Купить картину или постер «Лето» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Картиной «Лето» из цикла «Времена Года» художник Альфонс Муха передал прекрасное летнее настроение, когда можно насладиться журчащим водоемом и опущенными в него босыми ногами. Скончался Альфонс Муха 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия.
Альфонс Муха появился на свет летом 1860 года в городке Иванчице. 24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи. Альфонс Муха скончался 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия.
Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Лето» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Первое впечатление от картины схоже с истомой перед полуденным сном. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Лето опустила босые ступни в прохладу воды.
В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода.
Изможденное жарой тело девицы выдает середину лета. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Его девица-Лето дерзка и капризна. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Листва уже начинает сохнуть, осока приобретает размытую дряхлость зелени. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Трудно понять, что за ветвь поддерживает томную деву.
В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Карие глаза полны усталости и спокойствия послеобеденной сиесты. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Листья резные, а лианы, оплетающие руку женщины, напоминают дикий виноград.
Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. К 27 декабря 1894 года плакат был готов. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Но удача на какое — то время изменяет Мухе: спонсорская помощь графа внезапно прекращается и художник вынужден браться за любую работу.
Приведем краткое описание картины. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Является единственным официальным музеем художника.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Это было время творческих скитаний и поисков себя. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Это сладкий фруктовый привкус на языке, такой сочный и липкий. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Выполнен он был в технике многокрасочной литографии. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Муха получает множество самых разнообразных заказов – от создания театральных костюмов к пьесе до дизайна интерьеров.
Предки его занимались выращиванием винограда. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Муха остался без средств к существованию. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Пекло уходит на нет, небо сереет, а облака окрашены пурпуром уходящего светила. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Сверху над изображением на золотом фоне написано название пьесы — «GISMONDA». Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Альфонс был первым сыном во втором браке. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Юная Весна повзрослела и перетекла в знойную деву-женщину.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха.
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. В 1906 году мастер женится на Марии.
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
В доме этого вельможи он познакомился с известным художником Вильгельмом Креем, профессором мюнхенской Академии художеств. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби».
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Художник моментально становится знаменитым.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Обратите внимание на венок спелых маков. Семья была большая.
У неё две дочери. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Рисунок плоский, без выявляющей объём штриховки, но очень декоративный. Оформительскую задачу художник решал комплексно. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. От заказов не было отбоя.
Известность художника растет. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В 1910 году Альфонс Муха уходит с должности преподавателя и возвращается вместе с супругой в Чехию.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В свои тридцать шесть автор ловко играет с характерами и ужимками обольстительниц. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Позже у них рождаются две дочери и сын. Техника создания – масло и яичная темпера. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В представлении принимала участие Сара Бернар. Во всем виновата она, героиня сюжета. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. Предки его занимались выращиванием винограда. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
франков. Посетители узнают и детали личной жизни автора. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. На плакате во весь рост была изображена актриса. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Все умирает от жары Палитра «Лета» теплая с примесью холодной мяты. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. С 1904 по 1913 гг. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Невозможно понять, о каком месяце повествует художник, ведь маки цветут с конца мая и до конца августа.
Краски ложатся прозрачно, словно замешаны на воде. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.
Интересна история внучки Мухи. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Там он поступает в Академию изящных искусств. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Я предложил мою работу о драпировках. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Большими длинными листами (2266795 мм) были заклеены все стены и заборы Парижа. От заказов не было отбоя. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Исполнен он преимущественно в золотых тонах. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Мальчик с детства хорошо рисовал. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Водная стихия зеркальна и сливается с горизонтом.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Его мать хотела, чтобы он стал священником и некоторое время он вполне соглашался с этим желанием. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909).
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Занимался он и практической работой. В ту пору он заинтересовался историей славян. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Семья была большая. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. Великая актриса была очарована работой. В похожем стиле было выполнено также еще несколько работ, к числу которых относится портрет дочери художника Ярославы.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». От заказов не было отбоя.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником.
Но судьба благосклонна к гению. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Муха остался без средств к существованию. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Хитилова была соотечественницей Мухи. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Произведения дышат спокойствием и негой. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. В настоящее время она живет в Чехии. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Альфонс был первым сыном во втором браке. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы.