Сначала в воске, затем в глине, потом в гипсе. В 1779 году он изваял еще одну скульптуру – «Дедал и Икар» – и выставил ее на площади Сан-Марко. Одно из наиболее удачных произведений раннего периода творчества мастера — мраморная скульптурная группа «Дедал и Икар», выполненная в модном тогда стиле рококо. Бльшая часть этого комплекса хранится в Эрмитаже. Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям.
— итальянский скульптор, представитель классицизма. В основу сюжета была положена античная легенда. Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера.
Антонио Канова (Antonio Canova), 1757-1822 гг. Но это будет чуть позже, а пока он просто успешно вписывается в культурную атмосферу Рима. Лукаво улыбаясь, он достает из колчана стрелу. Была приобретена генерал-адъютантом князем Х. А. Дженнаро Кали. 1832 г. Мрамор.
Это еще одна работа Огюста Родена (1889), чувственная и драматичная композиция, навеянная личными отношениями скульптора с его молодой ученицей Камиллой Клодель. Эта статуя вызывала восторг великого русского писателя Н. В.
Эрмитажная статуя "Амур", заказанная князем Юсуповым, была исполнена в 1790-е гг., когда Антонио Канова создал несколько произведений на тему легенды о боге любви Амуре. Мраморную статую «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини начал создавать в 1621 году, ему было тогда всего 23 года. Все эти части относятся к продукции неоаттических мастерских и могут быть датированы позднереспубликанским временем (I в. до н. э). Ее возвратил к жизни поцелуй Амура. Подобрав края длинной одежды, молодая женщина плавно выступает в танце. Он входил в число композиций, украшавших так называемую Мраморную комнату в покоях феррарского герцога Альфонсо д39Эсте.
Антонио поэтапно создавал свои произведения. Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой.
В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура» (Psyche ranimee par le baiser de lAmour). В руках она некогда держала крест, не сохранившийся до настоящего времени. Ещё мгновение назад она обнимала его, но уже отводит руки и полный скорби взгляд. Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера. Тема танца – одна из любимых в творчестве выдающегося итальянского скульптора Антонио Кановы. Однако эта декоративная ваза мастерски составлена из разных фрагментов в мастерской известного итальянского гравера и антиквара Джованни Баттиста Пиранези. Прототипом второй скульптуры изображающей влюблённых стоя (фр. LAmour et Psych debout), стала из Капитолийских музеев — римская копия с греческого оригинала, найденная на Авентине в феврале 1749 года. Луки в Риме.
Хранящийся в Эрмитаже экземпляр был исполнен по заказу графа Строганова. Это оригинальное решение создает впечатление легкости, почти невесомости мраморной статуи. Канова показал Амура в тот момент, когда он, спускаясь с небес, только что коснулся земли. Для первой, наиболее известной скульптуры – «Психея, оживлённая поцелуем Амура» (фр. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура» (Psyche ranimee par le baiser de lAmour). Его всегда привлекала пластика движения.
Психея нарушила запрет богини любви, открыла крышку и была охвачена волшебным сном. По традиции Канова изображает Магдалину молодой и прекрасной отшельницей. Современные исследователи высказывают разные мнения о сюжете. Венера – мать Амура, в которого была влюблена Психея, послала девушку в Подземное царство к Персефоне за шкатулкой с румянами, запретив ей открывать её, в действительности там находился вечный сон. Диана (Артемида) (. ) Не преуспела в фотографировании бирки, зато преуспела с собакой. Ливеном. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель).
Тогда разгневанный Полифем раздавил его скалой. История Амура и Псижеи рассказана древне-римским писателем Апулеем. Глаза их закрыты, но объятия по-прежнему нежны. Композиция Кановы очень компактна и уравновешенна. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений.
Пьетро Тенерани, первая половина XIX в. Скульптура была повторена мастером 7 раз. Поверхность камня передает гладкую кожу Магдалины, ее мягкие, рассыпавшиеся по плечам волосы, грубую власяницу и твердую блестящую поверхность черепа. Гипсовая копия петербургской версии находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой. Молодой Антонио создал свою собственную мастерскую в Венеции.
Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы «Амур и Психея» изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера. Одно из наиболее удачных произведений раннего периода творчества мастера — мраморная скульптурная группа «Дедал и Икар», выполненная в модном тогда стиле рококо.
Первый мраморный экземпляр ее экспонировался в парижском Салоне в 1845 г. и имел большой успех. Экземпляр скульптуры, который находится в Эрмитаже был заказан императором Николаем I, посетившим мастерскую Бартолини в конце 1845 г. Мастер начал работу, но смерть помешала ему закончить ее. Поставленные рядом, они должны были составлять группу, но могли существовать и раздельно. Это скажется на его развитии как художника.
Именно этот драматический момент и представил скульптор. Эту статую иногда называли "Муза танца", "Нимфа танца" и "Эрато, муза любовного танца", как назвал ее сам скульптор в одном из писем (у Кановы было намерение дополнить эту фигуру фавном играющим на флейте). Один вариант хранится в Лувре, другой, заказанный князем Юсуповым, – в Эрмитаже.
"Геба" – одна из самых известных работ Антонио Кановы, выдающегося итальянского скульптора конца XVIII – начала XIX в. Согласно античному мифу, Геба (дочь Зевса и Геры) олицетворяла юность. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Иоахим Мюрат подарил первую версию (изображенную справа) Лувру в 1800 году.
После смерти Жозефины в 1814 году «Танцовщица» перешла по наследству ее сыну Евгению Богарне, который увез ее в Баварию, где она находилась в Мюнхене во дворце герцога Лейхтенбергского. Первоначально работы Антонио не слишком отличались от произведений остальных скульпторов. Грешница Мария из Магдалы, согласно преданию, раскаявшаяся после встречи с Христом, провела много лет в пустыне, где оплакивала свою прошлую греховную жизнь.
Торретти. Гипсовая копия петербургской версии находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой. Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры, их обнаружил, а затем убил её муж. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики.
Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Афродиту. Завершил статую Дж. Восхищенный моделью "Флоры", он заказал ее исполнение в мраморе. Достоинством этой группы современники считали новое решение. В коллекцию Эрмитажа поступила в 1926 г из собрания князей Юсуповых. Нимфа, ужаленная скорпионом.
Слоистые облака, сливающиеся с тонкими одеждами Гебы, являются дополнительной опорой фигуры. Современники были восхищены новизной замысла. Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как «Амур и Психея» (1783-1793, Лувр). Начало 1900-х гг.
Дюпре, признанный после смерти Бартолини главой скульптурной школы Флоренции. (. ) Психея, лишившаяся чувств. Особую изысканность придает работе изогнутая мраморная гирлянда из роз. Верхняя часть основания поворачивалась с помощью ручки (в настоящий момент она заблокирована в целях безопасности). Поэтичная легенда об Амуре и Психее рассказана римским писателем Апулеем. Скульптурная группа "Амур и Психея" исполнялась мастером дважды.
Когда сын герцога Максимилиан вступил в брак с великой княжной Марией Николаевной (дочерью Николая I), скульптура вместе с ним переехала в Россию. Торретти. Канова родился 1 ноября 1757 г. В Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж.
созданием портретных бюстов великих драматургов Мольера и Корнеля для театра Французской комедии в Париже, отличает приверженность скульптора к стилю рококо, черты которого ярко проявились в портрете мадам Дюбарри (1743-1793). В октябре 1773 года по заказу Фалиеро Канова начал работать над скульптурой «Орфей и Эвридика», которая была закончена через два года и была принята с большим успехом. Прототипом второй скульптуры изображающей влюблённых стоя (фр. Он также ходит в школу «ню» Французской академии и Капитолийского музея. Канова Антонио родился в Поссаньо, в маленьком городке в Тревизо, в предгорьях Граппа. Винкельманом.
Психея, еще в полусне, приподнимается навстречу возлюбленному. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью», – писал Бернини.
В работе Бароцци запечатлен момент, когда Психея любуется красотой своего спящего супруга, впервые увидев его. Смирение. А эта собака уже является фрагментом другой скульптурной композиции, к сожалению не скажу уже к какой. Идеи неоклассицизма, сформулированные в трудах немецкого ученого и философа И. И.
И только после этого переходил к мрамору. Лежащий у ее ног череп олицетворяет бренность земного существования. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузов и Барклая де Толли перед Казанским собором).
Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини», в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Ко времени создания "Флоры" Тенерани был уже известным скульптором. Он был вдохновлен древнегреческим искусством и не поддался влиянию шедевров XVIII века. Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы «Амур и Психея» изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя.
Антонио Канова. Дед был каменотесом.
Л. Бартолини. С таким же мастерством переданы причудливо изогнутые лепестки розы, лежащей у его ног.
Каффиери часто применял этот композиционный прием, характерный для портретов эпохи рококо. В Эрмитаже находится авторское повторение наиболее удавшейся из них – "Орфей". Последняя оскорбилась и решила погубить соперницу. Он был неутомимый труженик, который не выходил из мастерской по 12 – 14 часов. Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло.
Это будет непохоже на искусство рококо. Ливен подарил всю свою коллекцию Николаю I незадолго до своей смерти. Танцовщица. Канова родился 1 ноября 1757 г. в Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж. Гоголя, который жил тогда в Риме и бывал в мастерской скульптора. Ларенцо Бартолини.
Танцу посвящены многие статуи, рельефы и даже живописные работы Кановы. Там же он создаст свои лучшие работы – «Амур и Психея», «Три грации» и «Кающаяся Магдалина», которые принесли ему успех и всемирную известность. Как и в случае с другими известными работами Кановы, у этой «Танцовщицы» есть еще несколько авторских копий, находящихся сегодня в разных музеях мира. Диана. В подчеркнуто эффектной позе, в прихотливом изгибе локонов и кружев, в идеализированных чертах лица знаменитой фаворитки Людовика XV декоративное начало преобладает над пластическим.
Маленький бог любви изображен сидящим на облаке. Покинутая Психея. Эмиль Вольф (. ) Амур и Психея. Цинцинатус Бароцци (середина XIX века) отражает другую часть мифа об Амуре и Психее, почти начало его: красавица Психея, которая не могла найти себе мужа среди смертных, стала женой таинственного незримого существа. Иоахим Мюрат подарил первую версию (изображенную справа) Лувру в 1800 году. Облик добродетельных женщин из семьи императора повторялся в портретах знатных римлянок.
Их глаза закрыты – они не видят будущего. Она также получила широкое признание. Канова работал над «Танцовщицей» с 1806 по 1812 год по заказу французской императрицы Жозефины Богарне, которая помимо этой скульптуры заказала Канове статуи «Геба», «Парис», «Амур и Психея», «Три грации».
Одежды богини переданы с таким мастерством, что кажутся легкими и развевающимися на ветру. Этими же свойствами обладали сестра Траяна Марциана и его племянница Матидия. Его крылья, как бы поддерживая бога в воздухе, венчают композицию. Он понял призвание своего внука и представил его сенатору Джованни Фалиеро. С 1810 г. Он занимал пост директора Академии св. Верный идеалам неоклассицизма, Канова воплотил свои представления о красоте в образах граций – античных богинь, олицетворяющих женскую прелесть и очарование.
Центральные фигуры – молодые любовники Акид и Галатея. Эвридика, жена певца Орфея, умерла от укуса ядовитой змеи. Но Галатея успела превратить своего несчастного возлюбленного в прозрачную речку.
Луиджи Бьенеме. Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. Однако ее туловом является древнеримский путеал (каменная ограда вокруг колодца), относящийся к эпохе Флавиев (третья четверть I в. н. э. ).
Мужчина стоит перед девушкой на коленях, не решаясь посмотреть в её глаза. Впервые она смогла увидеть его спящим, когда сестры подговорили ее осветить Амура. Свои первые заказные работы Антонио Канова выполнил очень рано, в возрасте 16-17 лет. У царя были три красавицы дочери из которых красивее всех была младшая — Психея. Диадема возвышается над сложной прической, модной в последней четверти I – начале II в. Выражение лица римской матроны замкнуто и сурово, весь облик отличается сдержанностью, даже пышная прическа трактована обобщенно и плоскостно, а черты лица переданы жестко графически.
Верхняя часть основания поворачивалась с помощью ручки (в настоящий момент она заблокирована в целях безопасности).