Один из лучших художников Италии XV столетия, Андреа Мантенья обладал глубокими познаниями о древнеримской цивилизации, однако посвятил жизнь преимущественно христианской живописи. Мантенья Андреа (Andrea Mantegna) (около 1431, Изола-ди-Картуро, область Венето – 1 3 сентября 1506, Мантуя) – выдающийся итальянский художник и гравер эпохи раннего Возрождения. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Андреа Мантенья.
CXIV Lo Studiolo dIsabella dEste: Exh. Цикл декоративных панно «Триумф Цезаря» — последнее монументальное произведениеМантеньи, завершающее в его искусстве тему античности. Христофора» завершил Мантенья – двумя композициями («Мученичество св.
Ну, как на иконах. В 1449 Андреа Мантенья некоторое время жил в Ферраре, где получил престижный заказ на двусторонний портрет маркиза Лионелло дЭсте и Фолько да Виллафорте (не сохранился).
5 Виппер 1977. Но мы видим по композиции, что это две очень похожие картины. CLIII.
Нам кажется странным – что это за шапочка, что это за облачение – но это так традиционно правители Венеции изображались на парадных портретах. М., 1999.
Milano, 2006. Верхняя часть свода занята изображением круглого окна, сквозь которое виднеется небо. Все это втой или иной степени обнаруживается в «Триумфе Добродетели», законченном в 1502 году в качестве парного к «Парнасу».
Феличиано был антикваром, поэтом, алхимиком. Арган), а Вазари еще в XVI веке писал, что «не всегда находится человек, который сумел бы распознать, оценить и вознаградить чей-либо талант так, как признан был талант Андреа Мантеньи» (доподлинно неизвестно, кого именно имел в виду биограф, но, как мы увидим ниже, такой человек был не один). 1996. Антоний» (Падуя, Городской музей), «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), «Крещение» (Мантуя, Сант-Андреа), «Мадонна с Младенцем» (Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Триумф Сципиона», «Самсон и Далила», «Весталка Тусция», «Софонисба», «Юдифь» (все – конец 1490-х, Лондон, Национальная галерея), «Юдифь» (1490-е, Дублин, Национальная галерея Ирландии), «Дидона» (Монреаль, Музей изящных искусств), «Суд Соломона» (Париж, Лувр), «Жертвоприношение Авраама», «Давид и Голиаф» (обе – Вена, Художественно-исторический музей), «Муций Сцевола» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Уже в росписях капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (1448) заметны высокая техника рисунка, прекрасное чувство перспективы и хорошее знание античного классического искусства. И иллюзия открытого неба. Луки в церкви Св. Разрушенный во время Второй мировой войны, дом Мантеньи был впоследствии восстановлен. Ну, конечно, Джованни Беллини прекрасно делает ткани и т. д.
Правая сторона капеллы посвящалась истории св. Лодовико показан просвещенным государем, покровительствующим развитию наук и искусств, в окружении состоящих при его дворе гуманистов.
В конце 1451года работы в церкви Эремитани остановились из-за недостатка средств. LVIII Karpinski C. Mantegnas Triumphs in Andreanis form // Apollo. Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине Святой Себастьян (Вена, Художественно-исторический музей). Если в первой из них можно, по крайнеймере, отчасти, различить руку Мантеньи, то в «Крещении» становитсяпроблематичным признать даже опору на его замысел, настолько тяжеловесно инеловко письмо, обязанное своим возникновением кому-то другому. Его гравюры по меди также обрели широкую известность севернее Альп.
Но мне она кажется очень глубокой и интересной. И их делали именно в виде бюстов, как делали бюсты римского времени, знаменитых императоров, полководцев, философов, так вот и художники этого времени тоже делают именно под бюст. Milano, 2006 Mantegna a Mantova.
Изображение горы Муз является первой картиной из цикла, написанного по заказу мантуанской графини Изабеллы дЭсте (1474–1539) для ее рабочего кабинета. СПб., 1997. Маркиз встретил своего сына на пути к Мантуе как бы случайно, во время охоты. Сохранились лишь две упомянутые выше композиции истории св.
С 220 г. до н. э. город стал центром колонизации севера Италии. Здесь есть очень интересные находки и особенно это плафон Камеры дель Спози. В«Мадонне с Младенцем» из Бергамо перспективная функция также доверенамаленькому Иисусу, даже его вытянутой ножке — вместе с другой они образуютциркуль.
Milano, 1967 Verheyen E. The Paintings in the Studio of Isabella dEste at Mantua. Однако истинное многообразие композиций связано не со сложностью трактовки человеческих характеров, а с богатством атрибутов Цикл панно первоначально использовался для оформления театрализованных представлений которые утраивались во дворце маркизовГонзагаи возрождали античные «триумфы», прославляя владельцев замка. Справа рядом друг с другом — Меркурий и Пегас. Вот такой Мантенья.
Зритель не сразу осознает, что она принадлежит далекому пространству пейзажа. des B. -A. В то же время многие ранние работы художника носят на себе и явную печать еще готических северных влияний, как, например, его «Моление о чадпе», вещь, выполненная им, когда он учился у Якопо Беллини и по рисунку этого последнего.
Скварчоне был глубоким энтузиастом классическойдревности. В серию входят девять больших квадратных холстов. В другом простенке на фоне фантастического скалистого пейзажа — два пажа, держащие под уздцы лошадь в ее изображении Мантенья использовал любимый художниками Возрождения эффект — под каким бы углом зритель ни смотрел на эту лошадь, ее голова всегда повернута к нам. М., 1980 Габричевский А. Г. Мантенья // Творчество. Истинными героями фрески являются не святые.
Иакова Мантенья выполнил целиком, как и, вероятно, большую часть декора входной арки. Для этого, Мантенья также использовал возможности архитектуры, скульптуры и живописи. Зритель, стоящий под «окном в небо», находится как бы в идеальной, активно воздействующей на него среде. Он в официальном облачении. Он показан здесь именно таким.
Для студиоло (кабинета) Изабеллы дЭсте, жены Франческо Гонзага, Мантенья написал две композиции на мифологические темы (третья осталась незаконченной): Парнас (1497) и Миневра изгоняющая пороки (1502, обе в Лувре). В VI в. на помощь пришла Византия и как сообщает папа Либерий: они (франки) начали безбожно грабить Италию.
Онивозобновились в ноябре 1453 и завершились, вероятно, в январе 1457 года. Он познакомился, например, с семейством Беллини— одной из крупнейших художественных династий Венеции и Италии, давшей миру таких художников, как Якопо Беллини (1400–1470), расписавшего множество венецианских церквей, его сын Джентиле (1429–1507), чрезвычайно почитаемый при жизни художник, автор многочисленных портретов дожей и прочей венецианской знати и конечно, самый известный представитель фамилии— Джованни (1430–1516), младший брат Джентиле, оставивший после себя более 200произведений живописи и рисунка. Он первым принялся за исследование характера движения, механизма сокращения мускулов. Возможно, Мантенья занимался и скульптурой.
Но мы сейчас ее не будет расшифровывать. С высоты шлют поддержку удовлетворенные три главнейшиеДобродетели (Сила, Справедливость и Умеренность). В древности на месте Мантуи находились поселения этрусков и галлов. Vol.
Vol. Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Беллини (особенно Джованни) усвоили более сложные многоплановые и сложноракурсные композиционные схемы, а работы Мантеньи приобрели многоцветность, присущую венецианской живописи. Образ, созданный Мантеньей, очаровывает обаянием здоровой и смелой юности.
No. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе.
Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). Методическая работа резца, преодолевшего сопротивление меди, сковала движение фигур и погасила осязательное разнообразие поверхностей. Поврежденная затем во время оккупации имперских войск (1630), онапребывала в губительной заброшенности, продолжавшейся до 1875 года.
cat. Помимо уроков Франческо Скварчоне, в 1445 году он записался в цех живописцев Падуи. Недавняяреставрация раскрыла в левом компартименте западной стены караван волхвов. Изображение дошло до состояния призрачного видения (его скрывала грязь) из-занепрочности живописи, выполненной темперой по сухой штукатурке. Во всяком случае, вместес рассматриваемыми ниже картинами Мантеньи и «Борьбой между Любовью иЦеломудрием» Перуджино, в серию входила также «Аллегория»Лоренцо Коста. Самая ранняя из них, возможно, «Мадонна сМладенцем» из музея Польди-Пеццоли (Милан), насыщенная живопись которойтесно вжимает Мать и Сына в пределы массы без проемов и просветов.
С трех сторон его окружают потоки этой реки, она как бы растраивается, даже больше гораздо этих потоков. Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. А здесь подчеркивается, я бы сказала, такое чисто римское мужество.
Цвет и оттенки интересовали его куда меньше, чем линии и тональные переходы чистого цвета. Главным произведением падуанского периода жизни Андреа Мантеньи стали росписи капеллы Св. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным.
Другие божества наблюдают с облака за драматическим действием в саду добродетели. Mag. Эта капелла принадлежала семье Оветари.
Воплощающего глубоко ренессансное ощущение богатства и многообразия жизни. Иллюзорное пространство фресок визуально «врастает» во внутреннее пространство Камеры. Марканова изучал и копировал древние надписи, делал зарисовки с античной архитектуры, с римского оружия и доспехов.
Его отцом был дровосек, однако позже – в 1441 году его усыновил Франческо Скварчоне (1397-1468), который являлся известным итальянским художником и коллекционером произведений искусства. Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. Даже проклятия Гефеста не могут нарушить празднества. Vol. Ей близка«Мадонна Батлер» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), возможно, копия снеизвестного оригинала.
С этим, может быть, связано некоторое отличие в компоновке«Мученичества Святого Иакова» по сравнению с «Шествием наказнь», расположенным рядом. Сейчас он находится в Милане, в пинакотеке Брера. Аллегория возмездия). Историческуюдокументацию цикла составляют восемь или девять писем. Себастьян» (1481, Париж, Лувр), «Мадонна с херувимами» (1485, Милан, Пинакотека Брера), «Св. Venezia, 1908 Tietze-Conrat E. Was Mantegna an Engraver.
Я уже показывала, как он умещает на узком пространстве вот этих 11 апостолов, которых мы даже не всех можем сосчитать, так и здесь тоже – мы даже не сразу, может быть и замечаем двух женщин, которые оплакивают. Родился в 1431 году в Изола-ди-Картуро недалеко от Венеции. XL Fiocco G. Larte di Andrea Mantegna. Он был младшим, Джентиле был старшим.
14. К 1461 относят «Успение Марии» (Мадрид, Прадо). 1992.
G 1506 года панно были размешены в специальном залеПалаипоПустерлавМантуе и интервалах между колоннами Их большие размеры (274X274 см) соответствовали архитектурным масштабам обрамления. Именно Скварчоне и стал первым учителем живописи для Андреа Мантеньи. 1897 Yriarte C. Mantegna.
В картине «Св. В молодости испытал влияние флорентийской школы, в частности Донателло. В 1453 году Мантенья женился на дочери Якопо Беллини Николосии (Николозе). Мы еще поговорим о том, как меняется техника, это очень интересный момент.
Она могла бы послужить для нас ключом к расшифровке композиции»Двор", которая не являет собой просто портрет семьи маркиза (вотсутствие облеченного пурпуром сына), что ясно видно из оживленной суеты вправой части росписи. Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. Т. е. «Триптих Уффици» — шедевр живописного мастерства Мантеньи.
Если разбирать данные работы, то в первой из них стиль Мантеньи ещё различим, что не скажешь о «Крещении», где сложно уловить сквозь грузное письмо чей-то руки даже некий намёк на идею автора. вот этот священный сюжет уже как бы становится привычным. Oxford, 1986 Норе C. The Triumphs of Caesar // Andrea Mantegna: Exh. Видимо, он ее писал не на заказ, писал, наверное, для себя.
И он первый, кто делает горизонт низким. По мнению некоторыхисследователей, к немногим образцам станковой живописи этого времени относится«Мертвый Христос» из Милана, предполагаемые датировки которогоколеблются между концом падуанского периода (около 1475) и 1501 годом илипозже. Изящные колоннады органично включаются в общую пластическую композицию.
Георгий» (1467, Вена, галерея Академии художеств), «Мадонна перед карьером» (конец 1460-х, Флоренция, Уффици), «Св. Во время торжественных церемоний на их фоне располагались сами члены семьи Гонзага, созерцая себя в «зеркале» мантеньевских фресок. В нем мантуанский правитель представляет понтифику своего живописца. В погребальной капелле Андреа Мантеньи в церкви Сант-Андреа находится бронзовый бюст – портрет художника, который также считается его работой, но, скорее, выполнен по его модели Джан Марко Кавалли. Картины не вполне сочетаются по размерам и были составлены вместе только в 1827.
Справа шествие замыкает «человек с весами» (возможно. Вот есть такая картина – «Священная аллегория». Мантенья был также блестящим рисовальщиком, но рисунков его сохранилось очень мало. Однако картина производит двойственное впечатление. С конца 1440-х Мантенья был связан с кругом падуанских гуманистов (Улисс дельи Алеотти, Джованни Марканова, Феличе Феличиано).
В этой технике исполнен его шедевр – «Юдифь» (Флоренция, Уффици). Venezia, 1959 Cipriani R. Tutta la pittura del Mantegna. Идея росписи (прославление семьи Гонзага) прослеживается во всех фрескахгдепоследовательно раскрываются многочисленные добродетели герцога. «История» на северной стене представляет, как Лодовико получает письмо с сообщением о прибытии сына. Наверху было «Вознесение».
Вот можно сравнить две картины. Искусная разработка иллюзорной архитектуры создает впечатлениеглубокого свода (в действительности это всего лишь легкий изгиб потолка напереходе к стенам), который, как Пантеон в Риме — здание, служившее дляРенессанса образцом, — раскрывается в свободный простор небес. И если художник начал ее в 17-18 лет, видно, насколько он сильный. // Gaz. были многочисленны инеудачны.
Стремясь к предельной обобщенности контура и пластики фигуры. Мантеньяпридаетутяжеленностьдрапировкам ее одежд, подчеркивает особую устойчивость позы. В 1449 году он был приглашен на роспись капеллы Оветари в церкви Эремитани. No.
Ажаль. Почему на фоне пейзажа, а не на фоне храма. Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие. На двух остальных они на разный манер присобраны, с темчтобы показать Двор Гонзага (северная стена) — то есть маркизаЛудовико, его супругу Барбару Бранденбургскую, детей, племянников и прочих и»Встречу" (восточная стена), где снова появляется Лудовико, с прелатом, в сопровождении различных персонажей, среди цитрусовых деревьев и холмов, в товремя как конюхи, лошади и собаки стоят немного поодаль.
Холм, на котором они стоят, —сквозной и открывает вид вдаль. В работе над фресками Эремитани было два перерыва. В 1328 году синьория Мантуи провозгласила главенство рода Гонзага. Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455) и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле. ст.
У него картины полны воздуха. С двух других сторон, завесы изображены откинутыми. Voi.
Все фигуры участвуют в действии, все подчинены твердо сплоченному целому. Работа над этим произведением, по-видимому, совпала с пребыванием Мантеньи во Флоренции. Изображение в сильном ракурсе круглого окна (окулюса) по центру потолка зрительно разрывает пространство, открывая голубое небо с облаками. В центре плафона было изображено круглое окно (люнет), которое словно открывалось в небо.
Сегодня непредставляется возможным установить построение цикла. Его отец, Бьяджо Мантенья, был плотником. И Джованни Беллини тоже это показывает – вот эту человечность Христа. В этом цикле и в Мадонне делла Витториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности.
Елизавета), но ее возвышенная поэтичность не мешает художнику ввести жанровый момент изобразив рядом ребенка (возможно, Иоанн Креститель), с детской наивностью и любопытством взирающего на происходящее. Л., 1961 Данилова И. Е. Итальянская монументальная живопись XV века. Вместе с той, чтопосвящена Битве морских божеств, они принадлежат к лучшим из примерно двадцатигравюр, на разных основаниях приписываемых Мантенье. Христофора» и «Перенесение тела св. Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). Эта небольшая картина, возможно, предназначалась для украшения капеллы во дворце Гонзага, которую, по свидетельству современников, расписал Мантенья, однако эти росписи не сохранились. В «Успении Марии» раскрывается новая грань искусства Мантеньи: оно становится мягче и задушевнее, в нем появляется глубокое раздумье.
2001. Вообще он очень рано начал свою творческую деятельность. Колонна уже разрушается, а он как колонна стоит.
Это одна из первых картин, алтарный триптих, где он применил масляную краску. В 1453году Андреа Мантенья вошел в эту семью, женившись на дочери Якопо Николозии Беллини. Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов — «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии). Черты лаконичного, несколько сурового стиля Мантеньи (который с годами претерпел мало изменений) проявились и в его ранних станковых полотнах, таких как «Моление о чаше» (1455), «Распятие» (1457-1459), «Св. Себастьян» (1456-1459) и других.
Так как он стремился показать вот эту тонкость, эту мистичность. Второй перерыв относится к 1452-1453. Однако судя но разнымкосвенным признакам, существовало, по-видимому, две версии «МертвогоХриста». В готическом искусстве скульптура и живопись имели подчиненное значение по отношению к архитектуре. Но в сочетании с воздушной прозрачностью пейзажа, кристальной четкостью симметричной композиции, последовательным проведением принципов математической перспективы эта «скульптурная» манера пластической моделировки придает особое ощущение драгоценной законченности живописи картины. Здесь вновь появляется стоящий на парапете Младенец изберлинского «Принесения во храм», фигура которого, выполняяобъемно-пространственные задачи, осуществляет связь с миром верующих.
В этом цикле и в Мадонне делла Ветториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. Я уже сказала, там и перспектива немножко разная. Это была, конечно, религиозная идея, так как Пантеон – это храм всех богов, а над всеми богами находится вот тот неведомый бог, о котором говорил апостол Павел афинянам: «Я знаю, что вы чтите неведомого бога, о нем я пришел вам рассказать». Следует отметить, что»Мученичество Святого Иакова" и две сцены из жизни Святого Христофорапо контракту должен был написать Пиццоло Мантенья выполнил их после смертикомпаньона (1453). London, 1978 Lightbown R. Mantegna.
Вскоре Мантенья сблизился с венецианским живописцем Якопо Беллини и в 1453 женился на его дочери, Никколозии. 2000. Изучениесерии затрудняется тем, что с апреля 1481 года мастер работал в резиденциимаркизов в Мармироло (также разрушена), где под его руководством в 1491-1494годах разные художники расписывали фресками «Зал лошадей», «Залгеографической карты», «Зал Города» и одни называвшийся«Греция».
Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. 1976. Считается, что они выполнены после поездки Мантеньи в Тоскану (1466 – Флоренция, 1467 – Пиза). В это время Мантенья исполнял другие заказы – фреску «Святые Антоний и Бернардин» в люнете Санто и полиптих «Оплакивание» для капеллы Св. Его учеником был знакомый Мантеньи — Никколо Пиццоло, работавший вместе с ним в капелле Овётари.
London, 1901 Moschetti A. Documenti relativi alla pittura Padovana del secolo XV. Христофора и «Вознесение Богоматери», которые из-за очень плохого состояния еще в 1880-х были перенесены на холст. Столь же иллюзорно решены и росписи стен. Первыенедуги зрелого возраста, семейные неурядицы, надзор за работами в резиденцияххозяев, наконец-то захваченных характерной для Ренессанса строительнойгорячкой, другие нагрузки, вытекавшие из придворных обязанностей, — миниатюры, ковры, ювелирные изделия, расписные лари-сундуки (однако те, что приписываютсяМантенье, по большей части лишь восходят к его замыслам), скульптуры изкоторых только атрибуция бронзового «Автопортрета» устояла передатакой критиков, — все это и в особенности «Триумф Цезаря», в 1486году уже находившийся в процессе живописного воплощения, вряд ли моглопозволить художнику создать много других произведении в годы, непосредственнопредшествовавшие его пребыванию в Риме. И даже распущенные по плечам волосы усиливают монолитность пирамидального силуэта фигуры.
Гордое самосознание человека эпохи Возрождения проявляется не только в равноправии автопортрета Мантеньи с портретами членов семьи Гонзага, но и в знаменитой посвятительной надписи, которую мастер поместил над входом в зал: «В честь прославленнейшего Лодовико II, маркиза Мантуанского, правителя достойного и несравненной добродетели и его славной супруги Барбары, несравненной и славнейшей среди женщин, выполнил эту скромную работу Андреа Мантенья, падуанец, в 1474 году». Пейзаж изображен тщательно и с фантазией. Сейчас эта картина отрезана. Трон Мадонны и архитектура на заднем плане украшены античными мотивами на переднем плане изображены гирлянды из роскошных фруктов.
В 1497 годуМантеньянаписал для украшения рабочего кабинета (студиоло) герцогини Изабеллы дЭсте картину «Триумф любви», более известную под названием «Парнас», В этом произведении мастер создал наиболее идиллический образ античности. По поводу подлинностимиланской картины никогда не возникало сомнении.
Иследует ли ее отождествлять с картиной из Бреры. каждый из персонажей что-то значит и нужно это как-то расшифровать. Но общую композицию и даже живописный строй мы можем видеть.
Знание правил линейной перспективы он почерпнул от мастеров тосканской школы, возможно, непосредственно от Донателло и других флорентийских художников, которые работали в эти годы в Падуе. Эремиты – это отшельники, это был монастырь августинцев-отшельников. Три створки алтаря изображают «Поклонение волхвов», «Вознесение» и «Принесение во храм», В последней композиции этот художник извлекает максимум художественной выразительности из сочетания миниатюрной законченности деталей и конструктивной четкости и уравновешенности целого. Он же был римским воином.
Однакоиздавна считается, что «Встреча» воспроизводит свидание ЛудовикоГонзага с его сыном Франческо избраннымкардиналом. В «Святом Себастьяне», найденном в мастерской Мантеньи уже после его кончины, средства выражения продиктованы готической традицией: смятенность и ломкость форм ощущается в заостренных складках развевающейся драпировки. J. Martineau.
По истине классической красотой и благородством веет от женской фигуры справа (возможно, св. Bielefeld Leipzig. 16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны). 1460-ми датируется также триптих из Уффици («Вознесение», «Поклонение волхвов» и «Обрезание»).
Потолокпримыкающей небольшой сакристии был украшен компартиментами с изящнымиперспективными мотивами в маленьких квадратах, тондо и восьмиугольниках, фруктовыми гирляндами, гризайлями на золотом фоне, головками херувимов, разбросанными тут и там, аллегориями героических доблестей, а такжеизображением путти, держащих овал с посвятительной надписью и датой: 1490. Короче, здесь было все необходимое для того, чтобы объединить общей оправойвзволнованные эпизоды из жизни Иоанна Крестителя и другие истории (Рождество, Крещение и т. д. ), отдельные фигуры святых и евангелистов, портретпапы-заказчика. В молодости он даже участвовал в археологических раскопках. Мы видим эту фигуру Христа. И пусть с течением времени, особенно к концу 1490-х— началу 1500-х, Мантенья все больше увлечется игрой красок и все больше внимания будет уделять мелким и декоративным деталям, неизменным останется главное: его преклонение перед античным искусством, возникшее, по видимости, в мастерской Скварчоне, по-прежнему будет видно и в постановке фигур и в резкой пластике форм и в стремлении, особенно в ранний период, к созданию иллюзии объема до такой степени, что его образы кажутся объемными, выступающими за пределы плоскости холста и в мягких, свободных ниспадающих складках костюмов персонажей, одетых всегда на античный манер (большинство его коллег по цеху изображали одежды в готической манере).
Нет необходимости напоминать об известности, какую картина приобрелаблагодаря своему перспективному решению. Юстины в Падуе. Фреска «Шествие св. Иакова на казнь», к сожалению, погибла во время второй мировой войны. Помимо всего этого, статуи казались ему более законченными и более точными в передаче мускулов, вен, жил и других деталей, которые природа не так ясно обнаруживает» (Вазари) вместе с тем в раннем творчестве Мантенья ориентировался, помимо античной скульптуры, на фрески Андеа дель Кастаньо в Венеции, росписи Паоло Учелло и Филиппо Липпи и алтарь Донателло в Падуе. Послание вручается в присутствии членов семьи и придворных.
Бурное действие оказалось ограничено неглубоким слоем пространства, как в барельефе. Марангони, 1933). Padova, 1560 Thode H. Mantegna.
Картина «Голгофа» первоначально являлась частью большой алтарной композиции в церкви Сан-Дзено, в Вероне. На левой над схваткой возвышается омерзительная голая старуха, которая потрясает в воздухе табличкой c надписью «Invidia», что означает по-латыни «Ревность». В своем величавом оцепенении мадонна кажется предтечей сивилл Микеланджело. Именно оно стало связующим звеном между искусством Раннего и Высокого Возрождения. Но отец его любил. 1460-1506 / A cura di M. Lucco. Кстати, вот это находящееся в Прадо «Успение» тоже очень интересно, так как, во-первых, только часть этой работы Может быть, он отчасти и повторил то, что было во фресках. В одном из документов за 1494 указано, что недостает еще двух композиций.
В двенадцатилюнетах, которыми оканчиваются стены, помещены гирлянды с эмблемами Гонзага. Умер Мантенья 13 сентября 1506. собеседование» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Св. Спорят, какая из них первичнее – какая сначала написана, какая потом написана.
Эта картина многим исследователям кажется очень странной. Имя и творчество Мантеньи не так известны русскому зрителю, как, например, Сандро Боттичелли или Леонардо да Винчи, однако современные историки искусства называют его одним из «гениев, свершивших внезапный и радикальный переворот» в европейском искусстве (Дж. Другие произведения: «Поклонение пастухов» (1440-1450, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Св. Росписи на левой стене на сюжеты истории св. В 1441году десятилетний Андреа был отдан в подмастерья падуанскому художнику Франческо Скварчоне. Фон, конечно, совершенно нейтральный, тут уже нет никаких ни перспектив, ни антуража.
Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой.
Так, лицо, выглядывающее справа в«Принесении во храм» из Берлина, сейчас признано автопортретомхудожника, сходным с тем, что обычно распознают в сцене «Святой Иаковперед судом Ирода Агриппы» (первая фигура слева) из Эремитани и с тем, что в виде гигантской головы Мантенья написал для Оветари на внешней стенекапеллы. Спустя десять лет (1505) M. продал дом Гонзага, поскольку уже не имел средств на его содержание. Как во главе Флоренции встали однажды Медичи, так здесь – клан Гонзага. Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св.
Согласно логике, работы должны были начаться с потолка, выполненного фреской с небольшимикусками, написанными по сухому (части окулуса и окружающей его гирлянды). Затем последовал «Двор», где Мантенья применил загадочную жирнуютемперу, нанесенную по сырой штукатурке и способ работы лесами, при которомза один раз покрывается живописью участок поверхности, определяемый размеромлесов (досок настила, на котором стоит мастер).
Но идет ли речь о событии, случившемся тотчас послеполучения пурпура, первого января 1462 года или об эпизоде августа 1472 года, когда Его Преосвященство приезжал в Мантую, чтобы принять титул СантАндреа (то есть принять должность настоятеля собора СантАндреа в Мантуе). B Альбертине сохранилась выполненная коричневатыми чернилами копия Дюрера c Мантеньевской «Битвы морских божеств». В трактате «О живописи» он писал: «История будет волновать душу лишь тогда, когда изображенные в ней люди будут всячески проявлять движения собственной души».
Сейчас они, конечно, реставрированы и укреплены, но часть из них все-таки утрачена. Иконографическиеисточники, кажется, ограничиваются древностями имевшимися тогда в Падуе, Венеции, Вероне, Мантуе, что подтверждает слабое воздействие римскихвпечатлений на классическую эрудицию художника. Материальное положение художника ухудшилось и в тот же год он обратился к Лоренцо Медичи с просьбой о денежной помощи для завершения строительства дома, начатого еще в 1476. Между темразрешились спорные вопросы, касающиеся хронологии и техники.
Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. Маловероятно, что картина из Глен Хед (частное собрание) могла бырешить проблему: несмотря на ручательства знаменитых специалистов по творчествуМантеньи, речь идет о скромной копии позднего чинквеченто (ХVIвек). В Падуе и Венеции выполняли фрески фра Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Андреа Кастаньо.
Христофора. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. Сильнее всего на североитальянских мастеров повлиял Донателло, который с 1443 по 1453 работал в Падуе над главным алтарем базилики дель Санто и конным памятником кондотьеру Гаттамелате.
Первое, что открывается взгляду зрителя в картине это рваные раны босых, сбитых ходьбою ног, тяжело упавшие, сильные, но уже мертвые руки, поднявшийся в предсмертном вздохе свод грудной клетки. Поразительной законченностью отличается силуэт и рисунок фигуры мадонны. Т. 2 Знамеровская Т. П. Андреа Мантенья – художник североитальянского кватроченто. Эуфемия» (1454, Неаполь, Каподимонте), «Принесение во храм» (ок. Андреа Мантенья – великий итальянский художник XV-XVI вв. С Филиппо Липпи и Донателло он даже был знаком и не раз встречался с ними в Падуе. Кажется, в нем обнажены первозданные силы природы.
Но, несмотря на это, картина представляет образ ренессансного человека. Его усыновили. Квадратный в плане зал (8X8 метров) представляет собой типичный пример средневековой архитектуры, с тяжелой сводчатой конструкцией потолка и мощными стенами. В единственной уцелевшей работе Скварчоне — алтаре, датированном 1449 годом (Падуя, Городской музей), — сочетаются северные черты ипоиски тосканской школы.
Неудивительно, что именно y него Альбрехт начал учиться новой манере итальянцев. ИзМармироло «Триумфы» были перевезены в Мантую (1506) для оформленияспектакля: соответствующие документы наводят на мысль о существовании какого-тоисторика, обратившегося к теме «Триумфа Цезаря» и тем самымпородившего в дальнейшем путаницу всевозможных гипотез. Дружеские отношения связывали Мантенью с Джованни Маркановой и Феличе Феличиано. Андреа Мантенья рано проявил интерес и к античной культуре. 1975.
Литература: Вазари 2001. Это тоже повлияло на культуру этого города. Благодаря воздействию достигнутого внем оптически-иллюзорного эффекта, близкого к окулусу мантуанской Камеры, нонастолько более виртуозного и поразительного, что он затмевает, как считалось, все другие выразительные достоинства картины, образ Спасителя«следует» за наблюдателем при любом его перемещении.
Системой легких арок и пилястров, написанных в технике гризайли и имитирующих лепнину. Он работал как скульптор и архитектор, построивший и свой дом по собственному проекту. Андреа Мантенья рано сформировался как художник.
Сила его духа превозмогает физические страдания. В 70 г. до н. э. в одном из городских предместий родился величайший поэт Древнего Рима Вергилий. Тончайшая миниатюрная живопись капеллы была высоко оценена Вазари (не сохранилась). 1 Hauser A. Andrea Mantegnas Parnass.
В английском королевском дворце Хэмптон-Корт хранятся его картоны изображающие триумф Цезаря, почти монохромные по цвету и всем своим характером и деталями напоминающие древнеримские барельефы. 1455, Берлин, Государственные собрания), «Мужской портрет» (до 1459, Вашингтон, Национальная галерея), «Святой Себастьян» (Вена, Художественно-исторический музей), «Портрет кардинала Меццароты» (1459, Берлин, Государственные собрания), «Портрет Карло Медичи» (Флоренция, Уффици), «Св. Возможным отзвуком этих работ (хотя и не все этопризнают) являются гравюры с изображением Вакханалий. Т. 2 Николаева Н. В. Андреа Мантенья. Как бы вырванный кадр. Эта большая (33 Х 44 см) гравюра — правая половина составного фриза.
Кэтому, не столь уж краткому, периоду относятся последние истории из жизниСвятого Иакова, расположенные на левой стене: «Шествие на казнь» и«Мученичество», а также соответствующие им две сцены напротивоположной стене – «Казнь Святого Христофора» и«Перемещение тела Святого Христофора — и кроме того, ВознесениеМарии в апсиде капеллы. Одной из самых крупных работ, выполненных Мантеньей для Гонзаго, стали фрески Камеры дельи Спози, которые он закончил к 1474году. Несмотря на отличия по сравнению с достоверным«Автопортретом», выполненным в бронзе и находящимся в погребальнойкапелле мастера в Мантуе, трудно отрицать, что Мантенья изобразил в берлинскойкартине самого себя. Отсюда говорят, что он был или приемным или внебрачным сыном.
Справа возвышается сооружение, похожее на крепость. Нетрадиционным для подобных произведений выглядит изображение Марса и Венеры. Scardeone B. Historiae de urbis patavinae antiquitate et claries civibus patavini. После этогооткрытия персонаж «Встречи (второй справа, в фиолетовом головном уборе), не одно столетие считавшийся изображением Мантеньи, теперь, возможно, долженрассматриваться как Кристиан I Датский.
Себастьян» (1490, Венеция, Ка дОро), алтарь Тривульцио (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), «Мадонна с Младенцем» (1495-1505, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Мадонна с Младенцем и святыми» (Лондон, Национальная галерея), «Св. Изображение не лишено сходства савтопортретом в медальоне капеллы Оветари.
Флорентийские впечатления вдохновили Мантенью на создание картины «Св. Как полагают, это добавление было сделано, чтобы подтвердить, что, несмотря на пышноецветение растений, действие во «Встрече» происходит зимой (1461-1462), а именно в канун Рождества. В ней ощущается дух высокой гармонии человека и мира. БлагонравнаяМинерва изгоняет развратную Венеру и Пороки из сада Добра, как утверждаетдлинный картуш, обвитый вокруг Матери Добродетелей (заточенной в оливковомдереве слева).
Воздушности и пленэризму серебристо-голубого пейзажа сцены «Встречи» противопоставлена пурпурно-золотая гамма «Группового портрета», а суровой торжественности настенных фресок — жизнерадостная роспись плафона. Это «Сретение» или «Принесение во храм», как оно называется в католической традиции.
Характерны для Джованни Беллини картины-загадки. Поверхность каждой стены была разделена на три части. Вып.
Ему приписывают рельеф с двумя путти и несколько статуй святых в Мантуанском дворце. Но если следовать Евангелию, то все-таки если воплощение было полным, то и смерть была полной, «до полной гибели всерьез», как сказал Пастернак. Voi. Вообще он использует такую фрагментарность. Однако своеобразие стиля Мантеньи ярко выступает уже и в этом юношеском произведении.
Благодаря выбранной художником точке зрения на фигуру огромную роль играет острый ракурс. Ein Programmbild orphischen Knstlertums // Pantheon. Взаимовлияние здесь можно легко прослеживать. это не просто плафон, там балкончик нарисован, откуда люди как бы вниз смотрят – вот опять же перспектива так сделана, что это полная иллюзия того, что там находятся люди Правда, здесь вот и ангелы, уже такие путти с толстыми попками, уже не субтильные ангелы появляются. Мадоннаделлакаве принадлежит к числу шедевровМантеньи. Его единый ритм пронизывает все композиции.
Окружающие смертное ложе мадонны апостолы исполнены искренней скорби. No. Один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Переговоры шли в течение трех лет.
Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Здание напротив церкви Сан-Себастьяно проектировал, очевидно, сам Мантенья использовав чертежи Л. Б. Альберти. 10 июня 1488 помечено письмо маркиза Франческо II (сына Федериго) к папе Иннокентию VIII. Он посвятил Мантеньи, сборник скопированных им античных надписей.
То увлечение античным искусством, которое было свойственно столь многим мастерам Возрождения, ярче всего проявилось в творчестве Мантеньи, крупнейшего художника падуанской школы. Ее образ исполнен затаенной печали. Помещая персонажей евангельской легенды на фоне ренессансной архитектуры, Мантенья подчеркивает в ней не столько рациональность конструкций и пропорциональных членений, сколько нарядность, ее цветовое и орнаментальное богатство, Драгоценные смальтовые переливы цвета, тщательнейшая графическая проработка орнаментов, в которых в изобилии используется золото, обретают самостоятельную декоративную ценность изысканного, ювелирного узорочья. Bd. Однако есть в этой картине некоторая завораживающая бестелесность (возможно играет свою роль несовпадение размеров кровати и тела на ней), заставляющая вглядываться в нее снова и снова и ощущать себя свидетелем и участником библейских событий. Окаменевшее в смерти тело заполнило всю ее плоскость.
S. Bйguin. Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. 1943.
И после отъезда Джентиле из города главным художником назначается Джованни. Ее сюжет — чудесное исцеление святым прокаженного. В целом, это был репертуар мантуанской Камеры, приспособленныйк духовным задачам и претворенный с усердной тщательностью (в связи с которойВазари пишет о стенах, которые скорее кажутся миниатюрой, чем фреской) и собычным у Мантеньи мастерством в передаче оптической иллюзии. В начале XVI века здесь хранились раритеты и произведения искусства, собранные семьей Гонзага.
В их лицах нет радости, они полны тревоги или экстаза. Рядом с крошечными фигурками рабочих карьера силуэт мадонны обретает особое величие. Например, вот знаменитое еще одно «Сретение» показано не как «Принесение во храм», вот таким образом оно даже имеет название «Nunc dimittis», «Ныне отпущаеши».
«Св. Мантеньязаостряет это ощущение прежде всего композиционным решением. Чтобы работать самостоятельно и стать независимым от Скварчоне, молодому художнику в возрасте 17 лет пришлось обращаться в суд.
Фигуры изолированы друг от друга и словно вырваны из потока будней. Пространство между столбами на двух стенах закрыли искусно написанные портьеры. Через нее просматривается окружающий пейзаж.
Из всего цикла уцелели только три последниекомпозиции. Христофора»). Любители древностей собирался в доме жившего в Падуе флорентийца Палла Строцци. Начавший её Пиццоло, в 1453 художник был убит и «Историю св. Твердо прочерчивает контуры.
Николоз была родной сестрой художников Джентиле и Джованни Беллини. Это тот жанр, о котором мы говорили, «Святое собеседование», когда вокруг Мадонны выстраивается целый сонм святых и они как бы собеседуют, но здесь Мадонна прямо покровительственно рукой указывает или даже благословляет именно герцога Гонзага. Здесь тоже как бы идея «Святого собеседования», но такое впечатление, что все персонажи находятся каждый в каком-то своем отдельном пространстве. На самом деле, конечно, это идет от Пантеона. Во фреске гораздо больше жанровости, она вводит зрителя в повседневный быт семьи.
Сменивший в тридцатилетнем (т. е. «Едва ли можно было найти более резкую противоположность поздней готике, чем искусство этого итальянца (Мантеньи). В 1453 году Мантенья в брак с дочерью художника из Венеции Якопо Беллини Николоз (Николозиею).
К последнимгодам творчества мастера относятся, кроме того, «Поклонение волхвов»из Малибу (музей Гетти) с точнейшим воспроизведением почтительно склоненныхголов, «Се человек» в Париже (музей Жакмар-Андре) исполненнаясурового, даже жестокого трагизма и оформление собственной погребальнойкапеллы в церкви СантАндреа в Мантуе. Ей мы обязаны возникшей уже в Мармирологруппой «Триумфов», предположительно восходящих к одноименной поэмеПетрарки, но, более вероятно, связанных с деяниями Александра Македонского. Мадонна Мантеньи словно стыдится высказывать свои материнские чувства и мы догадываемся о них лишь по тому затаенно страстному жесту, с каким она склоняется к ребенку.
Движение открывают две фигуры — конвоира и святого Иакова. Она входила в нижний ярус алтаря, так называемую пределлу, вместе с двумя другими изображениями — «Молением о чаше» и «Воскресением». Хотя он достаточно долго писал эти фрески.
Себастьян» — одно из самых многоплановых произведенийМантеньи. Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага. XXIV Hartt E Mantegnas Madonna of thи Rockes // Ibid. Взаимодействие формы и пространства, объема, в него помещенного изображения (построения) их на плоскости— холста, доски или стены— занимают Мантенью на протяжении всей жизни.
В «Успении Марии» изображение апостолов напоминают образы ренессансной деревяннойскульптуры. В других живописных произведениях Мантеньи этого времени, таких, как картина Моление а чаше (Лондон, Национальная галерея), в жесткой линеарной манере исполнены не только человеческие фигуры, но и пейзаж, где каждый камень и былинка тщательно исследованы и прописаны художником, а скалы испещрены изломами и трещинами. Он обогатил новыми законами и композицию картин. От этих циклов, как и от последующих заказов для другихзамков, ничего не сохранилось. Тихий покой парит в залитой прозрачным и холодным светом лоджии.
Мантенья расчленил свод на компартименты, также поместив в обрамление пышного антикизированного орнамента отображения сцен из классической мифологии и бюстов римских императоров. С запада в их просветы открывается пейзаж с фигурами, а с северной стороны — лоджия, где собиралось семейство герцога Гонзага. Живопись Камеры дельи Спози была выполнена художникоммежду 1471 и 1474 годами. Она выражается то –струящимися лентами рек и дорог, как в «Поклонении волхвов» из нью-йоркского музея Метрополитен, то – серебристой гаммой простирающейся водной глади в как в «Успении Марии». Они не общаются друг с другом их позы и жесты не связаны с конкретным жизненным моментом.
Вот эта соединенность интерьера и экстерьера – на этом постоянно будет играть Мантенья. 1952. Но являлась ли она подлинным произведением художника.
Т. е. Такое в Ренессансе тоже, к сожалению, появляется. На двух стенах, восточной и южной, занавесиизображены опущенными. Его так и звали – Мантуанский Лебедь.
К творческому закату Мантеньи также относятся «Поклонение волхвов» (Малибу) с мельчайшим воссозданием уважительно склоненных голов, а также претворённый в жизнь жестокий трагизм в «Се человек» (Париж), устройство личной погребальной капеллы (церковь СантАндреа, Мантуе). Vol. Предполагают, что здесь он встречался с Пьеро делла Франческа.
Волхвы таким образом устраняют все сомнения итеперь становится затруднительным отрицать связь между началом работы надмантуанским циклом и надписью «16 день июня» на откосе окна насеверной стене, тем более что сама надпись, так рельефно выделяющаяся, невырезана, как казалось ранее, но искусно выполнена в технике живописногосграффито полностью в мантеньевской манере. Paris, 1901 Kristeller P. Andrea Mantegna. Литературные источники не давно найдены в «СнеПолифила» Франческо Колонна (Венеция, 1499) и в сочинении Боккаччо «Опроисхождении языческих богов».
Отдавая последнюю дань «жесткой манере» своей молодости, Мантенья чеканит складки драпировок, контрастами светотени и дополнительных тонов членит объёмы. Параллельно Мантенья работал над серией картин на тему «Триумф Цезаря» (Лондон, Хэмптон-Корт). Это «Мертвый Христос». Иллюзорное изображение открытого фонарика на плафоне необходимо Мантенье лишь для того, чтобы исправить дефекты реальной архитектуры за па.
Пять картин (вместе с двумя, написанными Корреджо, ноутраченными) оставались в апартаментах Изабеллы после ее смерти в 1605 годуони были перенесены в другое помещение дворца в 1627, вероятно, перешли всобственность кардинала Ришелье и затем Людовика XIV, вплоть до 1801 года, когда были переданы в Лувр. В мастерской Скварчоне была коллекция античных памятников. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. Вот здесь в «Святом Франциске» у него явно влияние Андреа Мантеньи.
Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. Мантенья наглядно проиллюстрировал этот принцип в композиции «Св. Иаков изгоняет демонов», построенной на контрасте спокойной фигуры святого с подчеркнуто экспрессивной жестикуляцией и мимикой остальных персонажей. Росписи Камеры дельи Спози — «комнаты супругов» в Палаццо Дукале в Мантуе — были задуманы Мантеньей как памятник семейству маркизов Гонзага. Но зато как на драгоценном пьедестале стоит эта голова. Его же мы находим и в декорации последнейстены с изображением «Встречи», выполнявшейся методом световогодня, когда художник смачивал только такой участок поверхности, какой можноуспеть расписать при естественном освещении.
Скварчоне был увлеченнымпервооткрывателем талантов. Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Декорации этого последнего зала включали и себя видыКонстантинополя и других городов Леванта (Восточного Средиземноморья) синтерьерами мечетей, бань и различных турецких построек: новое свидетельствобесконечной изобретательности мастера. А их гонители — римляне Художник восхищается их несгибаемой силой и суровым величием. Среди литературных источников, которые мало-помалу определились, присутствуют истории Тита Ливия, Анниана, Иосифа Флавия, Светония, Плутарха — все имевшие хождение в Венеции в 1450-1475 годах из новых текстов, появившихсяв это же время, — утраченный труд Д. Марканова, друга Мантеньи, «Римторжествующий» Флавио Бьондо, «О военным деле» Валтурия. Георгий». cat. А он значительно понижает этот горизонт, т. е.
Мы знаем, что древнеримский Пантеон был построен с незакрытым отверстием в куполе. Способствовал тому и Падуанский университет, один из старейших в Италии. Интересно, что пейзаж у Мантеньи и у Джованни Беллини играет разную роль.
Milano, 1962 Camesasca E. Mantegna. В период с 1480 по 1495 год по заказу дома Гонзаго Мантенья выполнил цикл «Триумф Цезаря», предназначенный для украшения дворцового театра в Мантуе. Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи — «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины. Paris, 1975 Fiocco G. Paintings by Mantegna.
Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици). Возможно, под влиянием Донателло его живопись приобрела черты рельефности, почти скульптурности. Изображение арки содействует композиционной и пластической концентрации фрески. Тот же Вазари связываетс пребыванием в Риме «Мадонну делле каве» («Мадоннукаменоломен») из Уффици, в которой просматривается аллегория Спасения. Пейзаж справа от Младенца погружен в тень — там каменотесы изготавливаютсаркофаг и колонну, атрибуты Страстей.
Художники из столицы Тосканы, Флоренции, часто работали в Северной Италии. Перед нами не сложные, психологически развивающиеся характеры, а монолитные образы, выражающие прежде всего величайшую уверенность в себе, свойственную человеку Возрождения.
Трое из них даже перелезли через балюстраду, стоя прямо над головой зрителя. CXLIII.
1997. Составленные в ряд, они представляют торжественное шествие римского войска (возможно имелся в виду триумф Цезаря после победы над галлами), видимое как будто через колоннаду. Андреа Мантенья (Andrea Mantegna) родился в 1431году в семье плотника Бьяджо, в местечке Изола-ди-Картура, между Падуей и Виченцией. Эти нововведения оказали сильное влияние на его шуринов — Джентиле и Джованни Беллини.
Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. Это художник, коллекционер, тоже достаточно крупная личность в это время. Самая ранняя из известных картин Мантеньи – «Святой Марк» (конец 1440-х) – написана под влиянием стиля Скварчоне: святой показан в проеме полукруглого окна, окруженного гирляндой фруктов. Две другие стены Мантенья украсил изображением тяжелых и пышных занавесей.
В основе построения картины лежит ритм архитектурных членений фона. Мантуя, тоже древний город в области Ломбардии, с трех сторон окружен затоками реки Минчо. В Мантуе художник был назначен придворным живописцем Людовико Гонзага, для которого создал одно из самых лучших своих произведений — росписи Камеры дельи Спози (Свадебной комнаты) в Палаццо Дукале, которые были завершены в 1474 году.
Картина «Мертвый Христос» — самый трагический и одновременно наиболее героический образ искусстваМантеньи. Milano, 1964 Bellona M., Caravaglia N. Lopera completa del Mantegna. После того как удастся оторвать взгляд от изображенной в сложнейшем ракурсе с точнейшими перспективными сокращениями центральной фигуры Христа, невольно задаешься вопросом о практически монохромной поверхности картины, о том, что Христос изображен не с большей тщательностью, чем кровать, на которой он лежит и низведен тем самым до уровня предмета, что фигуры Богоматери и Иоанна в своей плоскостности и упрощенности почти неотделимы от фона. С другой стороны, среди произведений, оставшихся в мастерской после смерти мастера в 1506 году, оказался «Христос в сумерках».
Чуть «жестковатый» натурализм образов волхвов в первой картине, вероятно, связан с влиянием живописной традиции Нидерландов. Кроме того, если «Встреча» происходит снаружи, сразу же за павильоном, то«Двор» представлен собравшимся на террасе, которая выступает изпавильона, замкнутая со стороны фона парапетом, хранящим память об алтареДонателло в падуанском Санто. Шедевром графического искусства считается знаменитая «Юдифь».
Он, кстати, был очень интересным человеком и довольно долгое время занимал эту должность. Пейзаж в этой картине представляет вид на мост через Минчо, напротив замка Сан-Джорджо. В капелле помещены картины «ДниСвятого Семейства» и «Крещение Христа», темы которых оправданыпосвящением капеллы Иоанну Крестителю. Старший сын маркиза, Федериго I, скончался в 1484. / Ed. Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (1486—1495, Лондон, Хемптон Корт).
/ Ed. В них заметно некоторое смягчение стиля Мантеньи, связанное с новым пониманием пейзажа. В нем художник точно воспроизводит вид из окон мантуанского дворца. Мантенья родился ок.
В ней размещены работы «Дни Святого Семейства», а также «Крещение Христа» мотив которых объяснены посвящением капеллы Иоанну Крестителю. В 1460 году Мантенья Андреа приехал в Мантую: если не считать двух лет, проведенных в Риме (где по просьбе папы Иннокентия VIII в 1488-1490 годах он украсил фресками его капеллу), вся его дальнейшая жизнь связана с этим городом. В 1443 глава семьи, Антонио Оветари, завещал 700 дукатов на ее украшение.
Он тоже бывает жестковат. С 1115 года в Мантуе установилось республиканское правление. Христофора в церкви Эремитани.
К этому же времениотносятся и некоторые автопортреты Мантеньи. Триптих Мантеньи имеет обрамление, выполненное в высоком рельефе и имитирующее элементы классической архитектуры в боковых частях иллюзия пространства создается средствами живописи. Декорациякомнаты (практически квадратной, со стороной около 8, 05 метра, расположенной всеверной башне замка Сан Джордже) включает в себя, прежде всего, плафон, вцентре которого находится знаменитый окулус с переданной в ракурсе снизувверх балюстрадой, оживленной присутствием женских фигур, путти, вазы сцветами, павлина. Падуанский компаньон Мантеньи Никколо Пиццоло выполнил несколько фигур в конхе апсиды и начал сцену «Вознесение Богоматери» на ее стене.
Картина из музея Польди-Пеццоли, например, покрыта толстым слоем пожелтевшего лака, который отчасти может бытьпричиной восхитительной сочности живописи Такие же неясности существуют ивокруг «Спасителя-Мальчика» (Вашингтон, Национальная галерея), предлагаемые датировки которого как никогда расходятся. Играющий на лире Аполлон (или Орфей) славит их своим дивным пением. В 1460 является придворным живописцем династии Гонзага в Мантуе. Очень личным мне кажется произведение, которое он писал явно не на заказ. Название этого покоя — Камера дельи Спози (Комната новобрачных) — восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно.
В этом цикле живопись Мантеньи достигла наибольшей монументальности. Он пробудил его интерес к занятиям живописью, был его первым учителем.
«Успение Марии» — одно из самых гармоничных и просветлённых произведений Мантеньи, созданное художником в начальный период его пребывания в Мантуе. 412 Fletcher S. A re-evalution of two Mantegna prints // Print quarterly. New York, 1971 Brown C. M. New Documents of Mantegnas Camera degli Sposi // Buri.