И прежде всего городские виды, соединившие природу и архитектуру. Положу на умывальник чертежную доску, на нее поставлю чернильницу. 5 лет училась в мастерской Шестакова А. В, Трошкова В. В., Лято Ю. П. Спрятать, замазать, затереть в гравюре нельзя. Чувство оказалось взаимным и в 1905-м они поженились. Брак был счастливым: муж во всем поддерживал художницу, горевшую искусством.
Скромная Анна признавалась: «Я чувствовала себя среди них стесненной и, несмотря на то, что была приблизительно их возраста, мне казалось, что я перед ними ничтожная, маленькая девочка». После окончания Академии пришлось сделать нелегкий выбор: у художницы обнаружилась астма, вызванная работой с масляными красками и скипидаром. Что вырезано, то и остается четким и ясным.
Тот же Бенуа в мемуарах объясняет: «Остроумова не имеет того громкого имени, как иные из ее товарищей, но, разумеется, ее художественное значение не уступает значению этих товарищей и то, что ее искусство теряет из-за своей скромности, то оно же наверстывает своим благородством, своей строгостью, всем тем, что можно обнять словом «стиль». Туманностей нет». Однако коньком Остроумовой-Лебедевой были пейзажи. В 2008 выпустилась с красным дипломом и решила поступать в Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств (сейчас СПБГИК) на факультет музыкальной эстрады, кафедру режиссуры и продюсирования шоу-программ. Этот интерес всячески стимулировали представители «Мира искусства» (с легкой руки Дягилева художница попала в круг авторов одноименного журнала). У нее получались интересные портреты: изображение Максимилиана Волошина сейчас хранится в Русском музее, а Михаила Булгакова – в Бахрушинском. При этом сами «мирискусники» отзывались о ней достаточно лестно.
Впереди на полочке – коптилка.