Джованни Амброджио де Предис (ок. Джованни Амброджио де Предис (Giovanni Ambrogio de Predis ок. Джованни Амброджо де Предис (Giovanni Ambrogio de Predis ок. В письме феррарского посла от 1 июня 1493 г. содержится упоминание о поездке Амброджо де Предиса к принцессе Анне Сфорца (1476 – 1497), жене феррарского герцога Альфонсо I дЭсте (1476 – 1534).
К моменту сотрудничества с Леонардо да Винчи, Амброджо де Предис был известным портретистом и миниатюристом при дворе герцога Людовико Моро. Только между 1505 и 1508 годами ученик Леонардо Амброджо де Предис под непосредственным руководством самого мастера закончил (с нек.
Чёткий рисунок и резкие тени также не характерны для Леонардо да Винчи. В очень белой изнеженной руке, лежащей на краю стола и написанной с тщательным старанием, но не совсем удачно, портретируемый держит ленту, на которой проставлена дата создания картины – 1494 г., указан возраст Франческо – 20 лет и стоит монограмма – AMPRF, которую расшифровывают как Am (brosius) Pr (eda) Fecit – «Амброджо де Предис написал». После двух родов и неумеренного образа жизни черты лица герцогини начали тяжелеть, а подбородок отвисать. При этом Джованни Амброджо упомянут в качестве живописца.
Оригинальный фон «Ангела в красном с лютней» включал розовые тона.
(активен с 1477 – после 1514) (Национальная галерея искусств, Вашингтон). Однако авторство Еванжелисты вызвало сомнения на том основании, что первый вариант «Мадонны в скалах» был продан во Францию, в то время как изображения ангелов остались в Италии. Её корни находятся в идеале, который сложился во Флоренции во второй половине XV в. С. Андросов указывает в монографии, посвящённой творчеству А. Вероккьо: «Красота в понимании современников Вероккьо – прежде всего красота юности». Аллегорическую нагрузку несёт «Девушка с вишнями» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк».
Самые ранние сведения о творчестве Амброджо де Предиса, самого знаменитого из братьев, относятся к 14 февраля 1472г. Некоторые элементы стиля и цветовая гамма портрета вызывают ассоциации с лондонской «Мадонной в скалах». Сбоку от изображения по чёрному фону пущено золотыми буквами высказывание Сенеки: «Жизнь, потраченная с пользой, достаточно долга».
Р. Уоллэйс, сравнивая луврский и лондонский варианты «Мадонны в скалах», видит различия между ними в следующем: «Хотя обе картины приблизительно одинаковы по размеру, фигуры во втором варианте кажутся более значительными и в то же время идеальными. При этом Леонардо да Винчи поручалась центральная часть, а миланским художникам – две боковые части с четырьмя ангелами поющими и четырьмя музицирующими. Остальные братья ещё нуждаются в своих исследователях. Часто можно встретить её идентификацию в качестве жены герцога Людовико – Беатриче дЭсте. В 1491 г., художник) и Кристофоро (мастер миниатюры).
Тщательной проработке подверглись лишь мелкие складки нижней белой рубашки. К этой точке зрения близок М. Гастев. Наличие данных документов поднимает вопрос о степени сотрудничества между Леонардо да Винчи и Джованни Амброджо де Предисом, о вкладе каждого в создание второго варианта «Мадонны в скалах», хранящейся в Национальной галерее Лондона. «Портрет молодого человека» (Галерея Брера, Милан) относят к творчеству Амброджо Предиса также на основе присущих ему стилистических особенностей.
Иными словами, она противится воле бога. Однако стоит взглянуть на его работы, хранящиеся в итальянских музеях, как мы увидим перед собой мастера средней руки, персонажи которого отличаются характерным однообразием лиц и несколько беспомощного в передаче эмоций. Фигура девушки с прямой спиной лишена эмоций, неконтактна. Стам также считает, что создателем второго варианта «Мадонны в скалах» фактически является один де Предис.
В 1975 г. были взяты пробы, которые подтвердили её более поздний характер. От второго брака родился Джованни Франческо (известно, что он был студентом изучавшим каноническое право). Уже в сентябре начался конфликт по поводу участия обеих сторон в доходах от сделки.
Эти панели рассматриваются как части, вырезанные из алтаря, центром которого являлась «Мадонна в скалах». От первого брака с Маргаритой Джуссани произошли Алоизио, Еванжелиста (ум. Е. Мюнц доказывает авторство Леонардо да Винчи в отношении луврской «Мадонны в скалах», опираясь на сохранившиеся подготовительные рисунки к картине. Цвета приглушены, отчего лица и тела на первый взгляд покрыты мёртвенной бледностью».
Профиль с характерным носом, присущим представителям правящей династии, весьма напоминает изображения молодого герцога Джованни Галеаццо Сфорца (1469 – 1494), чьим дядей, а затем наследником титула стал Людовико Моро. портрет был расчищен и реставрирован. Большая часть артистической продукции Амброджо де Преди остается спорной. К примеру, это «Мадонна Литта» (Эрмитаж, Санкт Петербург) и «Портрет музыканта» (Пинакотека Амброзиана, Милан). Мадонна и оба младенца очевидно слабы (в рисунке – К. М. ). В число первых попадают «Святой Себастьян» (1490-е гг., Музей искусств Кливленда, Огайо) и «Спаситель» (Музей Лазаро Гальдано). В 2003 – 2004 гг.
Известно, что 23 октября 1508г. Поскольку они не могут отрицать, что он полностью непричастен к написанию лондонской «Мадонны с скалах», то отдают ему «оставшиеся части целого алтаря», утверждая, что он никогда реально не адаптировался стилю Леонардо да Винчи.
Рука, лежащая на спине Иоанна Крестителя, напоминает руку «Ангела в красном» (боковой створки алтаря, приписываемой де Предису и хранящейся в той же галерее), лежащую на грифе лютни. Эти особенности нам демонстрируют не только её юношеский скульптурный портрет работы Д. К. От третьего брака появились на свет Бернардино (чеканщик монет изготовитель гобеленов) и Джованни Амброджо (род. На нём император предстаёт как изощрённый политик, скрывающий свой изобретательный ум под маской любезной приветливости (Музей истории искусства, Вена).
Фигуры отличаются большей величиной по сравнению с луврской картиной. С этой же целью из круга работ Предиса выводится близкий по стилю к портрету Аркинто «Портрет Франческо Мария Сфорца» (Бристоль, Картинная галерея), хотя не оспаривается авторство Джованни Амброджо в отношении предварительного рисунка к нему (Библиотека Амброзиана, Милан). Особенно много споров, начавшихся ещё в 19 в., в отношении авторства Предиса вызывает «Женский портрет» (Милан, Пинакотека Амброзиана). Герцог Людовико послал к нему своего хирурга, упомянув в одном из писем, что любит «безгранично Джованни Амброджо ради его добродетели». В то время как авторство «Ангела в красном с лютней» уверенно отдают Амброджо де Предису на основе стилистического сходства с рядом приписываемых ему картин, авторство «Ангела в зелёном с виолой» остаётся под вопросом.
Самой ранней из известных картин художника Малагуцци Валери полагает поясной портрет молодого мужчины с прижатой к груди рукой, на большом пальце которой надето кольцо (Музей изящных искусств, Хьюстон). Лишённые деталей плоскости одежды проработаны минимально. Впрочем, большинство итальянских исследователей отдают предпочтение миланскому мастеру. Отец многочисленных талантливых сыновей, Леонардо де Предис (Преда), состоял в трёх браках, от которых имел шестерых достигших взрослого возраста сыновей. Все участники действа приобрели нимбы. Оценивая работу Амброджо де Предиса «Ангел в красном с лютней» Ф. Малагуцци Валери отмечает, что его фигура хорошо построена в общих пропорциях, но имеет недостатки в изображении рук.
Императору был послан выполненный углем портрет, нарисованный Амброджо де Предисом. Глава семейства также владел недвижимостью в Седриано, в 15 км от столицы Миланского герцогства, которая постепенно уменьшалась, как полагал Малагуцци Валери, вследствие наличия многочисленных наследников. Двубортная верхняя одежда с леопардовым воротником и разрезными рукавами передана обобщённо, её складки слегка намечены. От них на грудь спускается золотая цепочка с алым рубином и каплевидной жемчужиной.
ок. Человеческое начало восстаёт против жертвенной основы религии».
При этом не упоминается их третий сотрудник, Еванжелиста де Предис, умерший в 1491 году. Лоб девушки украшен венком из цветов вьюнка, символа кокетства. «Мужской портрет» из Бреры близок по исполнению к «Портрету Аркинто», вот таким образом встречаются попытки исключить и его из корпуса произведений художника, создав некоего «Мастера портрета Аркинто». С. М.
Это новаторский для ломбардской живописи портрет изображающий человека не в профиль, а в трёхчетвертном повороте. Иоанн Креститель выделяется с помощью креста. Столь же гадательны и другие версии.
в области зрительной красоты была «эпохой женственной». Жемчужные бусы обвивают шею модели. Романо (1490 г., Париж, Лувр), но и профиль на монете (1494 г. ), портрет красками, включённый в «Алтарь Сфорца» (1495 г., галерея Брера, Милан), скульптура на саркофаге работы Антонио Солари (1497 г. Павия, Чертоза).
Тщательно проработанная причёска из волнистых мягких волос отливает золотым сиянием. Внимание мастера сосредоточено главным образом на наряде модели. Позади «Ангела в зелёном с виолой» были открыты остатки сине-зелёной живописи, которые могли быть когда-то пейзажем. Женщина одета в коричневое платье с шнуровкой на груди и зелёной вставкой на плечах. Опираясь на сохранившийся текст договора между Леонардо да Винчи и Джованни Амброджо де Предисом, мы склоняемся к признанию того, что большая часть работы во втором варианте «Мадонны в скалах» была выполнена миланским мастером. Он допускает, что Леонардо да Винчи, «написав всё, что его интересовало, () переложил остальную часть работы на учеников и, возможно, на своего соавтора де Предиса». Портрет носит чисто документальный характер.
Стилистически способ наложения теней в области носа и подбородка, а также прорисовка глаз имеют общие черты с головой «Ангела в красном». Выяснилось, что он написан поверх незаконченного профильного портрета юноши.
Действительно, здесь чётко схвачены особенности живописной манеры миланского мастера. Все попытки идентифицировать привлекательную модель портрета остались безрезультатными. Священные персонажи лишены каких-либо атрибутов.
Младенец Иисус () смотрит на маленького Иоанна Крестителя как невнимательный зритель. Последние исследования обеих картин показывают, что они созданы двумя разными мастерами. Картина Леонардо известная как «Мадонна в скалах» (Париж, Лувр), как считается, не была принята заказчиками, так как Джованни Амброджо 3 марта 1503г. Освальд Сирэн также согласен, что лондонская «Мадонна в скалах» является копией де Предиса.
В «Профильном портрете женщины» (Лондонская национальная галерея) Амброджо де Предис вновь обращается к традиционной форме ломбардского портрета, которая продолжала сохраняться в изображениях членов миланской правящей династии Сфорца и их приближённых. Пейзаж резок и жёсток. Поскольку картина оказалась на территории Франции, считается, что её покупателем был либо сам французский король, либо лицо, совершившее сделку от его имени или в его интересах. Также император получил две бархатные вышитые верхние одежды. В частности, руки Бьянки искали Альбрехт, герцог Баварский (1447 – 1508) и Матьяш I Корвин, король Венгрии (1443 – 1490).
Исследователь полагает, что изъятие указующего перста ангела привело к лучшей группировке фигур, но лишило композицию точки опоры и линии, которой объединялись обе группы персонажей. Для этого он взял субсидию у миланских банкиров Джованни Пьетро Порро и Констанцо Элло.
Складки в области колен девы Марии откровенно беспомощны. Как и предыдущие две картины, «Девушка с вишнями» содержит характерные черты живописи Предиса, вплоть до присущей для него манеры наложения прозрачных теней на скулах и подбородке и более тёмных и резких в углах носа и рта, подчёркивания нижнего века светлой линией по краю и тёмными тенями под глазами. В первом варианте мы видим четырёх персонажей, находящихся в гроте, наполненном влажным воздухом, куда «через причудливые расщелины вливается мягкий голубовато-зелёно-золотистый свет». В венском варианте волосы вдоль лица завиты, а затылок скрыт назатыльником с каймой. Достоинство его работы исследователь видит в том, что, став соответствующей по содержанию требованиям заказчика за счёт чёткого распределения ролей персонажей путём введения идентифицирующих их деталей, картина «помогает глубже проникнуть в суть авторского замысла». Вероятно, он усугублялся задержкой платежей со стороны вечно безденежного императора.
Семейство проживало в Милане у Тичинских ворот в приходе Сан Винченцо ин Прато. единолично обратился к королю Людовику XII (к этому времени французы овладели Миланским герцогством) с просьбой разрешить спорный вопрос. Возможно, первый вариант сопровождали другие изображения ангелов, которые ныне утрачены.
По мнению Малагуцци Валери эта «странная смесь добротного и заурядного свойства» возникла в результате того, что миланский мастер был связан чуждой ему манерой флорентийского мастера. В чем же состоит цель изменения атрибуции. 1455г., художник, чеканщик). Продолжаются споры относительно принадлежности тому или иному из них ряда картин, кроме «Женского портрета» из Амброзианы. По-видимому, Максимилиан-I получил тот портрет, который ныне хранится в Вене. Как отмечают исследователи, от первоначального облика «Девушки с вишнями» лучше всего сохранились волосы, а остальная поверхность сильно пострадала от перемещений картины истирания краски от времени.
Портрет очень красив по цвету. В нижней части он обвивает косу наподобие чехла. Лишь 27 апреля 1506г.
Р. Мутер указывал, что эпоха конца XV – начала XVI вв. Исполнение позолоченной резной рамы доверялось резчику Джакомо дель Майно.
«Портрет молодого человека 20 лет» из Лондонской национальной галереи происходит из собрания графов Аркинто, утверждавших, что на нём изображён Франческо ди Бартоломео Аркинто (1474 – 1551). Отмечено, что наклон головы ангела, тип лица и изображение его ниспадающих волос напоминают голову Иоанна Евангелиста на фреске «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Вот таким образом не следует удивляться, отчего такому посредственному живописцу, как Амброджо де Предис, далась подобная вещь, а что в других обстоятельствах он остаётся довольно посредственным, как и прежде, это находит аналогию в Аристотелевой физике, где соприкосновение движимого тела с его движителем является необходимым источником движения».
В июле 1496 г. Амброджо де Предис, находясь в Милане, стал жертвой несчастного случая во время игры в мяч на лошадях. Высокий образец подобного жанра миланский мастер мог видеть в «Портрете Чечилии Галлерани» Леонардо да Винчи, созданный в середине 1480-х годов (Музей Чарторыжских, Краков). де Предис получил вторую часть платы. В разрезах рукавов видна полосатая нижняя рубашка.
Сохранилась просьба, обращённая к герцогу Миланскому, без даты (исследователи относят её к 1493-1494 гг. ), в которой Джованни Амброджо и Леонардо да Винчи сообщают о том, что закончили работу над алтарём и хотят, чтобы им заплатили за него 1200 лир (300 дукатов). Тёплая золотистость лиц уступила место матовой бледности, влажный воздух, наполнявший таинственный грот, покинул его, все очертания обострились, цвета стали искусственными, скалы словно приблизились и грозно обнажили свою суровую, бесплодную поверхность».
В нём исчезает жёсткий указующий перст ангела, появляются нимбы. Мягкая светотеневая лепка головы и рук искусно передаёт нежность кожи ребёнка. Оценка второго варианта картины исследователями зависит от того, кого они признают автором картины – Леонардо да Винчи или Амброджо де Предиса.
На лбу сетка удерживается тесьмой с драгоценными камнями и жемчугом. Судя по возрасту ребёнка, портрет написан в 1492/1493 гг. Из-за наряда, напоминающего одежду придворных того времени, картину иногда называют «Портретом юноши в образе святого Себастьяна». При этом панели претерпели серьёзные изменения на протяжении своей истории. Портрет Бьянки Марии был нарисован Амброджо, который следовал за нею в Инсбрук после свадьбы в 1493.
Приняв первый взнос по оплате 26 августа 1507г., Леонардо 8 августа 1508г. и 11 мая 1474г. Ф. Малагуцци Валери обращает внимание на то, что способность передавать телесную плоть живыми красками и пользоваться ярким колоритом Амброджо де Предис доказывает в двух миниатюрах с изображениями герцога Людовико Моро и его сына Массимилиано из грамматики Элио Донато (библиотека Тривульциана, Милан). Часть работы де Предиса во втором варианте «Мадонны в скалах» он определяет, просто приписывая художнику все, с его точки зрения, неудачные части картины. Иоанн Креститель для отличия от младенца Иисуса был наделён крестом.
Бледная красавица с миндалевидными карими глазами и тончайше прописанными золотистыми кудрявыми волосами, держит в одной руке тарелку с вишнями (черешнями), другой достаёт оттуда за веточку несколько ягод. В Лондонской национальной галерее хранятся две деревянные панели с изображениями музицирующих ангелов («Ангел в зелёном с виолой» и «Ангел в красном с лютней»), которые были куплены в 1898 г. у Джованни Мельци, герцога Лоди и происходили из церкви Сан Франческо Гранде в Милане. Делается очевидным, что написать портрет подобный портрету Аркинто ему просто не по силам.
Рисунок рук жёсткий. Увеличение цены они связывали с чрезмерными расходами на создание картины. Второй вариант отличается приглушённым колоритом живописи, бледностью лиц персонажей.
Также на портрете не может быть незаконная дочь герцога Бьянка Сфорца, которая в 1496 г. была выдана замуж за Галеаццо Сансеверино и умерла в возрасте 14 лет, так как женщина на портрете старше. Заказчиками выступили монахи-францисканцы из Братства Непорочного Зачатия. Лондонская картина, по его мнению, написана под надзором Леонардо одним из его учеников.