Алексей Петрович Антропов (1716—1795) — русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. Р. 1716, 1795 г. Антропов, Алексей Петрович (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. Алексей Петрович Антропов русский художник, был сыном солдата лейб-гвардии Семеновского полка, бывшего также слесарным и инструментальным мастером вначале при Оружейном дворе, затем, с 1723 года – при Канцелярии от строений в Петербурге.
Алексей Петрович Антропов (1716—1795)— русский живописец, декоратор-монументалист, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. Им были исполнены портреты архиепископов Г. Петрова и П. Левшина, а позже он писал преимущественно копии царских портретов и иконы по заказу Синода, последняя из которых датирована 1788 г. Антропов Алексей Петрович (1716—1795) – русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. «в надежде воскресения погребен на месте сем раб Божий коллежский асессор и живописи художник Алексей Петрович Антропов.
Алексей Антропов родился 14 марта 1716 г. в Санкт-Петербурге, в семье чиновника — отец художника служил в Канцелярии от строений.
Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Среди учеников Антропова – знаменитый художник Дмитрий Левицкий. С 1732 г. его учителями становятся француз Л. Каравакк, много лет живший в России, а позже А. Матвеев, М. Захаров и И. Вишняков, поочередно возглавлявшие «живописную команду» Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. Родился 1716 года марта 14 дня.
Один из них – «Портрет статс-дамы А. М. В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века.
Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». А красотой и представительностью Петр Федорович явно не блистал, что отмечали все мемуаристы.
Именно он был основателем Московского университета в 1755 г., при котором был создан факультет искусства. Тогда же он написал портрет императрицы в белом платье во весь рост, с регалиями, в порфире и короне. Портрет А. П. Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. В этот период Алексей Антропов пишет удивительный парадный портрет Петра III. С 1732 г. его учителями становятся француз Л. Каравакк, много лет живший в России, а позже А. Матвеев, М. Захаров и И. Вишняков, поочередно возглавлявшие «живописную команду» Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники.
Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб. Алексей Петрович Антропов – выдающийся русский художник-портретист, автор монументальных росписей, академик Императорской Академии ХудожествВ какой бы области ни работали представители семьи Антроповых их с уверенностью можно назвать мастерами своего дела. Антропову была заказана копия с него для московской конторы Синода, но заказ перехватил Правительствующий Сенат, обладавший большей властью и большим влиянием. Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. А. Антропов.
Посещал Москву в 1767 и 1768 годах по заданию Синода, осматривал кремлевские соборы. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Портрет государыни Антропов написал и для Троице-Сергиевой лавры. Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве.
За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Грота. С наступлением эпохи Возрождения и появлением светской живописи художники стали обучаться в так называемых «ботегах» – мастерских опытных художников, которые уже были известны и признаны. Алексей Петрович с раннего возраста начал увлекаться изобразительным искусством и уже с 15 лет учился живописи. В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью.
После того следовали его работы — портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров. Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов. В 1750 г. писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. Большинство из этих работ не сохранилось. В 1752 г. он получил заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», построенного в Киеве архитектором И. Мичуриным по проекту Ф. Растрелли. Вишняков (1699-1761).
Алексей Петрович Антропов вошел в историю именно как выдающийся художник-портретист. Хотя Алексей Петрович Антропов и не выезжал для обучения живописи за границу, он учился живописи у французских и итальянских художников, в частности у знаменитого Пьетро Ротари и у первых русских пансионеров – в том числе и у Андрея Матвеева. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря».
Антропов получает звание художника и в этом звании участвует в коронационных торжествах императрицы Елизаветы в Москве. О судьбе художника нам известно совсем немного. Работая над этим портретом, Антропов не знал трагической судьбы Петра III, не знал, что он вскоре будет убит в Ропше и не успеет претворить в жизнь задуманное. Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве.
В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. Измайловой В Москве А. П. Удивителен портрет Анастасии Михайловны Измайловой, урожденной Нарышкиной. Он также учился портретной живописи у французского художника Луи Каравака (ум.
Алексей Петрович Антропов (родился 25 марта 1716 года в Санкт-Петербурге, умер 23 июня 1795 года там же)– русский художник, миниатюрист, художник-портретист. В этой же канцелярии с 1732 года стал работать и сам Алексей. В своих «Мемуарах» Екатерина II создала неприглядный образ человека, ненавидящего Россию, пьяницы и глупца. Вслед за этим полотном художник в течение последующих двух лет создал целую галерею замечательных портретов, в том числе архиепископа С. Кулябки, княгини Т. А. Трубецкой, духовника императрицы Ф. Я. Дубянского и других. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова».
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Краснощекова». Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники.
Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет. Все Антроповы отличались трудолюбием и добросовестностью. В его портретах налицо внимательный и беспристрастный взгляд в лица современников.
Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Однако мастеровитые художники были нужны. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. С конца 50-х гг.
Смелое сопоставление цветов, насыщенные колористические контрасты, разнообразие приемов письма — все это характеризовало манеру Антропова. Саратовский государственный художественный музей им. Фигура нового императора помещена в своеобразную живописную раму: с одной стороны ее обрамляет спиралевидная колонна с гирляндами листьев, а с другой – дверной проем с подобранной над ним драпировкой. Алексей Антропов прожил долгую для того времени жизнь – 79 лет.
Для Сената и была написана копия. В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. Штелин.
Такая ситуация просуществовала вплоть до открытия Академии художеств, которое произошло лишь в 1757 году, то есть спустя два столетия после открытия первого подобного заведения в Италии (первой итальянской Академией художеств считается Флорентийская академия изящных искусств – Accademia di Belle Arti di Firenze, основанная в 1563 году). В Западной Европе в Средние века существовала традиция обучения художников в монастырях. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Дрожжин.
Впоследствии он не раз возвращался к образам царской семьи. Антропов-портретист испытывает огромный интерес именно к стареющим знатным дамам.
Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Вернувшись к мирной жизни, работал при Санкт-Петербургском оружейном дворе, позже в Канцелярии от строений, куда поступили и четыре его сына. О художественных вкусах Петра I пишет немецкий художник Якоб Штелин (1709–1785) в своей книге «Любопытные и достопамятные сказания о императоре Петре Великом».
И художник отходит от первоначального замысла. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. А. Н.
Холст, масло. Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). В России эти процессы происходили совершенно иначе.
Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге. Скончался 1795 года июня 12 дня. Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. П. С. Дрождин. Антропову. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
Но такие примеры скорее редкость, чем правило. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. Она была любимой приятельницей императрицы Елизаветы Петровны. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею. Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве.
И. Шуваловым, куратором созданного в1755г. Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга.
Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Не прекращал Антропов и писать портреты. Как известно, Шувалов И. И. Измайловой».
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Наиболее ему нравились картины фламандского и брабантского вкуса» (Я. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем.
Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Рокотов. Его лучшей — и в наибольшей степени барочно-рокайльной — парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П. Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства.
56 х 49 см. Гос. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. В период с 1764 по 1766 г. Антропов написал множество копий с портретов Екатерины II и юного Павла исполненных в основном иностранными авторами. музей А. С.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. В 1770-х гг. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло.
О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны (конец 1750-х гг. ). Скончался 1795 года июня 12 дня. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Они нравятся ему такие, какие они есть, серьезные и полные чувства собственной значимости. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами приСиноде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Родился 1716 г. марта 14 дня.
Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью. Московского университета. Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично.
Он видит их недостатки, но и испытывает к ним огромную симпатию. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Он жил в эпоху бесконечных дворцовых переворотов, которую В. О. он принимает участие в росписи плафона и создании икон для Зимнего дворца, создает картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе под руководством Валериани создает декорации для Оперного дома, выполняет различные работы в Аничковом дворце, Петергофе, Летнем дворце и Царском Селе. Левицкий. Среди наиболее известных, написанных в новой стилистике произведений Антропова — портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей).
Портрет статс-дамы А. М. Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. К торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II в том же 1762 г., художник вместе с подмастерьем (Д. Левицким) подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам».
Имел частную школу живописи, его учеником, помимо Д. Левицкого, был П. Дрождин. По протекции фаворита императрицы Елизаветы Петровны – Ивана Шувалова – он получил место преподавателя живописи, продолжая при этом учиться портретному искусству у итальянского художника Пьетро Ротари (1707–1762), работавшего в России. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). Растрелли. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. А. П.
Румянцевой». В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых былДмитрий Левицкий. Благодаря этому формировалось то, что принято теперь называть национальной школой. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Ключевский впоследствии назвал временем, когда в России царствовали дети и женщины. Российское искусство было лишено эволюционного периода, периода вызревания.
К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. 1752), который работал при дворе императрицы Анны Иоанновны, а затем и Елизаветы Петровны. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. РадищеваК торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II, в 1762 г. художник вместе с подмастерьем Д. Левицким подготовил 8 её портретов для триумфальных ворот в разных частях Москвы. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России. Значение этих людей сложно переоценить. А в 1716 году первые русские художники отправились в Европу учиться мастерству живописи, в их числе Андрей Матвеев (1701–1739), служивший впоследствии в Канцелярии от строений, где работал и Петр Антропов – отец Алексея Антропова, – и сам Алексей Антропов. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III.
Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. Русский музей). Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам».
Первой своеобразной школой стала московская Оружейная палата, где с середины XVII века русских иконописцев обучали композиции и основным приемам светской живописи иноземные мастера, приехавшие из Западной Европы, в частности австриец Иван Детерс, поляк Станислав Лопуцкий, голландец Даниил Вухтерс. Алексей Антропов расписал кафедру, купол, создал ряд икон иконостаса и образов в алтаре. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло. Тем рельефнее выступает на фоне импозантного антуража ничтожество, физическое и нравственное уродство высокопоставленной модели. К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ).
Личность и судьба этого российского императора необычны и сложны. Русский художник, художник-портретист А. П. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось.
Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
В составе команды Вишнякова он работал над монументально-декоративными росписями в Зимнем (1744-1745), Летнем (1748), Царскосельском (1749) и других дворцах. Первым учителем А. П. Один из них, последний по времени создания, – портрет монарха в военном лагере – украшал Романовскую галерею Зимнего дворца. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях.
Обучение происходило не революционным, а эволюционным путем. Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег.
В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Герой Семилетней войны, полный энергии и жизненной силы изображен в манере, характерной для украинских портретов XVIII столетия, что неудивительно, так как Антропов провел в Малороссии несколько лет и был знаком со своеобразным искусством местных портретистов. Свои школы были у Рафаэля, Боттичелли и многих других художников. Антропов был любимцем императора Петра III и написал несколько его портретов. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». В 1762-1763 годах Антропов жил в Москве, участвовал в оформлении торжеств по случаю коронации Екатерины II.
В главе 17 этой книги имеющей название «Вкус Петра Великого к хорошим картинам», Штелин пишет: «Во время второго путешествия, предпринятого царем в 1716 и 1717 годах, показал сей монарх наиболее свою склонность и охоту к картинам. Но с зарождением светской живописи все меняется. Обучение происходило легко, так как у учителя и ученика были общие корни и традиции. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год. В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков.
В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В. В 1742 году А. П. Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию.
Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Старший Степан пошел по стопам отца, Иван стал часовым мастером, а Алексей и младший Николай обучались искусству живописи. Алексей Антропов с молодости отличался трудолюбием и добросовестностью — эти наследственные качества были присущи нескольким поколениям мастеров Антроповых. Левицкий и П. С.
Но у зрителя создается впечатление, что фигура царя неуютно чувствует себя на портрете, она застыла в каком-то причудливом па, словно человек взошел на русский престол и замер в нерешительности. Современники приняли антроповский портрет Петра III вполне благожелательно, он имел очевидный успех.
С 1739 года он был членом «живописной команды» при Канцелярии от строений и принимал участие в росписях Летнего, Зимнего и Аничкова дворцов.