Согласно данным базы ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), Матис Андрей Николаевич не является главным управляющим какой-либо российской компании.
Однако далеко не все из приведенных им сведений подтверждаются материалами региональных исследований (37). Широкое распространение получило издание книг памяти о жертвах террора конца 30-х гг.
В частности исследователями рассматривались вопросы о месте и роли данных методов в исторической науке, о принципах их использования в конкретно-исторических исследованиях (49). Кроме того, в течение первого десятилетия 20 века художник стал активно интересоваться африканской скульптурой, арабским декоративным искусством и японской ксилографией и вскоре в его живопись начинают проникать этнические мотивы. Так, Т. И. Зеленин приходит к выводу, что сущность Постановления от 7 августа 1932 г. заключалась в следующем: «политическая целесообразность» выше элементарной человеческой справедливости. Структура созданной унифицированной анкеты состоит из двух основных разделов. Возможности для всестороннего и объективного изучения проблематики, связанной с репрессивной политикой советского государства против крестьянства, появились у историков лишь во второй половине 80-х годов XX в. Данные обстоятельства способствовали появлению работ, в которых исследователи приводили качественно иные, по сравнению с предыдущим периодом, оценки как данной политики в целом, так и её отдельных элементов в частности (9).
К ним относятся материалы высших партийных и государственных органов, в том числе январского 1933 г. Пленума ЦК и ЦКК ВКП (б) отчетная документация о применении данного Постановления на практике, направлявшаяся местными карательными органами в центральные периодическая печать и др. Исследователь также затрагивает проблемы, связанные со спецсеылкой на Урале. Наряду с этим И. Е. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. В диссертационном исследовании использовались сведения о типе их хозяйства, отражавшие мнение карательных органов. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью.
Одним из таких исключений был знаменитый художник Анри Матисс. Реальное обращение ученых к вопросам, посвященным репрессивной политики советского государства, стало возможным лишь со второй половины 80-х гг., когда был провозглашен курс на обновление советского общества. Определение градаций для ряда признаков было сопряжено с некоторыми трудностями. Степень научной изученности массовых репрессий, проводившихся на основании указанного выше Постановления, тесным образом связана с общим состоянием историографии по проблемам карательной политики советского государства. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.
Однако данный вопрос требует тщательного юридического обоснования.
На протяжении долгого времени данная проблема рассматривалась сквозь призму классовой борьбы с «антисоветскими элементами» в деревне (4). Во второй главе «Методика создания базы данных» рассмотрены докомпьютерная обработка информационного потенциала судебно-следственных дел и компьютерное структурирование результатов этой обработки. блематике. Вот таким образом основное содержание карательной политики по нему сводилось к борьбе с «вражескими» попытками подорвать социалистическую собственность.
Он находился в четком соответствии с господствовавшей концепцией классовой борьбы. В свою очередь, для интерпретации результатов обработки базы данных были привлечены традиционные методы: сравнительно-исторический, системный, структурный и ряда других методов. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. В целом, И. Е. 50-х гг.
При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. В ней штор обстоятельно раскрыл проблему его разработки. 1901 год можно назвать годом становления художника. В своей работе Т. Н.
Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. Провозглашенная полигика «гласности» требовала от историков обращения к малоизученным страницам отечественной истории и активному выявлению и изучению её «белых пятен».
Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Так, в работах Е. И. Реальное и полноценное обращение к ней стало возможным лишь со второй половины 80-х годов, когда в общественно-политической жизни страны наметились серьезные перемены. В свою очередь, В. М. (19).
Уральская областная контрольная комиссия ВКП (б) фонд Р-854. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). за неполные пять месяцев его применения.
были защищены докторские диссертации О. П. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. Ж. Помпиду).
Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. Р-245.
Устинова (44). Кириллова и О. П.
В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Например, помимо признака «Уровень грамотности» целесообразно ввести признак «Где получил образование».
В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Так использование для измерения признаков «Социальное происхождение» и «Социальное положение» формулировок, встречающихся в судебно-следственных делах, не позволяет адекватно оценить статус подследственного в обществе. В целом, основным носителем оппозиционных настроешш являлись подследственные крестьяне. Формирование выборочной совокупности происходило случайным образом. Догматический и крайне односторонний подход к оценке карательной политики государства в период «социалистических преобразований» в деревне был обусловлен, прежде всего, жесткими идеологическими ограничениями и недоступностью необходимой источниковой базы.
Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. В частности, Н. А. Данный вывод подтверждается многочисленными сведениями, полученными в результате обработки базы данных «Закон о пяти колосках» на Урале».
Выявленные архивные материалы показывают, что на практике это привело к отказу от использования Постановления от 7 августа 1932 г. в массовом порядке. Данные преобразования не могли не сказаться и на состоянии исторической науки. Славко (17).
Вместе с тем, О. В. На протяжении долгого времени в советской исторической науке, как сам факт принятия данного Постановления, так и его практическая реализация, рассматривались в контексте решительных мер по пресечению «деятельности антисоветских, антиколхозных элементов» в решающий период коллективизации (23). Доминика и Девы Марии. (20). Одной из первых работ, связанных с данной проблематикой, явилась монография В. А.
База данных «Закон о пяти колосках» на Урале» была создана посредством СУБД Microsoft Access. Рассматриваемый источник является наиболее информативным по изучению репрессивной политики, связанной с Постановлением от 7 августа 1932 г. Все иные комплексы исторических источников содержат лишь ограниченные сведения по данной проблеме.
В последнее время важное значение стало приобретать изучение процессов осуществления репрессивных кампаний на региональном уровне.
Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. В частности, В. В. Дроби-жева и ряда других ученых. Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном.
В частности, к их числу относится инициирование уголовных дел. Не обошли историки своим вниманием и такие жертвы сталинского режима, как Г. Е. Дробижева и ряда других ученых. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Так, М. И.
Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя)— 3 ноября 1954, Ницца, Франция)— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Начало данного периода граничит с введением в судебно-следственную практику Постановления от 7 августа 1932 г. В свою очередь его ограничение первой половиной 1933 г. обусловлено существенным ослаблением карательной политики по данному Постановлению, которое было вызвано появлением Инструкции ЦК ВКП (б) и СНК СССР от 8 мая 1933 г. Дело в том, что в ней высказывалось мнение о возможности прекращения «острых форм репрессий в деревне».
Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Вот таким образом основное содержание карательной политики по указанному Постановлению сводилось к борьбе с «вражескими» попытками подорвать социалистическую собственность (24), насильственно принудить колхозников к выходу из колхозов (25), а также в целом – пресечь нарушения законности в деревне (26). Так же, как и отчеты областного управления милиции, они направлялись в Наркомат юстиции РСФСР.
Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. cole nationale suprieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств (англ. )русск. Хлевнюк полагает, что его применение встретило повсеместную критику и саботаж со стороны народных масс (32). Обвинения, выдвигавшиеся против них, зачастую носили сугубо политический характер, а мера наказания определялась судами, как правило, без учета масштаба содеянного. Еланцевой, В. М. (18). ратуры Уральской области.
К их числу относится конференция «Тоталитаризм и личность», проведенная в Перми в 1994 г., а также конференции «История репрессий на Урале в годы Советской власти» и «История репрессий на Урале: идеология, политика, практика (19171980-е годы)», состоявшиеся, соответственно, в Екатеринбурге в 1994 г. и – в Нижнем Тагиле в 1997 г. Основное внимание здесь было уделено результатам исследований истории различных репрессивных кампаний на Урале, в том числе направленных против крестьянства. В свою очередь диссертационные работы В. М. В основном, эти данные берутся из архивно-следственных дел НКВД. В то же время без всестороннего анализа тех или иных репрессивных мер невозможно осмысление их места и роли в отечественной истории. Наряду с этим Н. А. Ивницким были раскрыты вопросы расселения раскулаченных и их правового статуса, условий их жизни использования принудительного труда и т. п.
Так, в научный оборот введены массовые источники о судьбах лишенцев и спецпереселенцев16. Рано или поздно каждый из великих художников находил свои уникальные методы и приемы, свойственные его индивидуальной манере, руководствуясь при этом сформировавшимся личностным пониманием роли живописи и собственным видением окружающего мира. Внимание историков привлекали также репрессии, связанные с коллективизацией на Урале.
Мельтюховым на основе новейших разработок по данной проблематике были исследованы их причины, выделены основные этапы и оценены масштабы данных репрессий (13).
Одними из первых исследований, связанных с данной проблематикой, являются работы В. А. Тема панно — танец. В частности, во второй половине 90-х гг. Их функциональное использование было граничит с компьютерной обработкой материалов базы данных. Критическое переосмысление трагических событий, происходивших в советской деревне в конце 20-х – начале 30-х гг., получило свое отражение на уровне монографических исследований. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Ефременкова (3).
Еланцевой были посвящены соответственно истории репрессий в 1920-е – начале 50-х гг. Наряду с этим исследователи подчеркивали, что указанные меры сопровождались некоторыми «перегибами» и ошибками на местном уровне, связанными с необоснованно широким их применением3. К числу таких проблем относилась и карательная деятельность советского государства. Творчество Анри в это время также находилось под влиянием современных ему художников и японского традиционного искусства. В 1894 году в личной жизни художника произошло знаменательное событие. Автор уделил большое внимание их влиянию на боеготовность вооруженных сил страны накануне Великой Отечественной войны.
В частности, В. М. Кириллов полагает, что именно данные дела являются самым насыщенным историческим источником по изучению репрессивной политики советского государства по «контрреволюционным преступлениям». Зеленина (33).
Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской. Путем самоснабжения и обменных сделок расхищались значительные материальные ценности. Автору удалось охарактеризовать основные этапы ликвидации кулачества как класса на Урале, выявить тесную взаимосвязь между усилением карательных мер против кулачества и активизацией мероприятий по коллективизации сельского хозяйства. (42). В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905).
Подследственные рабочие были заняты как на производстве, так и в сельском хозяйстве. Наряду с этим в историографии рассматривались проблемы, связанные с определением возможностей и пределов использования математических методов в исторических исследованиях (45). Гвоздковой (16).
Вот таким образом первоначально была произведена оценка данных дел как исторического источника. занимались неквалифицированным трудом. Однако активное использование в исследовательской практике указанного источника требует применения по отношению к нему определенных приемов, связанных, в частности, с созданием специализированной базы данных. Однако данный вопрос требует тщательного юридического обоснования.
Ковальченко, В. 31. Вот таким образом в данном случае была разработана иная система измерения. Так, на уровне конкретно-исторических исследований потенциал математических методов был задействован для анализа статистических данных по социально-экономической тематике, главным образом, по аграрной истории России (46). Публикация таких книг носит, как правило, региональный характер (41).
Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Сталин. Помимо этого, Е. И. Ж. Помпиду, Париж).
Тем же летом, вместе с художниками-неоимпрессионистами Полем Синьяком и Анри Кроссом, он уехал на юг Франции, в Сен-Тропе. Методика многомерного статистического анализа рассмотрена в монографии Л. И. К числу таких источников относятся как центральные издания – газеты «Правда» и «Известия», так и региональные -«Уральский рабочий» и «Красный путь».
В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. При этом он продолжал заниматься юриспруденцией.
Многие из них занимали высокое служебное положите. Догматический и крайне односторонний подход к оценке карательной политики государства в период «социалистических преобразований» в деревне был обусловлен, прежде всего, жесткими идеологическими ограничениями и недоступностью необходимой источниковой базы. Он находился в четком соответствии с господствовавшей концепцией классовой борьбы. Первоначально на основе судебно-следственных дел был выявлен ряд признаков.
Однако, в целом, среди данной категории подследственных преобладали рядовые колхозники.
В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). В настоящее время существует в двух версиях. Она состояла из нескольких этапов. В настоящее время в исторической информатике используется различное программное обеспечение: d BASE22, Klcio Microsoft Excel24 и др.
Бородкина19.
(40). Но из всякого правила обязательно должны быть исключения, лишь подтверждающие это правило.
Большинство подследственных крестьян к моменту ареста являлось членами колхозов. Пересмотр указанного выше подхода наметился во второй половине 80-х годов XX в. В работах историков приводятся частичные данные о количестве людей, привлеченных к ответственности на основании Постановления от 7 августа 1932 г. (31). В частности, H. A. Теоретическая основа диссертация.
Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. При этом автором была задействована широкая источниковая база: постановления бюро Уральского обкома ВКП (б) и других органов партии, доклады и отчеты комиссий об обследовании спецпоселков информационные сводки о расселении, численности спецпереселенцев и т. п., производственные карточки, документы личного характера – заявления, жалобы и др. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Так, были затронуты сюжеты, связанные с предварительным расследованием уголовных дел по «расхищению социалистической собственности», с их судебным разбирательством и с рассмотрением вынесенных приговоров в кассационных инстанциях. Уральский обком ВКП (б).
Рыков и др. На этом фоне рельефно выделяется фигура Н. И. Бухарина, чья жизнь и трагическая судьба более других привлекли к себе интерес исследователей (3). Уральский обком ВКГГ (б). Славко была проведена систематизация математических методов, применяемых в исторической науке, указаны допущения и ограничения каждого из них (50). Широкий спектр проблем, связанных с вопросами спецссылки, был рассмотрен и в работах В. Н.
Анализ социального положения подследственных показал, что практическая реализация Постановления от 7 августа 1932 г. не имела ярко выраженной ориентации. (36). При этом в качестве единицы наблюдения выступал подследственный.
Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Дата создания: 1905 Дивизионизм был характерен для стиля неоимпрессионизма и представляет собой подход, при котором происходит разделение цветов на точки, пятна или мазки, которые «смешиваются» на расстоянии, составляя полную картину. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне.
Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. Широкое распространение получило их использование при исследовании демографических процессов (48). К числу таких кампаний относится реализация Постановления ЦИК и СНК СССР «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности» от 7 августа 1932 г. В современной историографии закрепилось также название данного Постановления, данное ему населением, – «Закон о пяти колосках» (22). В них они занимали различное служебное положение. К их числу относятся школы И. Д.
Предварительный этап создания базы данных «Закон о пяти колосках» на Урале» был связан с формированием выборочного объема судебно-следственных дел, составивших её информационную основу.
Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Зеленин приходит к выводу, что сущность Постановления от 7 августа 1932 г. заключалась в следующем: «политическая целесообразность» выше элементарной человеческой справедливости. Это касается и репрессивной политики по Постановлению от 7 августа 1932 г. В рамках достижения поставленной цели предполагается решение следующих научных задач: 1) проведение источниковедческой характеристики судебно-следственных дел, заведенных на основании Постановления от 7 августа 1932 г. 2) докомпьютерное и компьютерное структурирование базы данных «Закон о пяти колосках» на Урале» 3) характеристика социальной структуры лиц, привлекавшихся к ответственности по указанному Постановлению 4) раскрытие механизма деятельности следственных и судебных органов по использованию его на практике.
(12). Основное содержание работы посвящено проблемам моделирования. Отбор признаков в неё осуществлялся на основе двух основных критериев. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Наряду с этим исследователи подчеркивали, что указанные меры сопровождались некоторыми «перегибами» и ошибками на местном уровне, связанными с необоснованно широким их применением (5).
Её результаты показывают, что в целом информация судебно-следственных дел, образующих выборку, достаточно полно отражает генеральную совокупность. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Каменев, А. И. Уральская областная контрольная комиссия ВКП (б) фонд Р-854.
Методика многомерного статистического анализа была рассмотрена в монографии Л. И. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски.
На практике его осуществление привело к массовым репрессиям. -Ярким примером такой кампании является реализация Постановления ЦИК и СНК СССР «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности» от 7 августа 1932 г. в СССР в целом и в Уральском регионе, в частности.
Данные сводки составлялись дважды в месяц. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции. На протяжении долгого времени в советской исторической науке сам факт принятия данного Постановления и его практическая реализация рассматривались в контексте решительных мер по пресечению «деятельности антисоветских, антиколхозных элементов»9. Один из них призван охарактеризовать социальный состав подследственных.
Практически все они использовались в качестве чернорабочих, т. е. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета (англ. )русск. На протяжении долгого времени данная проблема рассматривалась сквозь призму классовой борьбы с «антисоветскими элементами» в деревне2.
Ущерб от преступления практически не учитывался при определении меры наказания. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств».
Речь идет о фовизме. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Компьютерная обработка источника потребовала формализации его информационного потенциала. Ключевое место среди них занимают гудебно-следствешше дела. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Крестьяне, проходившие по уголовным делам, являлись, в основном, членами колхозов. Кирилловым, Л. И.
Данное замечание относится, главным образом, к крестьянам, проходившим по уголовным делам в связи с указанным выше Постановлением. Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет.
Наряду с этим применялись приемы математико-статистического анализа: метод группировки, средние, корреляционный анализ, кластерный и ряд других. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Компьютерный анализ материалов базы данных показал, что несоизмеримо большее значение в карательной практике судебно-следственных органов имел фактор «общественной значимости дела», его «классовая сущность».
Для достижения этой цели была разработана унифицированная анкета на подследственного. В целом, И. Е. (фр. cole nationale suprieure des arts dcoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах.
Однако данный подход получил крайне негативную оценку (7). В своей работе он указывает на разновидности документов, присущие большинству судебно-следственных дел: опись всех материалов дела, ордер на арест, анкета арестованного, протоколы допросов арестованного и свидетелей, соучастников, проходящих по делу, обвинительное заключение, справки об изъятии вещественных доказательств и документов, выписки йз заседания осуждающего органа, выписка из акта исполнения приговора и различная по объему переписка в связи с реабилитационными кампаниями 50-х и 90-х годов (43). Основными структурными элементами созданной базы данных являются таблицы. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. В проведенном диссертационном исследовании использовались дела, рассмотренные исключительно судебными инстанциями.
Поскольку указанный выше источник является массовым, то для отбора единиц наблюдения был задействован выборочный метод. Традиционную источниковую базу большинства конкретно-исторических исследований по проблемам репрессий составляют, как правило, сводные данные, содержащие крайне скудные сведения о социальном составе обвиняемых и деятельности следственных и судебных органов. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Для реализации этой цели использовались возможности СУБД Access. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена).
Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки16. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.
Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. Аналогичный подход практиковался и при оценке имущественного положения подследственных. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе.
Основным препятствием для историков является сложность его традиционной обработки. Как было отмечено выше, оно зачастую базировалось на официальной точке зрения.
Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера. Число таких инструкций крайне незначительно. Исследователь коснулся также проблем, связанных с законодательным обеспечением репрессивной политики режима против крестьянства, механизмом определения «врагов народа» в крестьянской среде и др.
В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Так, В. Н. В результате этого ключевая роль в их создании принадлежала указанным выше органам. Так, Н. А. К их числу относятся школы И. Д.
В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Её возможности могут быть реализованы в региональных исследованиях. После формирования выборочной совокупности производилась докомпьютерная обработка материалов судебно-следственных дел.
В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Данным «элементам» отводилась роль либо организаторов расхищений собственности, либо подстрекателей к ним, особенно в сельской местности. Так, Т. Н. При этом он практически не затрагивает вопросы, связанные с установлением разновидностей документов, входящих в состав судебно-следственных дел, с оценкой их информационного потенциала и т. п. Ивницкий в своей монографии предполагал, что массовые выступления в деревне были вызваны неверными действиями партийных организаций и Советов (6).
Исследователь проанализировал и нормативную документацию, регламентировавшую применение указанного Постановления на практике, в том числе «Инструкцию по применению постановления ЦИК и СНК СССР от 7. УШ. 32 г», принятую на заседании Политбюро ВКП (б) 16 сентября 1932 г. Е. й. XX столетия уже имело место в историографии.
Управление милиции управления МВД Свердловской области и фонд Р-2259. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Наиболее детально проработанными являются вопросы кулацкой ссылки. Поиск самого себя, личностного авторского стиля является необходимым условием развития для любого талантливого мастера кисти. Ивницкий в своей работе проанализировал репрессивную политику, связанную с проведением принудительной коллективизации в СССР (10).
Начало данного периода граничит с введением в судебно-следственную практику Постановления от 7 августа 1932 г. В свою очередь его ограничение первой половиной 1933 г. обусловлено существенным ослаблением карательной политики по данному Постановлению, которое было вызвано появлением Инструкции ЦК ВКП (б) и СНК СССР от 8 мая 1933 г. Таким образом, хронологические рамки диссертации охватывают время его наиболее интенсивного применения судебно-следственными органами. Зиновьев, Л. Б. Широкое распространение получило издание книг памяти о жертвах террора конца 30-х гг. При их отборе учитывались два обстоятельства. При этом использовалась компьютерная программа, связанная с генерацией случайных чисел. Бородкина (51).
Ярким примером такой кампании является реализация Постановления ЦИК и СНК СССР «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности» от 7 августа 1932 г. в СССР в целом и в Уральском регионе, в частности. Рассматриваемая база данных по своему характеру является реляционной. Наиболее полно представление по этой проблеме дает работа Н. В. базы данных. К их числу относится процесс реализации Постановления ЦИК и СНК СССР «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности» от 7 августа 1932 г. Данная проблема как самостоятельный исторический сюжет практически не рассматривалась ни на региональном, ни на общегосударственном уровне.
Чаще всего подобные сведения представлены в виде таблиц. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. ЛИ. В состав дел входят различные разновидности документов, в том числе жалобы на неправильное лишение, заявления с просьбой восстановления в правах, окладные листы, характеристики и ряд Других.
В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19. Необходимость использования жестких мер по отношению к кулачеству и другим социально-опасным элементам не подвергалась сомнению и рассматривалась как закономерное явление. В них обычно содержатся персональные сведения о социальном портрете репрессированных – фамилия имя, отечество, дата рождения, место жительства, на основании чего был репрессирован, мера наказания и т. п. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8.
О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. Формирование выборочной совокупности осуществлялось посредством случайной выборки. Заключительный этап разработки базы данных «Закон о пяти колосках» на Урале» был связан с её компьютерным моделированием. Р-245.
Обработка унифицированных анкет подследственных потребовала создания компьютерной модели информации, содержащейся в них, т. е. Осенний Салон этого года был для Матисса провальным, также как и для других молодых авторов – Марке, Вламинка и Дерена сами художники, с подачи критика Вокселя, были названы «дикими» и это французское слово послужило появлению термина «фовизм», обозначившему с тех пор новое направление живописи. Прямой материальный ущерб от них был не всегда значителен.
Актуальность предлагаемого исследования продиктована также необходимостью восстановления исторической справедливости, в том числе и реабилитации, в отношении лиц, пострадавших в ходе репрессий, проводившихся на основании Постановления от 7 августа 1932 г. Проблема причисления жертв реализации данного Постановления в разряд репрессированных уже поставлена в научной литературе, но своего законодательного решения она ещё не получила (1). Компьютерная обработка источника потребовала формализации его информационного потенциала. Ковальченко, В. З. На исследовательском уровне данная проблема была раскрыта Т. И.
В целом, на основные положения и выводы, предложенные Н. В. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Земскова (11). В них обычно содержатся сведения о социальном портрете репрессированных.
Собственно структура унифицированной анкеты состоит из двух составных частей. Так, в настоящее время историки активно используют в своих исследованиях массовые источники о судьбах лишенцев, спецпереселенцев и т. п.
В настоящее время большое распространение получило привлечение математических методов. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В частности, под руководством В. М. Целый ряд репрессивных кампаний остается малоизученными проблемами отечественной истории. Вот таким образом в состав анкеты могут быть включены признаки, характеризующие механизм заведения уголовных дел: «Основание для возбуждения дела», «Дата поступления инициативного документа в карательные органы» и т. п. Управление милиции управления МВД Свердловской области и фонд Р-2259. Кириллова создается банк данных «Репрессированные в Ниншетагильском регионе Урала».
В частности, была проведена серьезная работа по исследованию репрессий в отношении тех руководителей страны, которые принадлежали к «ленинской гвардии». Она находится на хранении в Государственном архиве Свердловской области – фонд.
Дело в том, что карательные органы зачастую руководствовались «классовым» подходом в определении «социального лица» человека, привлекавшегося к ответственности. В своей работе О. В. Так, социальный состав подследственных раскрывается при помощи информационных блоков «Общедемографическая характеристика», «Взаимоотношения с советской властью» и «Профессионально-трудовая деятельность». При этом в качестве единицы наблюдения выступал подследственный. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им.
Урал не стал исключением. 20-30-е гг. Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. Вот таким образом проведение полномасншбных конкретно-исторических исследований требует вовлечения в научней оборот основных комплексов исторических источников по репрессивной политике советского государства. В настоящее время достигнуты существенные успехи в изучении практики массовых репрессий.
Актуальность исследования. Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук.
Устинова397. Хронологические рамки. Однако данные сведения зачастую имеют сводный характер.
Как правило, эти данные взяты из судебно-следственных дел, которые как массовый источник по изучению различных репрессивных кампаний историками практически не привлекались. Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982). Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога. (35). Зеленина13. Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. Это недовольство выражалось, как правило, на бытовом уровне, реже – в виде выступлений на собраниях.