Мария Андреева – актриса, чья звезда загорелась благодаря картине «Духлесс». Андреева – актриса Московского художественного театра. Актриса Малого театра Мария Андреевна Андреева родилась 12-го июля 1986-го года в Кировограде.
Мария Андреева – актриса известная зрителям и благодаря увлекательному сериалу «Наследство», представленному на суд публики в 2008 году. Янина Андреева – телеведущая и актриса. В 2017 году с участием актрисы планируется показ на экранах военной драмы «Джульбарс», в которой Андреева сыграет роль врача. Мария Фёдоровна Андреева (урождённая Юрковская, в первом браке Желябужская 1868—1953)— русская актриса, общественный и политический деятель, гражданская жена Максима Горького (с 1904 по 1921 год).
Время от времени актрису видят в обществе молодых людей, но Мария Андреева не раскрывает подробностей о своих знакомых. Несмотря на то что личная жизнь актрисы Марии Андреевой покрыта мраком тайны известно, что она никогда не состояла в браке, не имеет детей. Мария Андреевна Андреева -актриса театра и кино. Однажды Станиславский сказал: Андреева – актриса полезная, Книппер – до зарезу необходимая. Помимо театра Мария Андреева успела отметиться и как киноактриса, будучи задействованной в таких картинах, как «Книга мастеров», «Перестройка», «Ностальгия по будущему» и «Наследство» (телесериал).
В кино, Мария Андреева начала сниматься в 2006 году, в фильме "Любовь неизведанного пространства", за десять лет актриса снялась более, чем в двух десятках фильмов и сериалов. Телеведущая и актриса Янина Андреева в сериале "Школа" на канале "11" играет Катерину – молодую маму проблемного подростка Ники. К тому же ей стало известны слова Станиславского: «Андреева – актриса полезная, Книппер – до зарезу необходимая».
Ее критиковали, осуждали, порицали. Попал под её влияние и Савва Морозов, у которого с Андреевой (этот псевдоним она оставила за собой на всю жизнь) вскоре разгорелся бурный роман. Она писала сестре: Родная моя, если бы ты знала да видела, как я пишу вам.
Они стали любовниками. рублей и стал совместно с В. И. Немировичем-Данченко содиректором и крупнейшим пайщиком МХТ. Там в начале апреля 1906 года они воссоединились с Бурениным. Морозовские миллионы были потеряны.
Свободным можно быть лишь в одном случае, когда ты свободен От любви. С 1914 по 1919 год Андреева и Горький жили на Кронверкском проспекте Санкт-Петербурга, дом 23, квартира 5/16 (ныне 10). Статьи. На вилле острова Капри под руководством Горького и при деятельном участии Андреевой была основана Высшая школа пропагандистов (известная также как рабочий центр и партийная школа теоретиков-большевиков, в создании его приняли участие Богданов и Луначарский). Она влюбляется в мужчину, который является ее полной противоположностью.
Гостей взял под своё покровительство популярный финский художник Аксели Галлен-Каллела. Многие. Как часто говорит Петр Наумович: «Все уже в искусстве было, не было только вас». В том же году двадцатитрехлетняя актриса получила главную роль в фантастической ленте Вадима Соколовского «Книга мастеров» – первом российском проекте студии Walt Disney Pictures.
В каюте Горького был кабинет с большим письменным столом, гостиная, спальня с ванной и душем. В кругу своих друзей Горький называл Марию Фёдоровну «Чудесной Человечинкой»89. У женщин все в расфокусе, у мужчин – четко. Здешний театр остро нуждался в яркой актрисе.
Кто из мужчин не мечтал встретить такую. «Единственное, что может заставить меня плакать по-настоящему, – это чувство несправедливости», – признается актриса, уверяя, что не любит иллюзий и легко расстается с лишними вещами и людьми. Женщины трусливы, наивны, мужчины сильны и бесстрашны». Оказалось, что все это время ее просто использовали.
Наверное.
Супругов в их «золочёной клетке» часто навещали гости из России — писатели, артисты и просто приверженцы марксизма. Вот таким образом артист, как мне видится, чтобы «не закостенеть», должен себя теребить, чтобы не было «нормально». А как же иначе. Внутри него — пусто».
В середине апреля 1906 года Андреева с Горьким прибыли пароходом в США. Путь до сцены для неё не занял много времени. Сначала остановились в Неаполе, куда приехали 13 (26) октября 1906 года. Горькую вспышку счастья. Образование и воспитание у актрисы — просто блестящее.
Пропагандистская кампания против пары разоблачалась и в рабочем журнале «Труд». (Смеется. ) У меня были пробы на роли наивных девушек, но в итоге все они так или иначе трансформировались в сильных. Но любимым ее детищем стала театральная студия А. Д. Дикого, которую она приютила в Доме ученых, с боем отстояв правомерность их «расквартирования на чужой территории». так. За успехи на театральной сцене Мария была удостоена в 2011 г. премии «Восходящая звезда театра». Никто не осудил пролетарского писателя, а вот Андреевой пришлось труднее.
Настоящая роковая женщина. Не меньшего успеха Мария добилась и в театральной деятельности. В частности, перевела с итальянского множество сицилийских народных сказок25. В антрепризе рижского театра К. Н. Незлобина Андреева сыграла Марью Львовну в «Дачниках». Я страшно гордилась его дружбой, восхищалась им бесконечно. Этапной ролью в творчестве Андреевой стал образ Кете в пьесе Гауптмана «Одинокие» (1899г. )— в нем с особой силой проявилось ее лирическое дарование.
В 1898 году столичные круги взбудоражила приятная новость: открылся новый театр – Художественный. В письме он вспоминал «один золотой летний денек в Куоккала, так лет 14-15 назад». До этого семья жила в Тифлисе и переезд в Москву, по официальной версии, был вызван повышением главы семейства в чине: г-н Желябужский стал главным контролером Курской и Нижегородской железных дорог. Время от времени Андреева и Горький вместе выезжали в Европу: к Ленину в Лондон, на V съезд РСДРП (1907), в Париж (апрель 1912), много путешествовали по стране, знакомясь с итальянской культурой — в Неаполь, во Флоренцию, Рим, Геную.
А С. Васильев в газете «Новости» добавлял, что в роли Оливии «она была так изящна и красива, настолько соответствовала шекспировскому образу, что напрашивалась на полотно художника». Причем никому. Наказывала и миловала.
Одна она не осталась. Для большевиков это была двойная удача — пролетарский писатель и «товарищ Феномен» (эту подпольную кличку Андреева получила лично от Ленина), член РСДРП с 1904г., были ударной силой. Да и роль провинциальной актрисы не соответствовала ее амбициям. И во всем ей помогал Морозов: субсидировал издание ленинской «Искры», газет «Новая жизнь» в Петербурге и «Борьба» в Москве, нелегально перевозил типографские шрифты, прятал и устраивал на работу на своих фабриках наиболее ценных товарищей — словом, собственными руками «рыл яму» своему делу.
В первый же день на экзаменах в Щепкинское училище девушка прошла во второй тур. Сейчас в театре мы выпустили спектакль «Олимпия» по пьесе Ольги Мухиной. Что естественно не замедлило сказаться в её популярности и горячей поддержке зрителей.
Сердце болело за оставленных в России детей. Появление Андреевой сопровождалось приветственными криками «элякен», что по-фински означает «ура. » Андреева на эмоциональном подъёме прочитала стихотворение Ивана Рукавишникова «Кто за нас — иди за нами. » Произведение заранее было удачно переведено на финский и шведский языки, отпечатано в программах, что вызвало повышенные интерес и сопереживание публики. «Я не охоч до дешевой популярности», — говорил он. В Куоккала, на мызе Линтуля, Марией Фёдоровной арендовалась большая дача, построенная в псевдорусском стиле, окружённая садом в духе старинных имений русских помещиков, жила там Андреева со своими детьми и писателем в возможном благополучии. Для девушки театр — это всё в жизни и уж точно не работа.
В первый раз тогда я крепко обняла и поцеловала его, тут же на сцене, при всех». Через час писатель и двое угостившихся санитаров были мертвы. Так что судьба Маши тоже была предопределена. Великие произведения искусства в письме к Ленину она называла «ценным хламом» и имела «большие надежды добыть за них денег в хорошей валюте». (Улыбается. ) Сейчас, наверное, это самый дорогой моему сердцу спектакль и самая любимая роль.
Маруся, естественно, поехала вместе с ним. Талант и любовь к театру в расчет не принимались. За границей Андреева, воспользовавшись своими связями в советском правительстве, устроила нового любовника главным редактором советского книготоргового и издательского предприятия «Международная книга». Где уж тут.
Отец пытался воспитывать дочь в строгости, «требовал одевать в самые некрасивые платья», заставлял наголо состригать прекрасные рыжевато-каштановые кудри и приучал к домашнему труду. Возвращалась в Россию нелегально, через Германию и Финляндию, где пробыла пару месяцев. Громкий успех настиг Андрееву в двадцать пять лет, когда в российских кинотеатрах прогремел фильм Романа Прыгунова по одноименному бестселлеру «ДухLess». Жена Луначарского ненамеренно вскрикнула.
Театровед С. Глаголь, комментируя постановку «Потонувшего колокола», отмечал: «Г-жа Андреева, чудесная златокудрая фея, то злая, как пойманный в клетку зверёк, то поэтичная и воздушная, как сказочная грёза». Естественно, что Мария выбрала для себя театральную судьбу. Это стало единственной целью в жизни и она щедро отдавала себя заботам о любимом. И следует отметить, что на сцене Мария Федоровна и впрямь была царицей. Вот таким образом ни мужа, ни детей у актрисы пока нет. Спустя многие годы Андреева, сидя в кругу гостей, вспомнила тот момент со вздохом: Да, дела минувших дней, а сейчас никто для меня не будет грызть бокалы, да и грузин таких больше нет.
В их честь устраивались банкеты, пресса пестрела статьями. В жизни Мария во многом похожа на своих положительных героинь. В 1888 году у супругов родился наследник Юрий, в 1894-м – дочка Екатерина. Партия очень нуждалась в деньгах.
А что получила. Все театральные вузы Москвы были расписаны у неё по дням недели. А её дальнейшая работа в продолжение фильма «Духless 2» только закрепила за ней звание энергичной и молодой актрисы, способной в недалёком будущем вырасти в настоящую большую звезду современного кинематографа. «Так как дом стоял на полугоре и довольно высоко над берегом, получалось впечатление, будто сидишь не в доме, на земле, а на корабле, на море», — вспоминала актриса. 18 апреля 1900года в Севастополе, куда МХТ выезжал показать А. П. Чехову его «Чайку», Андреева познакомилась с Горьким13.
И никакого умиротворения и покоя. Ради прекрасных глаз возлюбленной Саввушка влезал не только в финансовые дела театра, но и в репертуар, требуя для своей обожаемой Машеньки главных ролей. Отмечались её роли этого периода — Вера Филипповна в спектакле «Сердце не камень» по А. Н. Островскому, Рита Каваллини — в спектакле «Роман» по пьесе американского драматурга Эдварда Шелдона4. На его сцену комиссар Андреева выходила властолюбивой леди Макбет, графиней де Бюри («Дантон» М. Левберг), а нежная Дездемона стала ее последней актерской работой. Уязвленная Андреева пыталась урегулировать ситуацию, как умела: она стала натравливать Морозова на Немировича-Данченко, давила на Станиславского, добилась того, что Немирович и Станиславский рассорились, а Савва Тимофеевич почти не разговаривал с обоими директорами, но место первой актрисы уже окончательно принадлежало Книппер. Мария Федоровна во всем ему помогала. Если это так, Андреева выполнила задание партии на двести процентов: Морозов за несколько лет передал большевикам около полумиллиона рублей, финансировал газеты «Искра», «Новая жизнь» и «Борьба», сам тайно провозил типографские шрифты и нелегальную литературу, прятал у себя на фабрике и в имении видных большевиков – Николая Баумана, Леонида Красина, который, по некоторым данным, также был любовником Марии Федоровны Недаром сам Ленин дал Андреевой партийную кличку «Феномен»: Андреева, как никто, умела добиваться самых невероятных целей.
Измены Андреева не простила ни писателю, ни себе. Большинство из них ни в чём не помогали по хозяйству и не получали никаких пайков. Мария Федоровна ушла из театра (1904г. ), написав Станиславскому — человеку, который так много значил в ее актерской судьбе: «Художественный театр перестал быть для меня исключением, мне больно оставаться там, где я так свято и горячо верила, что служу идее Я не хочу быть брамином и показывать, что служу моему богу в его храме, когда сознаю, что служу идолу и капище только лучше и красивее с виду. Споров много, толку мало.
Все чаще Станиславский стал отдавать первые роли другой актрисе – Ольге Книппер. Его основателями стали Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко. Однако новый театр в Санкт-Петербурге так и не был создан. Вы хвастаетесь публично перед посторонними тем, что мучительно ревнующая Вас Зинаида Григорьевна (жена Морозова) ищет Вашего влияния над мужем.
Слава. В феврале 1920 года Куприн писал Репину. В частности, в рапорте говорилось, что «из ста тысяч рублей, оставленных Саввой Морозовым Андреевой (второй жене Горького), в их распоряжении остается лишь 40 000 рублей»1120. После революции 1917 года она была назначена «комиссаром театров и зрелищ союза коммун Северной области» – то есть Петрограда и окрестностей.
Звездным часом для начинающей актрисы стала картина «Духлесс», в которой ей предложили воплотить образ главной героини Юли. Этих слов она так и не простила Станиславскому. Однако, встретив возлюбленного, она не собирается привязывать его к себе. Впервые на профессиональную сцену вышла в Москве 15 декабря 1894 года в пьесе А. Островского «Светит, да не греет», где партнёром её был Станиславский.
Спустя несколько дней в Доме пожарного общества состоялся вечер под патронатом начальника рабочей красной гвардии капитана Кока, на котором Андреева зажигательно продекламировала революционные произведения на русском языке и одно стихотворение по-фински, что вызвало восторженную реакцию публики. Расставание с родиной и театром далось Андреевой нелегко, решение было принято после внутренней борьбы: «Согласившись ехать, я, конечно, сожгла за собой корабли, так как останься я— ну, может быть, посидела бы немного «Газеты писали, что Горький якобы обманул американскую публику, назвав Андрееву своей женой, тогда как она «актриса, женщина легкого поведения», а свою законную жену с детьми бросил на произвол судьбы в России и тем оскорбил моральные устои американских граждан. Далее послужной список положительных персонажей Марии пополнился Еленой из фильма о «лихих» девяностых «Перестройка» (2009).
Уже в отеле «Бель-клер» наблюдался небывалый наплыв желающих видеть Горького и говорить с ним. Интриги с ее стороны и вмешательство Морозова только накаляли обстановку.
С подачи Марии Федоровны – и при поддержке Морозова, разумеется, – пьесы Горького заняли видное место в репертуаре МХТ и Андреева с успехом в них играла: ее исполнение роли Наташи в «На дне» производило неизгладимое впечатление. После съемок в фильме «Духless» пошли слухи о ее романе с коллегой Данилой Козловским, однако сама актриса опровергла эти домыслы, характеризуя их отношения как деловые и дружеские. И, чтобы не искушать присутствующих, просто-напросто его. О слезливости Горького ходили легенды. По воспоминаниям делегата съезда, ткачихи Е. С. Горячевой, характеризующей Андрееву как «красивую, ласковую, внимательную женщину», в кулуарах съезда Андреева организовала импровизированный буфет, в перерыве между заседаниями делегатов угощали пивом.
Горький согласился ехать только в сопровождении «друга и товарища Маруси». Свободные от сцены вечера проводила в спорах на политические и философские темы. Никто из друзей не подозревал, что она увлечена другим мужчиной и серьезно разделяет его революционные интересы.
И, как видим, не ошиблась в своих прогнозах. И испугался. И вот такого мужчину полюбила Мария Федоровна. Слова оказались своеобразным пророчеством. Первые годы актриса была задействована в спектаклях этих двух театров, причем большая часть ролей была сыграна на сцене «Мастерской», в Малом актриса участвовала только в двух постановках: «Власть тьмы» и «Мольер», в котором она играла вместе с Юрием Соломиным.
"Для меня это был настоящий стресс. В годы Великой Отечественной войны вместе с Домом учёных была в эвакуации, в местечке Боровое, Казахстан, где была партийным секретарём большого коллектива эвакуированных с семьями академиков10. Андреева хохотала до слез.
Рано выйдя замуж за «богатого и прочно устроенного человека», крупного железнодорожного чиновника Андрея Желябужского, отправилась вместе с супругом по делам его службы в Грузию, где с 1886года выступала в Тифлисском театре, училась пению и даже принимала участие в оперных спектаклях. Григория Неокесарийского. Роковая женщина.
О-о-о И как мне было весело и смешно. Она прекрасно исполняла свои роли и была настолько эффектна, что даже снялась в двух немецких фильмах (1926г. ). «Мое самолюбие не раз приносилось в жертву, раз это было нужно вам или делу». Пресса превозносила ее до небес. Театральный критик С. Глаголь после возобновленной постановки «Потонувшего колокола» писал: «Г-жа Андреева, чудесная златокудрая фея, то злая, как пойманный в клетку зверек, то поэтичная и воздушная, как сказочная грёза».
Окончила гимназию и драматическую школу, училась в консерватории. Создалась классическая ситуация – лебедь, рак и щука. Всего Мария Фёдоровна провела в Тифлисе пять лет и там по имени мужа взяла себе сценический псевдоним Андреева8. Милое детское личико рисовали Крамской и Репин — Илья Ефимович писал Машу в восемь, десять и в двенадцать лет. Ради него Андреева пожертвовала своей репутацией: теперь вся Россия судачила о ее непристойном поведении. Жила с этих пор до конца жизни по адресу: 2-й Колобовский переулок, дом 2.
Внутри него — пусто». Рассказывают, что на одном из банкетов влюбленный грузин произнес в честь Марии Федоровны витиеватый тост, а затем сказал: «После тоста в честь столь прекрасной женщины никто не посмеет больше пить из этого бокала. На следующий год Андреева получила еще одну главную роль – чистой и наивной девушки Риты Прохоровой, одной из наследниц огромного состояния, в сериале Теймураза Эсадзе «Наследство» (2008). Выделяла. Хочу. Ведение домашнего хозяйства, рождение сына Юрия (1888г. ) и дочери Екатерины (1894г. ) стали для молодой избалованной женщины серьезным испытанием, отдаляя возможность играть на профессиональной сцене.
Андреева смогла наконец-то вернуться домой. Это стало причиной повышенного внимания Марии Андреевой к психологии. По воспоминаниям дочери Марии Фёдоровны Екатерины Андреевны Желябужской об атмосфере дома в эти пять лет, перенаселённая частная квартира фактически превратилась в приёмную учреждения, жаловаться на жизнь и невзгоды Андреевой и Горькому «сюда приходили все: академики, профессора, всякие обиженные интеллигенты и псевдоинтеллигенты, всякие князья, дамы из «общества», ущемлённые российские капиталисты, ещё не успевшие сбежать к Деникину или за границу, вообще те, чью хорошую жизнь дерзко нарушила Революция».
Ответ на этот вопрос получат зрители, посмотрев «Духлесс». Он присылал ко мне людей из Нижнего с просьбами устроить их, сделать то или другое. Но все чаще и чаще до Марии Федоровны доходили слухи, что она актриса «полезная», а О. Книппер — «до зарезу необходимая». Но увлечена была.
Толстому и«Мольер (Кабала святош)» поМ. А. Булгакову. Но упрекнул ее в этом человек, спокойно получающий деньги из ее рук, которые Морозов давал только ради своей несравненной Машеньки.
Но знаете ли Вы, до какого святотатства Вы доходите. Хотя после того, как я прочитала отзывы о своей героине в сериале «Палач», плакала неделю. Согласно воспоминаниям делегата, большевика Н. Н. Накорякова, Андреева взялась организовать участникам в маленькой столовой по соседству со зданием, где проходил съезд, «дешёвое и здоровое питание». Через год Мария сыграла Риту Прохорову в многосерийном проекте «Наследство». Мария Андреева: Страшит равнодушие, когда вижу, что у актера все спокойно, «нормально». и всё».
Видимо, опять вмешалась Судьба. Полгода находилась в Москве на нелегальном положении. При этом с2007 по2010 год актриса была встажерской группе театра «Мастерская Петра Фоменко», полноправной актрисой которого она сейчас иявляется. Партия большевиков очень нуждалась в таком «товарище» с огромными светскими связями и вскоре Андреева стала выполнять поручения Московского социал-демократического центра по хранению и транспортировке нелегальной литературы, принимала участие в работе Красного Креста. А когда ей исполнилось пятнадцать, она стала его моделью для донны Анны к иллюстрациям «Каменного гостя» Пушкина.
Скорее всего, ее авантюристской натуре нравился риск, с которым были связаны партийные дела, то исключительное положение, которое она занимала между двух враждующих лагерей, царя и там и там, то преклонение и благоговение, которое она вызывала у рядовых эсдеков своей красотой и образованностью, смелостью и умом Мария Федоровна участвовала в доставке нелегальной литературы, прятала и «легализовывала» партийцев-подпольщиков, добывала для партии деньги. В первый же год я подралась с одноклассником и сломала руку". В начале стиха стоят таинственные инициалы «М. Однако после Февраля, когда новой власти понадобились новые квалифицированные кадры, Мария Фёдоровна стала председателем художественно-просветительного отдела Петроградской городской думы. С детства Андреева проявляла интерес к искусству. Но всего этого оказалось мало не знающей угомону душе.
Когда-то она была необыкновенно красива, любима и счастлива. С собой Мария Фёдоровна взяла и Крючкова, с которым вместе поселилась в Берлине, в то время как сам Горький с сыном и невесткой обосновался за городом. – просто немыслим. Распоряжалась. Сначала блестяще сыграв в фильме-сказке «Книга мастеров» исполнив роль Кати.
Супруг был старше на 18 лет, но обладал приличным капиталом и покладистым характером. Богатство. Мария Андреева очень любитто, чем она занимается иактерскую профессию порой воспринимает как живое существо. «Чрезвычайно благодарная внешность сочеталась в ней с особым изяществом исполнения, вытекавшим из тонкого проникновения в создаваемый образ и обдуманного психологического анализа»10.
В те годы на Капри собралась немалая русская колония. Чуть позже Мария перевелась в школу с углубленным изучением английского языка.
Эту идею по многим причинам осуществить не удалось. Обоим в год их первой встречи исполнилось по 32 года начиная с крымских гастролей писатель и актриса стали видеться часто, особенное впечатление Андреева произвела на Горького в образе Наташи в пьесе «На дне»: «Пришёл весь в слезах, жал руки, благодарил. Теперь ее беспокоил его кашель, аппетит, покой и комфорт. Ей было двадцать лет.
Андреева, очень красивая, в открытом белом платье, протянула Тихонову подаренную ей Горьким рукопись поэмы «Человек». В 2007 году состоялся ее кинодебют в картине «Ностальгия по будущему». Морозов его просто возненавидел: «Экий омерзительный человек. Через два года она была дополнена и переиздана. Ее героиня учится в университете и является активисткой организации «Свободные радикалы».
Книппер – до зарезу необходимая. А если подумать: что такое нормально. В 2005 году в этой же серии ЖЗЛ вышла книга Павла Басинского «Горький», где роль Марии Андреевой в жизни писателя освещена подробно45. Ее голос, «звучащий серебристым звоном лесного ручья», зачаровывал, оставляя неизгладимое впечатление у публики.
Сначала он разругался с Горьким: тот направо и налево рассказывал, что Морозов будто бы охранял Горького и повсюду ходил за ним с браунингом в кармане, защищая писателя от черносотенцев и полиции. В этот период Андреева увлеклась революционными идеями, познакомилась и подружилась с Горьким и многими известными революционерами. Кроме покладистого характера, состояния и блестящих карьерных перспектив (в недалеком будущем Андрей Алексеевич дослужится до должности главного контролера Курской и Нижегородской железных дорог и чина статского генерала), у него было еще одно преимущество – он разделял страсть своей жены к театру, состоял в Обществе искусства и литературы и был членом правления Российского театрального общества. Но во время очередного спектакля в Риге в 1905г. В начале сентября 1906 года вернулись в Россию, где писатель за пару месяцев завершил роман «Мать», начатый в Америке. Также Андреева считает, что всегда, если есть намерение, должен быть ирезультат. Феноменальная.
Я хочу быть с вами, хочу, хочу, хочу. Мария Павловна Лелева-Юрковская и младшая сестра, Надежда Юрковская (Кякшт).
Постоянная занятость на бесчисленных совещаниях и заседаниях новой власти отразилась на её личных отношениях с Горьким.
Уже в эти годы критиками отмечались чарующий бархатный голос (впоследствии сравненный с «серебристым звоном лесного ручья»), яркий темперамент, грация и вкрадчивая чувственность начинающей актрисы. Он присылал ко мне людей из Нижнего с просьбами устроить их, сделать то или другое Я страшно гордилась его дружбой, восхищалась им бесконечно» «Любезный Саввушка» был потрясен, когда на одном из приемов он прочитал дарственную надпись к поэме Горького «Человек»: «У автора поэмы крепкое сердце из которого любимая женщина может сделать каблучки для своих туфель». Как я плачу такими тяжелыми горькими слезами, когда пишу. В раннем детстве родители перевезли Марию в Москву.
новогодний подарок. В этой книге ни словом не сказано о том, что Андреева была женой Горького, а сама она упомянута единственный раз как актриса МХТ.
Уже в раннем детстве девочку с рыжевато-каштановыми волосами и чертами неземной красоты рисовали Крамской и трижды Репин, в возрасте 15 лет грациозная барышня с балетной фигуркой стала моделью Репина для донны Анны к иллюстрациям «Каменного гостя» Пушкина78. Актрису хвалили за искренность, чувство меры, поэтичность и пленительную женственность. Желябужский получил назначение в Тифлис, куда выехал вместе с семьей. Запомнилась критике и роль Юдифи в пьесе Гуцкова «Уриэль Акоста», где главного персонажа тоже играл Станиславский. Из тех же документов следует, что «Мария Желябужская была привлечена в 1906 году к производившемуся при С. -Петербургском Губернском Жандармском Управлении дознанию о конторе редакции газеты Новая жизнь, каковая контора служила местом конспиративных свиданий активных работников С. -Петербургской социал-демократической организации и явочным местом для членов Российской социал-демократической рабочей партии, приезжавших в С. -Петербург из других городов».
В конце концов Андрееву и Горького сочувственно приютила в своей городской вилле на острове Статен-Айленд в устье Гудзона дочь известного нью-йоркского врача Престония Мартин с мужем, о чём 21 апреля 1906 года сообщила газета «Tribune». По всей видимости, он все же был убит, ведь свидетели видели, как после выстрела в окно выскочил рыжеволосый мужчина (по одной из версий им был Красин). Властная мать и жена объявили его душевнобольным и увезли лечиться за границу. Для поклонников театра она — знаменитая актриса МХТ, для ценителей творчества Горького — любимая женщина, гражданская жена, друг и секретарь писателя, для старых большевиков — член партии с 1904г., «верный солдат революции» и «товарищ Феномен» такая разноплановая и разноликая, что по событиям ее жизни можно написать не один авантюрно-приключенческий роман.
В апреле 1908 и июне 1910 года их дважды посетил на Капри Ленин11313235. Мария Федоровна выступала в Свободном театре К. А. Марджанова (1913г. ), сезон 1914–1915гг. Москва сразу наполнилась слухами о прелестной и талантливой актрисе. В первые дни пребывания в США произошла неприятная история, осложнившая заокеанское турне. Но в пьесе «На дне» Мария Федоровна потребовала и получила роль Наташи.
Мало-помалу я входила во все его начинания, знала многих, стоявших к нему более или менее близко. За деловую и коммерческую хватку Ленин называл Андрееву «товарищ Феномен», что закрепилось как партийный псевдоним421. Весело, что я ушла от всех этих скучных и никому не нужных людей и условностей. На что присутствовавший за столом артист и режиссер Константин Марджанов (Котэ Марджанишвили) обиженно заявил: Ошибаетесь, Мария Федоровна. В семье было три сестры и брат, Мария— старшая. В личной жизни Андреевой пока не появились семья и муж, однако, сама актриса не расстраивается по этому поводу и считает, что все важные события должны происходить в свое время. Мария близко знакомится с Лениным, который называл её «товарищ Феномен».
Первая встреча Андреевой с Алексеем Максимовичем состоялась в антракте спектакля «Гедда Габлер», когда в гримёрку актрисы заглянули Чехов и Горький1312. такая вот черта характера. Она живет настоящим временем, вот таким образом никогда ничего не планирует на будущее. Экземпляр принадлежал Андреевой. ВМалом театре Мария Андреева играла вспектаклях «Власть тьмы» поЛ. Н.
Известная актриса В. Л. Юрьева вспоминала свое впечатление от игры Марии Федоровны: «Я до сих пор помню лицо Кете после самоубийства Иоганнеса: Кете падает на пол с зажженной свечой и пламя играет в ее расширенных, застывших от ужаса глазах. Александр Тихонов так описывал этот эпизод: «Обнаженная до плеча женская рука в белой бальной перчатке тронула меня за рукав. Человек этот был скользкий и малопривлекательный. Параллельно она проходила стажировку в театре «Мастерская П. Фоменко».
Однако мало кто тогда знал, что Андреева по праву была и соучредителем театра. Профессор Петров «получил по заслугам» — 25 лет тюрьмы. Мария Федоровна оставалась под гласным надзором полиции и зрители не дождались ее появления на московской сцене. Читаешь эти больше чем 700 страниц и диву даешься, как все приглажено. К тому же она была прехорошенькой.
В 1904-м, на год раньше Горького, она стала членом РСДРП4. После совместного возвращения в Россию (1930г. ) именно он принял участие в инсценировке смерти Максима, сына писателя. Спектакли с участием Андреевой собирали аншлаги. Это действительно была любовь. За стойкой буфета Андреева полушутя приговаривала: «Угощаю пивом только большевиков», а раздосадованные меньшевики проходили мимо.
Мхатовцы подтвердили охранке, что Андреева необходима им на гастролях. Кроме того, Анастасия помогает главному герою (в исполнении Андрея Гусева) возродить его идеалы молодости. "А я так ей верила и так любила ее, что осмелилась попробовать". С сезона 1902—1903 важное место в её репертуаре занимала роль Наташи в пролетарской пьесе Горького «На дне»241112. Свое театральное мастерство она шлифовала постоянно, окончила Московскую консерваторию.
Поскольку Мария Андреева очень ярко и необычно стартовала в новом для себя направлении. В 1914г. Куприн так описывает работу Репина над портретом: «Я так любовался Вашей работой. Морозов выделил на строительство 500тыс.
Ей было разрешено работать в Одессе и Клеве. Пути Господни неисповедимы. С 2007 г. Мария Андреева была зачислена в труппу Малого театра.
Сама великая княгиня Елизавета Федоровна писала портрет Андреевой. в казанской антрепризе Медведева. Первое выступление в спектакле «Одинокие» показало, что ее артистическое мастерство не угасло. Обладая деловыми и коммерческими качествами, Мария Фёдоровна как финансовый агент партии большевиков достигла больших успехов в сборе средств для революционной деятельности, за что Ленин дал ей партийный псевдоним «товарищ Феномен». Мария Федоровна сильно расшиблась, упав в открытый люк. Здесь жили поэт и журналист Леонид Старк и его жена, впоследствии — библиотекарь Ленина Шушаник Манучарьянц, писатель Иван Вольнов (Вольный), наездами бывали писатели Новиков-Прибой и Ян Струян, другие литераторы. Ученикам доводилось регулярно посещать многочисленные экскурсии.
Горький выступал на митингах, писал статьи в газеты, работал над романом «Мать». Актриса была несравненной Ириной в «Трех сестрах» Чехова, необузданной, демонической Эддой Габлер, сказочным Лелем, тоскующей по любви Верой Кирилловной («В мечтах» Немировича-Данченко) В сезоне 1902–1903гг. Разгоряченные солнцем и страстью мужчины буквально не давали прохода его молодой жене. Помимо французского, она знала германский и итальянский, вела всю переписку Горького. — Тихоныч, милый, спрячьте это пока у себя.
Но знаете ли, до какого святотатства Вы доходите. В 2010 году Мария перешла из Малого театра в коллектив Мастерской Петра Фоменко. Но по ощущениям и собственным желаниям, Марию Андрееву тянуло совсем в другое направление.
Аесли его нет, значит, намерение либо было ошибочным, либо его ивовсе небыло. Тем более женщин, которые значительно их умнее и прозорливее. Первое время она занималась художественными промыслами и была заместителем председателя правления «Кустэкспорт».
Любовь Марии Андреевой к Максиму Горькому связала ее крепче всех былых предрассудков. 10 января 1913 года в агентурной записке Охранного отделения по г. Москве упоминается «ныне прибывшая в г. Москву жена Максима Горького (Андреева)»36. Признание. Когда не видишь личного отношения, личной боли и личных мыслей, то это здорово пугает.
Но ярче всего ее дарование раскрылось в роли Раутенделейн в «Потонувшем колоколе» Гауптмана. Жизнь Юлии меняется благодаря знакомству с красавцем-банкиром. Сблизившись с большевиками, которым дама из высшего общества с разнообразными светскими связями пришлась весьма кстати, Андреева начала выполнять поручения Московского социал-демократического центра по хранению и транспортировке нелегальной литературы, подключилась к работе Красного Креста.
(2011). Может и я научусь. Это любовь в чистом виде. Тифлис для нее был противопоказан.
За три сезона Мария Федоровна сыграла одиннадцать ролей. В Щепке девушка попала на курс Соломина и его супруги. После школы девушка поступила в театральное училище. А при ближайшем общении — многогранный интересный и прямолинейный человек со своим собственным взглядом на вещи. Потом Станиславский и Андреева вместе выходили на сцену Московского художественного театра, с которым граничит семь лучших, самых плодотворных лет актрисы (1898—1905), режиссёр-реформатор видел её в классическом и романтическом репертуаре.
Через некоторое время, по словам Зинаиды Гиппиус, квартира Андреевой и Горького приобрела вид «музея или лавки старьёвщика», однако при расследовании, проведённым следователем ВЧК Назарьевым, доказать личной корысти возглавляющих Оценочно-антикварную комиссию не удалось, а в начале 1920 года комиссии для пополнения экспортного фонда разрешили и скупать частные коллекции37. чуждо и нелепо мне, среди чего я живу. Влюбились. Источником этих средств, как показалось Кржижановскому, был Савва Морозов10.
Она продолжает получать главные роли в спектаклях и тщательно выбирает кинопроекты. Андреева стала представлять интересы Горького в российских издательствах. Андреева подверглась настоящей травле со стороны пуританского американского общества.
Тема «Горький и Андреева» исследуется также в монографии Дмитрия Быкова «Был ли Горький» (2012)21. До пятого класса она училась в православной гимназии. Горький, одухотворённо мечтавший о «новых идеальных людях» и пытавшийся создать их образ в своих произведениях, не принял революцию, был поражён её жестокостью и беспощадностью, — когда, несмотря на его личное заступничество перед Лениным, были расстреляны великий князь Павел Александрович и поэт Николай Гумилёв. Она была полезной. На сцене царила обворожительная Мария Андреева. В конце 1903 года Андреева стала гражданской женой Горького. В 1938 году Крючков был репрессирован и расстрелян, взяв на себя действительную или мнимую вину за «убийство» писателя183940.
Часто приезжали и подолгу жили с Андреевой на Капри и её дети — Юрий и Екатерина. Руководителями курса стали Юрий и Ольга Соломины. Воспоминания. Да к тому же еще умным (его слова Горькому: «Легко в России богатеть, а жить — трудно», — вполне можно назвать афоризмом) и бесстрашным.
А зрителю часто сложно отделить персонаж от актера. Мария Федоровна легко освоила область внешней торговли, вот таким образом ее назначили заведующей художественно-промышленным отделом Советского торгпредства в Германии (1921г. ), а с января 1922г. И только. В 1926 году 58-летняя Андреева снова получила правительственное назначение в Берлин, где становится заведующей художественно-промышленным отделом советского торгпредства в Германии4. При этом в своём купе первого класса спрятала в пути разыскиваемого полицией подпольщика по кличке «Никодим»914.
И все же чаще всего именно Андреева своим мастерством вытягивала весь спектакль. Андреева познакомилась с Алексеем Максимовичем еще в 1900г. Он верит лишь в материальные блага и не интересуется проблемами других людей. Я вам докажу. Однако заговорили обактрисе, естественно, после экранизации «Духless», хотя именно в«Книге мастеров» Мария Андреева сыграла так, что критики водин голос назвали ееталантливой инивчем неуступающей таким опытным коллегам поцеху, как Лия Ахеджакова, Леонид Куравлев иВалентин Гафт.
И это только на первый взгляд. Мария Фёдоровна удостоилась лестных отзывов за «искренность, чувство меры, поэтичность и пленительную женственность». Неизвестно, знала ли Андреева, что один ее любовник умертвил другого. Режиссеры утверждали, что ее внешние данные не подходят для изображения людей из народа. Но в жизни все сложилось иначе.
Это режиссерский дебют Жени Цыганова. Грызть бокалы – у нас это самая обычная вещь. В конце 1903года Мария Фёдоровна окончательно уходит от мужа, расторгает брак, снимает себе квартиру во Вспольном переулке, 16 (на квартире Андреевой в 1905 году скрывались от полиции Николай Бауман и Леонид Красин). На сегодняшний день в биографии Марии Андреевой личная жизнь и работа — одно и то же. Ей импонировали экстремальные условия жизни — пароли, явки, обыски, спасение раненых большевиков (Баумана).
Приглашала Андреева в новый проект и других артистов МХТ, в их числе Качалова. отыграла в труппе Синельникова в Клеве. В их доме часто бывали видные ученые, писатели, артисты, художники.
Его супруга Мария Павловна Лелева-Юрковская, происходившая из остзейского баронского рода Лилиенфельдов, тоже играла в Александринке, туда же со временем поступила и младшая сестра Машеньки – Надежда Юрковская (Кякшт). По воспоминаниям Владислава Ходасевича, в 1921 году Горький, как колеблющийся и неблагонадёжный мыслитель, по инициативе Зиновьева и советских спецслужб, с согласия Ленина, снова отправлен в эмиграцию, а Андреева вскоре последовала за бывшим гражданским мужем «в целях надзора за его политическим поведением и тратою денег». Ф». В 1949г. В Шербуре 4 апреля все трое поднялись на борт океанского лайнера «Фридрих Вильгельм Великий», откуда отправились в США.
Она купалась в лучах славы, создав шекспировские образы Геро («Много шума из ничего») и Оливии («Двенадцатая ночь»). Он же страдал, по временам очень остро, от разлуки с сыном Максимом, которого очень любил. Итак, все. Это были самые успешные выступления актрисы Андреевой за границами исторической России19. А уж по вечерам местный театр трещал от поклонников восходящей звезды.
Правда, на личную жизнь практически не оставалось времени, но и это ее устраивало. Шумиха постепенно утихла. И возможные последствия Андрееву нисколько не волновали. Только теперь я чувствую, как я всю жизнь крепко была связана и как мне было тесно. Становится гражданской женой Горького и его литературным секретарём4.
Мария родилась в 1986 году в Кировограде в семье помощника капитана корабля, но вскоре родители с девочкой переехали в Москву. Я поступила, как женщина, а надо было поступить иначе: это всё-таки был Горький»12. Счетах. Легче было умереть. Лебединой песней Андреевой на театральных подмостках стала нежная Дездемона24. У гроба Марии Федоровны 8 декабря 1953г. После митинга у гостиницы «Везувий» встревоженные власти попросили супругов переселиться на остров Капри в Неаполитанском заливе2529303132.
После октября 1917-го начался свежеиспеченный отсчет времени. Они поселились в Мустамяки. Спасти ребенка, которого она ждала от Горького, врачам не удалось, да и сама она еле выжила после перитонита. Однако, сама актриса не любит играть наивных и слащавых героинь, предпочитая смелые и сильные образы. » В конце концов разругался Морозов и с Марией Федоровной, а начавшиеся в 1905 году беспорядки – «первая русская революция» – окончательно добили прежде невозмутимого Савву. Ленин называл Андрееву «комиссаром по делам искусства»11. Горький все принимал как должное: свою благодарность он выразил, посвятив Андреевой сборник «Сказки об Италии» – не уточняя, что сказки эти собрала и перевела на русский Мария Федоровна. Через два дня в Неаполе возле гостиницы «Везувий» состоялся митинг, на котором были оглашены приветствия итальянцев писателю, чей образ на Аппенинах воспринимался в романтическом ореоле борца, «символа русской революции».
(Смеется. ) Я каждый день задавала Жене миллион вопросов и когда я, видимо, совсем его достала, он сказал мне: «Маш, у этой девочки фамилия ЛАВинская. Андреева ушла на покой. Федоров-Юрковский становится главным режиссером Александринского театра. Свои цели преследовал и другой директор – Немирович-Данченко.
Несмотря на помощь революционерам, для рабочих он оставался угнетателем. Видимо именно оттуда пришла страсть девушки к тёмным цветам в одежде. На митинге было зачитано приветствие Горького к «товарищам итальянцам». Там мы носили длинные черные платья с белыми воротничками. Иногда учительница приводила своего маленького сына. Когда мы начали репетировать, мне казалось, что эту роль вообще невозможно сыграть. съел.
А чуть позже, буквально ворвалась на подиум лучших актрис кино изобразив юную активистку Юлю в фильме «Духless». Если ей самой требовалась помощь – немедля апеллировала к Ленину. В дни предсмертной болезни писателя в Горки не приезжала38. Хотя знакомые удивлялись, как двое столь разных людей могли быть вместе: Андреева, тонкая образованная дворянка, несмотря на всю страстность и противоречивость своей натуры, всегда выглядела хладнокровной и сдержанной светской дамой, одетой по последней парижской моде, а Горький, тщательно создававший себе образ «босяка-самоучки», был подчеркнуто-грубоват, слезлив, а его манере одеваться дивились не меньше, чем его таланту писателя. Именно психолог, с которым работала Мария Андреева и посоветовала ей идти в театральный.
Каждый тянул в свою сторону и преследовал собственный цели. Денег удалось собрать немного — всего 10 тысяч, но они блестяще справились с другой партийной задачей: им удалось дискредитировать царское правительство и Штаты отказали России в займе в полмиллиарда долларов. Сможет ли девушка «спасти» любимого или сама станет такой же, как он. Она дебютировала в пьесе Островского «Светит, да не греет», а затем была Юдифь («Уриэль Акоста»). Все жили интересами театра и судьба Машеньки была предопределена от рождения. И она их не подводила изыскивая все новые каналы поступления денег.
Освоила художественный перевод. Киев восторженно приветствовал возвращение блистательной Андреевой на сцену. А как же творчество. По счастью, Андрей Алексеевич получил новое назначение в Тифлис, где супруги вступили в Артистическое общество, которое объединяло лучшие театральные силы города.
Какая же женщина так пленила Сашу Черного, кому он посвятил строки этой «Почтительной акварели». Деньгах. Самостоятельных женщин мужчины, как правило, не любят. А потом просто научилась абстрагироваться от этого. Андреева с возмущением и обидой писала Станиславскому, что он ее неправомерно обвиняет «в небрежном отношении к театру» и в том, что она стала «банальной актрисой».
Так она кажется себе другим человеком. В 1919 году в жизнь 51-летнего пролетарского писателя вместо ровесницы-актрисы стремительно ворвалась (и тоже сначала в качестве секретаря) 27-летняя баронесса и политическая авантюристка Мария Игнатьевна Закревская-Бенкендорф. В составе труппы планировалось объединить актёров театров Незлобина и Комиссаржевской. Так же уважительно она относится и к личной жизни коллег. Успех Андреевой принесли шекспировские образы Геро («Много шума из ничего») и Оливии («Двенадцатая ночь»). Счастливая жизнь светской женщины. Он принимал эти щедрые дары как должное.
Мария Федоровна Андреева скончалась 8 декабря 1953 года в возрасте 85 лет. Любила ли Андреева Морозова, сказать сложно. Тем более что росла она на удивление хорошенькой – огромные глаза, темно-золотистые кудри, тонкие черты лица и грациозность порхающей бабочки покоряли любого. К личному разрыву с Андреевой, по утверждению её дочери Екатерины, привёл не легкомысленный флирт с Закревской-Бенкендорф, а длительное увлечение Горького Варварой Васильевной Шайкевич — женой их общего друга издателя и писателя Александра Тихонова (Сереброва)37.
Вот в текущий момент выпью за ваше самочувствие и закушу бокалом. Конечно, она преувеличивала, но обида клокотала в ней. (Улыбается. ) Кстати, у нас в гимназическом классе не было ни одного мальчика, только девочки.
Семейное счастье оказалось недолговечным. Так как мне мучительно, до крика хочется быть дома, с детьми, с тобой, со всеми вами. На новогодней вечеринке МХТ в декабре 1903 года было объявлено о том, что отныне Мария Федоровна и Горький – муж и жена: и про Желябужского и про жену Горького Екатерину Пешкову (с которой Горький обвенчался в 1896 году, родил двоих детей и так никогда и не развелся) словно забыли.
Там находился кабинет Горького. Он осушил фужер и сызнова поднес его ко рту. В берлинском торгпредстве с Андреевой работал бывший секретарь писателя, Петр Петрович Крючков, по-домашнему Пе Пе Крю. Идея была вполне реальна, так как Савва Морозов готов был выделить для неё любую сумму. Первый супруг— действительный статский советник Андрей Желябужский инспектор Московско-Курской и Муромской железных дорог, главный контролёр Московского железнодорожного узла, человек с тонким художественным вкусом, член Общества искусства и литературы, член правления Российского театрального общества. Потом была поездка на пару в Америку.
Сама Мария Фёдоровна заняла отдельную каюту «люкс»19. Органичными и естественными для актрисы стали роли в пьесах Чехова: Ирина— «Три сестры» Аня— «Вишнёвый сад», где Андрееву после сомнений Немировича-Данченко выбрал на роль из нескольких кандидаток сам Чехов. Вся эта милота — тотально не мое. Да, ее не хватило полной мерой на творчество. Пользуясь своими многочисленными знакомствами, она взяла на себя «легализацию подпольщиков, снабжение их документами и трудоустройство».
"Психолог, которая вела у нас тренинги, мне как-то сказала: "Иди в театральный", – вспоминает актриса. Андреева забросила театр, посвятив свою жизнь новому любовнику. Её жизнь начала раздваиваться между театром и революционной работой. Работа с людьми и для людей стала для нее последней отдушиной.
Однако сама Мария Андреева охарактеризовала их отношения только как дружеские. Возвратившись к актёрской профессии, 45-летняя Андреева, находившаяся под гласным надзором полиции и не получившая разрешения выступать в Москве, собирала «осколки театральной славы», участвовала в гастролях труппы Московского художественного театра. Мария Юрковская родилась 4 июля 1868 года в Санкт-Петербурге, в семье главного режиссёра Александринского театра Фёдора Александровича Фёдорова-Юрковского (1842—1915)5 и актрисы Марии Павловны Юрковской (по сцене Лелева, урождённая Лилиенфельд)6 родители были выходцами из обедневших дворян. Молодая, практически никому не известная (практически — так как всё-таки есть люди, которые знают девушку по театральным работам) и очень таинственная девушка.
Хотя даже слова "работа" для актрисы не существует в применении к театру. Кроме того, Мария Федоровна избрала для себя сцену политической борьбы. Андреева и сама была заинтересована в этой интрижке — в творческом плане. Но оставить любимого человека одного она не могла. Девочке пришлось научиться драться играть в футбол и лихо гонять на велосипеде.
Всё-таки психология — довольно точная наука. «Ведь после этих слов никто уже не посмеет пить из него», — пояснил он, дожевывая хрусталь. В«Мастерской Петра Фоменко» актриса занята втаких постановках, как «Олимпия», «Дом, где разбиваются сердца», «Сказка Арденнского леса», «Рыжий», «Дар», «Алиса вЗазеркалье».
вРоссию вернулся Горький. За три года в Обществе сыграла 11 ролей.
Горький и Андреева везде представлялись супружеской парой. Некоторое время она занималась художественными промыслами и являлась заместителем председателя правления «Кустэкспорт». Полет фантазии. Однако вскоре она влюбляется в представителя «вражеского лагеря» – симпатичного банкира в исполнении Данилы Козловского и понимает, что правды нет ни в бессмысленном транжирстве богачей, ни в агрессивной пропаганде оппозиции. Затем Мария перешла в другую школу. Возник конфликт, который Станиславский не смог или не захотел вовремя погасить, а его опрометчивые высказывания о романе Марии с Морозовым, сравнение игры Андреевой и Книппер в пользу последней только «подлили масла в огонь». Для старообрядцев развод недопустим, а для семьи Саввы Тимофеевича, где всем заправляла его мать Мария Федоровна, «адамант старой веры», до конц своих дней не признававшая не то что электричества – даже газовых рожков.
История умалчивает, что происходило сМарией вовремя еедетства иотрочества, нодоподлинно известно, что в2007 году ввозрасте двадцати лет будущая актриса окончила театральное училище имени Щепкина или попросту «Щепку», где училась накурсе Ольги Соломиной иЮрия Соломина. «Люблю тебя, моя благородная Маруся, прекрасный друг-женщина», – слышала она в ответ от Горького. Но закрепиться в МХТ не удалось — очень много было противников ее «воцарения» в родном театре.
Для меня лучше плохо, неверно, жестоко, чем никак. Мне некуда положить. », – вспоминала она. Героини чаще отвечают за чувства, герои – за поступки. В нью-йоркском клубе Молодых писателей для пары был устроен обед в обществе Марка Твена21. Америка встретила их восторженно. » И съел бокал. В Февральской и Октябрьской революциях 1917 года Андреева активного участия не принимала.
Переводила с немецкого и тщательно изучала «Капитал» К. Маркса. До«Духless» вкопилке Марии Андреевой была еще пара работ— вчастности, ведущая роль вкартине «Книга мастеров»— первом российском фильме студии Disney. Трудолюбивая и ответственная, Мария Андреева так же отнеслась и к вступительным экзаменам.
Но и его терпение было небезгранично. По поручению партии в качестве организатора мероприятий, связного и телохранителя супругов сопровождал член «боевой технической группы большевиков» Николай Буренин19. И. О. ) ищет Вашего влияния над мужем. Беседы велись такие, что у дочери Андреевой, молодой женщины, по её признанию, «горели уши»37. Таким образом, Мария Андреева сразу получила возможность практиковаться, как актриса. Осенью 1906 года Андреева и Горький прибыли в Италию. Бабушка, бездетная тетка и мама баловали свою красавицу как только могли.
Первые несколько лет Мария Федоровна была вполне довольна подобным раскладом. В Казани ей приходилось довольствоваться любительскими постановками. Впоследнем спектакле Марии досталась роль Арманды Бежар, сыграть которую мечтает каждая актриса, делающая первые шаги впрофессии. Андреева была назначена комиссаром театров и зрелищ в Петрограде.
Опекал Андрееву в Германии и полпред СССР во Франции и Великобритании Леонид Красин. Да и как не увлечься человеком, который готов бросить к твоим ногам весь мир. Была переводчиком, когда Горький принимал иностранных гостей. Так было больно. Но, по воспоминаниям очевидцев, в гробу на ее лице была маска страдания. К социал-демократам Андреева примкнула ещё в 1899 году с марксизмом, распространявшимся в кругах творческой интеллигенции, Марию познакомил прибывший в Москву ссыльный студент-вольнодумец Пётр Красиков (подпольная кличка Игнат). «Меня захватила красота и мощь его дарования», — вспоминала Андреева.
Я играю Катю Лавинскую — скрипачку, наполненную светом и нежностью. После революции 1917г. Вот где ей понадобились врожденные манеры светской дамы и дипломатическое мастерство. Горький и Андреева поселились в Италии, на Капри.
Если бы Вы увидели себя со стороны в эту минуту, Вы бы согласились со мной». Следующие четыре сезона, с 1914 по 1917 годы играла в Свободном театре К. А. Марджанова, в киевском театре «Соловцов», в труппе Синельникова, в московской антрепризе Константина Незлобина. Родители отдали дочь в классическую гимназию им.
Критика С. Васильева актриса поразила в роли Оливии: «она была так изящна и красива, настолько соответствовала шекспировскому образу, что напрашивалась на полотно художника». В этой роли она выходила на сцену 73 раза. С начала сезона 1905–1906 годов Андреева кратковременно вернулась в МХТ, где исполнила роль Лизы в новой пьесе Горького «Дети солнца» (1905)2. Савва Тимофеевич и Немирович-Данченко — два содиректора — даже перестали здороваться. Я хожу в черном, курю сигареты, слушаю «АукцЫон» и Radiohead.
Новая сказка с хорошо известными героями (Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным, Русалкой и многими другими) оказалась довольно успешной. Часть времени Андреева и Горький проводили в квартире актрисы в Москве19. Бывало очень весело когда попадалась интересная роль, приятно было её играть и иметь успех— словом, всё, как полагается у праздных имеющих много свободного времени, обеспеченных людей». В картине «Духлесс» Мария воплотила образ бесстрашной и доброй девушки по имени Юлия. В гимназии, где училась Мария, была духовная специализация. Она блестяще играла не только в драматических, но и оперных спектаклях (для чего Андреева брала уроки вокала у прославленной тогда певицы Варвары Зарудной), с успехом выступая в самых разных амплуа. Благодаря этому Андреева и Горький на пять лет снова воссоединились: они поселились сначала в Мустамяках (Финляндия, тогда в составе Российской Империи), в деревне Неувола, на даче Александры Карловны Горбик-Ланге, а затем — в Санкт-Петербурге33.
С большим изяществом, отмечали критики, «акварельной тонкостью и лиризмом» Андреева воплотила драматические образы страдающей женщины в пьесах Гауптмана «Потонувший колокол» и «Одинокие», где в роли Кете актриса выходила на сцену 73 вечера. Вышла на сцену в спектакле «Одинокие», некогда принёсшем ей признание, однако выдержать конкуренцию с новым актёрским поколением и закрепиться в труппе МХТ ей не удалось. Вкино Мария начала сниматься также в2007-м. Еепервой работой набольшом экране стала картина Сергея Тарасова «Ностальгия побудущему». Съезд завершился победой большевиков над меньшевиками. Она являлась «крупным приобретением» для этих театров, но по старой привычке пыталась навязать революционный репертуар, «переосмыслить на сцене роль», что вносило дисгармонию в игру сложившихся трупп.
Вполне объяснимо, что Станиславский вскоре переложил на ее хрупкие плечи многие деловые вопросы. Следуя по стопам родителей (ее мамаша была актрисой), Мария также выбирает театр.
В 1961 году вышла книжка М. Ф. Андреевой Переписка.
К работе были привлечены 80 лучших питерских специалистов в области антиквариата. После окончательного личного разрыва с Горьким (дружеские отношения сохранялись до конца жизни писателя) у Андреевой завязался роман с сотрудником ГПУ Петром Петровичем Крючковым (моложе актрисы на 17 лет), ставшим по рекомендации Марии Фёдоровны личным секретарём писателя. Он предпочитал заниматься творчеством, а не купеческими расчетами. Америка, Неаполь, Капри. Их начали травить на улицах, выселять из гостиниц: «Здесь вам не Европа».
Однако игры эти вскоре Горькому надоели и он решил немного отдохнуть за рубежом. Андреевой достался любопытный персонаж – девушка-студентка, борющаяся за справедливость революционными методами. В театре, быстро завоевавшем популярность, Мария играла ведущие роли, многие москвичи ходили в Художественный «на Андрееву». Вскоре портфолио актрисы пополнилось ролью Риты Прохоровой, наследницы огромного состояния, втелесериале Тимура Эсадзе «Наследство».
В СССР вернулась в 1928 году, но на сцену больше не выходила, Марии Фёдоровне было уже 60. Одна моя подруга мне рассказала, как однажды сыграла женщину, которая увела мужчину из семьи и потом, проходя по улице, слышала в свой адрес: «Вон посмотри, посмотри, эта стерва пошла. » Она тоже плакала и переживала. 19 января 1906 года вместе с Горьким и Скитальцем (Петровым) на благотворительном литературно-музыкальном вечере в Финском национальном театре в Гельсингфорсе Андреева, согласно отчётам царской охранки, прочитала воззвание «противоправительственного содержания». Высокопоставленный светский круг общения.
Под влиянием своего наставника Андреева переводила с немецкого и самостоятельно изучала «Капитал» К. Маркса. Летом они отдыхали в имении «SummerBrook» четы Мартин в горах Адирондак на границе с Канадой. Это слово вообще запретить надо: для балерины «нормально» крутить тридцать пять фуэте, для наркомана «нормально» употреблять наркотики ежедневно, а для артиста «нормально» быть не должно. Вследствие этого Андреева и Крючков смогли полностью контролировать расходование Горьким его немалых денежных средств. Основное времяпрепровождение бесчисленных обитателей и гостей квартиры Андреевой и Горького состояло в том, что они беспрерывно ели, пили, танцевали, азартно играли в лото и в карты, непременно на деньги, пели «какие-то странные песни», происходило соборное чтение распространённых в то время изданий «для старичков» и порнографических романов XVIII века, популярен у собравшихся был Маркиз де Сад. Шесть лет Андреева и Горький прожили на Капри, сначала в гостинице «Квизисана», затем — на виллах «Блезиус» и «Серфина»34.