники.
Henri de Toulouse-Lautrec Jane Avril 1893 г. Причем в каждом лице, даже самом юном и прекрасном, он находил нечто болезненное, какую-то червоточину — в этом заключалась особенность его рисунков. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Он стал знаменит. Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой. Последовав их совету, Лотрек с жаром занялся изучением этого нового для него дела.
Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Он так и не вырос. Очень много своих картин посвятил именно этой стороне парижской жизни. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода.
Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио. — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек.
1893, Кливлендский музей искусств), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки ("Гостиная в Шато де Мальроме", 1886-1887 "Дезире Дио (Чтение газеты в саду)", 1890 – обе в музее Тулуз-Лотрека, Альби "Портрет Мадам де Гортцикофф, 1893, частная коллекция). Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями.
.