Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759). Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
Погрудное изображение пожилой придворной дамы статично (позже художник нередко прибегал к особому композиционному приему, окутывая портретируемых плащом, что еще более обобщало форму), внимание сосредоточено на немолодом обрюзгшем лице бывшей красавицы, написанном объективно и беспристрастно — не скрыты ни следы безжалостного времени, ни живой и проницательный взгляд, ни недюжинная индивидуальность. Академии Художеств). Синод на остававшееся свободным после суперинтенданта Заруднева место надзирателя за живописцами и иконописцами. в Имп.
Измайловой (1759). художник Св. В эти годы определились многие особенности его мастерства и его воззрения на искусство. И. Грабарь. Художник и иконописец, род.
Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. И. Грабарь. Среди наиболее известных, написанных в новой стилистике произведений Антропова — портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей).
Сын солдата. Лит. : Собко, Словарь рус. И. А. X., р. 1716, 1795 г. Половцов Антропов, Алексей Петрович (1716-1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого.
Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ). За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены.
музее). Сын солдата л. -гв. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III.
1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов (Христ. К этому же времени относится и написанный им для гр. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей.
Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. — художник и иконописец, род. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы.
Погрудное изображение пожилой придворной дамы статично (позже художник нередко прибегал к особому композиционному приему, окутывая портретируемых плащом, что еще более обобщало форму), внимание сосредоточенно на немолодом обрюзгшем лице бывшей красавицы, написанном объективно и беспристрастно – не скрыты ни следы безжалостного времени, ни живой и проницательный взгляд, ни недюжинная индивидуальность. Как известно, Шувалов И. И. С 1739 работал там же в «живописной команде» под руководством И. Я. Вишнякова.
Долгие годы ученья завершились в 1739 году зачислением в штат Канцелярии от строений под начало мастера Ивана Вишнякова. Синоде (1761), окончательно обосновался в Петербурге с 1766. 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге.
Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. в Имп. рус.
в Имп. Оруж. рус. Имел частную школу.
Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек.
Герой Семилетней войны, полный энергии и жизненной силы изображен в манере, характерной для украинских портретов XVIII столетия, что неудивительно, так как Антропов провел в Малороссии несколько лет и, безусловно, был знаком со своеобразным искусством местных портретистов. Оруж. (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Однако не находя в Москве постоянного занятия, Антропов вернулся в Петербург. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея).
Н. П. Собко «Словарь русс. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. Реалистическая выразительность этих портретов была понятна и близка художнику. Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775—1788 г. ).
С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Оруж. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. — художник и иконописец, род. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
портретов, СПб, 1870 Врангель, H. H., Катал, выст. Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами.
Однако не находя в Москве постоянного занятия, Антропов вернулся в Петербург. в Имп. Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника.
Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». 14-го марта 1716, ум.
в Имп. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания— зачисляет в университет на должность «живописного мастера». М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени.
в Имп. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место.
Синода, акад. Русский художник, художник-портретист.
В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Русский музей). На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития.
Храм этот был построен в Киеве. Сын солдата. Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. В 1732 был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. Матвеева. Н. П. Собко Словарь русс.
С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. музей А. С. Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого.
Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775—1788 г. ). Портрет А. М. Измайловой (1759, ГТГ) обладает всеми чертами сложившегося стиля. Долгие годы ученья завершились в 1739 году зачислением в штат Канцелярии от строений под начало мастера Ивана Вишнякова.
выст. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. И. Грабарь. Растрелли Головинском дворце, равно как и других живописных работ, после чего был взят обратно в Петербург в команду Вишнякова. Синода, акад.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. Лит. : Собко, Словарь рус. Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Оруж. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. В связи с этим, значительная часть работ А. отличается слабым рисунком и жесткой живописью, определившими пренебрежительное отношение к А. историков русского искусства до начала 20 в. общепринятая оценка была пересмотрена лишь после приобретения Русским Музеем портрета Румянцевой и Третьяковской галереей — портрета Измайловой. Лит. : Собко, Словарь рус. Вслед за этим полотном художник в течение последующих двух лет создал целую галерею замечательных портретов, в том числе архиепископа С. Кулябки, княгини Т. А. Трубецкой, духовника императрицы Ф. Я. Дубянского и других. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова». Сын солдата л. -гв. Не менее известен портрет графини М. А.
В 1789 г. он имел чин коллежского советника. Когда же этот факультет открыт не был, Антропова зачислили в Университет на должность «живописного мастера»: по-видимому, Шувалов хотел сохранить художника близ себя до более благоприятных обстоятельств, освободив его от беспокойной службы в «команде». Андрея Первозванного, а в 1756 — в Москву для поновления, с порученной ему "командой", плафона в построенном гр.
В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Его положение в сорокалетнем возрасте было, казалось, вполне определенным: в 1740 — 1750 годах он вполне сроднился с «живописной командой», стал одним из основных ее мастеров, успешно выполнял многочисленные работы по росписям. Портретист. Синод требовал от Антропова икон его работы, но, по ходатайству И. И. Шувалова, для которого он написал портреты: гр. В начале 1760-х годов Антропов – ведущий портретист России и именно ему было поручено написать парадный портрет императора Петра III, предназначенный для Сената и Синода.
12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге. Ранее, в Москве и Киеве, Антропов написал несколько портретов императрицы Елизаветы, великого князя Петра Федоровича и его жены Екатерины Алексеевны, но они были лишь копиями с оригиналов Каравакка и Гроота. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». П. Собко "Словарь русс. — художник и иконописец, род. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. — художник и иконописец, род.
Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Чтение", 1887, 1) Петров, П. Н., Каталог истор. Или портрет императрицы Екатерины Великой, написанный в 1766 году. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты. художн., т. I, вып. К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. 14-го марта 1716, ум.
Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. После опыта самостоятельной работы служба в живописной команде более не казалась ему привлекательной с помощью Шувалова Антропов смог получить место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и обучать их нескрыто искустному живописному иконописному и финифтяному мастерству. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. 14-го марта 1716, ум. Возведенный в 1759 г. Правительствующим Сенатом в ранг подпоручика — «за оказанное в живописном мастерстве и засвидетельствованное аттестатами искусство», Антропов, не находя себе других занятий, просил в 1760 г. Императрицу Елизавету Петровну об определении его в Св. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий.
Из Киева художник отправился в Москву, где с командою написал два плафона для Головинского дворца на Яузе. 1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов ("Христ. в Имп. Учился в Канцелярии от строений в Петербурге (с 1732) у А. М. Матвеева, с 1739 работал там же в живописной команде у И. Я. Вишнякова.
Но в Москве у Антропова не было постоянной работы и он возвращается в Петербург, где в 1761 г. получает место главного художника Святейшего Синода. 1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов (Христ.
В 1755 приезжал для работы в Москву (живопись плафона Головинского дворца), оформлял здесь также торжества по случаю восшествия на престол Екатерины II (1762). Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. Портреты Антропова Вершиной творчества художника становятся его портреты. Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника.
М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. в Имп. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744–1745), Царскосельском (1749), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752–1755). художн., т. I, вып.
Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Назначенный главным надзирателем живописных и иконописных работ при Св. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. В свою очередь, Ротари считал Антропова лучшим русским живописцем.
икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775—1788 г. ). икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге.
К торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II в том же 1762 г., художник вместе с подмастерьем (Д. Левицким) подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». И. А. X., р. 1716, 1795 г. Половцов Антропов, Алексей Петрович (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. 14-го марта 1716, ум.
музее). Например, портрет Петра Великого, написанный в реалистической манере. В 1962 году Антропов получает должность надзирателя за живописцами и иконописцами с обязанностями писать и поправлять иконы, рисовать чертежи для иконостасов и прочих церковных украшений, писать портреты. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. Чтение», 1887, 1) Петров, П. Н., Каталог истор. Его лучшей — и в наибольшей степени барочно-рокайльной — парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее).
Творческая жизнь Алексея Петровича Антропова началась в 1730-е годы — пору, трудную для русского искусства: мрачное и жестокое правление Анны Иоанновны никак не способствовало духовному расцвету нации. Грота. Чтение, 1887, 1) Петров, П. Н., Каталог истор. К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк.
портретов, СПб, 1870 Врангель, H. H., Катал, выст. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место. Портреты Антропова, отчасти связанные с традициями парсуны, отличаются непосредственностью и правдивостью образов исполнены в насыщенной цветовой гамме (Атаман Ф. И. Краснощёкое, 1761, ГРМ Пётр III, 1762, ГРМ и ГТГ А. В. Бутурлина, 1763, ГТГ). в Имп. Синода, акад. Антропов Алексей Петрович (1716-1795), русский художник.
Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Сын солдата л. -гв. Перед зрителями предстоит лицо уже немолодого человека с усталыми глазами.
Родился 1716 г. марта 14 дня. Академии Художеств). В его доме поселились два ученика-украинца, один из них — Дмитрий Левицкий. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло.
К этому же времени относится и написанный им для гр. Вишняков высоко ценил Алексея и когда понадобилось направить на самостоятельную работу кого-либо из учеников в Киев, то выбор преподавателя пал именно на Антропова. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Сын солдата. П. С. Половцов Антропов, Алексей Петрович художник Св. Затем он был привлечен к живописным работам в Царском Селе (ныне город Пушкин).
В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. Однако, постоянное безденежье, о котором свидетельствуют вечные прошения А. о прибавке жалованья и т. п., вынуждали его писать на заказ множество копий и подражать портретам модного Ротари, которого А. несомненно превосходил по силе характеристики.
К этому же времени относится и написанный им для гр. Позже он переезжает вПетербург, где основывает собственную частную школу живописи. Этот период становится самым плодотворным в жизни художника: именно в эти годыон пишет наиболее известные свои портреты влиятельных людей того времени. Художник прожил долгую жизнь, он скончался в 1795 году и был погребен вПетербурге, в АлександроНевской лавре. В 1789 г. он имел чин коллежского советника. Румянцева полновата, широколица, но ее глаза светятся умом и добротой. Другой портрет А. М.
М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени.
Одновременно он писал в «новостроящемся оперном доме», в зданиях Петергофа. Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника. 12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге. Его лучшей – и в наибольшей степени барочно-рокайльной – парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее).
В 1744—1745 годах он участвовал в написании плафона парадной опочивальни в Зимнем дворце. В его доме поселились два ученика-украинца, один из них – Дмитрий Левицкий. В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами.
В 1789 г. он имел чин коллежского советника. 14-го марта 1716, ум. выст. Сын солдата. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. художн., т. I, вып.
икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. Особенно выделяетсяфреска «Тайная вечеря», которая сочетает в себе как традиции итальянской живописиэпохи Возрождения, так и традиции русской иконописи. В 1752 году художник приезжает в Москву, где происходит его знакомство спокровителем искусств Иваном Шуваловым. Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744-50), его пригородах и в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-55).
Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775-1788 г. ). Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Сын солдата л. -гв. Сын солдата. выст. 14-го марта 1716, ум.
Академии Художеств). Н. Академии Художеств). После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. портретов, СПб, 1870 Врангель, H. H., Катал, выст. Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей). Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759).
Гос. Сын солдата л. -гв. Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Среди них известны портреты членов императорской семьи.
Андрея Первозванного, а в 1756 — в Москву для поновления, с порученной ему «командой», плафона в построенном гр. Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (1775—1788 г. ). Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. К этому же времени относится и написанный им для гр.
гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Манере мастера присущи сильные колористические контрасты (он накладывает теплые тона, словно яркие румяна на лицо) и предметная материальность форм, как бы выступающих из полотна. Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов.
Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. рус.
В 1789 г. он имел чин коллежского советника. портр. После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари.
В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Академии Художеств). Антропов учился живописи у разных мастеров.
выст. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св. В свою очередь, Ротари считал Антропова лучшим русским живописцем. 1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов («Христ. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем.
После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. Это не только один из ранних, но и один из лучших портретов Антропова (Третьяковская галерея). в Имп. К этому же времени относится и написанный им для гр. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк.
Румянцевой (1764). Родился в Петербурге 14 (25) марта 1716 в семье слесарного мастера Оружейного двора. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». К этому же времени относится и написанный им для гр. Перед нами предстает совсем другаясветская дама. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы.
Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. музее). Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. П. С. Половцов Антропов, Алексей Петрович художник Св. Родился в семье мастера Оружейной палаты.
Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. портр. живописи за 150 лет, СПб, 1902 Дягилев, С. П., Каталог выставки портретов в Таврическом Дворце, СПб, 1905 Бенуа, Александр, Русская школа живописи, СПб, 1904.
В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. В 1789 г. он имел чин коллежского советника. Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. Общение с ними должно было стать более тесным после того, как двоюродная сестра Антропова вышла замуж за Андрея Матвеева, руководителя «команды».
Скончался 1795 года июня 12 дня. портр. В этот период написал множество произведений.
И Антропов снова стал учеником: два года он, как писал позже, для распространения наилучшего искусства самоизвольно находился на своем коште при знатном художнике Ротарии. (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. Оруж. Однако не находя в Москве постоянного занятия, Антропов вернулся в Петербург.
С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. В 1754 году Антропов изобразил А. М. Измайлову. М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени.
Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц. И. А. X., р. 1716, 1795 (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина.