Он пил и рисовал, рисовал и пил. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. Коротконогий, ковыляющий с палочкой уродец — он оставался для нее все тем же ребенком с раненой душой, которого могла понять только она.
Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством. – в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова. Два обделенных природой человека понимали друг друга. Увы, Анри была уготована совсем иная участь. Пожалуй, больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек.
К первой относятся те, в которой модель как бы ведет диалог со зрителем, глядя ему в глаза: Жюстин Дьель (1889, Музей Орсэ, Париж), Портрет месье Буало (около 1893, Кливлендский музей искусств). Спектакль окончен — пора в кафе.
Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. В его картинах можно найти много исторических моментов. Голова его была непропорционально большой, а губы — толстыми и вывернутыми. Потрясающее везение. На протяжении всей последующей жизни отношения с отцом были натянутыми: граф Альфонс не хотел, чтобы сын бесчестил род, ставя свою подпись на картинах. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует.
Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. С каждым днём мастерство юноши всё улучшалось, но изображение сцен славной аристократической жизни претило ему.
На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе). Его искусство становится доступным каждому. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки.
Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать Цирк Фернандо (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему. В 1888 году художника пригласили принять участие в выставке брюссельской «Группы Двадцати», самой активной ассоциации нового искусства. Год спустя другой критик хвалил его «точные наблюдения исполненные колкости и насмешки». Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов.
Мои эксперименты продвигаются вперед без проблем». Вдохновлялся искусством постимпрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега и японскими гравюрами. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Но это были необычные портреты. Что до того, что коротышке вроде Лотрека не могло достаться искренней любви какой-нибудь красавицы. Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем.
Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область. Первая его собственная работа такого рода — «Ла Гулю в Мулен Руж» — снискала шумный успех. приехал в Париж, а в 1884г.
Какой художник, какая мощь. Он часто утверждал, говоря о своих работах: «Я старался передать правду».
Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. Картину отличает очень смелая композиция- главные герои отведены на второй план, в них есть «вход» между зрителями.
Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. Смелые образы его картин станут причиной его ухода (или изгнания) из привычного круга светского общества. Эта грубость сказывается и на его манере письма.
Белая горячка. На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. Тяжелый перелом шейки бедра. Один из них даже демонстративно сжег его картины, развешанные в их родовом замке. — писал он графине Адель. Здесь Анри знали хорошо: его афиша «Мулен Руж», расклеенная по Парижу, произвела настоящий фурор.
В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину В Мулен-де-ла-Галлет. В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. В начале своего творческого пути Анри неоднократно писал свою мать – Портрет матери в саду (1883) и Портрет матери в гостиной дома в Альби (1887, оба хранятся в Альби, Музее Тулуз-Лотрека).
Значит, он не мил родным в таком виде. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями.
Вольная жизнь уже кружила голову. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Дорогая матушка. — писал он графине Адель.
А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. Конечно, это не мешало «королеве Монмартра» собирать толпы зрителей на выступлениях. Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах — например, в одном из самых блистательных произведений «Мавританский танец» (1895, Париж, Лувр). В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. Привычный мир мальчика рухнул. Дорогая матушка.
Настоящий Двор чудес. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся.
А вот со знаменитымУайльдом, отношения не сложились. Литографии Лотрека становятся более декоративными, начинается период творческого расцвета. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн.
Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche».
Лотрек рисовал с невероятной быстротой там, где заставало вдохновение и на том, что попадалось под руку.
И не менее огромным был аппетит девушки- за что она, Луиза Вебер и получила свой сценический псевдоним, значивший «обжора». В конце 1894 года, по его собственному признанию, он завален работой. Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать «Цирк Фернандо» (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему. Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Бруан.
Сперва ведет трезвый образ жизни, но, видя, что рука не слушается его, с горя начинает тайком попивать. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Образ жизни, который он вел на протяжении десяти лет, сильно подорвал ему здоровье. Эти травмы, а также возможное генетическое заболевание и привело к «карликовости» — нижние конечности практически перестали расти. Лотрек не боялся комбинировать собственные приемы с современными тенденциями.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. И Монмартр захватывает его полностью. Высокий и крупный, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник (второй сын Ришар умер, не дожив до года) пойдет по его стопам. «Старый дурак. »— восклицает Лотрек иумирает. К тому же, тот напрочь отказался позировать для портрета.
В 1872 году он поступил в элитный Лицей Фонтан (сейчас Лицей Кондорсе). Для него началась новая жизнь. Монмартр. Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках. Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину «В Мулен-де-ла-Галлет». Такая картина, несомненно, является однобоким, неглубоким и ограниченным взглядом на его жизнь.
Во вторую группу можно включить портреты, в которых модель представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки: Гостиная в Шато де Мальроме (1886-1887, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Дезире Дио (Чтение газеты в саду) (1890, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Портрет Мадам де Гортцикофф (1893, частная коллекция).
Из-за этого несчастного случая Анри едва ли вырос на несколько сантиметров. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Вместе с Лотреком в ней принимали участие известные французские художники – Ренуар, Синьяк, Одилон Редон, Сислей и даже Сезанн и Ван Гог. В то время он писал в основном свое окружение: животных, природу и родных.
В 18-летнем возрасте Лотрек впервые познал вкус алкоголя, ощущение от которого он почему-то сравнивал со «вкусом павлиньего хвоста во рту». Мать родилась в семье влиятельного государственного чиновника. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени. Постепенно Монмартр стал центром жизни художника.
Такие дела. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка.
Она раздвинула тонкие шторы — белый свет выхватил рыжую челку, тяжелую грудь и белый живот. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. И рисовал, рисовал.
В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. А зрители на первом плане представляют собой прекрасный групповой портрет. Он обожал Эдгара Дега. Живой и темпераментный мальчик, он ростом был намного меньше своих сверстников. Сам Анри был весьма живописным экземпляром аристократического вырождения.
Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы — последовательницы Сафо и разные другие «феномены», говоря языком Лотрека, населяли Монмартр. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально.
Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, так как это единственная возможность быть замеченным». Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям.
Ночи напролет «кофейник» пил, затем рано вставал иусердно работал, после чего опять принимался бродить по кабакам и пить коньяк и абсент. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson.
Его рост едва превышал 150 сантиметров.
Пришлось выдержать еще один удар – потерю имени. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Воспитание малышей граф считал женским делом.
Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. Вскоре Лотрек превратился в живой талисман увеселительных заведений Парижа. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие.
В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Тулуз-Лотрека считали художником своей эпохи. В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека. К своим 30 годам он был законченным алкоголиком и страдал от сифилиса.
Даже без красной мельницы на заднем плане — теперь там размещалась однородная черная толпа, на фоне которой танцевала Ла Гулю. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Мать же, наоборот, всегда поддерживала сына, жалея и оберегая насколько это было возможно. У афиши кабаре Мулен Руж 1892 г. Henri de Toulouse-Lautrec A lElysee-Montmartre 1888 г. С карандашом в руках он сидел за столиком, всегда в шумной компании друзей, незаметно пьянея и — рисуя, рисуя. Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок.
Лотрек изображал обстановку кабаре и раньше. Эта экспозиция под открытым небом доступна каждому». Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение.
Он стал раздражительным параноиком, появились галлюцинации. То была безумная жизнь без сна и печали. Устраивал для друзей великолепные застолья, смешивал дивные коктейли, после которых мало кто оставался на ногах.
Девушки в его картинах были разными: нежные молодые, раскинувшиеся на кровати и бывалые мужественные- олицетворением этого типажа являлась Клоунесса Ша-Ю-Као, прозвище переводилось как «суматоха». Его родителями были самые настоящие графы. В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
У Анри таких переломов было два. Рост его не превышал 150 сантиметров. На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель). В 1891 году литография оказывается в центре его увлечений. У Лотрека отнимаются ноги и его перевозят в замок.
Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. Вечером в компании друзей спешил в театр. Настоящая слава Лотрека, как художника, началась именно с плаката этого кабаре. Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный.
Родился будущий художник в аристократический семье. Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. То была огромная победа для художника. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо.
На самом деле именно великой силой любви к человеческой душе должен был обладать художник, находящий красоту и благородство в падении, пороке и грязи. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку.
Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Все портреты, созданные художником, можно условно разделить на две группы. В 1892 году художник пишет ей: «Моя семья не может разделить мою радость, но ты — это совсем другое». Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной.
Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена.
Но друзья художника не покинули его и после смерти. Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Его жизнь.
Он внедряется в широкую социальную среду, не желая добиваться признания салонов и галерей. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, все предвещало грядущую беду. И относительный покой. Жанне Авриль, как и другим близким людям Тулуз-Лотрека, было хорошо известно о его пристрастии к алкоголю, к тому же художник заразился сифилисом.
Но не только художники отдавали должное гению Тулуз-Лотрека. 18, 19, 20 лет. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. И смотрел вокруг. А ведь как мастер постимпрессионизма он умел это делать прекрасно.
Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Зато в 1885 году он поселился на Монмартре, являвшем собой тогда ещё полудеревенский пригород с ветряными мельницами, вокруг которых чуть позже и откроются знаменитые кабаре, включая Мулен Руж. Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893). Вдруг.
Кроме того, Лотрек окончательно спился. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Очевидно, Анри де Тулуз Лотрек был болен какой-то наследственной болячкой, вроде болезни Лобштейна (синдром «хрустальных костей»). Его бичующий карандаш не лишен сострадания.
Подобно всем художникам его времени, Лотрек пережил увлечение импрессионизмом. О Клоде Моне он говорил: «Он был бы куда лучшим художником, если б до такой степени не забросил образы людей». Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. С этого момента Анри становится частью Монмартра, а Монмартр становится частью Анри. Художник не делал для картины никаких предварительных набросков.
Мальчик много времени проводил на свежем воздухе, путешествовал, часто посещал родовой замок. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Тулуз-Лотрек происходил из богатой аристократической семьи, он с детства страдал врожденной болезнью костей, которая сделала его в конце концов калекой. Их ругают академики.
Тулуз-Лотреки принадлежали к древнейшему роду Франции. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Он сделал живопись достоянием простых людей. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie».
Ему всегда было интересно это вдруг. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Он начинает сотрудничать с издательствами. Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года. Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона.
На переднем плане художник изобразил силуэт Валентина- ее учителя и партнера по танцам, раскрывшего в вульгарной и грубой девице огромный талант. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку.
Его имя стало знаменитым, хотя многие его родственники продолжали считать, что Анри дискредитирует их род. Во время болезни увлечение живописью окончательно захватило Анри де Тулуз Лотрека. Говорят, что последними словами Анри были «Старый дурак», очевидно, адресованные его отцу. Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня.
Он работал без устали. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Взяв пальто, шляпу, он вышел на Монмартр, еще пустой и свежий от недавно прошедшего дождя.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби.
Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах – например, в одном из самых блистательных произведений Мавританский танец (1895, Париж, Лувр). Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Творчество Тулуз-Лотрека стало источником вдохновения для Эгона Шиле и Огюста Родена. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. И какая судьба постигла человека без носа, знали только резавшие да Анри.
Прекрасная живопись и шикарные застолья — ах, как любили друзья забегать в мастерскую Анри. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы – последовательницы Сафо и разные другие феномены, говоря языком Лотрека, населяли Монмартр. Тогда же Тулуз-Лотрек пишет афиши для кабаре «Мулен Руж» «Чёрный кот» и Диван Жапоне и других ночных увеселительных заведений Парижа.
Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Чем больше Лотрек отдаляется от аристократических родственников, тем сильнее проявляется его связь с миром Монмартра, который становится для художника источником неиссякаемого вдохновения. Творчество этого необычайного талантливого человека сумело вместить в себя дух эпохи. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре.
С этого момента Лотрек ощущает себя настоящим художником. Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме. Так он попадает на Монмартр. В спиртном и еде — только самое лучшее.
К тому же, походы по путанам, которые так любил художник, тоже принесли подарок. Как говориться, я трезвый грустен и уныл и весел я бухой. 18, 19, 20 лет. На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Главным тут является изображение облаченной в элегантное платье Джейн Авриль — знаменитой танцовщицы «Мулен Руж». Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Человек не может измениться в одночасье. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто.
Семья с трудом перенесла несчастье: Анри, единственному сыну в знатном аристократическом роду, был преграждён путь на военную службу также он не мог присутствовать на балах и выезжать на охоту.
И может организм бы и справился, люди то живут с сифилисом долгие годы, пока у них не отвалится нос и даже иногда выздоравливают (для справки в 30 случаях происходит самопроизвольное выздоровление от сифилиса, но на удачу надеяться, все-таки, не стоит). Так появились его откровенные и шокирующие публику картины «Поцелуй в кровати», «Две девушки в кровати», «Женщина за туалетом», «Медицинский осмотр», «Салон на улице Мулен» и др. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби.
Он спешил запечатлеть свой мир. Анри Тулуз-Лотрек появился на свет 24 ноября 1864 года. Это занятие было его утешением и отрадой всегда. Вот таким образом Анри с раннего детства рос под влиянием матери.
«Существует только человек, — утверждал Лотрек. — Пейзаж — это нечто дополнительное и он должен использоваться только для того, чтобы показать суть человеческой натуры и характер человека». Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее. Эта работа служила плакатом выступлений Ля Гулю на Тронной ярмарке. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Причём работает он в необычном для серьёзного искусства технике – графике избрав жанр рекламного плаката («Цыганка де Ришепен», «Кабаре Японский диван», «Ла Гулю в Мулен Руж и др. ).
Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века. На знаменитом портрете она просто воплощение силы: широкие бедра уверенно расставлены, на лице выражение ироничного вопроса. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Его родители, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек-Монфа и графиня Адель Тапье де Селейран, расстались вскоре после смерти младшего сына Ришара в 1868 году. Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли.
Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях. Красивый ребёнок с тонкими чертами лица был надеждой отца – граф, заядлый охотник, наездник и любитель женщин видел в сыне продолжение, однако, вскоре разочаровался в Анри, видя его слабость.
Прекрасно умея передавать характеры персонажей, Лотрек создал плакат, композиция которого построена не только на игре цветовых пятен, но и на понимании зрителями происходящего с точки зрения психологизма: «Японский Диван» (диван — клуб, место для развлечений и встреч). Благодаря им он мог жить и писать свои картины. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
По началу он подражает, модным тогда импрессионистам, но потом находит свой путь. Он безудержно кутил и так же безудержно работал. Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. Постепенно у Анри стали заходить шарики за ролики из-за сифилиса и алкогольного психоза. Находясь с матерью в Альби, он, неловко поднявшись с низкого стульчика, упал и сломал ногу.
В этот период написание картин отодвигается на задний план.
Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц. Помимо того, вероятность того, что Тулуз-Лотрек найдёт себе достойную пару и сможет продолжить род, сильно уменьшилась. Здесь с ночи до зари кипела жизнь – и что за жизнь. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. Но он увлекся алкоголем, последний период его жизни из фарса превратился в трагедию. Отец, скучая упостели умирающего, стреляет резинкой от ботинок мух на одеяле. В 1882г.
Граф Альфонс абсолютно не интересовался воспитанием своего сына. И это было лишь первым ударом. Творчество Лотрека приобретает абсолютно другое направление. После лечения в клинике Тулуз Лотрек в скором времени снова стал пьянствовать. В замке Боск, где они жили, хранились портреты, офорты, пастели, рисунки. В 1888 году одиннадцать картин художника впервые появились на престижной брюссельской выставке «Группы двадцати», одной из самых активных ассоциаций нового искусства. Ему уже мало сиюминутного впечатления. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно.
Как всегда внезапно, одна из проституток (Рыжая Роза) заразила Анри де Тулуз Лотрека сифилисом. Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Вероятно, люди приходили посмотреть и на Ла Гулю, получивших свое прозвище по причине чудовищного аппетита.
Он практически не спал. Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века. Стиль Анри, с его лаконичностью, яркостью и тонким психологизмом, как нельзя более подходил для графического плаката. Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры.
Не думая о здоровье. Не думая о будущем. Симпатичная — пока молода, кожа гладкая.
Образ жизни художник вел очень рассеянный это и стало причиной его ранней смерти. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни. Случилось именно то, чего опасалась в свое время графиня Адель Тапье де Сейлеран, выходя замуж за своего кузена, отца мальчика. Оставалось оно им и теперь, когда окончательно стало ясно: ему не быть достойным продолжателем семейных традиций. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд.
Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. А вот картины его чувствуют себя все лучше: «Прачка» была куплена в 2008году за 22, 4 миллиона долларов. Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. И – увы. «Приличное аристократическое общество» не принимало его.
Всего им было написано около тридцати афиш, каждая из которых настоящий шедевр. Монмартр того времени — это центр продажной любви. Незаметно наступил вечер. Пускай.
Творчество Тулуз-Лотрека несет на себе отпечаток его времени. «Вы поете дифирамбы в честь негодяя и одновременно указываете на его открытые раны», — обращался к Лотреку один из журналистов в 1893 году. Особенно отчетливо становление искусства художника можно проследить в портретах. Но он предпочел другую.
Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке. В конце века техника живописи переживает новый виток развития. Но где же еще творить тому, кто изображает все как есть. Анри Перрюшо в своей книге «Жизнь Тулуз-Лотрека» так описывает этот район столицы Франции: «Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье.
Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок. Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам.
Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Его плакаты — это шедевры. Однако, годы в алкогольном тумане и недосыпании, подточившие иммунитет, сделали свое дело.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Тулуз-Лотрек черпал вдохновение из различных источников. Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто понимал и принимал работы Анри. Лотрек и сам был не лыком шит: юная проститутка Мари Шарле как-то поведала Монмартру оневиданных размерах мужского достоинства художника, асам Тулуз шутя называл себя «кофейником с огромным носиком».
Потому и афиши, созданные Анри Тулуз-Лотреком, ныне воспринимаются нами с таким же интересом и восхищением, как и его портреты и другие картины. Первая выставка работ Тулуз-Лотрека проходит в 1886 году в кабаре «Мирлитон». На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. Он практически жил в борделях Монмартра. Да и образ его живет: лорнетированный карла, покровитель парижского демимонда продолжает волновать умы современных творцов (см. «Мулен Руж» Лурманна).
Это можно отметить в Портрете Сюзанны Валадон (1885, Копенгаген, Глиптотека) и Женщине в перчатках (1891, Париж, Лувр). Ну и что, ну и пусть. Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Гипс.
И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел. Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая).
Постепенно Монмартр стал центром жизни художника. Ему не составляло труда сделать набросок карандашом или пером. Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство.
Скандальная, но все же слава, настигла его. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Несколько картин Тулуз-Лотрека приобрела известная галерея «Буссо и Валадон», где управляющим служил Тео Ван Гог, брат будущего знаменитого художника Винсента Ван Гога, друга Тулуз-Лотрека. Время шло, Тулуз-Лотрек создавал свои реалистические картины и афиши. — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек.
1898 г. Musee Toulouse-LautrecОн вновь с головой погрузился в работу, рисовал целыми днями — только бы доказать, что он нормален, совершенно нормален. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Для богатых умалишенных. — воскликнул однажды художник. Надо радоваться жизни. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа. Одежда висела на нем мешком, под глазами не проходили иссиня-черные круги, но художник добился своего — консилиум врачей даровал ему свободу. Однако закончить лицей ему так и не удалось. И все это — жизнь.
Они общались без слов. И он жил.
Друзья старались помочь ему. Перелом осложнился тем, что кости ребенка были очень хрупкими и тяжело срастались. В изображениях других моделей появляется новое звучание – остро психологическое. Инвалидная коляска. Тридцатисемилетний глухонемой художник искренне привязался к подростку-калеке и не только потому, что дарование ребенка било через край.
Лотрек не приукрашивал и не бесславил их. Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом.
И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Но, нет худа без бобра, как говорил сам художник: «удивительно, будь мои ноги немного длиннее, я никогда не стал бы рисовать». Газета «Курье франсэ» писала: «К счастью для человечества, в мире мало художников, похожих на Лотрека. Неизлечимая болезнь давала себя знать и здесь. Надо пользоваться жизнью. Им не было известно, что он происходит из древнего и знатного графского рода Тулуз-Лотреков-Монфа, чья история простиралась вглубь на долгие века.
Он сам подчеркивал необходимость правды. Тут граф Тулуз-Лотрек переходит из высшего света в мир богемы и именно в этом мире, общаясь с людьми, творящими искусство, он выработал свой, неповторимый стиль, где важна линия, а гротесковая декоративность не режет глаз, а напротив, мягко сочетается с тонкостью и изяществом образов. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного». В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал.
Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе. Из-за своей внешности — неряшливо одетого человека маленького роста, часто пьяного, Тулуз-Лотрек походил на представителя низшего класса.
Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина). Полный энтузиазма, он пишет матери: «Я придумал новую технику в литографии. И он жил. Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам.
В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. Как бы то ни было, годы заливания алкоголя в глотку не прошли даром. Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль). О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику. Попытки родственников вылечить алкоголизм Анри провалились. Критик Феликс Фенеон называл Лотрека «художником улицы»: «Здесь, вместо закрытых в позолоченные рамки и покрытых пылью картин, вы сможете найти искусство реальной жизни, цветные плакаты. Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно.
Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель. До самой смерти художник воспринимал отношение отца как предательство.
Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Отец и мать художника были двоюродными братом и сестрой, но заключение браков между Лотреками и Тапье не было редкостью. Заслуга Тулуз-Лотрека именно в том, что он дал возможность высокому обществу взглянуть на этих людей с долей сочувствия, хоть немного осознать, какая глубина страданий лежит в основе их пороков. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр. Конец, конечно, немного предсказуем.
Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. 1901 Выходит из клиники ивапреле 1901 года возвращается в Париж. Но только участие в брюссельской «Выставке XX», где были представлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. Известный режиссер Федерико Феллини так говорил о великом художнике: «Я всегда считал Лотрека своим братом и другом. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя.
Анри привлекали любые проявления любви и лесбийская одно время — особенно. Он возвел афишу в ранг истинного искусства. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). В 1888 году художника пригласили принять участие в выставке брюссельской Группы Двадцати, самой активной ассоциации нового искусства. У него характерен каждый мазок, каждый штрих. В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна. Танцовщица изображена на сцене в глубине картины, она поглощена своим танцем.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). В образе кокотки с Монмартра фото 1895 г. Он стал истинным певцом Монмартра — парижская богема признала этот титул именно за ним — при всем количестве творивших на Монмартре художников.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Можно сказать, что своим успехом «Мулен Руж» обязан не в последнюю очередь именно Лотреку.
Посетители кабаре, а также танцовщицы и проститутки стали главными героями полотен Тулуз-Лотрека. Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре. Отец был полной противоположностью сыну. Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек. В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Писать картины, в каждой из которых будет нечто неповторимое, особенное — позволяющее узнавать при первом же взгляде: Это — Лотрек. Подумать только, будь мои ноги чуть длиннее, я никогда бы не занялся живописью.
Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Прошел несколько кварталов и оказался около красной ветряной мельницы. Однако к такому стилю художник пришёл постепенно.
На плакате позы Ла Гулю и Валентина очень похожи на их же отражения с картины «Танец Мулен Руж», которая и открыла огромный цикл в творчестве Анри, посвященный ночной жизни. Из-за наследственного заболевания кости его ног перестали расти после детских травм, в итоге полноценное туловище Анри венчало лилипутские ножки. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Он был сыном графа Альфонсо де Тулуз-Лотрек-Монфа и графини Адель, урожденной Тапье де Селейран. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней.
Что несказанно огорчило отца.