О годах его обучения ничего не известно. Фигуры заказчиков подчеркнуто маленькие по отношению к Святым. В 1474 году слава ван дер Гуса достигает своего апогея.
В 1478 г. «Алтарь Портинари» был перевезен морем во Флоренцию, где он хранится и поныне в Галерее Уффици. Момент чуда. Конец жизни Ван дер Гуса был омрачен тяжелой депрессией, он умер в монастыре около 1482 года. И когда мы говорили о Гирландайо, об известных нидерландских влияниях, сказавшихся на его творчестве, то в первую очередь я имел в виду именно «Алтарь Портинари» Гуго ван дер Гуса, который по своей значимости, по проблематике может быть вполне сопоставлен с наиболее философичными произведениями предшествующих поколений нидерландцев – с «Гентским алтарем» Яна ван Эйка, с работами Рогира ван дер Вейдена.
Художник родился около 1440 г., умер в 1482 году. Он избирается старейшиной Корпорации гентских художников. Выражение благоговейной созерцательности на лицах ангелов контрастирует с непосредственной радостью и восхищением пастухов, пришедших поклониться новорожденном)— Спасителю. Однако новый образ жизни не прервал его творческой активности. Основные принципы реализма, сама система реалистического языка изобразительного искусства нового времени сложилась в искусстве Возрождения, в особенности в его живописи.
Вероятно, художник имел возможность рисовать с натуры, о чем свидетельствует, в частности, связываемый с его именем рисунок-штудия (Париж, Лувр), выполненный с мертвого тела. Волхвы в радости подарили дары Младенцу: золото и драгоценные благовония – ливан и смирну. В 1467 году стал мастером гильдии, а в 1473 – 1476 был ее деканом в Генте. Пастух помоложе, стоящий рядом с ним, жестом разведенных рук как бы выражает удивление, которое готово перейти в веру и мы чувствуем, что сейчас эти ладони начнут сходиться в таком же молитвенном жесте. Живопись на створках – коленопреклоненные донаторы со своими св.
Из нее мы узнаем, что художник страдал тяжкой душевной болезнью. Неизвестно, кто были непосредственные учителя художника. Около 1481 посетил Кельн. Вдали на заднем плане представлены сцены, связанные с главным сюжетом: на левой створке— Мария и Иосиф на пути в Вифлеем, на центральной панели (справа вверху) – явление ангела пастухам, на правой створке – три волхва на пути в Вифлеем. Алтарным образам Ван дер Гуса свойственны тяготение к мужественной правдивости образов, психологическому раскрытию религиозных сюжетов («Оплакивание Христа»).
Нидерландский художник эпохи Возрождения.
Алтарная картина «Успение богоматери» создана в самые последние годы жизни Гуго, возможно, это его последняя работа. Деятельность Гуго ван дер Гуса была разнообразной. Мощный, завораживающий своим патетическим настроением и пластической силой.
В документах упоминается лишь «Алтарь Портинари». патронами на фоне сурового зимнего пейзажа – очень точна в передаче освещения. Над ними высятся мощные и грубоватые фигуры их небесных покровителей: святого Фомы (Томмазо) с копьем и святого Антония Аббата с четками в одной и колокольчиком в другой руке. На правой створке написана супруга заказчика – Мария Портинари в облегающем фиолетовом платье, в бургундском головном уборе и ее маленькая дочь Маргарита, девочка с белокурыми волосами, трогательная в своей детской серьезности, так же, как и мать, одетая в строгое темное платье. Черты, свойственные живописи поздней готики (драматическая экстатичность образов, острый изломанный ритм складок одежд, напряженность контрастного, звучного колорита), проявились в «Успении Богоматери» (Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
Световой эффект почти тот же. Но как только от общего впечатления мы перейдем к деталям, так сейчас же убедимся, до какой степени Гус "обожал" действительность, природу. Поздние произведения Ван дер Гуса («Успение Богоматери») отличаются чрезвычайной эмоциональной напряженностью и драматизмом. Творческая биография имеет множество неясностей и пробелов, так как ни одна из картин не датирована художником и не подписана им.
В своем творчестве Ван дер Гус продолжал реалистические традиции нидерландской живописи первой половины XV в., главным образом, Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена. Рядом Мария Магдалина, судорожно сжимающая пальцы и мужественный Никодим. В 1480 он был приглашен в Лувен, чтобы оценить панно «Правосудие Оттона», оставшееся неоконченным после смерти Дирка Боутса и выполнил створку с изображением донаторов для триптиха «Св.
патронами» и «Сэр Эдвард Бонкил, погоняющийся Троице» – на обороте), написанные около 1478 по заказу сэра Эдварда Бонкила, но завершенные другим мастером (Дворец Холируд, переданы в Нац. Для центральной части («Рождество. Их неподвижность противопоставлена взволнованным жестам апостолов.
Но, к сожалению, атрибуция этой картины Кристусу вызывает большие сомнения. Радость рождества ощущается в легком движении крыльев ангелов, стоящих на авансцене, оживает мощным цветовым аккордом в горячих пятнах узорчатых плащей правой группы.
О его жизни нам известно немного. Очевидно его роль в этих работах была ведущей ибо по сохранившимся документам он получил большую плату чем остальные художники. Тем-то и замечательна гениальнейшая картина Гуго ван дер Гуса"Алтарь Портинари" (во Флоренции в "Уффицах"), что в ней художник-поэт первый среди нидерландцев пытается решительным и последовательным образом провести связь между настроением самого драматического действия и пейзажного фона. Эта своеобразная традиция будет развиваться и дальше.
И вот что замечательно: сюжет алтаря чисто идиллический. Холмы, дорога, петляя, уходит в глубину. Старик уже осознал то, что открывается его взгляду, – явление Сына Божьего. В его ранних работах заметно влияние Баутса.
Продолжил художественные традиции нидерландской живописи первой половины XV века. Мятущейся душе художника чуждо было гармоничное объединение противоположностей. Но явно, что и он, вслед за своими старшими товарищами, тоже сподобится просветления.
Фоном для картин Ван дер Гуса нередко служит тонкий по красочным градациям поэтический ландшафт («Грехопадение»). Автором замечательного триптиха был Гуго ван дер Гус (1440-1482), один из крупнейших мастеров нидерландской живописи 15 века. В раннем возрасте ушел в монастырь. Около происходящего события образуется круг, подобно вращению планет вокруг солнца. К сожалению картины, бывшее частью оформления не сохранились. Общее пейзажное пространство.
Тщательность, с какой выписан каждый лист, былинка, завиток волос, поразительна. Основоположенник нового стиля. Для творчества ван дер Гуса, – «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом, по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера, – характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре.
Так в композицию вводится активная мелодия торжества. Фигуры апостолов образуют беспокойное в своем ритме окружение. Невероятно красивое, выразительное зрелище.
В свои композиции, несколько условные по пространственному построению и масштабным соотношениям фигур, полные тонких, любовно трактованных деталей (фрагменты архитектуры, узорные одеяния, вазы с цветами и т. п. ), художник Хуго ван дер Гус вводил множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, сплоченных единым переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным простонародным типажам.
На всякий случай. Участвовал как декоратор в украшении города Брюгге по случаю свадьбы в 1468 герцога Бургундии Карла Смелого и Маргариты Йоркской, позже в оформлении торжеств в городе Генте по случаю въезда в город Карла Смелого и новой графини Фландрской в 1472. Более того, реалистическое искусство Возрождения открывает собой, по существу, первый этап в истории искусства нового времени.
Между фигурой Богоматери и Святого Иосифа, за колонной, видны осёл и бык над яслями.
С 1476 года как светское лицо он проживал в монастыре. Впервые имя Гуго ван дер Гуса упоминается в документах Гента, в 1465 году. Он произвел ошеломляющее впечатление на флорентийских художников.
На центральной части триптиха изображено «Поклонение волхвов». Но по тому, как разметаны волосы Иосифа, не успевшего от волнения их пригладить, по его старательно сложенным в молитве рукам, по тому порыву, в котором склоняются перед Младенцем пастухи, чувствуется радостное потрясение, сменяющееся растроганностью в душах всех этих людей. Руки образуют стрелочку, направленную на Христа.
Любой может стать участником поклонения. За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Ложе умирающей окружили апостолы исполненные глубокого страдания.
От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Гуго ван дер Гус опирался на достижения предшественников и развил их дальше. Богоматерь лежит на смертном ложе, покрытом синей тканью. Капители ее тоже не место там, где он ее помещает. Фоном для алтарных образов Гуса часто служит поэтический, тонкий по красочным градациям ландшафт («Грехопадение», около 1470, Музей истории искусств, Вена).
Застыл в глубокой задумчивости Иосиф Аримафейский. Впервые также труднейшая задача передать свет неба удалась живописи вполне. Хронология творчества ван дер Гуса не установлена и остается спорной.
Хрупкое тельце вызывает желание защитить, оградить, уберечь его и эта тревога не только не покидает нас, но еще более усиливается, когда мы обращаем взор на серьезное лицо богоматери. Каждое лицо индивидуально не только своими чертами, но и особым выражением странно щемящей тоски. Группа картин, написанных темперой (Павия, Мюнхен, Толедо), также может быть приписана ван дер Гусу.
Сам Гус, заболев тяжелым недугом, ушел из жизни. Как и большинство произведений такого рода, Алтарь Портинари представляет собой довольно большой (его размеры в раскрытом виде 249 х 574 см) триптих при этом все изображения подразделяются на два цикла, соответствующие основным положениям алтаря: с закрытыми и раскрытыми боковыми створками. Двое из них, приблизившись, опускаются на колени, лица у них серьёзные и одухотворённые. Он родился в 1440 году, скорее всего в Генте, где впоследствии и работал.
Работал в Генте, а с 1475 года в августинский монастыре Родендале вблизи Брюссель. Среди этих картин выделяются несколько произведений Петруса Кристуса (род. Чуть правее, по петляющей среди холмов дороге, неспешно движется нарядная кавалькада.
музей изящных искусств). Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. На опушке пастухи внемлют летящему над ними ангелу.
Алтарь Портинари отличается необыкновенным богатством красок и обилием световых эффектов. Никогда так не делайте.
В свои композиции, несколько условные по построению пространства и масштабным отношениям фигур, полные тонко наблюденных и любовно трактованных деталей, Ван дер Гус вводит множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, объединенных единым драматическим переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным народным типам («Алтарь Портинари»). около 1420 года, умер в Брюге в 1472 г), еще недавно считавшегося учеником Яна ван Эйка и действительно подражавшего ему более чем кому-либо другому. Нидерландский художник Гуго ван дер Гус родился в Генте. Добившись признания современников и разбогатев, ван дер Гус, неожиданно для своих сограждан, ушёл в монастырь (около 1475 г. ), где и провёл остаток жизни.
В стакане семь цветков водосбора – боль и глубокое страдание Марии (Семь скорбей Марии). Как радостное, так и трагическое переживание художник доводит до предельного выражения: скорбь апостолов в картине "Успение богоматери" (Брюгге, Музей Грунинге) перерастает в мрачное отчаяние. Уже в дарах указание на грядущую жертву и Воскресение Иисуса Христа. Рядом стоят их святые покровители (чьи имена носят члены этого семейства).
В последние годы жизни страдал от депрессии, связанной, вероятно, с душевным заболеванием. Особенно волнует пейзаж правой створки: раннее утро фламандской зимы. В закрытом состоянии – Благовещение в технике гризали. И вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Нечто подобное мы видели в дижонской картине "Флемаля", но как далеко ушел вперед от этого опыта предшественника Гуго ван дер Гус, работая над картиной, заказанной ему богачом-банкиром Портинари (представителем в Брюгге торговых дел Медичисов) и предназначенной для отсылки во Флоренцию. Особенно ярко эта тенденция находит воплощение в живописи Хуго ван дер Гуса.
Такова уникальная композиция Поклонение пастухов (Берлин-Далем), где на первом плане художник написал полуфигуры пророков, поддерживающие концы разведенного занавеса, позволяя увидеть основное действие, приподнятое, как на театральных подмостках. Искусство Гуго ван дер Гуса по достоинству было оценено современниками и на родине художника и за ее пределами в Италии его творчество, бесспорно, представляет наиболее значительное явление нидерландской живописи второй половины 15 века. Рубенс не разделяет в человеке плотское и духовное: сквозь материю у него веет дух. Абсолютно в другой манере исполнен «Алтарь Монфорт» (Берлин-Далем, музей происходит из монастыря Монфорт де Лемос в Испании).
Художник родился около 1440 г., умер в 1482 году. С 1465 года художник жил и работал в Генте, спустя два года он вошел в гильдию живописцев. В 1477 году Хуго удаляется в монастырь под Брюсселем.
Согласно документам, до 1475 его художественная деятельность была очень разнообразной: в 1468 в Брюгге он создает декорации по случаю свадьбы Карла Смелого и Маргариты Иоркской, а в 1469 и в 1471-1472, в Генте, – по случаю торжественного въезда Карла Смелого, в 1473 он украшает капеллу Синте-Фарахильд для службы в память герцога Филиппа Доброго и почти каждый год он пишет картины с гербами Филиппа. Здесь заметно и влияние Рогира ван дер Вейдена (особенно, в фигуре Мадонны), графический стиль которого, однако, был чужд ван дер Гусу, тяготевшему, скорее, к пластичности ван Эйка. Лицо Марии кажется каменным, ледяным в сравнении с тканью чепца или подушки. О его жизни нам известно немного. Интересовался духовной проблематикой.
Входил в гильдию св. Луки. Ирисы из-за узких длинных листьев называли «мечевыми лилиями» – намёк на боль, пронзающую сердце Марии: «И тебе самой оружие пройдёт душу». Надо сказать, что Гуго ван дер Гус постоянно ищет новые композиционные приемы. В документах упоминается лишь «Алтарь Портинари».
К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346). Живописи Гуса присущи тщательная пластическая лепка, гибкость линейных ритмов, холодный изысканный колорит, основанный на созвучиях серо-синих, белых и черных тонов (триптих «Поклонение волхвов» или так называемый алтарь Портинари, около 14741475, Уффици «Поклонение волхвов» и «Поклонение пастухов», Картинная галерея, Берлин-Далем). И пейзаж за ними абсолютно конкретен.
Все изображенное Стомером выглядит в этом свете волшебным. Художник искал новых путей для выражения чувств и идей, его обуревавших, владея богатейшим наследством, которое он получил от своих предшественников — Мастера из Флемалля (Робера Кам-пена), Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена и своего друга Йоса ван Вассенхове, Он смог проработать около пятнадцати лет. К сожалению, картины, бывшие частью оформления, не сохранились. 5 мая 1467 в Генте, покровительствуемый Йосом ван Вассенхове, он получил права мастера. Цвета, как эхо, дублируют друг друга.
Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Особенно привлекателен пейзаж в "Поклонении Младенцу". Каждый человек погружен в себя.
На земле между ангелами лежит сноп пшеницы, символизирующий хлеб, то есть тело Христово. Этот мотив «удвоения» персонажей напоминает зрителю о том, что предшествовало сцене изображённой в центральной части композиции и как был труден путь, которым шёл к Рождеству весь Древний мир. Эти же черты характерны и для небольших панно «Распятие» (Венеция, музей Коррер) и «Оплакивание Христа» (Гранада, фонд Родригес Акоста). Преобладают холодные цвета. В образах пастухов из алтаря Портинари и композиции Поклонение пастухов (Берлин-Далем, Картинная галерея) простодушная радость приобщения к чуду людей из народа доводится до восторженного экстаза.
Что за поэзия натюрморт первого плана в средней картине: эта кружечка итальянского фаянса с нарциссами и стакан с колокольчиками (здесь эти летние цветы имеют смысл подношений, сделанных "образу" они как бы находятся "вне" картины). В такое утро слышишь каждый звук все замерло, насторожилось, все тихо и печально. В смысле знаний он даже отстал от века. Ипполит» (Брюгге, ц. Спасителя) того же художника. В свои композиции, несколько условные по пространственному построению и масштабным соотношениям фигур, полные тонких, любовно трактованных деталей (фрагменты архитектуры, узорные одеяния, вазы с цветами и т. п. ), художник Хуго ван дер Гус вводил множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, сплоченных единым переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным простонародным типажам. Очень хороша и декорация в средней картине изображающей поклонение пастухов Младенцу.
Под их темными скелетами круглятся мягкие оливково-зеленые бугры. Однако он продолжал работать, выполнял заказы на портреты. Хуго ван дер Гус (нидерл. Hugo van der Goes) (ок. Постепенно к нему подкрадывается душевная болезнь. Передний путник в одежде пажа спрашивает дорогу у одного из пробегающих мимо пастухов.
Эти простодушные люди всем сердцем предаются торжеству. Правда, по всей своей системе, по "школе" и Гус наследник Эйков и его нельзя исключить из их потомства. Группа ангелов в сером (левый верхний угол) оказывается за пределами пространства, ограниченного яслями справа, стеной дома сзади, пастухами слева и ангелами впереди. В 1474-1475 он становится деканом гентской гильдии художников св. Центральная картина триптиха посвящена поклонению Младенцу.
Тема торжества, вначале почти приглушенная печалью богоматери, захватывает зрителя. Сброшенная с ноги туфля указывает на Святость места: «Сними обувь твою с ног твоих ибо место на котором ты стоишь, есть Земля Святая». Работал главным образом в Генте, с 1475 – в монастыре Родендале.
Уолтерса), по своей пластической силе близок к центральной части. К тому же, перед нами как бы три стадии постижения чуда. Но идиллия эта проникнута какими-то тайными пророчествами будущего страдания и горя.
Или он был настолько выше среднего уровня, что неоткуда было взяться преемникам его. Иисус Христос родился ночью в пещере (вертеп по-старославянски). Но художник, прибегая к такому способу освещения, не только создает настроение, но и решает чисто живописные задачи. Все донаторы, кроме Пигелло, сопровождаются своими тезоименными святыми покровителями— святым Фомой (с пикой), святым Антонием (с колоколом), Марией Магдалиной (с сосудом с миром) и святой Маргаритой (с книгой и драконом).
В монастыре его посетил будущий император Священной Римской Империи Максимилиан Габсбург. Диагональное и круговое построение (в центре). Художник занимался украшением города к разнообразным торжествам.
Хуго ван дер Гус (нидерл. Коленопреклонённые герои торжественно присутствуют при Воплощении Сына Божьего. Перед ним стоит сосуд для вина с цветами. Около 1475 г. или чуть позже, он поступил в августинский монастырь Рооде близ Брюсселя.
Местом рождения Гуго ван дер Гуса в разное время считались разные города: местечко Тер Гус в Зеландии, Лейден, Антверпен, Брюгге, но, вероятнее всего, он родился в Генте. Он умиленно смотрит перед собой на младенца, молитвенно сложив руки. Фрагмент створки с изображением донатора и Иоанна Крестителя (Балтимор, гал. Ее помертвевшее лицо, простой головной убор, подушки написаны бело-серым тоном. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. Алтарь «Портинари».
Картина Гуса действует как некоторые готические храмы. Сложенные руки являются почти точным геометрическим центром. Он тут не для этого. Hugo van der Goes ок.
Художник не подписывал и не датировал свои работы иногда, как в случае с алтарем Портинари, авторство и время создания произведения помогают установить документы. Впервые имя Гуго ван дер Гуса упоминается в документах города в 1465 году. Слева – Святой Иосиф. Центральной работой мастера и одним из самых значительных произведений нидерландского искусства второй половины XV в. мы вправе считать знаменитый «Алтарь Портинари», вошедший в историю под именем заказчика. в котором поиск монументальности сочетается с поэтичной трактовкой деталей, что заставляет вспомнить великие произведения Яна ван Эйка.
Родился в Генте или в городке Тер Гус в Зеландии. Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения. Поклонение младенцу Христу») характерна редкая эмоциональная напряженность. Последние годы его были омрачены душевной болезнью. Колорит с преоблалющими холодными тонами усиливает чувственную экспрессию. Они, простые люди, стали первыми свидетелями чуда и его вестниками.
Вот таким образом он успел к тому времени в чем-то провиниться и побыть некоторое время в изгнании. Огненная лилия – символ мученической крови Иисуса. В «Алтаре Портинари», написанном около 1476 – 1477 годов нидерландским художником Гуго ван дер Гусом, наиболее значительным мастером из последователей Яна ван Эйка, перед зрителем оживала евангельская легенда о рождении Христа. Написанный по заказу Томмазо Портинари, купца, агента флорентийского банкирского дома Медичи в Брюгге, алтарь состоит из трех частей: центральной, где, собственно и показано чудо рождества и двух боковых створок, на которых представлены свидетели этого чуда. На левой створке портрет заказчика и двух его сыновей. Небольшая картина «Мадонна с младенцем» (Франкфурт, Штеделевский художественный институт) дополнена боковыми створками, написанными другой рукой и с другим настроением. Это впечатление усугубляется холодным светом, освещающим эту обитель смерти. Участники сцены печальны и сдержанны, нет радости ликования, но у пастухов справа радость присутствует из-за незнания судьбы Христа. Нежным "зябким" узором вырисовываются на фоне бледно-желтой зари макушки высоких буков.
Белые цветы – символ чистоты (Непорочное зачатие). агент Медицейского торгового дома Якоб Портинари. В его ранних работах заметно влияние Баутса.
По небу плывут рыхлые, уже набухшие, сулящие дождь облака. По возвращении ван дер Гус сходит с ума и умирает в аббатстве в 1482 году, горько оплакиваемый всеми монахами и поклонниками его искусства. Обращается к простонародным демократическим образам.
Честно говоря, я считаю, что новорожденный Иисус (он таковым не выглядит, но по сюжету он только что родился) ничем не отличается от других новорожденных. Нет красоты тела. В закрытом виде на створках изображено «Благовещение» исполненное в технике гризайли и пронизанное драматизмом: ангел, еще в полете, выказывает Марии торжественное приветствие. Св.
Его заказал в середине 70-х гг. Искусство Гуса откровенно патетично. Перед нами день, весна, – нет и попытки в чем-либо означить "рождественское настроение".
«Пояснение пастухов» (Берлин-Далем, музей) повторяет тему «Алтаря Портинари», но дополнено фигурами двух пророков, как бы открывающих занавес. Точка схода руки Девы Марии. Цвет – есть настроение и состояние персонажей.
Но при этом художник стремился проникнуть в тайное тайных человека, что видно и в данном «Автопортрете». В 1481 году художник побывал в Кёльне.
Большой триптих, заказанный флорентийским купцом Томмазо Портинари для ц. св. Ван дер Гус не только писал створчатые алтари, но и занимался украшениями по случаю торжеств в Брюгге (1468) и Генте (1471–1472). Художник занимался украшением города к разнообразным торжествам. Но голубизна их одежд несколько смягчает и разряжает драматическое напряжение синего цвета. В «Мадонне с младенцем» (Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона), отталкивающейся от моделей Боутса, острый рисунок сочетается с угловатой трактовкой деталей. На правой створке в крут поклонения Младенцу включаются пастухи. Христос, сопровождаемый сонмом ангелов, появляется, чтобы принять отлетающую душу Марии.
В «Алтаре Портинари» преломилась духовная атмосфера того переходного времени, когда в условиях еще безраздельного господства старого средневекового уклада шла интенсивная работа мысли искавшей пути в будущее. Ни одна работа Гуго ван дер Гуса не подписана и не датирована. То же относится и в значительной мере к театру и литературе.
Поклониться Иисусу в Иерусалим пришли и восточные мудрецы – волхвы: «Где родился царь иудейский ибо мы видели звезду Его на Востоке и пришли поклониться Ему». Томмазо изображён на левой створке с двумя своими сыновьями Антонио и Пигелло. Сильное религиозное чувство, которое водило кистью Рогира ван дер Вейдена, освещает здесь все и именно вот таким образом он, несмотря ни на что, придает красоту драматической сцене. Работы многозначны, новые схемы построений.
Их взгляды говорят о глубоком, мучительном размышлении. Золото – для церкви достойно, ладан – Богу фимиам, смирна – натирать мёртвых. О его юношеских годах, так же, как и о его учителях мы ничего не знаем.
Около 1475 г. или чуть позже, он поступил в августинский монастырь Рооде близ Брюсселя. Впервые имя Гуго ван дер Гуса упоминается в документах Гента, в 1465 году. Наиболее значимы – диптих «Снятие с креста» (Берлин-Далем, музей и собрание Вильденштейна) и две створки органа («Яков III и Маргарита Шотландская со своими св. Центральной работой мастера и одним из самых значительных произведений нидерландского искусства второй половины XV в. мы вправе считать знаменитый «Алтарь Портинари», вошедший в историю под именем заказчика.
Центр композиции остается незанятым. Шотландии, Эдинбург). В его картине линии перспективы сходятся не где-то за горизонтом, а в самом центре композиции: он совпадает с фигуркой Младенца Христа. Художественная деятельность разнообразна. Однако, картины, которые были частью оформления, не сохранились. Этот художник работал в Генте, здесь он в 1467 году вступил в гильдию живописцев, а в 1474 году стал се деканом. Гуго ван дер Гус был наделен беспокойной, смятенной душой. Возле нижнего края картины помещён сноп колосьев -- в знак того, что Христос, родившийся в Вифлееме (в переводе с арамейского – «дом хлеба»), сделался для верующих Хлебом Вечной Жизни. В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание.
Он постоянно был неудовлетворен собой. Справа – пастухи, пришедшие поклониться Иисусу. Круг произведений, достоверно связываемых с именем мастера, невелик. Появление во Флоренции так называемого «алтаря Портинари», принадлежащего его кисти, оказало, как считается, видную роль в становлении реалистического письма, характерного для итальянского Возрождения. О его юношеских годах, так же, как и о его учителях мы ничего не знаем.
Святой словно проговаривает шепотом божественные слова. Из-под навеса на Младенца смотрят вол и осёл. Триптих был заказан для церкви Святого Эгидия госпиталя Санта Мария Нуова (англ. )русск., Флоренция итальянским банкиром Томмазо Портинари, который более 40 лет прожил в Брюгге как представитель банка Медичи. Разные исследователи относят это произведение то к раннему периоду творчества художника, то, наоборот, к зрелому, близкому по времени к «Алтарю Портинари», что кажется удивительным, если принять во внимание стилистические различия этих двух работ. гал.
Живопись Нидерландов этого столетия – явление, по своей значимости аналогичное раннему Возрождению в Италии. В 1474 году Гус стал деканом гильдии. К сожалению, мы ничего не знаем о Гусе, кроме довольно подробного (но тоже сути не выясняющего) рассказа о его помешательстве и смерти. Эгидия во Флоренции, это главное произведение Гуго ван дер Гуса и один из самых ярких шедевров XV в. (ныне – Флоренция, Уффици). Для творчества ван дер Гуса— по позднейшему комментарию Альбрехта Дюрера, «великого мастера» наряду с ван дер Вейденом— характерно введение ряда важных нововведений, таких как вновь осмысленный момументализм, специфическая цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре. На небольшом диптихе (Вена, Музей истории искусств), приписываемом то раннему, то позднему периоду творчества художника изображены сцены «Грехопадения» и «Оплакивания Христа», подобная беспокойная страсть не только драматизирует сцену «Оплакивания», но и выделяет фигуры Адама и Евы на фоне райского пейзажа.
О начале его творческого пути и первых произведениях ничего не известно. Когда ваша бабушка бежит за двадцатилетними вами и пытается накормить супом и надеть на голову шапочку, она считает вас именно таким вот новорожденным (нормальный сбой программы, главное, будучи бабушкой, контролировать себя), которому жизненно необходимо, а новорожденному это действительно необходимо, чтобы его согревали и кормили. Это я к тому, что положить ребенка на улице на землю – не очень хорошая идея. Действие разевается по кольцу и по диагонали.