Альфонс Мария Муха (1860-1939 1860, 24 июля) – родился в моравском городке Иванчице 1879 – получил место художника в венской фирме Каутски – Бриоши – Бургардт, производящей театральные декорации. Альфонс Муха достиг первого успеха в 1894 году, выполнив литографию афиши Сары Бернар и Театра Ренессанс. Скончался Альфонс Муха 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства.
Альфонс Муха появился на свет летом 1860 года в городке Иванчице. Там же можно найти множество сувенирной продукции с изображениями произведений Альфонса Мухи. Альфонс познакомился с французскими художниками, подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье.
Альфонс Муха был принят в одну из самых известных художественных школ Франции – Академию Жюльена, а затем в Академию Коларосси. В России имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. В 1913 Альфонс Муха совершил поездку в Россию, побывал в Москве и Санкт-Петербурге. Альфонс Муха стал невероятно популярен благодаря одной женщине.
Единственный музей Альфонса Мухи открыт в Праге. Альфонс Муха скончался 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. Осенью 1887 года Альфонс Муха перебрался в Париж и вскоре поступил в художественную академию Ж. Лоренса, где затем и преподавал.
Альфонс Муха был признанным мастером новых изысканных форм. 1903 год знаменателен в жизни Альфонса Марии Мухи: он женился на молоденькой ученице – Марии Хытиловой, которую ласково называл Марушкой. В любой отрезок своей жизни Альфонс Муха находил работу. Однако в истории искусств Альфонс Муха навсегда остался мастером совершенных форм.
Гораздо позже в «Парижский период» Альфонс Муха возродил и приумножил свои удачные находки и подарил нам новые творения. Альфонс Мариа Муха (чеш. Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha, 1860-1939) — чешский живописец, театральный художник иллюстратор и плакатист, работавший в стиле art nouveau (термин принято переводить как модерн). Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства. Альфонс Муха (Mucha Alphonse Maria) – Чешский художник.
В этот же период Альфонс Муха оформляет спектакли и участвует в создании костюмов. К слову сказать, сегодня афиши и плакаты Альфонса Мухи стоят баснословные деньги: миллионеры не жалеют за обладание ими свои миллионы. В тюрьме 14 июля 1939 Альфонс Муха умер и был похоронен на вышеградском кладбище в Праге.
Однако надеюсь, что ваша цель благороднее, чем «CtrlC CtrlV», а потому попытаюсь выделить особенности творчества Альфонса Мухи. Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. Трудоспособность Альфонса Мухи поражает.
После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Примечательно, что хотя Альфонс Муха по праву считается признанным мастером модерна, сам художник не признавал своей близости этому искусству. Хотя его вскоре выпустили, но здоровье его было подорвано и в 1939 году Альфонс Муха скончался. Альфонс Муха — выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши.
Однако Альфонсом в том значении, которое вложил в это имя Дюма, Муха не был. Альфонс Муха сделал поистине неоценимый вклад в развитие культуры своей родины и Чехия благодарна за все его творения. Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.
Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Надо сказать, что в области декоративноприкладного искусства работали почти все художники югендштиля и Альфонс Муха не был исключением. Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha). 24 июля 1860 недалеко от Брно, в старом маленьком моравском городке Иванчице родился Альфонс Мария Муха.
К началу XX века Альфонс Муха завоевал репутацию мэтра, к мнению которого с почтением прислушивалась художественная общественность не только Европы, но и Америки, которую он впервые он посетил в 1904. Имя Альфонса Мухи в Америке было хорошо известно. Подобно цветам Ван Гога и влюбленным парочкам Климта, работы Альфонса Мухи хорошо тиражируются и продаются вне зависимости от объекта для нанесения изображения.
Альфонс Мариа Муха (чеш. Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Два года спустя, в 1789 году, по объявлению в венской газете, Альфонс Муха устроился в мастерскую «Каутски-Бриоши-Буркхарт», которая занималась изготовлением различной театральной фурнитуры. Слегка абстрагируясь от собственных успехов в сфере иллюстрирования, художник Альфонс Муха пробует создать целые серии работ, объединенных между собой одной цельной идеей или мыслью.
В 1998 в историческом центре Праги, в великолепном барочном дворце Кауницкого, построенного в 1720, был открыт музей, посвящённый творчеству всемирно известного и любимого чешского художника Альфонса Мухи. Создавая афиши для спектаклей, где блистала Сара Бернар, Альфонс Муха изображал на них необычные ювелирные украшения. Альфонс Мариа Муха (чеш. Альфонс Муха занимался дизайном чехословатских денег.
Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку. Занимался он и практической работой. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Известность художника растет. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Они проникнуты мистицизмом и символизмом в духе «Серебряного века», вызывающим из темных переулков души спрятанные там, сложно объяснимые эмоции, отдающие торжественностью и тревожностью. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900). Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre».
Устав от излишка славы, современности с ее ложными материалистическими идеалами, Муха уезжает за город, где в одном из замков он начинает активно рисовать. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Сразу вспоминается Клод Моне, стремившийся запечатлеть все грани одного явления.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Многие узоры заимствованы из искусства Византии и других восточных стран, что также представляет собой вполне традиционную черту Ар Нуво, который идет рука об руку с ориентализмом и эклектикой. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Серийная живопись — еще одна черта его творчество. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Славянская эпопея путешествует по миру.
Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Предки его занимались выращиванием винограда. Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. Рефлексия над историей, культурой и мифологией славянских народов стала катализатором восемнадцатилетней работы над циклом «Славянская эпопея». 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В 1906 году мастер женится на Марии. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В настоящее время она живет в Чехии.
Согласившись работать в его мастерской, Альфонс переезжает из Бруно в Вену, где он работает ровно полтора года, пока сильнейший пожар не уничтожает мастерскую. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
И что же делал Муха. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Дистиллированная красота, которая не может не притягивать.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Техника создания – масло и яичная темпера.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Богатые люди, в которых здесь недостатка не было, просили художника взяться за декорирование их домов.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. франков. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»).
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Помимо «Искусства» Муха написал циклы «Сезоны», «Времена суток», «Звезды», «Драгоценные камни», «Цветы». Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Помимо этого масштабного проекта, Муха занимается декорированием интерьеров Муниципального дома, отелей «Империал» и Европа», создает эскиз витража в соборе Святого Вита. Альфонс был первым сыном во втором браке. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Ничего подобного до Мухи никто не делал. Семья была большая. Оформительскую задачу художник решал комплексно. У неё две дочери. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Дело в том, что тогдашняя публика привыкла к чёрно-белым плакатам, с кучей текста и минимумом картинок, а Муха нарисовал яркий постер в золотых тонах, с Сарой Бернар во весь рост. А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения.
Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Предки его занимались выращиванием винограда. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Там он поступает в Академию изящных искусств.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Мальчик с детства хорошо рисовал.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим. Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Единственным доступным художником в предпраздничные дни оказывается некий Альфонс Муха, который соглашается выполнить заказ. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда».
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Интересна история внучки Мухи. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Дальше – больше.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
В настоящее время она живет в Чехии. Акварели эти художник называл «Блаженствами». От заказов не было отбоя. Хватался за любую работу, какую только ему предлагали и где могло пригодиться его мастерство.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Двадцать полотен изображают переломные моменты в этногенезе славян, среди которых «Славяне на исконной Родине», «Гора Афон», «Отмена крепостного права на Руси», «Апофеоз истории славянства». Искусством, не имеющим самоцелью эпатаж или претензию в адрес современников.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». От заказов не было отбоя. Это было изображение главной героини Сары Бернар, одетой в длинное богатое платье с расшитыми длинными рукавами, с пышной прической, в которой красовались орхидеи.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Великая актриса была очарована работой. Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Он согласился. Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего. Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху.
По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Альфонс Муха (чеш.
От заказов не было отбоя. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Данные веяния в философии и культуре были характерны для этой эпохи.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В представлении принимала участие Сара Бернар. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань). В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей».
«Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ).
Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Является единственным официальным музеем художника. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Его полубогини обитают если не в самом раю, то где-то очень близко, плетут венки из цветов, ведут беседы с птицами, сочиняют стихи, поют, музицируют или просто мечтают о чём-то не менее, видимо, прекрасном, чем они сами По сути, Муха сделал то, что не удалось никому другому: превратил изящное, но холодное очарование les femmes fatales в удивительное мягкое обаяние и миловидность. Близится Рождество.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Причина, разумеется, не в размере. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Художник моментально становится знаменитым. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Муха остался без средств к существованию. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. На картинах этого цикла практически нет и следа арт-нуво.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). И хотя отдельные проявления этого стиля встречались вплоть до 1914 года, формы изделий стали менее изощренными, а волнистые линии заменил геометризированный декор.
Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
Афиша стала революционной. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Действительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
На самом деле все вполне логично и гармонично. Произведения дышат спокойствием и негой. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
Конечно, ни пресса, ни публика не обошли вниманием отношения между блистательной актрисой и молодым художником. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Соединив традиции Запада и Востока, античности и средневековья, аристократического и фольклорного искусства, обобщив опыт всего предыдущего художественного развития, художники-ювелиры эпохи модерна создали яркое самобытное искусство. Мальчик с детства хорошо рисовал. Просто они красивы неземной красотой.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Влияние его увлечений особенно четко прослеживается в его поздних работах. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Как мы видим, он достиг в этом совершенства – его стиль не перепутаешь ни с каким другим и мы восхищаемся любым его произведением, будь то реклама бисквитов и упаковка для шампанского или грандиозное полотно.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе.
От того, что здесь его называют Мюша. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц.
И все же это просто унитаз. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
У неё две дочери. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
От заказов не было отбоя. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Интересна история внучки Мухи. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
Я предложил мою работу о драпировках. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах.
Однако разница между ними не меньше, чем количество персонажей «Игры престолов». Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга.
1893 год. Но на этом сказка закончилась. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ).
Но судьба благосклонна к гению. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия. В 1900 году Альфонс помогает отделать один из павильонов Всемирной выставки, проходящей во Франции. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Возможно, причина в том, что где-то здесь родилась его первая юношеская любовь, в память о которой Муха назовет свою дочь Ярославой. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
Альфонс Муха родился в городке (Айбеншютц чеш. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Он был вхож в мистические общества, собрание франкмасонов. Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). Вся работа заняла у Мухи три месяца. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Семья была большая.
Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Это было довольно прибыльным делом. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Приведем краткое описание картины. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Муха остался без средств к существованию. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.