A. iii Ахиллес (Albrecht III Achilles) (9. XI. 1414 — 11. III. 1486) — маркграф и курфюрст Бранденбургский с 1470, князь Ансбаха с 1440 из рода Гогенцоллернов. (albrecht). Albrecht AE-6891 обладает весьма приличным функционалом. Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Drer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, там же) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.
Так, судя по письмам к, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. Знакомство Альбрехта с императором Максимилианом I относится к 1512 году. Портрет в 1520-е годы становится основным жанром в творчестве Дюрера. В 1512/13 его три критерия были функцией (39Nutz39), наивное одобрение (39Wohlgefallen39) и золотая середина (39Mittelmass39). Еще в 1484 году он создал рисунок серебряным штифтом, представленный в начале статьи.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Первым эскизом витража, выполненным Дюрером, считается «Святой Георгий, убивающий дракона», нарисованный между 1496 и 1498 годами. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Лучшими изданиями его литературных трудов на немецком языке стали издания К. Ланге и Ф. Фузе (Drers schriftlicher Nachlass, Halle, 1893) и (Albrecht Drers schriftlicher Nachlass, Berlin, 1910).
Дюрер преуспел в том, чтобы произвести две книги во время своей целой жизни. Гравюра 1513 года Рыцарь, Смерть и Дьявол, а также две работы 1514 года (Иероним в келье и Меланхолия) занимают важное место в наследии Альбрехта. В конце 1490-х годов Дюрер обращается к технике гравюры на меди и становится первым мастером Германии, в творчестве которого обе техники (гравюра на дереве и гравюра на меди) будут существовать параллельно, дополняя друг друга. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке.
В Италии он поехал в Венецию, чтобы изучить ее более продвинутый артистический мир. 1507, Прадо). Площадь Германии 356, 9 тыс км2. В историографии творчества художника в XIX веке оформилось два направления. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю».
Этот графический цикл является самым ясным и спокойным по настроению. Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Эта картина напоминает Диспут Рафаэля. В 1914—1915 гг. В 1493 Дюрер поехал в Страсбург, где он испытает скульптуру Николауса Герерта. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди.
16 вв. ) — классическая фаза художественной культуры Возрождения. Эти работы выполнены мастером с виртуозной тонкостью. 15 — 1-я четв. Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей.
Фоном для цветных праздничных одежд является синева неба и листва играющая в солнечном свете. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему.
В его гравюрах получил выражение беспокойный, мятущийся дух его творческой натуры, волновавшие его драматические нравственные коллизии. С 1512 по 1519 год работает для императора Максимилиана (рисунки для «Триумфальной арки», «Триумфальной процессии» и для «Молитвенника» Максимилиана). Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Он написал, что Джованни Беллини был самым старым и тем не менее лучшим из художников в Венеции. В 1502 отец Дюрера умер и его мать умерла в 1513.
Albert). В 1529 году Альбрехт заложил основу замкового книжного собрания, сложившуюся в так называемую «Серебряную библиотеку».
Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов. К западу от Хафеля, в современном Хафельланде и прилегающей на юге местности Цаухе жили гевеллы, называвшие себя стодорянами. Однако в начале 1420-х годов Альбрехт V тесно сблизился с императором Сигизмундом и в 1422 году женился на его дочери и наследнице Елизавете Люксембургской. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля ВольгемутаМихаэль Вольгемут (Wolgemut) (1434-1519) — немецкий художник и гравер.
Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Четвертая книга посвящена теории движения. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Он остался в Венеции примерно на два года. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. При императоре Оттоне I в 936 году были созданы марки, германские пограничные зоны на земле славян. Его известный ряд из шестнадцати больших проектов для Апокалипсиса датирован 1498, как его гравюра Св. К 1515 – 1518 годам относятся опыты художника в другой технике – он создает шесть офортов.
Разные источники относят эти события к 1153 или 1157 годам. Биография и творчество его были отмечены в это время важными событиями. Воин представлен на фоне скалистого дикого пейзажа. С 1512 Максимилиан I стал крупным покровителем Дюрера. «Руководство» состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья (иногда Дюрер ссылается на неопределённых предшественников или упоминает ремесленников использующих те или иные приёмы), а также включают личные открытия Дюрера.
В архитектуре, живописи и скульптуре Высокого Возрождения (Браманте, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан) ренессансные реализм и гуманизм, героические идеалы получили обобщенное, полное титанической силы выражение искусству Высокого Возрождения присущи монументальное величие, сочетание возвышенной идеальности, гармонии с глубиной и жизненной яркостью образов. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр). Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502).
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Более поздние работы Дюрера, как также утверждали, показали протестантское сочувствие.
Выполненные с виртуозной тонкостью в технике резцовой гравюры на меди, отличающиеся лаконизмом и редкой образной сосредоточенностью, они, видимо, не были задуманы как единый цикл, однако их объединяет сложный морально-философский подтекст истолкованию которого посвящена обширная литератураЛитература — произведения письменности имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература). По словам Иоганна Ламберта, более поздние труды по теории перспективы не достигли дюреровских высот. Арка сопровождалась «Триумфальной Процессией», программа которого была решена в 1512 и включает гравюры на дереве Альбрехтом Алтдорфером и Хансом Спринджинкли, а также Дюрером. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), создана в соответствии с рекомендациями Витрувия— полный рост человека равен восьми головам.
Он создал ее в конце своей жизни. Другие (Г. В Нидерландах происходит его встреча с Эразмом Роттердамским. Дело в том, что по представлениям средневековых христиан мир, который был сотворен за семь дней, должен был прекратить свое существование в конце седьмого тысячелетия, после чего должно было произойти благое обновление Вселенной. Позднеготические черты сочетал с остротой наблюдений, стремлением к монументальности композиции («Мадонна в беседке из роз», 1473 гравюра «Большое несение креста»)., у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художникамиХудожник: 1) То же, что художник. Нюрнбергский Дом Дюрера в Циссельгассе (сейчас— улица Альбрехта Дюрера, 39), где он жил и работал с 1509 года до своей смерти, был приобретён городом в 1826 году.
В 1513—1514 годах Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини.
Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Завершает третью книгу «Эстетический экскурс», в котором художник раскрывает свои художественные принципы. Временем высокого творческого подъема для Дюрера стал период 1513-1514 гг. Положил начало реальному объединению австрийских земель Габсбургов. В 1618 году герцог Альбрехт Фридрих умер, тем самым оборвав мужскую линию наследования.
Однако работы Дюрера ближе по композиции к другому витражу— одному из так называемых (нем. Stropurg finster) работы страсбургского мастера и его коллег по гильдии, заказанного Питером Фолкамером для хоров церкви Святого Лаврентия. Дюрер написал своего желания привлечь Лютера в его дневнике в 1520: «И Бог помогает мне, что я могу пойти к доктору Мартину Лютеру таким образом я намереваюсь сделать портрет из него с большой осторожностью и выгравировать его на медной пластине, чтобы создать длительный мемориал христианского человека, который помог мне преодолеть столько трудностей». Композиционный центр данных работ – лицо, данное крупным планом, созданное тонкими переходам теней и света. Печатная графика стала для него верным средством заработка. В заключении третьей книги трактата Дюрер коснулся вопроса надписей на архитектурных сооружениях, а также подробно и в то же время доступно описал построение шрифтов: капитального латинского (антиквы), получившего наименование «шрифт Дюрера» и готического. В Венецию Дюрер ездил и в 1505 году, пробыл там до 1507 года.
Он получает множество заказов на портреты, картины и большие алтарные композиции. Его работа в гравюре, кажется имела пугающий эффект на его немецких преемников, «Маленьких Владельцев», которые делали попытку немногих больших гравюр, но продолжали темы Дюрера в небольших, довольно тесных составах. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Дюрер базировал это строительство и на Vitruvius и на эмпирических наблюдениях за, «двести – триста живущих людей», в его собственных словах.
Основная тематика его ксилографий всегда связана с библейскими и евангельскими сюжетами. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Они эффектно усложнены очертаниями огромных бархатных беретов или широкополых шляп. Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494—1495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров.
Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Художник фиксирует всё, что привлекает его внимание, описывает произведения искусства и достопримечательности, которые ему довелось увидеть, обычаи и нравы местного населения, отмечает имена тех, с кем познакомился в это время. Эти небольшие произведения отличаются безупречной композицией, классической завершенностью, чеканностью силуэтов. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. В Доме Дюрера также проходят временные выставки оригинальных работ художника.
Он автор ряда рационализаторских предложений и изобретений. «Четыре Книги по Человеческой Пропорции» были изданы посмертно, вскоре после его смерти в 1528. В дополнение к движению к коронации он сделал экскурсии в Кельн (где он восхитился живописью Штефана Лохнера), Неймеген, 39S-Хертогенбош, Брюгге (где он видел Мадонну Микеланджело Брюгге), Гент (где он восхитился запрестольным образом ван Эика) и Zeeland. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид).
В это время появилось множество беглых зарисовок. 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Эти работы, выполненные на дереве, Альбрехт создал в 1498 году. Позднее это заболевание приводит к смерти художника.
Эти работы Дюрера были наиболее известны среди его современников. Дюрер после 1514 года работал при дворе Максимилиана I (выше представлен его портрет, выполненный Альбрехтом). В 1505 году Дюрер уехал в Италию.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Сегодня произведение находится в Национальной галерее в Праге.
Там он видел «вещи, которые послали королю от золотой земли» — ацтекское сокровище, которое Эрнан Кортес отослал домой императору Священной Римской империи Карлу V после падения Мексики. Э. Панофский, следуя методу «скрытого символизма» изучал связь формы и содержания в произведениях художника. Поколение итальянских граверов, которые обучили в тени Дюрера все любой непосредственно скопированные части его пейзажного образования (Джулио Кампаньола и Чристофано Робетта) или целые печати (Маркантонио Раймонди и Агостино Венецьано).
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Альбрехт всемерно содействовал развитию книгопечатания в собственном крае. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). Данный автопортрет считается завещанием Дюрера вечности. Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге.
Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и, вероятно, с помощниками— «Семь скорбей» (около 1500). В 1477, вступив в брак с Марией Бургундской, присоединил к владениям Габсбургов Нидерланды и Франш-Конте., видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519 году). Прибислав, добивавшийся власти у гевелов, заключил для этого союз с Альбрехтом. Первоначально в нём была оборудована мемориальная комната художника.
Мастер старел, детей у него не было и он хотел, чтобы о его секретах знали потомки. Они образуют своего рода триптих.
Дюрер читал также «» Витрувия, работы Архимеда и других античных авторов, чему способствовали знакомства, завязанные во время итальянских путешествий и дружба с немецкими гуманистами (в частности, Пиркгеймер и Шедель обладали богатыми библиотеками, к которым Дюрер имел доступ). Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». По требованию Кристиана II Дании Дюрер поехал в Брюссель, чтобы нарисовать портрет Короля. В последней работе (фото ее представлено выше) Альбрехт изображен строго в фас.
С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. В ней отразились настроения, царившие в Германии накануне мощных религиозных и социальных потрясений.
Когда император Священной Римской империи Максимилиан I увидел, насколько искусен художник в поединках, он предложил Дюреру запечатлеть на бумаге все известные ему приемы борьбы и фехтования. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), воплощение эсхатологических переживаний конца века, в которой удачно сочетала позднеготический художественный язык и стилистику итальянского Возрождения. В то же время он отмечал, что главное в обороне— стойкость защитников. «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части., штудии голов, рук, ног, драпировок.
Он ищет их секреты, рисуя обнаженные женские и мужские фигуры. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр. Серия многочисленных рисунков показывает его опыты в построении человеческой фигуры, занимался он также изучением пропорций лошади. На месте гевельской крепости в Шпандау была асканийская. диссертацию.
Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. Именно этим объясняется свобода и точность линий в его гравюрах. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. В 1505 – 1507 годах Дюрер предпринимает второе путешествие в Италию.
Содержит пророчества о «конце света», о борьбе между Христом и антихристом, «страшном суде», «тысячелетнем царстве божьем». Георгия с драконом. Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует шкалу, подобную так называемой «». По многообразию и обширности его можно сопоставить только с творениями Леонардо да Винчи. По дороге в Италию создает серию пейзажных акварелей.
С 1495 года Дюрер основательно поселился в родном городе, где открыл свою мастерскую. Это был сложный, во многом дисгармоничный период. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 века — начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок.
Дюрер составил так называемый магический квадрат изображённый на одной из самых совершенных его гравюр— «Меланхолии». Незадолго до начала обучения Дюрера (1486) в мастерской был выполнен один из крупнейших витражных заказов в Нюрнберге: оформление церкви Святого Лаврентия. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. 1504, Уффици), где Дюрер объединяет группу, состоящую из Мадонны и трех волхвов, спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, подчеркнутой мотивом арки, многократно повторяющимся в архитектурной декорацииДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма.
Альбрехт провел это время в городах Верхнего Рейна (Страсбург, Кольмар, Базель). Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.
Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру. Список их следующий: выполненный в 1520 году углем Эразм Роттердамский, а также работы 1521 года Лука Лейденский (выполнена серебряным карандашом), Агнес Дюрер, при создании которой использовался металлический карандаш и др. Г. Вёльфлин в своей работе («Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса») проследил на примере его творчества как складывалось немецкое культурное сознание под воздействием идей итальянского Возрождения. в это время им были созданы три графических листа, которые вошли в историю с названием «Мастерские гравюры». Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым».
Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Творчество Альбрехта Дюрера (1471-1528) интересно тем, что он выполнял гравюры одинаково успешно и на меди и на дереве. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие— отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». В 1498 году выходит его серия гравюр на дереве «Апокалипсис». Сохраняющие принципы позднеготической живописи алтари в Цвиккау (1479), Фойхтвангене (1484), Швабахе (1508).
После окончания в 1903 г. ВМА работал в ее ортопедической клинике под руководством проф. Другой, работа над городскими укреплениями, был издан в 1527. В 1497 году Дюрер создает цикл иллюстраций для книги Нового Завета – «Апокалипсис», написанный в первом веке, в котором содержатся красочные грозные пророчества о конце мира на земле, после которого должно прийти царство Божье.
Сам Дюрер тесно сотрудничал с мастерской (1461—1525), обучавшегося у страсбургских мастеров. Однако во время этой поездки Дюрер заболевает неизвестной «удивительной болезнью» (возможно, малярией), от приступов которой страдает до конца жизни. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Основные компоненты: общая активность индивида, его моторика (двигательные проявления) и эмоциональность. Теории: гуморальные, связывающие темперамент со свойствами тех или иных жидких сред организма (восходящее к Гиппократу и систематизированное Имманиулом Кантом учение о четырех основных типах — сангвинике, холерике, меланхолике, флегматике) морфологические (зависимость темперамента от конституционных типов телосложения у Эрнста Кречмера и У. Шелдона). Дюрер, вероятно, также посетил Падую и Мантую в этой поездке.
Начиная с 1490 г. Альбрехт путешествует по Германии. Родился он в 1471 году в семье переселенца из Венгрии, золотых дел мастера.
Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангеловАнгелы (от греческого angelos — вестник) — в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми., парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. Однако в 1513 и 1514 Дюрер создал его три самых известных гравюры: Рыцарь, Смерть и дьявол (1513, вероятно основанный на Инструкции трактата Эразма militis Christiani), Св. Дверь показана в гербе приобретенная семья. образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий.
Заказчики обеих работ неизвестны, дарственная надпись на витраже с Моисеем была удалена в поздние времена. В рамках экспрессионизма возникли ранние образцы абстрактного искусства (В. Самым лучшим считают автопортрет Дюрера, который был написан в 1500 году. Он побывал в Падуе и Венеции в 1494-95 годах. Альбрехт превратил гравюру, вслед за Шонгауэром, в один из основных видов искусства. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсисаАпокалипсис (греческое apokalypsis — откровение) — откровение Иоанна, одна из книг Нового Завета, древнейшее из сохранившихся христианских литературных произведений (середина 68 — начало 69).
Здесь Альбрехт изображен 13-летним ребенком. Известно, что во втором итальянском путешествии он приобрёл «Начала» Евклида— эта работа лежала в основе университетского курса геометрии. Союзный трактат был подписан 10 марта 1517 года. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. В небольшой алтарной картине «Поклонение св.
Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Альбрехта Дюрера в Нидерланды (1520-1521), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, ЛилльЛилль (Lille) — город во Франции, административный центр департамента Нор. Дюрер считается одним из первых живописцев в Европе, который изображали себя сами, первый его автопортрет был выполнен им в 13 лет и с тех пор он постоянно изображал себя то в образе подмастерья, занятого работой (1491-1492), то серьезным молчаливым юношей (1493), то баловнем судьбы и элегантным кавалером (1498). В 1494 году возвращается в Нюрнберг и женится на Агнесе Фрей – дочери друга отца. Он отлично передает внутреннюю энергию модели, своеобразие характера.
Представляя ценные письменные свидетельства, голландский дневник Дюрера также показывает, что поездка не была прибыльной. Вел безуспешную борьбу за Саксонию с Генрихом Гордым Вельфом.
протезирования, под ред. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. 1501).
Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 1494—1495 годов. «Начала» были детально изучены художником, однако, не без проблем: вероятно, Дюреру не хватало познаний в латыни и он обращался за помощью к Николасу Кратцеру, который переводил книгу Евклида на немецкий язык. — главврач госпиталя и начальник эвакопункта на Северо-Западном фронте.
совр. К этому времени гравюры Дюрера достигли большой популярности и копировались. Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимали гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св. Это предоставляет редкую информацию денежной стоимости, помещенной в печати в это время.
С 1500 года он планомерно и тщательно изучает перспективу, пропорции человека и животных, конструирует построение фигур (резцовые гравюры на меди: «Немезида», «Адам и Ева», «Большой конь» и «Малый конь»). Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В этом же году в Нёрдлингене была опубликована работа Leben und Wirken Albrecht Drers.
Крупнейший памятник раннего книгопечатания — иллюстрации к «Всемирной хронике» Г. Шеделя (1491-94). Дюрер, возможно, работал над некоторыми из них, когда работа над проектом началась, в то время как он был с Wolgemut. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Вера Дюрера в способности единственного художника по вдохновению побудила его утверждать, что «один человек может делать набросок чего-то со своей ручкой на половине листка бумаги через один день или может сократить его в крошечный кусок дерева с его небольшим железом и это, оказывается, лучше и более профессионально, чем чья-либо работа над который ее труды автора с предельным усердием в течение целого года». В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры. Дюрер не учился в университете. В 1914 году, после сноса моста, памятник был перемещён в Исторический музей.
В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его. В 1511 году рыцари Тевтонского ордена избрали Альбрехта своим великим магистром. Под Саксонией того времени следует понимать только территорию современной Нижней Саксонии. Он не успел, как того желал, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауэром, художником, творчество которого сильно повлияло на юного художника, прославленным мастером.
Дюрер родился в Нюрнберге 21 мая 1471 года. По его возвращению в Нюрнберг в 1495, Дюрер открыл свой собственный семинар (быть женатое было требованием для этого). Одна часть исследователей (в том числе, Б. Хендке) считала, что в Германии не было периода Возрождения и Дюрер и его современники относились к художникам поздней готики. 1528).
Библиотека пополнялась за счёт покупок и даров. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. В отличие от итальянского Возрождения, для Северного Возрождения характерны большая стойкость средневековых традиций интерес к индивидуальной неповторимости человека и его окружению (в т. ч. к интерьеру, натюрморту, пейзажу). C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Рисунок с видом на Кьюзу был использован позднее в гравюре «Немезида» (ок.
В 1494 году вернулся в Нюрнберг Альбрехт Дюрер. Конечно, отец сожалел о времени, затраченном на обучение, но все же, уступил сыну. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирался на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессииЭкспрессиционизм (от латинского expressio — выражение) — направление в литературе и искусстве 1-й четверти 20 века, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение — главной целью искусства. Альбрехт получил воспитание при дворе кёльнского архиепископа Генриха IV, сделавшего его каноником.
Так или иначе его рисунки были разрушены во время сокращения блока. Слева на черном полотне автопортрета выведена золотом дата и подпись-монограмма, симметрично этим надписям было написано: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками». Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обрел новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Эта гравюра считается одной из лучших работ Дюрера.
1490-1494 – годы странствий, обязательные для того, чтобы получить звание мастера. Именно «летучие листки» – дешевые гравюры, разносимые бродячими торговцами, принесли ему не только широкую известность, но и неплохой заработок. Столица — Берлин.
Его успех в распространении его репутации по всей Европе через печати был, несомненно, вдохновением для крупных художников, таких как Рафаэль, Тициан и Пармиджанино, все из которых сотрудничали с граверами, чтобы способствовать и распределить их работу.
Во время этого периода он также закончил два ряда гравюры на дереве, Большую Страсть и Жизнь Девственницы, оба изданные в 1511 вместе со вторым выпуском ряда Апокалипсиса. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины и Апеллеса». Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру.
На рубеже веков широкое распространение получило изучение отдельных изобразительных тем использовавшихся Дюрером, в том числе с гендерной точки зрения. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Отметим, что именно Альбрехт первым в Германии начал изучать обнаженную натуру. Михаила, Борющегося с Драконом. В 1150, после смерти князя гаволян Прибыслава, захватил Бранибор (впоследствии — Бранденбург), окончательно утвердился там в 1157.
Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17.
Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических задач) изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов. Его характер наложил отпечаток на все виды искусства. Оно изображает древо Иессея, по разные стороны которого изображены мученичество Св. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг.
обратился к изучению обнаженной натурыНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. ), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. Одна из важнейших картин последних лет— диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. В 1507 году Дюрер возвращается в Нюрнберг. Тем не менее работы эти объединяет морально-философский подтекст, весьма сложный (истолкованию его посвящено сегодня много работ).
У него также был бы доступ к некоторым итальянским работам в Германии, но два визита, которые он нанес в Италию имели огромное влияние на него. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Ему наряду с Генрихом Львом принадлежала руководящая роль в крестовом походе против славян 1147.
Это было впоследствии приобретено императором Рудольфом II и взято в Прагу. Несмотря на применение осадных машин захватить крепость не удалось. племен гаволян и лютичей.
Диптих «Четыре апостола» (1526) является одной из немногих работ, выполненных им в то время, был подарен нюрнбергскому городскому Совету. Отцом его был выходец из Венгрии, серебряных дел мастер. Риченца покровительствовала своему зятю из Вельфов Генриху Гордому. Познакомившись в 1512 году с императором Максимилианом IМаксимилиан I (Maximilian) (1459-1519) — австрийский эрцгерцог император «Священной Римской империи» с 1493 из династии Габсбургов.
хир., т. 2, в. 1, с. 147, 1927 Отдаленные результаты костно-пла-стических ампутаций голени и бедра, там же, в. 5-6, с. 841 Влияние протезирования на повышение трудоспособности увечных с ампутациями верхних конечностей, в кн. : Вопр. Во время Второй мировой войны дом сильно пострадал, но был восстановлен.
В живописи в 1521 году появляется Портрет молодого человека, в 1524 – Мужской портрет, в 1526 – Иероним Хольцшуэр и другие работы. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д.
На двух картинах изображены апостолы Павел, Иоанн и Петр, а также евангелист Марк. красоты, в предпочтении острохарактерного, во внимании к индивидуальным деталям. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Впоследствии Кеплер опирался на них в своих работах.
В 1132—1133 годах он принял участие в итальянском походе Лотаря. Праздник четок является одной из самых больших работ Дюрера (161, 5 х 192 см). Огромное значение для Альбрехта имеет в то же время соприкосновение с искусством Италии. К концу жизни Альбрехта замковая библиотека насчитывала уже около девяти тысяч титулов. Немецкое имя «Дюрер» является переводом с венгра, «Ajtsi». хир., т. 7, кн.
Джером в его Исследовании и очень обсужденный Melencolia I (оба 1514). Эту книгу Дюрер создал в 1512 г., т. е. Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Drer, 21 мая 1471, Нюрнберг— 6 апреля 1528, Нюрнберг)— немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Дюрер написал, что это сокровище «было намного более красивым мне, чем чудеса. Первое путешествие в Италию, через Клаузен (Кьюза) и Триент (Тренто), относится к 1494 – 1495 годам.
На восточном берегу в Кёпенике правил шпреванский князь Якса из Копаницы. Причина поездки неизвестна. В 1907 г. защитил докт.
Некоторые авторы считают, что в память об этом союзе самый большой зал замка Кёнигсберг получил название Московского зала (Зала московитов). В начале 1506, он возвратился в Венецию и остался там до весны 1507 года. Оно аккумулирует в себе богатство и своеобразие немецких художественных традицийТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Площадь Тиргертнерторплатц, рядом с которой он расположен, носит неофициальное название «площадь Дюрера». К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. В это время выполнял множество официальных заказов Альбрехт Дюрер.
Омывается Балтийским и Северным морями. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди. Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Задержка гравюры Св.
После первого путешествия в Италию он ещё не вполне воспринял достижения итальянских мастеров, но в его работах уже чувствуется художник, который мыслит нестандартно, всегда готов к поиску. воплощение творческого начала, «божественной одержимости» гения). В легкой, едва заметной мимикеМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера.
Прибислав, добивавшийся власти у гевелов, заключил для этого союз с Альбрехтом. В 1520-1521 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). В 1520 – 1521 годах предпринимает поездку в Нидерланды через Бамберг, Франкфурт, Кёльн. Первый покрашенный автопортрет Дюрера (теперь в Лувре) был окрашен в это время, вероятно чтобы быть переданным обратно его невесте в Нюрнберге. Не всегда легко воспринимается творчество Альбрехта Дюрера. Св.
В отличие от картин, очень редко документировалась их продажа. Себастьяна и битва Св. Неясно, куда Дюрер путешествовал в прошедший период, хотя вероятно, что он поехал во Франкфурт и Нидерланды. 28 февраля 1523 года реформатор обратился с открытым письмом «К рыцарям Немецкого ордена», убеждая их в том, что Орден давно изжил себя и как клерикальная и как светская организация, что его существование абсурдно, что вместо распутного образа жизни, в котором погрязли многие братья вопреки обету безбрачия, следует перейти к истинному — супружескому — целомудрию. Иероним в келье» и «Меланхолия». Тщетно просил он о помощи императора и князей.
В своём двухтомном труде (Лейпциг, 1876 второе издание— 1884) сделал попытку связать жизненный и творческий путь художника с событиями современной ему эпохи.
Он скоро производил некоторые захватывающие и исходные изображения, особенно Немезида (1502), Морской Монстр (1498) и Святой Юстас (c. Альбрехт Дюрер (нем. Начало самостоятельного правления Альбрехта V в Австрии было довольно успешным. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни.
Останавливается в Антверпене и Брюсселе, посещает Брюгге и Гент. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Видимо, Дюрер не задумывал создавать их как единый цикл. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера.
«Четыре Книги по Измерению» были изданы в Нюрнберге в 1525 и была первая книга для взрослых на математике на немецком языке, а также быть процитированным позже Галилео и Кеплером. Она была написана Дюрером для нюрнбергской ратуши. (1486-90). Пиркхеймер первоначально поддержал Мартина Лютера, но затем стал противником Реформации., 1524, Эразма Роттердамского, 1526) и в живописи («Портрет молодого человека», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо «Иероним Хольцшуэр», 1526, Картинная галерея, Берлин-Далем и др. ).
Церковь приписывает авторство Иоанну Богослову. В стране воцарилось спокойствие и порядок. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Об этом рассказывал лично сам Дюрер в автобиографии «Семейная хроника» — эта автобиография стала первой в западноевропейской истории искусств.
Работу Дюрера над человеческими пропорциями называют Четырьмя Книгами по Человеческой Пропорции (Vier Bcher von Menschlicher Proportion) 1528. Его лучшие работы в первых годах семинара были его печатями гравюры на дереве, главным образом религиозными, но включая светские сцены, такие как Мужская Баня (приблизительно 1496). В 1513 – 1514 годах Дюрер создает свои знаменитые «Мастерские гравюры» : «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св.
Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. К оппозиции присоединились и саксонские князья.
и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темпераментаТемперамент (от латинского temperamentum — надлежащее соотношение частей) — характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности (темпа, ритма интенсивности психических процессов и состояний). Но чешские повстанцы перешли в наступление и в 1425 году вторглись на территорию Австрии. (1498).
С точки зрения современников Дюрера, он просто изобразил себя христианином, так как с немецкого языка слово «Christ» и сегодня переводится и как «Христос» и как «христианин». Первая значительная работа Альбрехта Дюрера — серия пейзажейПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке.
Кроме того, это одна из самых мажорных по интонации картин. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное для Фридриха III. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трайтцзаурвайном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и., но как любой видит, ситуация стала хуже». Знакомится с произведениями нидерландских мастеров. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.
Эти поиски были суммированы в гравюре 1504 года Адам и Ева, а также в выполненном около 1507 года большом одноименном живописном диптихе. В 1134 году император Лотарь произвёл Альбрехта в маркграфы Северной марки, а гевела Прибислава-Генриха — в короли (позднее титул отменён). В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Этот этап включал в себя штудии, эскизы голов, ног, рук, драпировок. Получив в 1134 в лен от имп.
Он блестяще владел всеми известными тогда видами графической техники — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварелиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. В Бранденбурге: А. Медведь (Albrecht der Br) (ок. Другие картины Дюрер, произведенный в Венеции, включают Девственницу и Ребенка с Щеглом, Христа, Дискутирующего с Врачами (предположительно, произведенный в простых пяти дни) и много меньших работ.
(акварель с гуашью, 1494-1495), выполненных во время путешествия в Италию. В 1134 году император также передал Асканиям тюрингенское наследие, графство Веймар-Орламюнде. Герцог поощрял развитие торговли и добился подчинения аристократии центральной власти.
(Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит). В 1132—1133 годах он принял участие в итальянском походе Лотаря. Такова была уже в начале XVI столетия популярность гравюр художника. Произведения, созданные им, требовали большого мастерства, однако наиболее трудоемкой из них была раскрашенная литография, выполненная на 192 досках. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер.
Будущий мастер был сыном серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Риченца покровительствовала своему зятю из Вельфов Генриху Гордому. христианизацией и переселением колонистов из Германии и Нидерландов. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, ) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника.
К этому времени относятся первые рукописные наброски к теоретическим трудам. Работал в Нюрнберге. К городу примыкают также Рубэ и Туркуэн.
Они отличаются редкой образной сосредоточенностью и лаконизмом. Старая Пинакотека. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494—1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся».
Открытая Альбрехтом в его современниках сила духа обретает большой масштаб в диптихе Четыре апостола (на фото ниже), последней живописной работе мастера (1525 год). Население 180, 1 тыс человек (2004).
Основоположник сравнительной антропометрии. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни., постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, далеком от классического идеалаИдеал (французское ideal) — образец, нечто абсолютное, высшая цель стремлений. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.
В мастерской Вольгемута в 1486-89 учился А. Дюрер. Гравюры на дереве, такие как ряд Апокалипсиса (1498), сохраняют более готический аромат, чем остальная часть его работы. Первоначально, это был «Trer», означая doormaker, который является «ajts» на венгерском языке (от «ajt», означая дверь). Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Учёба в 1490 году по традиции завершилась (нем. Wanderjahre), во время которых подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей.
Эти вещи так драгоценны, что они были оценены в 100000 флоринов». Речь идет о работах 1493, 1498 и 1500 годов. Три гравюры, выполненные на меди, «Меланхолия», «Святой Иероним в келье» (1514) и «Рыцарь, дьявол и смерть» (1513), считаются настоящей исповедью художника, не только о смысле жизни человека, но и о своей собственной жизни, которой он делится со зрителем. В области печатной графики Дюрер не знал себе равных.
Дюрер присутствует на коронации Карла V в Аахене. Альбрехт Медведь, также заинтересованный в обретении власти в Саксонии, также имел хотя и слабую линию наследования и противился выборам заручившись поддержкой Штауфенов, приказав уничтожить припасы, подготовленные для княжеского съезда, разграбить и поджечь город. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра— Георгу. В музее экспонируются копии важнейших произведений художника.
В 1494 году Дюрер возвращается в Нюрнберг, где получает права мастера и женится. В 1505 году он совершил вторую поездку в Италию. В 1507 – 1508 годах возникает серия «Страсти» (гравюры на меди), на 1511 год приходится второе издание «Апокалипсиса» издание серий «Жизнь Марии», «Большие страсти», «Малые страсти» (гравюры на дереве).
Однако университет сделался очагом волнений, вызванных самыми мелочными и гнусными страстями главною причиною того, что вражда сделалась непримиримою, был личный характер Озиандера, которому Альбрехт был обязан своим обращением к Реформации и которого он пригласил в Пруссию в 1549 году. Граничит с Польшей, Данией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Швейцарией, Австрией, Чехией. Иероним в келье» (1514), «Меланхолия» (1514), образующие своеобразный триптих. Г. И. Турнера.
Э. Ю. Остен-Сакена, в. 1, с. 11, Л., 1935 Влияние протезирования на характер и степень повышения трудоспособности увечных с ампутациями и деформациями нижних конечностей, там же, с. 3. В Ландау-Нуссдорф в 2002 году был возведён мемориал в память о Крестьянской войне, разработанный по мотивам чертежа «Крестьянской колонны» Дюрера (ок. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Без портретов сложно себе представить творчество Альбрехта Дюрера. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. Стремление к «экспрессии», обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности иррациональности образов, наиболее ярко проявилось в культуре Германии и Австрии (писатели Г. Кайзер, В. Газенклевер в Германии, Ф. Верфель в Австрии, художники Э. Нольде, Ф. Марк, П. Клее в Германии, О. Кокошка в Австрии, австрийские композиторы А. Шенберг, А. Берг, немецкие кинорежиссеры Ф. В. Мурнау, Р. Вине, П. Лени).
через год после книги Ганса Вурма. В 1505-07 вновь был в Венеции. Более 900 листов насчитывает наследие Дюрера-рисовальщика. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». После нескольких лет школы Дюрер начал изучать основы goldsmithing и тянущий от его отца.
Возможно, участвует в работе над иллюстрациями к «Всемирной хронике» Гартмана Шеделя. Ряд существующих рисунков показывает эксперименты Дюрера в человеческой пропорции, приводя к известной гравюре Адама и Евы (1504), который показывает его тонкость используя грабштихель в texturing поверхностей плоти. Иисус, Мария с младенцем и святой Доминик раздают венки из роз. С этого времени начинается самостоятельная деятельность художника как живописца и гравера.
Это – единственная существующая гравюра, подписанная с его полным именем. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492—1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки.
Впрочем, взгляды Озиандера проповедовались и после его смерти (в 1552 году) во главе его последователей стал пастор Иоганн Функе. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. Представитель нюрнбергской школы. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги).
В 1127 году к власти в славянской крепости Бранденбург пришёл Прибислав. В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие.
Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого ВозрожденияВысокое Возрождение — период истории итальянского искусства (кон. Основоположник сравнительной антропометрии. Альбрехт уже в ранней работе, выполненной около 1499 года (портрет Освальда Креля) предстает сложившимся мастером. Есть намного больший акцент на завоевание атмосферы, вместо того, чтобы изобразить топографию. Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера.
Это содержало беспрецедентные 1809 гравюр на дереве иллюстрации (хотя со многим повторным использованием того же самого блока) семинаром Wolgemut. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки.
За несколько месяцев Дюрер вырезал доски для пятнадцати больших ксилографий. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». В 1495 году Дюрер в Нюрнберге открыл собственную мастерскую и в течение последующих десяти лет создал значительную часть своих гравюр. В Кольмаре, не застав в живых Мартина ШонгауэраМартин Шонгауэр (Schongauer) (между 1435 и 1440-91) — немецкий художник и график.
Зимой 1166 года вспыхнули открытые бои, начавшиеся с осады крепости Вельфов Хальденслебен близ Магдебурга Альбрехтом Медведем, архиепископом Магдебурга Вихманом и ландграфом Тюрингии Людвигом Железным. Впоследствии коллекция пополнилась и другими копиями картин Дюрера. Он был одарен как рисовальщик, гравер и художник.
В эти годы появляются его первые рисунки и возникает острое желание быть живописцем. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер и Ханс (1490—1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем.
Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом. Здесь же хранится Графическое собрание города. Принятый императором Максимилианом на службу, он получил некоторую материальную независимость и, оставив на время живопись, обратился к научным исследованиям и гравюрным работам. В своих апокалиптических образах Альбрехт сумел воплотить всю боль непростого времени в которое ему довелось жить и ту тревогу, которая сопровождала ожидание народом окончания столетия.
Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х годах стал поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он искал, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в ГерманииГермания (Deutschland), Федеративная Республика Германия (Deutschland, Bundesrepublik Deutschland) — государство в Центральной Европе. Альбрехт Дюрер ( 21 мая 1471 – 6 апреля 1528), был немецкий художник, гравер, гравер, математик и теоретик из Нюрнберга. Это выполненные на дереве Большие страсти (около 1498-1510 гг. ), а также две серии гравюр на меди Малые страсти (годы создания – 1507-13 и 1509-11). «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Составитель Аугсбургского исповедания., 1526, Виллибальда ПиркхеймераВиллибальд Пиркхеймер (Пиркгеймер Pirckheimer, Pirkheimer) (5 декабря 1470, Эйхштетт — 22 декабря 1530, Нюрнберг) — немецкий гуманист, глава нюрнбергского кружка гуманистов. В 1860 году в Париже вышла четырёхтомная монография Эмиля Галишона (фр. Emile Galishon) «Альбрехт Дюрер: его жизнь и творчество». Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ).
В первую книгу автор включил обмеры пяти человеческих фигур при помощи делителя. В 1495 году возвращается в Нюрнберг. Краткое содержание вышеупомянутого трактата важно знать для понимания образа воина. Г. А. Альбрехт усовершенствовал ряд оперативных методов подготовки культи конечности: операции фалангизации I пястной кости, костнопластической ампутации бедра, удлинения короткой культи плеча, расщепления культи предплечья по Крукенбергу. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки.
Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. В 1520-е годы портрет стал ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди (портреты крупнейших гуманистов его времени — Филиппа МеланхтонаФилипп Меланхтон (Melanchton) (1497-1560) — немецкий протестантский богослов и педагог, сподвижник Мартина Лютера. Начало этому собранию было положено в 1627 году, когда Нюрнберг безуспешно предлагал баварскому курфюрсту Максимилиану копию «Четырёх апостолов» взамен подлинника, хранившегося в его мюнхенской коллекции. 20, с. 117, 1926 Методы автора коленного и голеностопного артродезов, Нов.
Картины его в этом жанре многочисленны и весьма интересны. Эта болезнь мучила его до конца жизни. АЛЬБРЕХТ Герман Александрович (1878—1933) — один из основоположников отечественного протезирования. Именно в Болонье Дюреру преподавали (возможно Лука Пачоли или Брамант) принципы линейной перспективы и очевидно познакомился с 39costruzione legittima39 в письменном описании этих принципов, найденных только, в это время, в неопубликованном трактате Пьеро делла Франчески.
Между 1507 и 1511 Дюрер работал над некоторыми его самыми знаменитыми картинами: Адам и Ева (1507), Мученичество Десяти тысяч (1508, для Фредерика Саксонии), Девственница с Ирисом (1508), Предположение запрестольного образа о Девственнице (1509, для Джейкоба Хеллера Франкфурта) и Обожание Троицы (1511, для Matthaeus Landauer). Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Барлах, Ж. Грос, О. Дикс).
Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). К этому времени относится начало работы над серией «Жизнь Марии». Альбрехт Дюрер Младшее позже изменил «Trer», дикцию его отца фамилии семьи, «Дюреру», чтобы приспособиться к местному Нюрнбергскому диалекту. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. В декабре 1519 году началась война Тевтонского ордена с Польшей. Альбрехт Дюрер начал ходить в латинскую школу в 1477 году. Лотаря III Северную марку, начал завоевание земель слав.
Под Саксонией того времени следует понимать только территорию современной Нижней Саксонии. Образ Фортуны из резцовой гравюры Немезида, относящейся к началу 1500 гг. имеет грозный характер. На месте гевельской крепости в Шпандау была асканийская. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.
В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. С большим сожалением Дюрер Старший отпускает Альбрехта на три года в обучение к Михаэлю Вольгемуту – самому знаменитому нюрнбергскому живописцу иллюстратору и граверу.
Два других, посвященных страстям Христа, отличаются драматической экспрессией. Познакомившись с Мартином Лютером, Альбрехт склонился на сторону реформации. Внезапная смерть Максимилиана прибыла в то время, когда Дюрер был обеспокоен, что терял «мой вид и свободу руки» (возможно, вызванный артритом) и все более и более затрагиваемый письмами Мартина Лютера.
В последние годы жизни возглавлял также кафедру ортопедии и протезирования ГИДУВ (Ленинград). Он отстаивал идеи единства Германии, свободного развития светской культуры. Однако его обучение в студии Уолджемута, которая сделала много вырезанных и покрашенных запрестольных образов и оба разработанных и деревянные чурбаны сокращения для гравюры на дереве, очевидно дало ему большое понимание того, что техника могла быть сделана произвести и как работать с калиберными резаками. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Они увенчались заключением первого международного договора между Россией и Пруссией.
В 1134 году император Лотарь произвёл Альбрехта в маркграфы Северной марки, а гевела Прибислава-Генриха— в короли (позднее титул отменён). Пиркхеймер является автором ряда сочинений, в том числе «Истории швейцарской войны» (1499), которую описал как участник событий. Всего они, Дюрер показывает объекты как сети. В феврале 1517 года в Москву прибыл первый прусский посланник Дитрих Шонберг, который вёл активные переговоры с представителями великого князя Василия III. Завоевания А. сопровождались истреблением местного населения, его насильств.
Его первоначальные познания в математике, возможно, были ограничены знакомством с «» или «Быстрым и красивым счётом для купечества». Период 1500 – 10-х годов – самый плодотворный в творчестве художника. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. 1501), с очень подробным пейзажным фоном и животными. Однако, в отличие от Альберти, Дюрер обмеряет не фигуру, близкую к идеальной, а различные её варианты (всего восемь).
Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии». Во Франкфурте-на-Майне установлена статуя Карла Великого, созданная по картине Дюрера с изображением императора (1513) для Городского совета Нюрнберга. Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников. «Автопортрет» (1500. Альбрехт основал в своей стране школы, гимназию и в 1544 году университет в Кёнигсберге (Collegium Albertinum), напечатал на свои личные средства учебники.
Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам ДьяволаДьявол (от греческого diabolos — клеветник) (сатана, Иблис) — в некоторых религиях (христианстве исламе и др. ) злой дух или глава злых духов, противостоящий богу властелин ада., навеян, по-видимому, трактатомТрактат (от латинского tractatus — рассмотрение) — научное сочинение, в котором рассматривается отдельный вопрос или проблема рассуждение на специальную тему. Ссылаясь на «древних», Дюрер строил кривые второго порядка как конические сечения. Именно тогда состоялась женитьба на Агнесе Фрей, а также открытие собственной мастерской.
В «рейхлиновском споре» Пиркхеймер выступил в защиту Иоганна Рейхлина от католических теологов. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Позднее на войну с гуситами была направлена двенадцатитысячная армия, набранная в Австрии. Автопортрет, рисунок в silverpoint, датирован 1484 (Альбертина, Веной), «когда я был ребенком», как говорится в его более поздней надписи.
Его известные печати включают Рыцаря, Смерть и дьявола (1513), Святой Джером в его Исследовании (1514) и Melencolia I (1514), который был предметом обширного анализа и интерпретации. Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелин, Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера,, .
Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504), работая над которой художник использовал рисунки с античных статуй Аполлона и Венеры. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимал портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Каждая из этих сцен занимает более четырёх панелей и украшена пейзажем на заднем плане. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Творчество Альбрехта Дюрера многообразно.
Работа близка к искусству мастеров Италии не только мотивами, но также и своей жизненной силой, полнозвучием красок, полнокровием образов (в основном портретных), равновесием композиции, широтой письма. Население 82, 4 млн человек (2007). В 1437 году скончался император Сигизмунд. 1100 — 18. XI. 1170) — первый маркграф Бранденбургский (с 1150) из дома Асканиев. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений».
В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Конец своей жизни Альбрехт жил в Нюрнберге, где работал над трактатами «Четыре книги о пропорциях», «Руководство к измерению». При этом гравюра и рисунок занимают у него порой даже ведущее место.
В 1505 году Альбрехт снова отправляется в Венецию, где по заказу местного купеческого землячества из Германии снова принялся за работу над картиной «Праздник четок», которая предназначалась для церкви Сан-Бартоломео. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. В первом десятилетии 16 века Дюрер создал две серии гравюр «Passion of Christ», «Life of the Virgin».