Святоши (The Hollies) – Английская рок-группа 60-х – 70-х годов. Молодежная английская рок-группа «Echoes» была создана в 2010 году и в этом же году был выпущен первый альбом под названием «Transcendent». Еще одна легендарная английская рок группа The Rolling Stones (катящиеся камни или перекати-поле) основана в 1962 году.
Это кто (The Who) – Английская рок-группа, прославившаяся вызывающим поведением и разбиванием гитар на сцене. Немного спустя группа «Биттлз» своей неординарностью повлияла на возникновение нового музыкального направления – рок- н –рола и на английские рок-группы в целом. Петли (The Kinks) – Английская рок-группа, работающая в стиле гаражного рока. Рок-группы английские и любые другие не применяли лазерной и квадрофонической аппаратуры, не демонстрировали анимацию, фильмы и слайды на своих концертах.
Blur — английская рок-группа, основанная в 1989 году в Лондоне.
Но однажды их музыка понравилась владельцу клуба и он стал вопрошать: «Где эти Jethro Tull. ». Название закрепилось за коллективом весьма случайно.
Все его ходы в 2010-х направлены на предотвращение самой возможности коммерческого успеха. В 1995 году у них вышел «Wake Up. » — самый слащавый и попсовый альбом, что-то вроде «Oasis встречает The Beatles на верхних строчках хит-парада». Собственно, группа и позиционировалась в среде меломанов как нечто вроде клона The Smiths. Принято считать, что термин брит-поп впервые употребил диджей одной из британских радиостанций в 1987 году. Акцент делался именно на чувственное восприятие звука как физического явления. Я даже как-то включил какую-то их песню в бутлежный CDR-сборник, который назвал «Morrissey and Friends— Trash». За первое место альбому зачисляли 20 баллов, 19 за второе и т. д., результаты складывали, чтобы составить список The 100 Greatest British Rock Albums Ever (100 величайших британских рок-альбомов).
В 1997-м слово заслужило свое место в Оксфордском словаре английского языка. Среди прочих коллективов заслуживает внимания британская рок группа с языком «Pink Floyd». Если называть вещи своими именами, я у него просто всё деру. Можете считать мою жизнь осознанным перформансом — имитацией Хэйнса. Юношескую любовь к James невозможно забыть. Я даже помню первую встречу— этот знаменитый клип в телевизоре, где долговязый страшный парень с нахмуренной физиономией отрешенно толкает всех подряд на улице (сделанный, кстати, другим преступно не воспетым героем 90-х, клипмейкером Уолтером Стерном, который так и не встал в священный ряд «Гондри — Джонз — Романек — Глейзер», хотя имел для этого весь набор поводов).
В названии второго альбома (был и второй) «Stupid Stupid Stupid» тоже чудится некий запрятанный глубоко подтекст, но по прошествии стольких лет без особой уверенности я уже не смогу его вам доходчиво разъяснить, сколько бы ни старался. выше).
Помню, как во время дождя в плеере случайно заиграла их «Leave Them All Behind» — и я еще на месяц оставила позади десяток любимых тогда групп и слушала бесконечно этот гул, барабаны и бас-гитары. Нет, у нее было много инкарнаций, но настоящая группа ушла вместе с ее легендой. Либо вообще не были в списке. Эти группы сильно различались стилистически.
Жизнь стиля продолжается и сегодня, появляются новые успешные группы – Franz Ferdinand, Keane, Arctic Monkeys, Razorlight, Kaiser Chiefs, работают сольно Бретт Андерсон (Suede), Джарвис Кокер (Pulp), воссоединились Verve, ходят слухи о воссоединении Blur. Назывался альбом чудесным зарифмованным и сверхсаркастическим (учитывая чек из аптеки) названием «Классно, когда ты тверезый ага». Фронтвумен «Эластики» Джастин Фришманн вообще концентрированная крутизна как музыкант и как женщина— кто еще может похвастаться романами с Бреттом Андерсоном и Дэймоном Албарном. Они действительно нещадно эксплуатировали битловскую тему – внешний вид, клипы (клип на песню All Around The World был снят в стиле Yellow Submarine), запись на легендарной студии Abbey Road, оформление дисков, вплоть до заимствования риффов, тем и мелодий (вступление к Dont Look Back In Anger повторяет ленноновскую Imagine) Не отставали от них и Blur, выпустив Parklife и Great Escape и между ними разгорелась настоящая война. Я очень хорошо помню, с чего началась продолжающаяся и по сей день обсессивная стадия моего увлечения музыкой: c журнала «Ровесник» за, кажется, ноябрь 1997 года, купленного в гастрономе (с обложки на меня нежно смотрели братья Хэнсон).
Он создал трио Black Box Recorder с певицей Сарой Никси и записал три милейших альбома. Фе. » Потом, впрочем, был альбом «A Northern Soul», привезенный другом из Европы и постепенное прозрение. Мелодика брит-попа The Kinks была смесью традиционного английского бита и музыкальных традиций мюзик-холла. К концу 80-х мэдчестер был основным явлением на британской инди-сцене.
И если кассету с «Rave On» я на всякий случай подписывал еще карандашом, прислушиваясь к ощущениям, то названия новых песен— «Smoking Her Clothes», «A Little Dissapeared»— я выводил уже ручкой, на века, без права перезаписи. Всё это поколение почти без исключений делилось на два лагеря: беспардонных парней с рабочих окраин (эти меня не интересовали вовсе)и эстетов-интеллектуалов, — фронтмен The Divine Comedy Нил Хэннон проходил по второй категории. Диски, как и книги, могли лежать и ждать своего часа довольно долго. S. Влияние Хэйнса на меня как на музыканта сложно переоценить. Альбом « (Whats the Story) Morning Glory. » сделал Oasis слишком популярными для музыкальных снобов и потребовалась замена.
Английская группа Jethro Tull была основана в небольшом городке Блэкпул в 1968 году. Как и в прошлый раз, Хэйнс отреагировал на успех затяжной депрессией и зубодробительно концептуальным альбомом. В 1994–1996 годах, на которые пришелся первый золотой период Ash, трио очень сильно выделялось на фоне совершенно всех прочих гитарных героев молодой Британии: они жили не в Лондоне (как большинство ключевых игроков брит-попа), а в скучном пригороде североирландского Белфаста.
Так он охарактеризовал музыку группы Stone Roses. Я эту пластинку переписал в январе 92-го и, когда дослушал ее до песни Inspiral Carpets «She Comes in the Fall», тут-то у меня и начались искомые девяностые годы. Немного истории. Моды появились в середине 60-х и музыка не играла главной роли в их культурной жизни. Одними из первых героев брит-попа стали Suede с их дебютным альбомом 1993 года.
Проще говоря, The Divine Comedy, в отличие от многих групп британской сцены того времени, вполне можно слушать сейчас —они были далеко не только про 90-е (хотя, божечки, только посмотрите этот клип) и не застряли в них навсегда. Они обещали какое-то немыслимое будущее— которого, впрочем, не случилось. Была ли это «Queen». В апреле 2006 года (91-й выпуск журнала) британский музыкальный журнал Classic Rock провел опрос среди 60 человек: музыкальных критиков, продюсеров, музыкантов и т. д. (в том числе, среди них были: Фиш, Стив Уилсон, Гленн Хьюз, Лемми, Дэвид Ковердэйл, Иэн Хантер и Фрэнcис Росси) и попросил их перечислить двадцать своих любимых британских рок-альбомов. Именно в этом времени, пожалуй, стоит искать корни брит-попа. Лично для меня в их музыке (особенно во втором альбоме «Six», вышедшем через год после моего окончания института) сквозила волшебная связь легендарной эпохи— английских 1970-х, времени до моего рождения, когда процветал идеалистический и заумный арт-рок— с тусклым и тревожным настоящим, когда было больше принято балдеть под техно, гранж или медленно прораставший построк.
Это были довольно незамысловатые и мелодичные песенки, хотя в текстах, возможно и были какие-то отсылки — в «Is It Over» к примеру. Полной противоположностью Alternative dance был Shoegazing. Интересно, что дурное дело нехитрое и у коллектива появилась датская «франшиза»: девушки из Копенгагена также назвались The Ladybirds и стали выступать голыми. The Verve— это не многозначительные мудрости Ричарда Эшкрофта, будто бы подсмотренные в пресловутом «Альманахе фермера» и воплощенные в степенные акустические баллады это многослойная психоделическая гитара Ника Маккейба, который одним своим набором примочек мог превратить любую многозначительную балладу в бездонное космическое озеро. В любви к James хором признавались лидеры манкунианской живоначальной троицы: New Order, The Fall и The Smiths.
Данный коллектив возник в 1965 году в английской столице. (в том числе, среди них были: Фиш, Стив Уилсон, Гленн Хьюз, Лемми, Дэвид Ковердэйл, Иэн Хантер и Фрэнcис Росси) и попросил их перечислить двадцать своих любимых британских рок-альбомов. Одна из песен со второго из них внезапно стала в Англии огромным хитом. Следующим явлением, повлиявшим на становление брит-попа, является панк, породивший в конце 70-х – начале 80-х пост-панк из него в свою очередь появилась манчестерская волна (мэдчестер). В 1990 году вышел сборник «Rave On», в который раз превращающий границу между танцевальной и гитарной музыкой в некую полупроницаемую мембрану (там были Happy Mondays, The Shamen, Flowered Up и вплоть до My Bloody Valentine).
В 2006 году (91-й выпуск журнала) британский музыкальный журнал «Classic Rock» провел опрос среди 60 человек: музыкальных критиков, продюсеров, музыкантов ит. д. Лучший их альбом как раз и вышел в 92-м— «Месть золотой рыбки», — его я переписывал уже не с винила, но с «родной» французской кассеты. По времени различают три волны брит-попа. «Что за ерунда. Любой жанр устроен так, что есть пара-тройка основоположников и несколько десятков клонов, лишь незначительно варьирующих исходные данные. Второй свой полноформатный релиз группа рожала пять лет— в 2000-м вышел «The Menace» и, на мой взгляд, это типичный пример «синдрома второго альбома»: несмотря на попытку стилизовать звук в духе требований времени (плеснули электроники), до оголтелого драйва дебютника он не дотягивает.
Еще один альбом представляет собой серию портретов британских рокеров в обличье животных (вкупе с самими портретами Хэйнс неплохо рисует). Новое поколение групп ориентируется на записи, которые уже можно считать классикой, пытается повторять, а затем создавать нечто свое, с другой стороны по-прежнему остаются группы, ориентированные на классический рок (Kula Shaker, Ocean Colour Scene). После этого, вняв собственному совету «never work» (точнее, «Ne Travaillez Jamais», слогану ситуационистов, который те писали на стенах и мостах Парижа), Хэйнс распрощался с музыкальной индустрией навсегда и сам стал чем-то вроде ситуациониста. За первое место альбому зачисляли 20 баллов, 19 за второе ит. д., результаты складывали, чтобы составить список «100 величайших британских рок-альбомов».
Она спросила, какой мне нужен никнейм. Среди них были Zombies, Small Faces и The Who. Уилер, как и полагается натуральному тинейджеру (название первого диска Ash «1977»— год рождения двух из трех участников группы), пел не о судьбах поколения, неловком сексе и сложности жизни в конце двадцатого века, а о Джеки Чане и марсианках. Еще более усугубляет этот факт то, что каждый из членов «Королевы» написал для группы несколько убойных хитов, вот таким образом начать сольные карьеры было бы не только справедливо, но и безвредно. Первая волна – самое начало 90-х.
Мой друг притащил кассету в универ и клялся, что это даже лучше Suede, хотя с них слизано. Кроме этого, приблизительный стандарт гитарной поп-песни сложился уже тогда. Их песни — наполненные добротой, светлой грустью, ревербом, эпическими соло и жизнеутверждающими текстами баллады и гимны о том, как же хорошо оказаться в этом времени и месте (худшее, что может случиться, — если она уйдет в пятницу и испоганит весь уик-энд). В общем, что нужно сделать, как только распускаются листья, — сесть на велик, включить песню «Seagull», вдохнуть вечерний ветер и представить себя на море.
Oasis и Blur подрались за право называться новыми Beatles, а потом еще долго переругивались на страницах прессы. (Он же распустил слух, что на одной из этих 75 копий слышно, как во время записи ему домой приносят пиццу). На фотографии — американские красавицы. В середине 90-х создатель звуковых мистерий городка Твин Пикс маэстро Бадаламенти помог вокалу Тима Бута раскрыться во всём великолепии в их совместном альбоме «Booth and the Bad Angel»— эта запись должна быть в каждом доме., а Lush выпустили Lovelife.
Последние две группы тесно связаны с явлением движения модов. Для человека, буквально росшего на брит-попе, я познакомился с Ash достаточно поздно: в 2001 году буквально вся британская музыкальная пресса носила группу на руках, а вышедший тогда альбом «Free All Angels» до сих пор считается лучшей работой ирландцев (и справедливо).
В конце 60-х появилось еще несколько групп, добившихся успеха в Америке. В целом так и оказалось.
Однако стиль shoegazing характеризовался не только внешней формой, но и определенным саундом – тягучей гитарно-синтезаторной стеной звука (с обилием эха, обертонов, дисторшна, фидбэка), в которой тонули вокал, текст, мелодия, линия баса и все прочие компоненты музыкальной ткани. Данный коллектив возник весной 1968 года в английском городе Хартфорд. Мне песни Ridе кажутся колоссально жизнерадостными, немного утяжеленной версией «Shes A Waterfall» той благородной тяжестью, которая делала лучше все рок-песни 90-х.
Он носил строгие костюмы в сочетании с рейверскими очками, сочинял песни с кивком в сторону Кшиштофа Кесьлёвского и фильма «Альфи», а также, очевидно, считал единомышленниками не героев своего времени, а Скотта Уокера, барочный поп и крунеров из 60-х. Особое влияние на становление shoegazing оказали The Cure, а также Jesus Mary Chain и Cocteau Twins (и вообще дрим-поп начала 80-х). Забавно, что в ней с первой же секунды слышна переосмысленная в поп-ключе аранжировка «Baader-Meinhof» (см.
Его группа James— скорее шапито, чем коллектив музыкантов— наполовину состояла из фанатов позорнейшего «Ман-сити», записала лучшие альбомы с Брайаном Ино и вызывала восхищение у небожителей. Квартет Heavy Stereo, выпустивший в 1996-м на том же лейбле Creation свой дебютный альбом «Dj Voodoo», подходил идеально. Вот таким образом вполне логичен путь, который они избрали. Участники коллектива без стеснения признавались в подражании своим кумирам, они приходили в жанры, а не создавали их и, более того, не выходили за их пределы революционным взглядом, не отличаясь экспериментаторством или виртуозностью.
— помнится, подумал я. — И такое вообще кому-то нравится. Триумф альбомов Definitely Maybe и (Whats The Story. ) Morning Glory (в записи альбома принимал участие сам Пол Веллер) Oasis побудил многих музыкальных критиков назвать их новыми The Beatles и самым крупным открытием 90-х. Но среди них есть один великий англичанин, деревенский дурачок с голосом ангела— Тим Бут.
За всё это мы должны благодарить Ash. Очаровательные мелодии а-ля Маккартни, простые и ясные гармонии, ламповый гитарный саунд, старомодные органчики, струнные, баховские трубы, особым образом обработанный вокал и находки с прокручиваемой задом наперед плёнкой – все это в изобилии использовалось брит-попперами. Все это привело либо к распаду shoegazing-групп (My Bloody Valentine, Ride, Chapterhouse), либо поставило их перед необходимостью поиска нового стилистического лица.
В основном они слушали американский ритм-энд-блюз, но сами играли ритм-энд-блюз жестче и быстрее, чем американские исполнители – настоящий неистовый рок. Их стали относить ко второй волне британского вторжения. Заметными фигурами в shoegazing стали также Ride, Lush, Chapterhouse, Boo Radleys. В первые годы творческой деятельности группа была представлена Ричи Блэкмором (гитара), Ником Симпером (бас-гитара), Йеном Пейсом (ударные), Джоном Лордом (клавишные), Родом Эвансом (вокал).
Те же Boo Radleys перешли на брит-поп, выпустив Wake Up. В начале 2000-х Хэйнса ударило в чистый электропоп. ), на которую он открыл краудфандинг. P. Самый свежий проект Хэйнса — после двух (. ) томов мемуаров (. ) — это поваренная книга (.
Благодаря этому The Ladybirds был присвоен статус «первая в мире женская топлесс-группа». Все варились в собственном клубном соку.
Также бывают группы из Йорка (Shed 7) из Ливерпуля (Cast, Boo Radleys) из Оксфорда (Supergrass) из Шеффилда (Pulp) из Уэльса (Super Furry Animals, Catatonia, Stereophonics) из Шотландии (Geneva, Teenage Fan Club) из Северной Ирландии (Ash), а также из самого Лондона (Gene) и почти из Лондона (Blur). «Википедия» говорит, что Ride — это вполне себе шугейз, но на концертных записях с Гластонбери солист носит розовые рейверские очки и совсем не пялится грустно в пол. Имя оказалось незанятым. В свое время по самым разным причинам мимо меня проехали Игги Поп и Лу Рид, но окрыление, которое я почувствовала при первых аккордах Ride, я скажу честно, я мало когда позже испытывала. Тексты сюжетные и откровенные, о личной жизни слишком сильной женщины. Следующий этап – появление в начале 60-х The Beatles (которые и установили эталон этой самой поп-песни, разнообразив рок-н-рольные мелодии) и последовавшее за этим так называемое британское вторжение, когда в середине 60-х британские коллективы стали стремительно завоевывать американский рынок.
В нем много шума от My Bloody Valentine, он очевидно «indie» в классическом смысле этого слова (записывалась пластинка, кстати, на лейбле, где работала группа The Fall — еще одни герои 80-х), но в «Ichabod and I» уже есть отстраненный вокал в стиле вот-вот прогремевших в «Спайк-Айленде» The Stone Roses — с которых британский рок и превратился в британский поп. На сей раз это был сольник, «The Oliver Twist Manifesto», с роскошными синтезаторными клавишами, тимбалендовской перкуссией и текстами про ненависть автора к современным художникам (типа Трейси Эмин и Сары Лукас) и любовь к ситуационистам типа Ги Дебора.
Во-вторых, майка с чарующей надписью «Heavy Stereo» выглядела круто сама по себе. Помимо влияний перечисленных выше музыкальных течений в творчестве групп брит-поп-волны прослеживаются отголоски глэм-рока и диско 70-х (Pulp) и новой волны начала 80-х (Blur), можно отметить также Alternative dance и Shoegazing. Помню даже что-то вроде хоровых исполнений «Speak To Me Someone», голосить ее во всю глотку было довольно забавно.
Также на брит-поп очень повлияли The Kinks. Например, песня « (I Heart) Miranda July», дуэт с одноименной богиней американского инди-арта, почти полностью вдохновлена сложными отношениями Хэйнса с британскими художницами. Появление Suede, Blur, The Auteurs Cornershop и т. п. Подробнее можно почитать здесь и здесь. Croce), швейцарский (Lovebugs) и немецкий (Fools Garden) брит-поп. Ну и ладно.
И пусть знакомиться с Ash логичнее всего начиная именно с этого диска (или с великого сборника синглов «Intergalactic Sonic 7s», где невероятный мелодический дар солиста Тима Уилера становится особенно очевидным), мифология группы не состоялась бы без их брит-попового периода. «Жуки» были уникальным явлением в истории музыки. Именно в этих местах методом сарафанного радио задавались тренды и возникал хайп. Женский музыкальный коллектив из Нью-Джержси, США, образованный в середине 1960-х. А остальные просто завидуют.
Ну, хоть пластинки остались— две отличные (первые) и две хорошие (остальные). Помимо сходного отношения к музыке, участники этих коллективов часто носили одинаковую мешковатую (по-английски baggy) одежду. В 90-х начала наблюдаться всемирная усталость от брит-попа и его волна, как казалось, стала сходить на нет, упала популярность Oasis после Standing On The Shoulder Of Giants, Blur сделали попытку измениться, выпустив экспериментально-припанкованный альбом 13, а потом в творчестве группы наступил перерыв – фронтмен Дэймон Элборн ушел в электронный проект Gorillaz, а гитарист Грэм Коксон оставил группу и работает сольно, наступила длительная пауза в творчестве Pulp и Suede, фронтмен Verve Ричард Эшкрофт оставил группу и основал собственный проект, критики даже поторопились ввести новый термин – пост-брит-поп (Travis). Однако брит-поп не собирался просто так сдаваться и оглушительный успех Coldplay это подтвердил. Вслед за ними (и отчасти благодаря им) в мой плеер подтянулись The Smiths и Suede, а уже совсем позже я пронзительно полюбила ранних Manic Street Preachers, чей альбом «The Holy Bible» до сих пор считаю великим и иногда ору его по ночам, катаясь в машине (а один мой друг даже выбил название их главного хита у себя под сердцем). Из-за этого они получили, кроме названия Madchester еще и прозвище Baggy.
Первый и на мой вкус лучший альбом — «Ichabod and I» — это абсолютный мостик между прекрасными 80-ми и тем, что потом нарекут брит-попом. Но вещи типа «Shake Your Money», «In the Name of the Father» и «Kellys Heroes» в чартах по степени чилла и шизоидности больше тяготели к 2Pac, Dr. «Beatles» делали то, что хотели и умели, чего было достаточно и сейчас, когда дни их славы давно прошли, можно трезво судить об их творчестве, а оно, несомненно, было знаковым. Истоки брит-попа лежат в пост-панке и инди-роке (в частности в творчестве таких коллективов как Stone Roses, The Smiths, Charlatans).
Для подростка идентифицирующего себя как «альтернативщика», в Москве середины 90-х годов существовало две ключевых меломанских сходки: «Горбушка» по выходным и «Учитесь плавать» у входа на радио «Максимум» по четвергам. Во-первых, за пределами этой тусовки в России их мало кто знал. Поиск остановился на «Made of Stone», названии одной из песен с альбома The Stone Roses, лежащего на комоде «вниз лицом». Когда мне было шестнадцать, каждый месяц я ездила на «Горбушку» и на свою 250-долларовую курьерскую зарплату скупала всё, о чём писал выходивший тогда в России NME.
В начале 90-х в Америке господствовал гранж, а в Британии антизвездные техно и инди-рок.