Один из величайших мастеров-живописцев Алессандро ли Мариано Филипепи был рожден в семье зажиточного торговца-кожевника Мариано Филипепи. Sandro Botticelli, настоящее имя — Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 г. — 17 мая 1510 г. ) — итальянский живописец тосканской школы. Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi 1 марта 1445— 17 мая 1510)— великий итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи.
1 марта 1445 года родился флорентийский живописец периода раннего Возрождения Алессандро Филипепи, более известный как Сандро Боттичелли.
Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Firenze, 1990 Botticelli.
Но не в одних околичностях Боттичелли homo novus, настоящий сын Ренессанса. М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли. Milano, 1989 Botticelli e Dante. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены.
Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св.
ХИ), здесь воспроизведена замечательная по драматизму картина Оплакивание Христа (см. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. 1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. Великий художник умер в возрасте 65 лет. С 1467 года Сандро открыл свою собственную мастерскую. Писатели рубежа XIX-XX вв.
Строгое композиционное равновесие приглушает динамику поз, экспрессию жестов, объединяет персонажей неким состоянием духовного озарения. М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Иеронима. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Около 1483 вместе с Филиппино Липпи, Перуджино и Гирландайо он работал в Вольтерре на вилле Спедалетто, принадлежавшей Лоренцо Великолепному.
Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.
Иоанном Крестителем» (ок. Milano, 1958 Argon G. C. По распоряжению Сикста IV Боттичелли был назначен главным по выполнению работ, в настоящее время фрески мастера считаются более ценными по сравнению с произведениями других художников. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана).
Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи.
Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. (Р. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.
Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.
Стоит отметить, что внешне эти работы совершенны, но личный мир самого автора прослеживается уже не в той степени как прежде. В первой очевидно стремление к реализму оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли – при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов, – но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости: в расположении фигур чувствуется известная искусственное, особенно в сцене справа. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Последующие годы Сандро Боттичелли проходят в тесном общении с семьей Медичи. В своих жизнеописаниях Джорджо Вазари начинает биографию художника словами: «Во времена Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного, ставшие поистине золотым веком для всякого одаренного человека, достиг расцвета и Алессандро, между нами именуемый Сандро, по прозванию Боттичелло».
В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». В 1490-е и последующие годы Боттичелли становится автором произведений «Пьета», «Распятие», «Мистическое Рождество». Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Между художниками Флорентийской школы ХИ-го века, Сандро Боттичелли (Алессандро Филипепи) занимает весьма значительное место.
Варнавы». Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской).
В качестве фона Сандро Боттичелли, картины которого представлены в самых знаменитых мировых галереях использовал готические церкви, стены замков, достигая таким образом живописный романтический эффект. Биография: Биография Сандро Боттичелли очень богатая. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.
Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. compi. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы.
На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». К 1475 году Сандро Боттичелли был вполне известным и востребованным мастером. М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.
Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». На самом деле его звали Алессандро ди Мариано Филипепи. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. В 1474 году Боттичелли создает «Святого Себастьяна» для церкви Санта Мария Маджиори.
В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. В 1481 году Лоренцо Медичи способствует отъезду ведущих флорентийских живописцев (Сандро Боттичелли, Козимо Россели, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино) в Рим, где они выполняют заказ папы Сикста IV: расписывают боковые стены недавно отстроенной Сикстинской капеллы. По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. Литература о Боттичелли: Вазари 2001. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок.
Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. В картинах Сандро Боттичелли, которые вы можете увидеть на фото, функция передачи основного замысла художника возложена на линию. В 1481 году Сандро Боттичелли вместе с Доменико Гирландайо и Козимо Росселли получил приглашение от папы Сикста IV в Рим для написания фресок на боковых стенах только что возведенной Сикстинской капеллы.
Иоанном Евангелистом». Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.
Иоанном Крестителем и св. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Художник и его ученик хорошо ладили между собой.
В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Вилла в Карреджи стала и местом собраний прославленного объединения блистательных флорентийских эрудитов — поэтов, философов, знатоков античной философии и литературы, названного его участниками Платоновской Академией, которую возглавлял философ и эрудит Марсилио Фичино. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы.
Там Боттичелли оставался до начала 1467. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Отец будущего художника был кожевником.
Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
М., 1960 Боттичелли: Сб. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). С одной рукой, чуть прикрывающей грудь и другой -- на лоне, поза Венеры напоминает античную статую Венеры Пудики (с лат. -- скромная, целомудренная, стыдливая), которая также известна, как статуя Венеры Медичи (Медицейской), так как происходит из собрания Медичи. М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения.
Вторая половина 1480-х – время славы художника, которая распространилась по всей Италии. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. XVI). Годы в художественной мастерской Липпи проходили весело и продуктивно.
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Вып. Флорентиец Сандро Боттичелли, произведения которого вызывают восхищение всего мира, появился на свет в 1445 году в семье дубильщика кожи и был самым младшим сыном. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.
25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель).
Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.
Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. По своей специальности Мариано был кожевником. Алессандро вместе с братом Антонио был отдан в ювелирную мастерскую.
Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. Меняется направленность его живописи. Уже в начале века были найдены основные правила перспективы (эмпирически еще Мазолино, теоретически Альберти и Учелло) и с тех пор художники любили в своих картинах изумлять зрителей мастерством, с которым они передавали сокращения предметов на расстояниях, простор и даль. Sandro Botticelli. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.
В семнадцать лет он отправился в городок Прато, чтобы поступить учеником к знаменитому в те времена художнику Фра Филиппо Липпи. Первая, 1485 года, благодаря особому изгибу кривых линий и общему круговому ритму производит впечатление картины, написанной на выпуклой поверхности во второй же, созданной в 1487 году для Зала заседаний суда палаццо Синьории использован обратный прием, создающий эффект поверхности вогнутой. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. compi. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Четыре листа раскрашены темперой. В 1475 году художник заканчивает работу «Поклонение волхвов», предназначенную для монастыря Санта Мария Новелла, на которой среди персонажей фигурируют многие члены семейства Медичи. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици).
В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. Боттичелли немало потрудился, стараясь превзойти всех живописцев своего времени, но в особенности Доменико Гирландайо, выполнившего с другой стороны образ св. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо.
До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Сандро Боттичелли (итал. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.
После смерти отца в 1482 году, Боттичелли вернулся в свою родную Флоренцию. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. К 1481 году Боттичелли отправился в Рим по приглашению папы Сикста IV. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Дж.
После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Уже с юношеских лет, если не с рождения, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, чувство глубокого сострадания. СПб., 1996.
Если при этом Боттичелли не впал в маньеризм, позу и скучную официальность, то это благодаря свежести всей тогдашней культуры, ясности убеждений, а также (и больше всего) благодаря своему личному характеру, тому внутреннему огню, который теплился в нем. Для удобства мы будем придерживаться самого обыденного: примитивы все, кто еще так или иначе относятся к средневековому миропониманию, все, кто предшествует поколению гигантов, открывающих, после весны Ренессанса, его лето. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок.
Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Иероним», «Св.
В 1472-75гг. Боккаччо «Настаджо дельи Онести» (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. Флоренция времен правления Медичи была городом рыцарских турниров, маскарадов, праздничных шествий. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.
Родился он во Флоренции в 1445. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Справа на картине -- апельсиновые деревья в цвету (апельсин -- символ божественного происхождения Венеры и цветок брака). Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.
Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Это прозвище распространилось и на других братьев.
Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара).
1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году.
Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Лишенными земной материальности, пронизанными неким легким небесным светом кажутся очень светлые, сияющие своей чистотой краски. Боттичелли лишился всякой поддержки. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи.
Боттичелли считали «своим» человеком практически везде, в том числе и в богатых королевских семьях. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто.
И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Он сумел приобрести в городе много сторонников. Это время было пиком славы Сандро Боттичелли.
1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. Художник был силен в написании натюрморта. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок.
Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Боттичелли пришлось нелегко. Во Флоренции Боттичелли создал картину, ставшую символом женской красоты, – «Рождение Венеры» (около 1485). Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св.
Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Оба святых стали особо почитаемыми в XV веке из-за распространения большого числа апокрифических текстов. собеседование» (ок. В переводе это означает «бочоночек».
Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. 2. Белое платье Оры -- нимфы, олицетворяющей здесь весну, пору цветения и обновления, -- покрыто живыми и украшено шитыми лилиями, с поясом из роз, как у Флоры в «Весне» на шее у нее гирлянда из мирта, посвященного Венере символа вечной любви. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Зиновия».
Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ.
В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Он стал создавать фрески, писать картины для церквей. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио.
До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Он родился во Флоренции в 1446г. Иоанном Крестителем» (ок. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Но через десять лет власть сменилась.
Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.
Одно из них – «Покинутая». Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. Milano, 2003. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Первые годы последнего десятилетия XV века сложились для Сандро Боттичелли трагично. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св.
Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин.
В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Все жесты, все выражения (за исключением самой Мадонны, вдохновленной образами фра Филиппе и Беато Анжелико) не имеют в себе ничего аскетического, монастырского. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Из них следует, что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано.
Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. 20 января 1474 по случаю праздника св. Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари. Содерини способствовал тому, чтобы художник получил первый официальный заказ – для зала городского суда Сандро пишет «Аллегорию Силы» (1470). С тех пор интерес к его картинам не угасал.
Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. В ней доминируют религиозные образы. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».
Начнем с того, что его имя это прозвище. К тому же в 1493 году умер брат Боттичелли – Джованни, которого он очень любил.
Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Первый свой заказ Боттичелли выполнил для зала суда. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари).
Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat.
До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Во многих отношениях (если не во всем формальном) Сандро, при всей своей изысканности, был только искателем. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.
Картина эта написана для Кастельской виллы Козимо Медичи. Кроме знаменитой его картины Весна (см. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli.
Творчество этого художника стоит особняком в искусстве итальянского Возрождения. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения»5.
Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров.
1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. London, 1978 Baldini U. Botticelli. У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло.
Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Но проповедник, воинствующий поборник соблюдения церковных догм, вошел в резкий конфликт со светской властью Флоренции. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Впоследствии Липпи сам стал учеником Боттичелли.
Но вслед за созданием этих картин противоречия, постепенно углубляющиеся в культуре и изобразительном искусстве Ренессанса, коснулись и художника. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Главным заказчиком Боттичелли с конца 1470-х годов стал троюродный брат и тезка правителя Флоренции — юный Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которому в год, когда Боттичелли получил от него первый заказ, едва сравнялось восемнадцать лет. Но трудно его причислить к типичным мастерам как Раннего, так и Высокого Возрождения. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане.
Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Он умер 15 мая 1515г. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante.
Рядом с этой данью светскому духу времени идет разрешение чисто формальных задач. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Справа в толпе выделяется энергичный профиль чернокудрого красавца — это младший брат Лоренцо — Джулиано, убитый в 1478 году в флорентийском соборе заговорщиками из семьи Пацци.
Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли.
Нет живописи более поэтичной, чем живопись Сандро Боттичелли. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. На трон взошел Савонарол, который презирал Медичей их роскошь, продажность.
Это было в 1470 году. Двое братьев Боттичелли – Джованни и Симоне – занимались торговлей, третий – Антонио – ювелирным делом. Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы.
В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Sandro Botticelli, 1 марта 1445 – 17 мая 1510) – один из величайших художников эпохи Возрождения, яркий представитель живописной школы Флоренции. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Характерно, что Боттичелли не счел нужным при этом окружить центральные фигуры ореолами.
Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны».
К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. материалов о творчестве. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян».
Но он там долго не задержался и уже в начале 1460-х годов был записан в ученики к художнику Фра Филиппе Липпи. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.
Вообще же терминология эта очень валкая и допускает разнообразнейшие понимания. Пережив трагедию, художник взялся снова за картины. Он слыл самым лучшим художник Италии. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.
В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. и был учеником Боттичелли (серебряных дел мастера), а по живописи учеником и последователем Филиппо Липпи, от которого усвоил стиль и потом работал под влиянием Поллайуоло и Верроккио.
Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Это— аллегорическое изображение весны. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). В 1458 году Сандро подрабатывал подмастерьем в принадлежавшей его брату ювелирной мастерской.
Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Именно в это время Боттичелли пишет две свои самые знаменитые картины – «Весна» и «Рождение Венеры».
Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения.
1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок.
Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Botticelli. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Боттичелли выполнил три сцены.
1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. К самым значительным художникам раннего Возрождения во Флоренции принадлежит Сандро Боттичелли (1445-1510). Его настоящее имя – Алессандро Филипепи.