Сотрировка треков для прослушивания по альбомам Genesis доступна на страницах конкретного альбома. Альбом 1983 года, названный просто Genesis, стал третьим альбомом группы, занявшим первую строчку британского чарта. С альбома было выпущено пять синглов, один из которых, «Mama», достиг четвёртой строчки в британских чартах— наивысшая на тот момент позиция для «Genesis». Для того чтобы перейти к списку песен (треклисту), необходимо кликнуть на соответствующий альбом Genesis В плеере отображается список доступной музыки для прослушивания.
Следующим студийным альбомом стал Trespass – наиболее типичный для Genesis 70-х годов.
В 2016 году Коллинз опубликовал свою автобиографию, во вступлении к которой он написал, что покинул Genesis в 2007 году6. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight.
Я не тот парень, который говорит «нет»27. 11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом.
После того, как Уайтхед переехал в Лос-Анджелес, группа подписала контракт с известной студией Hipgnosis, чьи художники создали знаменитые обложки альбомов Dark Side of the Moon группы Pink Floyd и Houses of the Holy группы Led Zeppelin. Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения., который также обозначил разворот к радиодружественным песням. Тур намечался на лето 2007 года, он должен был пройти по 12 странам Европы, а затем переместиться в Северную Америку. Хэкетт заявил, что хотел бы воссоединиться в составе 1971-75 годов, но подчеркнул, что это маловероятно:««Я не скажу больше ничего, так как я не хочу давать ложную надежду»36.
В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Гэбриэл объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились. Альбом стал следующим шагом в направлении от длинных эпических пьес и принёс группе её первый американский радио-хит «Follow You, Follow Me»10, популярность которого привела к тому, что альбом And Then There Were Three стал их первым платиновым в США. Эти виртуозные гитарные техники используются в песне Dancing with the Moonlight Knight. Этот сборник стал четырежды платиновым в Соединенных Штатах.
1982 год закончился концертом, на котором группа выступала с Гэбриэлом и Хаккетом, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. 13 февраля 1950 вокал), Тони Бэнкс (р.
Альбом рассказывает историю духовного странствия Раэля (Rael), молодого пуэрториканца, живущего в Нью-Йорке, его попытку утвердить свою свободу и личность. 1982 год закончился концертом, на котором появились Gabriel и Hackett, прошедшем на сцене Milton Keynes Bowl под названием Six of the Best (шестеро из лучших). Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Кинг собрал песни в концептуальный альбом и при сведении (к неудовольствию участников группы)7 добавил к аранжировке струнную секцию. Песню I Know What I Like (In Your Wardrobe) Хаккет исполнял как в своих сольных концертных турах, так и со своей недолго прожившей супергруппой GTR.
На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. Она изменила отношение и дух всей группы. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert.
Так что песня со зловещим подтекстом». Группа решила продолжать без Гэбриэла. Группа Genesis много гастролировала, собирала огромные стадионы поклонников, но все реже выпускала альбомы, полные качественных музыкальных экспериментов. Стюермер оставался на связи, но в тот момент концертировал с Коллинзом. Коллинз утверждает, что запись нового альбома сейчас «очень, я повторяю очень маловероятна» (по состоянию на август 2007 года), ссылаясь на недостаток как времени, так и вдохновения. Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы».
Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». 4 марта 2011 года Фил Коллинз объявил о завершении музыкальной карьеры. 26 Хэкетт же по поводу воссоединения сказал следующее: «Я бы сказал, что это возможно, но очень маловероятно. В том же году Коллинз, увидевший пародию на себя в сатирическом британском телешоу Spitting Image (где использовались куклы изображавшие политиков и знаменитостей), был впечатлён и нанял создателей шоу Питера Флака и Роджера Лоу для работы над видеоклипом к песне «Land of Confusion». В письме поклонникам, озаглавленном Out, Angel Out (Улетел, ангел улетел), Gabriel объяснил, что « машина, которую мы совместно построили, чтобы она помогала писать песни, стала управлять нами, посадила нас в клетку успеха, к которому мы стремились.
And Then There Were Three. На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Коллинз позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. В процессе записи Стюарт ушёл и на его место взяли Джона Сильвера. Больше всех каверов на песни группы сделал в своей сольной карьере Рэй Уилсон. Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». Кроме того он перепел сольные песни двух своих предшественников: «In the Air Tonight» (Коллинз) и «Biko» (Гэбриэл). Хаккет принял приглашение, но без Гэбриэла Фил, Тони и Майк решили, что более приемлемо будет вернуть Честера Томпсона и Дэрила Стюрмера. Диск 1978 года получил символичное название «And Then There Were Three» («И тогда их осталось трое») и стал самым изящным во всем творчестве Genesis. На передней поверхности изображена женская фигура в красном платье и с головой лисы.
Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Главными авторами всех шести песен выступили Rutherford и Phillips. Начиная с альбома Duke, обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios.
Но, несмотря на колоссальный успех (коллектив за полгода более сотни раз исполнил «Агнца» на сцене), этот альбом оказался причиной ухода из группы Питера Гэбриэла. В оригинальный состав команды, называвшейся сперва Garden Wall, вошли Питер Гэйбриэл (р. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения.
Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis. Тогда в помощь Питеру пригласили профессионального поэта Мартина Холла. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady».
После неудачи с первым альбомом группе Genesis отказывали почти везде (как когда-то и Beatles). В 1979 году Genesis чуть не потеряли главного вокалиста, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Более значимой потерей для Genesis оказалось решение Стива Хэккетта. В итоге место за барабанами разделили Нир Зидкьяху израильский сессионный барабанщик игравший с Hidden Persuaders и Ник ДВирджилио из прогрессивной рок-группы Spocks Beard.
Коллинз позднее говорил, что «Питер несколько излишне осторожен насчёт возврата к чему-то, что изначально замышлялось как развлечение». Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом. Это выступление было записано и выпущено под названием Genesis: In Concert.
На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Энтони было поручено искать и открывать новые имена этого направления, вот таким образом итогом его встречи с Genesis стало заключение долгосрочного контракта. Он также сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу»24.
Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». В 2017 году Резерфорд сказал, что также не против воссоединения, если Коллинз был заинтересован.
Первый сингл, «The Silent Sun», был выпущен в феврале 1968 года. Титульная композиция достигла первого места американского чарта, единственная из песен Genesis по сей день, хотя в Великобритании она не поднялась выше 15-го места. Начиная с альбома Duke обложки стали украшать карикатуры студии Bill Smith Studios.
Участники трио желали объединиться также и Гэбриэлом и Хаккетом для концертного представления The Lamb Lies Down on Broadway. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis.
Он вспоминал, что «подумал, что это неплохое название оно предполагало создание нового звучания и нового ощущения». Свою самую глубокомысленную и развернутую работу – амбициозный музыкальный спектакль «The Lamb Lies Down on Broadway» («Заклание агнца на Бродвее») – Genesis представили в конце 1974 года.
Во время своего путешествия Раэль встречает несколько причудливых персонажей, в частности Слиппермена и Ламию, колдунью из греческой мифологии7. Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot. 27 марта 1951 клавишные), Энтони Филипс (гитара), Майк Резерфорд (р. Клип выиграл премию Грэмми в номинации «Лучшее концептуальное музыкальное видео»19 и был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла «Sledgehammer».
11 июня в Хельсинки стартовал их концертный тур. Самым раскупаемым альбомом стал альбом Invisible Touch, чей заглавный трек угодил на высшую строчку в Billboard. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт. Хичкок не расставался с Genesis до 1980 года.
Первая песня Genesis с драм-машиной— это Duchess с альбома Duke. Гэйбриэл отвечал за идею и тексты The Lamb. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Певший до этого в Stiltskin Рэй Уилсон был назначен новым лидер-вокалистом Genesis. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer. Было это в 1965 году, на заре битломании.
Группа решила продолжать работать. В 1986 году, на пике популярности Коллинза как сольного исполнителя, группа выпустила альбом Invisible Touch, который стал её самым продаваемым альбомом (больше 15 миллионов копий по всему миру из которых свыше 6 миллионов в США). Так получилось, что он замкнул цепочку неповторимых творений группы мирового значения. Габриэль оценил возможность воссоединения так: «Я никогда не говорю никогда. Стоит заметить, что звукозаписывающаяфирма не узрела в школьниках особых талантов или намека на гениальность.
Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х. В годы господства хиппи и тотального увлечения новой музыкой в Британии зародилось явление, которое сейчас называют словом «тусовка». Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
Работа вызвала бурю восторгов, однако вместе с тем ранее сплоченный коллектив дал трещину. Вместе с ними выступали Мадонна, Duran Duran и Red Hot Chili Peppers. Коллинз был первым исполнителем, сделавшим кавер на песню Genesis, «Behind the Lines», которую он включил в свой альбом Face Value через год после выпуска оригинала.
В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим сся— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. Второй альбом группы «Trespass» («Преступление») стал первым настоящим шедевром в их дискографии. Первая песня Genesis с драм-машиной – это Duchess с альбома Duke.
Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Альбом содержит в частности композиции Firth of Fifth и I Know What I Like (In Your Wardrobe), ставшие частью концертного репертуара Genesis, а затем в качестве сингла достигшие 17-й позиции в британском чарте. Клип представляет собой ироничный комментарий Холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке.
В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. Классические композиторы, оказавшие влияние, это Рахманинов, Равель, Малер и Шостакович. В этот период группа все чаще начала обращаться к актуальным социальным проблемам.
Среди нескольких дисков выгодно выделялся только проект 1983 года под названием «Genesis». Другие бывшие участники впоследствии исполняли песни группы на своих сольных концертах: Гэбриэл пел «The Lamb Lies Down on Broadway» и «Back in NYC», Хаккет исполнял кроме прочих «In That Quiet Earth», «Los Endos», «Horizons», «Firth of Fifth» и «Blood on the Rooftops». Это действительно не случилось в прошлый раз. Все это стало закатом великой карьеры первооткрывателей прогрессив-рока.
На обложке альбома We Cant Dance использована работа Felicity Bowers, которая напоминает обложку альбома Wind Wuthering, нарисованную здесь туманной акварелью. 4 марта 2011 года Фил Коллинз объявил о завершении музыкальной карьеры. Коллинз упоминал Бадди Рича и джазовый коллектив Mahavishnu Orchestra. Кинг сочинял поп-песни и работал продюсером звукозаписи, в тот момент у него вышел успешный сингл «Everyones Gone to the Moon». Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу».
В многочисленных переизданиях этого альбома были использованы другие варианты обложек. Их первый альбом, From Genesis to Revelation, был упакован в чёрный конверт с готической надписью в левом верхнем углу. Уайтхед сказал, что на создание этого персонажа его вдохновила песня Джимми Хендрикса «Foxy Lady». Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos». Продюсер альбома Хью Пэдхам в DVD The Genesis Songbook утверждает, что смех Коллинза вдохновлён аналогичным приёмом в треке «The Message» пионера рэп-музыки Grandmaster Flash. Тем не менее, 22 августа Бэнкс сказал: «Мы трое собираемся сделать шаг и посмотреть, что случится». Среди поклонников особенно популярна обложка альбома Foxtrot.
В октябре 1972 года выпущен альбом Foxtrot, содержащий «самое абсолютное произведение группы», двадцатитрёхминутную пьесу Suppers Ready. 2 октября 1950 бас, гитара) и Крис Стюарт (ударные).
Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи.
В 1996 году он окончательно покинул группу. Резерфорд и Бэнкс решили продолжать работать как Genesis. В интервью, данном в апреле 2007, года Уилсон выразил отвращение к тому, как была осуществлена его отставка из группы, сказав «это было как смерть от тишины». с англ. — создание, творение, Книга Бытия). Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot.
У публики было такое впечатление, что предыдущий альбом записывали вовсе не эти люди. Три последующих альбома группы были снабжены иллюстрациями руки известного художника, сотрудничавшего с лейблом Charisma Records, Пола Уайтхеда, который, в частности, разработал логотип самого лейбла, «Сумасшедшего шляпника». Я всегда был открыт для этого. Критики заметили, что Коллинз звучал «более по-гэбриэловски, чем сам Гэбриэл». Она изменила отношение и дух всей группы.
Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Хаккет, тем не менее, до сих пор поддерживает хорошие отношения с остальными участниками. После тринадцатого студийного альбома «Invisible Touch» («Невидимое прикосновение») группа взяла пятилетнюю паузу и вновь собралась вместе только в 1991 году для работы над диском «We Cant Dance» («Мы не можем танцевать»). Он дал группе название Genesis (в пер. Квинтет записал шесть песен: «Dont Want You Back», «Try a Little Sadness», «Shes Beautiful», «Thats Me», «Listen on Five» и инструментальную «Patricia»84., в то время как остальные участники ансамбля писали музыку, не привлекая к этому делу Питера.
Он так же сообщил, что один из ассистентов Коллинза рассказывал ему, что Коллинз «был разочарован, что группа продолжает работу». Участники трио желали объединиться также и Гэбриэлом и Хаккетом для концертного представления The Lamb Lies Down on Broadway.
Большая часть репетиций прошла на студии The Farm, только что построенной собственной студии в графстве Суррей, где были записаны все последующие альбомы группы. Перед самой своей смертью в 1996 году прослушивался Кевин Гилберт.
Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. Сокращение до формата трио было отражено в названии студийного альбома. В 1979 году Genesis чуть не потеряли Коллинза, когда он переехал в Ванкувер (Канада), пытаясь спасти свой первый брак. Альбом был выпущен на Decca Records.
Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов.
Клип представляет собой ироничный комментарий холодной войны, где обыгрывается «счастье пальца на курке» лидеров коалиции, держащих палец на ядерной кнопке. Хотя Гэбриэл в принципе был не против, он не смог уложиться в график. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live. На концерте Genesis в пригороде Ричмонда оказался один из столичных актеров.
Библейский характер носило и название первого альбома – «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения»). Он выступал в роли Раэля, главного действующего лица в песнях альбома. Группа была озабочена проблемой живых выступлений, которым теперь не хватало «театрального мистицизма» Гэбриэла, однако Коллинз не испытывал с этим особых затруднений: «Я просто не чувствовал, что смогу с этим справиться— так что я просто превратился в парня с соседнего двора»10. Среди других претендентов на это место были Пол Коррак из группы Резерфорда Mike and the Mechanics, Френсис Даннери (из It Bites) и Фиш (из Marillion), ранее дважды сотрудничавший с Бэнксом. Все это помогло группе стать легко узнаваемой и визуально яркой.
Первая у Genesis обложка от Hipgnosis украсила альбом The Lamb Lies Down on Broadway. В оригинале диск задумывали как обычный одинарный проект на 50-55 минут. Альбом принёс 5 суперхитов: Throwing It All Away, In Too Deep, Tonight, Tonight, Tonight, Land of Confusion и Invisible Touch. Альбом не был успешным в США, где не попал в Billboard Top 50. В свою очередь и Стюрмер и Томпсон вернулись на правах музыкантов сопровождения. Они исполнили «Turn It On Again», «No Son of Mine» и «Los Endos».
Первый сингл The Silent Sun был выпущен в феврале 1968 года. Группа продолжила работу в качестве трио— факт, который они подчеркнули в названии нового альбома And Then There Were Three («И тогда их осталось трое»). Он был просто потрясен услышанным, вот таким образом позвонил своему другу Джону Энтони (продюсеру Charisma Records) и посоветовал как можно быстрее встретиться с ребятами из Genesis. Еще один шаг к успеху команда сделала осенью 1973-го, загнав диск Selling England By The Pound на третью строчку национального хит-парада.
Турне в поддержку альбома «Вторжение» прошло с их участием, в результате чего к Genesis и порожденному ими музыкальному направлению проявили огромный интерес еще и Франция с Италией. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте». На обложке альбома A Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». Ранняя карьера Гэбриэла в Genesis сопровождалась влиянием Нины Саймон и King Crimson. В 1982 году группа выпустила двойной концертный альбом Three Sides Live.
В отличие от предыдущих альбомов с продолжительными пьесами этот содержит множество сравнительно коротких номеров, связанных между собой несколькими сквозными рефренами. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Коллинз имевший опыт бэк-вокала инструктировал соискателей.
Эта одна из наиболее выдающихся британских групп была сформирована в конце 60-х, когда ее участники еще учились в школе. Обложки альбомов Genesis содержат сложные и запутанные рисунки, отражающие тематику текстов песен. Особое влияние на сценические представления, по признанию Гэбриэла, оказал Дэвид Боуи37.
Альбом Calling All Stations 1997 года неплохо продавался в Европе, композиция «Congo» вышла на 29 место в британском чарте. Резерфорд исполнял I Cant Dance в своих турах с группой Mike and the Mechanics. Collins позже замечал, что другие музыканты «не были ошеломлены уходом Питера, так как знали о нём довольно давно». Это был настоящий переход от звучания прогрессивного рока 1970-х к поп-эре 1980-х.
До этого Гэбриэл оставался единоличным автором поэзии для песен. К тому же он сказал, что жалеет о времени потраченном на группу, когда он чувствовал себя некомфортно, как «рабочий класс» рядом с богачами Бэнксом и Резерфордом.
Мастерство группы росло и совершенствовалось от альбома к альбому, достигнув пика развития к середине десятилетия. Концертная запись Genesis Live вышла в 1973 году после концертного тура Foxtrot. Американская версия содержит три стороны концертного материала (откуда взялось название) и одну сторону студийного материала. Это не так просто, как если бы поставить Питера к микрофону, а меня посадить за барабаны. Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома.
Насчёт критериев группы в поиске вокалиста Бэнкс заметил: «Нам нужен был кто-то, кто подходит по стольким параметрам, как например умение импровизировать с музыкой, которую мы сочиняем, умение нырять в глубоком месте и быть фронтменом группы». Это событие стало последней студийной работой Фила Коллинза в Genesis.
На обложке альбома Trick of the Tail изображены многие герои песен, в частности разбойник из песни «Robbery, Assault and Battery», чудовище из заглавной песни и метафорический образ стариков, вспоминающих юность из песни «Ripples». К записи следующего альбома, который назывался «Foxtrot», музыканты привлекли нового продюсера Дэвида Хичкока. Клип был номинирован на приз MTV, но проиграл клипу Питера Гэбриэла Sledgehammer.
Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA), Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Бэнкс и Резерфорд поровну разделили авторство с Коллинзом. Его два сольных концертных альбома, Live and Life и Acoustic включают песни «The Carpet Crawlers», «Follow You Follow Me», «I Cant Dance», «The Lamb Lies Down on Broadway», «No Son of Mine», «Shipwrecked» и «Mama». Тем не менее, запланированный тур по США был отменён из-за слабых продаж альбома. Записанный на стокгольмской студии Polar Studio (известной как студия ABBA) Duke стал первым альбомом Genesis, в котором Banks, Rutherford и Collins разделили авторство.
Коллинз тоже потом собрал собственный состав The Phil Collins Big Band, который исполнял джазовые аранжировки песен Genesis, в частности «Thats All», «Invisible Touch», «Hold On My Heart» и «Los Endos» (переименованной в «The Los Endos Suite»), во время мирового тура 1998 года. Бэнкса вдохновлял Алан Прайс из The Animals, которого он упоминал как «первого человека показавшего мне орган в рок-контексте».