Сервировочные круглые столы, узкие серванты, предназначенные для фарфоровой посуды. В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения. Увлечение античной культурой совпало с самыми насущными требованиями искусства героического, высокогражданственного, создающего образы, достойные подражания. А в его Турецком будуаре "наполеоновский ориентализм доходит почти до кича. и в России, где он дал классические образцы градостроительства, общественных сооружений, городских и усадебных домов (архитекторы А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, К. И. Росси, В. П. Стасов), монументальные скульптуры (И. Авторами были Персье и Фонтен.
Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных сооружений и внутренних интерьеров. Сам Наполеон восхищался «эпосом Оссиана» (стилизацией под шотландский эпос) наравне с Гомером. Вдохновленные идеями Давида архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен выполняли в стиле ампир дворцы и усадьбы Наполеона I (Мальмезон, Фонтенбло, Версаль, Лувр и Тюильри). А. завершил развитие классицизма. А. принципиально эклектичен. Ножки и ручки предметов мебели изогнуты, стилизованы под лапы и фигурки животных. В России ампир получил наибольшее распространение в градостроительных ансамблях центра Петербурга, спроектированных Карло Росси (Главный штаб, Алек-сандринский театр), А. Д. Захаровым (Адмиралтейство), Жаном де Томоном (стрелка Васильевского острова) и др.
В России ампир главенствовал в архитектуре до 1830—1840 гг. Когда я снимал «Generation П», я столкнулся с аналогичными вызовами. Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета. Он стал более условным, холодным, более внешним. В 1802-1813 гг.
Огюст Монферран). П. Верле назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI». Карло Росси) и величественный Олександрийський столб (арх.
Этому существенному различию не всегда придают должное значение, когда говорят о преемственности стилей и об «Ампире как о высшей стадии развития Классицизма». Ампир в архитектуре, примеры зданий которого не походили на более «собранный» классицизм, в отличие от предыдущих направлений имел достаточно космополитический характер исключающий в силу своей регламентированности создание местных школ. В период империи Наполеона I целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура (триумфальные арки, памятные колонны) иногда повторявшая древнеримские образцы (арка на площади Каррузель в Париже, 1806, архитекторы Ш. Персье и П. Ф. Л. Ненадолго появились шелковые платья с длинными шлейфами, вышитые золотом и серебром, широкие кружева и воротники «стюарт». Большой вырез платья при выходе на улицу прикрывали пелериной. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, вот таким образом правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета.
Временем второго "Британского ампира" считается викторианская эпоха 1830-1890-х гг. Другим известным архитектором в этом направлении является В. Стасов. В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III (1852-1870), получил развитие помпезный и эклектичный стиль, несколько иронично называемый Вторым Ампиром. Единственной страной, которая не склонилась перед имперским могуществом наполеоновской Франции, но с радостью «облачилась» в ампирные формы и цвета, стала Российская империя. В 1800 году он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». Так спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона, а одетые в «римские туники» женщины мерзли от холода в плохо отапливаемых парижских Салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице. Именно вот таким образом Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям).
С легкой руки Давида эта картина положила начало моде на стиль «рекамье». Окна занавешивали или отказывались от них совсем, дабы защитить интерьер от реалий. Широкое распространение в архитектуре ампира получили массивные портики дорического и тосканского ордеров, контрастирующие с гладью стен и геометризмом объемов, а декор зданий был нередко перегружен военной атрибутикой, главным образом, римского происхождения (доспехи, венки, геральдические орлы и т. п. ).
Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира». Египта служили воплощению идей государственного могущества и воинской силы. С легкой руки Давида, эта картина положила начало моде на стиль «рекамье». Деноном. А иногда, над такими лапами помещают фигуры львов, сфинксов или лебедей.
В 1812 г. вышло в свет грандиозное издание «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки». Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах». Менялись своими ролями и целые комнаты.
Проявился русский ампир во многих градостроительных ансамблях: Театральная улица, стрелка Васильевского острова в Петербурге, Провиантные склады в Москве и т. д. Золочёные украшения видны и на шкатулке и на шкафу, а также на обложке книги. Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах». Женское тело было хорошо видно. Один из лучших городских монументов этого периода – памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве И. П. Мартоса (1804–18).
Настолько был силен гипноз французской моды. К памятникам стиля ампир следует причислить и Нарвские Триумфальная ворота в Петербурге и Триумфальная арка в Москве (арх. Этот процесс можно было бы рассматривать как «культурную капитуляцию», если бы не внутренние процессы в самом государстве: именно в это время Россия становилась сильной империей, готовой посоперничать в могуществе с ведущими европейскими государствами начала XIX века.
Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма. А его конкурент Ж. Дюфур выпускал «картинные обои» на мифологические темы с «итальянскими пейзажами и античными фигурами». Сам Наполеон восхищался «эпосом Оссиана» (стилизацией под шотландский эпос) наравне с Гомером. Все признаки стиля ампир характерны и Олександрийському театра и улицы зодчего Росси.
Скульптура ампира представлена именами итальянца А. Кановы и датчанина Б. Торвальдсена. Ампир получил распространение в европейских странах в России он стал выразителем идей независимости и величия русского государства и проявился в градостроительных ансамблях (Театральная улица, ныне улица Росси, архитектор К. И. Росси стрелка Васильевского острова с Биржей, архитектор Ж. Тома де Томон), общественных зданиях (Адмиралтейство, архитектор А. Д. Захаров Горный институт, архитектор А. Н. Воронихин все – в Петербурге), монументальной скульптуре (памятник Минину и Пожарскому в Москве, 1804-18, скульптор И. П. Мартос) и декоративно-прикладном искусстве. И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира». В франц.
так под влиянием раннеромантических течений возникает эстетика историзма и эклектики». Во Франции они оформляли интерьеры дворцов Мальмезон, Фонтенбло, Компъен, Лувр, Медон, Сен-Клу, Версаль, Тюилъри. Его отличает парадное великолепие мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров. А воплотителем идей этого стиля стал Огюст Монферран, архитектор, приглашенный Александром I на русскую службу сразу после окончания Отечественной войны.
П. Мартос, Ф. Ф. Щедрин). Эти отношения были прерваны войной. Осип (Иосиф Джузеппе) Иванович Бове (1784-1834) – российский архитектор итальянского происхождения. Мебель, выполненная из березы (карельской), применялась в интерьере российских построек.
В эпоху ампира переживает расцвет монументальная скульптура. Давиду. классицизма и относившийся ко временам Империи Наполеона I (1804 — 1815). В то время даже скромные кровати представляли собой монументальность, строгость и величие.
Ампирная мода ценила вытянутый силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. Термином ампир первоначально определяли искусство Франции периода империи Наполеона I (1804-1815) в соответствии с существовавшей традицией именовать периоды художественного развития стили искусства по именам королей и формам правления. Массивные лапидарные, подчеркнуто монументальные формы и богатый декор (военные эмблемы, орнамент), опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики, Др.
Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута». Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». Ампир в архитектуре сложился в императорский период во Франции, когда широко распространилось прямое заимствование архитектурных типов и форм древности (триумфальные арки, обелиски, памятные императорские колонны). Ампир (от франц. Так же можно скачать фильм торрент. Неоклассицизм начала нового столетия называют ампиром, стилем Империи.
Перед московскими архитекторами стояла задача восстановления древней столицы после пожара. декоративном иск-ве начала XIX в., сформировавшийся при дворе Наполеона I вариация позднего классицизма или «стиля Людовика XVI». А его конкурент Ж. Дюфур выпускал «картинные обои» на мифологические темы с «итальянскими пейзажами и античными фигурами». Так же режиссер добавил: «Empire V» – дорогой фильм в жанре «фэнтези».
Русская аристократия подражала нравам парижских салонов. Массивные лапидарные, подчеркнуто монументальные формы и богатый декор (военные эмблемы, орнамент), опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики, Др. Большинству произведений этого периода свойственна эклектичность. А его конкурент Ж. Дюфур выпускал «картинные обои» на мифологические темы с «итальянскими пейзажами и античными фигурами».
Шею и руки оставляли открытыми. Французские мастера ампира вдохновлялись идеей сопоставления Наполеона с римским императором Августом, могущества Франции – с имперским величием Древнего Рима (отсюда название «ампир» – «стиль империи»). Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию. Высокая мебель избегается. Спинкам стульев придается изогнутая форма лиры.
(фр. Нижний край отделывали синелью, пайетками и блестками. Это одно из заимствований из Древнеримской культуры. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». Но теперь зритель сам может выбирать, какие фильмы снимать и даже участвовать в их создании».
Обычный парень, который начал превращаться в настоящего кровососа. Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». Ампирные формы, холодно величественные, лапидарные в своей завершенности использовали сторонники академизма даже в конце 19 века (аллегорическая скульптура «Свободная Поэзия», 1877 г., ск.
Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. оссианизм). В живописи классические тенденции проявляются наиболее ярко. К 1804 г. платье становится закрытым до шеи, появляются рукава, а шлейф полностью исчезает. Ориентируясь как и классицизм, на образцы античного искусства, ампир включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п. ).
В период империи Наполеона I целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура ампира (триумфальные арки, памятные колонны, обелиски). В 1809-1813 гг. Плавные гнутые формы ножек стульев и кресел иногда имеют вид лап льва или грифона.
Именно вот таким образом ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, готика, а непримирим к народным традициям). Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. Наполеоновский Ампир – стиль жесткий и холодный. К достижениям стиля ампир можно отнести: Круглый миниатюрный столик на одной ножке (гефидон), а также новые типы шкафов (секретеры с надстройками в виде шкафов для хранения книг).
Нижний край часто отделывали блестками. живописи черты Ампир проявились в творчестве Франсуа Жерара (1770-1837), Анн Луи Жироду (1767-1824) и др. А картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (1801) исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже (см. Его основные элементы, почерпнутые из античного искусства, уже содержались в Классицизме «стиля Людовика XVI» и были кристаллизованы, в «стиле Директории».
Декольте тоже были максимально открытыми. В 1809-1813 гг. В своей угодливости придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда. Фонтен, – повторение арки Септимия Севера в Риме). Что ещё ждёт Рому.
и военной кампании 1813–14гг. Давиду. В России ампир главенствовал в архитектуре до 1830—1840гг. вышло столь же грандиозное «Описание Египта» Ф. Жомара, также иллюстрированное рисунками Денона. Другое, более редкое название Ампира – неоримский стиль. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I иногда именуют «николаевским ампиром».
Идеи величия государственной власти ампир выражал и в архитектуре ряда европейскиих стран, в т. ч. и в России, где он дал классические образцы градостроительства, общественных сооружений, городских и усадебных домов (архитекторы А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, К. И. Росси, В. П. Стасов), монументальные скульптуры (И. После Египетского похода Наполеона (1798-1799), как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на «египетский стиль».
«Начало музыки», 1825 Б. И. Орловский. Лучшим мастером мебели в стиле ампир был Ж. Жакоб изделия которого отличались сочетанием темного дерева и золоченого бронзового декора с древнеримской и египетской эмблематикой. В своей угодливости придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда. Шальгрена. Именно тогда, с разрешения своего императора, архитекторы Персье и Фонтен передали российскому государю Александру I альбомы иллюстрированные видами того «замечательного, что строилось в Париже».
empire, букв. Фонтен). Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг. Сказки. Но не стоит думать что ампир – это только пышность, богатство и величие.
Особенно популярны были венки из лавровых или дубовых листьев, колосьев и живых цветов. При этом на смену изысканной тонкости в стиле Людовика XVI приходит излишняя рассудочность с помпезностью и даже пафосом. Не случайно парижский декоратор этого же времени Ж. Зюбер прославился обоями имитировавшими деревянную обшивку стен в неоготическом стиле «трубадур». В интерьере ампир важную роль придавали зеркалам их вешали не только в привычных местах: между окнами, над камином, но и над кроватями.
Женское тело было хорошо видно. Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнамента-листов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. После Египетского похода Наполеона (1798-1799), как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на «египетский стиль». Вампиры. Триумфальные ворота также были возведены по проекту Бове у Тверской заставы. В качестве обивки для мягкой мебели и стульев часто применяли кожу и шёлк. также арматура трофеи фасции).
П. Виньйон, 1807), триумфальные арки на площади Звезды (арх. Томира и его мастерской. Томира и его мастерской. классицизма начала XIX в., говорить об А. как о сложившемся стиле применительно к рус.
В 1800 г. он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». В 1806-1836 гг. В комментариях к своим проектам они подчеркивали «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первом месте следовало ставить «величественный стиль римлян». Элегантная кушетка (рекамье), с плавным высоким изголовьем в форме лебединой шеи или гондолы. Пьер Поль Прюдон «Жозефина Богарне» (1805)Ампирный силуэт был создан по типу античных пеплосов и хитонов. Династия Бонапартов сохранила свою эмблему – золотые пчелы на синем фоне (в отличие от лилий Бурбонов), они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение и восходили к эпохе Меровингов. Это уже была декларация эклектики.
Этому существенному различию не всегда придают должное значение, когда говорят о преемственности стилей и об «Ампире как о высшей стадии развития Классицизма». Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П. -Ф. Декольте тоже были максимально открытыми.
Это уже была декларация эклектики. Шею и руки оставляли открытыми. Ампир впитал в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п. ). Шодэ водрузил статую Бонапарта в образе Цезаря в римской тоге на вершину Вандомской колонны, другую статую, также работы Шодэ император вез в обозе в Москву, чтобы установить ее в покоренном городе. Эти отношения были прерваны войной.
Другое, более редкое название ампира – неоримский стиль. В отделке нарочито парадных интерьеров дворцов (Мальмезон, Фонтенбло, Богарне и др. ), перестроенных Персье и Фонтеном для императорского двора и новой знати, мотивы египетских рельефов, этрусских ваз, помпейских росписей, греческого и римского декора, ренессансных фресок и орнаментов созвучны ампирной мебели Ф. О. Жакоба и бронзовым изделиям П. Ф. Томира, стилизованным в духе предметов обстановки богатого древнеримского жилого дома. П. Мартос, Ф. Ф. Щедрин). А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, К. И. Росси, В. П. Стасов), монументальной скульптуры (И. Кастинг «кассовых» актеров, поиск съемочных площадок – все это требует компромиссных решений, направленных на коммерческое решение творческой задачи, а не на создание хорошего фильма.
Стиль ампир (от фр. Если свободно возникший Классицизм был ориентирован на демократические Афины периода классики Века Перикла, то художникам французской Империи было строго указано брать за образец формы искусства Древнего Рима. Возник во Франции во время правления НаполеонаI (1804–15), позднее получил распространение в Европе и России. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде. БОльшая камерность характерна для рельефов Ф. П. Толстого («Автопортрет с семьей», 1811 серия барельефов на темы «Одиссеи», 1814–22). Но в основном ножки идут прямо от подлокотников. Любовь мешает завершить перевоплощение.
Ампир продолжил обращение к истории, углубление в прошлое – не только в античность, но и в Древний Египет. Это противопоставление дополнительно усиливается необычной плотностью орнамента и контрастами цвета. Египта служили воплощению идей государственного могущества и воинской силы. Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи».
В период империи Наполеона I целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура (триумф, арки, памятные колонны) иногда повторявшая древнеримские образцы (арка на площади Каррузель в Париже, 1806, архитекторы Ш. Персье и П. Фонтен, повторение арки Септимия Севера в Риме). Ш. Лепер и Ж. Гондуен, 1810). «Английским ампиром» иногда условно называют «стиль Георга IV» (1820-1830), наступивший после «английского стиля регентства» или «ридженси».
Для изготовления гарнитуров используется орех, а также красное дерево. В своих прическах модницы ампирского стиля подражали греческим и римским образцам – высоко собранные волосы заплетались в косы (также использовалась специальная сеточка). Фактура мебели здесь очень важна, она не скрывается за множеством резных украшений и шаблонов. Массивные лапидарные, подчеркнуто монументальные формы и богатый декор (военные эмблемы, орнамент), опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики, Др.
Идеи величия государственной власти ампир выражал и в архитектуре ряда европейскиих стран, в т. ч. и в России, где он дал классические образцы градостроительства, общественных сооружений, городских и усадебных домов (архитекторы А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, К. И. Росси, В. П. Стасов), монументальные скульптуры (И. Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию. На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей.
Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах». Ориентируясь, как и классицизм, на образцы античного искусства, А. включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (дикторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п. ). Император желал больше пышности и великолепия.
еще одна Триумфальная арка была возведена по проекту Ж. -Ф. Характерное для ампира сочетание "римских" и "египетских" мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П. -Ф. А в его Турецком будуаре «наполеоновский ориентализм доходит почти до кича. П. Мартос, Ф. Ф. Щедрин).
И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира». В центре будуара в виде арки ставили зеркало псише. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Массивные формы А. (например, дорич.
Убранство помещений поражает своей целостностью, симметрией, законченностью. АМПИР (от франц.
Хронологически рамки оригинального «Стиля империи», как еще называют А., ограничены концом правления Директории (1 799) до реставрации династии Бурбонов (1815). Вот таким образом эволюция художественных стилей в искусстве Франции – от Рококо, через Неоклассицизм, к Ампиру, слишком напоминает, как бы в обратном порядке, развитие, которое происходило в Италии XVI столетия: от Классицизма эпохи Возрождения к Маньеризму и Барокко. Массивные лапидарные, подчеркнуто монументальные формы и богатый декор (военные эмблемы, орнамент), опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики, Др. А. включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. и. ). Томира и его мастерской.
По мнению специалистов, особым своеобразием обладал «московский ампир» в стиле деревенских усадеб, который называют еще столичным классицизмом. Эта мебель пришлась по душе императору и стала отправной точкой в рождении нового имперского стиля. Самым характерным широко известным сооружением этого периода можно смело назвать Триумфальную арку в Париже, которая стоит в 8-м округе Парижа, на площади Звезды (она же – площадь Шарля де Голля). empire — империя), стиль в архитектуре и декоративном искусстве, завершавший эпоху франц. Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. Его охраняли вырезанные по углам фигуры львов или сфинксов.
Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи». Но сам император желал больше пышности и великолепия. Не случайно парижский декоратор этого же времени Ж. Зюбер прославился обоями имитировавшими деревянную обшивку стен в неоготическом стиле «трубадур».
empire, букв. Вот просто взял и начал. В употребление входят кушетки с высоким изголовьем (рекамье), названные именем хозяйки блестящего светского салона, складные стулья, напольные зеркала (псише).
Ампир первоначально сложился во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. Русский А. дал мирового значения образцы градостроительных решений (ансамбли Ленинграда, архитектор К. И. Росси), общественных сооружений (Адмиралтейство, 180623, архитектор А. Д. Захаров и Горный институт, 1806, архитектор А. Н. Воронихин, в Ленинграде), произведения монументальной скульптуры (памятник Минину и Пожарскому в Москве, 180418, скульптор И. П. Мартос) и прикладного искусства («Гурьевский сервиз», 180918, Императорский фарфоровый завод в Петербурге).
empire, букв. В станковой скульптуре преобладают темы из античной истории и мифологии (С. И. Гальберг. Паизиелло «Дидона» (1830 г. ), сценографа Антона Радла к опере Антонио Сальери «Пальмира», (до 1852 г. ).
Работают только сертифицированные специалисты с большим опытом. О. И. Бове принадлежат реконструкция Красной площади и создание ансамбля Театральной площади со зданием Большого театра (1821–24), отделка интерьеров Манежа на Моховой улице, возведенного по проекту инженера А. А. Бетанкура (1817). Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнаменталистов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. П. Мартос, Ф. Ф. Щедрин). осуществлялось грандиозное 24-томное издание «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам исполненным во время похода бароном Д. -В.
фр. Авторами были Персье и Фонтен. Бросается в глаза и богатый наружный декор с красочными интерьерами. Эти отношения были прерваны войной. И только одна страна-победительница – Россия добровольно приняла «стиль Империи».
Шальгрена, 1806 – 37) и на площади Карусель (арх.
и Ф. О. Жакоб, П. Ф. Томир). Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута». Более того, например, в Германии и Австрии в противовес ему был создан новый стиль – бидермайер (в переводе с немецкого Bieder означает «простодушный, обывательский», а в целом название стиля можно перевести как «простодушный господин Майер»). Идеи величия государственной власти ампир выражал и в архитектуре ряда европейскиих стран, в т. ч. и в России, где он дал классические образцы градостроительства, общественных сооружений, городских и усадебных домов (архитекторы А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, К. И. Росси, В. П. Стасов), монументальные скульптуры (И.
«Узел Психеи» красовался на затылке и представлял собой незамысловатый пучок. Главное не влюбиться, а то он будет ещё дольше протекать. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. Ампирная мода ценила вытянутый силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. императором. Воистину, говоря словами самого Наполеона, «от великого до смешного один шаг». Пио Феди, Италия, базилика Санта Кроче, Флоренция).
Но уже в 1814 г. в Париже император Александр встретился с П. Фонтеном и, еще до вторичного вступления союзных армий, получил тринадцать альбомов с рисунками пером и акварелью – проектами оформления интерьеров и мебели. В стилистике позднего классицизма и ампира было построено и несколько усадеб. Грандиозные ансамбли, созданные в Санкт-Петербурге А. Н. Воронихиным (площадь Казанского собора, 1801–11), А. Д. Захаровым (Адмиралтейство, 1806–23), Ж. Тома деТомоном (стрелка Васильевского острова со зданием Биржи и ростральными колоннами на набережной, 1804–10) К. И. Росси (Михайловский дворец, 1819–25 Александринский театр, 1829–32 ансамбль Дворцовой площади, 1819–29), одухотворены патриотическим пафосом, охватившим русское общество после победы в Отечественной войне 1812г. Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фон-тена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнамента-листов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Центральное место в декоре занимала античная символика императорской власти и триумфальных побед (орел, Виктория, трофеи), «наполеоновские пчелы», широко использовавшиеся в композиции, были не античного, а меровингского происхождения, они применялись взамен лилий бурбоновской традиции. Цвета преобладали яркие: зелёный, синий, пурпурный, золото.
Французскому ампиру свойственно прямое заимствование и копирование произведений и форм античности (воздвигнутая в Париже на площади Карусель арка в 1806 году повторяет в точности римскую арку Севера). Ампир продолжил обращение к истории, углубление в прошлое – не только в античность, но и в Древний Египет. В белый цвет окрашивают потолки, по углам применяют простой декор. На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей. осуществлялось грандиозное 24-томное издание «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам исполненным во время похода бароном Д. -В. Египта служили воплощению идей государственного могущества и воинской силы.
За пределами центра Бове построил Градскую больницу за Калужской заставой. В комментариях к своим проектам они подчеркивали «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первом месте следовало ставить «величественный стиль римлян». Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию. empire—империя)— стиль в западноевроп.
В отделке нарочито парадных интерьеров дворцов (Мальмезон, Фонтенбло, Богарне и др. ), перестроенных Персье и Фонтеном, мотивы египетских рельефов, этрусских ваз, помпеянских росписей, греческого и римского декора созвучны ампирной мебели Ф. О. Жакоба, стилизованной в духе обстановки богатого древнеримского дома. empire, букв. Наполеоновский Ампир – стиль жесткий и холодный. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера». Стены покрывали панорамные обои с изображением африканских лесов или долин. Историзм – другая характерная черта, отличающая стиль ампир в архитектуре, которая подчеркивала связь с величием древних императоров.
Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, – они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799) или годом коронации Наполеона (1804), а с другой – началом реставрации Бурбонов (1814-1815). В 1812 г. вышло в свет грандиозное издание «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки». Возможно именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий».
Процесс этот очень долгий и нудный. Египетская экзотика была модной в среде римских патрициев, она проникала в жизнь Вечного Города. Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия.
Апофеозом этого русского направления является кафедральный Исаакиевский собор. Египта служили воплощению идей государственного могущества и воинской силы.
Украшением поверхностей служат накладки с позолотой или из бронзы. оссианизм). П. Верле назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI».
Свидетельством этому стали театральные декорации к опере Дж. Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». Строгая симметрия, уравновешенность элементов вот что царит в интерьере ампира. Но все немного сложнее чем вы можете представить. Рома Шторкин. Иосиф Бове – 1834 г., ворота были разрушены в 1936 г., восстановление с 1966 года).
Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. Являясь выражением имперских притязаний Наполеона Бонапарта на мировое господство, этот стиль насильственно насаждался на чуждую ему почву завоеванных стран. Московский ампир отличается большей камерностью создается тип небольшого уютного особняка с мезонином, ставший отличительной чертой послепожарной Москвы (дом Хрущевых-Селезневых, архитектор А. Г. Григорьев, 1814). Гений искусства должен быть достоин народа, которому он посвящает, Любовь к человечеству, свобода, равенство, одушевите мою кисть.
Иногда даже платья из тонких материй смачивали водой, чтобы они прилипали к телу4. Именно они стали основой рождения особого, русского ампира. Слава превратила его в первого живописца Империи. Давиду. Характерные архитектурные памятники Ампир в Париже : церковь Мадлен (арх.
Однако Ампир коренным образом отличается от Классицизма. Возможно именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий». Большие плоскости гладких стен создавали эффектный фон для скульптурного декора (статуарные группы перед портиком Горного института в Санкт-Петербурге: «Геракл и Антей» С. С. Пименова, «Похищение Прозерпины» В. И. Демут-Малиновского, обе – 1809–11 памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли Б. И. Орловского перед Казанским собором). Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия.
Деноном. Даже его этюды, серьезные и мастерские, поражают яркой палитрой и праздничным настроением («Головка женщины в тюрбане», музей Эрмитаж). Проникая во все области искусства и обществ, жизни (мода, дворцовые интерьеры), воздействовал на художеств, творчество Европы. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде.
Слава художника превратила его в первого живописца Империи. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. П. Верлен назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI». empire империя), стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий 19 в., завершающий эволюцию классицизма.
Вся эта история очень запутанная, для самого парня точно. Настолько был силен гипноз французской моды. Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. Преимущественное внимание уделяется художественному наследству императорского Рима. Так спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона, а одетые в «римские туники» женщины мерзли от холода в плохо отапливаемых парижских Салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице. Фонтен).
Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута». Как всегда в таких случаях, финансирование киноиндустрии требует радикального упрощения сюжета. скажете вы. колонны) были часто несоразмерны с предметами обстановки, украшениями мебели. В моду вошли шиньоны, а лоб прелестных дам скрывался под завитой челкой. Не случайно парижский декоратор этого же времени Ж. Зюбер прославился обоями имитировавшими деревянную обшивку стен в неоготическом стиле «трубадур». (от франц.
(франц. С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов. вышло столь же грандиозное «Описание Египта» Ф. Жомара, также иллюстрированное рисунками Денона.
Процесс освоения стиля ампир на российской земле начался еще до войны 1812 года. Ведущими мастерами ампира во Франции были: в архитектуре Ш. Персье и П. Ф. Фонтен, до падения Наполеона работавшие совместно (дворцовые интерьеры Лувра и Тюильри загородные императорские резиденции в Версале, Мальмезоне, Компьене, Сен-Клу Арка Карусель, 1806–11) Ж. Ф. Шальгрен (Арка Звезды на Елисейских полях Вандомская колонна, увенчанная статуей Наполеона, 1806–10) в живописи Ж. Л. Давид и Ж. О. Д. Энгр. В качестве косяков в них используются бронзовые золоченые античные колонны или фигурки «Ники», богини победы. Стиль Ампир в интерьере имеет и некоторые новинки. Являясь выражением имперских амбиций Наполеона, стиль ампир искусственно насаждался на культурную почву каждой из стран, капитулировавших перед французским императором. Боковины диванов имеют формы на мотив рога изобилия. И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира».
Черты интимности и лиризма присущи московским особнякам в стиле А., построенным архитектором А. Г. Григорьевым (дома Селезневой, 1814, ныне Музей А. С. Пушкина и Станицкой, 181722, ныне Музей Л. Н. Толстого), с их удобно расположенными и уютными интерьерами. Это уже была декларация эклектики. АМПИР (фр. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера».
Любопытно, что вся эта мешанина из элементов римского и египетского искусства не переходила в открытую эклектику. Ампир представлял собой поздний классицизм, так как сохранял общую ориентировку классицизма конца XVIII в. на образцы и формы классического искусства античности.
Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Так спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона, а одетые в «римские туники» женщины мерзли от холода в плохо отапливаемых парижских Салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице. «Фавн и вакханка», 1826–28, «Парис», 1840) происходит переосмысление русской тематики в духе античности («Русский Сцевола» В. И. Демут-Малиновского, 1813 «Парень играющий в бабки» Н. С. Пименова, 1836). Для него характерны подчеркнуто монументальные формы и богатый декор (орнамент, военные эмблемы), опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики.
Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Ж. -Ф. Авторами были Персье и Фонтен. Нижний край отделывали синелью, пайетками и блестками.
Слава художника превратила его в первого живописца Империи. культуре представляется недостаточно обоснованным. Если платье было нарядным, предназначалось для визитов и танцев, то у него часто были короткие рукава с буфами. Во Франции они оформляли интерьеры дворцов Мальмезон, Фонтенбло, Компъен, Лувр, Медон, Сен-Клу, Версаль, Тюилъри, построили Триумфальную арку на площади Карусель в Париже, наподобие древнеримских (1806-1808).
П. Мартос, Ф. Ф. Щедрин). Предметы словно преображались, в интерьере присутствовал своеобразный карнавал, мраморная шкатулка в действительности была выполнена из картона, а яшмовый флакон оказывался из фарфора. Фонтен). Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п. ).
Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П. -Ф. В своей угодливости придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда. (от франц.
так под влиянием раннеромантических течений возникает эстетика историзма и эклектики". Хочу вас уверить, что они живут среди нас. Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов.
Хотя А. оказал нек-рое внешнее влияние на элементы декора архитектуры рус. А картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (1801) исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже (см.
В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III (1852-1870), получил развитие помпезный и эклектичный стиль, несколько иронично называемый Вторым Ампиром. Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Воистину, говоря словами самого Наполеона, «от великого до смешного один шаг».
Ориентируясь на образцы античного искусства, ампир преимущественно опирался на художественное наследие архаичной Греции и императорского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величеств, мощи: монументальные массивные портики (главным образом дорического и тосканского ордеров), военная эмблематика в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п. ). Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного классицизма.
Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля "русского (петербургского) ампира". Скульптор А. -Д. АМПИР — (от франц. аквила), связки копий, щитов и ликторских топоров (см.
Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом». Гладкие прически украшались цветами и красочными лентами, а также разделялись пробором. Императорской символикой (орлы, звезда, буква N), дерево использовали красное, для мебели люкс, для мебели проще мастера при работе с местными породами, предпочитали применять корень, который походил по рисунку древесины на красное дерево.
Дополнительными украшениями для головы служили обручи, диадемы или фероньерки. (от франц. Иногда даже платья из тонких материй смачивали водой, чтобы они прилипали к телу. Он был мягче и пластичнее. Именно вот таким образом Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям). В 1802-1813 гг.
Эти слова принадлежат Жаку Луи Давиду и были произнесены художником в грозовом 1793 году. Династия Бонапартов сохранила свою эмблему — золотые пчелы на синем фоне (в отличие от лилий Бурбонов), они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение и восходили к эпохе Меровингов. Наполеоновский Ампир – стиль жесткий и холодный. На полы настилается паркет, в основном, подобранный из цветных пород дерева. Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира». Предметы украшали аллегорическими фигурками из бронзы.
И, конечно, стране требовалось соответствующее внешнее оформление ее амбиций. Его придворными архитекторами стали Ш. Персье и П. Фонтен, ранее, в 1786-1792 гг., учившиеся в Италии, в Риме. Для декорирования широко использовали такие материалы как мрамор и бронзу. И только одна страна-победительница – Россия добровольно приняла «стиль Империи». Ш. Персье и П. Фонтен, 1806), Вандомская колонна (арх.
Фонтен). Шею и руки оставляли открытыми. В комментариях к своим проектам они подчеркивали «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первом месте следовало ставить «величественный стиль римлян». Однако Ампир коренным образом отличается от Классицизма. Скульптурные композиции, украшающие здание Адмиралтейства, образуют цикл, объединенный темой моря и развернутый на нескольких уровнях («Морские нимфы, несущие небесную сферу» Ф. Ф. Щедрина, 1812–13 рельеф «Восстановление флота в России» И. И. Теребенева, 1812 статуи героев и маски мифических морских существ).
Элементы резного декора (сфинксы, львиные маски), золотятся обязательно. Временем второго «Британского ампира» считается викторианская эпоха 1830-1890-х гг. Он был построен в 1858 году по проекту О. Монферрана.
В 1812 г. вышло в свет грандиозное издание «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки». В стремлении буржуазии, победившей и отказавшейся от «королевского» направления, в подражании быту или нравам древних римлян много было театрального или показного. Он знаменит реконструкцией Москвы после пожара 1812 г. Роль Бове в создании облика Москвы можно сравнить только с работой К. Росси в Санкт-Петербурге. Во время Отечественной войны О. Бове участвовал в ополчении, а после окончания войны начал восстанавливать Москву. Под началом Бове в центре Москвы были перестроены Торговые ряды в стиле классицизма напротив Кремля, которые не сохранились проведена реконструкция Красной площади снесены земляные укрепления вокруг Кремля и засыпан ров разбит Кремлёвский (Александровский) сад построен Манеж создана Театральная площадь с Большим (Петровским) театром.