На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Муха Альфонс. Здесь следует обратиться непосредственно к творчеству Альфонса Мухи, чеха по происхождению, снискавшего всемирную славу во Франции. В 1998 в историческом центре Праги, в великолепном барочном дворце Кауницкого, построенного в 1720, был открыт музей, посвящённый творчеству всемирно известного и любимого чешского художника Альфонса Мухи.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. А. С. Пушкина в Москве.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Семья была большая. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). От заказов не было отбоя. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В 1906 году мастер женится на Марии. Они обрели популярность не только у знатоков и ценителей живописи, но и у скромных обывателей. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам. Что впоследствии оказало немалое влияние на появление импрессионизма, а затем и модерна, это был новый, современный взгляд на реальность и, соответственно, новая техника в живописи.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Женщины на его картинах выглядят как нимфы, какие сказочные персонажи.
Великая актриса была очарована работой. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Но его искусство перестало быть актуальным для современной действительности. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. От заказов не было отбоя.
На фото слева: Цветок, 1897 год. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Как мы видим, он достиг в этом совершенства – его стиль не перепутаешь ни с каким другим и мы восхищаемся любым его произведением, будь то реклама бисквитов и упаковка для шампанского или грандиозное полотно. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Чешский художник и дизайнер. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже.
Кроме того, в Праге есть музей Альфонса Мухи, в Моравском Крумлове экспонируется «Славянская эпопея» и выставка, посвящённая ранним годам его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в родном городе художника Иванчице. Альфонс муха родился в 1860 году в городе Иванчице (Моравия), располагавшимся близ города Брно в современной Чехии. Является единственным официальным музеем художника. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Принцесса Гиацинт, 1911 год.
В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби».
Я предложил мою работу о драпировках. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Мадонна лилий, 1905 год. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Произведения дышат спокойствием и негой. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Муха тяжело переживал равнодушие, в подчас и негативное отношение к нему на родине. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Но критика и публика приняли работы довольно холодно. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Аметист, 1900 год. В настоящее время разрабатываются планы для строительства отдельного здания для экспозиции «Славянской эпопеи» в парке Стромовка в Праге. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Далее театр заключил с ним контракт сроком на шесть лет.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.
выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой.
Интересна история внучки Мухи. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Холст, масло.
Свободное время он проводил в театре играя на сцене или оформляя спектакли. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Новый век социальных потрясений не терпел буржуазной рафинированности героинь Мухи. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Он принялся за создание плакатов и афиш, приносивших скромный доход. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Это было довольно прибыльным делом. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже).
Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Альфонс был первым сыном во втором браке. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
Популярность художника оглушила весь Париж. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Он с удовольствием писал то, что любил сам. Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания.
Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. представитель модерна. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж.
Отличительной чертой этого стиля являются плавные, естественные линии, полный отказ от прямых линий. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Напечатали всего 252 нумерованных экземпляра книги и каждый из них стоил целое состояние — 40 тыс. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Находясь на пике славы, мастер создавал циклы тематических работ, в которых пленительные женские образы олицетворяли природные явления: времена суток, времена года, драгоценные камни, цветы и небесные светила. Это был важный этап в его жизни, когда Муха из одаренного и подающего надежды молодого энтузиаста превратился в профессионального художника.
В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. В настоящее время она живет в Чехии.
От заказов не было отбоя. Это эфемерное создание, сотканное из фантазий художника и окружённое облаком цветов. В 1879году Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству.
Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой.
Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Одними из самых известных афиш были к спектаклям «Гамлет», «Дама с камелиями», «Тоска». Частная коллекция. Например, аметист – это ирисы. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Альфонсу пришлось устроиться мелким писарем в городской суд.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Известность художника растет. Художник моментально становится знаменитым. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. От заказов не было отбоя. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Техника создания – масло и яичная темпера. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен.
Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. По окончании гимназии он пытался поступить впражскуюАкадемию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. После ошеломительного успеха Муха получил место главного декоратора театра.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В ту пору он заинтересовался историей славян. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. Парижская публика была восхищена афишей, её аккуратно отрывали со стен и уносили домой.
В настоящее время она живет в Чехии. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в старинном чешском городке Иванчице (недалеко от Брно). В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Холст, масло. Однако в обратном письме был отказ. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Там он поступает в Академию изящных искусств. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Одной из главных моментов на пути к славе было предложение от театра «Ренессанс», заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда», где главную роль исполняла Сара Бернар. 1893 год. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Муха остался без средств и так и не завершил своего образования. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В Париж Муха приехал в 1887 и сразу снял мастерскую.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Этим рекламным плакатом были заклеены все заборы Парижа.
В 1936 в Париже прошла ретроспективная выставка работ Мухи. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909).
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Весна, 1894 год. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Афиша стала революционной.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. У неё две дочери. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Муха остался без средств к существованию. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Близится Рождество. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Муха же рассуждал по-другому: он получал удовольствие от любого вида творчества, стремясь сделать красивой любую, даже самую банальную и бытовую вещь. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Он согласился. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно.
Музей Альфонса Мухи, Прага. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Актрисе так понравилась работа, что она заключила с художником контракт на шесть лет, а также добилась его повышения до главного декоратора театра.
Одним из больших заказов было оформление многотонного издания «Истории Германии». Огромный спрос на произведения Мухи вынуждал его иногда повторяться. На нем было изображение актрисы во весь рост. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Муха-старший сделал всё, чтобы его дети получили хорошее образование. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Муха любил один тип женщин – славянок – и не уставал прославлять его в своих работах. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Муха торжественно подарил серию Праге. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Музей Альфонса Мухи, Прага.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Плакат к этому спектаклю был выполнен в технике многокрасочной литографии.
Патриотические произведения мастера оказались непонятыми и ненужными. Холст, масло. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. В доме этого вельможи он познакомился с известным художником Вильгельмом Креем, профессором мюнхенской Академии художеств. Приведем краткое описание картины. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Топаз, 1900 год.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Муха стал заниматься книжной графикой и иллюстрацией. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Здесь опять-таки кроется отсылка к языческому мироощущению, не говоря уже о фоновых изображениях с использованием мифических существ.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Хитилова была соотечественницей Мухи. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Она всегда сказочно прекрасна и недоступна. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Славянский Эпос, 1928 год. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2.
Но на этом сказка закончилась. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Хитилова была соотечественницей Мухи. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Занимался он и практической работой. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов.
Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Эти панно делятся на следующие темы: времена года, времена суток, звезды. Попасть за кулисы сразу не удалось, поскольку туда разрешали входить только во фраке и цилиндре, которых у Мухи не было и которые пришлось срочно раздобывать. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Муха остался без средств к существованию. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Рубин, 1900 год. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе вМюнхенской академии изящных искусств. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Творческая концепция Мухи находила свое отражение в каждой детали созданных им картин и плакатов: эмоционально выполненная, наполненная силой фигура, занимающая большую часть пространства, была бы незаконченной без соответствующего фона, сочетающего черты изобразительного и прикладного искусства. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— его произведения дышат спокойствием и негой.
Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Дама с камелиями, 1896 год.
Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В представлении принимала участие Сара Бернар. В центре картины всегда была женская фигура – манящая, таинственная, томная, порой – близкая, порой, напротив, – величественная. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом историю славянского народа в нео-классическом стиле.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Благодаря протекции Бернар Муха стал главным декоратором театра (афиши к «Гамлету», «Даме с камелиями», «Медее», «Лорензаччо»). 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. Художник познакомился с Винсентом Ван Гогом и Полем Гогеном и целиком отдался искусству. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. С детства Альфонс хорошо пел и рисовал (в 1871 он стал хористом в соборе Святого Петра в Брно). На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. франков. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». У неё две дочери. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Как и всякий начинающий художник второй половины 19 века, Муха сумел оказаться в нужное время в нужном месте, а именно в Париже в 1887 году.
Изумруд, 1900 год. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Холст, масло.
Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Альфонс Муха (чеш. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Интересна история внучки Мухи. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Mucha Museum, Прага. С 1904 по 1913 гг.
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». От того, что здесь его называют Мюша.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Позже у них рождаются две дочери и сын. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Предки его занимались выращиванием винограда.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Муха остался без средств к существованию.
Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он работал над обложками в парижском журнале «Кокорико», где были напечатаны изображения женских фигур, которые он рисовал карандашом и гуашью, цикл назывался «12 месяцев». Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Но судьба благосклонна к гению. Так продолжалось пят лет. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Женщина в работах Мухи – всегда загадка, мечта.
Мать мальчика довольно рано умерла и отец воспитывал детей один. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой.