Данная дискография британской прог-рок-группы Pink Floyd включает в себя все официально изданные альбомы, синглы, EP, а также видеозаписи группы, начиная с 1967года. Для того чтобы перейти к списку песен (треклисту), необходимо кликнуть на соответствующий альбом Pink Floyd В плеере отображается список доступной музыки для прослушивания. Сотрировка треков для прослушивания по альбомам Pink Floyd доступна на страницах конкретного альбома.
3 сентября 2007 года первый альбом Pink Floyd «The Piper at the Gates of Dawn» был переиздан в честь его сорокалетия. Последний альбом, вышедший после 20-летнего перерыва, состоит из джемов Райта, Гилмора и Мейсона и похож на прогулку по музыкальной истории Pink Floyd. Отыграв большинство композиций альбома ещё до его выхода в ходе концертов в Америке и Великобритании, Pink Floyd не поехали в турне в его поддержку, взяв полугодовой перерыв.
Почти весь альбом состоит из инструментальных композиций, за исключением двух треков, лишь один из которых является песней— «Louder Than Words», который был издан Pink Floyd в формате сингла. В 1969 году группа Pink Floyd записывает саундтрек в фильму «More» и альбом «Ummagumma» на котором содержалось живое выступление группы. Кульминация всех усилий Pink Floyd в течение 70-х, The Wall – глубокий альбом, сосредоточенный на изоляции, промывке мозгов и ублюдках, пытающихся нас контролировать.
Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. С этим альбомом группа не гастролировала с концертами. После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму More («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом Ummagumma, частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. после выхода «The Final Cut» была проведена серия судебных разбирательств между Уотерсом и Гилмором. Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте.
Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Ко времени выхода альбома «Animals» («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала всё более подвергаться критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, уход от простоты раннего рок-н-ролла. Окишева Станция Астрея. Ко времени выхода альбома Animals («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла.
Тем не менее, Гилмор и Мейсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд». Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. Настоящий успех группы – «The Dark Side of the Moon» 1973-го года, который наряду с битловским «Клубом одиноких сердец» является одним из самых первых концептуальных альбомов.
Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника («Wish You Were Here») и призму с проходящим через неё светом («Dark Side of the Moon»). Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Некоторые из этих студийных записей всегда были окружены тайной. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем.
Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. После альбома The Final Cut члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1986 года, когда Гилмор и Мэйсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Последней работой Pink Floyd является альбом Pulse, который был записан осенью 1994 года. В 1983 году появился альбом «The Final Cut» («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Pink Floyd».
0- минутная демозапись под рабочим названием «Кирпичи в стене» (англ. Один из секретов, который Пинк Флойд скрывали от своих поклонников во время записи пластинки A Saucerful Of Secrets (Полное Блюдце Секретов) – неустойчивое состояние психики Сида Барретта и его приближающийся кризис, – стало трудно держать в тайне. Для записи этого альбома музыканты используют передовое оборудование: 16-канальные магнитофоны, синтезатор VCS3, вокодер для «One Of These Days» а для короткой хулиганской зарисовки «Seamus» в студию привели русскую борзую. Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin». Так, например, были записаны песни Apples and Oranges (Яблоки и апельсины) и Paintbox (Ящик с красками), вошедшие в пластинку-сингл, а также Scream Thy Last Scream (Закричи в последний раз) и Vegetable Man (Человек – Овощ). Альбом «Echoes» вызвал множество споров из-за того, что песни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательности песен, которая, по мнению любителей, не подлежит логике.
Роджер Уотерс об инциденте в Монреале. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.
Дженнер, лектор в лондонской школе экономики и политических наук, был восхищён акустическими эффектами, созданными Барреттом и Райтом во время их выступления и совместно со своим другом Эндрю Кингом стал менеджером группы. Сопродюсером «Стены» был Боб Эзрин (Bob Ezrin), друг Роджера Уотерса, который принимал участие в написании текста песни «The Trial» («Суд»). Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Альбом 1973 года «The Dark Side of the Moon» («Обратная сторона луны») стал звёздным часом для группы.
Все четыре композиции написал и исполнил Сид Барретт. Следующий альбом «Wish you were here» вышел лишь через два года. После ухода Ноубела и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. На этом история и творчество группы пока заканчивается.
«La Carrera Panamericana» (Панамериканская Автострада) (13 апреля 1992 года, режиссёр и продюсер Ян Макартур, Великобритания) — документальный фильм о 2500-мильных автогонках в Мексике. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.
«The Committee» (Комитет) (1968, режиссёр Питер Сайкс (Peter Sykes), Великобритания) — использовалась, в частности, ранняя версия «Careful With That Axe, Eugene». К сожалению из этой затеи ничего не вышло. Продюсер альбома Норман Смит был известен как инженер звукозаписи группы Битлз, вплоть до альбома Rubber Soul (Резиновая душа) и только сотрудничество с Пинк Флойд остановило его от работы над следующей пластинкой Битлов Sergeant Pepper, которая записывалась в соседней студии на Эбби-роуд. Оруэлла, а в 79-м в свет выходит культовая «The Wall». Альбом стал высшим достижением группы на тот момент.
Музыка «Animals» значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что, возможно, граничит с возрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёс большого вклада в альбом. Обложка альбома More представляла собой простой кадр из фильма. Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Композиция «Candy And A Currant Bun» первоначально называлась «Lets Roll Another One» («Давай скрутим ещё по одной»), но текст с явными намёками на употребление наркотиков пришлось срочно изменить.
Торгесон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов кроме «The Piper at the Gates of Dawn» (фото для этой обложки сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), «The Wall» (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и «The Final Cut» (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи (Willie Christie). Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». Сам альбом держался более 700 недель (с 1973 по 1988 гг. ) в первых строчках мировых хит-парадов. Год спустя, в 1971 году, вышел Meddle («Вмешательство»), схожий с предыдущим альбомом Atom Heart Mother по структуре (но не по музыкальному содержанию): одну сторону пластинки заняли короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую— развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на Atom Heart Mother, а также синтезатор VCS3.
Идея была мощным катализатором творчества группы и совместно её члены составили список тем, раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» («На бегу») рассказывала о паранойе «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни «The Great Gig In The Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence» — «Смертная череда») и «Religious Theme» («Религиозная тема») повествуют о смерти и религии «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком «Us And Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества «Brain Damage» посвящена безумию и Сиду Барретту. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией Hipgnosis. Одним из участников шоу был духовой оркестр ГСВГ (Группы советских войск в Германии). Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной.
В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» 151 Боб Гелдоф (Bob Geldof). Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Тем не менее, Гилмор и Мэйсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд». Но не рассчитывай на мою похвалу», — заявил он новому сопродюсеру. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров.
Испытывая сильный недостаток в вокале, Клоуз познакомил группу с Крисом Деннисом. Позже к ним присоединился Ричард Райт и секстет был назван Sigma 6.
С этим альбомом группа не ездила с концертами. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Очевидно, состояние рассудка Сида постоянно разрушалось от ежедневных забот, связанных с жизнью звезды, а также регулярного потребления ЛСД. Первая профессиональная запись была сделана на фирме Polydor в январе 1967 года, это были композиции «Arnold Layne» и «Interstellar Overdrive». Барретт присоединился к составу Tea Set в 1964-м году и поселился у Уотерса и Клоуза. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место. По иронии судьбы Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall».
Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, «The Final Cut» имел успех ( 1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». В 1979 году выходит ещё один шедевральный альбом – «The Wall». Альбом стал наконец-то первым в США, продержавшись в чартах 741 неделю, в том числе 591 подряд (с 1973 по 1988 годы. ). Polytechnic) Ричардом Райтом (клавишные, вокал), Роджером Уотерсом (бас-гитара, вокал), Ником Мэйсоном (ударные) и их кембриджским другом Сидом Барреттом (вокал, гитара). В последующих выпусках альбома в обеих странах продюсеры придерживались британского варианта. При этом на родине Пинк Флойд он стал лишь вторым в рейтинге.
Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. Одним из участников шоу был духовой оркестр ЗГВ (Западной группы войск). Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Поводом послужил вопрос авторских прав на само название «Pink Floyd», тексты и музыку песен, образы группы и т. п. В 1994-м был выпущен последний студийник «The Division Bell» и состоялся последний гастрольный тур группы.
В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд». Для закрепления коммерческого успеха вслед за альбомом был выпущен сингл «Money», вошедший в двадцатку хит-парада США и горячо встреченный западным слушателем несмотря на свой нестандартный, сложный для восприятия размер (7/8). За два года Pink Floyd дали сотню концертов, а уже в 90-х годах выпустили еще один альбом. Однако стратегия потерпела фиаско, поскольку многие из предприятий, в которые были вложены деньги, оказались убыточными и теперь группе грозила перспектива заплатить налоги в размере до 8.
После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу «Scorpions» и Вана Морисона, в 1990 среди руин Берлинской стены. В поддержку альбома был организован помпезный гастрольный тур (англ. )русск. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса, однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Почти полностью созданная Уотерсом, «Стена» была восторженно встречена фанатами, а сингл «Another Brick in the Wall, Part II» моментально поднялся на вершину британского чарта синглов. Песня Bike – уже вовсе не сказка, а простая, грустная история из жизни. На протяжении выступлений название группы неоднократно менялось.
По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». В альбоме собаки, свиньи и овцы используются как метафоры для описания или обличения членов современного общества. С 1994 года и альбома «The Division Bell» Pink Floyd не выпускали студийных материалов и в ближайшее время таковых не предвидится. Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (распространён некорректный перевод названия альбома— «Волынщик у врат зари», хотя на самом деле это всего лишь название главы из любимой книги Сида «Ветер в ивах» Кеннета Грэма, где «The Piper»— это, конечно, никакой не «волынщик», а бог Пан играющий на свирели, в переводе Ирины Токмаковой— «Свирель у порога зари») считается лучшим примером английской психоделической музыки.
Музыка группы использованная в фильме, отличается от той, которую можно услышать на альбоме «Obscured by Clouds». 11 марта 1967 вышел сингл «Arnold Layne/Candy and a Currant Bun», достигший 20-го места в чартах. В 80-х гг. Создателями этой группы были выпускники Кембриджского Колледжа Роджер Уотерс и Сид Бэррет. В тот же вечер Уотерс угодил в больницу с травмой ноги, которую он получил во время шуточного спарринга с менеджером Стивом ОРурком (англ. )русск. Уотерс и Барретт были приятелями с детства (Уотерс часто навещал Барретта в доме его матери).
Группа Pink Floyd сделала звуковую дорожку к фильму. Концерт был издан под названием «The Wall Live in Berlin». Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам (фантастически долго для того времени. ), ушедшим на запись и стараниям звукоинженера Алана Парсонса (Alan Parsons), альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён. Итоговый 4. The Wall Live 1980—81» («Есть ли кто снаружи. Однако воспроизведение на радио песни «Arnold Layne» было вскоре запрещено из-за текста: он содержал рассказ о трансвестите по имени Арнольд Лейн, который ночью при свете луны похищал с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжался в похищенное. Барретт создал лучшую по дизайну обложку обратной стороны изображающую силуэты участников группы.
Вскоре к ним присоединился и Райт. «Meddle» занял третье место в британском хит-параде. Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. Meddle занял третье место в британском хит-параде. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года, когда вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Колокол Разделения», 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший одним из наиболее доходных за всю историю рок-музыки. В практику звукозаписи конца 60-х гг.
Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Леонард помогал молодой группе в репетициях. Позднее он вспоминал: «Мне нужен был помощник, который был бы максимально близок мне по духу в музыкальном и интеллектуальном плане».
По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы Boomtown Rats и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8— Боб Гелдоф (Bob Geldof). Dark Side Of The Moon – амбициозный, разрушающий каноны концепт, который стал бессмертной классикой. Песня «Shine on you crazy diamond» была посвящена Сиду Барретту. Представитель компании Norton Warburg Group (финансовое планирование) инвестировал 3, 3 млн фунтов (1.
После написания группой в 1969 году саундтрека к фильму «More» («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера в том же, 1969, году вышел альбом «Ummagumma», частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. «La Vallee» (Долина) (1972, режиссёр Барбет Шрёдер, Франция) — этот фильм также известен как «Obscured by Clouds» (Скрытая облаками).
Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся на обложке альбома Animals). Год спустя, в 1971 году, вышел «Meddle» («Вмешательство») – практически близнец предыдущего (по форме и длине песен, но никак по музыке разве что без оркестра и хора обошлись). Рок-опера «The Wall» («Стена») была создана практически полностью Роджером Уотерсом и вновь получила восторженный приём у фанатов. В ранний период творчества «Пинк Флойд» были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях— слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран.
Тем не менее, Гилмор и Мейсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа Pink Floyd. Некоторые (в том числе и я) считают дебютный альбом Пинк Флойд лучшим альбомом группы. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut». Спустя годы Уотерс вспоминал: «Я ненавидел выступления на стадионах.
Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся в альбоме «Animals»). К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. Это одна из самых продаваемых песен за всю историю звукозаписи. Не очень известный в мире, но ставший очень популярным во Франции. Роджер Уотерс, прежде чем перейти на бас-гитару играл на ритм-гитаре. С ним стало чрезвычайно трудно работать, он всякий раз по-новому исполнял мелодию и слова, до и во время записи, однако его талант все же вел группу вперед к светлому будущему.
Они начали играть вместе в группе, сформированной Китом Ноблом и Кливом Меткалфом. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рейвнскрофт (Raphael Ravenscroft). Несомненно, что важную роль в этом играет отсутствие традиционной для того времени темы Занимайтесь любовью, а не войной, а также темы наркотиков (за исключением, пожалуй, песни Flaming, да и то лишь в виде намека). 2 году вышла киноадаптация записи— художественный фильм «Стена».
Вместо этого сюжет был сконцентрирован на составном персонаже по имени Пинк. Вскоре Меткалф и Нобл покинули состав группы. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut». Он рассказывает о хиппи, отправившихся в Новую Гвинею в поисках затерянной долины.
Вторая сторона диска была отведена под 23-минутную «эпическую звуковую поэму» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также зиновьевский синтезатор VCS3. В фильме «The Wall» («Стена») прямо не показывается ни одна из проблем. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров.
Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. Группа пригласила его стать сопродюсером альбома по предложению леди Кэролайн Кристи (англ. )русск., тогдашней гражданской жены Уотерса, которая ранее работала у Эзрина секретаршей. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией «Hipgnosis».
Альбом включал помимо «Echoes» инструментальную композицию «One of These Days»— концертную классику «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мэйсон сильно искажённым через вокодер голосом произносит единственную фразу «Как-нибудь на днях я искрошу тебя на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), блюз «Seamus» (Шеймус— кличка собаки), сопровождающийся воем русской борзой и песни «Fearless» и «San Tropez». Стена вживую, 1980—81») в 2000 году двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы «Echoes» («Эхо») в 2001 году посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание «Dark Side of the Moon» в 2003 году (пересведённое Джеймсом Гатри в SACD) переиздание «The Final Cut» 2004 года с добавленным синглом «When the Tigers Broke Free» («Когда тигры вырвались на свободу»). Отсутствие Райта при записи альбома привело к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ Пинк Флойд, хотя приглашённые музыканты Майкл Камен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. В те времена мне достаточно было палец показать и я был готов наброситься на человека. Второй сингл Барретта See Emily Play (Смотри, как играет Эмили) был добавлен к японскому варианту альбома, в который также вложен текст песен. Питера Гэбриэла.
Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом The Wall, где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Green, Уотерс приступил к сочинению нового материала.
Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. В 1975-м выходит «Wish You Were Here», посвященный безвременно угасшему разуму Сида Баррета.
Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом для кавер-версий и ремиксов. В 1977 году был альбом Animals, потом двойной The Wall, в честь концерта, который группа давала 29 раз в четырех городах. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы и каждый из них записал, по сути, свой мини-сольник. Тур в поддержку The Division Bell стал одним из наиболее доходных за всю историю рок-музыки.
Стена— символ этого отчуждения. В 1994 году вышел студийный альбом Pink Floyd The Division Bell («Колокол отчуждения», 1 в Великобритании и США). Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Репетиции проходили на квартире Мейсона и Уотерса. «Zabriskie Point» (Высота Забриски) (1970, режиссёр Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni), США) — использовались четыре фрагмента песен группы. Вторая сторона диска была отведена под 23-минутную «эпическую звуковую поэму» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также зиновьевский синтезатор VCS3.
Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате») — страх перед ядерной войной. В результате группа под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином. 6 треков будущего диска представляли собой самый масштабный проект за всю историю Pink Floyd, Уотерс решил подстраховаться и привлечь к работе «продюсера со стороны». 97.
Первой была 9. Год спустя, в 1971 году, вышел «Meddle» («Вмешательство») 151 практически близнец предыдущего (по форме и длине песен, но никак по музыке) (разве что без оркестра и хора обошлись). После ухода Нобла и Меткалфа Tea Set лишился вокалистов. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса Эрик Флетчер.
Употребление психоделиков (как следствие — обострение врождённой шизофрении) и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Во время создания фильма отношения между Гилмором и Уотерсом еще более накаляются. Роджер был не единственным, кто испытывал накопившийся в турне дискомфорт— гитарист Дэвид Гилмор вообще отказался выходить «на бис» (в тот период это были песни «Money» и «Us and Them»). У всех членов группы горели глаза, все уже могли представить себе будущий альбом».
98. В 1982 кинорежиссер Алан Паркер создал замечательный одноименный фильм по этому произведению (в роли Пинка снялся известный рок-музыкант Боб Гелдоф). В этом году вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Колокол Разделения», 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший наиболее доходным за всю историю рок-музыки на сегодняшний день. После этого, кроме сборников и компиляций, группа перестает издавать новую музыку. В июле 2005 г. в рамках шоу «Live 8» Pink Floyd выступили в своём полном составе, отбросив прежние разногласия, чтобы поставить жирную точку. В июле 1.
На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» (что вызывалось кататоническими приступами) прямо на концерте. «Meddle» занял третье место в британском хит-параде.
Позже Уотерс выдворил его из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с родственником-журналистом об альбоме. Альбом также включал «One of These Days» 151 концертная классика «Пинк Флойд», где барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал «порезать вас на мелкие кусочки» («One of these days, I146m going to cut you into little pieces»), лёгкие и беззаботные «Fearless» и «San Tropez» и озорная и хулиганская «Seamus» (Cимус 151 кличка собаки), где на вокальную партию была приглашена русская борзая. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома 151 «Pink Floyd The Wall». Уотерс с каждым новым альбомом закреплял лидерство, постепенно придя к единоначалию.
Эзрин, Гилмор и Уотерс углубились в концепцию будущего диска, удалив всё лишнее. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса— Эрик Флетчер Уотерс. Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании. Хотя запись пластинки A Saucerful Of Secrets началась и закончилась на Эбби-роуд, некоторые композиции записывались на других студиях. Это последний релиз группы, записанный в классическом составе: Дэвид Гилмор (гитара), Роджер Уотерс (бас), Ник Мейсон (ударные) и Ричард Райт (клавишные).
Реализовать музыкальные идеи группе помогли звукоинженер Алан Парсонс и новейшее оборудование студии «Abbey Road», в которой группа работала в течение 9 месяцев. Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме The Piper at the Gates of Dawn (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), The Wall (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и The Final Cut (дизайн обложки создавал сам Уотерс используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи). Наиболее хитовыми композициями, по версии радиостанций, были «Gunnerx27s Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). В это же время, по совету Дженнера, группа убрала слово «Sound» из названия, превратившись в «Pink Floyd». Дизайн обложки создавал Стом Торгесон (бывший школьный приятель Уотерса и друг Барретта), а также Обри По Пауэлл, которые работали под именем Hipgnosis.
В 1983 году появился альбом The Final Cut («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса исполненный Пинк Флойд». «Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. Альбом был очень успешен и стал самым продаваемым у группы в США. Рок-опера The Wall («Стена») была создана при ярко выраженном доминировании Уотерса (единственного, кто предложил конкретные темы для альбома группы), однако и при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина.
Главный герой по кирпичикам воздвигал вокруг себя метафорическую стену, «материалом» для которой служило давление со стороны различных авторитарных архетипов, а также потеря отца в раннем возрасте. Sigma 6 играла песни группы The Searchers и материал, написанный студентом Кеном Чэпменом, который стал менеджером группы и автором песен. В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты. После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать «Пинк Флойд».
«Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. Результатом этих изменений стал альбом (где продюсером вновь стал Нормам Смит), записанный двумя составами в состоянии стресса. В 1973 году выходит «The Dark Side of the Moon» — самый продаваемый альбом в истории всей рок-музыки и второй в мире после альбома «Thriller» Майкла Джексона. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». «Tonite Lets All Make Love In London» (Давайте все вечером займёмся любовью в Лондоне) (1967, режиссёр Питер Уайтхед (Peter Whitehead), Великобритания) — использовались лишь две короткие части композиции «Interstellar Overdrive», но фильм позволил сделать первую студийную запись четырёх песен группы. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха.
Известная английская группа Pink Floyd является представителем электронной, рок и альтернативной музыки, была создана в далеком 1966 году. Наиболее масштабное представление на сцене было граничит с альбомом «The Wall», где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности) далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. В фильме «The Wall» прямо не показывается ни одна из проблем. Sigma 6 использовала эту квартиру для своих репетиций. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате»)— страх перед ядерной войной.
На одном из таких выступлений в марте 1966 года их заметил Питер Дженнер. Инцидент с плевком стал отправной точкой для концепции будущего альбома, которая была посвящена исследованию природы добровольной изоляции протагониста.
Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы. Но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). В качестве саундтрека использовались изменённые старые и несколько новых песен группы.
Позже Мэйсон выехал из квартиры, а его комнату занял новый гитарист Боб Клоуз. Пластинки Piper At The Gates Of A Dawn (Дудочник У Врат Зари) и A Saucerful Of Secrets (Полное блюдце секретов) были выпущены в 1973 году в виде двойного альбома A Nice Pair (Приятная пара), который имел неплохой коммерческий успех на гребне популярности The Dark Side Of The Moon. Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Во время работы над новым альбомом группы под названием A Momentary Lapse of Reason («Кратковременная потеря рассудка», 3 и в Великобритании и в США) к коллективу вновь присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года.
Сам Деннис позже уехал в Бахрейн, назначив Сида Барретта фронтменом группы. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на The Final Cut. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы. Треки с этой пластинки демонстрируют музыкальную смесь— от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межпланетная езда на повышенной передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж.
Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. Альбом также включал «One of These Days» — концертную классику Pink Floyd, где барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал «порезать вас на мелкие кусочки» («One of these days, Im going to cut you into little pieces»), лёгкие и беззаботные «Fearless» и «San Tropez» и озорную и хулиганскую «Seamus» (Cимус — кличка собаки), где на вокальную партию была приглашена русская борзая.
Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года «PULSE» («Пульс»), живая запись «Стены», скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов «Is There Anybody out There. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте— композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер— отец Уотерса— Эрик Флетчер Уотерс.
Девушка Райта— Джульетта Гейл— была частой гостьей на репетициях группы. Именно в это время группа стала экспериментировать в музыке и со своими выступлениями. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома— «Pink Floyd The Wall».
К сожалению из этой затеи ничего не вышло. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день.
Поскольку 2. Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. Запись длилась 9 месяцев, но это, несомненно, стоило потраченного времени.
Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника (Wish You Were Here) и призму с проходящим через неё светом (The Dark Side of the Moon). В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты: «Если у кого-нибудь появлялась неплохая идея, я мог её одобрить и даже использовать. Но у нас был только один лидер— я». Предпоследний альбом группы (The Division Bell), последний тур и негласный распад состоялись в 1994 году.
Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV. Говорят, что в некоторых песнях голоса Барретта и Гилмора можно услышать вместе. Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» (что вызывалось кататоническими приступами) прямо на концерте. Осенью 1963 года в Лондон приезжает давний друг Роджера, семнадцатилетний Сид Барретт. Вскоре в группу пришел Боб Клоуз, а Меткалф и Нобл покинули её.
Сингл из этого альбома— «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). К октябрю 1966 года записи группы пополнились ещё несколькими сетами собственных песен. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах. Становился очевидным скорый распад группы. Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. В 1.
Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, The Final Cut имел успех (1 в Великобритании и 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу. К сожалению из этой затеи ничего не вышло. Помимо нескольких композиций с альбома «A Momentary Lapse of Reason», для фильма было записано несколько новых мелодий, которые так и не вошли в следующий студийный альбом группы, хотя всплыли на нескольких пиратских дисках. Однако почти сразу группа подписала контракт с EMI и первые синглы вышли уже на EMI.
Уотерс описал эту грустную мелодию словами: «немножко музыки, ради которой стоит возвращаться». Зимой 77-го группа выпускает очередной концептуальный альбом «Animals», посвященный произведению «Скотный двор» Дж.
Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. «More» (Ещё) (1969, режиссёр Барбет Шрёдер (Barbet Schroeder), Франция) — фильм о похождениях хиппи в Ибице. После ухода Барретта и вплоть до 1983 года Уотерс был автором подавляющего большинства текстов песен группы (начиная с 1973 года в течение десяти лет тексты писал только он один) и главным автором самого концептуального альбома группы The Wall. Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. В ранний период творчества Pink Floyd были практически первой группой использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях — слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Употребление наркотиков (как следствие 151 обострение врожденной шизофрении) и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта.
С этим альбомом группа не ездила с концертами. Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunners Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Последнее выступление классического состава произошло в июле 2005 года на концерте Live 8.