Так был создан сначала этюд, представленный выше, который в доработанном виде вошел в картину, которую написал Суриков, «Переход Суворова через Альпы». Картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы» в настоящее время находится в Русском музее в городе Санкт-Петербург. Суворов после перехода через Альпы писал в донесении Павлу I: «Много людей с лошадьми с величайшим стремлением летели в преисподние пучины, где многие убивалися, а многие спасались никакое описание неспособно к изображению сей картины во всем ее ужасе». Собственно говоря, сама идея картины возникла у известного русского художника В. Сурикова в честь столетия перехода через Альпы великого полководца Российской империи Суворова, который совершил этот переход во главе своей армии в 1799 году.
Например, художнику Александру Коцебу принадлежат картины: «Переход Суворова через Чертов мост» и «Переход русских войск через Паникс в Альпах». Картина Исаака Левитана Альпы. Работу над картиной «Переход Суворова через Альпы» В. Суриков закончил в 1899 г., к 100-летию итальянского похода Суворова.
А. В. Суворов на белом коне остановился на самом краешке обрыва. Суворову почти 70 лет, он на покое. По горе слева скатывается в пропасть вся русская армия.
Она занимает 2/3 холста. Она построена по принципу движения сверху вниз. В такой момент шутить. Только пятном света выделен сам Суворов. Яркое полотно в духе демократического реализма. Переход через Альпы – это падение в бездну, крушение, содрогание земли и неба. Второй срез еще более впечатляет: на нем не видно, где кончается пропасть.
Чтобы это узнать, в 1897 году Суриков поехал в Швейцарию и скатывался с горы. Устрашающее воздействие глубины художник передал через два среза. Он все свое внимание обратил на «зеленую молодежь», которая находится позади старых вояк.
Взгляд зрителя скользит вслед за спускающимися с гор солдатами. Несмотря на необъяснимую опалу, которой подвергся Суворов, работы по сооружению памятника не были остановлены и 5 мая 1801, уже после смерти императора памятник был установлен на Марсовом поле (в царствование императора Александра I памятник был перенесён на площадь между Мраморным дворцом и домом графа Салтыкова (ныне Суворовская площадь). В то время Спиридонову было 82 года. Вокруг – военный восторг тысячи жизней, ему повинующихся. «Переход Суворова через Альпы» был сложен передачей движения человеческой массы: у художника не было натуры.
Командир не смотрит на них. Далее, в глубине картины, выражения лиц спрятаны в тенях, падающих от горы. Например, расчехлённые штыки солдат до сих пор остаются предметом критики. Были введены новая форма одежды, новый воинский устав.
Снег у него под ногами превращался в кучки и дух захватывало. Ни единой детали. Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается. Картина Дарьи Воробьёвой «Альпы», будучи истинным произведением искусства, не просто изображает нам то, что когда-то увидел художник, решив запечатлеть это на своём полотне.
Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Мастер обрезал вершину горы и нам неясно, как высоко она уходит вверх. На ней нет ничего лишнего. Главное внимание уделялосьмуштревойск, смотрам и парадам.
1799 год. Иногда приходится утрировать, чтобы добиться нужного эффекта». После написания Суриковым картины «Переход Суворова через Альпы», на нее обратил внимание известный художник-баталист Василий Верещагин и в пух и прах раскритиковал ее, указывая на неправдоподобность деталей и манер солдат, офицеров и самого Суворова, на что Василий Суриков ответил, что эта работа создавалась не ради изображения исторической достоверности, а для того, чтобы еще раз подчеркнуть героический подвиг и мужество российских солдат под предводительством великого полководца Александра Суворова. Солдатская масса разнородна. Красота Швейцарских Альп передана Саврасовым с любовью и умением.
Она кажется беспредельно бесконечной зрителю и солдатам, вызывая ужас. Удивительно, но факт: этот поход не достиг своей цели (разгрома французских войск в Швейцарии), но героическийШвейцарский поход Суворова1799 г. стал великой страницей русской истории. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в столетие итальянского похода Суворова. Это кажется неправдоподобным. Французский генерал Массена говорил впоследствии, что отдал бы все свои победы за один швейцарский поход Суворова – так оценил Суворова его главный противник. Впечатление останется смазанным, а ощущение – не полным.
Гора уступами написана замечательно. Потом– прямо летишь, дух перехватывает». И именно в этом и заключается секрет гармонии, создание которой в своих произведениях под силу только настоящему художнику, творцу с большой буквы, человеку, тонко и чётко ощущающему окружающую его действительность и умеющему, что называется «уловить момент». Слева на коне – сам Суворов, с вдохновенным лицом и улыбкой, указывающий рукой дорогу.
Швейцарские этюды также помогли художнику воссоздать передвижение персонажей. В то же время, Дарьи Воробьёвой удалось полностью закончить свою картину. В1797 г. Суворов был уволен в отставку без права ношения мундира. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым.
Но, в основном, все до мелочей продумывал сам Суриков. Суворов стоит здесь не случайно, так как понимает, что каждый из его отважных солдат посмотрит на него пред спуском, перекрестится, скажет: «С Богом. » и пойдет вниз. Надо было придумать, как изобразить солдат в движении, а не просто сидящих на снегу.
Но всражении в Мутенской долинеСуворов нанёс поражение французской армии и вывел русскую армию из окружения, после чего она совершила переход через заснеженный труднодоступный перевалРингенкопф (Паникс), откуда направилась в сторонуРоссии. Моментов утрирования в картине несколько. В соответствии с этой системой он и стал реформировать русскую армию. В нижней части картины на первом плане изображён солдат, мчащийся вниз по склону. Хотя один из них на всякий случай закрыл лицо плащом.
Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Русские «чудо-богатыри» изображены в полном обмундировании, с достойным оружием – штыками, пушками, кинжалами.
Рядом с ними виден серьезный немолодой барабанщик. Он преодолевается верой в командующего и волей, которая закалилась в боях. Суриков встретился с большими сложностями при поиске прототипа, который будет образом Суворова. Он говорил: «Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять. », «Пудра не порох, букля не пушка, коса не тесак и я не немец, а природный русак».
Стоит убрать с полотна малейшую деталь – и мы получим уже абсолютно другую реальность. Глядя на «Альпы», мы можем почувствовать и настроение самой художницы, ощутить, что именно она чувствовала, создавая эту картину. Она затемнена и по ней медленно ползут серые облака. Первыми спускаются те, кто прошел с не один поход с Суворовым и доверяет ему. У мальчика рано проявились способности к рисованию, чем был крайне недоволен его отец.
Именно им сейчас более всего нужна поддержка. В ней нет ни капли недосказанности. С таким мастерством передает Суриков переход Суворова через Альпы. На картине изображено русское войско, которое скатывается с ледяной кручи. Глядя на картину, нетрудно представить весь изображённый на ней сюжет в динамике, буквально физически ощутить и дуновение ветра и многообразие запахов, наполняющих нарисованное на пейзаже место, услышать многоголосие звуков Словом, с головой и без остатка погрузиться в мир этого полотна, увидеть сюжет «Альпы» самостоятельно, но глазами художницы, почувствовать то, что чувствовала, создавая полотно, она, но пропустить это через себя.
В этот период художник ездил в Швейцарию, где с удовольствием писал горные пейзажи. Его голова обнажена как дань уважения подвигу солдат, а синий плащ развевается по ветру. На лице командующего написаны сложные чувства. Алексей Саврасов родился в семье купца третьей Гильдии, но дело отца продолжать не стал. Картина Дарьи Воробьёвой «Альпы», выполненная в оригинальной авторской манере, в полной мере передаёт нам всю атмосферу места, послужившего натурой для этого полотна.
Блестящие успехи в творчестве сочетались с трагическими событиями в жизни. Ещё одной абсолютно удивительной особенностью «Альпы» является тот факт, что картина является совершенно целостной. Суворов на белом коне – как памятник самому себе. Считается неправдоподобным такой спуск – солдаты могли поранить штыками друг друга. Тонкий психологизм – в передаче отдельных существенных деталей, таких как бледность лиц и вытаращенные от испуга глаза, глядящие в бездну впереди или рука, прижатая ко лбу, начинающая крестное знамение.
Но все вместе взятое не дало живописцу полноценного портрета. Композиция картины очень динамична. Мир умиротворённый, гармоничный и невероятно притягательный – словом, тот, в котором хочется оказаться снова и снова. Но на всех лицах имеется понятный страх.