На протяжении многих поколений семья Ангиссола имела слабость к древней истории и к истории Карфагена в частности, потому первого своего ребёнка, девочку, они назвали в честь легендарной дочери знаменитого полководца Гасдрубала Софонисбы. Софонисба Ангиссола дожила до феноменального по тем временам возраста – ей было 93 года, когда она, покинув этот мир, ушла в вечность. В это время Софонисба Ангиссола не очень нуждается в деньгах, поэтому значительно реже берет заказы, больше рисует для души, хотя порой из-под ее кисти все еще выходят портреты. Им с мужем было уготовано 45 лет счастливой совместной жизни, т. е. Софонисба Ангиссола прожила почти 93 года – практически немыслимый для того времени срок.
Софонисба Ангиссола родилась в 1532 году в Кремоне, в семье, принадлежащей к высшему аристократическому кругу Генуи и была старшей из семи детей Амилькара Ангиссолы и Бьянки Понцоне. На память об этом (кроме усвоенных навыков) осталась написанная ею картина «Бернардино Кампи, пишущий портрет Софонисбы Ангиссолы» – в нескольких вариантах. Юной художнице было 18 лет, когда из-под её кисти вышла новая работа «Бернардино Кампи, рисующий Софонисбу Ангиссолу». Спустя примерно 10 лет Софонисба написала двойной портрет – «Бернардино Кампи, рисующий Софонисбу Ангиссола» (ок.
Софонисба Ангиссола (итал. Софонисба Ангиссола (итал. Sofonisba Anguissola) (ок. Софонисба Ангиссола – первая женщина-художница эпохи Возрождения, получившая международное признание и легендарную славу при жизни. Хотя Ангиссола получала большие и поощрение и поддержку, чем в среднем женщины в ее дни, но социальный класс Софонисбы не позволил ей выйти за пределы ограничений её пола.
Через несколько лет, оставшись вдовой, Софонисба Ангиссола приняла решение вернуться на Родину.
Софонисбе были созданы прекрасные условия для творчества, отдельные апартаменты и собственная мастерская. Её отец Амилькар Ангвиссола принадлежал к избранному аристократическому кругу Генуи. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Красиво перевести мне не удалось.
Я стараюсь уловить эти драгоценные моменты широко раскрытыми глазами". Родилась в Кремоне Ломбардия, была старшей из 7 детей.
В возрасте 22 х лет Софонисба приехала в Рим. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. Любого из этих обстоятельств было бы достаточно. причисляемой к знаменитейшим женщинам мира, выдающейся в создании портретов. Вероятно она была его ученицей. Ее обучение в мастерской этого художника началось в 14 лет. Она создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать. Она уже написала много портретов кремонских дворян естественно и поистине превосходно. Наиболее известной картиной раннего периода творчества Софонисбы является «Портрет сестёр художницы играющих в шахматы», созданный в 1555 году.
Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Софонисба Ангиссола, как и ее сестра Елена, сперва училась у Бернардино Кампи, довольно известного художника XVI века, одно время работавшего в Кремоне. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. Дальше начинается мыльная опера со счастливым концом: Софонисба влюбилась, а Горацио ответил ей взаимностью.
Брак видимо был удачный к тому же он поддерживал творчество своей жены. Они полюбили дружбан друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Её отец Амилькар Ангиссола принадлежал к избранному аристократическому кругу Генуи. В том числе Ван Дейк, которому она давала советы по живописи и который оставил свои воспоминания о встрече с ней.
Да и как иначе. Вскоре она завоевала уважение и доверие молодой королевы. Она умерла в 1625 году в Палермо в возрасте 93 лет. Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её супруг был существенно моложе её.
1550). В 1558 году, в возрасте двадцати семи лет, ее приглашают в Милан, чтобы нарисовать портрет Фернандо Альвареса де Толедо, третьего герцога Альба, героя Итальянских войн, которому суждено будет войти в историю как кровавому палачу Нидерландов. Практически все дети в семейства Ангиссола хорошо рисовали, писали стихи и оставшийся вдовцов Амилькар (его жена, Бьянка Понцоне, умерла через пять лет после рождения Софонисбы) постарался дать им лучшее по тем временам образование, а заодно поощрял их занятия живописью (только у Минервы дела не заладились, а остальные сестры оказались весьма талантливы).
Елена ушла в монастырь. И их брак был долгим и счастливым. Любого из этих обстоятельств было бы достаточно.
Минерва стала писательницей, а их брат посвятил себя музыке и латыни. На память об этом (кроме усвоенных навыков) осталась написанная ею картина «Бернардино Кампи, пишущий портрет Софонисбы Ангиссолы» – в нескольких вариантах. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. В итоге, до Кремоны художница так и не добралась. При дворе она написала множество портретов королевской семьи.
Мать Софонисбы Бьянка Понцоне тоже была родом из известной аристократической семьи. Она была ведущим портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в последние годы жизни. Шестнадцатый век стало быть и прожила она 93 года.
Её портреты Елизаветы Валуа и Анны Австрийской (четвёртой жены Филиппа II) динамичны и полны жизни. Рисунки его заинтересовали, он предложил девушке изобразить плачущего ребенка – та с блеском выполнила задание, нарисовав картину «Мальчик, укушенный раком» и на два года стала ученицей Микеланджело. К сожалению сильно ухудшевшееся зрение лишило ее возможности писать дальше.
Софонисбе были созданы прекрасные условия для творчества, отдельные апартаменты и собственная мастерская. На протяжении всей своей жизни она писала автопортреты. Пять сестер стали художницами (Елена, Лучия, Европа, Анна-Мария). Через 8 лет семья покидает Испанию и переезжает в Палермо, где в 1579 г дон Монкадо умирает. В возрасте 47 лет во время путешествия в родную Кремону Софонисба влюбилась в капитана корабля Орацио Ломеллино, который был значительно ее моложе.
Еще подростками Амилькар отдал дочерей в обучение к Бернардино Кампи, тогда еще молодому художнику (он был на 10 лет старше 15-летней Софонисбы). Она была самой старшей из семи детей, шестеро из которых были девочки (одна из сестёр Лючия Ангиссола). Считается, что несколько лет спустя она нарисовала свою первую известную картину, получившую название «Бернардино Кампи рисует Софонисбу Ангиссола». Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. Мать ее умерла, когда ей было всего 5 лет. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе.
Отец приложил все силы, чтобы развить таланты детей. Позже из Генуи они переехали в Палермо. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580в Пизе. Мы ничего не знаем о личной жизни Софонисбы Ангиссола во время ее пребывания в Мадриде.
Муж поддерживал и всячески поощрял живопись своей жены. В год ее столетия муж поместил на ее могилу такую надпись (цитирую по Сергею Кондрашову) "Софонисбе, моей супруге. В 1580 году они поженились. Анна-Мария и Европа бросили рисовать после замужества.
Вскоре они сыграли свадьбу в знаменитой своей Падающей башней Пизе, объединили капиталы (Горацио не был беден), стали получать неплохие барыши от торговли, купили огромный дом в Генуе, где для Софонисбы была оборудована первоклассная художественная мастерская. Джорджо Вазари, встречавшийся с семьей Ангиссола, когда Софонисба уже жила в Испании, рассказывал в своих «Жизнеописаниях» : Третья сестра Ангиссола, по имени Европа, воплощенные изящество и добродетель, еще в девичьем возрасте я беседовал с ней в этом году и, судя по ее работам и рисункам, сестрам своим, Софонисбе и Лючии, она не уступит. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа.
Последний написан в 1620 году. Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её. К тому же место живописца при мадридском дворе уже было занято Алонсо Санчесом Коэльо. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа.
Софонисба была его ученицей три года. Наконец, к молодой художнице пришло признание. Она умерла рано, когда Софонисбе было всего пять лет.
Он сделал наброски со старой дамы, к которой современники относились как к живой легенде. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Годы жизни 1532 – November 16, 1625. Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её.
Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семейство её мужа. Она уже написала много портретов кремонских дворян естественно и поистине превосходно. Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её. Да и была ли вообще у нее какая-либо личная жизнь. Лучия, подававшая самые большие надежды, к несчастью рано умерла.
Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её. Здесь она познакомилась с Микеланджело, который попросил ее нарисовать плачущего мальчика.
Была ученицей кремонского художника Джулио Кампи, работала в манере настолько близкой его стилю, что некоторые картины Кампи до 60-х годов XX века приписывались Ангвиссоле (в частности «Игра в шахматы»). только так "В жизни много удивительного. Стоит отметить, что и Кампи и Гатти были, в первую очередь, мастерами портрета.
Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Это полотно интересно тем, что главный персонаж здесь все-таки не художник, а его модель, а кроме того – очень красноречиво.