В 2006 году Видов побывал в России, снявшись в небольшой роли (Фрезера) в комедийном сериале Александра Баранова «Заколдованный участок». В студии программы Алексея Видова собрались родственники и друзья Владимира Алексеевича Солоухина, чтобы. А в 1966-м Олег Видов сыграл царевича Гвидона в экранизированной Александром Птушко «Сказке о царе Салтане».
Для Видова съемки едва не закончились трагедией. Но и про учебу не забывал: по вечерам сидел за партой в школе рабочей молодежи. И настолько удачно он их сыграл, что уже совсем скоро (чуть меньше чем через год) режиссер Птушко пригласил его сыграть в «Сказке о царе Салтане». Олег Видов перевоплотился на этот раз в князя Гвидона.
Таковы роли в югославско-амриканской ленте «Битва на Неретве», в драмах «Миссия в Кабуле» и «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, в исторической ленте «Могила льва», где Олег Видов сыграл главного героя – кузнеца Машека. Актеру тогда было 29 лет — и слава накрыла его с головой. Но жена Марина очень ревновала его к поклонницам и часто устраивала скандалы без повода. К счастью, пограничники смотрели футбол и им было не до нас. В 1963 году исполнил роль Владимира в фильме режиссёра Владимира Басова «Метель» по повести А. С. Пушкина, в 1964 году— главную роль Медведя в сказочной киноистории о любви режиссёра Эраста Гарина «Обыкновенное чудо», в 1965 году— роль князя Гвидона в фильме режиссёра Александра Птушко «Сказка о царе Салтане».
Эраст Гарин утвердил его на роль Медведя в фильме «Обыкновенное чудо» по одноименной пьесе Евгения Шварца. Фирма Films by Jove, выкупив у «Союзмультфильма» права на прокат по всему миру, осуществляла реставрацию пленок, озвучивание мультиков известными голливудскими актерами, среди которых были и Ширли Маклейн и Джессика Ланг и Тимоти Далтон и Джон Хьюстон Видов придумал, как привлечь внимание американских зрителей. Олег не любил говорить о конфликте с «Союзмультфильмом», с которым последние двадцать лет боролся за права на картины13. Во время учёбы в институте снялся в восьми картинах.
К тому времени у них уже подрастает сын Вячеслав, который остается с матерью. С первого курса Олег Борисович начал сниматься в кино. Истории из моего детства». «Всадник без головы» – вот один из тех фильмов, который стоило бы вам увидеть, в нем Олег Видов просто неотразим – на коне, во всей свой красе – глаз не оторвать именно этот вестерн сделал Олега Видова сверхпопулярным, девушки поклонницы с ума по нему сходили. Таким образом, актер избежал депортации и возвращения в СССР, где его никто не ждал. Затем идут и другие югославские картины. Еще в начале 60-х Олег женился на Наталье Федотовой, дочери генерала КГБ.
А снимался Олег Видов немало. Там он продолжил актерскую карьеру, а также состоялся как режиссер. На роль Хагбарда (Ромео) он долго искал красивого светловолосого актера, причем эти поиски простирались далеко за пределами Дании.
О съемках Видов, как человек разумный и не мечтал. «Зарубежные актеры летали, как птицы, для них не существовало границ. Конечно и у него это получилось не сразу. Осенью 2007 года права на советские мультики приобрел Алишер Усманов, российский бизнесмен и отдал их детскому телеканалу «Бибигон». Был и помощником повара и грузчиком и электриком и кладовщиком и санитаром.
У него появились толпы поклонниц. Здесь людей уважают, даже если у тебя плохой язык». Через несколько минут актера не стало. Узнав про это, Г. Брежнева стала давить на него, чтобы на роль поэта тот взял Видова. Наверное, он не привлек бы к себе столь пристального внимания российской прессы (мало ли взрывов происходит ежедневно в России), если бы не одно обстоятельство: взрыв прогремел у дверей квартиры, где проживают родственники О. Видова – бывшая его жена Наталья Федотова и сын Вячеслав. Есть иная трактовка произошедшего.
Но в 2010 году ему поставили смертельный диагноз — множественную миелому. Между тем в разгар этих событий – 26 ноября 1996 года – в Москве случилось ЧП. Они быстро поженились. Через три года он развелся с Натальей Федотовой. Олег Видов действительно пользовался редкими для советского актера привилегиями. Олег очень тяжело перенес свой первый разрыв.
Фирма «Films by Jove», выкупив у «Союзмультфильма» права на прокат по всему миру, осуществляла реставрацию плёнок, озвучивание мультфильмов известными голливудскими актёрами, среди которых были Ширли Маклейн, Джессика Лэнг, Тимоти Далтон, Джон Хьюстон и другие. После этого на молодого актера обратили внимание крупные режиссеры. Олег не любит говорить о конфликте с «Союзмультфильмом», с которым последние двадцать лет боролся за права на картины, тем более что Видов уже продал всю коллекцию миллиардеру Алишеру Усманову. Была в современном понимании светской львицей. Дальше идут такие ленты как «Легенда о Тиле», «Транссибирский экспресс», «Благочестивая Марта». После этого он отправился в Италию, а затем в США. Олега Видова больше знает поколение зрелых людей, тех кто был рожден с 40-ых по 60-ые. И не прогадал: старые добрые русские мультики посмотрели во многих странах мира. «Я постоянно пишу стихи о России и она мне снится.
Дальше последовали второплановые роли в фильмах «Бегущий по льду» (1993 год, режиссер Бэрри Сэмсон), «Любовная история» (1994 год, режиссер Гленн Кэрон), «Бессмертные» (1995 год, режиссер Брайан Грант), «Тринадцать дней» (2000 год, режиссер Роджер Доналдсон). Но когда мы проезжали мимо поста, увидели, что там никого нет.
Русский актер играющий национального скандинавского героя, действительно вызывал некоторое недоумение, но когда «Красная мантия» вышла в 1968 году на экраны, скептики только развели руками: Видов оказался очень убедителен в роли Хагбарда. В 1971 году Валерий Рубинчик снял его в главной роли исторической драмы «Могила льва», но по-настоящему звездная слава пришла к актеру в 1973 году – с выходом советско-кубинского фильма «Всадник без головы» по знаменитому роману Майна Рида. Как подтверждено в США Федеральным судьей, компания «Films by Jove» полностью оплатила лицензию за каждый взятый ею час мультфильмов. Наталья была властной женщиной и вот таким образом она запрещает Олегу видеться с сыном. В 1971 году Олег Видов, биография которого претерпевает то разочаровании, то счастливые моменты, снимается в «Джентльменах удачи» режиссера Александра Серого.
На машине своих друзей он нелегально пересек австрийскую границу и попросил в Европе политического убежища, которое ему охотно предоставили – на западе было большой редкостью увидеть человека, покинувшего пределы «великой державы». Во время учебы ему также удавалось сниматься в некоторых фильмах. Через два года снимают фильм «Всадник без головы», где Видову предлагают главную роль. Стоит ли удивляться, что уже в шесть лет Олег свободно владел немецким языком.
Это была яркая женщина, дочь профессора и подруга Галины Брежневой. Как вспоминает актер: Эта творческая встреча – одна из самых дорогих в моей жизни. Три года назад ее пришлось закрыть, так как сил вести дела у актера уже не было. Советские мальчишки не вылезали из кинотеатров и играли «во всадника». Даже поклялся себе, что больше не будет жениться Но совсем скоро взял свои слова обратно.
Однако американский суд подтвердил, что компания «Films by Jove» оплатила лицензию полностью. В 1990 году Олега Видова приглашают сняться в известном голливудском блокбастере «Дикая орхидея» и не как-нибудь, а в одной из главных ролей. И не прогадал: старые добрые советские мультфильмы посмотрели во многих странах мира. Самые яркие его работы – роль Владимира в фильме «Метель», Медведя в «Обыкновенном чуде», князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане», а режиссеры-то какие, все мастера высочайшего класса: Басов, Птушко, Гарин.
В 1992 году Видов основал копанию «Films by Jove», которая прокатывала за рубежом советские мультфильмы. Фильм Велько Булайича «Битва на Неретве» – еще один счастливый билет Олега Видова. и в главной роли в ней снялся молодой тогда актер Сергей Никоненко (кстати, очень похожий на С. Есенина). Дело в том, что ни к этой квартире, ни к людям, которые там проживают, я не имею никакого отношения вот уже 20 лет. Например, на 2 курсе Видов снялся в двух классических экранизациях: «Метель» и «Обыкновенное чудо». Чаще всего режиссеры, предлагая роли Олегу Видову исходили из яркой внешности артиста: к Олегу Борисовичу «приклеилось» амплуа благородного красавца, положительного героя с честным взором и чистой душой. Все фильмы, за исключением 80 часов экранного времени, были возвращены арендному предприятию «Союзмультфильм» в 1994 году с полным правом проката или продажи этих фильмов (студия этим правом ни разу не воспользовалась).
Во второй раз, в 1970 году, он женился на красавице Наталье Федотовой. Жизнь Видова стала сплошным нагромождением неудач. На родине Олег мгновенно превратился в кумира миллионов зрителей. Но все обернулось иначе.
Кстати именно благодаря Олегу Борисовичу в состав американской актерской гильдии вошла организация «Настоящие русские» – группа эмигрантов-актеров из России, борющаяся против изображения русских как злодеев или идиотов. Проводить в последний путь и сказать актеру последнее «прости» пришли коллеги-эмигранты: мама Миллы Йовович – Галина Логинова, вдова Савелия Крамарова – Наталья Сирадзе. Его трудовая деятельность началась очень рано – в четырнадцать лет. Параллельно учился в вечерней школе рабочей молодёжи567.
В США Олег Видов был счастлив. И они начали общаться тогда, когда Натальи уже не стало. Отчасти все так и было.
Актеры в этой картине были, в основном, русские, в том числе и эмигранты. Проекту Видова помог Михаил Барышников. Он всегда отличался целеустремленностью и никогда не боялся много работать. Обнаружить факт отцовства и подтвердить существование сына Алексея удалось лишь авторам телевизионного ток-шоу «Пусть говорят», которые в 2013 году провели своё журналистское расследование и опубликовали этот материал как свой эксклюзив. Выполняя крутой вираж на мотоцикле, Видов сильно упал и ушибся.
Затем Видов снял короткометражку «Легенда Изумрудной принцессы» для диснеевского канала, где сам же исполнил главную роль. Сделка, по мнению Георгия Бородина, вызвала скандал, так как права на перемонтаж, переозвучивание и прокат золотого фонда советской мультипликации были проданы фирме Видова за бесценок, при этом лицензия на прокат была передана компании «Films by Jove» с оплатой каждого часа экранного времени, в полном соответствии с расценками мирового рынка для старой анимации, которую нужно реставрировать и переозвучивать, при условии законности всех авторских прав. Мать Олега рано получила инвалидность, вот таким образом в 1957 году, в возрасте четырнадцати лет, он, окончив восемь классов средней школы, начал свою трудовую деятельность: работал в Москве помощником повара, затем на строительстве Останкинской телебашни трудился сначала грузчиком, потом— кладовщиком и электриком (руководил процедурой обогрева бетона), в 1960 году был санитаром в приёмном покое Городской клинической больницы 29 имени Н. Э. Баумана (даже мечтал стать врачом). 1970 ознаменовывается тем, что в свою историческую драму «Ватерлоо» его приглашает сам Сергей Бондарчук.
А он просто решил покинуть Родину и начать новую жизнь вдали от нее. Его неоднократно выпускали за границу, например в Югославию, где он снялся в военной драме Велько Булайича «Битва на Неретве». выгодно женился. Можно ругать чиновников, политиков.
Видов придумал, как привлечь внимание американских зрителей. Но в конце семидесятых «высокопоставленная» жена актера подала на развод, запретила Олегу видеться с сыном и предприняла масштабные меры в стремлении сломать карьеру бывшего мужа. В том же году Олег Видов, биография и личная жизнь которого неотделимы, снова идет в ЗАГС. Джоан боролась за Олега до самого конца. Вот я, рожденная в 80-ых, честно говоря, знала Олега Видова только по фильму «Джентльмены удачи». Однако Урусевский воспротивился этому и картину прикрыли. Я спрятался в его легковом автомобиле, без всяких документов.
Карьера Олега набирала обороты. Правда, актер на них даже не смотрел — он был женат и жену любил. В одной из калифорнийских клиник Олегу Видову было сделано несколько сложнейших операций, после чего был долгий период реабилитации, но актер с честью выдержал все испытания. Потом он пошел на поправку и даже снялся в нескольких американских картинах, таких как «Любовная история», «Бессмертные», «Моя Антония». Тесное общение с иностранными коллегами порождало тоскливые мысли. С помощью своего друга Видов тайком перебрался в Австрию, а потом в Италию. Ему помог друг и Видов тайно, безо всяких документов, сумел пересечь границу. Вместо этого актер, подобно своим отважным героям, выбрал другой, рискованный и дерзкий путь.
Я должен был переходить через границу ночью, а до ночи сидеть в приграничном ресторанчике. Сделка вызвала скандал, так как права на перемонтаж, переозвучивание и прокат золотого фонда советской мультипликации были проданы фирме Видова за бесценок, при этом лицензия на прокат была передана компании «Films by Jove» с оплатой каждого часа экранного времени, в полном соответствии с расценками мирового рынка для старой анимации, которую нужно реставрировать и переозвучивать, при условии законности всех авторских прав. После вечерней школы Олег Борисович поступил во ВГИК. Его новой работой стала успешная картина «Сказка о царе Салтане» (1967), где он перевоплотился в царя Гвидона. Однако. А после была «Дикая орхидея», в которой советский «князь Гвидон» снимался с Микки Рурком, Жаклин Биссет и Кэрри Отис.
Личная жизнь Олега Видова похожа на детективную историю. Первой голливудской картиной Видова стала лента «Красная жара» (1988), а одной из наиболее заметных – «Дикая орхидея» (1989) с Микки Рурком. В первой экранизации «Обыкновенного чуда» (1964) Видов предстал в образе добродушного и честного Медведя. Эта сделка с «Союзмультфильмом» вызвала большой скандал, а в России Видова объявили вором.
Он много снимался, но истинным «звездным часом» оказалась роль в советско-кубинском фильме «Всадник без головы» (1973). Лишь в 1993 году опальный Видов вернулся на отечественные экраны: он сыграл в российско-американском фильме «Три августовских дня», посвящённом августовскому путчу в России. Окончательно актер обосновался в США, в Малибу, где живет и в настоящее время.
По окончании ВГИКа Олега Видова берут в труппу Театра-студии киноактера и кто бы мог подумать, на главную роль принца Хагбарда в культовом фильме «Красная мантия». Именно благодаря их усилиям в 1993 году 130 мультфильмов попали в Германию, 350 – в США.
И выход был найден. Любовь к актерству Олегу привила родная сестра его мамы, тетя Аня. Она была влиятельной женщиной, стремящейся к власти во всем и актер не смог терпеть невыносимой обстановки в семье.
Советский актер приглянулся датскому режиссеру Габриэлю Акселю: так Олега Видова пригласили на роль национального героя Хагбарда в фильм «Сага о викинге» (1966). Актер полюбился и зрителям и режиссерам. Как подтверждено в США Федеральным судьей, компания «Films by Jove» полностью оплатила лицензию за каждый взятый ею час мультфильмов.
Родные Олега Видова очень скучают по нему, но вспоминают его только со светлой грустью. Неудивительно, что бывший кумир советских кинозрителей не жалел о своём выборе. Режиссер прислушался к этому совету и пригласил артиста к себе. И не считал нужным это скрывать.
Фильм обрел беззаветную зрительскую любовь, львиная доля которой досталась Видову. Во-вторых, американского зрителя очень трудно затащить на чужое кино, тем более советское. Еще бы: приемная комиссия сразу отметила статного красавца с голубыми глазами. По просьбе отца, видимо, соскучившегося по русской еде, купил селедочки, сварил борщ. Личная жизнь Олега Видова в браке с Натальей Федотовой нельзя было назвать счастливой.
С самого детства Олег немало колесил по миру. После этого Олег Видов, биография которого очень любопытна, снимался все меньше и меньше. Рассказывают такой случай.
Он снимается вместе с Арнольдом Шварценеггером, Уорреном Битти, Микки Рурком. Чтобы прокормить семью, рано повзрослевший паренек пошел работать. Но однажды полоса удачи прервалась. По профессии Наталья была историком, но вообще работать она не любила. долларов.
В 1992 году Видов снялся в фильме о российском путче – «Три дня в августе», сделанном совместно Россией, США и Данией. У супругов родился сын Сергей. Хочешь – хоть миллионером становись, только работай, вкалывай. В январе 1962 года поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК) на актёрский факультет (руководители курса— Яков Александрович Сегель, Юрий Сергеевич Победоносцев). Никакой работой Олег не брезговал, соглашался даже на самую черную и тяжелую.
В этом же году Олег дебютировал в кино, снявшись в небольшом эпизоде фильма «Друг мой, Колька. » (режиссеры Алексей Салтыков и Александр Митта). Поговаривали, что удача сопутствовала Видову неслучайно. И Сергей очень благодарен отцу за это. В Туле лопнул самовар, в Москве посадили врача Абрамовича. В 30 лет один из самых популярных актеров СССР поступил на режиссерское отделение ВГИКа. Вместо этого был приобретен одноэтажный дом. Это был счастливый для актера 1966 год, в котором актер кстати женился.
Молодые артисты могли только мечтать о такой карьере. Видимо именно она и зародила в детском сердечке мечту об актерстве. По словам Сергея, он позвонил, выразил соболезнование, прислал венок.
Надо было что-то делать. Сама Катрин Денев продублировала Снежную Королеву, а в советском «Щелкунчике» спел Хулио Иглесиас. Спустя 2 года мужчина решает себя в новой ипостаси и поступает во ВГИК снова, но уже на режиссерское отделение. Обе картины вышли в 1964 году, когда Видов учился на четвертом курсе ВГИКа. Только позже у нее обнаружилось психическое заболевание Мама Видова стала инвалидом. Ему стали отказывать в уже утвержденных ролях и обходить новыми.
История моего детства». Друг – а с нами в машине были его жена и ребенок – решил попробовать проскочить. «Верхи» были недовольны его сотрудничеством с зарубежными режиссерами. Там он тоже не сидит без работы: снимается в нескольких фильмах и паре телесериалов.
Затем следует переезд в Австрию, а еще спустя какое-то время в Италию. Их общий сын с Натальей Федотовой – Вячеслав, на похороны отца не приехал. Жена актера читала ему его любимое произведение Хэмингуэя «Старик и море». Уже через два года он сдает документы во ВГИК и с легкостью туда поступает. Тогда начинающему актеру достались главные роли.
Олег чувствовал себя победителем и уже подумывал о расширении своего предприятия. У Владимира Басова Олег сыграл главного героя в экранизации пушкинской «Метели». В 1992 году он явился одним из создателей компании Films by Jove, которая приобрела у студии Союз-мультфильм права на зарубежный прокат нескольких десятков советских мультфильмов, снятых 30-40 лет назад (среди них: Снежная королева, Щелкунчик, Сказка о царе Салтане и др. ).
Семья окружила больного заботой и любовью. В 1992 году компания «Films by Jove» получила лицензию на прокат за пределами бывшего СССР 1260 мультфильмов производства государственной студии «Союзмультфильм» (с 1936 по 1989 годы) и арендного предприятия «Союзмультфильм» (с 1989 по 1991 годы). В конце концов, Олегу выдалась возможность снова поработать в Югославии на съемках фильма «Orkestar jedne mladosti» (1985). В экранизации пушкинской «Метели» (1964) Басова он сыграл главного героя Владимира.
Многие, близко знавшие Видова в те годы, утверждали, что он. Есть иная трактовка произошедшего. 1960 год – стартовый в карьере Олега Видова: он снялся в небольшой роли в художественном фильме «Друг мой, Колька. », правда, эпизод с его участием при монтаже вырезали. В конце концов Видов устал от этого и подал на развод. Многие из фраз героев комедии буквально разошлись в народ и стали крылатыми.
Он ехал на съемки вместе с Микки Рурком. Это была целая история, заслуживающая отдельного фильма о самом актере. Критики сочли эту экранизацию «Всадника без головы» откровенно слабой, но тысячи советских детей имели по этому поводу абсолютно иное мнение. Несмотря на то, что их любовь была страстной и яркой, этот брак распался. Вот таким образом первый пакет фильмов, выпущенный компанией Видова имел малый успех у зрителей. Ведь Эраст Гарин – режиссер поразительный, он умеет рассмотреть в актере (а как это важно для начинающего. ) какие-то тайнички, о которых сам еще и не подозреваешь. Судьба мамы Видова сложилась трагически. Картина называлась Пой песню, поэт.
Его первой американской картиной стала «Красная жара», где партнёром советского актёра оказался Арнольд Шварценеггер. Чтобы скрасить последние часы Олега Борисовича, включали фильмы с его участием: «Сказка о царе Салтане», «Всадник без головы», «Летучая мышь», «Джентльмены удачи». Джоан Борстен – журналистка, в тот период работавшая в «Лос-Анджелес Таймс». Все фильмы, за исключением 80 часов экранного времени, были возвращены арендному предприятию «Союзмультфильм» в 1994 году с полным правом проката или продажи этих фильмов (студия этим правом ни разу не воспользовалась). Актер рассказывал, что он утратил былые энергию и напор, с которыми раньше работал. Вскоре они уезжают в США и там узаконивают отношения.
Рядом с ним в последние минуты жизни были его верная жена и внебрачный сын Сергей. В год выхода последних фильмов на экран Видову удалось выхлопотать себе поездку в Югославию на съемки очередной зарубежной картины (это был Оркестр).
А она хотела многого и требовала все больше и больше. Именно этот фильм стал началом его большого кинематографического пути. И зритель сразу пошел в кинотеатры. Чтобы угодить требованиям жены, Олег Видов много работал. Имя Олега Видова прогремело на всю страну, когда он снялся в главной роли в советском кинохите 70-х — вестерне «Всадник без головы».
В высотке на Котельнической набережной прогремел взрыв. В начале 80-х актер получил приглашение в Югославию и, не согласовав ничего с «вышестоящими», тайком отбыл в Белград. А здесь – пожалуйста иди по любой дорожке.
Каждый старался сделать его хоть немного счастливее, отвлечь от грустных мыслей. В итоге именно она настояла на разводе. После операции артист почувствовал себя лучше, но здоровье было подорвано. Это был совместный советско-итальянский проект.
К тому времени он только закончил восьмилетку.