Родился он в 1471 году в семье переселенца из Венгрии, золотых дел мастера. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму.
В это время появилось множество беглых зарисовок. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. Краткое содержание вышеупомянутого трактата важно знать для понимания образа воина. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
Дюрер прекрасно владел всеми графическими техниками того времени – от угля, акварели итальянского карандаша до тростникового пера и серебряного штифта. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. В 1494 году Дюрер возвращается в Нюрнберг, где получает права мастера и женится. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др.
Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Основоположник сравнительной антропометрии. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению.
Она была написана Дюрером для нюрнбергской ратуши. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине».
Положил начало реальному объединению австрийских земель Габсбургов. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. Будущий мастер был сыном серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. В рамках экспрессионизма возникли ранние образцы абстрактного искусства (В.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Кроме того, это одна из самых мажорных по интонации картин. Выполненные с виртуозной тонкостью в технике резцовой гравюры на меди, отличающиеся лаконизмом и редкой образной сосредоточенностью, они, видимо, не были задуманы как единый цикл, однако их объединяет сложный морально-философский подтекст истолкованию которого посвящена обширная литератураЛитература — произведения письменности имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература). В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, однако, «наилучшим в живописи» (pest in gemell) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).
Первый экслибрис Дюрер делал для своего друга, литератора и библиофила Виллибальда Пиркгеймера. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Св. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений.
Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521).
Многие исследователи сходятся во мнении, что в настоящее время невозможно определить, насколько большое влияние оказал Альбрехт Дюрер на развитие изобразительного искусства и было бы оно сейчас таким, какое оно есть, не будь имени этого человека в истории мирового искусства. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.
Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. Представитель нюрнбергской школы. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом— текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил— Конрад Хейнфогель расположил звезды— Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями».
В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера другу, учёному Виллибальду Пиркгеймеру. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена).
1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Причина поездки неизвестна. Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки.
Творчество Альбрехта Дюрера многообразно. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Население 180, 1 тыс человек (2004). Он был одарен как рисовальщик, гравер и художник. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др.
Столица — Берлин.
Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Начиная с 1490 г. Альбрехт путешествует по Германии.
Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Он ищет их секреты, рисуя обнаженные женские и мужские фигуры. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.
Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсисаАпокалипсис (греческое apokalypsis — откровение) — откровение Иоанна, одна из книг Нового Завета, древнейшее из сохранившихся христианских литературных произведений (середина 68 — начало 69). Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). На двух картинах изображены апостолы Павел, Иоанн и Петр, а также евангелист Марк. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей.
Сегодня произведение находится в Национальной галерее в Праге. Население 82, 4 млн человек (2007). Эти работы, выполненные на дереве, Альбрехт создал в 1498 году. Первая значительная работа Альбрехта Дюрера — серия пейзажейПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 века — начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок. В 1477, вступив в брак с Марией Бургундской, присоединил к владениям Габсбургов Нидерланды и Франш-Конте., видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519 году). В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.
И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. В это время выполнял множество официальных заказов Альбрехт Дюрер. Дюрер после 1514 года работал при дворе Максимилиана I (выше представлен его портрет, выполненный Альбрехтом). «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб.
Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини.
Позднеготические черты сочетал с остротой наблюдений, стремлением к монументальности композиции («Мадонна в беседке из роз», 1473 гравюра «Большое несение креста»)., у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художникамиХудожник: 1) То же, что художник. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Содержит пророчества о «конце света», о борьбе между Христом и антихристом, «страшном суде», «тысячелетнем царстве божьем».
С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). В небольшой алтарной картине «Поклонение св. Некоторое время он провёл в Страсбурге.
В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темпераментаТемперамент (от латинского temperamentum — надлежащее соотношение частей) — характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности (темпа, ритма интенсивности психических процессов и состояний). В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Он отлично передает внутреннюю энергию модели, своеобразие характера. Одно из самых загадочных произведений Дюрера.
Работа близка к искусству мастеров Италии не только мотивами, но также и своей жизненной силой, полнозвучием красок, полнокровием образов (в основном портретных), равновесием композиции, широтой письма. Св. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Праздник четок является одной из самых больших работ Дюрера (161, 5 х 192 см).
15 — 1-я четв. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным.
1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. В 1505-07 вновь был в Венеции. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя.
Знакомство Альбрехта с императором Максимилианом I относится к 1512 году. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Творчество Альбрехта Дюрера (1471-1528) интересно тем, что он выполнял гравюры одинаково успешно и на меди и на дереве. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Тем не менее работы эти объединяет морально-философский подтекст, весьма сложный (истолкованию его посвящено сегодня много работ).
Слева на черном полотне автопортрета выведена золотом дата и подпись-монограмма, симметрично этим надписям было написано: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками». Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Список их следующий: выполненный в 1520 году углем Эразм Роттердамский, а также работы 1521 года Лука Лейденский (выполнена серебряным карандашом), Агнес Дюрер, при создании которой использовался металлический карандаш и др.
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). В 1520-е годы портрет стал ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди (портреты крупнейших гуманистов его времени — Филиппа МеланхтонаФилипп Меланхтон (Melanchton) (1497-1560) — немецкий протестантский богослов и педагог, сподвижник Мартина Лютера. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. В этом городе художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз (en)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это.
В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Познакомившись в 1512 году с императором Максимилианом IМаксимилиан I (Maximilian) (1459-1519) — австрийский эрцгерцог император «Священной Римской империи» с 1493 из династии Габсбургов. Позднее Дюрер переехал в Базель. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам.
Работал в Нюрнберге. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля ВольгемутаМихаэль Вольгемут (Wolgemut) (1434-1519) — немецкий художник и гравер. Это выполненные на дереве Большие страсти (около 1498-1510 гг. ), а также две серии гравюр на меди Малые страсти (годы создания – 1507-13 и 1509-11).
Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Эта болезнь мучила его до конца жизни. Позже он занимался и гравировкой на меди. В 1494 году вернулся в Нюрнберг Альбрехт Дюрер.
Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ).
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. 1507, Прадо). Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых.
Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.
Позднее Дюрер переехал в Базель. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Площадь Германии 356, 9 тыс км2.
Большая их часть тщательно проработана и представляет собой законченные произведения, тем не менее, по обычаю художников того времени, они служили вспомогательным материалом: все свои штудии Дюрер использовал в гравюрах и картинах, неоднократно повторяя мотивы графических работ в крупных произведениях. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди.
На портрете автор смотрит строго перед собой и держит руку на середине груди, что характерно для отражений Христа. Это был сложный, во многом дисгармоничный период. Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем.
Крупнейший памятник раннего книгопечатания — иллюстрации к «Всемирной хронике» Г. Шеделя (1491-94). С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.
Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимал портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Сохраняющие принципы позднеготической живописи алтари в Цвиккау (1479), Фойхтвангене (1484), Швабахе (1508). С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок.
Биография и творчество его были отмечены в это время важными событиями. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Именно тогда состоялась женитьба на Агнесе Фрей, а также открытие собственной мастерской. Они принесли ему европейскую известность. Праздник четок. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Для этой книги Дюрер выполнил 15 ксилографий, которые принесли ему европейскую известность.
Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).
В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов).
Иисус, Мария с младенцем и святой Доминик раздают венки из роз. Руки модели, лежащие на постаменте, – хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Конец своей жизни Альбрехт жил в Нюрнберге, где работал над трактатами «Четыре книги о пропорциях», «Руководство к измерению».
Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.
Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимали гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св. В мастерской Вольгемута в 1486-89 учился А. Дюрер. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей.
1504, Уффици), где Дюрер объединяет группу, состоящую из Мадонны и трех волхвов, спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, подчеркнутой мотивом арки, многократно повторяющимся в архитектурной декорацииДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
Дюрер считается одним из первых живописцев в Европе, который изображали себя сами, первый его автопортрет был выполнен им в 13 лет и с тех пор он постоянно изображал себя то в образе подмастерья, занятого работой (1491-1492), то серьезным молчаливым юношей (1493), то баловнем судьбы и элегантным кавалером (1498). Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Он выпустил второе издание Апокалипсиса, цикл из двадцати гравюр на дереве Жизнь Марии, двенадцать гравюр серии Большие Страсти и тридцать семь гравюр на тот же сюжет – Малые Страсти. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему.
Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Составитель Аугсбургского исповедания., 1526, Виллибальда ПиркхеймераВиллибальд Пиркхеймер (Пиркгеймер Pirckheimer, Pirkheimer) (5 декабря 1470, Эйхштетт — 22 декабря 1530, Нюрнберг) — немецкий гуманист, глава нюрнбергского кружка гуманистов. Он блестяще владел всеми известными тогда видами графической техники — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварелиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. (1498). В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи.
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться.
В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». На центральной части его изображено Рождество (ок. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. С 1495 года Дюрер основательно поселился в родном городе, где открыл свою мастерскую.
Эта гравюра считается одной из лучших работ Дюрера. Основные компоненты: общая активность индивида, его моторика (двигательные проявления) и эмоциональность. Теории: гуморальные, связывающие темперамент со свойствами тех или иных жидких сред организма (восходящее к Гиппократу и систематизированное Имманиулом Кантом учение о четырех основных типах — сангвинике, холерике, меланхолике, флегматике) морфологические (зависимость темперамента от конституционных типов телосложения у Эрнста Кречмера и У. Шелдона).
Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). Лист Св. Пугающий и настороженныйвзгляд прожигающихзрителя глаз модели сразу привлекает к себе внимание, завораживая силой внутренней экспрессии, которой обладает этот образ.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Композиционно и духовно они едины. Иеронима 1492. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе.
В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Этот этап включал в себя штудии, эскизы голов, ног, рук, драпировок. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III.
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Именно «летучие листки» – дешевые гравюры, разносимые бродячими торговцами, принесли ему не только широкую известность, но и неплохой заработок. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
с грушей», «Б. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.
1528), сочинение по фортификации и многие другие сочинения, оставшиеся в рукописях имели, в свое время, большое значение. Альбрехт Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году.
Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Эта картина напоминает Диспут Рафаэля. Мастер старел, детей у него не было и он хотел, чтобы о его секретах знали потомки.
Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Данный автопортрет считается завещанием Дюрера вечности. Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов. Дело в том, что по представлениям средневековых христиан мир, который был сотворен за семь дней, должен был прекратить свое существование в конце седьмого тысячелетия, после чего должно было произойти благое обновление Вселенной.
При этом гравюра и рисунок занимают у него порой даже ведущее место. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Существует предположение, что Дюрер проиллюстрировал теорию о четырёх темпераментах, лежащих в основе человеческих характеров. Он создал много алтарных образов.
В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни., постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, далеком от классического идеалаИдеал (французское ideal) — образец, нечто абсолютное, высшая цель стремлений. При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). Экслибрис наклеивается или проставляется печатью на левый форзац книги. Всего известно 20 экслибрисов авторства Дюрера из них – 7 в проекте и 13 готовых. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.
Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Церковь приписывает авторство Иоанну Богослову.
В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература соответствие в 19 веке — «изящная словесность»).
В 1505 году Альбрехт снова отправляется в Венецию, где по заказу местного купеческого землячества из Германии снова принялся за работу над картиной «Праздник четок», которая предназначалась для церкви Сан-Бартоломео. В «рейхлиновском споре» Пиркхеймер выступил в защиту Иоганна Рейхлина от католических теологов. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
С точки зрения современников Дюрера, он просто изобразил себя христианином, так как с немецкого языка слово «Christ» и сегодня переводится и как «Христос» и как «христианин». Гравюра 1513 года Рыцарь, Смерть и Дьявол, а также две работы 1514 года (Иероним в келье и Меланхолия) занимают важное место в наследии Альбрехта. В Кольмаре, не застав в живых Мартина ШонгауэраМартин Шонгауэр (Schongauer) (между 1435 и 1440-91) — немецкий художник и график. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Не всегда легко воспринимается творчество Альбрехта Дюрера.
Видимо, Дюрер не задумывал создавать их как единый цикл. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обрел новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Автопортрет с остролистом.
Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514).
«Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Открытая Альбрехтом в его современниках сила духа обретает большой масштаб в диптихе Четыре апостола (на фото ниже), последней живописной работе мастера (1525 год). Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.
Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера. Именно этим объясняется свобода и точность линий в его гравюрах. в это время им были созданы три графических листа, которые вошли в историю с названием «Мастерские гравюры». Омывается Балтийским и Северным морями. Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Иероним в келье» (1514), «Меланхолия» (1514), образующие своеобразный триптих. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников.
красоты, в предпочтении острохарактерного, во внимании к индивидуальным деталям. Но как только первый поток коснулся земли и вода стала приближаться ко мне, она стала падать с такой быстротой, ветром и бурлением, что я сильно испугался, я дрожал всем телом и долго не мог успокоиться. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. В последней работе (фото ее представлено выше) Альбрехт изображен строго в фас. В архитектуре, живописи и скульптуре Высокого Возрождения (Браманте, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан) ренессансные реализм и гуманизм, героические идеалы получили обобщенное, полное титанической силы выражение искусству Высокого Возрождения присущи монументальное величие, сочетание возвышенной идеальности, гармонии с глубиной и жизненной яркостью образов. Три гравюры, выполненные на меди, «Меланхолия», «Святой Иероним в келье» (1514) и «Рыцарь, дьявол и смерть» (1513), считаются настоящей исповедью художника, не только о смысле жизни человека, но и о своей собственной жизни, которой он делится со зрителем. Эти работы Дюрера были наиболее известны среди его современников.
В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. У ног крылатого существа дремлет собака. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис».
Мученичество десяти тысяч христиан. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. За несколько месяцев Дюрер вырезал доски для пятнадцати больших ксилографий. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений».
Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Этот графический цикл является самым ясным и спокойным по настроению. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное.
Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Произведения, созданные им, требовали большого мастерства, однако наиболее трудоемкой из них была раскрашенная литография, выполненная на 192 досках. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Работал в основном в Нюрнберге.
Вернувшись в Германию, он приступил к теоретическому осмыслению своих наблюдений и написал трактаты о пропорциях человеческого тела и о перспективе – проблемах, занимавших его еще со времен первой поездки в Италию. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. Альбрехт Дюрер, немецкий художник эпохи Возрождения, родился в Нюрнберге в семье серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции.
Эти руки и отражены в картине. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин.
Крупнейшие представители Северного Возрождения: Ван Эйк, Х. Босх, П. Брейгель Старший — в Нидерландах А. Дюрер, М. Нитхард, Л. Кранах Старший, Х. Хольбейн Младший — в Германии Ж. Фуке, Ф. Клуэ, Ж. Гужон — во Франции., который по направленности и многогранности своих интересов, стремлению овладеть законами искусства, разработке совершенных пропорций человеческой фигуры и правил перспективного построения может быть сопоставлен с величайшими мастерами итальянского Возрождения. Самым лучшим считают автопортрет Дюрера, который был написан в 1500 году. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. обратился к изучению обнаженной натурыНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. ), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. Руки Молящегося. Из первой он используеткомплекс художественных методовизображения лица и фигуры, трактованных детализировано из второй — специфическое понимание образа человека, показанного как деятельная и честолюбивая личность, отмеченная яркой эмоциональностью внутренней жизни.
В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». И несмотря на то, что мастер не забывает изобразить непременного третьего участника сцены — Змия-искусителя, художника привлекает не нравоучительный смысл легенды, а человеческое тело как самое абсолютное создание Господа. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце.
На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям.
«Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ).
В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. В 1497 году Дюрер создает цикл иллюстраций для книги Нового Завета – «Апокалипсис», написанный в первом веке, в котором содержатся красочные грозные пророчества о конце мира на земле, после которого должно прийти царство Божье. Пиркхеймер первоначально поддержал Мартина Лютера, но затем стал противником Реформации., 1524, Эразма Роттердамского, 1526) и в живописи («Портрет молодого человека», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо «Иероним Хольцшуэр», 1526, Картинная галерея, Берлин-Далем и др. ). Эти работы выполнены мастером с виртуозной тонкостью. В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.
Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Современный зритель поражается, глядя на то, сколь явным является сходство автопортрета Дюрера с ликом Христа.
Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». В то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством, тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь.
Более 900 листов насчитывает наследие Дюрера-рисовальщика. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Пиркхеймер является автором ряда сочинений, в том числе «Истории швейцарской войны» (1499), которую описал как участник событий.
Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. В отличие от итальянского Возрождения, для Северного Возрождения характерны большая стойкость средневековых традиций интерес к индивидуальной неповторимости человека и его окружению (в т. ч. к интерьеру, натюрморту, пейзажу). За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга.
В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.
Без портретов сложно себе представить творчество Альбрехта Дюрера. Речь идет о работах 1493, 1498 и 1500 годов. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Диптих «Четыре апостола» (1526) является одной из немногих работ, выполненных им в то время, был подарен нюрнбергскому городскому Совету. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.
Здесь Альбрехт изображен 13-летним ребенком. Оно аккумулирует в себе богатство и своеобразие немецких художественных традицийТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). 1490-1494 – годы странствий, обязательные для того, чтобы получить звание мастера. Он побывал в Падуе и Венеции в 1494-95 годах.
Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Дюрер создаёт художественный пример человеческих характеров и умов, устремлённых в высокие сферы духа – это представление мастера о таком человеке, каким он должен быть. Картину Дюрер подарил родному Нюрнбергу, она находилась в зале ратуши, где решались самые важные дела городского самоуправления. В 1495 году Дюрер в Нюрнберге открыл собственную мастерскую и в течение последующих десяти лет создал значительную часть своих гравюр.
В Венецию Дюрер ездил и в 1505 году, пробыл там до 1507 года. Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Альбрехт уже в ранней работе, выполненной около 1499 года (портрет Освальда Креля) предстает сложившимся мастером.
Огромное значение для Альбрехта имеет в то же время соприкосновение с искусством Италии. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Воин представлен на фоне скалистого дикого пейзажа. Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х годах стал поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он искал, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в ГерманииГермания (Deutschland), Федеративная Республика Германия (Deutschland, Bundesrepublik Deutschland) — государство в Центральной Европе.
Он отстаивал идеи единства Германии, свободного развития светской культуры. Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.
К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангеловАнгелы (от греческого angelos — вестник) — в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми., парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.
Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).
Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Возможно, это произведение было создано специально для недавно ставшего протестантским города однако надпись внизу можно расценивать и как предостережение против любого проявления религиозного фанатизма.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирался на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессииЭкспрессиционизм (от латинского expressio — выражение) — направление в литературе и искусстве 1-й четверти 20 века, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение — главной целью искусства. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Временем высокого творческого подъема для Дюрера стал период 1513-1514 гг.
Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Боже, обрати все к лучшему. Отметим, что именно Альбрехт первым в Германии начал изучать обнаженную натуру. Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелайн (de), Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара.
Его характер наложил отпечаток на все виды искусства. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Первый экслибрис Дюрер делал для своего друга, литератора и библиофила Виллибальда Пиркгеймера, работа не была завершена, эскиз в настоящее время хранится в библиотеке Варшавского университета. Konrad Heinfogel). Анной (1519-1520, Метрополитен).
Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников. Они образуют своего рода триптих. К городу примыкают также Рубэ и Туркуэн. Портрет в 1520-е годы становится основным жанром в творчестве Дюрера. Картины его в этом жанре многочисленны и весьма интересны.
Образ Фортуны из резцовой гравюры Немезида, относящейся к началу 1500 гг. имеет грозный характер. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. История картины поражает своей символичностью.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Альбрехт провел это время в городах Верхнего Рейна (Страсбург, Кольмар, Базель). местах. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Барлах, Ж. Грос, О. Дикс). Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером (de), выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие — отклик мастера на религиозные разногласия, потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности».
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. По многообразию и обширности его можно сопоставить только с творениями Леонардо да Винчи. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Свидетельством того, как бережно относился художник к рисунку, является тот факт, что сохранились даже его ученические работы. Влияние творчества Дюрера было весьма велико, захватив не только Германию, но и другие европейские страны.
Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме.
На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.
Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Бригитты», для которой Дюрер создал 30 гравюр из них лишь часть была цельнополосными, остальные с помощью сложной вёрстки книжной полосы были органично включены в тексты. (1486-90). Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей.
Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). 16 вв. ) — классическая фаза художественной культуры Возрождения. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). В легкой, едва заметной мимикеМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Они отличаются редкой образной сосредоточенностью и лаконизмом.
Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Альбрехта Дюрера в Нидерланды (1520-1521), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, ЛилльЛилль (Lille) — город во Франции, административный центр департамента Нор. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам ДьяволаДьявол (от греческого diabolos — клеветник) (сатана, Иблис) — в некоторых религиях (христианстве исламе и др. ) злой дух или глава злых духов, противостоящий богу властелин ада., навеян, по-видимому, трактатомТрактат (от латинского tractatus — рассмотрение) — научное сочинение, в котором рассматривается отдельный вопрос или проблема рассуждение на специальную тему. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер.
Стремление к «экспрессии», обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности иррациональности образов, наиболее ярко проявилось в культуре Германии и Австрии (писатели Г. Кайзер, В. Газенклевер в Германии, Ф. Верфель в Австрии, художники Э. Нольде, Ф. Марк, П. Клее в Германии, О. Кокошка в Австрии, австрийские композиторы А. Шенберг, А. Берг, немецкие кинорежиссеры Ф. В. Мурнау, Р. Вине, П. Лени). Они эффектно усложнены очертаниями огромных бархатных беретов или широкополых шляп. После поездки в Нидерланды, абсолютной в 1520-21 гг., у Альбрехта начался новый творческий подъем. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках.
Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников).
Альбрехт превратил гравюру, вслед за Шонгауэром, в один из основных видов искусства. Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. В сохранившихся рукописях остался план этого труда, судя по нему, Дюрер намеревался написать книгу, по полноте охвата проблем, стоящих перед живописцем, не имевшую аналогов. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас.
Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». В это время слава Дюрера, которому с 1496 покровительствовал курфюрст Саксонский Фридрих, распространилась по всей Европе. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части., штудии голов, рук, ног, драпировок. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). В центре композиции автор нарисовал себя с флажком, на котором написал время написания и автора картины. Отцом его был выходец из Венгрии, серебряных дел мастер. Альбрехт Дюрер (нем.
Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов.
Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру.
По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Два других, посвященных страстям Христа, отличаются драматической экспрессией. Знакомство с сочинениями Мартина Лютера, которые, по словам художника, «очень ему помогли» (der mir aus groen engsten geholfen hat), вероятно, произошло около 1518 года. В 1520-1521 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). (акварель с гуашью, 1494-1495), выполненных во время путешествия в Италию.
Еще в 1484 году он создал рисунок серебряным штифтом, представленный в начале статьи. воплощение творческого начала, «божественной одержимости» гения). Основоположник сравнительной антропометрии.