Milano, 2006. Во время торжественных церемоний на их фоне располагались сами члены семьи Гонзага, созерцая себя в «зеркале» мантеньевских фресок. 1. Поразительной законченностью отличается силуэт и рисунок фигуры мадонны. МАНТЕНЬЯ, АНДРЕА (Mantegna, Andrea) (ок.
Т. 2 Знамеровская Т. П. Андреа Мантенья – художник североитальянского кватроченто. Мантенья был также блестящим рисовальщиком, но рисунков его сохранилось очень мало.
Ему приписывают рельеф с двумя путти и несколько статуй святых в Мантуанском дворце. Мантенья изображает Себастьяна привязанным не к дереву, а к коринфской колонне, сохранившейся от разрушенного римского храма, детали архитектуры которого он, увлеченный «прекрасной античностью», тщательно воспроизводит. Фигуры изолированы друг от друга и словно вырваны из потока будней. Vol. Наиболее популярными являются сцены охоты или ловли птиц. Правая сторона капеллы посвящалась истории св.
1997. Предполагают, что здесь он встречался с Пьеро делла Франческа. В качестве примера можно привести канонические тексты из знаменитой «Книги мертвых» и иллюстрирующие ее картины, обнаруженные в одной из гробниц. В основе построения картины лежит ритм архитектурных членений фона. Воздушности и пленэризму серебристо-голубого пейзажа сцены «Встречи» противопоставлена пурпурно-золотая гамма «Группового портрета», а суровой торжественности настенных фресок — жизнерадостная роспись плафона.
Христофора и «Вознесение Богоматери», которые из-за очень плохого состояния еще в 1880-х были перенесены на холст. Параллельно Мантенья работал над серией картин на тему «Триумф Цезаря» (Лондон, Хэмптон-Корт). Родился в 1431 году в Изола-ди-Картуро недалеко от Венеции. Работа над этим произведением, по-видимому, совпала с пребыванием Мантеньи во Флоренции. В этой технике исполнен его шедевр – «Юдифь» (Флоренция, Уффици). Рядом с крошечными фигурками рабочих карьера силуэт мадонны обретает особое величие. В своем величавом оцепенении мадонна кажется предтечей сивилл Микеланджело.
Bd. Этот сюжет изображен Перуджино на картине «Битва любви и целомудрия» (1505). Аллегория возмездия). 1943. Но, несмотря на это, картина представляет образ ренессансного человека. Второй перерыв относится к 1452-1453. Любители древностей собирался в доме жившего в Падуе флорентийца Палла Строцци.
London, 1901 Moschetti A. Documenti relativi alla pittura Padovana del secolo XV. Пейзаж за спиной святого построен на тех же легких и гибких ритмах, которые так захватывают в пластическом контрапосте фигуры. Лувр покажет произведения, относящиеся к службе Мантеньи мантуанским герцогам Гонзага (придворным живописцем которых он был). В небе на облаке парят три добродетели из четырех перечисленных Платоном: Умеренность, Мужество и Справедливость. CXIV Lo Studiolo dIsabella dEste: Exh.
Христофора. Его прах находится там же, в базилике Сант-Андреа. Пейзаж в этой картине представляет вид на мост через Минчо, напротив замка Сан-Джорджо. Однако истинное многообразие композиций связано не со сложностью трактовки человеческих характеров, а с богатством атрибутов Цикл панно первоначально использовался для оформления театрализованных представлений которые утраивались во дворце маркизовГонзагаи возрождали античные «триумфы», прославляя владельцев замка.
Луки в церкви Св. Христофора в церкви Эремитани. Тончайшая миниатюрная живопись капеллы была высоко оценена Вазари (не сохранилась).
1460-ми датируется также триптих из Уффици («Вознесение», «Поклонение волхвов» и «Обрезание»). Мантенья наглядно проиллюстрировал этот принцип в композиции «Св. Иаков изгоняет демонов», построенной на контрасте спокойной фигуры святого с подчеркнуто экспрессивной жестикуляцией и мимикой остальных персонажей. Voi. Paris, 1901 Kristeller P. Andrea Mantegna. 14.
Юстины в Падуе. Христофора» и «Перенесение тела св. Картина «Голгофа» первоначально являлась частью большой алтарной композиции в церкви Сан-Дзено, в Вероне.
«Успение Марии» — одно из самых гармоничных и просветлённых произведений Мантеньи, созданное художником в начальный период его пребывания в Мантуе. Его отец, Бьяджо Мантенья, был плотником. Именно оно стало связующим звеном между искусством Раннего и Высокого Возрождения. Мантенья родился ок.
Минерва появляется слева, преследуя Венеру, окруженную амурами и Пороки, представленные на переднем плане. Здесь, с одной стороны, феномен Падуи как своего рода артистического «перепутья» XV века: университетский город, пропитанный духом гуманистических кружков и особым интересом к археологии город, в главном соборе которого алтарь создал Донателло. М., 1980 Габричевский А. Г. Мантенья // Творчество. Эта небольшая картина, возможно, предназначалась для украшения капеллы во дворце Гонзага, которую, по свидетельству современников, расписал Мантенья, однако эти росписи не сохранились. В «Успении Марии» раскрывается новая грань искусства Мантеньи: оно становится мягче и задушевнее, в нем появляется глубокое раздумье. Картины не вполне сочетаются по размерам и были составлены вместе только в 1827.
В трактате «О живописи» он писал: «История будет волновать душу лишь тогда, когда изображенные в ней люди будут всячески проявлять движения собственной души». Дружеские отношения связывали Мантенью с Джованни Маркановой и Феличе Феличиано. Цикл декоративных панно «Триумф Цезаря» — последнее монументальное произведениеМантеньи, завершающее в его искусстве тему античности. Мадоннаделлакаве принадлежит к числу шедевровМантеньи. Исключительно роскошное декоративное убранство помещения, включающее групповые портреты семьи Гонзага, сцены придворной жизни, а также изображения римских цезарей, призваны были прославить один из самых великих правящих домов Италии.
Считается, что они выполнены после поездки Мантеньи в Тоскану (1466 – Флоренция, 1467 – Пиза). London, 1992 Gilbert C. Huldah solves thи problem: Identifying a Mantegna subject // Apollo. Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи — «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины. Андреа Мантенья (ок. 1431-1506).
Литература: Вазари 2001. 2000. Неподалеку стоит один из апостолов. В молодости он даже участвовал в археологических раскопках.
Venezia, 1908 Tietze-Conrat E. Was Mantegna an Engraver. Художники из столицы Тосканы, Флоренции, часто работали в Северной Италии. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе. Однако картина производит двойственное впечатление. Отдавая последнюю дань «жесткой манере» своей молодости, Мантенья чеканит складки драпировок, контрастами светотени и дополнительных тонов членит объёмы.
Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов — «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии). В глубине, на фоне выжженного неба, с нарочито условными облаками, жесткими и простыми силуэтами читаются кресты. Андреа Мантенья рано проявил интерес и к античной культуре. Стрелы пронзили прекрасное тело и голову юноши. Но в сочетании с воздушной прозрачностью пейзажа, кристальной четкостью симметричной композиции, последовательным проведением принципов математической перспективы эта «скульптурная» манера пластической моделировки придает особое ощущение драгоценной законченности живописи картины.
Фреска «Шествие св. Иакова на казнь», к сожалению, погибла во время второй мировой войны. Андреа Мантенья рано сформировался как художник. 1976. G 1506 года панно были размешены в специальном залеПалаипоПустерлавМантуе и интервалах между колоннами Их большие размеры (274X274 см) соответствовали архитектурным масштабам обрамления. Идея росписи (прославление семьи Гонзага) прослеживается во всех фрескахгдепоследовательно раскрываются многочисленные добродетели герцога. «История» на северной стене представляет, как Лодовико получает письмо с сообщением о прибытии сына.
Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. XL Fiocco G. Larte di Andrea Mantegna. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. cat. Oxford, 1986 Норе C. The Triumphs of Caesar // Andrea Mantegna: Exh. Изображение в сильном ракурсе круглого окна (окулюса) по центру потолка зрительно разрывает пространство, открывая голубое небо с облаками. Справа шествие замыкает «человек с весами» (возможно.
1455, Берлин, Государственные собрания), «Мужской портрет» (до 1459, Вашингтон, Национальная галерея), «Святой Себастьян» (Вена, Художественно-исторический музей), «Портрет кардинала Меццароты» (1459, Берлин, Государственные собрания), «Портрет Карло Медичи» (Флоренция, Уффици), «Св. Эуфемия» (1454, Неаполь, Каподимонте), «Принесение во храм» (ок. В ней ощущается дух высокой гармонии человека и мира. Твердо прочерчивает контуры. Начавший её Пиццоло, в 1453 художник был убит и «Историю св.
des B. -A. Поверхность каждой стены была разделена на три части. Христофора»).
Оно проявляется в меланхолической отрешенности героев, в условной театральности композиции, в контрастности рисунка и колорита. Две другие стены Мантенья украсил изображением тяжелых и пышных занавесей. Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением. Его отцом был дровосек, однако позже – в 1441 году его усыновил Франческо Скварчоне (1397-1468), который являлся известным итальянским художником и коллекционером произведений искусства. При украшении стен зала Мантенья также применил эффект театральности. CLIII.
Даже проклятия Гефеста не могут нарушить празднества. cat. С двух других сторон, завесы изображены откинутыми. Voi. LVIII Karpinski C. Mantegnas Triumphs in Andreanis form // Apollo.
В их лицах нет радости, они полны тревоги или экстаза. Животные и птицы исполнены с большим мастерством. Столь же иллюзорно решены и росписи стен. Они не общаются друг с другом их позы и жесты не связаны с конкретным жизненным моментом. В Мантуе художник был назначен придворным живописцем Людовико Гонзага, для которого создал одно из самых лучших своих произведений — росписи Камеры дельи Спози (Свадебной комнаты) в Палаццо Дукале, которые были завершены в 1474 году. No.
Тогда он и заинтересовался античностью. Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Vol. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем.
Движение открывают две фигуры — конвоира и святого Иакова. Paris, 1975 Fiocco G. Paintings by Mantegna. Padova, 1560 Thode H. Mantegna. Андреа Мантенья – великий итальянский художник XV-XVI вв.
Умер Мантенья 13 сентября 1506. Главной является третья стена.
Vol. Окружающие смертное ложе мадонны апостолы исполнены искренней скорби.
И о манере Мантеньи, уловившего разные художественные веяния: от скульптуры Донателло до живописи очень авторитетного на рубеже XV–XVI веков венецианца Джованни Беллини (на сестре которого Мантенья был женат), от увлечения античностью до интереса к передаче деталей современниками-фламандцами. Его идеальное пространство способствует изменению восприятия реальной конструкции интерьера. Сила его духа превозмогает физические страдания. В ней размещены работы «Дни Святого Семейства», а также «Крещение Христа» мотив которых объяснены посвящением капеллы Иоанну Крестителю.
Mag. 1431–1506), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Он работал как скульптор и архитектор, построивший и свой дом по собственному проекту. Стремление к обобщенности, монументальность соединяется у него с филигранной проработкой мельчайших деталей. Воплощающего глубоко ренессансное ощущение богатства и многообразия жизни. Голубизна неба и вод лагуны, белые стены замка и мост создают удивительно прозрачный, воздушный колорит, противостоящий глубоким пурпурным, оливково-зелёным и коричневым цветам в одеждах людей. Именно Скварчоне и стал первым учителем живописи для Андреа Мантеньи. London, 1978 Lightbown R. Mantegna.
Три створки алтаря изображают «Поклонение волхвов», «Вознесение» и «Принесение во храм», В последней композиции этот художник извлекает максимум художественной выразительности из сочетания миниатюрной законченности деталей и конструктивной четкости и уравновешенности целого. Квадратный в плане зал (8X8 метров) представляет собой типичный пример средневековой архитектуры, с тяжелой сводчатой конструкцией потолка и мощными стенами. В молодости испытал влияние флорентийской школы, в частности Донателло. В 1453 году Мантенья женился на дочери Якопо Беллини Николосии (Николозе). Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. И даже распущенные по плечам волосы усиливают монолитность пирамидального силуэта фигуры.
Росписи Камеры дельи Спози — «комнаты супругов» в Палаццо Дукале в Мантуе — были задуманы Мантеньей как памятник семейству маркизов Гонзага. В эпоху Нового царства была популярна монументальная живопись. В это время Мантенья исполнял другие заказы – фреску «Святые Антоний и Бернардин» в люнете Санто и полиптих «Оплакивание» для капеллы Св. Bielefeld Leipzig.
Их загорелые бородатые лица также контрастируют с бледностью лица и рук мертвой Марии. Сохранились лишь две упомянутые выше композиции истории св. В «Успении Марии» изображение апостолов напоминают образы ренессансной деревяннойскульптуры. В своем творчестве он, как и многие художники того времени, находился под влиянием флорентинца Мазаччо, однако предпочитал более стойкую темперу, по примеру венецианских мастеров. 1460-1506 / A cura di M. Lucco. Уже в росписях капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (1448) заметны высокая техника рисунка, прекрасное чувство перспективы и хорошее знание античного классического искусства.
«Триптих Уффици» — шедевр живописного мастерства Мантеньи. Трое из них даже перелезли через балюстраду, стоя прямо над головой зрителя. Смерть — лишь часть того, что хотел сказать художник. Так как Скварчоне присваивал плату за них, Андреа в январе 1448 судебным путём расторг договор об усыновлении.
1431-1506), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. Milano, 1964 Bellona M., Caravaglia N. Lopera completa del Mantegna.
Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. 1996. Образ колонны символичен: он показывает, что святой мученик – это оплот или «столб», веры.
СПб., 1997.
No. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным.
Во фреске гораздо больше жанровости, она вводит зрителя в повседневный быт семьи. Л., 1961 Данилова И. Е. Итальянская монументальная живопись XV века. Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). 1897 Yriarte C. Mantegna.
Феличиано был антикваром, поэтом, алхимиком. Иллюзорное пространство фресок визуально «врастает» во внутреннее пространство Камеры. 1952.
В этом цикле и в Мадонне делла Витториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. 1 Hauser A. Andrea Mantegnas Parnass. В мастерской Скварчоне была коллекция античных памятников. Маркиз встретил своего сына на пути к Мантуе как бы случайно, во время охоты.
В центре плафона было изображено круглое окно (люнет), которое словно открывалось в небо. 1992. Играющий на лире Аполлон (или Орфей) славит их своим дивным пением. Эта капелла принадлежала семье Оветари.
(Mantegna, Andrea) (ок. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. Спустя десять лет (1505) M. продал дом Гонзага, поскольку уже не имел средств на его содержание. С другой стороны, еще подростком он познакомился с искусством флорентийских мастеров — в 1400-х годах в Падуе работал крупнейший скульптор Флоренции Донателло, одним из помощников которого был Паоло Уччелло.
В следующем ряду за ними привлекают внимание красивые, но рано обрюзгшие черты лица их сына — будущего кардинала Франческо. Падуанский компаньон Мантеньи Никколо Пиццоло выполнил несколько фигур в конхе апсиды и начал сцену «Вознесение Богоматери» на ее стене. Период с XVI по XI век до н. э. называют эпохой Нового царства. Себастьян» — одно из самых многоплановых произведенийМантеньи. На двух стенах он изобразил тяжелые портьеры.
Возможно, Мантенья занимался и скульптурой. Scardeone B. Historiae de urbis patavinae antiquitate et claries civibus patavini. В «Святом Себастьяне», найденном в мастерской Мантеньи уже после его кончины, средства выражения продиктованы готической традицией: смятенность и ломкость форм ощущается в заостренных складках развевающейся драпировки. Выдающийся мастер эпохи раннего Возрождения Андреа Мантенья родился в Падуе. Себастьян» (1490, Венеция, Ка дОро), алтарь Тривульцио (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), «Мадонна с Младенцем» (1495-1505, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Мадонна с Младенцем и святыми» (Лондон, Национальная галерея), «Св. Пространство между столбами на двух стенах закрыли искусно написанные портьеры.
Чуть «жестковатый» натурализм образов волхвов в первой картине, вероятно, связан с влиянием живописной традиции Нидерландов. 10 июня 1488 помечено письмо маркиза Франческо II (сына Федериго) к папе Иннокентию VIII. Черты лаконичного, несколько сурового стиля Мантеньи (который с годами претерпел мало изменений) проявились и в его ранних станковых полотнах, таких как «Моление о чаше» (1455), «Распятие» (1457-1459), «Св. Себастьян» (1456-1459) и других.
Vol. S. Bйguin. ст.
Разные жанры и техники работы, от религиозных сюжетов до сцен мифологических, от крупных алтарей до эскизов (в том числе и для предметов декоративно-прикладного искусства) и искусно изображенных живописными средствами рельефов-«обманок». Разрушенный во время Второй мировой войны, дом Мантеньи был впоследствии восстановлен. В работе над фресками Эремитани было два перерыва. Milano, 1967 Verheyen E. The Paintings in the Studio of Isabella dEste at Mantua.
Milano, 1962 Camesasca E. Mantegna. Гигантская выветренная скала, сохраняющая следы грозных геологических катастроф и разрушительных стихий, сумрачным ореолом окружает фигуру. Христофора» завершил Мантенья – двумя композициями («Мученичество св. При раскраске фигур мастера также по-прежнему придерживались традиционной манеры. Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. Мантенья был не только прекрасным рисовальщиком, но и одним из крупнейших граверов Возрождения. На девяти полотнах водяными и масляными красками художник запечатлел победное шествие римлян.
Зритель не сразу осознает, что она принадлежит далекому пространству пейзажа.
Слева изображено дерево оливы – атрибут Минервы – в виде женской фигуры. В их лицах не заметно ни горя, ни отчаяния, для них это только работа. Однако вскоре на живописную манеру Мантеньи стало влиять и новое тосканское искусство Возрождения.
1975. В период с 1480 по 1495 год по заказу дома Гонзаго Мантенья выполнил цикл «Триумф Цезаря», предназначенный для украшения дворцового театра в Мантуе. Затем зритель начинает разглядывать картину подробнее и замечает множество фигур. В 1443 глава семьи, Антонио Оветари, завещал 700 дукатов на ее украшение. Она выражается то –струящимися лентами рек и дорог, как в «Поклонении волхвов» из нью-йоркского музея Метрополитен, то – серебристой гаммой простирающейся водной глади в как в «Успении Марии». Себастьян» (1481, Париж, Лувр), «Мадонна с херувимами» (1485, Милан, Пинакотека Брера), «Св. Название этого покоя — Камера дельи Спози (Комната новобрачных) — восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно. Переговоры шли в течение трех лет.
В XV в. еще не был решен теологический спор о том, умерла ли Богоматерь, как обычные люди или была взята на небо. Мантенья родился ок. Они настолько реально выглядят, что хочется протянуть руку и прикоснуться к ним. По истине классической красотой и благородством веет от женской фигуры справа (возможно, св. No.
Способствовал тому и Падуанский университет, один из старейших в Италии. Его патетический жест и чеканная пластика доспехов подчеркнуты острым ракурсом снизу вверх, который не только монументализирует фигуру, но и соответствует реальной точке зрения на фреску, расположенную во втором ярусе росписей стены Ракурс прослеживается во всех частях композиции. Породнившись с семьей Беллини, Мантенья, видимо, получен доступ к прославленным книгам рисунков Якопо Беллини и изучил разработанные этим мастером принципы построения сложных многофигурных композиций.
Возведенный в рыцарское достоинство, занимая высокое положение при дворе, Мантенья прослужил семейству Гонзага до конца жизни. Вып. Изящные колоннады органично включаются в общую пластическую композицию. Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой.
Благодаря выбранной художником точке зрения на фигуру огромную роль играет острый ракурс. 1. собеседование» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Св. В этом цикле живопись Мантеньи достигла наибольшей монументальности. А их гонители — римляне Художник восхищается их несгибаемой силой и суровым величием. С конца 1440-х Мантенья был связан с кругом падуанских гуманистов (Улисс дельи Алеотти, Джованни Марканова, Феличе Феличиано). 2001.
Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага. В нем художник точно воспроизводит вид из окон мантуанского дворца. На площадке, вырубленной из мертвого выветренного камня скалы, словно на сцене, разворачивается трагическое зрелище смерти и страданий человека.
К 1461 относят «Успение Марии» (Мадрид, Прадо). Наиболее ярко и красочно расписывались стены молелен, посвященных богам и фараонам. CXLIII. Истинными героями фрески являются не святые. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе.
Вероятно, конец близок, так как некоторые воины, повернувшись, покидают место казни.
Росписи на левой стене на сюжеты истории св. В серию входят девять больших квадратных холстов. В возрасте 17 лет Мантенья в суде добился независимости от Скварчоне и с тех пор работал как самостоятельный художник. Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св.
Помимо уроков Франческо Скварчоне, в 1445 году он записался в цех живописцев Падуи. XXIV Hartt E Mantegnas Madonna of thи Rockes // Ibid. Кажется, в нем обнажены первозданные силы природы.
Антоний» (Падуя, Городской музей), «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), «Крещение» (Мантуя, Сант-Андреа), «Мадонна с Младенцем» (Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Триумф Сципиона», «Самсон и Далила», «Весталка Тусция», «Софонисба», «Юдифь» (все – конец 1490-х, Лондон, Национальная галерея), «Юдифь» (1490-е, Дублин, Национальная галерея Ирландии), «Дидона» (Монреаль, Музей изящных искусств), «Суд Соломона» (Париж, Лувр), «Жертвоприношение Авраама», «Давид и Голиаф» (обе – Вена, Художественно-исторический музей), «Муций Сцевола» (Мюнхен, Старая пинакотека). Родился в Падуе в семье плотника. Самая ранняя из известных картин Мантеньи – «Святой Марк» (конец 1440-х) – написана под влиянием стиля Скварчоне: святой показан в проеме полукруглого окна, окруженного гирляндой фруктов.
Она входила в нижний ярус алтаря, так называемую пределлу, вместе с двумя другими изображениями — «Молением о чаше» и «Воскресением».
Т. 2 Николаева Н. В. Андреа Мантенья. Идея художника состояла во введении зрителя в художественный мир создаваемого пространства и активизации его духовных сил, с целью приближения их к идеалу, соответствующему гуманистической ренессансной традиции. Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (1486—1495, Лондон, Хемптон Корт). Для этого, Мантенья также использовал возможности архитектуры, скульптуры и живописи. Зритель, стоящий под «окном в небо», находится как бы в идеальной, активно воздействующей на него среде.
/ Ed. В нем художник показал, насколько разнообразно его дарование, насколько гибок его художественный метод. Составленные в ряд, они представляют торжественное шествие римского войска (возможно имелся в виду триумф Цезаря после победы над галлами), видимое как будто через колоннаду.
Расскажет об одном из самых известных его заказов – веронском алтаре Сан-Дзено (сам он находится в Вероне, но сцены из нижней части, пределы, хранятся в Лувре и в музее Тура и будут показаны на выставке). Гнетущие повторы складок, усиленная пластика мускулов груди и плеч создают тяжелый пространственный ритм картины. Его единый ритм пронизывает все композиции. Здесь же, в мастерской Франческо Скварчоне, он начал учиться рисовать.
Послание вручается в присутствии членов семьи и придворных. В нем мантуанский правитель представляет понтифику своего живописца. В 1497 годуМантеньянаписал для украшения рабочего кабинета (студиоло) герцогини Изабеллы дЭсте картину «Триумф любви», более известную под названием «Парнас», В этом произведении мастер создал наиболее идиллический образ античности. Он посвятил Мантеньи, сборник скопированных им античных надписей.
Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици). Георгий». Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. В 1466-1467 он посетил Тоскану, а в 1488-1490 Рим, где по просьбе папы Иннокентия VIII украсил фресками его капеллу.
Картина «Мертвый Христос» — самый трагический и одновременно наиболее героический образ искусстваМантеньи. Такая школа давала многое: и неудивительно, скажем, что Мантенью порой считают лучшим (из живописцев) знатоком античности за все XV столетие. Изображение арки содействует композиционной и пластической концентрации фрески.
Мантеньязаостряет это ощущение прежде всего композиционным решением. Венецианцы расписали только свод, а в 1450 Джованни дАлеманья умер и Виварини отказался от дальнейших работ. Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие. И в то же время торжественность соединяется здесь с непринужденностью — сам герцог тихо беседует со своим секретарем, по лестницам ведущим на возвышениям, где сидят члены семьи Гонзага, непринужденно спускаются и поднимаются пажи. Мантенъя написал этот холст (ок. Елизавета), но ее возвышенная поэтичность не мешает художнику ввести жанровый момент изобразив рядом ребенка (возможно, Иоанн Креститель), с детской наивностью и любопытством взирающего на происходящее.
«Св. Системой легких арок и пилястров, написанных в технике гризайли и имитирующих лепнину. В картине «Св. Умер Мантенья 13 сентября 1506.
Флорентийские впечатления вдохновили Мантенью на создание картины «Св. Написанная в 1500 году, в почти 70-летнем возрасте, Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной представляет собой образец зрелого творчества Мантеньи. Venezia, 1959 Cipriani R. Tutta la pittura del Mantegna.
Лодовико показан просвещенным государем, покровительствующим развитию наук и искусств, в окружении состоящих при его дворе гуманистов. Это окаменение натуры стало главной отличительной особенностью падуанской школы кватроченто, вот таким образом Мантенья пришёл к проблеме пространства не от живого человека, а от статуи, вот таким образом для него пространство сильнее человека. Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482-1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. Незыблемости композиции в чеканной определенности рисунка противопоставлена напряженность и эмоциональная выразительность пластики, контрастной светотени, ослепительного освещения, яркого локального цвета.
412 Fletcher S. A re-evalution of two Mantegna prints // Print quarterly. J. Martineau. В ряде случаев можно говорить и о «натюрмортном» подходе к изображаемому, когда художников интересует не сколько сам сюжет, сколько передача современной обстановки, куда он помещает изображаемое (мебель, костюмы, утварь и др. ). Верхняя часть свода занята изображением круглого окна, сквозь которое виднеется небо.
5 Виппер 1977. В 1460 году Мантенья Андреа приехал в Мантую: если не считать двух лет, проведенных в Риме (где по просьбе папы Иннокентия VIII в 1488-1490 годах он украсил фресками его капеллу), вся его дальнейшая жизнь связана с этим городом. Слева – фигуры Неблагодарности и Алчности (впереди), несущие тучную Невежественность. Гордое самосознание человека эпохи Возрождения проявляется не только в равноправии автопортрета Мантеньи с портретами членов семьи Гонзага, но и в знаменитой посвятительной надписи, которую мастер поместил над входом в зал: «В честь прославленнейшего Лодовико II, маркиза Мантуанского, правителя достойного и несравненной добродетели и его славной супруги Барбары, несравненной и славнейшей среди женщин, выполнил эту скромную работу Андреа Мантенья, падуанец, в 1474 году». При анализе необходимо иметь в виду распространение в Венеции станковой живописи и более широкое использование техники работы маслом, а также близость нидерландской живописи, что позволило художникам реализовать свой интерес к изображению окружающей обстановки, как следствие этого развития пейзажа (в том числе городского) интерьера, жанровой живописи.
В своей живописи он следовал традиции флорентинца Мазаччо, но отдавал предпочтение более стойкой темпере, как это было принято у мастеров Венеции. Мантенья скончался 13 сентября 1506 года в Мантуе. Анализируя произведения Мантеньи, необходимо отметить влияние учителя Франческо Скварчоне известного собирателя античных древностей, в мастерской которого работало более 100 учеников, развивая новый, «антиготический стиль» изучая и копируя памятники античной скульптуры. В Падуе и Венеции выполняли фрески фра Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Андреа Кастаньо. Мантенья ясно показывает, какую сторону он поддерживает в этом споре.
В 1449 Андреа Мантенья некоторое время жил в Ферраре, где получил престижный заказ на двусторонний портрет маркиза Лионелло дЭсте и Фолько да Виллафорте (не сохранился). Единственное лицо, обращенное к зрителю это лицо кардинала Франческо, главного героя фрески.
Правую часть и задний план мастер заполнил стражниками. Умер Андреа Мантенья в Мантуе 13 сентября 1506. Вероятно, он держал в руках книги, украшенные миниатюрами североитальянских художников и научился ценить драгоценную красоту деталей.
Между 1441 и 1445 годами Мантенья был записан в падуанский цех живописцев как приемный сын художника Франческо Скварчоне, в мастерской которого работал до 1448 года. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе. Иакова Мантенья выполнил целиком, как и, вероятно, большую часть декора входной арки. Это произошло примерно 1431 году в маленьком местечке близ Венеции (Италия).
На эмалевой голубизне неба резко вырисовываются силуэты скал, высохшие, лишенные листвы ветви деревьев, пронзительно четкий рисунок архитектуры далекого города, вызывая специфическое для художника представление о мире суровом и величественном. Другие произведения: «Поклонение пастухов» (1440-1450, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Св. New York, 1971 Brown C. M. New Documents of Mantegnas Camera degli Sposi // Buri. Они интересны еще наличием текстов, в которых дается культовое описание картин, а также родословная и биографии номархов.
Георгий» (1467, Вена, галерея Академии художеств), «Мадонна перед карьером» (конец 1460-х, Флоренция, Уффици), «Св. Окаменевшее в смерти тело заполнило всю ее плоскость. Шедевром графического искусства считается знаменитая «Юдифь». Рисунков художника сохранилось немного. Как правило, они выполнены пером на тонированной бумаге. // Gaz.
Тогда развивались различные виды искусства: скульптура, рельефы и т. д. Большое значение придавалось росписям, которыми украшались стены заупокойных сооружений. Уже в период жизни у Скварчоне Мантенья написал много картин, который вскоре стали цениться выше работ его приёмного отца и учителя. / Ed. Их фигуры написаны с большим мастерством и портретным сходством. В одном из документов за 1494 указано, что недостает еще двух композиций. 1499-1502) для герцогини Мантуанской изобразив ее в образе Минервы (Афины Паллады).
М., 1999. Milano, 2006 Mantegna a Mantova. Старший сын маркиза, Федериго I, скончался в 1484. К творческому закату Мантеньи также относятся «Поклонение волхвов» (Малибу) с мельчайшим воссозданием уважительно склоненных голов, а также претворённый в жизнь жестокий трагизм в «Се человек» (Париж), устройство личной погребальной капеллы (церковь СантАндреа, Мантуе).
Главным произведением падуанского периода жизни Андреа Мантеньи стали росписи капеллы Св. В этом цикле и в Мадонне делла Витториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. Ein Programmbild orphischen Knstlertums // Pantheon.
Если разбирать данные работы, то в первой из них стиль Мантеньи ещё различим, что не скажешь о «Крещении», где сложно уловить сквозь грузное письмо чей-то руки даже некий намёк на идею автора. Образ, созданный Мантеньей, очаровывает обаянием здоровой и смелой юности. Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457-1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. Тихий покой парит в залитой прозрачным и холодным светом лоджии.
Ее сюжет — чудесное исцеление святым прокаженного. Тела будут лежать на красивых полах, покрытых белыми и оранжевыми плитами и мужчины, которые наслаждаются цветом и волнением жизни, будут песнопениями выражать свою скорбь.