Купить картину или постер «Танец», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Картина чешского художника Альфонса Мухи «Танец» является жемчужиной мирового наследия.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Приведем краткое описание картины. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Муха остался без средств к существованию. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Художник моментально становится знаменитым. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Новообразованной стране была нужна своя валюта.
В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. В представлении принимала участие Сара Бернар. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909).
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом.
Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом.
Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Хитилова была соотечественницей Мухи. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Именно вот таким образом его работы выходили столь яркими и оригинальными. Является единственным официальным музеем художника.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). В 1906 году мастер женится на Марии. Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). У неё две дочери.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Альфонс Муха родился в городке (Айбеншютц чеш. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В настоящее время она живет в Чехии. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. От заказов не было отбоя.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником.
В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Муха остался без средств к существованию. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
От заказов не было отбоя. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Интересна история внучки Мухи. От заказов не было отбоя. Но судьба благосклонна к гению. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.
Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Великая актриса была очарована работой. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. От заказов не было отбоя.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены1 и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.