В 1541 году Дориа участвовал в неудачной военной кампании Карла V в Алжире. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). Он сознавал себя и художником и поэтом. Не столь самобытного, в отличие от гениального Микеланджело, Бронзино можно назвать профессиональным литератором: как уже говорилось ранее, он был широко известен как поэт, не менее чем как художник поэтическим творчеством он занимался сознательно и последовательно он был членом Флорентийской Академии (впрочем, как и Микеланджело) и, как таковой, постоянно печатался в различных поэтических антологиях, участвовал в литературных дискуссиях он принадлежал к кругу флорентийских интеллектуалов, таких как Бенедетто Варки, Лука Мартелли, Лаура Баттифьери, Антонфранческо Граццини, Аннибале Каро, Бартоломео и Лукреция Панчатики и другие. Там он занимает одно из первых мест. Вместо ответа ударом на удар, злом на зло Иисус Христос, не сопротивляется, демонстрируя тем самым главный принцип христианства – непротивление злу насилием.
Если разрыв с действительностью в раннем маньеризме часто был вызван ощущением неодолимости жизненных противоречий, то теперь призыв теоретиков руководствоваться отвлеченной «идеей» совершенства тесно связан с требованиями придворной культуры. 1545), Молодой человек с лютней (ок. В 1530 г. он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Бронзино учился у Р. дель Гарбо, а затем у Понтормо, которому помогал в работе в монастыре Галлуццо (1523-1525) и в капелле Каппони ц. Санта-Феличита (1526-1528), где тревожному ирреализму учителя он противопоставляет твердость и бесстрастие наблюдений (два тондо с изображением евангелистов на своде). Сонет полон аллюзий на творчество Петрарки. Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь.
«Гирлянда с ангелами». Еще менее жизненными представляются другие микельанджелисты: Даниеле да Вольтерра, Аньоло Бронзино и его племянник Алессандро Аллори, Россо Фиорентино, Пеллегрино Тибальди, Николо Аббати из Модены, Джордже Вазари, Дочено Герарди, Франческо ди Сальвиати, Бартоломео Франко, Джузеппе Порта, Джулио Кампи, Бернардо Гатти и бесчисленная масса других художников XVI века, среди которых мы встретим не только итальянцев, но и нидерландцев, французов и немцев. Художник и скульптор Даниеле да Вольтерра1 заслуживает общего внимания одной своей знаменитой картиной в римской церкви Trinita dei Monti Снятие со креста (1541 г. ).
За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг.
Бронзино особенно полно проявил себя как портретист. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Ломаццо пишет: «Благоразумный художник изображая властителя, должен придать ему благородство и достоинство, если даже на самом деле он не таков». И как художник и как поэт Бронзино свободно обращается с заимствованиями, комбинирует их. Работу над "Воскресением Христа" мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима. 1530) и «Бартоломео Панчатики» (ок.
Замертвелым представляется творчество Даниеле в других его произведениях: в курьезной двусторонней картине Лувра Давид и Голиаф, в Избиении младенцев (Уффици), в картине собрания графа Эльчи в Сиене Пророк Илья (унылый пейзаж позади микельанджелесской фигуры наводит здесь на предположение о сотрудничестве нидерландца), во фресках капеллы Ровере и других картинах. Они должны были представлять четыре различных «типа» святости — от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к «современному» святому Франциску Ассизскому. Композиционной основой живописного произведения является спиральная линия. Его произведения, фрески и картины, находятся во многих церквах и монастырях Флоренции, в Пизе и в главных галереях Европы (у нас: портреты – в Эрмитаже, в Павловске – Мадонна и другая Мадонна – в Строгановском дворце). он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
«Портрет Андреа Дориа в виде Нептуна». От пейзажа не видно ничего, кроме туч и куска земли на первом плане. Он рано осиротел, стал солдатом, служил сначала в охране Папы римского Иннокентия VIII, затем у королей Неаполя Фердинанда I и Альфонса II и разных итальянских принцев. В середине 1570-х гг. В его произведениях гораздо сильнее выражено декоративное начало.
В 1572 г. Эль Греко был принят в римскую Академию Святого Луки. «Портрет Стефано Колонна». В последней его работе — фреске Мученичество Святого Лаврентия (1565—1569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) — все пространство заполняют великолепные колоссальные здания и несколько десятков зрителей, демонстрирующих сложнейшие позы и контрапосты, сливающихся в единую, полную движения, пронизанную вспышками света и провалами теней массу (мотив, явно заимствованный из Страшного Суда Микеланджело).
Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Эти строки живо вспоминаются при взгляде на ее портрет. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеёй», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие).
Эти черты присущи и самой эффектной работе Бронзино-портретиста — Портрету герцогини Элеоноры Толедской с сыном Джованни (1545, Флоренция, Галерея Уффици). Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Аполлон и Марс» и в 1532 г. портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Обучаясь ремеслу у венецианских мастеров испытал влияние Тициана и Тинторетто.
Это хорошо видно на примере Бронзино использовавшего в поэзии художественные приемы, которые соотносимы с теми, что он использовал в своей живописи. В 1537 г. он вступил в гильдию Святого Луки и во флорентийскую академию. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. Наряду с «Оплакиванием», здесь визуализированы сцены «Снятие с креста», «Положение во гроб» и «Вознесение». В пространстве римской триумфальной арки испытание на прочность проходит триумф славы Сына Божия. (Bronzino, Agnolo) (1503-1572) итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) иногда его называют Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его учеников).
1540, Флоренция, Галерея Уффици). Эта живопись стоит ближе к Джулио Романе, к Пенни и Перино и приписывается любимому ученику Джулио – Рафаэлло дель Колле (умер в 1566 г. ), о котором известно, что он также работал в замке. Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. Но именно эта формальная сторона так пленила ум художника, что уже до всего остального ему не хватило душевного внимания. В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Однако эта картина является все же исключением, подтверждающим правило. Слуги изображены выставляющими на стол разнообразные яства. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 г., которые однако не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции.
Последнее время Д. был почти исключительно занят скульптурой (главным образом, бронзовой статуей Генриха II для Екатерины Медичи). Цит. по: Sonetti di Angiolo Allori detto il Bronzino, ed. Domenico Moreni, Firenze: Magheri, 1823. P. 47. ), то есть утверждающих тем самым его величие и как художника и как поэта, Бронзино осмысливал свой дар вполне серьезно, скромно говоря, что всем, чего он достиг, он обязан Богу (см. Художник справился с работойза два с половиной месяца.
Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Уффици, Флоренция). Размер картины 125 x 95 см, дерево, темпера. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино.
Амур забирает из рук матери золотую стрелу, с помощью которой он освобождает землю и небо от этих грехов. И все же общее впечатление от этого классического произведения холодное академическая забота о внешней красивости абсолютно затмила здесь чувство. Аньоло Бронзино (1503-1572, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано) родился в г. Монтичелло, расположенном близ Флоренции, в семье мясника. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг.
Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске. Учился у Я. Понтормо (с 1518 или 1519) сотрудничал с ним в работе над живописной декорацией капеллы Каппони (1526-28, церковь Санта-Феличита, Флоренция). Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены их моделировка жесткая, скульптурная. То, что Венера изображенная Понтормо, представляет собой именно Любовь Небесную, а не Любовь Земную, подтверждает, кроме всего прочего и то, как назван в сонете Амур – santo figlio (святой сын), что является аллюзией на Христа и, следовательно идея победы Любви над грехами соотносится с христианской идеей спасения. Аньоло Бронзино (1503, Монтичелли близ Флоренции – 1572, Флоренция), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Маньяно — известный мастер маньеризма во Флоренции.
Жадно прильнули пересохшими губами к живительной влаге, черпают плошками и пьют, пьют. По своему творческому облику был в ряде отношений своеобразным антиподом Тинторетто.
Этот портрет входит в число шедевров мировой портретной живописи. После чумы в Риме и Флоренции (1523-1524) и разграбления императорскими войсками Рима (1527) художественные манеры оказались рассеянными по разным городам Италии. В 1533г. В росписи нет ни манерности, ни экзальтированной восторженности от явленного чуда, только простые, понятные каждому человеку чувства радости и благодарности судьбе за спасение. «Поклонение кресту с бронзовой змеей». Один из нескольких сонетов Бронзино, посвященных Микеланджело.
проживая в Риме, оказался под воздействием творческой манеры Микеланджело. Приглашенный в Рим в 1546-1548, он пишет здесь несколько портретов («Джаннеттино Дориа», Рим, гал. 1545), «Молодой человек с лютней» (ок. Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Размер картины 127 x 120 см, дерево, масло.
Представление остова христианской религии: «Сострадание к падшим, сочувствие к заблудшим, милосердие к тем, кто не ведает, что творит». Размер картины 83 x 60 см, дерево, масло.
Ученик Раффеллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. К числу самых эффектных работ Бронзино, выполненных в 1530-е годы, относится Портрет Уголино Мартелли (до 1537, Берлин, Государственные музеи).
1530) и Бартоломео Панчатики (ок. Луки и во флорентийскую академию. Обман держит наготове свое оружие – соты сладкого меда и смертельно жалящего скорпиона. Понтормо в большей мере подчеркивает раздельный характер бытия плоти, души и Духа, а также вневременность процесса. Он интерес тем, что Бронзино обыгрывает не только имя, но и фамилию мастера: он – избранный ангел (Angelo eletto), который довел до совершенства добродетель (ch avete al virtuoso il Buono arroto).
Пользуясь покровительством кардинала Алессандро Фарнезе, он получил поручение декорировать зал Regia в Ватикане (здесь ему принадлежат восхитительные стюки по стенам), но, благодаря своей медлительности, он лишился после смерти папы Павла III этой работы. Торжественная неподвижность позы, холодность устремленного на нас взгляда придают облику моделей Бронзино высокомерную отчужденность и закрытость. В творчестве Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. С другой стороны, в своей лирике, отвечая на похвалы друзей, называющих его Si grande Apelle, e non minore Apollo (столь же великим Апеллесом и не менее великим Аполлоном- это строка из сонета Бенедетто Варки Dogni cosa rendiam grazie al Signore, обращенного к Бронзино.
В этом отношении Веронезе принадлежит к наиболее «полихромным» мастерам мировой живописи. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета.
Одним из любимейших ее камней был жемчуг. Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», ок. Его ранние портреты («Уголино Мартелли», около 1536, Государственный музей, Берлин «Юноша», около 1536-38, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и др. ) с их элегантностью линий изысканной остротой силуэтов выдают влияние Понтормо.
Он представляет собой описание и объяснение того, что изображено на картине10. В Портрете Бартоломео Панчатики (ок. Специалисты не могут достоверно определить, кто именно из сыновей Элеоноры изображен на этом портрете – Франческо, родившийся в 1541 году или Джованни, появившийся на свет двумя годами позднее.
Поэзия Бронзино делится на две части – лирическую и комическую: сохранилось около 230 его сонетов и канцон, образующих первую часть и 39 капитулов (сатирических поэм, написанных терцинами) и 11 сатирических сонетов, образующих вместе вторую. Был придворным портретистом флорентийских герцогов Медичи работал также в Пезаро и Риме. Земля и небо скованы враждою. Увидев то, Венера обратилась К святому сыну своему (светилисьЕе глаза божественной красою):На небо вознесись, в нем нет покоя, Без твоего огня оно переменилось. Повсюду же яви мою ты милость. Земля без нас страдает злой тоскою. Сын подчинился матери и вскореУж небо засияло нежным светом:Его Амура стрелы исцелили. Вражда исчезла и земля при этом Вновь обрела любовь и мир из лилийИ роз прекрасных расцветая морем.
Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547гг. Умер Б. 23 ноября 1572 г. Ближе всего из учеников подходит к нему Алессандро Аллори (1535-1607), также известный под именем Бронзино (Алессандро был отцом Кристофано Аллори, принадлежащего уже к другому течению), но черты сходства с Аньоло ди Козимо можно найти в целом ряде среднеитальянских художников второй трети XVI века среди них наиболее близок к нему по духу и в смысле совершенства формальной стороны болонец Пеллегрино Тибальди. 3 Спорной является атрибуция Бронзино части фресок, украшающих знаменитый замок Империале под Пезаро, сооруженный и роскошно разукрашенный герцогами Урбинскими (в последнюю очередь – герцогом Гвидобальдо). Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Девушка с телом зверя держит в одной руке соты, в другой свой хвост, заканчивающийся жалом.
он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Так идея спасения воплощается здесь посредством мифологических образов. Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то художники последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности. С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи. Впервые Бронзино получил покровительство богатой и влиятельной семьи Медичи в 1539 г., когда его выбрали для украшения свадьбы Козимо I Медичи и Элеоноры Толедо, дочери Неаполитанского короля. Как и положено аллегорическому образу, он неоднозначен. В 1540 г. Аньоло стал придворным художником флорентийского герцога Козимо I Медичи.
Одним из таких «ангелочков» был сын герцога Джованни. Признание, хотя и поверхностное понимание значения архитектуры мастера характерно именно для художников-маньеристов, к которым относится и Бронзино, в то время как представители классицизирующего направления в архитектуре, в частности, члены Витрувианской академии в Риме, часто критиковали Микеланджело за нарушение традиций. итальянские гуманисты рекомендовали художника испанскому двору.
он вступил в гильдию Св. Сохранившиеся записи указывают, что фреска «Переход через Красное море» была создана в период между сентябрем 1541 и мартом 1542 года. От него он получил звание генерал-капитана.
За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). Картина, по выражению Вентури, есть запутанный узел фигур и драпировок.
Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. В 1530, после осады Флоренции, Бронзино находится в Пезаро на службе у герцогов Урбинских («Портрет Гвидобальдо делла Ровере», Флоренция, Палаццо Питти). Генуэзский адмирал и государственный деятель, родился в древней аристократической семье. Деталь многофигурной композиции Утоление жажды в пустыне (ок. Его поэтическое творчество имея свои частные особенности, не выделяется на общем фоне итальянской поэзии XVI века оно не выходит за рамки общепринятых традиций.
Егопортрет «Джованни Медичи ребёнком» (Ritratto di Giovanni Medici, 1545)герцог попросил сделать за короткий срок. Около 1545 Бронзино заканчивает «Снятие с креста» для капеллы Элеоноры (Безансон, Музей изящных искусств) и создает по заказу Франциска 1 сложную аллегорическую композицию «Венера, Купидон, Глупость и Время» (Лондон, Нац. Демонстрация главного принципа христианства – непротивление злу насилием. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию.
В 1537г. Был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело. С 1530 по 1533 выполнял заказы герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере (1514–1574) и жил в Пезаро. Аллегорический портрет Данте написан спустя много лет после его смерти и является символическим образом поэзии.
Луки и во флорентийскую академию. Художник получает заказ на росписи капеллы Элеоноры в Палаццо Веккио, законченные в 1564 («Потоп», «Медный змий» и росписи свода) и становится придворным портретистом, создав в этом жанре искусственный и безупречный стиль, который займет господствующее положение в европейской придворной живописи. Луки и во флорентийскую академию. Потомок герцога (и предок портретируемого) Пиетро делла Колонна получил, по преданию, своё название от колонны Траяна, рядом с которой он жил и владел огромными земельными владениями, в том числе городом Палестриной и неприступными замками. Единство нескольких важнейших христианских идей.
Известен также под именем Аньоло Тори. Бронзино пишет уверенно и мощно, композиция не уступает шедеврам ренессансного периода, пропорции соразмерны и точны.
он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Таковы, например, рисунки Луки Камбьязо, заменяющего головы человеческих фигур отвлеченными кубами или чудовищные «сюрреалистические» аллегории времен года, четырех стихий, пейзажи Джузеппе Арчимбольдо, составленные из цветов, листьев, фруктов и овощей. Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. 1541) дает представление о стиле этих росписей, в которых чеканность рисунка и холодная красочная гамма сочетаются с богатейшим репертуаром сложных, полных эффектности и пластической красоты поз и жестов, превратившихся у Бронзино в художественный прием изобразительную формулу — «манеру». В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккио во Флоренции, одна из них «Поклонение кресту с бронзовой змеей». «Моисей иссекает воду из скалы».
Росписи стен этой небольшой капеллы украшают библейские эпизоды, своды — изображения святых. «Портрет Козимо Первого Медичи в латах». Родился Аньоло 17 ноября 1503 г. в местечке Монтичелли около Флоренции в семье мясника. Эта амбивалентность – отличительная черта Бронзино-поэта (надо отметить, что это вообще отличительная черта маньеристической культуры в целом).
он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Если бы Бронзино удалось при жизни опубликовать книгу своих сонетов, этот сонет, по-видимому, должен был бы открывать ее, поскольку он построен по образцу сонета Voi, che ascoltate in rime il suono (В собранье песен, верных юной страсти), с которого начинается Канцоньере Петрарки (см. : Франческо ПетраркаС. 18-19) он является неким вступлением к другим сонетам. В 1570-1572 гг. По утверждению Джорджо Вазари начальное художественное образование Бронзино получил у живописца флорентийского Возрождения Раффаэллино дель Гарбо (Raffaellino del Garbo), в мастерскую которого поступил в возрасте 11 лет. В 1517 г. Бронзино стал учеником основателя стиля флорентийского маньеризма Джакопо Понтормо (Jacopo Pontormo). В 1522 г. во Флоренции началась эпидемия чумы и Понтормо вместе Бронзино покинули город и перебрались в картезианский монастырь Галуццо, где работали над созданием фресок. В 1539 г. по приглашению герцога Козимо I Медичи Бронзино переехал во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника и стал официальным портретистом семьи Медичи. В 1545 г. герцог поручил Бронзино расписать фресками частную часовню Элеоноры Толедской, работа над которыми была завершена в 1565 г. Умер Аньоло Бронзино 3 ноября 1572 г. Картины Аньоло Бронзино можно увидеть во многих известных музеях мира: Лувре, Галерее Уфицци, Палаццо Веккьо, Галерее Боргезе, Лондонской Национальной галерее, Королевской коллекции в Винздоре, Метрополитен-музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Венском Музее истории искусств, Детройтском институте искусств, Пражской Национальной галерее. Обращает на себя внимание мастерство, с которым написано платье Элеоноры (Бронзино всегда славился умением писать ткани и доспехи).
Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава. Вторая строфа – это прямая речь, слова, с которыми богиня обращается к своему сыну завершение сонета – описание действий Амура и их следствия и это все, собственно и раскрывает смысл происходящего на картине, благодаря чему возможно дать точную интерпретацию картине: изображение представляет собой победу Любви над Ненавистью (Odio), Завистью (Invidia) и Гневом (Ira), которые представлены двумя масками и поверженной фигурой на втором плане картины. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо.
гал. ) – причудливое и ученое выражение самых крайних формальных требований. Бронзино писал также картины на религиозные и мифологические темы («Аллегория триумфа Венеры», около 1545, Национальная галерея, Лондон). Роспись капеллы художник начинал, как известно, с потолка и эти первые фрески можно охарактеризовать как более маньеристские, чем последующие, например, «Моисей иссекает воду из скалы», которая отличается виртуозной техникой и маститостью. И ее платье и головной убор богато расшиты крупными жемчужинами. Внешние строгость и неприступность все же выдают скрытую страстность натуры. Художник верно уловил черты характера супруги герцога Медичи.
Это произведение Бронзино – замечательный пример манъеристического искусства. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции.
Сходным образом одним из главных достоинств произведения искусства считается теперь invenzione, то есть умение «сочинять» сложную и эффектную композицию. Пармиджанино, выехав из Рима, четыре года работал в Болонье, а затем переехал в Парму, где в течение восьми лет (практически до самой своей смерти) работал над фресками в церкви Мадонна делла Стекката. Творчество Паоло Веронезе. Недаром теоретики маньеризма нередко подменяют понятие «идеи» понятием «прекрасной манеры», то есть совокупности определенных формально-стилистических приемов. Будучи приглашенным в Испанию королем Филиппом II, некоторое время выполнял заказы в Мадриде, а потом переехал в Толедо, где и получил окончательное формирование собственный удивительно оригинальный маньеризм Эль Греко. В портретах Козимо 1, Элеоноры Толедской с сыном, Джованни Бартоломео и Лукреции Панчиатики (Флоренция, Уффи-ци) фигуры из холодной и гладкой плоти, словно выточенные из драгоценных камней, выделяются на фоне ученых архитектурных декораций.
Однако, оставаясь в согласии с двумя господствующими в эпоху Чинквеченто традициями (лирической поэзии в духе Петрарки и комической в духе Франческо Берни), он старался максимально использовать их возможности, вот таким образом его поэзия, хотя и не отмечена печатью гениальности, всегда качественна и продумана. Размер картины 74 x 58 см, дерево, темпера. Представитель маньеризма, Бронзино создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545). В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» (ок.
Характеризует личность Даниеле и то, что он решился на такое художественное святотатство, какое он совершил по приказанию папы Павла IV, покрыв некоторые нагие части Страшного суда Микель Анджело драпировками. С Аньоло Бронзино2 мы встретимся в истории портрета. Еще один сонет, посвященный Микеланджело. С 1525 по 1535 год под сильным влиянием своего учителя Бронзино создал несколько картин на религиозные и мифологические сюжеты в стиле маньеризма. БРОНЗИНО (Bronzino) (собственно ди Козимо ди Мариано Тори, di Cosimo di Mariano Tori) Аньоло (Анджело) (17. 11. 1503, Монтичелли, близ Флоренции – 23. 11. 1572, Флоренция) итальянский художник. Элеонора покровительствовала искусствам и со страстью коллекционировала драгоценности. 1540, Флоренция, Галерея Уффици) еще сохраняется достаточно сложный архитектурный фон, но это именно фон, а не та жизненная среда, в которой пребывает Уголино Мартелли.
Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело. «Архангел Михаил». Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. Точной датировки стихотворения нет. Аньоло (Анджело) Бронзино (Bronzino, Agnolo 1503-1572) – выдающийся представитель маньеризма.
Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). Тем не менее, несмотря на цитирование, которое Бронзино и не скрывает, говоря, что стихи его написаны в младшем сладостном стиле (тем самым утверждая их эпигонский характер с точки зрения художественного языка), он утверждает оригинальность их содержания. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Позже он сошелся с Себастиано.
Для портрета Элеонора Толедская позировала в своем любимом платье (в нем же ее и похоронили). Они должны были представлять четыре различных "типа" святости – от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к "современному" святому Франциску Ассизскому. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. «Портрет Данте». В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. Внезапность откровения перед людьми божественной природы Христа. Но, в любом случае, перед нами – одна из лучших работ Бронзино.
Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску Мекеланджело "Страшный суд" (1536-41). Дориа-Памфили). А Микеланджело очень сильно повлиял на судьбу художника и его творчество. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Если в своих портретах Бронзино выступает как значительный художник, то многофигурные композиции художника особенно очевидно обнаруживают усиливающуюся деградацию маньеризма: нарочитая неестественность и манерность поз, слащавая красивость образов, отвлеченная орнаментальность композиции, налет рассудочности и холодной эротики.
Слабые стороны «манеры» — использование сложных мотивов движения, поз, контрапостов, ракурсов, заимствованных у художников Возрождения и в первую очередь у Микеланджело, умерявшееся в росписях капеллы Элеоноры присущим Бронзино даром декоратора, более негативно сказывается в его жеманно-холодной композиции Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время) (до 1545, Лондон, Национальная галерея) и в алтарных картинах 1550-х годов, заполненных множеством фигур в эффектных позах. Убегающая за горизонт река, синие горы вдали дополняют тематическую характеристику поэзии Данте. В своих письмах он писал о Козимо как о «лучшем правителе, которого знавал мир», его жену, Элеонору Толедскую, называл «воплощениемвсех добродетелей», а детям дал ласковое прозвище – «маленькиеангелочки». «Портрет Лауры Баттифери». Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. «Святое семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем».
Именно таким должен быть придворный портрет, написанный придворным художником. Размер картины 115 x 53 см, холст, масло. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции.
Двумя годами позже Бронзино, член Академии рисунка (основана в 1562), вместе с Челлини, Вазари и Амманнати руководит церемонией похорон Микеланджело в ц. Сан-Лорен-цо и заменяет Понтормо в работе над фресками в этой же церкви (не сохранились). Размер картины 124, 5 x 99, 5 см, дерево, масло. Во втором издании своих "Жизнеописаний знаменитых художников" (1568) Джорджа Вазари назвал картину "Воскресший Христос" "несравненной по красоте", однако уже в 1584 году другой флорентийский критик, Рафаэлло Борджини, отозвался об этой работе Бронзино с явным пренебрежением, что было граничит с общей переоценкой маньеризма. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. Расцвет творчества Бронзино приходится на 1540-е годы, когда он вырабатывает собственный стиль, холодный и репрезентативный.
В своем творчестве Аньоло достигает наивысшей точки формы искусства, маньеризма. Художественное пространство произведения, выстраиваясь в соответствии с композиционной кривой, совмещает несколько христианских сюжетов.
За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565гг. Стилизованный портрет величайшего поэта целой эпохи написана гротескно и выразительно. Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере и в обилии обнаженных тел. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг.
Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Изваянными из драгоценного материала кажутся и складки великолепных одеяний, сияющих эмалевыми красками на тёмном фоне: парные портреты Бартоломео и Лукреции Панчатики (около 1540) портреты герцога Козимо I Медичи (около 1545), герцогини Элеоноры Толедской с сыном (около 1546 все – галерея Уффици, Флоренция), Стефано Колонны (1546, Национальная галерея Корсини, Рим) и др. Песочные часы в качестве неизменного атрибута божества времени предупреждают о скорой кончине мига страстной Любви конечного (земная девушка Психея) с бесконечным (божественный Амур). Луки и во флорентийскую академию. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. Испытание на прочность Триумфа славы Сына Божия. Точной датировки стихотворения нет.
Драматической взволнованностью захвачены все изображенные персонажи. Озабоченность удовлетворением плоскими желаниями собравшихся за трапезой людей. В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Бронзино был хорошо образован (со слов Бенедетто Варки известно, что Бронзино знал наизусть Божественную комедию Данте и почти всего Петрарку), прекрасно разбирался в современной ему литературе (Вазари отмечал его удивительное владение стилем Берни в сочинении капитулов).
Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Начав писать стихи, он не стремился выйти за рамки общепринятых правил, не стремился искать что-то новое, но творил в соответствии с этими правилами, что отвечало духу маньеристического искусства, требовавшего следования и подражания принятым образцам. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539г., которые однако не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции. В 1537 г. он вступил в гильдию Св. 1545).
Тогда малышу было всего 18 месяцев, но накартине изображен уже двухлетний ребенок. Как и Понтормо, он внимательно изучает Микеланд-жело, мотивы которого, под влиянием Бандинелли, приобретают у него несколько академический характер («Сошествие во ад», 1552, Флоренция, ц. Санта-Кроче серия ковров «История Иосифа», 1546-1553, Флоренция, Палаццо Веккио).