Все картины Альфонса Мухи отличаются своеобразным и неповторимым стилем. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн. Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.
Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. В результате двадцать монументальных картин Альфонса Мухи, вошедших в «Славянскую эпопею» стали достоянием Праги.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. Весна, 1894 год. Именно в эти годы Муха является ведущим художником французской рекламы, его работы печатаются в журналах в виде плакатов. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Дама с камелиями, 1896 год. Художник моментально становится знаменитым.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. После первой мировой войны художник возвращается на родину. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже).
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Например, аметист – это ирисы. Два года проучился там Муха, а затем перебрался в Париж, чтобы продолжить образование в Академии Жюльена.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Тогда Муха стал брать уроки рисования. Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Спасибо увлечению любительским театром. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Мадонна лилий, 1905 год.
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Музей Альфонса Мухи, Прага. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Предки его занимались выращиванием винограда.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Известность художника растет. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Он согласился. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. В 1906 году мастер женится на Марии.
Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Интересна история внучки Мухи.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Альфонс был первым сыном во втором браке. Среди работ исполненных Мухой за время его первого, более чем двухмесячного пребывания в НьюЙорке, — большое изображение Богоматери для монастыря Святого Сердца и портрет архиепископа Ферлея. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Посетители узнают и детали личной жизни автора. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Холст, масло. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
Музей Альфонса Мухи, Прага. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Рубин, 1900 год. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Холст, масло. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.
Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья».
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Техника создания – масло и яичная темпера. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). И тут снова вмешается театр. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Хитилова была соотечественницей Мухи. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Восхищённый его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в мюнхенской Академии изящных искусств. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг.
франков. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Сначала билеты и афиши, затем декорации. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Интересна история внучки Мухи. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Там он поступает в Академию изящных искусств. Альфонс Муха (чеш. Семья была большая. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Аметист, 1900 год. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В представлении принимала участие Сара Бернар. Холст, масло. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Но на этом сказка закончилась. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Mucha Museum, Прага. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Хитилова была соотечественницей Мухи. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Родился Альфонс Муха в 1860 году. Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование. Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». 1893 год.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Затмить славу Уильяма Морриса, английского художника и дизайнера, работавшего над изысканными, роскошными изданиями, Альфонсу Мухе, конечно, не удалось, да и с общепризнанным и отточенным изяществом чернобелой тоновой ксилографии многокрасочная литография соперничать не могла. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Мальчик с детства хорошо рисовал. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. У неё две дочери. Произведения дышат спокойствием и негой. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Великая актриса была очарована работой.
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи.
Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой. Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Семья была большая. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». А ведь выжило и проросло. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Славянский Эпос, 1928 год. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Приглядитесь к этим картинам.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». У неё две дочери. Впереди Муху ожидает работа судебного писаря.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Изумруд, 1900 год. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. От того, что здесь его называют Мюша.
Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
У них родились две дочери и сын – все они выросли очень талантливыми людьми, унаследовавшими дар отца. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. От заказов не было отбоя. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Частная коллекция. На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Приведем краткое описание картины. Мальчик с детства хорошо рисовал. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Тем не менее на обучение живописи в академии Альфонса хватает ровно на два года – в 1887 году художник вновь берет работу от Куэн-Беласси и какое-то время живет на получаемые от него средства.
В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Является единственным официальным музеем художника. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Холст, масло. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В настоящее время она живет в Чехии. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». В настоящее время она живет в Чехии. Я предложил мою работу о драпировках.
С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. На фото слева: Цветок, 1897 год. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Что же привлекало покупателей к творчеству художника. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Занимался он и практической работой. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Близится Рождество. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Муха остался без средств к существованию. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда он хочет издать чтолибо мое. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Предки его занимались выращиванием винограда. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Альфонс был первым сыном во втором браке. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Художественное образование получает в Брно. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В качестве декоратора оригинальных и ярких афиш в свою мастерскую Муху приглашает театральный мастер Бриши-Бургхардт. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Каждый светский эстет стремился иметь в своём кабинете эстампы или календари мастера, а женщины в своих будуарах хотели видеть шёлковые панно. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.
Афиша стала революционной. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст. Позже у них рождаются две дочери и сын.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. Да еще как. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Но судьба благосклонна к гению. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Это было довольно прибыльным делом. Тот пригласит художника для оформления собственного замка. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Принцесса Гиацинт, 1911 год. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Топаз, 1900 год.