Немецкий художник Альбрехт Дюрер был первым, кто в открытую, скажем так, посмел написать свой автопортрет, а не изображать себя завуалировано на своих полотнах. Следующие дошедшие до нас графические автопортреты Альбрехта Дюрера выполнены в 1491—1493-м годах. Альбрехт Дюрер одним из первых в истории живописи начал писать автопортреты.
События, жизнь проходят без её участия. Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго дАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти.
1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11) они получили наибольшую известность у современников. У художника были проблемы с селезёнкой, на что он явственно указал на автопортрете «Дюрер – больной» с жёлтым пятном. Сам Дюрер назвал её «Всадник». В 1520-1521 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города).
Последующие автопортреты Дюрера предсказывали его скорую смерть. Это интересно. Дюрер воспринимает это как милость Бога и готов нести ответственность перед ним и перед настоящими и будущими поколениями людей. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. Каждый её этап – новая работа, разительно отличающаяся от предыдущей. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Он — единственный мастер Северного ВозрожденияСеверное Возрождение — принятое в современной искусствоведческой науке обозначение периода в культурном и идейном развитии стран, лежащих к северу от Италии (главным образом Нидерландов, Германии и Франции 1-й трети 15-16 вв. Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. 16 вв. ) — классическая фаза художественной культуры Возрождения. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни., постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, далеком от классического идеалаИдеал (французское ideal) — образец, нечто абсолютное, высшая цель стремлений.
В его гравюрах получил выражение беспокойный, мятущийся дух его творческой натуры, волновавшие его драматические нравственные коллизии. Но веди в бане-то никто не находится одетым. Несколько дней его трясла лихорадка, Дюрер лежал измождённый, с пересохшими губами и запавшими глазами.
Ведь, скорее всего этот автопортрет писался им просто для себя. Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). Они иногда могут рассказать больше, чем любая книга. В центре картины сидит Богоматерь с Младенцем. обратился к изучению обнаженной натурыНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. ), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. Столица — Берлин.
Составитель Аугсбургского исповедания., 1526, Виллибальда ПиркхеймераВиллибальд Пиркхеймер (Пиркгеймер Pirckheimer, Pirkheimer) (5 декабря 1470, Эйхштетт — 22 декабря 1530, Нюрнберг) — немецкий гуманист, глава нюрнбергского кружка гуманистов. Первый автопортрет Альбрехта Дюрера был создан в 1484 году.
Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая его мальчика, которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему ему лучше бы ее сбрить. Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны. Увидеть этот автопортрет Вы можете в Старой пинакотеке в Мюнхене. Их обвенчали когда Альбрехту исполнилось двадцать три года, невесте — девятнадцать.
Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Художник изобразил себя в виде флейтиста, развлекающего своих друзей. Чувствуется, что этот образ соответствует представлению мастера об идеальной личности.
У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по – детски пристальные глаза. Причина терзаний доподлинно неизвестна, однако в том, что они имели место быть, сомневаться не приходится. красоты, в предпочтении острохарактерного, во внимании к индивидуальным деталям. Спрессованная палочка серебряного порошка ложится на бумагу мягким штрихом. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения.
Смотрел, как разноцветные камни заключаются в оправу, становясь частью перстня или колье как витой орнамент из листьев и бутонов постепенно, повинуясь резцу отца, опутывает горлышко серебряной вазы, а пузатый позолоченный потир (церковная чаша для принятия причастия) «обрастает» виноградной лозой и гроздьями. Он ставит себя наравне с Богом, ведь он, Дюрер, тоже творец. воплощение творческого начала, «божественной одержимости» гения). Основоположник сравнительной антропометрии.
Этот портрет в XVI веке часто рассматривали как изображение Христа. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). Сравнить его с богом. Это явно указывает на то, что автопортрет предназначался Агнессе Фрей. Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя.
Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. Путешествуя, он должен был набираться опыта у мастеров из далёких земель. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Согласно ему люди делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков.
В отличие от итальянского Возрождения, для Северного Возрождения характерны большая стойкость средневековых традиций интерес к индивидуальной неповторимости человека и его окружению (в т. ч. к интерьеру, натюрморту, пейзажу). Отражением физического состояния художника и продолжением религиозной темы стал «Автопортрет в образе страждущего Христа». Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Дюрер считал себя меланхоликом.
Губы у молодого человека красивые. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Там по заказу местного землячества купцов из Германии он приступил к работе над картиной «Праздник чёток», предназначенной для церкви Сан-Бартоломео. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Все его акварельные работы можно условно разделить на два цикла: пейзажи (городской пейзаж и природные ландшафты) и зарисовки животных и растений.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангеловАнгелы (от греческого angelos — вестник) — в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми., парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. В 1477, вступив в брак с Марией Бургундской, присоединил к владениям Габсбургов Нидерланды и Франш-Конте., видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519 году). Лютер был отлучён от Церкви, но его поддержала большая часть немецкого бюргерства и дворянства.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. 1502-05, ксилографии). За спиной модели – темная ниша и оконный проем, сквозь который виден природный ландшафт. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи.
«Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темпераментаТемперамент (от латинского temperamentum — надлежащее соотношение частей) — характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности (темпа, ритма интенсивности психических процессов и состояний). За год до того, как создать гравюру, Дюрер занимался составлением астрономических карт, сам следил за движениями небесных светил.
Познакомившись в 1512 году с императором Максимилианом IМаксимилиан I (Maximilian) (1459-1519) — австрийский эрцгерцог император «Священной Римской империи» с 1493 из династии Габсбургов. Население 180, 1 тыс человек (2004). Стремление к «экспрессии», обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности иррациональности образов, наиболее ярко проявилось в культуре Германии и Австрии (писатели Г. Кайзер, В. Газенклевер в Германии, Ф. Верфель в Австрии, художники Э. Нольде, Ф. Марк, П. Клее в Германии, О. Кокошка в Австрии, австрийские композиторы А. Шенберг, А. Берг, немецкие кинорежиссеры Ф. В. Мурнау, Р. Вине, П. Лени).
Портрет построен по классическим геометрическим канонам. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. В конце 90-х гг. В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми.
Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Однако главным его делом в эти годы стала печатная графика. Иероним в келье» (1514), «Меланхолия» (1514), образующие своеобразный триптих. В 1505-07 вновь был в Венеции.
Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Как то взяв серебряный карандаш ювелира, который нельзя было подправить и глядя в зеркало, Альбрехр нарисовал свой портрет, что было достаточно сложно, так как нужно было постоянно переводить взгляд, то на бумагу, то на зеркало. Первая треть XVI столетия – период расцвета портретной живописи в Германии. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен). Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). О творческой зрелости художника говорит более поздний автопортрет, выполненный в 1498 году (Прадо, Мадрид).
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Однажды отец Альбрехта, увидел работу сына. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. На портретах Дюрера предстают не бесплотные святые готического искусства и не идеализированные, абстрактные образы, свойственные эпохе Возрождения, а живые, полнокровные люди с разными характерами. Дюрер стал первым художником, нарушившим этот негласный запрет. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита. 1507, Прадо).
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. (1498). Юный человек, подросток, почти ребенок на этом автопортрете интересен нам. Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам ДьяволаДьявол (от греческого diabolos — клеветник) (сатана, Иблис) — в некоторых религиях (христианстве исламе и др. ) злой дух или глава злых духов, противостоящий богу властелин ада., навеян, по-видимому, трактатомТрактат (от латинского tractatus — рассмотрение) — научное сочинение, в котором рассматривается отдельный вопрос или проблема рассуждение на специальную тему. Святой Иероним прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Давайте пройдёмся по некоторым из них.
В нем он решился уподобить себя тому, кто вот уже многие века воплощал представления о возвышенно-идеальном образе. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Длинные тонкие пальцы неподвижны, но мы почти ощущаем благословляющий жест его руки. Песочные часы на стене усиливают это ощущение.
Первый автопортрет Дюрера поразил талантливого ювелира. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Позднеготические черты сочетал с остротой наблюдений, стремлением к монументальности композиции («Мадонна в беседке из роз», 1473 гравюра «Большое несение креста»)., у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художникамиХудожник: 1) То же, что художник. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Дюрер – один из тех, кто открыл акварель для искусства Западной Европы. При этом не меняя положения головы и выражения лица. Им юный Альбрехт впервые выводил контуры своего лица. Художник полностью отказывается от наследия средневекового искусства и пишет портрет, в котором ощущаются веяния эпохи Возрождения. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.
Можно предположить, что именно в этой роли он запечатлён на гравюре. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.
Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Население 82, 4 млн человек (2007). В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Мария, Младенец Иисус и стоящий слева Святой Доминик раздают верующим венки из роз. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Небеса и земля сливались в одно великое целое.
Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера.
В Кольмаре, не застав в живых Мартина ШонгауэраМартин Шонгауэр (Schongauer) (между 1435 и 1440-91) — немецкий художник и график. В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе. В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирался на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессииЭкспрессиционизм (от латинского expressio — выражение) — направление в литературе и искусстве 1-й четверти 20 века, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение — главной целью искусства. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.
Художник несомненно изобразил себя похожим на Христа, вкладывая в это глубокий смысл. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обрел новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши.
Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн — покровительницей меланхоликов. (акварель с гуашью, 1494-1495), выполненных во время путешествия в Италию. Основные компоненты: общая активность индивида, его моторика (двигательные проявления) и эмоциональность. Теории: гуморальные, связывающие темперамент со свойствами тех или иных жидких сред организма (восходящее к Гиппократу и систематизированное Имманиулом Кантом учение о четырех основных типах — сангвинике, холерике, меланхолике, флегматике) морфологические (зависимость темперамента от конституционных типов телосложения у Эрнста Кречмера и У. Шелдона). Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Хотя некоторые искусствоведы и биографы утверждают, что это был подарок будущей жене, надпись на картине в таком случае отметает подобного рода предположения.
В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). Хочется понять, о чем он думает, когда вглядывается в себя. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части., штудии голов, рук, ног, драпировок. Дюрер не только разноплановый художник: он писал маслом, рисовал гравюры изготавливал витражи.
С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости.
Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Одежда живописца очень изысканна. Нос и кисть руки образуют ось симметрии, грудная клетка и предплечья – трапецию, а голова и распущенные до плеч волосы – треугольник. Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию.
Одежда живописца очень изысканна. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди.
Церковь приписывает авторство Иоанну Богослову. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. И в этих словах была правда Дюрера, считавшего, что сразу же вслед за Богом идет художник.
Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Оновоположником ренессансного портрета в его «гуманистической» иконографии, несомненно, является Альбрехт Дюрер (1471 – 1528). Автопортрет 1500 года – одно из самых значительных произведений Альбрехта Дюрера, знаменующее его полную творческую зрелость. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Там молодой Дюрер постигал азы живописи и гравирования.
Этот рисунок он отослал своему врачу и написал ему краткое сообщение. Его богобоязненный отец мог поблагодарить небо за то, что у семейного бизнеса намечаются неплохие отдалённые перспективы. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Ну да, что хорошего в меланхолии. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера – гравировальшика достигло невиданного совершенства. Об этом ему сообщил однажды неизвестный астролог. Традиционно браки детей устраивали их родители.
Однако правду знал только сам Дюрер. Он блестяще владел всеми известными тогда видами графической техники — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварелиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата.
Со временем он приобретает коричневый оттенок. Его идеалом было теперь правильное изображение, соответствующее природе и геометрии. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.
К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Бани – особая гордость немецких городов. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Своим портретом художник хотел показать человека нового времени.
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Сохраняющие принципы позднеготической живописи алтари в Цвиккау (1479), Фойхтвангене (1484), Швабахе (1508). Он предпочитал белоснежный вамс с вышивкой и широкими до локтя рукавами и изящные головные уборы по итальянской моде. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
На рисунке «Автопортрет с повязкой» лицо Альбрехта исполнено терзаний и неприкрытой боли. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас.
«Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Работал в Нюрнберге. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти.
Омывается Балтийским и Северным морями. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
Крупнейший памятник раннего книгопечатания — иллюстрации к «Всемирной хронике» Г. Шеделя (1491-94). С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников).
Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Однако не в этом заключалось истинное их назначение. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.
Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий). На фоне черного, красного, белого и коричневого оттенков ярко выделяется лик художника. В небольшой алтарной картине «Поклонение св. Первая значительная работа Альбрехта Дюрера — серия пейзажейПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимал портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Вот таким образом линии его гравюр так свободны и точны. История картины поражает своей символичностью.
И в 1500 году появилась самая известная работа, которую создал Дюрер, – «Автопортрет в образе Христа». Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам.
Альбрехт Дюрер». Следующая работа мастера Альбрехта в жанре автопортрета выполнена уже в Италии.
Таковы портреты отца художника (1493, 1497), «Портрет Освальта Крелля» (ок. Стереть его с листа, не повредив грунт, практически невозможно. В 1490-е годы, помимо графических работ, Дюрер создает и живописные произведения. Пиркхеймер является автором ряда сочинений, в том числе «Истории швейцарской войны» (1499), которую описал как участник событий. «Между ним и женой, вероятно, никогда не было взаимопонимания. А вот и нет. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.
Цвета на картине сдержанные. Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы. По этому пути пошёл и Альбрехт Дюрер. Они, как и римские термы, служат местом дружеских встреч и содержательных бесед. Альбрехт Дюрер – младший справился с ней удивительно. Провозгласил идеал человека. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей.
Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. Альбрехт Дюрер на картине «Автопортрет» держит чертополох в правой руке, что символизировало его приверженность к Богу, ведь чертополох ассоциировался всегда со страстями Христовыми, а надпись на полотне – «мои дела определяются сверху», несомненно, свидетельствует о преданности художника Божественному началу и попыткам художника разобраться в самом себе.
Кроме того, Дюрер написал на автопортрете: «Моими делами управляет Всевышний». Даже если мы не знаем, что он будущий великий художник. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Этим произведениям свойственны лаконичность и строгость композиционного решения: в самом центре с помощью мягких светотеневых переходов мастер «лепит» лицо своей модели. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 века — начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок.
Алтарь Ябаха (иногда его еще называют «Алтарь Иова»), вероятно, был заказан Дюреру курфюстом Саксонским Фридрихом III для замка в Виттенберге в ознаменование окончания эпидемии чумы 1503 года. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Новые приемы создания образа хорошо заметны в автопортрете Дюрера, написанном в 1500 году (Старая пинакотека, Мюнхен). Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
В гравюре «Мужская баня» Дюрер находит «легальный» и удачный повод для изображения обнажённой натуры, никоим образом не оскорбляющий общественной нравственности и предупреждающий упрёки со стороны консерваторов или ханжей. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Дюрера поразило яркое буйство красок итальянских ландшафтов. В такой манере исполнен в 1497 году портрет отца.
Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность. Положил начало реальному объединению австрийских земель Габсбургов. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди.
Самое важное для него теперь – показать личность человека, его чувства и переживания. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Автопортрет с остролистом. Он запечатлел себя анфас, что было немыслимой смелостью в XVI веке.
Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсисаАпокалипсис (греческое apokalypsis — откровение) — откровение Иоанна, одна из книг Нового Завета, древнейшее из сохранившихся христианских литературных произведений (середина 68 — начало 69). В нём говорилось, что место, на котором изображено жёлтое пятно, вызывает боль.
За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Он оставил множество работ по математике и астрологии. На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Это напугало близких Дюрера: возможно, они подумали, что под влиянием болезни он помешался ибо никому еще не приходило в голову на смертном одре любоваться собою в зеркале. По возрасту не более 30 лет. Эта картина Дюрера вызвала много осуждений, как у современников художника, так и у современных критиков живописи.
Мягкостью черт оно напоминает отца. Красивое лицо с правильными чертами обрамлено длинными волнистыми волосами. В «рейхлиновском споре» Пиркхеймер выступил в защиту Иоганна Рейхлина от католических теологов. В 1520-е годы портрет стал ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди (портреты крупнейших гуманистов его времени — Филиппа МеланхтонаФилипп Меланхтон (Melanchton) (1497-1560) — немецкий протестантский богослов и педагог, сподвижник Мартина Лютера. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которые разносили по всей стране бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность. Человек, созданный Богом по своему образу и подобию, должен не только внешне походить на Христа, но и брать на себя и нести «Крест», который возлагает на него земная жизнь.
Барлах, Ж. Грос, О. Дикс). У третьего сына Дюреров оказалась твёрдая рука, прекрасный глазомер и чувство пропорций. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. И у него это отлично получилась.
Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. В этом автопортрете художник попытался связать старую систему пропорций с новым ренессансным учением о пропорциях человеческого тела. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. 15 — 1-я четв. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. 1504, Уффици), где Дюрер объединяет группу, состоящую из Мадонны и трех волхвов, спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, подчеркнутой мотивом арки, многократно повторяющимся в архитектурной декорацииДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма.
В этом же году он вернулся из путешествия по Италии, в стиле его полотна заметно влияние венецианской и ломбардийской школы, в частности Джованни Беллини. Этот автопортрет – венец его философских размышлений о месте человека в этом мире.
1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. Что Дюрер хочет нам этим сказать. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Глядя на этот портрет, современники сразу же говорили: «Это Христос». В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.
(1486-90). В 1505 г. Дюрер вновь отправился в Венецию. Одна из рук лежит на воротнике халата.
Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге. Выполненные с виртуозной тонкостью в технике резцовой гравюры на меди, отличающиеся лаконизмом и редкой образной сосредоточенностью, они, видимо, не были задуманы как единый цикл, однако их объединяет сложный морально-философский подтекст истолкованию которого посвящена обширная литератураЛитература — произведения письменности имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература). Себя Дюрер изобразил в образе барабанщика.
Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля ВольгемутаМихаэль Вольгемут (Wolgemut) (1434-1519) — немецкий художник и гравер. В легкой, едва заметной мимикеМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. Причёска была для Дюрера не менее важна. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Но штрих нельзя ни стереть, ни поправить – рука художника должна быть твердой. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых.
Праздник четок. Оно аккумулирует в себе богатство и своеобразие немецких художественных традицийТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. На рисунке юный Дюрер выглядит задумчивым и в то же время строгим. Его называли немецким Леонардо да Винчи.
Этот инструмент оставляет на загрунтованной бумаге серебристый след. Св. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. И вот, автопортрет в образе Христа. Дюрер был ревностным христианином. Рисунок Дюрера с запрокинутой головой мёртвого Иисуса некоторые небезосновательно считают автопортетом.
Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Усложняется и композиционный строй картины. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Посмотрите на этот портрет.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. О твердости и точности его руки ходили легенды. «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина.
Главным его делом в эти годы стала печатная графика. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. И это долг каждого христианина – уподобиться Иисусу Христу. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства.
Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х годах стал поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он искал, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в ГерманииГермания (Deutschland), Федеративная Республика Германия (Deutschland, Bundesrepublik Deutschland) — государство в Центральной Европе. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Будущий мастер был сыном серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Руки Молящегося.
Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Альбрехта Дюрера в Нидерланды (1520-1521), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, ЛилльЛилль (Lille) — город во Франции, административный центр департамента Нор. Дюрер печатал не только гравюры на дереве (адресованные покупателям из простонародной среды), но и более сложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованных ценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий). Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. В тот момент все думали, что набожный художник пошлёт за священником. Творческая атмосфера Италии помогла ему принять себя как художника-новатора. «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.
Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимали гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св. В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий. В мастерской Вольгемута в 1486-89 учился А. Дюрер. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Ajtosi, от названия села Айтош, от слова ajto — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thurer впоследствии она стала записываться как Durer. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю).
Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа. Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы». Дюрер стал первым пейзажистом в истории искусства. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.
На руках у него кожанные перчатки тонкой выработки. Его огромные глаза неотступно и пристально смотрят прямо на нас. На картине отсутствуют привлекающие к себе внимание объекты, что заставляет созерцателя сосредоточиться на образе человека. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам.
Уже в 13 лет отец доверял ему рисовать эскизы для будущих украшений. В 1496—1498 гг. Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника – буквы, А и D одна над другой и год – 1503-й (Дюрер родился в 1471-м). Когда Дюрер поправился, на основании увиденного он сделал этот рисунок. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе.
Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528). Пиркхеймер первоначально поддержал Мартина Лютера, но затем стал противником Реформации., 1524, Эразма Роттердамского, 1526) и в живописи («Портрет молодого человека», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо «Иероним Хольцшуэр», 1526, Картинная галерея, Берлин-Далем и др. ). В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу).
Нижняя часть губы немного полноватая. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. Его покрывают морщины, которые делают образ более мрачным. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»).
Чтобы убедить Беллини в обратном, Альбрехт схватив одну из обычных кистей, виртуозно нарисовал длинные волнистые волосы, какие обычно носят женщины. На родине Альбрехт получил множество заказов, принёсших ему славу. Звенья доминиканских чёток (белые и красные) мыслились как символы белых роз (радостей Девы Марии) и алых цветов (страданий Христа). Скромного юношу-ремесленника на полотне 1493 года сменил взрослый мужчина, полный чувства собственного достоинства. По правде говоря, поначалу он только внимательно наблюдал. К городу примыкают также Рубэ и Туркуэн.
На гравюре «Мужская баня» великий художник воплотил каждый тип темперамента в отдельном человеке. Даже кисть руки, запечатлённая внизу холста, сложена в жесте, типичном для святого отца. Эквивалентом слова «чертополох» в немецком языке является mnnertreu, что дословно переводится как «мужская верность». Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена).
Площадь Германии 356, 9 тыс км2. Он один из 18 (. ) детей ювелира. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета.
Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Представитель нюрнбергской школы. Вы видите Христа. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). В рамках экспрессионизма возникли ранние образцы абстрактного искусства (В.
Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Взгляд его исполнен печали и решительности. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» посвящена уединённому покою учёного-отшельника.
С 1495 г. Дюрер прочно обосновался в Нюрнберге, открыл собственную мастерскую. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Рисунок сделан серебряным карандашом. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». На полотне – седой старик с лицом изрезанным глубокими морщинами.
Автопортрет посвящён греческому учению о четырёх темпераментах. Рассказывают, в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. Он хочет понять, кто мы и какими мы будем. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов.
Из Италии Дюрер вернулся уже не робким учеником, а мастером своего дела. Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Мученичество десяти тысяч христиан. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Это автопортрет немецкого художника Альбрехта Дюрера 1500 года. По ним можно проследить всю жизнь художника.
Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Содержит пророчества о «конце света», о борьбе между Христом и антихристом, «страшном суде», «тысячелетнем царстве божьем». В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).
Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Очень тщательно выписаны не только черты его лица, но и каждая деталь одежды.
Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Сидит крылатая женщина в задумчивости, её окружают предметы: измерительные, столярные инструменты. Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. И это в полной мере отражено в его итальянском автопортрете. Легкая складка между бровей, сосредоточенность и подчеркнутая серьезность выражения придают лицу налет едва уловимой грусти.
На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Сейчас историки могут только предполагать, что эта была малярия. Значительное место в его творчестве отведено портретам. Эти руки и отражены в картине.
Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). На этот раз Дюрер использовал перо, да и настроение у него было иное. Он изображал природу с невероятной для того времени чёткостью. Дюрер один из величайших художников эпохи Возрождения, немецкий Леонардо да Винчи.
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). На ней изображен молодой человек. Гравированные портреты представляют известных гуманистов той эпохи – Виллибальда Пиркхеймера (1524), Эразма Роттердамского (1526), Филиппа Меланхтона (1526). Это сам художник. В архитектуре, живописи и скульптуре Высокого Возрождения (Браманте, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан) ренессансные реализм и гуманизм, героические идеалы получили обобщенное, полное титанической силы выражение искусству Высокого Возрождения присущи монументальное величие, сочетание возвышенной идеальности, гармонии с глубиной и жизненной яркостью образов. Интерес к портретному жанру отразился и в его живописи этого времени («Молодой человек», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо, Мадрид «Иероним Хольцшуэр», 1526, Государственные музеи, Берлин), а также в работах, созданных в технике гравюры на меди. Он отстаивал идеи единства Германии, свободного развития светской культуры.
Позднее Дюрер переехал в Базель. 1498 был важным для него годом. По окончании обучения каждый художник по традиции того времени отправлялся в странствие. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса.
Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.