Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. От заказов не было отбоя.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). «Мой дорогой Муха, -- сказал он, -- только что мне позвонила Сара Бернар. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Муха остался без средств к существованию. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Позже у них рождаются две дочери и сын.
От заказов не было отбоя. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Альфонс был первым сыном во втором браке. Правительство поручило разработать дизайн банкнот чехословацких крон Альфонсу Мухе, признанному самым выдающимся художником страны.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Мальчик с детства хорошо рисовал. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Moravsky Krumlov доступна для осмотра с 1963). Акварели эти художник называл «Блаженствами».
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Но судьба благосклонна к гению. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Предки его занимались выращиванием винограда. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Семья была большая. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Муха остался без средств к существованию. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни -- национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос».
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Его первая жена умерла в 37 лет, оставив мужу троих дочерей, о судьбе которых мало что известно.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. От заказов не было отбоя.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. Известность художника растет. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Однако позже в письмах своей жене Марии Муха будет утверждать, что с актрисой у него сложились исключительно приятельские отношения. Оформительскую задачу Муха решал комплексно. Хитилова была соотечественницей Мухи. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
От заказов не было отбоя. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ).
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Там он поступает в Академию изящных искусств. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Крейн сам был очень талантливым художником.
Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Но судьба благосклонна к гению. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В настоящее время она живет в Чехии.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров -- от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Именно это заинтересовало Муху прежде всего. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Среди первых работ Мухи в этой технике -- выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Не забывал он и о воспитании сына. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Кроме того, масштабные работы всегда были проверкой мастерства художника на зрелость: прежде всего в умении выстроить сложную, многофигурную композицию. Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». После пожара в 1881, уничтожившего мастерскую, переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом).
ice, нем. Eibensch. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи -- «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Художник моментально становится знаменитым. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Хитилова была соотечественницей Мухи.
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Он согласился.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие -- «La Femme Muchas».
Это было довольно прибыльным делом. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). В честь Альфонса Мухи назван астероид 5122. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Техника создания – масло и яичная темпера. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Техника оригиналов -- литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. Ivancice, нем.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Альфонс Муха похоронен на Вышеградском кладбище Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании быв.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. Великая актриса была очарована работой. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, -- ответил Муха, -- но я могу попробовать».
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим.
Чуть позднее Муха стал также сотрудничать с известным в то время ювелиром Жоржем Фуке, который создавал по эскизам художника ювелирные изделия. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Осенняя погода приносила простуду. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Американский период В 1906 году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее — известный журналист, умер в 1991 г. ). Вся работа заняла у Мухи три месяца. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Так, слегка втягивая голову в плечи и поднося красные от холода руки к лицу, девушка тем самым передает атмосферу подлинного холода и сдержанности всех природных красок. Художник моментально становится знаменитым.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Eibenschutz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Муха остался без средств к существованию. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Имя Мухи в США было хорошо известно: нью-йоркские издатели наперебой предлагали ему заказы, порой весьма выгодные. 1893 год. Всё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре — вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Альфонс Муха (чеш. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков.
Интересна история внучки Мухи. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Занимался он и практической работой.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Является единственным официальным музеем художника.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью.
После образования Чехословакии он проектирует образцы первых банкнот, почтовые марки, правительственные бланки и конверты. Чешский художник и дизайнер. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Приведем краткое описание картины. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Известность художника растет. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Приведем краткое описание картины. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. У неё две дочери.
Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Произведения дышат спокойствием и негой.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Близится Рождество.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Согласившись работать в его мастерской, Альфонс переезжает из Бруно в Вену, где он работает ровно полтора года, пока сильнейший пожар не уничтожает мастерскую. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Ivan. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Напечатали всего 252 нумерованных экземпляра книги и каждый из них стоил целое состояние -- 40 тысяч франков. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Благодаря своему замечательному голосу Муха пел в школьном хоре, что позволило ему в отроческие годы получить более качественное платное образование. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
В 1906 году мастер женится на Марии. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В представлении принимала участие Сара Бернар. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В 1904-1913 годах он побывал здесь шесть раз. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В представлении принимала участие Сара Бернар. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— его произведения дышат спокойствием и негой.
Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В настоящее время она живет в Чехии. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Но на этом сказка закончилась. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Альфонс Муха родился в городке (Айбеншютц чеш.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Не чужд картинам элемент таинственности, загадки – возможно, на это повлияла многолетняя дружба Мухи с известным мистиком того времени Артуром Стриндбергом.
После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Я предложил мою работу о драпировках. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
франков. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Он был очень этим горд. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн -- Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Интересна история внучки Мухи. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. представитель модерна. Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Ар нуво. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Альфонс был первым сыном во втором браке. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. От заказов не было отбоя. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира.
Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградарей. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Великая актриса была очарована работой. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима».
Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении.
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Является единственным официальным музеем художника. От того, что здесь его называют Мюша. В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного.
После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. Поворот в его судьбе наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица -- очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Мальчик с детства хорошо рисовал. Его заметили и в возрасте 19 лет, молодой Альфонс Муха отправляется работать художником театральных декораций в Вену. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие.
Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Выбор года путешествия в Россию был не случаен. Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши.
У неё две дочери. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. суда в Иванчице. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Занимался он и практической работой.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Каждую фразу молитвы Альфонс Муха поместил на отдельной странице, воспроизвел ее стилизованным рисованным шрифтом и окружил текст изысканным орнаментальным узором. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. От заказов не было отбоя. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
В современном понимании он был сторонником социального государства. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Приведем краткое описание картины. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка -- 448 рисунков, плакатов и эскизов. В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов.
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.