Параллельно с шедеврами Рафаэля Пушкинский музей с 27. 09. 2016 по 08. 01. 2017 показывает произведения французского художника-постимпрессиониста Альбера Марке (1875-1947). Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Альбера Марке. Альбер Марке (1875-1947) – французский художник-постимпрессионист. Тонкий пейзажист, неутомимый путешественник, «другой» фовист, «художник в тапочках» – все ипостаси Альбера Марке (1875 – 1947) будут показаны на его первой ретроспективе в ГМИИ им.
Французский художник Марке Альбер сумел создать свой выразительный стиль в живописи.
За мостом Сен-Мишель виден Новый мост (Пон Неф) и в глубине пейзажа высокие кровли Лувра. Перед нами город, но это и царство природы, окрашивающее жизнь в светлый, чуть праздничный тон. Альбер Марке много путешествовал, а в 1934 году даже приезжал в Россию. В этой картине изображен вид с правого берега Сены. Нотр-Дам». Эти картины порою очень сходны по композиции.
Голубое до синевы небо, растворенные в мареве летнего воздуха дали, голубая вода. Это пейзажи Парижа, Алжира, Гамбурга, Неаполя. музей современного искусства Ночной Париж, 1937, Париж, частное собрание). Шел 1934 год. Эти две темы (Париж и море) целиком захватили воображение мастера.
Ранние работы Марке (конец 1890 — начало 1900-х) главным образом представляют пейзажи, написанные в традиционной манере импрессионистов. Нотр-Дам. В творчестве Марке в это время чувствовалось влияние неоимпрессионизма, Сезанна, Синьяка, а позже членов группы наби, которые привносили в свои произведения нечто символическое, заостряли декоративные качества холста введением больших цветовых пятен. Парусные лодки, 1921 Триель, 1931, все — Париж, частные собрания).
Общая голубая тональность оживляется черно-коричневыми корпусами судов. А натюрморты с фруктами и вовсе напоминают сезанновские. Легким штрихом пересекает реку мост Искусств. Мост пестрит зелеными, красными и синими пятнами автобусов, экипажей и прохожих.
Плотным розовым туманом окутан утренний Париж. Бесшумно проносятся лодки, плывут барки и динамичный силуэт Везувия плывет вместе с ними.
В североафриканском цикле пейзажей Марке центральное место занимает мотив моря. Такая поездка для французского живописца была сравнима с полетом на другую планету. Для него была ближе собственная выразительная система. Его Париж был серым, Неаполь – голубым, Гамбург – охристым.
Сын горничной и железнодорожного служащего, Альбер Марке (1875-1847) родился в портовом городе Бордо на юго-западе Франции. Рувейр, 1904 год, Национальный музей современного искусства, Париж «Сержант колониальных войск», 1907 год, Музей изящных искусств, Бордо). Нотр-Дам» (1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Именно Африка, Алжир дали ему возможность проявить новое отношение к солнечному свету. Марке пишет реку-труженицу и в то же время образ Сены в его исполнении очень поэтичен.
От парижской она отличается тем, что на ней имеются впечатления от поездки Марке в СССР, а также работы молодых русских художников 20-х годов XX века, которые испытали на себе влияние Марке. Лучи, скользящие по воде, делают море молочным, непрозрачным, светящимся. Именно в Северной Африке Марке впервые начал писать грозы и штормы. Оно то бурное и грозное, накатывающее на берег пенистыми волнами («Буря в Ла Гулетт», 1926, Музей искусств, Бордо), то тихое и спокойное («Алжирский порт», 1943, Музей искусств, Бордо).
Уже в этих ранних работах выявилось своеобразие стиля Марке. Они действительно заслуживали прозвище диких (le fauve – по-французски дикий зверь). музей изобразительных искусств им. В его видах портов и гаваней спокойная водная гладь наполнена опаловым свечением, а тонущие в дымке прибрежные постройки, суда, горные массивы создают замкнутое обрамление («Везувий», 1909 год, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина «Роттердамский порт», 1914 год, Национальный музей современного искусства, Париж «Гамбургский порт», 1909 год, Эрмитаж, вариант – Кунстхалле, Гамбург «Гаврский порт», 1934 год, частное собрание, Париж и др. ).
Марке же делает его своим тональным камертоном. А. С. Пушкина Дождливый день в Париже. Фасады домов, деревья и суда даны очень обобщенно. Эрбле», «Вид на Сиди-Бу-Саид», «Пальмовое дерево». В пейзажах Марке этого периода, при всей хроматической насыщенности, сохраняются пространственные отношения, распределение интенсивных цветов следует за движением планов в глубину («Гавань в Ментоне», 1905 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Регата в Фекане», 1906 год, Национальный музей современного искусства, Париж). Например, Париж он видел в серых тонах, Алжир – в белых, Неаполь – в голубых, а Гамбург – в желтых.
Неподвижная Сена, словно застывшая во сне, отсвечивает блеклым зеленым цветом изгибается в неясных очертаниях. Марке много путешествовал, особенно часто бывал в Италии, долго жил в Алжире. Здесь Марке встретил первых критиков, которые оценили его талант, - Ж. Бессона и Ф. Журдена.
Танжер, Марракеш, Неаполь, Венеция, Гамбург, Роттердам, Лондон – далеко не полный список городов, где он побывал. своей интуиции, он исключительно точно почувствовал допустимую меру соотношения конкретного и общего.
Картины в Эрмитаже – это, как и в Москве, ранний Марке (1901-1913 годы). Его чувство цвета поразительно. Он кажется еще более непроницаемым из-за густых хлопьев снега, кружащихся в воздухе. Именно в соотношении неба и земли, светлого и темного – основа его композиций.
В 1945 вернулся в Париж. Таковы «Гавань в Ментоне» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Регата в Фекане» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Набережная в зелени» (1906, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Проявил себя также как рисовальщик иллюстратор, мастер акварели. Парижские пейзажи заставили говорить о художнике как о мастере с собственной выразительной системой и о «Париже Марке». Для искусства Марке характерна большая поэтичность, тонкая передача состояния природы. С трех сторон зажата пустынная площадь перед собором. Яркость и условность цвета, широта письма сближает Марке с фовистами.
В это время Марке пишет этюды обнаженной натуры, натюрморты интерьеры, портреты. Марке высоко поднимает горизонт, очертания берегов и набережных пересекают друг друга. Он был легок на подъем. Еще одна особенность городских пейзажей Марке – это выбор высокого горизонта. Храмы естественны, как растущие деревья и без труда растворяются в окружающей среде. Годы оккупации Марке провел в Алжире.
Среди русских последователей, которых художник осенил во время организованной ВОКСом встречи (кстати, весьма безрадостной, судя по мемуарам), – Софронова, Рыбченков, Маврина и Лапченков. На пути к творческому самоопределению емупредстояло пройти испытание фовизмом. Путешествия способствовали созданию таких картин, как «Порт в Онфлере», «Лебединый остров.
Альбер начал очень рано рисовать чем угодно и где угодно: куском угля на полях школьных тетрадей, на полу С 1890 по 1895 год он обучался живописи в Школе декоративных искусств, после чего поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Г. Моро, которого современники называли «мистиком, который устроил себе келью в центре Парижа». Рисовать Альбер начал очень рано, он рисовал куском угля на полу, на полях тетрадей. Он окружен бледным неярким желтоватым небом.
Уже в 1907 году Марке решительно отказался от условной экспрессивной системы фовизма. Высокий горизонт позволяет охватывать не только город, но и много неба. Марке как художник сформировался в атмосфере фовизма.
Значительную часть этих полотен художник создал на высоте шестого этажа, что позволяло сделать композиционное построение особенно выразительным. Речь о молодых дарованиях ВХУТЕМАСа – высших художественных мастерских, которые впоследствии незначительно переименуют, заменив «мастерские» на «институт». Занимался книжной иллюстрацией (роман Ш. -Л.
В основе экспозиции, где будет около 40 произведений Марке из собраний европейских и российских музеев, а также частных коллекций, – работы с масштабной выставки художника, недавно прошедшей в Музее современного искусства Парижа. Его городские пейзажи отличаются глубоко прочувствованным отношением к природе, но в то же время им свойственна отстраненная созерцательность авторской позиции, как будто художник смотрит с возвышения на спокойно текущие воды Сены, мосты, перекинутые с одного берега на другой, на прямые линии городских улиц («Набережная Бурбон зимой», 1908, ГМИИ, Москва). В годы учебы у Моро Марке сдружился с А. Матиссом, А. Мангеном, Ж. Руо, Ш. Камуэном.
Однако из всех фовистов Марке был наименее «диким». Одним из немногих впечатлений от поездки стало короткое замечание художника: «Коровин неплох». Фовизм был самым кратковременным течением в истории искусства. Французский художник.
Нотр-Дам», 1910 год, Эрмитаж «Мост Сан-Мишель и набережная Грандз-Огюстен», 1910-1911 годы, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Альбер Марке (фр. Смутным силуэтом выступает здание Института и дальше — купол Пантеона.
В морских пейзажах Марке всегда есть знаки присутствия человека. Плотным розовым туманом окутан утренний Париж. С детства полюбил он море и сутолоку большого порта. В этом пейзаже изображен вид со стороны набережной Сен-Мишель, где в 1908 году жил Марке. Если Сезанн был одним из китов постимпрессионизма (наряду с Ван Гогом и Гогеном), а Матисс – диким зверем фовизма, то с Марке все отнюдь не так однозначно.
Мы знаем море, написанное Лорреном и Каналетто, Коро и Буденом, Курбе и Моне. Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, – солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками. Но если для Вламинка или Дерена тех лет фовизм был сутью их мировоззрения, то Марке так и не стал до конца приверженцем этого направления. Секрет его картин заключен в соотношении земли и неба, светлого и темного.
Вот таким образом работы мастера так воздушны. Марке навсегда сохранил теплые чувства к учителю, соединившему культ профессионализма с широтой взглядов. Эрмитаж Набережная Бурбон зимой, 1908, Москва, Гос. Альбера Марке один из английских критиков назвал деликатным фовистом.
Проблемы выбора профессии для Марке не существовало. Отдельно на выставке можно будет проследить отношения Марке с Россией. Его полотна тяготеют к постоянному изображению Сены, пляжей, моря и берегов. Невольно вспоминаются гравюры Хокусая «Сто видов Фуджи».
Особенно же заинтересовало Марке творчество П. Боннара. ГМИИ напоминает, что поклонниками творчества французского живописца были отдельные выпускники ВХУТЕМАСа – ВХУТЕИНа 1920-х годов, представители московской группы «13» и ленинградского объединения «Круг художников». Сам мастер представлен 49 полотнами. Сена, которую художник называл «единственной рекой Франции» играет большую роль в его парижских пейзажах. В 1908 году группа распалась и дальше художник поддерживал отношения лишь с Матиссом.
А. С. Пушкина). Он неизменно с радостью возвращался туда из своих многочисленных путешествий. Морские дали, лодки, сероватое бледное небо, зеленоватая вода с легкой рябью. Главное для художника — показать напряженный ритм жизни порта. Картина пронизана свежим, чуть влажным воздухом, чувствуется, что над рекой гуляет легкий ветер, теребящий полотнище флага и покрывающий Рябью поверхность воды.
Они не подавляют, они органичны и естественны в окружающей их среде. Вместе с ним мы переходим в нижнюю часть холста, спускаемся по набережной Сен-Мишель. Впервые его работы увидели в Москве в 1907 году на выставке «Голубой розы», затем в 1912-м – современных художников в Петербурге, благодаря коллекционерам Сергею Щукину и Ивану Морозову. Там он поступил в Школу изящных искусств. Его Алжир был белым.
Он побывал в Италии, Тунисе и Марокко, долгое время жил в Алжире. Хотя Марке остался реалистом, не пытаясь экспериментировать с многочисленными «измами» ХХ века, его пейзажи по силе обобщения приближались к абстракции. Голубое до синевы небо, растворенные в мареве летнего воздуха дали, голубая вода. Абсолютно необыкновенно полотно, с любовью показывающее лиловый Париж, – «Площадь св. Ее пересекают редкие экипажи, пропадающие в сероватой завесе дождя. В 15 лет он переехал в Париж, но море осталось его неизменной любовью.
музей изобразительных искусств им. Троицы». «Я чувствую, что каждый день все больше и больше погружаюсь в усталость». В написанных в 1906-1907 годах пейзажах Марке Солнце над Парижем, Вид Лувра, Новый мост. Все, кто вышел из мастерской Моро, - Милсандро, Марке, Матисс, Руо стали блестящими рисовальщиками.
В пейзажах Парижа, который он обожал, серые и желтые цвета палитры неактивны.
В Солнце над Парижем, в работах Вид Лувра, Новый мост. Все работы были очень высокого уровня. Как правило, контур предмета он передает при помощи четкого мазка-штриха.
«Набережная Лувра, лето» – это вид из окна его мастерской. Нет здесь ни камня набережных, ни железа опор, ни фонарей, нет грохота, наполняющего горожанина обычным беспокойством. Моро всегда говорил ученикам, что копирование натуры требует огромной ответственности: «Копировать природу надо с воображением, только воображение делает нас художниками».
Приглушённая тональность, передающая состояние влажной атмосферы, насыщается богатыми переливами перламутровых оттенков («Солнце над Парижем», 1907 год, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина «Дождливый день в Париже. Он начинал, как и многие его современники-художники. Если в изображениях Парижа преобладают сиренево-серые оттенки, то Восток у Марке — белый. Лучи, скользящие по воде, делают море молочным, непрозрачным, светящимся.
Говоря об искусстве Марке, даже знаток смутится в определении стиля. Нотр-Дам вдали, крупным планом дана набережная Сены и все погружено в серую полумглу.
Художник остановленного времени». Основные композиционные линии на его полотнах всегда динамичны и направлены в глубину, они влекут взгляд, заставляют остановиться и всмотреться.
Вид Лувра», «Ярмарка в Гавре», «Гавань в Ментоне» и другие. Но прежде всего художника привлекает изображение пространства. Он пишет белые крыши и стены домов, белые террасы и заборы. Небо отражается в воде, даль бесконечна, все – простор и воля. С 1908 года Марке начинает путешествовать.
С 1919 жил в небольших городках области Иль-де-Франс много путешествовал, в том числе был в СССР (1934). Нотр-Дам», «Гамбургский порт», «Сен-Жан-де-Люз», «Неаполитанский залив», «Набережная в зелени», «Гавань в Ментоне». Пространство дано лаконично, но определенно. А. С. Пушкина Порт в Роттердаме, 1914, Париж, Нац. Альбер Марке говорил: «Когда я начинаю картину, я не знаю, как ее закончу».
Взгляд художника с высоты «затягивает» зрителя в глубину. «Порт в Онфлёре» (1911) – один из шедевров живописца, который попал в ГМИИ им. Везувий как облако возникает на горизонте и растворяется в небе. Работы этих русских художников тоже войдут в экспозицию.
Марке обладал даром тонко улавливать и передавать основной цветовой тон пейзажа. В Нормандии Марке пишет одну из лучших своих работ — «регата в Меллерей» (1927, Музей искусств, Бордо). Его Воксель, будущий автор термина «фовизм» (от французского fauve – «дикий») смело сравнил с Донателло. Выход парусных лодок, 1920 Сабль дОлонь. Учился в парижской Школе изящных искусств, в классе Гюстава Моро.
Флаги написаны плотными красочными пятнами. Выставка имела большой резонанс, а французский критик Луи Восель сравнил художников с дикими зверями (fauves). От этих двух работ Марке значительно отличаются посвященные жизни порта картины «Грузовое судно в Марселе» (1916, частное собрание, Париж), «Булонь-сюр-мер» (1930, частное собрание, Лозанна) и «Гавр» (1934, частное собрание, Париж). В поиске света и движения он объехал полмира. А как холоден Париж зимой. Он посетил Германию, Румынию, Северную Африку, Италию, Испанию, в 1934 году был в СССР.
Альбер Марке родился 26 марта 1875 года в Бордо. Выход парусных лодок», 1920 год «Триель», 1931 год, обе – частные собрания, Париж). По горизонтали полотно делится на три части. Он был дружен с Матиссом, Дереном, Вламинком, Руо, Дюффи. Работа полна сочетания сложных цветов, где превалирует фиалковый на фоне бледного неба.
1875, Бордо — 1947, Париж. И хотя впечатление о русской живописи у Марке исчерпывается всего лишь тем, что «Коровин неплох», французский мастер оказывает сильное влияние на советских художников. Альбер чувствовал себя заложником устоявшейся формы. Особо яркие впечатления получил в Неаполе и Венеции Альбер Марке. Главным во всех работах Марке 1910-1920 годов является не цвет, а свет. Мастерски работает художник только серебристыми оттенками серого.
Как и все парижане, Марке не представляет французской столицы без Нотр-Дам. Альбер Марке родился в Бордо, в семье железнодорожного служащего. ГМИИ им Пушкина также отметил 140-летие художника выставкой «Альбер Марке.
Эрмитаж Регата в Фекане, 1906, Париж, Нац. Улица в Сиди-Бу-Сайде и другие работы алжирского цикла эмоциональны и очень романтичны. Типичен «Неаполитанский залив» (1909), который хранится в Эрмитаже. Художник сам выработал такую манеру работы. Выходило в основном меланхолично – чувствуется, Марке слушали внимательно. Окончив школу, он отправился в Париж, чтобы получить художественное образование.
Пушкина из коллекции Сергея Щукина. музей современного искусства). В 1930-е годах в творчестве Марке проявились романтические интонации: пейзажи ночного Парижа пронизаны беспокойными ритмами, динамикой вспыхивающих, фосфоресцирующих цветов («Пон-Нёф ночью», 1935-1939 годы, Национальный музей современного искусства, Париж «Ночной Париж», 1937 год, частное собрание, Париж и др. ). В природе только два цвета голубой и белый.
Композиционные линии отличаются динамизмом и притягивают взгляд зрителя в глубину. Рисунки тушью поражали посетителей лаконизмом и реализмом. Каждый город художник воспринимал в определенной цветовой гамме.
Остается где-то внизу шум города. Выдающийся французский художник Альбер Марке родился в семье железнодорожника в Бордо. Жизнь в Алжире помогла Альберу показать на своих холстах всю красоту палящего солнца. Необыкновенна, радостна и светла «Гавань в Ментоне».
На пути к творческому самоопределению Марке предстояло пройти испытание фовизмом. музей современного искусства Гамбургский порт, 1909, Санкт-Петербург, Гос. 2015-2017 Э Вести. Марке очень часто обращался к образу Парижа. Лодки и парусники не нарушают, а как бы озвучивают гармонию водного пространства и неба, ведущих свой тихий диалог.
Тогда художники и были наречены критиком Луи Вокселем дикими зверями. В 1905 году картины Марке («Солнце над деревьями») были представлены в седьмом зале Осеннего салона, названном критиками «клеткой диких», наряду с работами Матисса, Мангена, Дерена и Мориса Вламинка. Большинство пейзажей написано с высоты приблизительно пятого-шес-того этажа. Примечательно, что большинство людей на этих пейзажах – лишь силуэты, размытые фигуры.
В фовистских пейзажах Марке, при всей хроматической насыщенности, сохраняются пространственные отношения, распределение интенсивных цветов следует за движением планов в глубину (Гавань в Ментоне, 1905, Санкт-Петербург, Гос. Альбер Марке с собственной неповторимостью изображал чарующие виды Парижа. Это был непревзойденный мастер соотношений между общим и конкретным. Тихий, безветренный день встречает нас в «Везувии». В них движение людей и гармония природы соединяются в едином течении городской жизни. Альбер Марке, как и Матисс, не стремился быть первым, но работал упорно и вдохновенно. Даль уходит в полупрозрачную мглу.
Они помогали ему вместе со светотенью и перспективой выявить форму и объем. Море Марке не пустынно в нем всегда чувствуется присутствие человека. Годы оккупации художник провёл в Алжире.
В природе только два цвета голубой и белый. После этой выставки начали говорить о «Париже Марке», поскольку виды французской столицы были пронизаны собственным, глубоко личным отношением, они обладали лиричной интонацией и щемящей свежестью. Гармоничны соотношения моря, лодки и корабля. Пространство организовано черным контуром. Он их писал, глядя из своей квартиры на шестом этаже (например, «Набережная в зелени»). Отец работал кондуктором поезда, мать была на пятнадцать лет моложе его.
Это характерно, например, для такого полотна, как «Ярмарка в Гавре» (1906, Музей искусств, Бордо). Теперь глаз замечает все, не упускает ни одной подробности. В Неаполе показан ослепительно ясный полдень. Так в России, а затем в СССР у Марке появились последователи.
Ряд картин, написанных художником в этот период, относятся к лучшим произведениям фовизма («Пляж в Фекане», 1906, Центр Помпиду, Париж). Название «фовизм» произошло от французского «fauve» дикие звери, — так один из критиков отозвался о работах Марке и его друзей А. Матисса, А. Мангена, Ж. Руо, Ш. Камуэна, а также М. Вламинка, А. Дерена, выставленных в Осеннем салоне 1905 года «Вырвать живопись из дремотного состояния», «искать решения всех проблем в ящике с красками», преобразовать реальность, подчиняясь интуиции, добиваясь выразительности любой ценой к этому стремились молодые художники. Филиппа «Бюбю с Монпарнаса», 1903).
Учился в Париже, в Школе декоративных искусств (1890—1895) и в Школе изящных искусств в мастерской Моро (1895—1898). В «Неаполе» показан ослепительно ясный полдень. Но краски не буйствуют на его полотнах.
Одна из его лучших картин, «Порт Марселя» (1916), находится в Японии (художественный музей Охара). Мы знаем море, написанное Лорреном и Каналетто, Коро и Буденом, Курбе и Моне. Типично для этого периода полотно «Деревья в Бийанкуре» (1898, Музей искусств, Бордо). Эрмитаж Гаврский порт, 1934, Париж, частное собрание). Тремя штрихами художнику удается передать жизнь.
В Бордо был хороший музей, где Альбер увидел картины Веронезе, Мурильо, Рубенса. Однако, ставя перед собой сходные с фовистами колористические задачи, Марке по существу оставался в стороне от них и вскоре перешел к более сдержанной тональности и умеренному использованию чистого цвета («Вид на Сену и памятник Генриху IV», 1906).
Мастер написал его, смотря с верхней точки. Марке также совершил путешествие, на которое решались немногие – он посетил СССР. Эти произведения также экспонируются в Эрмитаже. Среди картин, сделавших живописца знаменитым, наиболее выделялись «Солнце над деревьями», «Набережная в зелени», «Париж. Вместе с ним мы переходим в нижнюю часть холста, спускаемся по набережной Сен-Мишель.
Кроме работы в ателье, Марке, как и его товарищи, много рисовал просто на улице. И все же немало художественных приемов было им найдено благодаря фовизму. Линии набережных усиливают движение взгляда в глубину: как бы проскальзывают сквозь передний план, воспринимая его как вступление. Нотр-Дам, 1910, Санкт-Петербург, Гос. Существенным фактором в системе Моро было копирование в Лувре. Но в некоторых работах он от них отказывался. На выставке в парижской Галерее Дрюэ было представлено 39 композиций Марке.
Везувий как облако возникает на горизонте и растворяется в небе. Проблемы выбора профессии для Марке не существовало. Это была крепкая и чистая любовь. Большое значение в жизни Марке занимали путешествия по миру.
Вместо ярких и чистых красок – монохромные, меланхоличные пейзажи с видами Сены. В 1920 вышла первая монография о творчестве художника. В работах членов группы «13» Татьяны Мавриной, Бориса Рыбченкова, Антонины Сафроновой, ленинградского объединения «Круг художников» Александра Ведерникова и Николая Лапшина можно увидеть безусловное влияние Марке. Сколь бы притягательным не был импрессионизм – это было не то, чего он искал. Яркость и условность цвета, широта письма сближалаМарке с фовистами. Электронное периодическое издание «Э Вести» (E Vesti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций 26. 06. 2015.
К ним относятся «Модистки», «Вид на Сену и памятник Генриху IV», «Набережная Лувра, лето», «Дождливый день в Париже. Однако после Осеннего салона 1905 года критика буквально взорвалась негодованием. С конца 1900-х Марке много путешествовал. Ее пересекают редкие экипажи, пропадающие в сероватой завесе дождя. Оставил большое графическое наследие (хранится в музее Мальро в Гавре). Название фовизм произошло от французского«fauvre» (дикие звери), так один из критиков отозвался о работах А. Марке и его друзей А. Матисса, А. Мангена, Ж. Руо, Ш. Камуэна, а также М. Вламинка и А. Дерена, выставленных в Осеннем салоне 1905 года.
Большую часть из них составляли парижские пейзажи. Благодаря свету создается впечатление, что мир прогрет лучами южного солнца. Едва узнаваемые архитектурные акценты, намеченные контуром или тоном, позволяют безошибочно определить, что на картине изображен не просто город, а Париж (его Нотр-Дам, Эйфелева башня). Он чувствует необычный подъем, работает легко, с упоением, как прежде. Марке много путешествовал. В передаче его он применяет и линейную перспективу и изменение масштабов, но придает всему особую динамичность. С трех сторон зажата пустынная площадь перед собором.
В 1945 году вернулся в Париж. Художник много путешествовал. Иная картина предстает перед зрителем в одном из лучших пейзажей Марке «В Неаполе» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он кажется еще более непроницаемым из-за густых хлопьев снега, кружащихся в воздухе.
В 1945 вернулся в Париж. Марке выбрал стратегию ускользания не только в жизни, но и в искусстве. «Вывестиживопись из дремотного состояния искать решения всех проблем в ящике с красками, преобразовать реальность, подчиняясь интуиции, добиваясь выразительности любой ценой» — к этому стремились молодые художники. Примерно в таком настроении Марке отбыл на родину. Он не боялся чистого цвета, но никогда не стремился к цветовым эксцессам. Здесь явно не они являются главными героями.
В движении спешащих куда-то людей есть особая размеренность. музей изобразительных искусств им. Его сияющие светом пейзажи были замечены и оценены. Кроме того, на ней показаны работы Дерена («Просушка парусов»), Вламинка («Баржи на Сене»), Дюффи («Регата»). Известность к фовистам пришла после Осеннего салона 1905 года в Гран-пале. Она почти всегда оживлена движущимися по ней баржами и лодками. В некотором смысле он так и остался чужим среди своих.
В 2015 году в Музее современного искусства в Париже состоялась выставка 70 картин и 60 рисунков Марке. В 1934 году по приглашению ВОКС (Всесоюзное общество культурной связи с заграницей) художник приехал в Ленинград, а затем посетил Москву и несколько провинциальных городов.
Альбер Марке картины писал используя черные контуры.