Как видим, Альфонс Муха создавал серии фото для того, чтобы потом создавать серии картин.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Кроме того, снимок можно было навремя отложить ивнужный момент кнему вернуться. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры. Он согласился. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Эдвин Ландсир, известный британский пейзажист ианималист, называл новомодное изобретение— фотоаппарат, — «врагом изобразительных искусств». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Там он поступает в Академию изящных искусств.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. В представлении принимала участие Сара Бернар. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Работа Мухи произвела настоящий фурор.
От заказов не было отбоя. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Врождественские дни уходящего 1894 года ему предложили«горящий» заказ насоздание афиши для спектакля«Жисмонда» свеликолепной Сарой Бернар вглавной роли.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Каждый колеблется, каждый хочет. Является единственным официальным музеем художника.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Родился Альфонс Муха в 1860 году. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Это было довольно прибыльным делом.
В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В настоящее время она живет в Чехии. В 1906 году мастер женится на Марии.
Интересна история внучки Мухи. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката иего блистательным графическим исполнением. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Интересна история внучки Мухи.
За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Молодой Альфонс Муха сделал первые кадры взятой напрокат камерой еще до переезда в Париж, в Мюнхене середины 1880-х.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Огромные полотна, подчас не вмещающиеся в помещение из-за своих размеров, отражали историю гонений славян их праздников, развитие их культурного наследия. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Божественный облик Сары запечатлен вомножестве плакатов, большинство изкоторых исполнено Мухой пофотографиям. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Коллекционеры, охотясь назаветный экземпляр, подкупали расклейщиков, срезали афиши стумб. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Любопытным образом полотно Мухи перекликается сизвестным шедевром Василия Сурикова«Утро стрелецкой казни», созданным почти начетверть века ранее.
Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. В ту пору он заинтересовался историей славян. Чешский художник и дизайнер. Конечно, ни пресса, ни публика не обошли вниманием отношения между блистательной актрисой и молодым художником. Великая актриса была очарована работой.
У неё две дочери. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. У неё две дочери. В настоящее время она живет в Чехии. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Хитилова была соотечественницей Мухи. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В это же время Альфонс начинает выступать в роли дизайнера ювелирных украшений – он создает как серьги и кольца, так и шкатулки, подсвечники, брошки и даже заколки. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Автор педантично каталогизирует снимки моделей, снабжая их приписками практического толка: «Мадемуазель Жизель — очень хороша, блондинка, крепкого телосложения, для меню из Ниццы» «Мадемуазель Ляуде — худая, невысокая, для пастелей Шампенуа» «Берта Лавернь — хороша, хороша в обнаженном виде, брюнетка, хороша сзади» «Мадам де Невер — молодая, стройная, красивое обнаженное тело, маленькая грудь, спина, бедра красивы, ноги тоже». Афиша стала революционной. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Художественное образование получает в Брно. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Каждый об этом думает. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Интересно, что маэстро предпочитает импровизировать при съемке, работая по вдохновению — что называется, «в стол», на перспективу, а не под определенный проект. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Позже у них рождаются две дочери и сын. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Муха Альфонс – чешский художник, график, декоратор, основатель театральной и рекламной афиши написанной в стиле модерн, если быть точнее – стиля Арт Нуво. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
О такой мастерской мог бы мечтать любой художник — огромные окна и стеклянный потолок обеспечивали прекрасную освещенность просторному помещению. Муха приобретает два фотоаппарата (для снимков форматом 912 и 1318 сантиметров) и начинает экспериментировать с новым энтузиазмом, снимая натурщиц в театрализованном антураже, украшая их драпировками и драгоценностями. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). И вдруг кто-то взял на себя смелость сделать это реальностью. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Вчерашний моравский провинциал не пренебрегает мелкими заказами, охотно берется за иллюстрации для журналов и книг, дает частные уроки живописи, впоследствии вспоминая пять первых лет в Париже как «страшное время трудностей и лишений». Приведем краткое описание картины. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Божественный облик Сары запечатлен во множестве плакатов, большинство из которых исполнено Мухой по фотографиям.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Любопытным образом полотно Мухи перекликается с известным шедевром Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни», созданным почти на четверть века ранее. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Каждый об этом говорит.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
представитель модерна. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Известность художника растет. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Муха остался без средств к существованию. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. После завершения главного труда всей своей жизни Альфонс подарил всю серию картин своему любимому городу Праге. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
«Проснулся знаменитым»— именно это ислучилось сталантливым чехом. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт наразработку афиш театра«Ренессанс», превратилась вего покровительницу имузу.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В 1896-м Альфонс перебрался в студию на улице Валь-де-Грас.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В 1892-м приходит первый успех — заказ на оформление многотомного труда «Сцены и эпизоды из истории Германии» Шарля Сейньобоса, — а с ним и относительная финансовая стабильность. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Но судьба благосклонна к гению. Художник моментально становится знаменитым. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже).
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Он открыл новый род магазина в самом сердце Парижа. Тем не менее это полотно сумело доказать, что Муха способен метко передавать психологические переживания, пики эмоциональных и чувственных волнений. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
С 1904 по 1913 гг. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Муха получает множество самых разнообразных заказов – от создания театральных костюмов к пьесе до дизайна интерьеров.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Автор педантично каталогизирует снимки моделей, снабжая ихприписками практического толка: «Мадемуазель Жизель— очень хороша, блондинка, крепкого телосложения, для меню изНиццы» «Мадемуазель Ляуде— худая, невысокая, для пастелей Шампенуа» «Берта Лавернь— хороша, хороша вобнаженном виде, брюнетка, хороша сзади» «Мадам деНевер— молодая, стройная, красивое обнаженное тело, маленькая грудь, спина, бедра красивы, ноги тоже».
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.