Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка. Альфонс Муха — чешско-моравскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Художественное образование получает в Брно. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Париж стоил обедни.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Родился Альфонс Муха в 1860 году.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
франков. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Искренне и бескорыстно. Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»).
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Даже в Японии, где открыли его музей.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Париж любит сильных. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде.
Предки его занимались выращиванием винограда. Альфонс был первым сыном во втором браке. Мальчик с детства хорошо рисовал. Его личная, семейная жизнь. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Ах, как она была хороша.
Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Была младше художника на 22 года.
Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Художник моментально становится знаменитым. И обожала его. Комплексы стали отступать.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Семья была большая. Жестоким к слабым и неудачливым. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева.
Альфонса он отправил в лицей в Брно. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Безутешный вдовец всю любовь свою и все средства направил на воспитание и образование детей. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Но судьба благосклонна к гению. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в старинном моравском городке Иванчичи (ныне Чехия), в семье потомственного виноградаря Ондрея Мухи, который, однако, благодаря упорству и смекалке стал в городке известным портным. Однако отцу-портному в Моравию он пишет восторженные письма о том, как удачно устроился в качестве иллюстратора в какой-то газете, что у него роскошная квартира и мастерская. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Предки его занимались выращиванием винограда. Там он поступает в Академию изящных искусств.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Но каким страшным напряжением сил. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Мальчик с детства хорошо рисовал. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Приведем краткое описание картины. Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока. Судьбу Альфонса Мухи изменила случайность.
Валюша, о моем любимом Мухе написала, спасибо. В 1906 году мастер женится на Марии. Название пришло из Франции.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. И главное, полно заказов. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника.
Он стал мелким служащим в местном суде. За время своей работы Муха тесно знакомится с историей славян, что откладывает определенный отпечаток на последующие его работы. И закрутилась карусель неплохих заказов.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. У неё две дочери. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Под Рождество все штатные художники отсутствовали — и заказ достался безвестному приезжему из далекой Чехии. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Интересна история внучки Мухи. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Творческая концепция Мухи находила свое отражение в каждой детали созданных им картин и плакатов: эмоционально выполненная, наполненная силой фигура, занимающая большую часть пространства, была бы незаконченной без соответствующего фона, сочетающего черты изобразительного и прикладного искусства. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Юноша купил элегантный костюм и шляпу. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии, которая, к слову сказать, также была изобретена чехами.
Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). У неё две дочери.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Появились деньги. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. По тем временам это было неслыханной роскошью. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Однако неожиданно «грянул гром».
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Общителен и деликатно галантен с дамами.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В настоящее время она живет в Чехии. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Он успел съездить на заработки в Америку. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами.
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Муха остался без средств к существованию. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы.
Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Позже у них рождаются две дочери и сын.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Затмить славу Уильяма Морриса, английского художника и дизайнера, работавшего над изысканными, роскошными изданиями, Альфонсу Мухе, конечно, не удалось, да и с общепризнанным и отточенным изяществом чернобелой тоновой ксилографии многокрасочная литография соперничать не могла. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Появление дорогой книги изготовленной дешевым и нетрудоемким способом, было парадоксальным. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Он согласился. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Но его неудержимо тянуло в искусство. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело.
Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Муха остался без средств к существованию. Фортуна теперь улыбнулась ему. Известность художника растет. Один экземпляр оттиснули на пергаменте, один — на шелке, 15 — на японской бумаге, 35 — на рисовой бумаге, а остальные 180 — на веленевой. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Является единственным официальным музеем художника.
Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Семья была большая. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Я предложил мою работу о драпировках.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом.
Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. А затем и в парижскую академию Жульена. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Хитилова была соотечественницей Мухи. Среди работ исполненных Мухой за время его первого, более чем двухмесячного пребывания в НьюЙорке, — большое изображение Богоматери для монастыря Святого Сердца и портрет архиепископа Ферлея. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Великая актриса была очарована работой. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Ненавидел холод и осень. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
От заказов не было отбоя. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Но, конечно именно парижский период возродил его славу. Занимался он и практической работой. Работа, произведенная Альфонсом, впечатлила графа из-за чего начинающему художнику он предлагает также расписать второй замок, который был создан для его супруги Эммы Куэн-Беласси.
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). Имя этогознаменитогочешского художника Альфонса Мухи известно у нас гораздо меньше, чем само его творчество. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Непонятно, как ОДИН человек мог это все создать, да еще сколько осталось в замыслах и эскизах. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Он стал любимцем повсюду. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В настоящее время она живет в Чехии.
Это было не только неожиданно, но почти убийственно. Это было довольно прибыльным делом.
Интересна история внучки Мухи. Но это не так. Муху в тот же вечер отправили смотреть пьесу. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам. И тут директору фирмы вдруг позвонила «божественная Сара», которой срочно, до конца года, потребовалась новая афиша к недавно поставленному спектаклю «Жисмонда». В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы.
Снял приличную комнатку-мастерскую. Скоро в Прагу перенесут эту красоту, жду не дождусь. От заказов не было отбоя. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Боже.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Художника пригласил Институт искусств в Чикаго, лекции в котором он читал на протяжении трех лет. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Актрисе было исключительно важно, чтобы ее изображали в самой актуальной манере.