Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Осень» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Купить картину или постер «Осень» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Осенью 1887 года Альфонс Муха перебрался в Париж и вскоре поступил в художественную академию Ж. Лоренса, где затем и преподавал.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Великая актриса была очарована работой. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В настоящее время она живет в Чехии. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В ней словно собралось все солнце лета – ведь все три долгих жарких месяца природа впитывала его каждым лепестком и каждым листком, а осенью отдает собранное плодами. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. От заказов не было отбоя.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Посетители узнают и детали личной жизни автора. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Символичная лоза и деревянные колышки единично прописаны, а песок, либо земля, служат троном зрелой Осени. Женщина не бедна и не богата. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Хитилова была соотечественницей Мухи. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
От заказов не было отбоя. Альфонс был первым сыном во втором браке. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Даже сухие астры в волосах девы кажутся богаче и изысканнее. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Муха остался без средств к существованию.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Я предложил мою работу о драпировках. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. У неё две дочери. Скромное украшение в византийском стиле более чем скромным пятном украшает тонкую шею.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Приемы модернистского направления кричат плавностью линий и полным отказом от углов и прямых. Приведем краткое описание картины.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств. Размытые края дальнейшей композиции приковывают к центру работы. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда он хочет издать чтолибо мое. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Семья была большая. Конечно, ни пресса, ни публика не обошли вниманием отношения между блистательной актрисой и молодым художником. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Платье простое и незатейливое, это полотно хлопка, тонкое и струящееся. Предки его занимались выращиванием винограда. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Семья была большая. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В 1906 году мастер женится на Марии.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Является единственным официальным музеем художника. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Осень Мухи – не туманная, не злая и слякотная. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Она собирает плотные чернильные ягоды в керамическое блюдо. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Здесь сказалось его мастерство иллюстратора и плакатиста.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В одной руке Осень держит блюдце, второй собирает налитые ягоды с виноградных гроздей.
Осень – хозяйка добрая, щедрая изобильная. Среди работ исполненных Мухой за время его первого, более чем двухмесячного пребывания в НьюЙорке, — большое изображение Богоматери для монастыря Святого Сердца и портрет архиепископа Ферлея. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Предки его занимались выращиванием винограда. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Занимался он и практической работой.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Интересна история внучки Мухи. Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Он переплел виноградные нити со стилизованными растительными узорами. В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Акварели эти художник называл «Блаженствами». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Изображение картины напоминает книжную иллюстрацию, а сама героиня, женщина – Осень, является одной из представительниц «Женщин Мухи», как визитная карточка творчества художника. Работа переплетена с сезонными особенностями осени. От заказов не было отбоя. франков. Мальчик с детства хорошо рисовал.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В представлении принимала участие Сара Бернар. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Тишина и спокойствие осеннего вечера располагает к собственному умиротворению зрителя. Композиция «Осени» проста. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Урожай собран, а гроздья винограда скоро превратятся в густое вино.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Но судьба благосклонна к гению. Художник моментально становится знаменитым. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Кусок светила еще цепляется за ткань одеяния и нежной кожи.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.