Сам альбом является концептуальной записью, описывающей давление, оказываемое современным миром на психику человеку. После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8.
Кроме того, в этом альбоме наметились тенденции уотерской акустики и использования бытовых звуков в качестве музыкальных элементов, столь характерных для сольных работ Уотерса впоследствии. В 1995 году Гилмор и Райт назвали этот альбом своим любимым альбомом Пинк Флойд. Стена вживую, 1980—81») в 2000 году двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы «Echoes» («Эхо») в 2001 году посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание «Dark Side of the Moon» в 2003 году (пересведенное Джеймсом Гатри в 2004 года с добавленным синглом «When the Tigers Broke Free» («Когда тигры вырвались на свободу») переиздание дебютного альбома группы в моно и стерео варианте, с добавленными песнями, некоторые из которых нигде раньше не издавались юбилейный бокс-сет «Oh By The Way» («Кстати»), включающий в себя репродукции всех студийных альбомов группы в виде мини-винилов. 11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах.
Ко времени выхода альбома «Animals» («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться все более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Употребление наркотиков (как следствие 151 обострение врожденной шизофрении) и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. Поводом послужил вопрос авторских прав на само название «Pink Floyd», тексты и музыку песен, образы группы и т. п. В 1994-м был выпущен последний студийник «The Division Bell» и состоялся последний гастрольный тур группы. Девушка Райта — Джульетта Гейл — была частой гостьей на репетициях группы.
The Wall Live 1980—81» («Есть ли кто там снаружи. Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6. 2 июля 2005 года, на один вечер отбросив прошлые разногласия, «Пинк Флойд» в последний раз выступили в своём классическом составе (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) на всемирном шоу «Live8», посвящённом борьбе с нищетой. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. «Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент.
Леонард помогал молодой группе в репетициях. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Оруэлла, а в 79-м в свет выходит культовая «The Wall». Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым».
Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle (Вмешательство) — схожий с предыдущим по структуре (но никак не по музыке): одну сторону пластинки занимают короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую — развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная эпическая звуковая поэма (как её назвал Уотерс) под названием Echoes (Эхо), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также синтезатор VCS3. Осенью 1963 года семнадцатилетний Сид Барретт прибыл в Лондон для учебы. Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов. Следующий альбом «Wish you were here» вышел лишь через два года. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были Gunners Dream (Сон Артиллериста) и Not Now John (Не сейчас, Джон). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, «The Final Cut» имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым».
Создателями этой группы были выпускники Кембриджского Колледжа Роджер Уотерс и Сид Бэррет. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Wish You Were Here («Жаль, что тебя здесь нет») был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт.
Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» (что вызывалось кататоническими приступами) прямо на концерте. Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Lets Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить. Тем не менее, Гилмор и Мейсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд».
Идея была мощным катализатором творчества группы и совместно её члены составили список тем раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» («На бегу») рассказывала о паранойе «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни «The Great Gig In The Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence»— «Смертная череда») повествует о смерти и религии «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком «Us And Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества «Brain Damage» посвящена безумию. Для закрепления коммерческого успеха вслед за альбомом был выпущен сингл «Money», вошедший в двадцатку хит-парада США и горячо встреченный западным слушателем несмотря на свой нестандартный, сложный для восприятия размер (7/8). Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из Стены и все права на The Final Cut. Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании. В результате группа под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином.
Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме «The Piper at the Gates of Dawn» (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), «The Wall» (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и «The Final Cut» (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). Леонард помогал молодой группе в репетициях. В 1983 году появился альбом «The Final Cut» («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд».
Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса—. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса).
Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. The Wall Live 1980—81 (Есть ли кто там снаружи. Вторая сторона диска была отведена под 23-минутную «эпическую звуковую поэму» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также зиновьевский синтезатор VCS3. Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день.
Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу вновь присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях — слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист (Raphael Ravenscroft).
На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis. Под предводительством Денниса Tea Set сменило название на The Pink Floyd Sound, в честь двух блюзовых музыкантов, записи которых Барретт держал в собственной коллекции — Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. На этом история и творчество группы пока заканчивается. На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома— «Pink Floyd The Wall». Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно.
Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы. К сожалению из этой затеи ничего не вышло. На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось. К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями.
К октябрю 1966 года записи группы пополнились еще несколькими сетами собственных песен. Рок-опера «The Wall» («Стена») была создана под доминантой Уотерса, однако при значительном композиторском и аранжировочном влиянии Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Музыка «Animals» значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что, возможно, граничит с возрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёс большого вклада в альбом. Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon).
Тема трека Two Suns in the Sunset (Два солнца на закате) — страх перед ядерной войной. Альбом стал первым в Великобритании и в Америке. Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома — «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида Ветер в ивах Кеннета Грэма, где The Piper — это, конечно, никакой не волынщик, а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой — «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки.
Meddle занял третье место в британском хит-параде. Сид Бэррет, который к тому времени уже закончил Лондонскую школу искусств, уже был автором многих стихов и песен, а Роджер Уотерс, его друг, который изучал архитектуру в лондонском Regent Street Polytechnic, со своими друзьями, Ником Мэйсоном и Ричардом Райтом, – играли и выступали в различных кафе и клубах, являлись представителями популярного в то время стиля ритм-энд-блюз.
Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника («Wish You Were Here») и призму с проходящим через неё светом («Dark Side of the Moon»). Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся в альбоме «Animals»).
Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех ( 1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал платиновым. Meddle занял третье место в британском хит-параде. Вскоре в группу пришел Боб Клоуз, а Меткалф и Нобл покинули её.
Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Одним из участников шоу был духовой оркестр ЗГВ (Западной группы войск). Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать в систему») и «Have a Cigar» («Сигару. »), посвящённые бездушным нравам дельцов шоу-бизнеса.
Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Запись длилась 9 месяцев, но это, несомненно, стоило потраченного времени. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства лирики песен группы (например, уже с 1973 года тексты писал только он один) и главным автором рок-оперы The Wall. Год спустя, в 1971 году, вышел «Meddle» («Вмешательство») 151 практически близнец предыдущего (по форме и длине песен, но никак по музыке) (разве что без оркестра и хора обошлись).
Предпоследний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году. В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома 151 «Pink Floyd The Wall». после выхода «The Final Cut» была проведена серия судебных разбирательств между Уотерсом и Гилмором. Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой трек «Shine on You Crazy Diamond» («Сияй же, безумный бриллиант»), как и заглавная песня, посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза.
Вскоре Меткалф и Нобэл покинули состав группы. Это была концептуальная запись — не просто собрание песен на одном диске, а работа, проникнутая единой, связующей идеей давления современного мира на психику человека. Среди музыкантов, принимавших участие в записи The Final Cut, отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. Сингл из этого альбома — Another Brick in the Wall, Part II (Ещё один кирпич в стене, часть 2), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8— Боб Гелдоф (Bob Geldof). Сам Барретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонской студии Эбби Роуд, где группа записывала альбом, посвященный ему, произведя сильнейшее впечатление на участников Pink Floyd.
Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. Однако в этом же непростом альбоме уже присутствуют и стилистические признаки позднего Гилмора. После этого, кроме сборников и компиляций, группа перестает издавать новую музыку. В июле 2005 г. в рамках шоу «Live 8» Pink Floyd выступили в своём полном составе, отбросив прежние разногласия, чтобы поставить жирную точку. Сам альбом держался более 700 недель (с 1973 по 1988 гг. ) в первых строчках мировых хит-парадов. Последнее слово было за Дэвидом, но общая структура и даже некоторые смысловые идеи оформились благодаря вкладу Эндрю Джексона, Фила Манзанеры и Мартина Гловера (известного также как Йуф).
С 1994 года и альбома The Division Bell Пинк Флойд не выпускали студийных материалов. С этим альбомом группа не ездила с концертами. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut». Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой 26-минутный трек «Shine On You Crazy Diamond» («Сияй, безумный бриллиант»), как и заглавная песня, посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall».
Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ Пинк Флойд, хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. Через год выходит релиз «Meddle», повторяющая структуру предыдущей: длинная композиция «Echoes» на одной и несколько обычных по длине песен на другой стороне пластинки. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса).
Но у нас был только один лидер— я». Во время создания фильма отношения между Гилмором и Уотерсом еще более накаляются. В этом году вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Колокол Разделения», 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший наиболее доходным за всю историю рок-музыки на сегодняшний день. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. «Meddle» занял третье место в британском хит-параде.
С этим альбомом группа не ездила с концертами. Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive». За два года Pink Floyd дали сотню концертов, а уже в 90-х годах выпустили еще один альбом.
Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки. На волне популярности группа пишет саундтреки к фильмам «Ещё» (1969) и «Забриски-Пойнт» (1970), причем первый издается в качестве отдельного релиза с небольшой музыкальной редактурой. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу.
Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре. Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года «PULSE» («Пульс») живая запись «Стены», скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов «Is There Anybody out There. Рок-опера The Wall (Стена) была создана под доминантой Уотерса, однако при значительном композиторском и аранжировочном влиянии Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах. В 80-х гг.
Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. К сожалению из этой затеи ничего не вышло. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной. Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. Уотерс и Барретт были детскими приятелями (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери).
Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной. Тем не менее, Гилмор и Мэйсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд». После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. Сам Барретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонской студии Эбби Роуд (Abbey Road), где группа записывала альбом, посвящённый ему, произведя сильнейшее впечатление на участников Pink Floyd. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь, от авангардной Interstellar Overdrive (Космическая перегрузка) до причудливой Scarecrow (Пугало), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. Это одна из самых продаваемых песен за всю историю звукозаписи.
В главной роли рок-звезды Пинка снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8 — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon). Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать в эту машину») и «Have a Cigar» («Закури сигару»), посвящённые бездушным дельцам шоу-бизнеса. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение.
Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. Альбом стал первым в Великобритании и в Америке.
Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение.
Но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса. Двое из них— давние спутники Pink Floyd: Джексон работал с группой с 1980 года в качестве звукоинженера, а Манзанера участвовал в записи композиции «One Slip». После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Зимой 77-го группа выпускает очередной концептуальный альбом «Animals», посвященный произведению «Скотный двор» Дж. Альбом 1973 года «The Dark Side of the Moon» («Обратная сторона луны») стал звёздным часом для группы. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI и первые синглы вышли уже на EMI. Альбом стал первым в Великобритании и в Америке.
В 1994 году вышел студийный альбом Pink Floyd The Division Bell («Колокол отчуждения», 1 в Великобритании и США). Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Под предводительством Денниса Tea Set сменило название на The Pink Floyd Sound, в честь двух блюзовых музыкантов, записи которых Барретт держал в собственной коллекции— Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома — Pink Floyd The Wall.
Альбом также включал «One of These Days» 151 концертная классика «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал «порезать вас на мелкие кусочки» («One of these days, I146m going to cut you into little pieces»), лёгкие и беззаботные «Fearless» и «San Tropez» и озорная и хулиганская «Seamus» (Cимус 151 кличка собаки), где на вокальную партию была приглашена русская борзая. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса — Эрик Флетчер Уотерс. Кроме того, в альбом вошли Welcome to the Machine (Добро пожаловать в систему) и Have a Cigar (Сигару. ), посвящённые бездушным нравам дельцов шоу-бизнеса. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на The Final Cut. В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд».
В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Альбом также включал «One of These Days» — концертную классику Пинк Флойд, где барабанщик Ник Мэйсон страшно искажённым через вокодер голосом обещал порезать вас на мелкие кусочки (One of these days, Im going to cut you into little pieces), лёгкие и беззаботные Fearless и San Tropez и озорная Seamus (Шеймус — кличка собаки), где на подпевки была приглашена русская борзая. После альбома The Final Cut члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мэйсон начали воссоздавать Pink Floyd.
В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях— слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Клипы из этой ленты были цензуированы во время трансляций по американскому MTV. В фильме «The Wall» («Стена») прямо не показывается ни одна из проблем. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера).
Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. В 1973 году выходит «The Dark Side of the Moon» — самый продаваемый альбом в истории всей рок-музыки и второй в мире после альбома «Thriller» Майкла Джексона. Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Из-за того, что члены группы занимаются по большей части собственными проектами— например, Мэйсон написал книгу «Inside Out: A Personal History of Pink Floyd» («Наизнанку: Личная история Пинк Флойд») из-за смерти Стива ОРурка 30 октября 2003 года — менеджера группы на протяжении многих лет из-за сольного проекта Дэвида Гилмора (альбома On an Island и одноимённого концертного тура) и смерти Ричарда Райта 15 сентября 2008 года — будущее группы неясно. В 1979 году выходит ещё один шедевральный альбом – «The Wall».
Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса, однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Стена оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Девушка Райта— Джульетта Гейл— была частой гостьей на репетициях группы. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым».
Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам, ушедшим на запись и стараниям звукоинженера Алана Парсонса, альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён. Во время работы над новым альбомом группы под названием A Momentary Lapse of Reason («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу вновь присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция The Fletcher Memorial Home (Мемориальный дом Флетчера), где Флетчер — отец Уотерса — Эрик Флетчер Уотерс. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» 151 Боб Гелдоф (Bob Geldof). Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом «The Wall», где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась.
По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы. Ко времени выхода альбома Animals (Животные) в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться все более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную слабохарактерность и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией «Hipgnosis». Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи).
Сам Барретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонской студии Эбби Роуд (Abbey Road), где группа записывала альбом, посвященный ему, произведя сильнейшее впечатление на участников Pink Floyd. Одним из участников шоу был духовой оркестр ГСВГ (Группы советских войск в Германии). «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Вскоре к ним присоединился и Райт. Стена вживую, 1980—81) в 2000 году двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы Echoes (Отголоски, Эхо) в 2001 году посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание Dark Side of the Moon в 2003 году (пересведенное Джеймсом Гатри в SACD) переиздание The Final Cut 2004 года с добавленным синглом When the Tigers Broke Free (Когда тигры вырвались на свободу) переиздание дебютного альбома группы в моно и стерео варианте, с добавленными песнями, некоторые из которых нигде раньше не издавались юбилейный бокс-сет Oh, By the Way (Кстати), включающий в себя репродукции всех студийных альбомов группы в виде мини-винилов.
Песня «Shine on you crazy diamond» была посвящена Сиду Барретту. Настоящий успех группы – «The Dark Side of the Moon» 1973-го года, который наряду с битловским «Клубом одиноких сердец» является одним из самых первых концептуальных альбомов. Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию.
Для записи этого альбома музыканты используют передовое оборудование: 16-канальные магнитофоны, синтезатор VCS3, вокодер для «One Of These Days» а для короткой хулиганской зарисовки «Seamus» в студию привели русскую борзую. Под предводительством Дженнера группа стала выступать на лондонских подпольных концертах (Лондонский андерграунд), а продюсеры группы организовали менеджерскую компанию для рок групп, под названием Blackhill Enterprises. Репетиции проходили на квартире Мейсона и Уотерса. Wish You Were Here (Жаль, что тебя нет здесь) был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение.
После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More (Ещё) режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. Альбом стал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-за проведения масштабных шоу. Становился очевидным скорый распад группы. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мэйсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall».
Альбом стал наконец-то первым в США, продержавшись в чартах 741 неделю, в том числе 591 подряд (с 1973 по 1988 годы. ). Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. При этом на родине Пинк Флойд он стал лишь вторым в рейтинге. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut». Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд». Почти полностью созданная Уотерсом, «Стена» была восторженно встречена фанатами, а сингл «Another Brick in the Wall, Part II» моментально поднялся на вершину британского чарта синглов.
Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. В 1995 году Гилмор и Райт назвали этот альбом своим любимым альбомом Пинк Флойд. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери). Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»).
Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса— Эрик Флетчер Уотерс. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. В 1995 году Гилмор и Райт назвали этот альбом своим любимым альбомом Пинк Флойд. Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin». Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома Animals). В это же время, по совету Дженнера, группа убрала слово Sound из названия, превратившись в Pink Floyd.
Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). С 1994 года и альбома «The Division Bell» «Пинк Флойд» не выпускали студийных материалов. Альбом был очень успешен и стал самым продаваемым у группы в США. Тем не менее, Гилмор и Мэйсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд». В этом году вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Парламентский звонок», 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший наиболее доходным за всю историю рок-музыки на сегодняшний день. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Каждый из участников группы сделал в той или иной степени успешную карьеру, в основном опираясь на опыт альма-матер. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха.
Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. После альбома The Final Cut члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1986 года, когда Гилмор и Мэйсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall».
В 1983 году появился альбом The Final Cut (Окончательный монтаж или Смертельная рана) с подзаголовком Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд. Баррет переименовал группу, поскольку на одном из выступлений он выяснил, что на нем присутствовала группа, которая тоже носила название Tea Set. Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась.
Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года PULSE (Пульс) живая запись Стены, скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов Is There Anybody out There. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой 20-минутный трек Shine On You Crazy Diamond (Продолжай сиять, безумный бриллиант), как и заглавная песня, посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение.
Кроме того, в этом альбоме наметились тенденции использования Уотерсом акустики и бытовых звуков в качестве музыкальных элементов, столь характерных для сольных работ басиста Pink Floyd впоследствии. Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8. Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. Баррет переименовал группу, поскольку на одном из выступлений он выяснил, что на нём присутствовала группа, которая тоже носила название Tea Set.
На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis. После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. «Wish You Were Here» («Жаль, что ты не с нами») был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу. Последний альбом группы (The Division Bel), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году.
Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию. Каждый из участников группы сделал в той или иной степени успешную карьеру, в основном опираясь на опыт альма-матер. «Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы. Реализовать музыкальные идеи группе помогли звукоинженер Алан Парсонс и новейшее оборудование студии «Abbey Road», в которой группа работала в течение 9 месяцев.
После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. В 1975-м выходит «Wish You Were Here», посвященный безвременно угасшему разуму Сида Баррета. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Последней работой Pink Floyd является альбом Pulse, который был записан осенью 1994 года. Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре. Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV. Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом.
Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза.