Андреа дель Кастаньо написал серию картин 171Знаменитые люди187, на которых изобразил Филиппо Сколари, Фарината Уберти, Никколо Аччайоли, Петрарку, Данте, Бокаччо, пророчицу Сибиллу Кумскую, королеву масагетов Томирис, Эсфирь.
Юлиана и св. Перед нами ковровое, плоскостное, декоративное изображение. Кристаллизация этого типа в своих самых значительных памятниках такова: резкий до дисгармонии профиль в интарсии Франчьоне и Джулиано да Майано (Флоренция, Палаццо Веккио, 1478 г. ), бронзовый бюст с печатью скорбной сосредоточенности (Неаполь, Музей Каподимонте, конец XV в. ), сильная патетическая фигура у Синьорелли (Орвьето, Собор, капелла Сан Брицио, между 1499–1503 г. ) образ, созданный Рафаэлем, – просветленное лицо поэта в «Парнасе» и суровый облик мыслителя в «Диспута» (Ватикан, Станца делла Сеньятура, 1509–1511 гг. ). де Мессино). Это искусство величественного и героического эпоса.
Святой Франциск, Креститель, Зиновий и Лючия рядом с Марией. Левая – Себастьян и Иоанн Креститель. С другой стороны мастер Доменико написал маслом Иоакима, посещающего св. Самой росписью руководил Пьеро, а не Козимо у него был советник – Роберто Мортелли (они уточняли не только программные, но и художественные моменты).
Двойным смыслом обладает и замечательный колорит фрески Кастаньо, которым, возможно, он обязан не только своему природному дарованию, но и пребыванию в юные годы в Венеции (вспомним церковь Сан Захария) ибо венецианские художники в эпоху Возрождения славились своей палитрой. Нет жеманности, Мадонна в окружении святых. Роспись построена с четкой тек- тоничностью. Деshyкоshyраshyтивshyный илshyлюshyзиоshyнизм и скульпshyтуshyроshyпоshyдоshyбие фиshyгур отshyлиshyчаshyют сеshyрию «выshyдаюshyщихshyся люshyдей древshyноshyсти» (три флоshyренshyтийshyских конshyдотьshyеshyра, Данshyте, Петshyрарshyка и Бокshyкачshyчо, а такshyже Есshyфирь, цаshyриshyца Тоshyмиshyрис и сиshyвилshyла, 1449-1450 годы, ныshyне В поздshyнем творshyчеshyстshyве Кастаньо одshyной из его главshyных заshyдач стаshyноshyвитshyся пеshyреshyдаshyча двиshyжеshyния. Идея эта будет унаследована Рафаэлем.
Но еще лучшей работой считается та, где он написал Богоматерь, поднимающуюся по ступеням храма, на которых он изобразил много нищих и среди прочих одного, который бьет другого горшком по голове и не только эта фигура, но и все остальные поистине прекрасны ибо, соревнуясь с Доменико, он выполнил их с большим старанием и с большой любовью. Нижнюю часть стены почти целиком заполняет величественная Тайная вечеря (1445—1450, Флоренция, Музей Ченаколо ди Сант Аполлония). Палаццо Медичи. Все святые молчат, это святое собеседование. Трактовка Кастаньо образа Данте или других флорентийских поэтов преломила в себе то нравственное значение, которое придавали тогда гуманистическим занятиям, выражая отношение к ним, например, в таких словах: «Отсюда обыкновенно снискивается людьми честь и слава, которые мудрец ставит перед собою как первую награду после добродетели». Левая и правая стена очень насыщенны, задняя очень спокойна.
Знаком с новшествами, через северные города знаком и с Нидерландами. В семье суконщика, после смерти отца, мать перехала в Верону. Младенец, он и спит и одновременно как бы мертв.
Итак, Доменико ушел развлекаться один, Андреа же незаметно притаился, ожидая его за углом. Апостолы и Иисус все сидят по одну сторону стола, лицом к зрителю. 1457, Флоренция) итальянский художник Раннего Возрождения. Когда же во время его работы над этой фреской какой-то мальчик, проходя мимо, толкнул лестницу, Андреа, который был человеком звериного нрава, пришел в такую ярость, что, спустившись, бежал за ним вслед до самого Канто деПацци. Апостолы и Иисус все сидят по одну сторону стола, лицом к зрителю. Формальные особенности: перспективный синтез цвета и света.
Анну, свою супругу, а внизу – Рождество Богородицы, где он с большим изяществом изобразил очень нарядную комнату и мальчика, который стучит в дверь молотком. В Сайта Тринита, возле капеллы мастера Луки, он написал св.
Портрет входил в цикл фресок, где тема человеческой деятельности в ее различных аспектах (портреты флорентийских писателей, государственных и военных деятелей, выдающихся женщин древности) переплеталась с религиозными мотивами. В позднем творчестве Кастаньо одной из его главных задач становится передача движения. Когда Андреа было 8 лет, от случайного пожара сгорел его дом, в огне погиб его отец. Сформировался под воздействием творчества Мазаччо, Донателло и Паоло Уччелло. Здесь в атмосфере спокойного величия предстает семья античных мыслителей. История Крестителя, снова стезя интернациональной готики (шпалерный ковровый принцип фресок), есть портики, которые уходят вдаль, но это не мастерство, а трюк он не имеет использовать).
Программа: есть три высших дара (приношение волхвов, молитвы ангелов, любовь Марии), подражая им, верующие вносят свою лепту (делом, словом и сердцем). Эмблематичность, нет драматизма и лишней повествовательности. Есть ковровый принцип. Распятие – все фигуры проработаны, крест и 4 фигуры, почти симметрия (хотя все свободны). А тот, прибежав туда, где вокруг Доменико собрались все остальные, прикинулся безутешным и все повторял: «Увы, брат мой, увы, брат мой. » Наконец Доменико испустил дух у него на руках и так и не узнали – настолько тщательно это было сделано, – кто его убил, а если бы Андреа перед смертью не открылся на исповеди, этого не знали бы и до сих пор. Мужской портрет уходит корнями в римский (точный), плюс, сам Леонелло был фанатом Цезаря, а женский – идеализированный.
Уже в 1415г (20л) он начинает работать в Вероне, основное творчество приходится на 30е. Однако работа эта осталась незавершенной по причинам, о которых будет сказано ниже. Кастаньо, предвосхищая Леонардо да Винчи, выбирает драматический момент, когда Христос уже произнес: «Один из вас предаст меня» и апостолы недоуменно разводят руками, вопрошают друг друга, размышляют над смыслом сказанного, а мрачный чернобородый Иуда, уже не принадлежащий их братству, одиноко сидит по другую сторону стола. В их понимании это – некий рай знания или храм мудрости, который описан Фичино.
К тому же, сам Леонелло любил музыку. На другой (правой) стене – торжественное и мерное восхождение к Вифлеему с дарами. Алтарный образ «Успение Богоматери» (в Берлине), «Распятие» в национальной галерее в Лондоне «Святой Себастьян» в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, «Давид» и «Мужской портрет» в национальной галерее в Вашингтоне. В третьей капелле, возле той, что под органом, сооруженной мессером Орландо деи Медичи, он написал Лазаря, Марфу и Магдалину Для монахинь Сан Джулиано над дверью он написал Распятие, св. И когда он в конце концов увидел и услышал его весьма бойкие рассуждения, то спросил его, не хочет ли он посвятить себя искусству живописца. В 1478 году, когда семейством Пацци и другими их приверженцами и заговорщиками был убит в Санта Марна дель Фьоре Джулиано Медичи, а брат его Лоренцо ранен, Синьория постановила, чтобы все, принимавшие участие в заговоре, были как изменники изображены на фасаде палаццо дель Подеста и, когда работа эта была предложена Андреа, он, находясь на службе у дома Медичи и будучи им обязанным, согласился на это весьма охотно и, принявшись за работу, выполнил ее столь прекрасно, что все были потрясены.
Юлиана и св. Иуда по другую сторону, профиль, у остальных разнообразные выражения (каждого можно оценить). Культ людей мысли заключал в себе созвучие мотивам, характерным для «Триумфа славы» Петрарки, «Любовного видения» Боккаччо, в особенности же для неоплатонических идеалов.
Находящаяся в частной коллекции во Флоренции большая фреска с изображением Мадонны ангелов и святых (так называемая Мадонна ди Каза Пацци), которая, возможно, была создана в 1443 году, является уже совсем иным по духу произведением. Нижнюю часть стены почти целиком заполняет величественная Тайная вечеря (1445—1450, Флоренция, Музей Ченаколо ди Сант Аполлония). Вазари не понял также и одного из главных достоинств искусства Андреа дель Кастаньо, он упрекал его в грубости и резкости красок, в «непривлекательности» колорита, тогда как на самом деле именно благодаря своему колористическому мастерству этот художник выделяется среди прочих художников флорентийского кватроченто. Они вместе проводили все вечера, развлекались и устраивали серенады своим возлюбленным. В композиции «Юный Давид», написанной на кожаном щите (1449-1450 годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон), динамикой пронизаны все элементы (энергично жестикулирующая фигура в развевающихся одеждах ландшафт с бегущими облаками).
Многие произведения Кастаньо не сохранились, об их существовании известно из документов и литературных источников (росписи в хоре церкви Сант-Эджидио во Флоренции, 1451-53 в Ватиканском дворце в Риме, 1454 в рефектории флорентийской церкви Санта-Мария-Нуова, 1457 и др. ). Типичный образец средневекового собора. Даже такая драматическая тема решается скромнее. Кастаньо, предвосхищая Леонардо да Винчи, выбирает драматический момент, когда Христос уже произнес: «Один из вас предаст меня» и апостолы недоуменно разводят руками, вопрошают друг друга, размышляют над смыслом сказанного, а мрачный чернобородый Иуда, уже не принадлежащий их братству, одиноко сидит по другую сторону стола.
Талант декоратора, наделенного незаурядной фантазией и склонного к смелым, необычным и новым для итальянской живописи этого времени решениям, проявился в первой большой работе, выполненной Кастаньо во Флоренции — композиции, целиком заполняющей одну из торцовых стен бывшей трапезной монастыря Сант Аполлония. Начиная с ранних работ («Распятие с Богоматерью и святыми» в госпитале Санта-Мария-Нуова) Кастаньо проявлял интерес к подчёркнутой светотеневой и линейной моделировке фигур, которая усиливает их объёмность ориентируясь на живопись Мазаччо и скульптуру Донателло, стремился к подражанию пластике средствами живописи. Вернувшись во Флоренцию, создал образ «Вознесение Богоматери со святыми Миньятом и Юлианом» – сознательную стилизацию позднеготической живописи (1450 год, Картинная галерея, Берлин).
Распятие – верхняя часть, он учитывает опыт Пизанского полиптиха Мазаччо (у него все более драматично). Кресценция, разлучающихся с родителями. Декоративный иллюзионизм и скульптуроподобие фигур отличают серию «выдающихся людей древности» (три флорентийских кондотьера, Данте, Петрарка и Боккаччо, а также Есфирь, царица Томирис и сивилла, 1449-1450 годы, ныне галерея Уффици, Флоренция смотрите иллюстрацию в статье Есфирь), сохранившуюся от росписи виллы Кардуччи близ Леньяйи, в которой была предпринята попытка воссоздания живописной декорации древне-римского дома известной по описаниям Витрувия и других античных авторов. Либо Иуда в присутствии Калияфа отдает 30 серебряников.
Иоанна, св. Однако, прежде чем перейти к работам в этой капелле, скажем кое-что и о Доменико, который до приезда во Флоренцию с большим изяществом написал некоторые вещи совместно с Пьеро делла Франческа в Лорето в ризнице Санта Мариа, благодаря чему, помимо того что он делал в других местах (как, например, в Перудже одну из комнат в доме Бальони, ныне разрушенном), он стал известным во Флоренции, куда затем и был приглашен. Цветом обязан и Флоренции – Альберти: нужно содружество красок. Фигуры придвинуты к нам, пейзаж очень далеко за ними.
Чечилия Донати, настоятельница заказала (она вообще ему помогала и покровительствовала). Образ этот он в совершенстве довел до конца лишь незадолго до своей смерти. На обороте единый пейзаж, навстречу едут 2 колесницы, вроде это аллегории добродетелей (внизу большое пространство под общую надпись). А потому, не вдаваясь в подобные рассуждения, скажу только, что в таких поступках кроется дух не только, я бы сказал, бесчеловечный и дикий, но во всех смыслах жестокий и дьявольский, столь чуждый всякой добродетели, что совершающие их не только уже не люди и даже и не звери, но существа недостойные жизни. Лучию. Лучию.
Вводит шрифт – классическая латынь. А так, момент восстания из гроба, как победитель-триумфатор.
Николая, св. Он великолепный теоретик (О перспективы в живописи книжица о 5 правильных телах), к концу жизни он совсем ослеп, тогда начал писать. Преувеличенно резкой светотеневой моделировкой лица отличается и приписываемый Кастаньо «Мужской портрет» (Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Наконец, Данте – славный гражданин Флоренции, что символизировано изображением его города. Работал вместе с Пьеро делла Франческа и Доменико Венециано (1451 – 1453) над несохранившимися фресками в капелле Сант Эджидио (во время болезни Андреа в 1454 г. Его заменил Алессо Бальдовинетти). В работах 1450-х годов одним из основных выразительных средств становится анатомическая проработка фигур (фрески «Троица со святыми Иеронимом, Паулой и Евстахией» в капелле Корболи и «Христос отпускает грехи святому Юлиану» в капелле Гальяни, обе 1453-57, церковь Сантиссима-Аннунциата, Флоренция). Сходство тем более явственно, что пластическое напряжение уподобляет их объемы камню. Все ставит по нужным местам. «Заземленности» Тайной вечери, почти вторгающейся в реальное пространство, противопоставлена роспись верхней части стены, где в недосягаемой для нас высоте, некоем горнем мире, на фоне голубизны неба и парящих в нем ангелов как некие видения зрителю являются три последних эпизода земной жизни Христа — Распятие, Положение во гроб и Воскресение.
Был записан в цех медиков и аптекарей (1444) во Флоренции, где затем протекала вся его деятельность. С другой стороны мастер Доменико написал маслом Иоакима, посещающего св. В Санта Тринита, возле капеллы мастера Луки, он написал св.
Такого рода «психологизация» портретной характеристики Данте будет проводиться в искусстве второй половины XV–начала XVI в. Мастера этого времени отберут и будут акцентировать те черты иконографии, которые способны передать образ Данте–философа и поэта: энергичный и скорбный «орлиный» профиль. Ад – это темная пропасть, куда в отчаянии сходят навсегда погибшие.
Работал главным образом во Флоренции. Благовещение, келья, уже меняется схема – полностью в интерьере, абсолютно неподвижны, звенящая тишину (в углу стоит монах и молится). Образ этот он в совершенстве довел до конца лишь незадолго до своей смерти». Кастаньо получил известность и прозвище Андреино дельи Импиккати (Andreino degli Impicchati) после того, как написал по заказу Синьории фигуры повешенных (итальянский – impicchati) членов семейства Альбицци на фасаде Палаццо дель-Подеста во Флоренции (1440, росписи не сохранились). Любой зритель должен стоять прямо, а за ним в картине все перспективные сокращения сходятся (Альберти), здесь это есть.
Зачем то на раковине висит страусиное яйцо (в 15в была традиционно вешать его но есть еще идея – страус не высиживает яйцо, а откладывает его в песок и уходит). Идея о людях знания и творчества как об особо почетной части человечества, собранной как бы в едином «пространстве мысли», проводится в схематической форме в портретах Урбинского Студиоло, портретной серии Синьорелли из собора в Орвьето. Жил Андреа в почете и, так как тратил много и в особенности на одежду и на то, чтобы прилично содержать свой дом, он оставил после себя небольшие средства, когда семидесяти одного года отошел к жизни иной.
Как наshyпиshyсал по заshyкаshyзу Синьshyоshyрии фиshyгуshyры поshyвеshyшенshyных (итальянское impicchati) члеshyнов Альshyбицshyци сеshyмейshyстshyва на фаshyсаshyде Паshyлацshyцо дель-Поshyдесshyта во Флоshyренshyции (1440 год, росshyпиshyси не сохранились), Кастаньо поshyлуshyчил изshyвестshyность и проshyзвиshyще Анshyдреиshyно деshyльи Имshyпикshyкаshyти (Andreino degli Impicchati) поshyсле тоshyго. Композиция: все построено по законам перспективы, велика роль архитектуры, все выстроено по принципам очевидной линейной перспективы. Он не изображает Мадонну в интерьере церкви, у него Мадонна сама уподобляется архитектуре. Баптистерий Кастильоне Олона. Такое расположение персонажей еще во многом восходит к традициям средневекового искусства, согласно которым важно было показать не естественное размещение участников трапезы вокруг стола, когда были бы скрыты лица некоторых из них, а смысл страшного пророчества о предательстве, отраженный в каждом образе.
Все элементы композиции расположены по спирали, повторяя форму тондо. Это и типизированный портрет придворной культуры и героическая личность. Рафаил и Михаил – сочетание профиля и фаса, стилизованные волосы.
Это прием, а не пространство. От Нидерландов он взял и чувство цвета и чувство света и пантеизм. По словам Вазари, «однажды, когда он пас стада, случилось так, что спасаясь от дождя, он попал в одно место, где один из тех деревенских живописцев, что работают за гроши, расписывал божицу у какого-то крестьянина. Так и продолжалась эта дружба: искренняя с одной стороны и притворная с другой. А вокруг площади расположены разнообразные красивейшие здания, на которые с одной стороны падает тень от храма, освещенного солнцем, в соответствии с его очень красивым, трудным, но искусно осуществленным замыслом.
Алтарь Монтефельтро, 1482, Милан. Все это должно было придавать залу несколько неожиданное для Кастаньо великолепие. В капелле, посвященной св. Благовещение (коридор), та же схема, что и у картины, но нет Изгнания.
Идеальный мир и конкретность передних образов. В итоге, его мир сакрализован. Алтарь святой Лучии, 1445-1447г. Споshyсобshyстshyвоshyвал расshyпроshyстраshyнеshyнию этих спеshyциshyфиshyчеshyски флоshyренshyтийshyских черт в Веshyнеshyции, где в 1442 году расshyпиshyсал своshyды апshyсиshyды каshyпелshyлы Сан-Таshyраshyсио в церкви Сан-Дзакshyкаshyрия и приshyниshyмал учаshyстие в созshyдаshyнии моshyзаиshyки «Усshyпеshyние Боshyгоshyмаshyтеshyри» на своshyде каshyпелshyлы Масshyкоshyли в соshyбоshyре Святого Марshyка. Фра Беато Анджелико умирает, а Филиппо Липпи работал в Прадо по заказу Медичи. Его искусство всегда одухотворено. дель Поллайоло, А. Бальдовинетти и др. ), но и северо-итальянские мастера (А. КАСТАНЬО (Castagno) Андреа дель (собственно Андреа ди Бартоло ди Симоне ди Барджиелла, Andrea di Bartolo di Simone di Bargiella) (1419. Особого внимания здесь заслуживают фрески, украшавшие раньше зал на вилле Пандольфини, на которых рядом с мифическими персонажами изображены выдающиеся деятели эпохи Возрождения, в том числе Данте, Петрарка, Боккаччо, а также монументальное «Распятие», написанное художником в конце жизни.
Кастаньо поshyлуshyчил изshyвестshyность и проshyзвиshyще Анshyдреиshyно деshyльи Имshyпикshyкаshyти (Andreino degli Impicchati) поshyсле тоshyго, как наshyпиshyсал по заshyкаshyзу Синьshyоshyрии фиshyгуshyры поshyвеshyшенshyных (итальянское impicchati) члеshyнов сеshyмейshyстshyва Альshyбицshyци на фаshyсаshyде Паshyлацshyцо дель-Поshyдесshyта во Флоshyренshyции (1440 год, росshyпиshyси не сохранились). Итак, Доменико ушел развлекаться один, Андреа же незаметно притаился, ожидая его за углом. Человек, «возродившийся» к новому бытию, увидел себя не в райских эмпиреях, а на земле и хотел освоить мир как реальную арену своих действий. Выделение Марии, соподчинение фигур, соотношение архитектуры (Мадонна-церковь), внутреннее духовное общение (они погружены в себя). Установлено, что в начале 1440-х годов Андреа дель Кастаньо работал в Венеции, где в церкви Сан Дзаккариа (в капелле Сан Таразио) сохранились остатки его Фрески, датированной 1442, написанной в сотрудничестве с Франческо да Фаэнца.
Однако, прежде чем перейти к работам в этой капелле, скажем кое-что и о Доменико, который до приезда во Флоренцию с большим изяществом написал некоторые вещи совместно с Пьеро делла Франческа в Лорето в ризнице Санта Мариа, благодаря чему, помимо того что он делал в других местах (как, например, в Перудже одну из комнат в доме Бальони, ныне разрушенном), он стал известным во Флоренции, куда затем и был приглашен. Представлен поэт с томом «Комедии» в руках на фоне Флоренции, Ада, Чистилища и небес. Медичи хотелось пышность и торжественности, они решили, что именно Гоццоли справится.
Редкая иконография (Христос сидит фронтально, занавес с символами страстей). Начиная с ранних работ («Распятие с Богоматерью и святыми» в госпитале Санта-Мария-Нуова) Кастаньо проявлял интерес к подчёркнутой светотеневой и линейной моделировке фигур, которая усиливает их объёмность ориентируясь на живопись Мазаччо и скульптуру Донателло, стремился к подражанию пластике средствами живописи. Для монахинь Сан Джулиано над дверью он написал Распятие, св. Фигуры вписаны на переднем плане. Есть наследие поздней готики, есть перспективные искания, есть и влияние от Нидерландов (свет).
Великолепные перспективы (Мазаччо), цвет и свет (Нидерланды). В Санта Кроче, в капелле Кавальканти, он выполнил св. И потому, только соперничество и соревнование, стремящиеся в доблестном где победить и превзойти стоящих выше, чтобы завоевать себе славу и честь, сами по себе похвальны и достойны высокой оценки, как нечтов мире необходимое и полезное, настолько, наоборот, в еще большей степени заслуживает порицания и осуждения преступнейшая зависть, которая, не терпя в других ни почестей, ни успехов, готова лишить жизни того, у кого она не может отнять славу, как это сделал коварный Андреа дель Кастаньо. Он тяготеет к профильным изображениям (любое такое изображение – это некоторое суммирование, возможность показать контурное решение). Среди них Филиппо Спано дельи Сколари, Данте, Петрарка, Боккаччо и другие.
Наиболее ранние и достоверные портреты, к которым в какой-то мере восходят последующие: 1) юный поэт – изображение в Барджелло, приписываемое кругу Джотто 2) суровый образ, созданный Таддео Гадди в Санта Кроче 3) скорбный, молящийся Данте из «Страшного суда» Нардо ди Чьоне в Санта Мария Новелла. В работах 1450-х годов одним из основных выразительных средств становится анатомическая проработка фигур (фрески «Троица со святыми Иеронимом, Паулой и Евстахией» в капелле Корболи и «Христос отпускает грехи святому Юлиану» в капелле Гальяни, обе 1453-1457 годы, церковь Сантиссима-Аннунциата, Флоренция). Странная вещь, не понятен сюжет и его расшифровка. Левая в Лондоне, центральная в Уффицы, правая в Лувре.
Портрет Герцога Урбинского Фредерико де Монтефельтро и его жены Батисты (бывшей Сфорцо). Главная тема уносится назад, вперед выносятся три фигуры. Это один из первых алтарных образов как алтарной картины Сакра конверсационе. Кресценция, разлучающихся с родителями. Наshyчиshyная с ранshyних раshyбот («Расshyпяshyтие с Боshyгоshyмаshyтеshyрью и свяshyтыshyми» в госshyпиshyтаshyле Санshyта-Маshyрия-Нуоshyва) Кастаньо проshyявshyлял инshyтеshyрес к подshyчёркshyнуshyтой свеshyтотеshyнеshyвой и лиshyнейshyной моshyдеshyлиshyровshyке фиshyгур, коshyтоshyрая усиshyлиshyваshyет их объshyёмshyность ориshyенshyтиshyруshyясь на жиshyвоshyпись Маshyзачshyчо и скульпshyтуshyру Доshyнаshyтелshyло, стреshyмилshyся к подshyраshyжаshyнию плаshyстиshyке средshyстshyваshyми жиshyвоshyпиshyси., а также в Венеции и Риме.
Не нуждается в динамике и экспрессии, это искусство очень спокойное, ясно и гармоничное. Фра Филиппо Липпи, ок. 1406-2469. В молодом волхве традиционно усматривают Лоренцо Великолепного. Это фреска, надо работать быстро, но хочется деталей, вот таким образом он сделал Припорху (проработанный картон в величину, основные моменты шилом, в дырки угольную пыль, дальше уже фреска). В этом отношении можно сравнит с Леонардо (но для Леонардо природа – некоторое подспорье, то, что он привлекает для изображение других вещей, а Пизанелло удивляется красоте и разнообразию).
Сам он делал сначала левую, потом верхнюю, потом правую часть. Множество подробностей, персонажей и изображений. Особого внимания здесь заслуживают фрески, украшавшие раньше зал на вилле Пандольфини, на которых рядом с мифическими персонажами изображены выдающиеся деятели эпохи Возрождения, в том числе Данте, Петрарка, Боккаччо, а также монументальное «Распятие», написанное художником в конце жизни. Большее проникновение в понимании мира.
С 1520-х гг. Представитель демократической линии во флорентийском искусстве середины V века. Апостолы и Иисус все сидят по одну сторону стола, лицом к зрителю. Но, с другой стороны их интенсивное горение, напоминающее чистое сияние готических витражей (в исполнении которых, кстати сказать, принимал участие мастер), одухотворяет всю сцену. Двойственность мировоззренческих основ живописи Кастаньо и его современников составляет, пожалуй, главное очарование искусства кватроченто. Пизанелло вставляет две композиции: благовещение и два архангела. Выполнил фрески изображающие «9 знаменитых людей» (в том числе портреты Данте, Боккаччо, Петрарки, кондотьера Пиппо Спано и др., между 1445 и 1457, ныне в монастыре Сант-Аполлония во Флоренции, превращенном в музей К. ), Для живописной манеры К. характерны энергичная пластическая моделировка форм, звучный колорит, напряжённая выразительность поз и ракурсов, которая часто придаёт работам К. драматическую остроту (фресковые росписи «Троица» в церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, 1454—55 и «Тайная вечеря», между 1445 и 1457, ныне в музее К. ). Тогда ее религиозный подвиг превращается в гуманистический подвиг. Это трагический смысл – Батиста, рождая наследника умирает, но на помощь приходит Мадонна.
Пизанелло не нужна архитектоника или структура, он следует за стеной. Следуя стародавней традиции, Кастаньо изображает тот момент вечери, когда Христос говорит ученикам: «Один из вас предаст меня», – чем повергает их в печаль, а предателя Иуду в смущение. дель Поллайоло, А. Бальдовинетти и др. ), но и северо-итальянские мастера (А., Кастаньо – 14. 8. 1457, Флоренция) итальянский художник. «Распятие» монастыря дельи Анджели (1449 – 1454), Собственно, «Тайная вечеря», «Пьета» в люнете над дверью, «Распятие», «Положение во гроб» и «Воскресение» (1445 – 1450) портретов девять энаменитых людей иэ виллы Пандольфини-Кардуччи в Соффиано (ок – главные из сохранившихся работ собраны в музее Андреа дель Кастаньо в помещении трапезной бенедиктинского монастыря Санта Аполлониа во Флоренции. Когда же во время его работы над этой фреской какой-то мальчик, проходя мимо, толкнул лестницу, Андреа, который был человеком звериного нрава, пришел в такую ярость, что, спустившись, бежал за ним вслед до самого Канто де Пацци.
Нежная и деликатная живописная система. Кастаньо, предвосхищая Леонардо да Винчи, выбирает драматический момент, когда Христос уже произнес: «Один из вас предаст меня» и апостолы недоуменно разводят руками, вопрошают друг друга, размышляют над смыслом сказанного, а мрачный чернобородый Иуда, уже не принадлежащий их братству, одиноко сидит по другую сторону стола. Преshyувеshyлиshyченshyно резshyкой свеshyтоshyтеshyнеshyвой моshyдеshyлиshyровshyкой лиshyца отshyлиshyчаshyетshyся и приshyпиshyсыshyваеshyмый Кастаньо «Мужshyской портshyрет» (Мноshyгие проshyизshyвеshyдеshyния Кастаньо не соshyхраshyниshyлись, об их суshyщеshyстshyвоshyваshyнии изshyвестshyно из доshyкуshyменshyтов и литературных исshyточshyниshyков (росshyпиshyси в хоshyре церкви Сант-Эдshyжиshyдио во Флоshyренshyции, 1451-1453 годы в Ваshyтиshyканshyском дворshyце в Риshyме, 1454 год в реshyфекshyтоshyрии флоshyренshyтийshyской церкви Санshyта-Маshyрия-Нуоshyва, 1457 год и др. ). Среди них Филиппо Спано дельи Сколари, Данте, Петрарка, Боккаччо и другие. По другую сторону стола находится только Иуда-предатель. Есть татарский воин, наемник, показывается этнографическая необычность. Паоло Уччелло, 1397-1475.
Для него важна тонкая, поэтическая натура (этим же отличался Джорджоне). Иконография ренессансного надгробия: обязательно присутствия Мадонны (заступницы). Есть все идеалы рыцарственности, он герой, владыка, но в образе (постановка головы, характер трактовки одеяний) есть ренессансные идеалы (достоинство, мужественность и благородство). Только так удается ему сохранить примерно одинаковые размеры всех персонажей.
Николая, св. Вернувшись во Флоренцию, создал образ «Вознесение Богоматери со святыми Миньятом и Юлианом» – сознательную стилизацию позднеготической живописи (1450, Картинная галерея, Берлин). Это все архаично, но целостно и очаровательно. В Санта Мариа дель Фьоре он написал изображение Никко Толентино верхом на лошади.
Его искусству свойственны не личностные закономерности. В период кватроченто, когда концепция портрета Данте исходит из свойственной гуманизму высокой оценки цивилизующей роли разума, знания, нравственных усилий человека, образ поэта вводится в ренессансный «Пантеон» мыслителей. Цвета его одежды соответствуют цветам его гороскопа.
Специально играет перспективой, мы возвращаемся к главному персонажу. Франциска и св. Были еще накладные золотые детали, большая часть утрачена.
И вот среди поселян пошла молва о странных занятиях Андреа когда же это дошло (как угодно было его судьбе) до ушей одного флорентинского дворянина, по имени Бернардетто деи Медичи, у которого там были владения, Бернардетто пожелал познакомиться с этим мальчиком. В росписях рефектория монастыря Санта-Аполлония (сцены «Тайная вечеря», «Воскресение», «Распятие», 1447 год) реалистичность объёмно-пространственной трактовки (комната «Тайной вечери» благодаря прямой перспективе и согласованности реальной и живописной архитектуры воспринимается как продолжение пространства рефектория) и иллюзионистическая достоверность деталей оттеняются неестественно ярким и резким «мистическим» колоритом (фигуры Христа и апостолов и имитации мраморной облицовки на стене исполнены в одной и той же цветовой гамме, что придаёт им сходство с изваяниями). Доменико это очень нравилось и, полюбив Андреа по-настоящему, он научил его способу писать маслом, которого в Тоскане еще не знали.
Франциска, почитавшиеся фигурами весьма отменными. Одной из самых замечательных работ Кастаньо является цикл Знаменитые люди (ок. Также недостоверны сообщения о нововведениях обоих в области живописи маслом. Справа два поздних святых, все усложняется.
Картины отделены с пилястрами, у всех перспективная коробка, очень высокий горизонт. Еще гуманистическая трактовка – человек над природой. Мы видим там также изображенный в перспективе и свободно стоящий посреди площади восьмигранный храм с многочисленными пилястрами и нишами и с передним фасадом, превосходно украшенным мраморными статуями.
Самый крупный мастер интернациональной готики. Ведь он был живописцем и рисовальщиком поистине превосходным и великим, но еще больше были его злоба и зависть, которые он питал к другим живописцам и которые доходили до того, что он похоронил и скрыл сияние своего таланта во мраке греха. Очень чистый и ясный образ, на другой стороне месяц (Диана), которая сидит рядом с единорогом (это реверс). Для живописной манеры Кастаньо характерны энергичная пластическая моделировка форм, звучный колорит, напряжённая выразительность поз и ракурсов, которая часто придаёт работам Кастаньо драматическую остроту (фресковые росписи «Троица» в церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции и «Тайная вечеря»).
На ветке сидит орел – героическая птица рода. ФЛОРЕНТИНСКАЯ ШКОЛАодна из основных художественных школ Италии. Там первый его учитель Стефано да Верона, потом наставник и друг Джентиле да Фабриано. В небольшом соседнем помещении – несколько картин, в том числе «Мадонна» Нери ди Биччи.
Его искусство синтезирующее, оно мощное и масштабное (итальянские мастера часто разменивались на детали) вся его творческая деятельность пронизана единством научного и художественного мировоззрения (у научного метода надо расчленить и понять а в художественном мире лирика и поэзия). Прозрачный колорит, цветовые рефлексы, широкое использование пейзажа. Здесь поэтизация рыцарского быта и жизни, показана сцен после боя.
То есть Доменико вносит во флорентинскую живопись цвет – в этом его значение. Иоанна Крестителя и св. Слева как шпалера, все на переднем плане, выстраивается перспективная коробка.
В этой вещи весь Доменико, для Санта Лучия дель Иманюи. Внутри города, в монастыре монахов дельи Анджели, в первом дворе против главного входа, он написал Распятие (которое находится там и ныне), Богоматерь, св. Однако работа эта осталась незавершенной по причинам, о которых будет сказано ниже.
Декоративный иллюзионизм и скульптуроподобие фигур отличают серию «выдающихся людей древности» (три флорентийских кондотьера, Данте, Петрарка и Боккаччо, а также Есфирь, царица Томирис и сивилла, 1449-50, ныне галерея Уффици, Флоренция иллюстрацию смотри в статье Есфирь), сохранившуюся от росписи виллы Кардуччи близ Леньяйи, в которой была предпринята попытка воссоздания живописной декорации древнеримского дома известной по описаниям Витрувия и других античных авторов. 1450—1451, Флоренция, Галерея Уффици). И вот среди поселян пошла молва о странных занятиях Андреа когда же это дошло (как угодно было его судьбе) до ушей одного флорентийского дворянина, по имени Бернардетто деи Медичи, у которого там были владения, Бернардетто пожелал познакомиться с этим мальчиком.
Объем и плоскость совмещаются, сочетается скульптура и живопись. С Джантиле де Фабриано он работает в Венеции (росписи погибли в пожаре 70х). Следуя стародавней традиции, Кастаньо изображает тот момент вечери, когда Христос говорит ученикам: «Один из вас предаст меня», – чем повергает их в печаль, а предателя Иуду в смущение. Декорация Санта Анастазия в Вероне, 1435-1438г.
Перспектива закрывается, чтобы не разрушать пространство. Франциска и св. Ромуальда. Идея происходит от росписей рождественских тарелок, чем также занимался художник.
Огромная вещь (3х4м), полиптих (она обнимает плащом маленьких фигурок). Когда же Андреа довел эту работу до благополучнейшего завершения, то, ослепленный завистью к похвалам, которыми, как он слышал, награждался талант Доменико, решил отделаться от него окончательно и, обдумав много способов, один из них привел в исполнение следующим образом. К тому же, все помещается в пейзаж. 13 – нач. Начинает карьеру во Флоренции у Доменико Венециано в 1430х (в Сант Эджидио).
Его искусство – объединяющее звено между Венецией (Дж. Для его живописной манеры характерны энергичная, близкая к скульптурной моделировка форм, звучный колорит, напряженная выразительность поз и ракурсов, часто придающая работам драматическую остроту (росписи в церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции, 1454–1455 гг. ). Два принципа красоты торжествуют. Это вещь не будничная, она поэтическая, проникновенная.
1450). Cenacolo аббатства Св. 1450—1451, Флоренция, Галерея Уффици). Следовательно, образ Данте – поэта, теолога, гражданина – соотнесен еще со средневековой оценкой, но вместе с тем ориентирован и на ренессансную, предполагающую сочетание в его личности черт активной и созерцательной жизни.
В росshyпиshyсях реshyфекshyтоshyрия монастыря Санshyта-Аполshyлоshyния (сцеshyны «Тайshyная веshyчеshyря», «Восshyкреshyсеshyние», «Расshyпяshyтие», 1447 год) реаshyлиshyстичshyность объshyёмshyно-проshyстранshyстshyвенshyной тракshyтовshyки (комshyнаshyта «Тайshyной веshyчеshyри» блаshyгоshyдаshyря пряshyмой перshyспекshyтиshyве и соshyглаshyсоshyванshyноshyсти реshyальshyной и жиshyвоshyписshyной арshyхиshyтекshyтуshyры восshyприshyниshyмаshyетshyся как проshyдолshyжеshyние проshyстранshyстshyва реshyфекshyтоshyрия) и илshyлюshyзиоshyниshyстическая досshyтоshyверshyность деshyтаshyлей отshyтеshyняshyютshyся неshyесshyтеshyстshyвенshyно ярshyким и резshyким «мисshyтиshyчеshyским» коshyлоshyриshyтом (фиshyгуshyры Хриshyста и апоshyстоshyлов и имиshyтаshyции мраshyморshyной обshyлиshyцовshyки на стеshyне исshyполshyнеshyны в одshyной и той же цвеshyтоshyвой гамshyме, что приshyдаshyёт им сходshyстshyво с изshyваяshyнияshyми). Среди сопровождающий важны охотники их много, даже есть гепард. Работал главным образом во Флоренции, а также в Венеции (1442) и, возможно, Риме (1454). А тот, прибежав туда, где вокруг Доменико собрались все остальные, прикинулся безутешным и все повторял: «Увы, брат мой, увы, брат мой. » Наконец Доменико испустил дух у него на руках и так и не узнали -настолько тщательно это было сделано, — кто его убил, а если бы Андреа перед смертью не открылся на исповеди, этого не знали бы и до сих пор Андреа написал в церкви Сан Миньято фра ле Торри во Флоренции образ Успения Богоматери с двумя фигурами, а в Наве а Ланкетта, что за воротами алла Кроче, в табернакле, Богоматерь.
Фреска с конным портретом Никколо да Толентино (1456) располагается в интерьере флорентийского собора напротив портрета Сэра Джона Хоуквуда работы П. Уччелло. И вот среди поселян пошла молва о странных занятиях Андреа когда же это дошло (как угодно было его судьбе) до ушей одного флорентинского дворянина, по имени Бернардетто деи Медичи, у которого там были владения, Бернардетто пожелал познакомиться с этим мальчиком. Низкий горизонт, все убегает вдаль. Выполнил фрески изображающие «Девять знаменитых людей» (в том числе портреты Данте, Боккаччо, Петрарки, кондотьера Пиппо Спано. ).
Он очень живо изобразил там также карлика, ломающего палку и нескольких женщин в платьях исключительно красивых и изящных, какие носили в те времена. Заказ Козимо и Пьеро ди Козимо. Это его самая известная работа.
Внизу, Тайная вечеря, отделана мрамором, более приземленно. Работал в Феррари, Римини, Риме, Ареццо, Урбино, Борго С. Сп. Но есть и итальянское чувство формы – единство объемов. Капелла была уже отделана архитектурно (Микелоццо, который и построил весь дворец): продумана архитектурная и структурная организация, был и штуковый потолок, декорация центра – Вифлеемская звезда.
В одной капелле есть изображение легенды о святом Георгии. Жил в Перуджи (ок1438г), не сразу приехал во Флоренцию (свой переезд организовал сам). В росписях рефектория монастыря Санта-Аполлония (сцены «Тайная вечеря», «Воскресение», «Распятие», 1447) реалистичность объёмно-пространственной трактовки (комната «Тайной вечери» благодаря прямой перспективе и согласованности реальной и живописной архитектуры воспринимается как продолжение пространства рефектория) и иллюзионистическая достоверность деталей оттеняются неестественно ярким и резким «мистическим» колоритом (фигуры Христа и апостолов и имитации мраморной облицовки на стене исполнены в одной и той же цветовой гамме, что придаёт им сходство с изваяниями).
Беллини), Центром и даже югом (А. Фреска замышлялась как живописный вариант памятника Данте. Долго был в Венеции (отсюда чувство цвета), потом в Падуе, Урбино. Многие его работы погибли (росписи дворца Дожей в пожаре, сан Джовани ин Лотерано погибли, в замке Висконти в Павии в 16в из-за войны с Францией). Краски очень дорогие (ултрамарин, ляпис-лазурь). Работает в большей степени не доброй фреской, а по сухому.
Это типичная готика. В изображении фигуры следуют заветам готики, стилизованная человеческая фигура, но он не только берет образцы, но и сам делает зарисовки (тут появляется нота натурализма). А тот, прибежав туда, где вокруг Доменико собрались все остальные, прикинулся безутешным и все повторял: «Увы, брат мой, увы, брат мой. » Наконец Доменико испустил дух у него на руках и так и не узнали -настолько тщательно это было сделано, — кто его убил, а если бы Андреа перед смертью не открылся на исповеди, этого не знали бы и до сих пор Андреа написал в церкви Сан Миньято фра ле Торри во Флоренции образ Успения Богоматери с двумя фигурами, а в Наве а Ланкетта, что за воротами алла Кроче, в табернакле, Богоматерь.
Доминика, св. Примечательна и трактовка сцены Тайной вечери. Дочь внезапно взбунтовалась, отказалась замуж, захотела в монастырь. На этих живописных работах Андреа написал с натуры мессера Ринальдо дельи Альбицци, Пуччо Пуччи, Фальганаччо, который был посредником при освобождении Козимо деи Медичи вместе с Федериго Малевольти, хранившего ключи от «альбергетты». С другой стороны мастер Доменико написал маслом Иоакима, посещающего св.
И в то же время они полны жизни, энергии, силы духа. Лучию. В идейной целостности росписей (которую трудно определить с точностью и из-за частичной утраты изображений) портреты знаменитых людей – uomini famosi – приобретают специфический акцент ренессансного осознания человеческого достоинства.
Портрет возникает в придворной среде, это правитель. В детстве был отдан послушником в монастырь кармелитов (родители рано умерли), бежал, захвачен бербирийскими корсараами, отпущен после того, как нарисовал на стене портрет их предводителя, похитил из монастыря Маргариты Лукрецию Бутти и женился на ней. Либо Антонио де Монтефельто и заговорщики (его убили в результате заговора). Сильный, блестящий колорит. Нанни ди Бартоло делает скульптурную составляющую. Мантенья, Ф. дель Косса). Бенедикта и св. Были еще и символы евангелистов.
Другие работы: две фрески в церкви Сантиссима Аннунциата «Спаситель со святым Юлианом» и «Троица со святым Иеронимом» (1454 – 1455), фреска «Распятие» в церкви Санта Мариа дельи Анджели, конный портрет Никколо Толентино во Флорентинском соборе (1456), витраж глазка купола «Положение во гроб» (1444, там же). Они вместе проводили все вечера, развлекались и устраивали серенады своим возлюбленным. Так и продолжалась эта дружба: искренняя с одной стороны и притворная с другой. Бичевание Христа, Урбино, 1455г. Настоящее имя – Андреа ди Бартолоди Барджилла, он родился в деревне Кастаньо. Форму строит свет и цвет.
Только так удается ему сохранить примерно одинаковые размеры всех персонажей. 3 ангела не участвуют в Крещении (не держат одежду Христа) их роль – только присутствие, к тому же, они отделены деревом (как будто в другом пространстве), но там есть 2й план (хотя все основные персонажи вынесены вперед). На верху буквы: зять короля Арагонского (уже не просто правитель Феррары). Доминика, св.
Много принципов средневековой философии. В его Лимбе («Ад» IV) возникает прекрасный символический пейзаж – луг, холм и замок с семью стенами, семью входами по числу добродетелей или ступеней постижения истины. В Санта Марна дель Фьоре он написал изображение Никколо да Толентино верхом на лошади. Есть отдельные наброски того, что его интересует: принцесса, повешенные (много вариантов), татарский воин, лошади. Кастаньо (собственно Андреа дель Кастаньо, Andrea del Castagno) (около 1421, Кастаньо, Тоскана, — 19. 8. 1457, Флоренция) итальянский художник Раннего Возрождения. В 1456г Козимо приглашает Учелло для украшения дворца, тот пишет 3 картины на дереве – Битва при сан Романо (флорентинцы победили Сиену). Перспектива, верность пропорций, объемность фигур, убедительность в передаче движений – все эти и прочие формальные признаки искусства Возрождения, объединяемые понятием «подражание природе», являются внешним выражением новых, революционных для той эпохи представлений о мире и человеке.
Иоанна Крестителя, св. Боковые фигуры по периметру делал его ученик. Есть фигуры из образцов, но также его интересую сама фигура (как она будет двигаться, поворачиваться, в пространстве). Чистилище – гора, по чьим сияющим ступеням с усилием восходят к спасению души.
Преувеличенно резкой светотеневой моделировкой лица отличается и приписываемый Кастаньо «Мужской портрет» (Национальная галерея искусства, Вашингтон). Фреска плавно перетекает с одной стены на другую и плавно сливается со стеной. Это героический, но конкретный реальный, но идеальный мир. Портретный тип Данте опирается здесь на иконографическую традицию. Вход бесплатный, еще и буклет дают – просят только расписаться в книге гостей. Увлечение мотивами архитектуры, однако нет нарочитого «упражнения по перспективе».
В итоге, все распадается на части – Георгий, конь, принцесса, рыцари, собаки, освобожденный город. Пределы: чудеса Зиновия – разбившийся мальчик, есть пространство (цвета, света, атмосферы, воздуха). Осмеяние Христа, келья 7, 1440-41. рПТФТЕФ дБОФЕбМЙЗШЕТЙлБУФБОШП бОДТЕБ ДЕМШ (Castagno, Andrea del) (1423-1457), бОДТЕБ (ЙМЙ бОДТЕЙОП) ДЕ вБТФПМПНЕП, ЖМПТЕОФЙКУЛЙК ЦЙЧПРЙУЕГ ЬРПИЙ ТБООЕЗП чПЪТПЦДЕОЙС, ТПДЙМУС Ч лБУФБОШЕ Ч 1423. Тонко чувствует цвет и поэзию света.
«Заземленности» Тайной вечери, почти вторгающейся в реальное пространство, противопоставлена роспись верхней части стены, где в недосягаемой для нас высоте, некоем горнем мире, на фоне голубизны неба и парящих в нем ангелов как некие видения зрителю являются три последних эпизода земной жизни Христа Распятие, Положение во гроб и Воскресение. Фигуры преобладают над простым интерьером, поскольку цель фресок – не подробный рассказ, а помощь в молитве. В позднем творчестве Кастаньо одной из его главных задач становится передача движения. Работал главным образом во Флоренции и, возможно, в Риме (1454).
Герои полны жизни искренности, красивы, здоровы. Наука начинала свой путь в союзе с искусством, зарождаясь как бы внутри него.
Видна не только внутренность здания, но и его крыша. Надгробие сан Фермо Маджоре, гробница Никколо Бренцони. Широкое поле ее (3, 25X2, 92 м) занимает строгая, несколько архаическая композиция. Находящаяся в частной коллекции во Флоренции большая фреска с изображением Мадонны ангелов и святых (так называемая Мадонна ди Каза Пацци), которая, возможно, была создана в 1443 году, является уже совсем иным по духу произведением. Эта фреска – для многих образец.
Фигура Данте в подобной трактовке героизировалась, превращаясь в род памятника ему и флорентийской славе. Очаровательные детали и богатая искрящаяся живописность. Вместе с Пьеро делла Франческа и Доменико Венециано в 1451 – 1453 годах Кастаньо работал над несохранившимися фресками в капелле Сант Эджидио (во время болезни Андреа в 1454 году его заменил Алессо Бальдовинетти). Двойным смыслом обладает и замечательный колорит фрески Кастаньо, которым, возможно, он обязан не только своему природному дарованию, но и пребыванию в юные годы в Венеции (вспомним церковь Сан Захария) ибо венецианские художники в эпоху Возрождения славились своей палитрой. Но для него перспектива не столько математическая логика, сколько игрушка.
Трапезная монастыря Сант Аполлония во Флоренции, ок1447-1449. Архитектура – идеи Альберти (цилиндрический кессанированный свод сант Андреа в Мантуе). Важна идея предмета, а не общая конструкция. Шествие волхвов начинается от горы вниз (два движение: спуск и подъем) именно Иерусалим наверху, с него они спускаются, чтобы потом подняться на гору к Вифлеему.
Среди них Филиппо Спано дельи Сколари, Данте, Петрарка, Боккаччо и другие. Иоанна Крестителя и св. Франциска, почитавшиеся фигурами весьма отменными.
Пришел с севера (Венеция), это помогло создать собственный новый язык. Центральная часть – творчески воспринял иконографию северных Мадонн. Это момент Один из вас предаст меня, реакция. Отец написал жениху, сказал, что лучше ее привести к жениху связанной.
Эта медаль – литье, дальше он будет делать чеканку. Папаша чуть с ума не сошел, потом умер, а дочь настояла на монастыре после его смерти. Мастер провинциальный, но Медичи знали, что он ученик Фра Анджелико (расписал Сан Марко, что субсидировал Козимо). А тот оказался благородным, отказался жениться. Мадонна делла Мизорекордия, Сан Сеполько, 1445-1462г.
Одно из флорентийских развлечений – смотреть «Ultima cena» в разных церквях/аббатствах сюжет тайной вечери часто использовался для трапезных. Единая композиция объединяет 2 разнородные части. Благовестие пастухов, более прозаичный характер (чтобы эта композиция не мешала главному) – поющие ангелы, которые поют Глорию младенцу. Антонио Пизано (или Пизанелло), 1390е, Пиза – 1455, Рим. Я не уверен, можно ли выразить словами, насколько в человеке выдающемся достоин порицания порок зависти, который, впрочем, ни у кого не должен был бы встречаться и насколько преступно и ужасно стремиться под видом притворной дружбы уничтожить в другом не только известность, славу, но и саму жизнь ибо перед лицом такого преступления немеет «ее самый красноречивый язык, лишившись всех своих способностей и всех своих сил.
Может быть здесь представлены идеи между восточным и западным христианством. Неизвестно, у кого учился Кастаньо. Последняя (также несохранившаяся) работа: «Тайная вечеря» в больнице Санта Мариа Нуова. Леонелло ДЭсте, ок1441г. Для живописной манеры Кастаньо характерны энергичная пластическая моделировка форм, звучный колорит, напряжённая выразительность поз и ракурсов, которая часто придаёт работам Кастаньо драматическую остроту (фресковые росписи «Троица» в церкви Сантиссима-Аннунциата во Флоренции и «Тайная вечеря»). Есть типичные повешенные – аллегорический принцип торжества правосудия (средневековое), но относится это назад. Расположение фресок имеет продуманный сакральный смысл. Исполненные жизненной энергии, грубовато-выразительные, мужественные образы Кастаньо воплощают характерные черты ренессансной личности (фрески «Девять знаменитых людей», в том числе портреты Данте, Боккаччо, Петрарки, кондотьера Пиппо Спано, между 1445 и 1457, ныне в монастыре Сант-Аполлония во Флоренции, превращенном в музей Кастаньо).
Палаццо Мидичи-Рикарди, капелла Волхвов, 1460е. Росписи встраиваются в реальную архитектуру (люнеты аркады дворика, зал капитула, трапезная и 45 келий). Мадонна в церкви – полностью нидерландская иконография., а также в Венеции и Риме. Суд – классическая композиция. Это взгляд сквозь окно на фоне окна и на фоне пейзажа. Чичилия Гонзаго, дочь правителя Мантуи. жТЕУЛБ У ЛПООЩН РПТФТЕФПН оЙЛЛПМП ДБ фПМЕОФЙОП (1456) ТБУРПМБЗБЕФУС Ч ЙОФЕТШЕТЕ ЖМПТЕОФЙКУЛПЗП УПВПТБ ОБРТПФЙЧ РПТФТЕФБ уЬТБ дЦПОБ иПХЛЧХДБ ТБВПФЩ р. хЮЮЕММП.
Это вершина, незадолго до смерти Фредерико. Он без шлема, ниже всех на ступень (снятый шлем – он победитель). Христос у колонны – стоит как Себастьян, но на колонне статуя – это мотив колонны Траяна (статуя на колонне) – мотив триумфа. Здесь Христос, к тому же, больше повествовательности (сюжет Воскресения, два путти раздвигают штору).
На реверса сложная аллегорическая композиция: лев (Леонелло и Леоне) – сознательное сопоставление звучания. Миньята и св. Примечательна и трактовка сцены Тайной вечери. Вверху, широкое пространство, светлый пейзаж – Страсти (Распятие, гроб, воскресение), трактованы эпически, величественно.
Способствовал распространению этих специфически флорентийских черт в Венеции, где в 1442 году расписал своды апсиды капеллы Сан-Тарасио в церкви Сан-Дзаккария и принимал участие в создании мозаики «Успение Богоматери» на своде капеллы Масколи в соборе Святого Марка. Своеобразный «психологизм» образа кажется родственным неоплатоническому. Всю систему избавляет от частностей. Несомненно, на него, как и на его современников, большое влияние оказали работы Мазаччо. Найденное Кастаньо решение росписи этой стены очень эффектно и сложно. Платоническое понятие «поэт» многогранно: оно содержит мысли о вдохновенном творчестве, торжествующем над хаосом материального, о проникновении в структуру вселенной, о беспокойстве души, рвущейся из плена земной видимости к духовному созерцанию.
Андрея. Принцип противостоит Мазаччо (стена – своя архитектурная реальность, ее нужно организовать). Работал с Гиберти, принимал участие в создании дверей, современники негативно оценивали (Вазари: он любил решать трудные проблемы с перспективой, но это вредило его фигурам, когда жена звала его в постель, говорил, о, какая прекрасная вещь, эта перспектива), а еще держал кучу птиц (отсюда прозвище). Я не уверен, можно ли выразить словами, насколько в человеке выдающемся достоин порицания порок зависти, который, впрочем, ни у кого не должен был бы встречаться и насколько преступно и ужасно стремиться под видом притворной дружбы уничтожить в другом не только известность и славу, но и саму жизнь ибо перед лицом такого преступления немеет даже самый красноречивый язык, лишившись всех своих способностей и всех своих сил.
В композиции «Юный Давид», написанной на кожаном щите (1449-50, Национальная галерея искусства, Вашингтон), динамикой пронизаны все элементы (энергично жестикулирующая фигура в развевающихся одеждах ландшафт с бегущими облаками). Это жанр придворного портрета, но это и гуманистическая интерпретация образа. Андреа ответил ему, что ничего более приятного с ним случиться не могло бы и тот увез его с собой во Флоренцию, чтобы он мог усовершенствоваться и устроил его работать у одного из тех мастеров, которые тогда считались лучшими. Андрея.
На кладбище Санта Мариа Нуова, что на костях, он написал св. Неизвестно, у кого учился Кастаньо. Многие произведения Кастаньо не сохранились, об их существовании известно из документов и литературных источников (росписи в хоре церкви Сант-Эджидио во Флоренции, 1451-1453 годы в Ватиканском дворце в Риме, 1454 год в рефектории флорентийской церкви Санта-Мария-Нуова, 1457 год и др. ). Рай показан линиями небесных сфер и знаками планет. В Санта Кроче, в капелле Кавальканти, он выполнил св.
В Студиоло Урбинского дворца портрет Данте можно было видеть в галерее древних, средневековых мудрецов, поэтов и гуманистов XIV–XV вв. – всего 28 полуфигурных изображений работы Юстуса ван Гент и других художников (1474–1475 гг. ). Вроде висели в спальне Лоренцо Великолепного. На кладбище Санта Марна Нуова, что на костях, он написал св. Мантенья, Ф. дель Косса). Одной из самых замечательных работ Кастаньо является цикл Знаменитые люди (ок.
«Заземленности» Тайной вечери, почти вторгающейся в реальное пространство, противопоставлена роспись верхней части стены, где в недосягаемой для нас высоте, некоем горнем мире, на фоне голубизны неба и парящих в нем ангелов как некие видения зрителю являются три последних эпизода земной жизни Христа — Распятие, Положение во гроб и Воскресение. Важно, что это единый пейзаж, конкретный (Урбино) – правитель над своими землями (не на фоне, а над пейзажем). Ствол дерева уподобляется колонне – архитектоника природы. В Санта Мариа дель Фьоре он написал изображение Никко Толентино верхом на лошади. (1423–1457 гг. ) – итальянский художник флорентийской школы эпохи Раннего Возрождения (кватроченто). Только так удается ему сохранить примерно одинаковые размеры всех персонажей.
Две фрески в церкви Сантиссима Аннунциата «Спаситель со святым Юлианом» и «Троица со святым Иеронимом» (1454 – 1455), витраж глазка «Положение во гроб» купола (1444, там же), конный портрет Никколо Толентино во Флорентинском соборе (1456) – фреска «Распятие» в церкви Санта Мариа дельи Анджели, Другие работы. Сама алтарная картина была сделана Филиппо Липпи – Поклонение младенцу Христу. На 3х стенах шествие волхвов в Вифлеем.
Сложился под влиянием Гиберти (скульптура и готическая традиция), Паоло Учелло и Филиппо Липпи, Костанья. На правой стене, приближающуюся к переднему плану кавалькаду возглавляют Козимо и Пьеро Медичи, а среди следующих за ними флорентийских горожан Гоццоли изобразил себя (подпись на шапке). Изображена была не только семья Медичи, но и их приближенные. Внутри города, в монастыре монахов дельи Анджели, в первом дворе против главного входа, он написал Распятие (которое находится там и ныне), Богоматерь, св. Здесь все сакрализовано интересен Иоанн (уподобляется распятию). Но, с другой стороны их интенсивное горение, напоминающее чистое сияние готических витражей (в исполнении которых, кстати сказать, принимал участие мастер), одухотворяет всю сцену.
хНЕТ лБУФБОШП Ч 1457. Крещение Христа, Лондон. Через северные города познакомился с Альберти, с его последовательным классицизмом. Однако, прежде чем перейти к работам в этой капелле, скажем кое-что и о Доменико, который до приезда во Флоренцию с большим изяществом написал некоторые вещи совместно с Пьеро делла Франческа в Лорето в ризнице Санта Мариа, благодаря чему, помимо того что он делал в других местах (как, например, в Перудже одну из комнат в доме Бальони, ныне разрушенном), он стал известным во Флоренции, куда затем и был приглашен. Иоанна Крестителя, св.
В Санта Кроче, в капелле Кавальканти, он выполнил св. Способствовал распространению этих специфически флорентийских черт в Венеции, где в 1442 году расписал своды апсиды капеллы Сан-Тарасио в церкви Сан-Дзаккария и принимал участие в создании мозаики «Успение Богоматери» на своде капеллы Масколи в соборе Святого Марка. Юлиана, где изображены истории из жития этого святого с большим числом фигур и с собакой изображенной в ракурсе и получившей большое одобрение. Весь его мир построен с помощью линейки и циркуля – все вычерчено, спропорционированно (но есть музыкальная гармония, поэзия, ясность и чистота).
Изображенные на фоне неглубоких ниш фигуры разделялись покрытыми тонким узором резьбы иллюзорными мраморными пилястрами, на которые опирался великолепный иллюзорный карниз. На этих живописных работах Андреа написал с натуры мессера Ринальдо дельи Альбицци, Пуччо Пуччи, Фальганаччо, который был посредником при освобождении Козимо деи Медичи вместе с Федериго Малевольти, хранившего ключи от «альбергетты». Портрет дает удивительное ощущение всего смысла ренессансного портретного искусства. На правой стене – молодой волхвов, входная– средний по возрасту, восточный, на левой стене – старый (Бальтазар, Гаспар и Мельхиор). Единство, синтез и живопись, которая уподобляется геометрии. Пьеро делла Франческо, 1415/1420 (Борго-Сан-Сеполькро, Умбрия) – 1492г (там же).
Работая в Вероне он принимает участие в войне против Венецианской республики, Верона за Венецию – его в 1449г приговаривают к конфискации имущества изгнанию и лишения языка (языка не лишили). В Воскресении революция, там в центре дырка. Кастаньо получил известность и прозвище Андреино дельи Импиккати (Andreino degli Impicchati) после того, как написал по заказу Синьории фигуры повешенных (итальянское impicchati) членов семейства Альбицци на фасаде Палаццо дель-Подеста во Флоренции (1440 год, росписи не сохранились). На обороте показаны триумфы. Ранняя работа, заказана еще в 50е, долго делал (не организован). Следуя стародавней традиции, Кастаньо изображает тот момент вечери, когда Христос говорит ученикам: «Один из вас предаст меня», – чем повергает их в печаль, а предателя Иуду в смущение.
Аллегория похоти (есть и женщина изломанная и заяц, копна волос). Двойным смыслом обладает и замечательный колорит фрески Кастаньо, которым, возможно, он обязан не только своему природному дарованию, но и пребыванию в юные годы в Венеции (вспомним церковь Сан Захария) ибо венецианские художники в эпоху Возрождения славились своей палитрой. Особого внимания здесь заслуживают фрески, украшавшие раньше зал на вилле Пандольфини, на которых рядом с мифическими персонажами изображены выдающиеся деятели эпохи Возрождения, в том числе Данте, Петрарка, Боккаччо, а также монументальное «Распятие», написанное художником в конце жизни. Надпись – дата создания медали и дата свадьбы. Несомненно, на него, как и на его современников, большое влияние оказали работы Мазаччо.
У него во Флоренции работал Пьеро. На центральной большая артикуляция (там лошадь странно козлит). Он ее просватал за брата правителя Урбино, Оттантонио да Монтефельто. Итак, Доменико ушел развлекаться один, Андреа же незаметно притаился, ожидая его за углом.
Изображение благородного собрания героев духа восходит, собственно, к Данте. Здесь был представлен «Парнас мысли» в лице величайших ее носителей, действовавших в различных сферах и на разных этапах исторического развития. Основоположник флорентийской школы – Джотто (кон. Видна не только внутренность здания, но и его крыша. Парные портреты объединены в диптих, продуманная архитектоника рамы обыгрывает портреты.
Люди имеют портретный характер (пребывающие в капелле люди видели себя великолепными). Росписи Сан Марко, 1440е-1450е.
С одной стороны он любит ракурсы (лошадь с крупа и лошадь в фас). Вся концепция более мощная, динамичная, в ней есть что то львиное. Традиционно мужчина слева, здесь же Фредерико справа (кондотьер, ранен в глаз и переносицу – в реальность привносится идилия, а не трагический момент). Героическая гуманистическая личность получает сакрализацию (диптихи были алтарными). Ромуальда.
Первым каналом познания было ясное, трезвое видение, постигающее природу вещей. И в то же время они полны жизни, энергии, силы духа. Есть четкая архитектоника построения портрета.