Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Семья была большая. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. У неё две дочери. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. И желание познать его многообразие отразилось прежде всего в той сфере, в которой проще было совмещать опыт противоположных мироощущений – в искусстве. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. В настоящее время она живет в Чехии.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Он согласился. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. франков.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Интересна история внучки Мухи. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Является единственным официальным музеем художника.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Позже у них рождаются две дочери и сын.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Там он поступает в Академию изящных искусств. Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Но судьба благосклонна к гению. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
С 1904 по 1913 гг. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Техника создания – масло и яичная темпера. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Это было время творческих скитаний и поисков себя. Предки его занимались выращиванием винограда.
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). В ту пору он заинтересовался историей славян. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Огромные полотна, подчас не вмещающиеся в помещение из-за своих размеров, отражали историю гонений славян их праздников, развитие их культурного наследия. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Занимался он и практической работой. Муха остался без средств к существованию. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Художник моментально становится знаменитым. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Хитилова была соотечественницей Мухи. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Именно в эти годы Муха является ведущим художником французской рекламы, его работы печатаются в журналах в виде плакатов. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Известность художника растет. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
У неё две дочери. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Художественное образование получает в Брно. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Мальчик с детства хорошо рисовал. Проникновение элементов антагонистической в каком-то смысле для Европы культуры не выглядело, однако, противоестественным: после эпохи Великих Географических открытий, когда Восток обрел вполне реальные очертания, он утвердился в сознании европейцев уже не как сказочный, а как экзотический.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Приведем краткое описание картины. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Отсутствие красочных деталей и всякого интереса натурщицы к художнику и создаваемому им полотну, склоненные плечи, в которых отражены усталость и грусть, наличие обыденной житейской атмосферы в свое время удивили современников. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. В 1900 году Альфонс помогает отделать один из павильонов Всемирной выставки, проходящей во Франции. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Тем не менее это полотно сумело доказать, что Муха способен метко передавать психологические переживания, пики эмоциональных и чувственных волнений. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Альфонс был первым сыном во втором браке. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В настоящее время она живет в Чехии.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В 1910 году Альфонс Муха уходит с должности преподавателя и возвращается вместе с супругой в Чехию. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Семья была большая. Муха получает множество самых разнообразных заказов – от создания театральных костюмов к пьесе до дизайна интерьеров.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В 1906 году мастер женится на Марии. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Хитилова была соотечественницей Мухи. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Интересна история внучки Мухи.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Известность художника растет. Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья». Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Я предложил мою работу о драпировках.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Посетители узнают и детали личной жизни автора. От заказов не было отбоя. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Мальчик с детства хорошо рисовал. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Каждый светский эстет стремился иметь в своём кабинете эстампы или календари мастера, а женщины в своих будуарах хотели видеть шёлковые панно. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств.
Что же привлекало покупателей к творчеству художника. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Афиша стала революционной. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Он серьезно занимался пением, но в 1875 году был вынужден отказаться от любимого занятия, так как его голос стал ломаться.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Предки его занимались выращиванием винограда. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен.
Во второй половине XIX века в изобразительной рекламе ведущих европейских стран произошел значительный прорыв: переход от графической и живописной вывески к многокрасочному плакату. Это было довольно прибыльным делом. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Великая актриса была очарована работой.
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.