В 20-е годы Леон Баттиста Альберти написал свои первые работы, в 1425 комедию «Филодокс» а в 1428 «Деифира». Проекты, которые Леон Альберти осуществлял в Италии, отличались от ранних работ. Т. 1–2 Альберти Леон Баттиста.
Леон Баттиста Альберти (1404 — 1472 гг. ) заслужил его многими своими свершениями, в первую очередь своим дарованием зодчего и неумирающими трудами по теории архитектуры и искусства. Нравственное учение Леона Батиста Альберти исполнено веры в способность людей к рассудительному устройству жизни, семьи, всего общества и государства в целом. Леон Баттиста Альберти (итал. Leone Battista Alberti 18 февраля 1404, Генуя— 20 апреля 1472, Рим)— итальянский ученый, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Леон Баттиста Альберти родился 18 февраля 1404 года в Генуе.
Леон Баттиста Альберти (итал. Нынешний фасад появился в результате переделки инициированной Альберти Леоном Баттиста. Переводы на русский язык: Альберти Леон Баттиста. Леон Баттиста Альберти (итал. Leon Battista Alberti 18 февраля3 1404 (1404), Генуя— 25 апреля4 1472, Рим)— итальянский учёный, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Умер Леон Баттиста Альберти 25 апреля 1472 года в Риме.
Альберти, Леон Баттиста (Alberti, Leon Battista) – (1404 – 1472 г. г. ) – итальянский ученый, теоретик искусства, литератор, архитектор эпохи Раннего Возрождения. Леон Баттиста Альберти появился на свет в Генуе 18 февраля 1404 года. Его отец – Леонардо Альберти, внебрачным сыном которого был Леон, принадлежал к одной из влиятельных купеческих фамилий Флоренции изгнанной из родного города политическими противниками. Уже в двадцать четыре года Леон Баттист Альберти получил звание доктора кононического права. Леон Баттиста Альберти — один из наиболее одаренных людей своего времени — архитектор, живописец, поэт, музыкант, теоретик искусства и ученый.
Леон Баттиста Альберти (итал. Leon Battista Alberti 18 февраля 1404 (1404), Генуя— 25 апреля 1472, Рим)— итальянский учёный, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Леон Баттиста Альберти (итал. Леон Баттиста Альберти (итал. Leon Battista Alberti 18 февраля1 1404 (1404), Генуя— 25 апреля2 1472, Рим)— итальянский учёный, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Ровно 610 лет назад родился итальянский философ (а также писатель, гуманист и в целом — учёный) Леон Баттиста Альберти, ставший, по сути дела, виднейшим теоретиком эпохи Возрождения.
Разнообразие его интересов настолько поражало современников, что один из них записал на полях альбертиевской рукописи: «Скажи мне, чего не знал этот человек. », а Полициано, упоминая Леона Альберти, предпочитал «молчать, нежели сказать о нем слишком мало». Альберти Леон Баттиста – теоретик искусства отказался от средневекового видения мира искренне восхищался античной классикой. Разнообразие его интересов настолько поражало современников, что один из них записал на полях альбертиевской рукописи: «Скажи мне, чего не знал этот человек. », а Полициано, упоминая Леона Альберти, предпочитал «молчать, нежели сказать о нем слишком мало». Леон Баттиста Альберти (итал. Leone Battista Alberti 18 февраля1 1404 (1404), Генуя— 25 апреля2 1472, Рим)— итальянский учёный, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения.
Многие постройки Леона Баттиста Альберти в дальнейшем стали примером для других зодчих, а так же постройками, которые диктовали определенные каноны в архитектуре. Леон Альберти относился к тому типу людей, которые доводят начатое до конца, а работу, за которую берутся, делают очень качественно.
Человек может развить свои природные способности и сам творить свою судьбу. При этом немало внимания уделялось математике, механике, графологии и криптологии. На протяжении большей части своей жизни Альберти уделял большое внимание литературе – первые из его известных произведений, комедии «Деифира» (1428) и «Филодокс» (1425), были им написаны в период обучения в Болонском университете. Он получил всестороннее образование.
В них Альберти свободнее и смелее пытался осуществить свою программу "возрождения" римской античной архитектуры. По окончании университета в 1428 несколько лет провел во Франции в качестве секретаря апостолического нунция (посла) кардинала Н. Альбергати побывал в Нидерландах и Германии. В них Альберти, опираясь на авторитет древних авторов (прежде всего на Витрувия), обосновал новый статус художника-учёного, а также сформулировал такие основы художественной практики Возрождения, как центральная перспектива и ордерная система. Ниже этого сада сводчатая конюшня, у которой были киоски для 100 лошадей.
В то же время была начата работа над трактатом «О семье» (Della famiglia), законченное в 1441 г. Во время путешествий по Италии вместе с папским двором (1437-1443) Леоном Баттистой были созданы юридические сочинения «О праве», «Понтифекс» и этические диалоги «О спокойствии души». Идеальный человек – это homo faber, «человек деятельный». Получил гуманистическое образование в Падуе и Болонье. Leon Battista) (14 февраля 1404, Генуя — 25 апреля 1472, Рим) — итальянский философ, архитектор, художник, теоретик искусства. Альберти был сведущим в науках о его возрасте. В трактатах «О семье» (Delia famiglia, 1432— 1441 изд.
Основная цель Альберти — устранение противоречий между базиликальной и центрической частями здания (Брунеллеско также стремился к этому, но в обеих его базиликах плоские перекрытия главного нефа и ветвей трансепта не дали решения задачи) — достигнуто однонефной композицией и применением крестовокупольной системы. В 1432 вернулся в Италию и получил должность абревиатора (секретаря) римской курии. Отсюда разнообразие композиционных приемов и форм даже в зданиях культового назначения. Однако Альберти не подразумевал, что художники должны подражать природе объективно, как это, но художник должен быть особенно внимателен к красоте, «для в живописи красоты так же приятно, как это необходимо».
Альберти создал во многом оригинальную (восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону) концепцию человека, основанную на идее гармонии. Вслед за Альберти сходные положения выскажет Леонардо да Винчи в заметках, посвященных проблеме человека, а полтора века спустя, на исходе культуры Возрождения им даст художественное воплощение Шекспир в трагедии «Гамлет». Создал новый тип городского дворца, включив в руст стены три яруса ордерных пилястр (палаццо Ручеллаи во Флоренции, 1446-51, построен Б. Росселлино по планам Альберти).
Ключевым вопросом этической концепции Альберти является вопрос о судьбе (Фортуны) и пределах ее власти над человеком.
Способности человека. Он считает, что добродетельный человек, вооруженный разумом, способен одолеть судьбу. Основной его ячейкой является семья – главный институт воспитания и хозяйственной деятельности в ее рамках гармонизируются частные и общественные интересы (О семье, Домострой). Составлял проекты и руководил строительством церкви Сан Франческо в Римини, хоров церкви Сантиссима Аннунциата (1451), палаццо Ручеллаи (1451–1454) и фасада церкви Санта Мария Новелла (1470) во Флоренции, церковей Сан Себастиано (1460) и Сан Андреа (1472) в Мантуе. После римского восстания.
Дворцы высшего слоя общества, таки образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире.
Альберти создал во многом оригинальную (восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону) концепцию человека, основанную на идее гармонии. Выступил как архитектор-практик. Альберти уменьшил ширину ветвей креста по отношению к средокрестию. Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». Это не механическое соответствие, а диалектическое взаимодействие.
Альберти объединил все потенциальные понятия человека с таким понятием как virtu (способность, доблесть). Гармония—принцип не только его теории архитектуры, но и концепции человека. В то же время не оставлял и своих литературных занятий: в конце 1440-х изпод его пера вышли этико-политическая сатира-аллегория Мом или о государе (Momus o de principe), в 1450-1460-х – обширный сатирический цикл Застольные беседы (Intercoenales), ок.
Идеальный человек – это homo faber, «человек деятельный». В культурном зодчестве применил волюты для соединения разновеликих частей фасада здания (церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции, 1456-70) стремясь к величию и простоте использовал в оформлении фасадов мотивы римских триумфальных арок и аркад (церкви Сан-Франческо в Римини, 1447-68 и Сант-Андреа, 1472-94, в Мантуе), что явилось важным шагом в освоении античного наследия мастерами Раннего Возрождения. Жил и работал в Риме и Флоренции.
Изучал древние языки и математику в Падуе у известного гуманиста Гаспарино де Барриццы, после чего продолжил образование в Болонском университете изучая каноническое право, греческую философию и литературу. М., 1935, I, стр. Дворцы высшего слоя общества, таки образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. Он считает, что добродетельный человек, вооруженный разумом, способен одолеть судьбу. Процесс их познания – не пассивное созерцание, а активная деятельность, творчество в самых разнообразных его формах.
Многообразная жизнь Альберти Не ограничиваясь архитектурой, Альберти занимался скульптурой и живописью. Особенно высоко Альберти ценил труд архитектора— устроителя жизни людей, творца разумных и прекрасных условий их существования. Разносторонне одарённый и образованный, он внёс крупный вклад в теорию искусства и зодчества, в литературу и архитектуру, увлекался проблемами этики и педагогики, занимался математикой и картографией.
Альберти написал «Застольные беседы». Десять книг о зодчестве.
1844) и «Домострой» (De iciarchia, 1470 изд. Альберти, Десять книг о зодчестве, М., Том II, «Издательство Всесоюзной академии архитектуры», 1937 г. с. 48. В 1443 кардинал Просперо Колонна поручил ему поднять со дна моря затонувший корабль. Перестройка (1450-1461 гг. ) готической монастырской церкви была предпринята герцогом Малатеста в ознаменование его военных подвигов.
1450). После восстания в Риме в конце мая – начале июня 1434 вслед за папой Евгением IV бежал во Флоренцию написал там этический диалог Теодженио (Teogenio) и искусствоведческий трактат Три книги о живописи (De pictura libri tres), посвященный скульптору Ф. Брунеллески начал работу над сочинением О семье (Della famiglia), которое закончил в 1441. Примечательный внутренний суд палаццо.
Это жилье вершины, уполномоченное Джованни де39 Медичи, Козимо il второй сын Векчио, с его видом на город, может быть самым первым примером ренессансной виллы: то есть это следует за критериями Albertian предоставления страны, живущей «вилла под-Урбана».
Среди первых литературных опытов Альберти – латинския комедия «Филодокс» (1424, опубликована в 1500), образец стилизации античного жанра в духе филологического гуманизма.
впервые представлен анализ интеллектуальных и психологических аспектов творческого процесса. В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире. Интересы и познания этого «универсального» ученого были разносторонними и глубокими. Художники и скульпторы борются «через различными навыками, в той же самой цели, а именно, это почти, работа, которую они предприняли, должно казаться наблюдателю подобна реальным объектам природы». В числе их есть рисунок моста св.
Интерес к гражданской и этической тематике отразили трактаты «Первосвященник» («Pontifex», 1437, опубликован в 1890), «Теодженио» (около 1440, опубликован в конце 15 века). Леон Баттиста Альберти родился 14 февраля 1404 года в Генуе. К концу 1440 х годов внутри церкви были закончены мемориальные капеллы Сиджизмондо и его жены Изотты. Там были созданы диалоги «Теодженио» и искусствоведческий трактат, посвященный скульптору Брунеллески – «Три книги о живописи». Написал в середине 1440-х Математические забавы (Ludi mathematici), в который затронул ряд проблем физики, геометрии и астрономии, а в начале 1450-х свою главную работу Десять книг о зодчестве (De re aedificatoria libri decem), где обобщил античный и современный опыт и сформулировал целостную ренессансную концепцию архитектуры (напечатана в 1485) получил прозвище «современного Витрувия». (Народный итальянский язык – Прим.
Колоссальные схемы характера Леонардо никогда не могут больше, чем смутно и отдаленно задумываться». Все это существенно изменяло традиционную крестово-купольную систему византийских храмов.
Он, например, признавал допустимым отказ от государственной службы ради сосредоточения на хозяйственной работе, поскольку в конечном счете, как полагал гуманист, благосостояние государства зиждится на прочных материальных устоях отдельных семейств. Ордер помог и убедительному выражению масштаба здания при включении его в ансамбль неширокой улицы.
Однако в последних его сочинениях (Застольные беседыи особенноМом или о государе) появляется мотив человека как игрушки судьбы, как неразумного существа, которое не в силах удерживать свои страсти под контролем разума. В учении Альберти получил наиболее цельное выражение идеал гармонической личности. Альберти известен и как автор фундаментальной архитектурной теории, которая обладает исключительным сходством с аналогичной теорией римского архитектора Витрувия ( век до н. э. ).
Трактат Альберти был издан уже после смерти автора в 1485 г. и оказал огромное влияние как на его современников, так и на архитекторов XVI в. Справедливость теоретических положений Альберти была доказана ими на практике. творчества. С 1432 и до конца жизни занимал место аббревиатура (своего рода нотариуса) при папской курии. К последним его произведениям относятся математический трактат «Трактат о шифрах» (1466) и диалог на вольгаре (народной латыни) «Домострой» (1470).
Дизайн также включает глазное окно, которое уже было в месте. И в Della pittura и в De статуе, Альберти подчеркнул, что «все шаги изучения должны быть разысканы от природы». Человек мудр и обладает чувством собственного достоинства. 46–30 до н. э).
Характер — категория не только психологическая, но и социальная. «В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. Такое идеальное общество мыслится им в форме абсолютного города, описанного в Десяти книгах о зодчестве. Работа не была напечатана до 1843.
Его знание оптики было граничит с направленной вниз давней традицией Kitab al-manazir (Оптика Де aspectibus) арабского эрудита Алхэзена (Ибн аль-Хайтам, d. c. В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков.
Трактаты «О живописи» («Della pittura», кн. В этом отношении истинным наследником и продолжателем Альберти стал Браманте. А. Б. Альберти резко осуждает эпикурейскую идею о неделании как этической ценности. Во Флоренции при перестройке Палаццо Ручеллаи по проекту Альберти (около 1453) фасад украшен ордерным декором, восходящим к Колизею античный ордер использован на фасаде церкви Санта-Мария Новелла (1456-70) и в декорации капеллы Ручеллаи (в церкви Сан-Панкрацио, 1467).
Работа была первым архитектурным трактатом Ренессанса. Викентьева). 1041), который был установлен францисканскими оптическими семинарами 13-го века традиции Perspectivae ученых, такие как Роджер Бэкон, Джон Пекхэм и Витело (подобные влияния также прослеживаемы в третьем комментарии Лоренцо Гиберти, Commentario Терцо). В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей. Подобно античному Витрувию, Альберти написал большой труд «Десять книг о зодчестве» (1452 г. ), включающий в себя его теорию архитектуры, а также сведения по математике, механике, оптике. По мысли Альберти, развить в человеке свойства натуры должны воспитание и образование.
Трактаты Альберти «О живописи», «О скульптуре», написанные в 1434–1435 на латыни и позднее вышедшие в итальянском переводе, представляют собой первую научно обоснованную теорию искусства эпохи Возрождения. Родился в семье знатного флорентийского изгнанника. Многогранность его интересов – яркий пример широты взглядов гуманистов эпохи Возрождения. Основное место жительства, Палаццо Piccolomini, находится на западной стороне. 1470 – этический диалог Домострой (Deiciarchus). Основной социальной ячейкой Альберти считал семью.
Разносторонне одарённый и образованный, он внёс крупный вклад в теорию искусства и зодчества, в литературу и архитектуру, увлекался проблемами этики и педагогики, занимался математикой и картографией. Провел несколько лет во Франции в должности секретаря нунция (папского посла) кардинала Альбергати, посещал Германию и Нидерланды. Основной его ячейкой является семья – главный институт воспитания и хозяйственной деятельности в ее рамках гармонизируются частные и общественные интересы (О семье, Домострой).
Позже составил трактат О принципах составления кодов (De componendis cifris) – первый научный труд по криптографии. Особое внимание было уделено уравновешенности общей композиции и отсутствию диссонансов. Дворцы высшего слоя общества, таким образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. В организацию пространства церкви Сант-Андреа в Мантуе (1470) ввёл мотивы триумфальной арки, а также кессонированных сводов наподобие римской базилики Максенция. Альберти оправдал эти слова своей деятельностью и хочется в связи с этим повторить слова, сказанные о нем его старинным биографом: «он являл собою пример того, как человек может сделать из себя все, что только пожелает».
Творчество Альберти Многогранность интересов Альберти – классический пример универсальности и широты взглядов гуманистов эпохи Возрождения. его разум, воля, смелость помогают ему выстоять в борьбе с богиней случая Фортуной. В 1432 вернулся в Италию и получил должность абревиатора (секретаря) римской курии.
по проекту Альберти – яркий пример светской архитектуры того времени. Во время путешествий по Италии вместе с папским двором он создал ряд юридических сочинений: «Понтифекс», «О праве» и диалоги «О спокойствии души». Альберти был одним из крупнейших теоретиков искусства. Общественные здания, театры, школы и др., должны быть доступны всем.
По-видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти. Палаццо Ручеллаи очень отличается от всех зданий города. «В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке.
И. Л. Только гармоничное сочетание всех факторов ведет к совершенству произведения. Недостроенная верхняя часть главного фасада над раскрепованным антаблементом была задумана с оригинальными кривыми полуфронтонами над боковыми нишами и высоким, с полукруглым завершением, окном-нишей в центре (такое завершение церковных зданий было широко распространено в Северной Италии, особенно в Венеции). Оригинальная концепция человека, основанная на идее гармонии, принадлежит Альберти. В Новелле Санта-Марии, Флоренции, между (1448–70) верхний фасад был построен к дизайну Альберти. Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. Альберти написал аллегорически-сатирический цикл «Застольные беседы».
Внутри она имеет шесть прекраснейших капелл из коих одна, посвященная св. Главное предназначение человека Леон Батиста Альберти видел в творчестве. Альберти был одаренным во многих направлениях. Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи. 1568) и особенно «Десятью книгами о зодчестве» (De re aedificatoria libri X, 1436—43 изд. Говорят, что он же сделал проект дома и сада для тех же Ручеллаи на улице делла Скала.
Созвучие между человеком и природой определяет способность первого к познаванию мира, к здравому, направленному к добру бытию. Вся городская площадь разделена на отдельные зоны. 1848) идеи гражданственности, столь характерные для гуманизма предшествующего поколения, отступают и совсем сходят на нет перед всем, что объемлет собой понятие «интересы семьи». Немного позже были созданы диалоги «Теодженио» и искусствоведческий трактат «Три книги о живописи», который Альберти посвятил скульптору Брунеллески. По-видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти.
«И Альберти был Леонардо Да Винчи как финишер новичку как владелец дилетанту. и в 1550 был издан стандартный итальянский выпуск Козимо Бартоли. Это рассмотрели как римский ключ — Юпитер был идентифицирован в некоторых источниках как Папа Римский Юджениус IV и Папа Римский Николас В. Альберти одолжил многие его характеры от Люсьена, одного из его любимых греческих писателей. Гуманизм был для Альберти не только теорией, обосновывавшей изучение природы и вещного мира, не только основой эстетики, но и учением о том, каким надо быть в общении с другими. Работа не была издана до 1485.
Учился у известных гуманистов Гаспарино да Барцицца и Франческо Филельфо, затем в Болонском университете (1421—28), по окончании которого стал доктором канонического и гражданского права. По мысли Альберти, развить в человеке свойства натуры должны воспитание и образование. И основной мотив его этики—противоборство человека и Фортуны. При создании своей теории он опирался на положениягеометрии и оптики, в которых прекрасно разбирался. 1-10, 1452, опубликован в 1485 на латинском языке русский перевод – «Десять книг о зодчестве», 1935 – 1937) стали первыми со времён античности трудами по теории искусства. 4, 1441 опубликован в 1844) и собрание басен и аллегорий «Застольные беседы» («Intercoenales», до 1438, опубликован в 1890, 1960, 1964).
Он считал ее основной ячейкой всего режима общественных порядков. Он отметил, что «забота об очень маленьких детях – женская работа для медсестер или матери» и которому в самых ранних детях возраста нужно преподавать алфавит. Учился у известных гуманистов Гаспарино да Барцицца и Франческо Филельфо, затем в Болонском университете (1421–28), по окончании которого стал доктором канонического и гражданского права.
Добродетельный человек должен всегда руководствоваться принципом меры он не поступает вопреки природе и не пытается ее изменить (высшее бесчестие). В Мантуе возвел две церкви: Сан-Себастьяно (1460 г. ) и Сант-Андреа. В теоретических трактатах (О статуе, 1435, О живописи, 1435-36, – оба на итальянском языке О зодчестве, опубликован в 1485, на латинском языке) обобщил опыт современного ему искусства, обогатив его достижениями гуманистической науки. Аннунциаты во Флоренции, авторство знаменитого флорентийского палаццо Ручеллаи.
Таким образом, высшее общество пространственно отделено от бедных кварталов. А. — автор теоретических трактатов по проблемам изобразительного искусства и архитектуры («О статуе», 1435 «О живописи», 1435—36 «О зодчестве», начат ок. И есть прогрессивные эпохи, когда воля и энергия человека расцветают. По окончании университета в 1428 несколько лет провел во Франции в качестве секретаря апостолического нунция (посла) кардинала Н. Альбергати побывал в Нидерландах и Германии. Ключевым вопросом этической концепцииAlberti Leon Battista является вопрос о судьбе (Фортуны) и пределах ее власти над человеком. В своем учении он наиболее цельно выразил идеал гармонической личности. В 1430 составил трактат О преимуществе и недостатках ученых (De commodis et incommodis litterarum).
Альберти пробовал себя в роли художника и скульптора, но в итоге остался теоретиком.
Наиболее значительное из литературных сочинений Альберти – имеющий практическую направленность трактат «О семье» («Della famiglia», кн. Болезненный от рождения, он сумел сделать себя здоровым и сильным. В нем Альберти впервые представил эстетику архитектуры. К одним из последних его произведений относятся диалог на вольгаре «Домострой» (1470 г. ) и математический трактат «Трактат о шифрах» (1466 г. ).
«В живописи Альберти не достиг ничего ни из какой большой важности или красоты», написал Вазари. В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». Позже Альберти сам написал несколько литературных произведений. Однако книга была написана «не только для мастеров, но также и для любого заинтересованного благородными искусствами», как Альберти выразился.
Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». Среди его друзей были крупнейшие гуманисты и художники (Брунеллески, Донателло и Лука делла Роббиа), ученые (Тосканелли), сильные мира сего (папа Николай V, Пьеро и Лоренцо Медичи, Джованни Франческо и Лодовико Гонзага, Сиджизмондо Малатеста, Лионелло д, Эсте, Федериго де Монтефельтро).
В то же время, будучи вдумчивым аналитиком жизненной практики и психологии людей, он видел «царство человека» во всей сложности его противоречий: отказываясь руководствоваться разумом и знаниями, люди подчас становятся разрушителями, а не созидателями гармонии в земном мире. Della pittura (также известный на латыни как Де Пиктюра) положился в ее научном содержании на классическую оптику в определении перспективы как геометрический инструмент артистического и архитектурного представления. Живопись охарактеризована Альберти как «проекция линий и цвета на поверхность». 27).
По возвращении в Италию в 1432 г. получил место аббревиатора (своего рода секретаря) в папской канцелярии, которое и занимал до 1462 г. Покинув службу, Альберти вплоть до момента своей кончины в 1472 г. проживал в Риме. Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи. 1844) и «Домострой» (De iciarchia, 1470 изд.
Многие идеи Альберти получили дальнейшее развитие в творчестве Леонардо да Винчи. Параллельно Альберти была начата работа над трактатом «Della famigliа» («О семье»). Несмотря на неудачу, Леон Альберти сумел разработать новый способ определения глубины. Он изобрёл вуалевую сетку («reticolato» или «velo»), она разделена на маленькие правильные четырёхугольники и, будучи помещена между глазом и предметом на месте плоскости изображения, дает возможность наметить любую точку предмета в определённой петле и перенести её, таким образом, на соответствующую квадратную сетку плоскости черчения».
Как архитектор-новатор, А. создал тип ренессанс-ного палаццо, впервые применил формы классического римского зодчества в декоре церковных сооружений. Человек широко образованный и разносторонне одаренный, прославился прежде всего своими трактатами «О статуе» (De statua изд. Однако здесь этот прием более органичен и теснее связан с композицией всего здания. В ней он видел основную ячейку всей системы общественных порядков. Л. Б.
1848) идеи гражданственности, столь характерные для гуманизма предшествующего поколения, отступают и совсем сходят на нет перед всем, что объемлет собой понятие «интересы семьи». Флоренцийский палаццо Ручеллаи, возведённый в 1446-1451 гг. По видимому, тогда же к работам был привлечен Альберти. В трактатах «О семье» (Delia famiglia, 1432–1441 изд. Согласно письменных источников (Дж.
Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей. Нечестные методы обогащения Альберти считал недопустимыми (отчасти расходясь в этом с купеческой практикой и менталитетом) ибо они лишают семью доброй репутации. Окончательная цель художника состоит в том, чтобы подражать природе. Человек широко образованный и разносторонне одаренный, прославился прежде всего своими трактатами «О статуе» (De statua изд.
Человек познает законы природы благодаря разуму. В своих действиях он руководствуется принципами меры. «. У Альберти, как член благородной семьи и как часть римской курии, был особый статус. Большую часть своей жизни Альберти уделил литературе – первые его произведения, комедии «Деифира» (1428 г. ) и «Филодокс» (1425 г. ), были написаны еще в период учебы в Болонье.
его разум, воля, смелость помогают ему выстоять в борьбе с богиней случая Фортуной. Альберти должен был продолжить начатое готическими мастерами. Значение Леона Баттиста Альберти (1404–1472) — гуманиста, поэта, теоретика искусства и архитектора для мировой культуры невозможно переоценить. В философских эссе А. «Автопортрет универсального человека», «О доблести и славе» и др. Указывая на необходимость рационального анализа и отбора при худож.
По мысли Альберти, развить в человеке свойства натуры должны воспитание и образование. «Очень немного картин его, который является существующим, совсем не прекрасны, но это не удивительно, так как он посвятил себя больше его исследованиям, чем к черчению». Составлял проекты и руководил строительством церкви Сан Франческо в Римини, хоров церкви Сантиссима Аннунциата (1451), палаццо Ручеллаи (1451-1454) и фасада церкви Санта Мария Новелла (1470) во Флоренции, церквей Сан Себастиано (1460) и Сан Андреа (1472) в Мантуе. После восстания в Риме в конце мая – начале июня 1434 вслед за папой Евгением IV бежал во Флоренцию написал там этический диалог Теодженио (Teogenio) и искусствоведческий трактат Три книги о живописи (De pictura libri tres), посвященный скульптору Ф. Брунеллески начал работу над сочинением О семье (Della famiglia), которое закончил в 1441. Развивая античные идеи «свободных искусств» («Artes liberalis»), Альберти переводит искусство из разряда чистого ремесла в область науки.
и римских источников, опыта совр.
В 1430 составил трактат О преимуществе и недостатках ученых (De commodis et incommodis litterarum). Его личное человеческое величие было поистине титаническим.
Основной социальной ячейкой Альберти считал семью.
Центральное место в эстетике Альберти принадлежит учению о гармонии как важной природной закономерности, которую человек должен не только учитывать во всей своей деятельности, но и распространить собственным творчеством на разные сферы своего бытия. Сопровождал папский двор в Болонью (апрель 1437), Феррару (январь 1438), Флоренцию (январь 1439) к этому времени относятся его юридические сочинения О праве и Понтифик и этический диалог О спокойствии души (Della tranquillitб dellanimo).
Все потенциальные способности человека Альберти объединил понятием virtu (доблесть, способность). Леон Баттиста Альберти весьма много внимания уделял семейным устоям. В проекте церкви Сан-Себастьяно в Мантуе (1460), выполненной для Лодовико Гонзага, Альберти одним из первых архитекторов Возрождения использовал план в форме греческого (равноконечного) креста, а также задумал торжественную входную лестницу по образцу древнеримских периптеров.
Позже составил трактат О принципах состовления кодов (De componendis cifris) – первый научный труд по криптографии. Романтрактат «Мом» (до 1450, опубликован в 1520) – едкая сатира на правителя в стиле Лукиана. В учении Альберти получил наиболее цельное выражение идеал гармонической личности. Albert.
Добродетельный человек должен всегда руководствоваться принципом меры он не поступает вопреки природе и не пытается ее изменить (высшее бесчестие). В роли архитектора Альберти оказал значимое влияние на стиль эпохи Высокого Возрождения.
Этот принцип соблюден и при определении размеров главного карниза высота его до выносной плиты, включая поддерживающую часть с модульонами, пропорциональна размерам ордера верхнего яруса, а выносная плита соразмерна высоте всего здания (здесь так же, как и в Колизее, при довольно большом выносе карнизной плиты применена система конструктивных модульонов, заделанных в стену и подпирающих плиту). Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей. Идея физического и нравственного самосовершенствования чуть ли не впервые была противопоставлена официальной церковной ортодоксальной доктрине.
Основной социальной ячейкой Альберти считал семью. Он наглядно излагает их на примере пирамиды. «Искусство жить постигается в деяниях», — подчёркивал Альберти.
В живописи Леон-Баттиста не создал ни крупных, ни прекрасных произведений ибо очень немногие известные нам вещи его работы не отличаются особым совершенством, да это и не так важно, так как он имел больше склонности к наукам, чем к рисунку. Трехъярусному ордерному каркасу соответствуют плавно убывающие кверху поэтажные членения фасада. Под этой перспективой виллу Medici во Фьезоле можно было вот таким образом считать «музой» для многочисленных других зданий, не только во Флорентийской области, которые от конца 15-го века вперед находят вдохновение и творческие инновации здесь. Как художник, Альберти отличился от обычного мастера, получившего образование в семинарах. тех, которые требуют мужества и честности и приносят пользу многим.
О нем с полным правом можно сказать, что он создавал свою жизнь как произведение искусства. В первом трактате (О живописи) Альберти излагает принципы построения перспективы, не утратившие своей актуальности и по сей день.
В них он обращается к проблемам воспитания и начального образования подрастающего поколения, решая их с гуманистических позиций. В нем он также затрагивает вопросы градостроительства. 1404—72)—деятель раннего итал.
Его занимали вопросы семейных устоев, морали, этики, психологии, права и политики. Его подробные наблюдения, включенные в его Де Р Адификаторя (1452, На Искусстве Строительства), были скопированы после архитектуры Де римским архитектором и инженером Витрувиусом (fl. Вторая важнейшая постройка Альберти во Флоренции также была связана с заказом Ручеллаи. Брагина Л. М., Итальянский гуманизм.
Первоначально изданный на латыни, первый итальянский выпуск вышел в 1546. В Риме у Альберти было много времени, чтобы изучить его древние места, руины и объекты. «Искусство жить постигается в деяниях», — подчёркивал Альберти. «Искусство жить постигается в деяниях», – подчёркивал Альберти.
1470 – этический диалог Домострой (Deiciarchus). Продемонстрировал исключительные способности во всех дисциплинах. Сочинил ряд литературных произведений, в том числе комедию Филодоксий (Philodoxius). Низкий купол во всю ширину здания должен был завершить этот монументальный объем тяжелой полусферой (не осуществлен). «В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке.
По-иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии. В экономической практике времени Альберти важную роль играли семейные торгово-промышленные и финансовые компании, в этой связи семья рассматривается гуманистом и как основа хозяйственной деятельности. Этим многосторонним, но в то же время гармоническим умом был Леон Баттиста Альберти". Такая схема изображенная посредством квадров песчаника, которыми облицован фасад, отнюдь не дает натуралистического воспроизведения действительной конструкции она вольно передает ее тектонический смысл в формах античного ордерного языка. Основной акцент он делает на контурах, построении композиции и оттенках. Всё это придаёт образу, созданному Альберти, черты величия.
С 1432 и до конца жизни занимал место аббревиатура (своего рода нотариуса) при папской курии. Засим этот же маркиз Лодовико взял с собой в Мантую Леон-Баттисту, который сделал для него модель церкви Сант Андреа и некоторых других вещей и также по пути из Мантуи в Падую можно видеть целый ряд храмов, построенных в его манере. Альберти был воплощением ренессансного идеала uomo universale – всесторонне развитого человека.
Особенно высоко Альберти ценил труд архитектора – устроителя жизни людей, творца разумных и прекрасных условий их существования. Хотя он часто характеризуется как «архитектор» исключительно, как Джеймс Бек заметил, «выбрать одну из 39областей39 Леона Баттисты по другим как так или иначе функционально независимый и самостоятельный не имеет помощи вообще никакому усилию характеризовать обширные исследования Альберти в искусствах». Такого конструктивного и декоративного решения внутреннего пространства церкви еще не знала архитектура итальянского Возрождения.
Он ведет наблюдения за влажностью воздуха отчего рождается гигрометр. Универсальный человек раннего Возрождения» (1969), в которой показана как связь эстетики Альберти с его научными взглядами, так и нерасторжимость связи всей деятельности Альберти с гуманизмом эпохи Возрождения. ему иск-ва, высказал ряд оригинальных идей, касающихся худож. Альберти был драматургом, музыкантом, математиком и спортсменом, воплотив в себе присущий эпохе Возрождения (Ренессанс) идеал "гармонической личности". По теории Альберти вся ответственность за нравственное совершенствование, независимо от значения (общественное или личное) возлагается только лишь на самих людей.
Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. Большинство сочинений Альберти проникнуто живой творческой мыслью, наблюдениями над действительностью, стремлением откликнуться на острые проблемы современности. Вернулся в Рим после реставрации папской власти в сентябре 1443 с того времени главным объектом его научных интересов стали архитектура и математика.
Членения главного фасада в ином масштабе многократно повторены в интерьере. Город представляет собой гармонический союз человеческого и природного его планировка интерьер и внешний облик каждого здания, основанные на мере и пропорции, призваны служить утверждению нравственности и счастья. Отталкиваясь от римских классических образцов с ордерной аркадой (Колизей), Альберти переработал эту тему, придав фасаду новый художественный смысл и пластическую выразительность.
Человек познает законы природы благодаря разуму. Альберти первым смог изложить учение о перспективе на языке математики, его перу Альберти первым смог изложить учение о перспективе на языке математики, его перу принадлежит оригинальная концепция многоалфавитного шифра, послужившая заметным вкладом в развитие криптографии. Альберти Леон Баттиста (Alberti) (1404-1472) итальянский учёный, архитектор, писатель и музыкант эпохи Раннего Возрождения. Структура стены передается рустом и оконными проемами, арки которых вплотную соприкасаются с гладкой поверхностью пилястр, как бы уходящих в толщу стены, что подчеркнуто глубокими бороздами руста по сторонам пилястр. С большими надеждами он дал работу своей семье, чтобы читать, но в его автобиографии Альберти признается, что «мог едва избежать чувствовать гнев, кроме того, когда он видел некоторых своих родственников, открыто высмеивающих и целую работу и бесполезное предприятие автора вдоль нее». Наиболее серьезной переделке подверглась верхняя часть фасада. Работа над фасадом церкви, начавшаяся в XIV веке, не была завершена.
Большой, почти во всю ширину здания, вестибюль открывается на площадь широкой аркой, что подчеркивает общественный характер сооружения. Человек исключительной образованности, подлинный «uomo universale», Альберти занимался самыми разными областями науки и искусства, обнаруживая широчайшую эрудицию и блестящие способности. Сочинил ряд литературных произведений, в том числе комедию Филодоксий (Philodoxius).
Ангела и перекрытие этого моста в виде лоджии, которое было сделано по его проекту для защиты от солнца летом и от дождя и ветров зимой. Это отчетливо видно в диалогах, написанных на вольгаре «Домострой» и «О семье». Продемонстрировал исключительные способности во всех дисциплинах. Каждое разумное существо должно не только воплощать гармонию в своем образе жизни, но и распространять ее вовне.
Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан-Франческо в Римини. Для достижения подобных результатов он советует художникам изучать природу Изображая человеческие фигуры, художнику необходимо помнить о пропорциях и соразмерности отдельных частей тела, которые должны соответствовать по величине, характеру и цвету ибо «если на картине голова будет слишком большой, грудь слишком маленькой, рука чересчур широкой, нога слишком пухлой, а корпус чересчур одутловатым, то общее впечатление будет однозначно ужасным». Добродетельный человек должен всегда руководствоваться принципом меры он не поступает вопреки природе и не пытается ее изменить (высшее бесчестие).
В нем счастливо сочетались тонкое эстетическое чувство и способность разумно и логично мыслить, опираясь при этом на опыт, почерпнутый от общения с людьми, природой искусством, наукой, классической литературой. Вся жизненная среда человека устроена здесь так, чтобы она отвечала потребностям личности, семьи, общества в целом. Альберти принадлежит заслуга введения в архитектуру многоярусной ордерной композиции, большого ордера (возможно, отчасти предвосхищенного Брунеллеско в его палаццо ди Парте Гвельфа), античных по деталям порталов и др.
Леонардо, который иронически назвал себя «необразованным человеком» (omo чувства lettere), следовал за Альберти в представлении, что живопись – наука. Альберти резко осуждает эпикурейскую идею о неделании как этической ценности. Пиенцу считают ранним примером ренессансного городского планирования. Способности человека. На службе у пап Евгения IV и Николая V Альберти принимал участие в изучении древних построек Рима (трактат «Описание города Рима», «Descriptio urbis Romae», 1443-49. ) и в подготовке проекта реконструкции города, где впервые обозначились принципы ренессансного градостроительства. Имя его героя, Момуса, относится к греческому слову для вины или критики. Он занимался изучением проблем математики и картографии.
Альберти Леон Баттиста (Alberti, Leon Battista) (1404-1472 гг. ) итальянский архитектор, скульптор, художник и писатель. В учении Альберти получил наиболее цельное выражение идеал гармонической личности. И основной мотив его этики – противоборство человека и Фортуны.
Выступил как архитектор-практик. Альберти был сторонником использования разговорного итальянского языка в литературе – большинство своих произведений он написал на вольгаре (народной латыни), что сделало его идеи популярными среди разных слоев населения. Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан Франческо в Римини. Идеальный человек – это homo faber, «человек деятельный». Труд у таких людей шел об руну с вдохновением и творческими стремлениями. Гармония – принцип не только его теории архитектуры, но и концепции человека. В ряде трактатов обобщил опыт искусства своего времени, обогащённый достижениями науки.
Все потенциальные способности человека Альберти объединил понятием virtu (доблесть, способность). Альберти. Альберти создал во многом оригинальную (восходящую к Платону, Аристотелю, Ксенофонту и Цицерону) концепцию человека, основанную на идее гармонии. Красота была для Альберти «гармонией всех частей относительно друг друга» и впоследствии «это согласие понято в особом числе, пропорции и договоренности, потребованной гармонией».
Просторная купольная ротонда, открывавшаяся посетителю в глубине сводчатого зала, пробуждала воспоминания о постройках древнего Рима. В равной степени он учился владеть оружием, ездить верхом и играть на музыкальных инструментах по всем правилам искусства, как и увлекался науками и свободными искусствами и занимался изучением труднейших вещей», — рассказывает старинный биограф он продолжает свою характеристику так: «Он был человеком столь многосторонним, что едва ли остался чужд какому-либо из свободных искусств». 1-3, 1433-37, кн.
1-3, 1435-36), «О статуе» («Della statua», около 1435) и «О зодчестве» («De re aedificatoria», кн. Сопровождал папский двор в Болонью (апрель 1437), Феррару (январь 1438), Флоренцию (январь 1439) к этому времени относятся его юридические сочинения О праве и Понтифик и этический диалог О спокойствии души (Della tranquillitб dellanimo). тех, которые требуют мужества и честности и приносят пользу многим. Способности человека.
Дворцы высшего слоя общества, таким образом, пространственно отделены от жилищ бедноты. Над трудом "О зодчестве" (основанном на произведении Витрувия) Альберти работал до конца жизни изданный посмертно в 1485 г., он стал первой печатной книгой об архитектуре. Примерно в 50-60-е гг. Такой прием был связан с задуманной Альберти системой перекрытия центрального нефа церкви легким деревянным цилиндрическим сводом, а боковых нефов — скатными кровлями, торцы которых были скрыты за полусегментами фронтонов. Это отражало новое гуманистическое понимание искусства и отвечало миропониманию самого Альберти — идеального олицетворения гармоничного человека Ренессанса. «Он первый стал разрабатывать теорию рисунка, положив в основу её законы науки и законы природы.
В связи с этим семья по Альберти рассматривается как база хозяйственной деятельности.
При всем несовершенстве исполнения заложенные в его постройках идеи выражали устремления эпохи и оказали сильнейшее влияние на развитие архитектуры Возрождения. Написал в середине 1440-х Математические забавы (Ludi mathematici), в который затронул ряд проблем физики, геометрии и астрономии, а в начале 1450-х свою главную работу Десять книг о зодчестве (De re aedificatoria libri decem), где обобщил античный и современный опыт и сформулировал целостную ренессансную концепцию архитектуры (напечатана в 1485) получил прозвище «современного Витрувия». Был бы только, что работа Вазари была здесь добавлена описанием как этот Альберти.
Этот трактат был первым в серии возрожденческих трактатов об архитектуре. Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. Гуманист уделял много внимания семейным устоям, особенно в написанных на вольгаре диалогах «О семье» и «Домострой». Родился в семье знатного флорентийского изгнанника.
Особое предпочтение гуманист отдавал труду архитекторов. н. Tempio Malatestiano, 1450), замышлял завершить её купольной ротондой наподобие римского Пантеона на фасаде воспроизведён мотив арки Августа (находящейся в том же городе). Сам Альберти писал своему другу — великому архитектору Филиппо Брунеллески: «. 1568) и особенно «Десятью книгами о зодчестве» (De re aedificatoria libri, 1436–43 изд. Сочинения «Десять книг о зодчестве» (De re aedificatoria) (1452) и трактат «О статуе» (1464) были первыми трудами по теории итальянского искусства.
Обдумывая условия достижения социальной гармонии, Альберти в трактате «О зодчестве» рисует идеальный город, прекрасный по рациональной планировке и внешнему облику зданий, улиц, площадей. Альберти удалось изложить в рамках единой теории не только эстетический идеал архитектуры, но и принципы правильного соотношения размеров: высоты строения с расположенным перед ним пространством, соразмерности главного здания города (которым в те времена являлся собор) с остальными постройками. Основу основ всей деятельности Альберти и его мировоззрения составляло понятие о человечности. Леон Альберти стоял в центре культурной жизни Италии. Всё это придаёт образу, созданному Альберти, черты величия.
Все потенциальные способности человека Альберти объединил понятием virtu (доблесть, способность). Джорджио Вазари, который утверждал, что исторический прогресс искусства достиг своего пика в Микеланджело, подчеркнул академические успехи Альберти, не его артистические таланты: «Он провел свое время, находя о мире и изучая пропорции предметов старины но прежде всего, после его естественного гения, он сконцентрировался на написании, а не на прикладной работе».
Он понял необходимость обогатить практику искусства опытом науки, приблизить науку к практическим задачам искусства». Ростовцев Н. Н., Методика преподавания изобразительного искусства в школе, М., «Просвещение», 1980 г., с. 26. Вслед за Альберти сходные положения выскажет Леонардо да Винчи в заметках, посвященных проблеме человека, а полтора века спустя, на исходе культуры Возрождения им даст художественное воплощение Шекспир в трагедии «Гамлет». «Он делился всем, что имел, знал или мог, — пишет его первый биограф. В 50-60-е гг.
252). В трактате «О зодчестве» он показал идеальный город, превосходный по разумной планировке и внешнему виду зданий, площадей и улиц. Он развивал в зодчестве античные мотивы. По иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии.
По-иному пути развивалось творчество Альберти в Северной Италии. Будучи высланным из небес, Момус, бог осмеяния, в конечном счете кастрируется. художниками.
Он полагал, что этим семья лишает себя хорошей репутации.
Альберти запланировал посвятить свой трактат на архитектуре его другу. Человек познает законы природы благодаря разуму. На фасаде дана как бы его «идеальная схема», показывающая отношения между ордерным каркасом и заполняющей его, но также «работающей» стеной (рис.
В этическом трактате О семье разработал идеал гармонически развитой личности. Его полотен и скульптур сохранилось мало. 1472 г. купол относится к 1763 г. ) в Риме Альберти приписывают без достаточных оснований палаццо Венеция и фасад церкви Сан Марко, а также участие в составлении проектов перестройки Рима при папе Николае V. Палаццо Ручеллаи во Флоренции — одно из первых архитектурных произведений Альберти, представляет собой следующий шаг в развитии типа дворца, все более отличавшегося (особенно в своем облике) от средневекового городского жилища и все более приближающегося к жизненному укладу и вкусам разбогатевшей флорентийской буржуазии. Однако в последних его сочинениях (Застольные беседы и особенно Мом или о государе) появляется мотив человека как игрушки судьбы, как неразумного существа, которое не в силах удерживать свои страсти под контролем разума. Первая такая попытка была связана с перестройкой церкви Сан-Франческо в Римини. По окончанию университета (1428 г. ) провел несколько лет в должности секретаря кардинала Альбергати, часто посещал Германию и Нидерланды.
30), от которой сохранились декоративная аркада по обеим сторонам главного входа, порталы боковых входов, ниши для саркофагов и разноцветная мраморная инкрустация над ними. Леон Баттиста Альберти (14 февраля 1404 – 25 апреля 1472) был итальянским гуманным автором, художником, архитектором, поэтом, священником, лингвистом, философом и шифровальщиком он воплотил Человека эпохи Возрождения. Трактат "О статуе" написан, вероятно, в 1453 г. В трактате "О живописи" (1436 г. ) дано первое научное описание перспективы. Общие пропорции грузноватого, растянутого вширь здания, как и его мало удачные основные членения, обусловлены существовавшими ранее частями и размерами сооружения.
Все это вместе взятое придает сформированному образу черты величия. тех, которые требуют мужества и честности и приносят пользу многим. Такое методическое требование было новаторским шагом. Он оставил следующим поколениям образцы творческой и научной этики.
Как и Брунеллеско, Альберти был великим новатором в зодчестве. Есть эпохи, ломающие человека, подминающие и разлагающие его личность. Это продемонстрировано его включением, во Дворце Rucellai, непрерывной скамьи для размещения в уровне подвала.
А. Б. Альберти резко осуждает эпикурейскую идею о неделании как этической ценности. В На Живописи, Альберт использует выражение «Мы Художники», но как художник или скульптор, он был дилетантом. Назовем также заслуживающую внимания работу Джоан Гейдол «Леон Баттиста Альберти. Ему приписываются два ранних образца ренессансной медальерной пластики с профильным портретом молодого Альберти (1430-е годы).
его разум, воля, смелость помогают ему выстоять в борьбе с богиней случая Фортуной. В возрасте 24 лет Альберти получил степень доктора в области права в университете города Болоньи — одном из крупнейших научных центров того времени. В 20 лет он написал комедию «Филодокс», затем увлекся естественными науками и математикой. Вазари и др. ), он сам упражнялся в живописи и в лепке из воска, устраивал иллюзионистические «демонстрации» с изображением ландшафтов. Возрождения, архитектор, теоретик иск-ва, литератор.
Он дал правильное методическое направление обучению рисунку. АЛЬБЕРТИ Леон Баттиста (Alberti Leon Battista) (14 февраля 1404, Генуя – 25 апреля 1472, Рим) – итальянский философ, архитектор, художник, теоретик искусства. Альберти стоял в центре культурной жизни Италии.
Как писателя-гуманиста внимание Альберта привлекали и жизнь общества и устои семейных отношений и проблемы человека и принципы этики, политики, экономики, права, психологии. Среди его друзей были крупнейшие гуманисты и художники (Брунеллески, Донателло и Лука делла Роббиа), ученые (Тосканелли), сильные мира сего (папа Николай V, Пьеро и Лоренцо Медичи, Джованни Франческо и Лодовико Гонзага, Сиджизмондо Малатеста, Лионелло дЭсте, Федериго де Монтефельтро). Немалую часть своей биографии Леон Батиста Альберти потратил на обдумывание условий для достижения общественной гармонии. Тогда же Гонзага поручил Альберти составить проект церкви Сан Себастьяно. Около 1450 года по его проекту была выполнена деревянная модель и в дальнейшем он очень внимательно следил из Рима за ходом строительства, которое вел местный мастер – миниатюрист и медальер Маттео де Пасти.
Эрудиция и талант Альберти позволяют поставить его в один ряд с такими выдающимися личностями, как Леонардо да Винчи (1452–1519) и Микеланджело (1475–1564). Этические учения XIV-XV веков, М., «Высшая школа», 1977 г., с. 153. Архитектура для А. Б. Альберти лучше других искусств воспроизводит существующий порядок природы и вот таким образом превосходит их все. Из всех теоретиков архитектуры эпохи Возрождения Альберти ближе всего подошел к реальному воплощению своих положений. Творение себя самим, физическое совершенство – становятся целью, как и духовное.
У этого есть три истории, ясно сформулированные пилястрами и entablature курсами, с двух-освещенным взаимным набором окна в каждом заливе. Архитектурные работы: во Флоренции — палаццо Ручеллаи (1446—1451 гг. ), лоджия и капелла Ручеллаи при церкви Сан Панкрацио (закончены в 1467 г. ), хор церкви Сантиссима Аннунциата (1472—1477 гг. ), фасад церкви Санта Мария Новелла (1456—1470 гг. ) в Римини — церковь Сан Франческо (1450—1461 гг., повреждена во время последней войны и теперь восстановлена) в Мантуе — церкви Сан Себастьяно (1460—1472 гг. ) и Сант Андреа (нач.
В то же время не оставлял и своих литературных занятий: в конце 1440-х изпод его пера вышли этико-политическая сатира-аллегория Мом или о государе (Momus o de principe), в 1450–1460-х – обширный сатирический цикл Застольные беседы (Intercoenales), ок. Альберти системно изложил математические основы учения о перспективе. Только от свободной воли человека зависит выбор между добром и злом. Двор палаццо имеет прямоугольную форму с аркадой по двум сторонам.