На память об этом (кроме усвоенных навыков) осталась написанная ею картина «Бернардино Кампи, пишущий портрет Софонисбы Ангиссолы» – в нескольких вариантах.
Однако штат мадридского двора не предусматривает никаких художниц, королевский художник должен быть мужчиной, а госпоже Ангиссола предлагают занять место фрейлины при королеве Елизавете II Валуа, третьей жене испанского короля Филиппа II. Годы жизни 1532 – November 16, 1625. Была ученицей кремонского художника Джулио Кампи, работала в манере настолько близкой его стилю, что некоторые картины Кампи до 60-х годов XX века приписывались Ангвиссоле (в частности «Игра в шахматы»). Я стараюсь уловить эти драгоценные моменты широко раскрытыми глазами".
Мать Софонисбы Бьянка Понцоне тоже была родом из известной аристократической семьи. Елена ушла в монастырь. Наиболее известной картиной раннего периода творчества Софонисбы является «Портрет сестёр художницы играющих в шахматы», созданный в 1555 году. Мать ее умерла, когда ей было всего 5 лет. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Шестнадцатый век стало быть и прожила она 93 года.
Рисунки его заинтересовали, он предложил девушке изобразить плачущего ребенка – та с блеском выполнила задание, нарисовав картину «Мальчик, укушенный раком» и на два года стала ученицей Микеланджело. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Она создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать. Анна-Мария и Европа бросили рисовать после замужества.
Вообще-то, лучшей художницей в семье считалась Лючия, быстро прославившайся в родном городе как мастер портрета, но она умерла от болезни в возрасте около 25 лет. В итоге, до Кремоны художница так и не добралась. Муж всячески поддерживал Софонисбу в её творчестве, что явилось основой для их продолжительного и счастливого брака.
Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её. Здесь она познакомилась с Микеланджело, который попросил ее нарисовать плачущего мальчика. В 27 лет Софонисба переезжает в Испанию и становится придворной художницей и фрейлиной королевы Елизаветы Валуа. Стоит отметить, что и Кампи и Гатти были, в первую очередь, мастерами портрета. А сейчас она, уже несколько лет назад оставившая кисти и краски и почти потерявшая зрение, но сохранившая всю живость мысли, советовала молодому художнику, какое освещение для нее будет наиболее выгодным. И вот что получилось :) "Мальчик укушенный крабом" Микеланджело увидел в ней талант и давал ей советы в живописи на протяжении не менее 2 х лет. причисляемой к знаменитейшим женщинам мира, выдающейся в создании портретов. С другой стороны, будучи женщиной, она не могла изучать анатомию или практиковаться в изображении с натуры обнаженных людей – Италия была достаточно консервативна в этом вопросе.
Позже из Генуи они переехали в Палермо. Да и была ли вообще у нее какая-либо личная жизнь. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. Джорджо Вазари, встречавшийся с семьей Ангиссола, когда Софонисба уже жила в Испании, рассказывал в своих «Жизнеописаниях» : Третья сестра Ангиссола, по имени Европа, воплощенные изящество и добродетель, еще в девичьем возрасте я беседовал с ней в этом году и, судя по ее работам и рисункам, сестрам своим, Софонисбе и Лючии, она не уступит.
Вскоре они сыграли свадьбу в знаменитой своей Падающей башней Пизе, объединили капиталы (Горацио не был беден), стали получать неплохие барыши от торговли, купили огромный дом в Генуе, где для Софонисбы была оборудована первоклассная художественная мастерская. Она уже написала много портретов кремонских дворян естественно и поистине превосходно. Практически все дети в семейства Ангиссола хорошо рисовали, писали стихи и оставшийся вдовцов Амилькар (его жена, Бьянка Понцоне, умерла через пять лет после рождения Софонисбы) постарался дать им лучшее по тем временам образование, а заодно поощрял их занятия живописью (только у Минервы дела не заладились, а остальные сестры оказались весьма талантливы). Еще подростками Амилькар отдал дочерей в обучение к Бернардино Кампи, тогда еще молодому художнику (он был на 10 лет старше 15-летней Софонисбы).
Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её. К тому же место живописца при мадридском дворе уже было занято Алонсо Санчесом Коэльо. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. Родилась в Кремоне Ломбардия, была старшей из 7 детей. Лучия, подававшая самые большие надежды, к несчастью рано умерла. Отец приложил все силы, чтобы развить таланты детей. Вероятно она была его ученицей. Любого из этих обстоятельств было бы достаточно.
Софонисба была его ученицей три года. При дворе она написала множество портретов королевской семьи. Он сделал наброски со старой дамы, к которой современники относились как к живой легенде. Мы ничего не знаем о личной жизни Софонисбы Ангиссола во время ее пребывания в Мадриде. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе.
Минерва стала писательницей, а их брат посвятил себя музыке и латыни. Муж поддерживал и всячески поощрял живопись своей жены. Пять сестер стали художницами (Елена, Лучия, Европа, Анна-Мария).
Брак видимо был удачный к тому же он поддерживал творчество своей жены. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. Софонисбе были созданы прекрасные условия для творчества, отдельные аппартаменты и собственная мастерская. Она была ведущим портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в последние годы жизни.
Её отец Амилькар Ангиссола принадлежал к избранному аристократическому кругу Генуи. Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её. только так "В жизни много удивительного. Она умерла рано, когда Софонисбе было всего пять лет.
И их брак был долгим и счастливым. В том же году она отправилась в родную Кремону, наняв для этого судно генуэзского капитана Горацио Ломеллино, которому на тот момент было 32 года. Она была самой старшей из семи детей, шестеро из которых были девочки (одна из сестёр Лючия Ангиссола).
Вскоре она завоевала уважение и доверие молодой королевы. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. Считается, что несколько лет спустя она нарисовала свою первую известную картину, получившую название «Бернардино Кампи рисует Софонисбу Ангиссола».
Последний написан в 1620 году. В 1580 году они поженились. Для лучшего перевода жду ваших вариантов :) И напоследок несколько ее автопортретов. Около 1532 г. 1554 г. 1610 г. И последний 1620 г. Софонисбе Ангиссоле было 27 лет, когда она покинула свою семью и приехала в Испанию ко двору короля. В год ее столетия муж поместил на ее могилу такую надпись (цитирую по Сергею Кондрашову) "Софонисбе, моей супруге. 1550).
Её портреты Елизаветы Валуа и Анны Австрийской (четвёртой жены Филиппа II) динамичны и полны жизни. Она умерла в 1625 году в Палермо в возрасте 93 лет. Ее обучение в мастерской этого художника началось в 14 лет.
Любого из этих обстоятельств было бы достаточно. Её отец Амилькар Ангвиссола принадлежал к избранному аристократическому кругу Генуи. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. На память об этом (кроме усвоенных навыков) осталась написанная ею картина «Бернардино Кампи, пишущий портрет Софонисбы Ангиссолы» – в нескольких вариантах. Да и как иначе. К сожалению сильно ухудшевшееся зрение лишило ее возможности писать дальше. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. В возрасте 22 х лет Софонисба приехала в Рим. Она уже написала много портретов кремонских дворян естественно и поистине превосходно.
Наконец, к молодой художнице пришло признание. Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её. К этому времени относится следующая картина "Бернардино Кампи, рисующий Софонисбу Ангиссола" (ок. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580в Пизе.
На протяжении всей своей жизни она писала автопортреты. Красиво перевести мне не удалось.