С трех сторон зажата пустынная площадь перед собором. В 2002, чтобы обеспечить престолонаследие и гарантировать сохранение короны за династией Гримальди история которой насчитывает уже более 700 лет, были внесены изменения в конституцию Монако. В 1905 он участвует в выставке «диких» на Осеннем салоне. Альбер Марке родился в Бордо, в семье железнодорожного служащего. Окончив школу, он отправился в Париж, чтобы получить художественное образование.
По приглашению Всесоюзного общества культурной связи с заграницей Марке прибыл в Ленинград, а затем в Москву. В Солнце над Парижем, в работах Вид Лувра, Новый мост. В картине «Неаполь» (1909, Санкт-Петербург, Эрмитаж) все полно движения, пространство кажется напоенным мерцающим светом и морским воздухом, поверхность вод отражает меняющееся освещение неба. Марке пишет реку-труженицу и в то же время образ Сены в его исполнении очень поэтичен. Одним из немногих впечатлений от поездки стало короткое замечание художника: «Коровин неплох».
Альберт признал отцовство двоих детей – девочки (1992) и мальчика (2003) – от двух разных женщин. В 1910-1914 он создает несколько полусерьезных-полушутливых картин изображающих обнаженных и полуодетых женщин («Подруги», 1912, Безансон, Музей изящных искусств «Блондинка», 1912, Париж, Нац. Такая поездка для французского живописца была сравнима с полетом на другую планету. Это была крепкая и чистая любовь.
Уже в 1907 году Марке решительно отказался от условной экспрессивной системы фовизма. Это был непревзойденный мастер соотношений между общим и конкретным. Типично для этого периода полотно «Деревья в Бийанкуре» (1898, Музей искусств, Бордо). Эти зарисовки он потом использовал в своих картинах.
Здесь можно заметить не совсем обычные композиционные срезы, стремительно взвивающиеся стволы деревьев и т. д. На выставке, которая экспонировалась в парижской галерее Дрюэ, среди 39 работ Марке было 23 парижских пейзажа. музей современного искусства, Центр Помпиду), а в 1904-1905 портрет Матисса в мастерской художника Мангена (там же). Как и все парижане, Марке не представляет французской столицы без Нотр-Дам.
Альбер Марке родился 26 марта 1875 года в Бордо. Она почти всегда оживлена движущимися по ней баржами и лодками. В том же году художник исполняет картину «Сержант колониальных войск» (Бордо, Музей изящных искусств), написанную еще в контрастном колорите, но с большей мягкостью в рисунке и большей тонкостью в нюансировке цветов. Если в изображениях Парижа преобладают сиренево-серые оттенки, то Восток у Марке — белый. Там он поступил в Школу изящных искусств. Высокий горизонт позволяет охватывать не только город, но и много неба.
Его живописные холсты пластически обобщены, обобщенно решает он и легко узнаваемые чисто парижские архитектурные акценты – Нотр-Дам, Эйфелеву башню. В движении спешащих куда-то людей есть особая размеренность. В североафриканском цикле пейзажей Марке центральное место занимает мотив моря. Общая голубая тональность оживляется черно-коричневыми корпусами судов. В 1906 появляется паразительное полотно «Праздник 14 июля в Гавре» (Баньоль-сюрСез, музей) – шедевр фовистского стиля художника. Для него была ближе собственная выразительная система.
(Для справки: Хокусай – это японский художник 18 века, чьи произведения отличаются реалистической конкретностью, динамичным рисунком и насыщенным чистым цветом). Моро всегда говорил ученикам, что копирование натуры требует огромной ответственности: «Копировать природу надо с воображением, только воображение делает нас художниками».
Главное для художника — показать напряженный ритм жизни порта. Альбер начал очень рано рисовать чем угодно и где угодно: куском угля на полях школьных тетрадей, на полу С 1890 по 1895 год он обучался живописи в Школе декоративных искусств, после чего поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Г. Моро, которого современники называли «мистиком, который устроил себе келью в центре Парижа». Они не имеют прав на престол.
«Я чувствую, что каждый день все больше и больше погружаюсь в усталость». Море Марке не пустынно в нем всегда чувствуется присутствие человека. Как правило, контур предмета он передает при помощи четкого мазка-штриха.
Он чувствует необычный подъем, работает легко, с упоением, как прежде. Однако он привносит слишком много личностного в простое совершенство видимой реальности. Вместе с ним мы переходим в нижнюю часть холста, спускаемся по набережной Сен-Мишель. Нет здесь ни камня набережных, ни железа опор, ни фонарей, нет грохота, наполняющего горожанина обычным беспокойством. В морских пейзажах Марке всегда есть знаки присутствия человека.
В 1904 Марке исполняет неожиданный портрет Андре Рувейра (Париж, Нац. Во второй половине 1900-х гг.
Яркость и условность цвета, широта письма сближалаМарке с фовистами. Среди картин, сделавших живописца знаменитым, наиболее выделялись «Солнце над деревьями», «Набережная в зелени», «Париж.
творческие поиски А. Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов. Проблемы выбора профессии для Марке не существовало. Дрюэ открывается первая персональная выставка произведений Марке. В Бордо был хороший музей, где Альбер увидел картины Веронезе, Мурильо, Рубенса.
В 1907 в гал. Его городские пейзажи отличаются глубоко прочувствованным отношением к природе, но в то же время им свойственна отстраненная созерцательность авторской позиции, как будто художник смотрит с возвышения на спокойно текущие воды Сены, мосты, перекинутые с одного берега на другой, на прямые линии городских улиц («Набережная Бурбон зимой», 1908, ГМИИ, Москва). С 1901 Альбер Марке выставляется в Салоне независимых, а в 1903 в Осеннем салоне. Он побывал в Италии, Тунисе и Марокко, долгое время жил в Алжире. Матисс примерно в это время пишет его портрет (Осло, Нац.
Такой ракурс позволял необыкновенно широко охыватывать пространство, причем, в отличие от других художников, например, Утрилло или Писсарро, в пространстве картин Марке остается много не только города, но и неба. Лучи, скользящие по воде, делают море молочным, непрозрачным, светящимся. Имеет титул Его Светлости (Sеrеnitе). Уже в этих ранних работах выявилось своеобразие стиля Марке. Камю был одним из виднейших представителей экзистенциализма.
Ее пересекают редкие экипажи, пропадающие в сероватой завесе дождя. Марке же делает его своим тональным камертоном. Примечательно, что большинство людей на этих пейзажах – лишь силуэты, размытые фигуры. Убедительно и реалистично изображает художник движение серовато-желтой Сены по которой плывут две лодки под белыми парусами. Его Париж был серым, Неаполь – голубым, Гамбург – охристым.
Он кажется еще более непроницаемым из-за густых хлопьев снега, кружащихся в воздухе. Особенно же заинтересовало Марке творчество П. Боннара. Большую часть из них составляли парижские пейзажи. Картина пронизана свежим, чуть влажным воздухом, чувствуется, что над рекой гуляет легкий ветер, теребящий полотнище флага и покрывающий Рябью поверхность воды. В годы учебы у Моро Марке сдружился с А. Матиссом, А. Мангеном, Ж. Руо, Ш. Камуэном.
После этой выставки начали говорить о «Париже Марке», поскольку виды французской столицы были пронизаны собственным, глубоко личным отношением, они обладали лиричной интонацией и щемящей свежестью. Подтверждением тому является его известная работа «Пляж в Фекаме», написанная уже в 1906 году. По его совету Марке делает в Лувре копии с картин Пуссена, Лоррена, Ватто. Бывшие ученики Моро по-прежнему собирались у Прокопа, обсуждали выставки, каждый пробовал сам найти свой путь в живописи. Примерно в таком настроении Марке отбыл на родину. Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, — солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками.
Секрет его картин заключен в соотношении земли и неба, светлого и темного. Главным во всех работах Марке 1910-1920 годов является не цвет, а свет. Еще одна особенность городских пейзажей Марке – это выбор высокого горизонта. Именно в Северной Африке Марке впервые начал писать грозы и штормы.
До 1906 Марке остается верным этой манере («Пляж в Фекаме», 1906, Париж, Нац. Таковы «Гавань в Ментоне» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Регата в Фекане» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Набережная в зелени» (1906, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Марке изучает Пуссена, Веронезе, Тициана, Веласкеса, Шардена, Лоррена, знакомится с различными художественными традициями. Улица в Сиди-Бу-Сайде и другие работы алжирского цикла эмоциональны и очень романтичны. Они действительно заслуживали прозвище диких (le fauve – по-французски дикий зверь).
В 1890 в Школе декоративных искусств Марке знакомится с Матиссом и вслед за ним переходит в Школу изящных искусств, где они оба становятся учениками Гюстава Моро. Альбер Марке говорил: «Когда я начинаю картину, я не знаю, как ее закончу». Шел 1934 год.
Особенно близки были ему мысли Моро об опасности увлечения модой, погони за успехом: Положитесь на время, которое все рассудит. Они не подавляют, они органичны и естественны в окружающей их среде. Сена, которую художник называл «единственной рекой Франции» играет большую роль в его парижских пейзажах. Здесь явно не они являются главными героями.
Композиционные линии отличаются динамизмом и притягивают взгляд зрителя в глубину. Его сияющие светом пейзажи были замечены и оценены. гал. ).
«Вывестиживопись из дремотного состояния искать решения всех проблем в ящике с красками, преобразовать реальность, подчиняясь интуиции, добиваясь выразительности любой ценой» — к этому стремились молодые художники. Марке также совершил путешествие, на которое решались немногие – он посетил СССР. Жизнь человека и природы исполнена энергии, движения («Порт Гавр», 1934).
В это время Марке пишет этюды обнаженной натуры, натюрморты интерьеры, портреты. Оно то бурное и грозное, накатывающее на берег пенистыми волнами («Буря в Ла Гулетт», 1926, Музей искусств, Бордо), то тихое и спокойное («Алжирский порт», 1943, Музей искусств, Бордо). Ни тогда, ни позднее, трудясь под руководством обожаемого им Гюстава Моро, Марке не отдавал предпочтения какому-то одному течению. Альбера Марке один из английских критиков назвал деликатным фовистом.
Везувий как облако возникает на горизонте и растворяется в небе. Марке много путешествовал. Альбер Марке с собственной неповторимостью изображал чарующие виды Парижа. Плотным розовым туманом окутан утренний Париж.
Однако, ставя перед собой сходные с фовистами колористические задачи, Марке по существу оставался в стороне от них и вскоре перешел к более сдержанной тональности и умеренному использованию чистого цвета («Вид на Сену и памятник Генриху IV», 1906). музей современного искусства, Центр Помпиду).
Альбер Марке, как и Матисс, не стремился быть первым, но работал упорно и вдохновенно. Марке много путешествовал, особенно часто бывал в Италии, долго жил в Алжире.
Альбер чувствовал себя заложником устоявшейся формы. Остается где-то внизу шум города. В 1905 году картины Марке («Солнце над деревьями») были представлены в седьмом зале Осеннего салона, названном критиками «клеткой диких», наряду с работами Матисса, Мангена, Дерена и Мориса Вламинка.
В природе только два цвета голубой и белый. В Неаполе показан ослепительно ясный полдень. У Дюран-Рюэля на улице Лаффитт Марке знакомится с импрессионистами, Сезанном, Ван Гогом. Голубое до синевы небо, растворенные в мареве летнего воздуха дали, голубая вода.
Именно Африка, Алжир дали ему возможность проявить новое отношение к солнечному свету. Сколь бы притягательным не был импрессионизм – это было не то, чего он искал. Здесь Марке встретил первых критиков, которые оценили его талант, - Ж. Бессона и Ф. Журдена. Мы знаем море, написанное Лорреном и Каналетто, Коро и Буденом, Курбе и Моне.
Это характерно, например, для такого полотна, как «Ярмарка в Гавре» (1906, Музей искусств, Бордо). Его Алжир был белым.
Проявляя необыкновенную наблюдательность, он искал в лицах людей, в их движениях не просто сиюминутное состояние (хотя это было интересно), а характеры, жизненный опыт, мироощущение. Он пишет белые крыши и стены домов, белые террасы и заборы. Нотр-Дам.
Ранние работы Марке (конец 1890 — начало 1900-х) главным образом представляют пейзажи, написанные в традиционной манере импрессионистов. В написанных в 1906-1907 годах пейзажах Марке Солнце над Парижем, Вид Лувра, Новый мост. Название фовизм произошло от французского«fauvre» (дикие звери), так один из критиков отозвался о работах А. Марке и его друзей А. Матисса, А. Мангена, Ж. Руо, Ш. Камуэна, а также М. Вламинка и А. Дерена, выставленных в Осеннем салоне 1905 года. Вот таким образом работы мастера так воздушны.
Но в «Чуме» и последующих книгах писатель настаивает: общая трагическая судьба должна порождать в людях чувство взаимного сострадания и солидарности. Личная жизнь.
Ему приписывали многочисленные романы. Марке очень часто обращался к образу Парижа. В 1900 его работы принимают в Салон Общества изящных искусств.
Центр Помпиду), а также портреты (Марсель Марти, «Портрет жены художника», Бордо, Музей изящных искусств), многочисленные рисунки, в том числе пейзажные, штриховые, с интенсивным освещением. В Нормандии Марке пишет одну из лучших своих работ — «регата в Меллерей» (1927, Музей искусств, Бордо). От этих двух работ Марке значительно отличаются посвященные жизни порта картины «Грузовое судно в Марселе» (1916, частное собрание, Париж), «Булонь-сюр-мер» (1930, частное собрание, Лозанна) и «Гавр» (1934, частное собрание, Париж). Вид Лувра», «Ярмарка в Гавре», «Гавань в Ментоне» и другие. Иная картина предстает перед зрителем в одном из лучших пейзажей Марке «В Неаполе» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В ранних произведениях («Калигула», «Посторонний») абсурд жизни приводит Камю к отчаянию и аморализму, напоминающему ницшеанство. Он начинал, как и многие его современники-художники. Теперь глаз замечает все, не упускает ни одной подробности. Фовизм был самым кратковременным течением в истории искусства. Нотр-Дам» (1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Бесшумно проносятся лодки, плывут барки и динамичный силуэт Везувия плывет вместе с ними. Однако после Осеннего салона 1905 года критика буквально взорвалась негодованием.
Именно в соотношении неба и земли, светлого и темного – основа его композиций. Большинство пейзажей написано с высоты приблизительно пятого-шес-того этажа. В них движение людей и гармония природы соединяются в едином течении городской жизни. Храмы естественны, как растущие деревья и без труда растворяются в окружающей среде. Альберт оставался холостяком много лет и считался одним из самых завидных женихов Европы.
Альбер II (фр. Рисовать Альбер начал очень рано, он рисовал куском угля на полу, на полях тетрадей. Кроме работы в ателье, Марке, как и его товарищи, много рисовал просто на улице. Ряд картин, написанных художником в этот период, относятся к лучшим произведениям фовизма («Пляж в Фекане», 1906, Центр Помпиду, Париж). Впрочем, Марке предпочитает Коро. Париж, строгая геометрия его улиц, зелень каштанов, пестрые скаты крыш, Нотр-Дам в утренней дымке – вот что в фокусе, что действительно волнует и вдохновляет Марке.
На выставке в парижской Галерее Дрюэ было представлено 39 композиций Марке. Отец работал кондуктором поезда, мать была на пятнадцать лет моложе его. музей современного искусства. Едва узнаваемые архитектурные акценты, намеченные контуром или тоном, позволяют безошибочно определить, что на картине изображен не просто город, а Париж (его Нотр-Дам, Эйфелева башня). Цель личности – «созидать смысл среди вселенской бессмыслицы», «одолеть человеческий удел, черпая внутри себя силы, которые прежде искал вовне». На пути к творческому самоопределению емупредстояло пройти испытание фовизмом.