Именно встреча с актрисой Андреевой побудила Иегудиила Хламиду (второй псевдоним Пешкова) вступить в ленинскую партию. В 2017 году с участием актрисы планируется показ на экранах военной драмы «Джульбарс», в которой Андреева сыграет роль врача. Телеведущая и актриса Янина Андреева в сериале "Школа" на канале "11" играет Катерину – молодую маму проблемного подростка Ники.
Несмотря на то что личная жизнь актрисы Марии Андреевой покрыта мраком тайны известно, что она никогда не состояла в браке, не имеет детей. Андреева – актриса Московского художественного театра. Время от времени актрису видят в обществе молодых людей, но Мария Андреева не раскрывает подробностей о своих знакомых. Мария Андреевна Андреева -актриса театра и кино. Мария Фёдоровна Андреева (урождённая Юрковская, в первом браке Желябужская 1868—1953)— русская актриса, общественный и политический деятель, гражданская жена Максима Горького (с 1904 по 1921 год).
К тому же ей стало известны слова Станиславского: «Андреева – актриса полезная, Книппер – до зарезу необходимая». Мария Андреева – актриса, чья звезда загорелась благодаря картине «Духлесс». Янина Андреева – телеведущая и актриса.
Актриса Малого театра Мария Андреевна Андреева родилась 12-го июля 1986-го года в Кировограде. Помимо театра Мария Андреева успела отметиться и как киноактриса, будучи задействованной в таких картинах, как «Книга мастеров», «Перестройка», «Ностальгия по будущему» и «Наследство» (телесериал). Мария Андреева – актриса известная зрителям и благодаря увлекательному сериалу «Наследство», представленному на суд публики в 2008 году.
В кино, Мария Андреева начала сниматься в 2006 году, в фильме "Любовь неизведанного пространства", за десять лет актриса снялась более, чем в двух десятках фильмов и сериалов.
19 января 1906 года вместе с Горьким и Скитальцем (Петровым) на благотворительном литературно-музыкальном вечере в Финском национальном театре в Гельсингфорсе Андреева, согласно отчётам царской охранки, прочитала воззвание «противоправительственного содержания». ВМалом театре Мария Андреева играла вспектаклях «Власть тьмы» поЛ. Н. В частности, перевела с итальянского множество сицилийских народных сказок25.
Для поклонников театра она — знаменитая актриса МХТ, для ценителей творчества Горького — любимая женщина, гражданская жена, друг и секретарь писателя, для старых большевиков — член партии с 1904г., «верный солдат революции» и «товарищ Феномен» такая разноплановая и разноликая, что по событиям ее жизни можно написать не один авантюрно-приключенческий роман. Летом они отдыхали в имении «SummerBrook» четы Мартин в горах Адирондак на границе с Канадой. В картине «Духлесс» Мария воплотила образ бесстрашной и доброй девушки по имени Юлия. Правда, первое время Андреева еще довольно часто выступала в любительских труппах и всегда имела огромный успех.
В 1949г. Студент-репетитор Лукьянов ввёл Андрееву в кружок Ставропольского студенческого землячества, где в свободном духе велись споры на философские и политические темы и где Мария получила представление о жизни низших слоёв общества, под влиянием чего у неё начали меняться общие представления о мироустройстве9. Источником этих средств, как показалось Кржижановскому, был Савва Морозов10. Горький, одухотворённо мечтавший о «новых идеальных людях» и пытавшийся создать их образ в своих произведениях, не принял революцию, был поражён её жестокостью и беспощадностью, — когда, несмотря на его личное заступничество перед Лениным, были расстреляны великий князь Павел Александрович и поэт Николай Гумилёв. Супругов в их «золочёной клетке» часто навещали гости из России — писатели, артисты и просто приверженцы марксизма.
За успехи на театральной сцене Мария была удостоена в 2011 г. премии «Восходящая звезда театра». Я хожу в черном, курю сигареты, слушаю «АукцЫон» и Radiohead. Путь до сцены для неё не занял много времени. Правда, на личную жизнь практически не оставалось времени, но и это ее устраивало.
В кругу своих друзей Горький называл Марию Фёдоровну «Чудесной Человечинкой»89. Возник конфликт, который Станиславский не смог или не захотел вовремя погасить, а его опрометчивые высказывания о романе Марии с Морозовым, сравнение игры Андреевой и Книппер в пользу последней только «подлили масла в огонь». В письме он вспоминал «один золотой летний денек в Куоккала, так лет 14-15 назад».
Тем более женщин, которые значительно их умнее и прозорливее. », – вспоминала она. Все жили интересами театра и судьба Машеньки была предопределена от рождения. такая вот черта характера.
(Улыбается. ) Кстати, у нас в гимназическом классе не было ни одного мальчика, только девочки. Естественно, что Мария выбрала для себя театральную судьбу. Расставание с родиной и театром далось Андреевой нелегко, решение было принято после внутренней борьбы: «Согласившись ехать, я, конечно, сожгла за собой корабли, так как останься я— ну, может быть, посидела бы немного «Газеты писали, что Горький якобы обманул американскую публику, назвав Андрееву своей женой, тогда как она «актриса, женщина легкого поведения», а свою законную жену с детьми бросил на произвол судьбы в России и тем оскорбил моральные устои американских граждан. Пресса превозносила ее до небес. А уж по вечерам местный театр трещал от поклонников восходящей звезды. Где уж тут. в казанской антрепризе Медведева.
Горький все принимал как должное: свою благодарность он выразил, посвятив Андреевой сборник «Сказки об Италии» – не уточняя, что сказки эти собрала и перевела на русский Мария Федоровна. Она была полезной. Он присылал ко мне людей из Нижнего с просьбами устроить их, сделать то или другое Я страшно гордилась его дружбой, восхищалась им бесконечно» «Любезный Саввушка» был потрясен, когда на одном из приемов он прочитал дарственную надпись к поэме Горького «Человек»: «У автора поэмы крепкое сердце из которого любимая женщина может сделать каблучки для своих туфель».
Мария Федоровна во всем ему помогала. Потом Станиславский и Андреева вместе выходили на сцену Московского художественного театра, с которым граничит семь лучших, самых плодотворных лет актрисы (1898—1905), режиссёр-реформатор видел её в классическом и романтическом репертуаре. Ведь даже в московской квартире, где она проживала с Горьким, Красин изготавливал самодельные бомбы, а дом охраняли дружинники Камо.
Кроме того, Мария Федоровна избрала для себя сцену политической борьбы. Аесли его нет, значит, намерение либо было ошибочным, либо его ивовсе небыло. Андреева с возмущением и обидой писала Станиславскому, что он ее неправомерно обвиняет «в небрежном отношении к театру» и в том, что она стала «банальной актрисой». Жила с этих пор до конца жизни по адресу: 2-й Колобовский переулок, дом 2. Партия большевиков очень нуждалась в таком «товарище» с огромными светскими связями и вскоре Андреева стала выполнять поручения Московского социал-демократического центра по хранению и транспортировке нелегальной литературы, принимала участие в работе Красного Креста. Морозов его просто возненавидел: «Экий омерзительный человек.
Бабушка, бездетная тетка и мама баловали свою красавицу как только могли. Здесь жили поэт и журналист Леонид Старк и его жена, впоследствии — библиотекарь Ленина Шушаник Манучарьянц, писатель Иван Вольнов (Вольный), наездами бывали писатели Новиков-Прибой и Ян Струян, другие литераторы. Гостей взял под своё покровительство популярный финский художник Аксели Галлен-Каллела. Горький и Андреева поселились в Италии, на Капри.
Разгоряченные солнцем и страстью мужчины буквально не давали прохода его молодой жене. Хотя после того, как я прочитала отзывы о своей героине в сериале «Палач», плакала неделю. » И съел бокал. По воспоминаниям Владислава Ходасевича, в 1921 году Горький, как колеблющийся и неблагонадёжный мыслитель, по инициативе Зиновьева и советских спецслужб, с согласия Ленина, снова отправлен в эмиграцию, а Андреева вскоре последовала за бывшим гражданским мужем «в целях надзора за его политическим поведением и тратою денег».
На сцене царила обворожительная Мария Андреева. «Меня захватила красота и мощь его дарования», — вспоминала Андреева. 7 января 1885 года на Никольской мануфактуре разразилась двухнедельная забастовка рабочих, вошедшая в историю как «Морозовская стачка» – это было первое организованное выступление рабочих. По воспоминаниям делегата съезда, ткачихи Е. С. Горячевой, характеризующей Андрееву как «красивую, ласковую, внимательную женщину», в кулуарах съезда Андреева организовала импровизированный буфет, в перерыве между заседаниями делегатов угощали пивом.
Благодаря этому Андреева и Горький на пять лет снова воссоединились: они поселились сначала в Мустамяках (Финляндия, тогда в составе Российской Империи), в деревне Неувола, на даче Александры Карловны Горбик-Ланге, а затем — в Санкт-Петербурге33. Как часто говорит Петр Наумович: «Все уже в искусстве было, не было только вас». Андреева стала представлять интересы Горького в российских издательствах. Возвращалась в Россию нелегально, через Германию и Финляндию, где пробыла пару месяцев.
А потом просто научилась абстрагироваться от этого. Так что судьба Маши тоже была предопределена. Она живет настоящим временем, вот таким образом никогда ничего не планирует на будущее. Он верит лишь в материальные блага и не интересуется проблемами других людей.
Ей было разрешено работать в Одессе и Клеве. Мария Федоровна выступала в Свободном театре К. А. Марджанова (1913г. ), сезон 1914–1915гг. Но всего этого оказалось мало не знающей угомону душе.
Все жили интересами театра и судьба Машеньки была предопределена от рождения. Феноменальная. За три года в Обществе сыграла 11 ролей. (Смеется. ) У меня были пробы на роли наивных девушек, но в итоге все они так или иначе трансформировались в сильных.
отыграла в труппе Синельникова в Клеве. Это слово вообще запретить надо: для балерины «нормально» крутить тридцать пять фуэте, для наркомана «нормально» употреблять наркотики ежедневно, а для артиста «нормально» быть не должно. Полгода находилась в Москве на нелегальном положении.
Жизнь Юлии меняется благодаря знакомству с красавцем-банкиром. Богатство. О слезливости Горького ходили легенды.
Отмечались её роли этого периода — Вера Филипповна в спектакле «Сердце не камень» по А. Н. Островскому, Рита Каваллини — в спектакле «Роман» по пьесе американского драматурга Эдварда Шелдона4. Легче было умереть. Однако игры эти вскоре Горькому надоели и он решил немного отдохнуть за рубежом. В 1919 году в жизнь 51-летнего пролетарского писателя вместо ровесницы-актрисы стремительно ворвалась (и тоже сначала в качестве секретаря) 27-летняя баронесса и политическая авантюристка Мария Игнатьевна Закревская-Бенкендорф. У женщин все в расфокусе, у мужчин – четко. Чуть позже Мария перевелась в школу с углубленным изучением английского языка.
За три сезона Мария Федоровна сыграла одиннадцать ролей. съел. Признание.
Пользуясь своими многочисленными знакомствами, она взяла на себя «легализацию подпольщиков, снабжение их документами и трудоустройство». Однако мало кто тогда знал, что Андреева по праву была и соучредителем театра. После съемок в фильме «Духless» пошли слухи о ее романе с коллегой Данилой Козловским, однако сама актриса опровергла эти домыслы, характеризуя их отношения как деловые и дружеские. Первая встреча Андреевой с Алексеем Максимовичем состоялась в антракте спектакля «Гедда Габлер», когда в гримёрку актрисы заглянули Чехов и Горький1312. После гимназии — учеба в драматической школе, а в 18 лет — дебют на театральной сцене в Казани.
рублей и стал совместно с В. И. Немировичем-Данченко содиректором и крупнейшим пайщиком МХТ. До«Духless» вкопилке Марии Андреевой была еще пара работ— вчастности, ведущая роль вкартине «Книга мастеров»— первом российском фильме студии Disney. Не меньшего успеха Мария добилась и в театральной деятельности. Но во время очередного спектакля в Риге в 1905г. Под влиянием своего наставника Андреева переводила с немецкого и самостоятельно изучала «Капитал» К. Маркса. «Люблю тебя, моя благородная Маруся, прекрасный друг-женщина», – слышала она в ответ от Горького. Познакомил двух знаменитостей Антон Павлович Чехов.
Слова оказались своеобразным пророчеством. Уже в раннем детстве девочку с рыжевато-каштановыми волосами и чертами неземной красоты рисовали Крамской и трижды Репин, в возрасте 15 лет грациозная барышня с балетной фигуркой стала моделью Репина для донны Анны к иллюстрациям «Каменного гостя» Пушкина78. вРоссию вернулся Горький. Она влюбляется в мужчину, который является ее полной противоположностью. С 1914 по 1919 год Андреева и Горький жили на Кронверкском проспекте Санкт-Петербурга, дом 23, квартира 5/16 (ныне 10). После окончательного личного разрыва с Горьким (дружеские отношения сохранялись до конца жизни писателя) у Андреевой завязался роман с сотрудником ГПУ Петром Петровичем Крючковым (моложе актрисы на 17 лет), ставшим по рекомендации Марии Фёдоровны личным секретарём писателя.
Если это так, Андреева выполнила задание партии на двести процентов: Морозов за несколько лет передал большевикам около полумиллиона рублей, финансировал газеты «Искра», «Новая жизнь» и «Борьба», сам тайно провозил типографские шрифты и нелегальную литературу, прятал у себя на фабрике и в имении видных большевиков – Николая Баумана, Леонида Красина, который, по некоторым данным, также был любовником Марии Федоровны Недаром сам Ленин дал Андреевой партийную кличку «Феномен»: Андреева, как никто, умела добиваться самых невероятных целей. Андреева смогла наконец-то вернуться домой. Только теперь я чувствую, как я всю жизнь крепко была связана и как мне было тесно.
Предприимчивый крестьянин открыл мастерскую, выпускавшую шелковые кружева и ленты. — Тихоныч, милый, спрячьте это пока у себя. Мне некуда положить. Счастливая жизнь светской женщины. В нью-йоркском клубе Молодых писателей для пары был устроен обед в обществе Марка Твена21.
И во всем ей помогал Морозов: субсидировал издание ленинской «Искры», газет «Новая жизнь» в Петербурге и «Борьба» в Москве, нелегально перевозил типографские шрифты, прятал и устраивал на работу на своих фабриках наиболее ценных товарищей — словом, собственными руками «рыл яму» своему делу. О-о-о И как мне было весело и смешно.
В СССР вернулась в 1928 году, но на сцену больше не выходила, Марии Фёдоровне было уже 60. В их доме часто бывали видные ученые, писатели, артисты, художники. Интриги с ее стороны и вмешательство Морозова только накаляли обстановку. Кто из мужчин не мечтал встретить такую. Он присылал ко мне людей из Нижнего с просьбами устроить их, сделать то или другое.
А если подумать: что такое нормально. Актрису хвалили за искренность, чувство меры, поэтичность и пленительную женственность. Он как никто другой знал импульсивность и непредсказуемость ее натуры: задавшись целью, Мария Федоровна, как говорится, шла по трупам. Через два дня в Неаполе возле гостиницы «Везувий» состоялся митинг, на котором были оглашены приветствия итальянцев писателю, чей образ на Аппенинах воспринимался в романтическом ореоле борца, «символа русской революции».
Мария близко знакомится с Лениным, который называл её «товарищ Феномен». Но закрепиться в МХТ не удалось — очень много было противников ее «воцарения» в родном театре. Своим сыновьям он завещал четыре крупные фабрики. Про свою личную жизнь Андреева рассказывать не любит, считая, что поклонников должно интересовать только ее творчество.
Горький и Андреева везде представлялись супружеской парой. Однако, встретив возлюбленного, она не собирается привязывать его к себе.
Время от времени Андреева и Горький вместе выезжали в Европу: к Ленину в Лондон, на V съезд РСДРП (1907), в Париж (апрель 1912), много путешествовали по стране, знакомясь с итальянской культурой — в Неаполь, во Флоренцию, Рим, Геную. Что естественно не замедлило сказаться в её популярности и горячей поддержке зрителей. Из тех же документов следует, что «Мария Желябужская была привлечена в 1906 году к производившемуся при С. -Петербургском Губернском Жандармском Управлении дознанию о конторе редакции газеты Новая жизнь, каковая контора служила местом конспиративных свиданий активных работников С. -Петербургской социал-демократической организации и явочным местом для членов Российской социал-демократической рабочей партии, приезжавших в С. -Петербург из других городов». Роковая женщина. Согласно воспоминаниям делегата, большевика Н. Н. Накорякова, Андреева взялась организовать участникам в маленькой столовой по соседству со зданием, где проходил съезд, «дешёвое и здоровое питание». Она дебютировала в пьесе Островского «Светит, да не греет», а затем была Юдифь («Уриэль Акоста»).
Слава. Но ярче всего ее дарование раскрылось в роли Раутенделейн в «Потонувшем колоколе» Гауптмана. Идея была вполне реальна, так как Савва Морозов готов был выделить для неё любую сумму. Итак, все. Наверное. Андреева подверглась настоящей травле со стороны пуританского американского общества.
С большим изяществом, отмечали критики, «акварельной тонкостью и лиризмом» Андреева воплотила драматические образы страдающей женщины в пьесах Гауптмана «Потонувший колокол» и «Одинокие», где в роли Кете актриса выходила на сцену 73 вечера. Одна моя подруга мне рассказала, как однажды сыграла женщину, которая увела мужчину из семьи и потом, проходя по улице, слышала в свой адрес: «Вон посмотри, посмотри, эта стерва пошла. » Она тоже плакала и переживала. Громкий успех настиг Андрееву в двадцать пять лет, когда в российских кинотеатрах прогремел фильм Романа Прыгунова по одноименному бестселлеру «ДухLess».
Америка, Неаполь, Капри. Постоянная занятость на бесчисленных совещаниях и заседаниях новой власти отразилась на её личных отношениях с Горьким. В этой роли она выходила на сцену 73 раза.
Маруся, естественно, поехала вместе с ним.
Теперь ее беспокоил его кашель, аппетит, покой и комфорт. Какая же женщина так пленила Сашу Черного, кому он посвятил строки этой «Почтительной акварели». Так она кажется себе другим человеком.
В их доме часто бывали видные ученые, писатели, артисты, художники. Влюбились. Для меня лучше плохо, неверно, жестоко, чем никак.
Сможет ли девушка «спасти» любимого или сама станет такой же, как он. Через некоторое время, по словам Зинаиды Гиппиус, квартира Андреевой и Горького приобрела вид «музея или лавки старьёвщика», однако при расследовании, проведённым следователем ВЧК Назарьевым, доказать личной корысти возглавляющих Оценочно-антикварную комиссию не удалось, а в начале 1920 года комиссии для пополнения экспортного фонда разрешили и скупать частные коллекции37. Часть времени Андреева и Горький проводили в квартире актрисы в Москве19. Опекал Андрееву в Германии и полпред СССР во Франции и Великобритании Леонид Красин. Но любимым ее детищем стала театральная студия А. Д. Дикого, которую она приютила в Доме ученых, с боем отстояв правомерность их «расквартирования на чужой территории». Часто приезжали и подолгу жили с Андреевой на Капри и её дети — Юрий и Екатерина. И испугался.
Родители отдали дочь в классическую гимназию им. Наверное, причиной тому послужила занятость общественной деятельностью. Но оставить любимого человека одного она не могла. Однако новый театр в Санкт-Петербурге так и не был создан. Это стало единственной целью в жизни и она щедро отдавала себя заботам о любимом.
В 2010 году Мария перешла из Малого театра в коллектив Мастерской Петра Фоменко. Вот где ей понадобились врожденные манеры светской дамы и дипломатическое мастерство. Сначала блестяще сыграв в фильме-сказке «Книга мастеров» исполнив роль Кати. В апреле 1908 и июне 1910 года их дважды посетил на Капри Ленин11313235. » В конце концов разругался Морозов и с Марией Федоровной, а начавшиеся в 1905 году беспорядки – «первая русская революция» – окончательно добили прежде невозмутимого Савву.
На личную жизнь времени практически не оставалось. В заграничных поездках, где Горький вёл сбор средств в поддержку революции в России, а также лечился от туберкулёза, которым страдал с молодости, Мария Фёдоровна часто исполняла обязанности медсестры и сиделки. На вилле острова Капри под руководством Горького и при деятельном участии Андреевой была основана Высшая школа пропагандистов (известная также как рабочий центр и партийная школа теоретиков-большевиков, в создании его приняли участие Богданов и Луначарский). 10 января 1913 года в агентурной записке Охранного отделения по г. Москве упоминается «ныне прибывшая в г. Москву жена Максима Горького (Андреева)»36. Ещё на этапе подготовки съезда Мария Фёдоровна вела переговоры с предпринимателями изыскивала средства для проведения форума.
Человек этот был скользкий и малопривлекательный. Вот таким образом артист, как мне видится, чтобы «не закостенеть», должен себя теребить, чтобы не было «нормально». Киев восторженно приветствовал возвращение блистательной Андреевой на сцену.
Горький выступал на митингах, писал статьи в газеты, работал над романом «Мать». После митинга у гостиницы «Везувий» встревоженные власти попросили супругов переселиться на остров Капри в Неаполитанском заливе2529303132. Оказалось, что все это время ее просто использовали. Когда мы начали репетировать, мне казалось, что эту роль вообще невозможно сыграть.
За деловую и коммерческую хватку Ленин называл Андрееву «товарищ Феномен», что закрепилось как партийный псевдоним421. Эту идею по многим причинам осуществить не удалось. Свое театральное мастерство она шлифовала постоянно, окончила Московскую консерваторию. Хочу. Он принимал эти щедрые дары как должное.
В гимназии, где училась Мария, была духовная специализация. С сезона 1902—1903 важное место в её репертуаре занимала роль Наташи в пролетарской пьесе Горького «На дне»241112. Мария Федоровна сильно расшиблась, упав в открытый люк. Правда, она считала себя еще и свободной, но, как оказалось, до конца дней была очень зависима.
Желябужский получил назначение в Тифлис, куда выехал вместе с семьей. Затем Мария перешла в другую школу. Андреева была назначена комиссаром театров и зрелищ в Петрограде. Она писала сестре: Родная моя, если бы ты знала да видела, как я пишу вам. Там в начале апреля 1906 года они воссоединились с Бурениным. В соседней с Горьким комнате обосновалась Мария Закревская-Бенкендорф, которая однажды принесла на подпись Горькому какие-то бумаги, тут же при хозяевах упала в обморок от голода, была накормлена и приглашена пожить, а вскоре стала предметом страсти писателя.
Новая сказка с хорошо известными героями (Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным, Русалкой и многими другими) оказалась довольно успешной. Мхатовцы подтвердили охранке, что Андреева необходима им на гастролях. В жизни Мария во многом похожа на своих положительных героинь. В феврале 1920 года Куприн писал Репину.
Отец пытался воспитывать дочь в строгости, «требовал одевать в самые некрасивые платья», заставлял наголо состригать прекрасные рыжевато-каштановые кудри и приучал к домашнему труду. К личному разрыву с Андреевой, по утверждению её дочери Екатерины, привёл не легкомысленный флирт с Закревской-Бенкендорф, а длительное увлечение Горького Варварой Васильевной Шайкевич — женой их общего друга издателя и писателя Александра Тихонова (Сереброва)37. Однако вскоре она влюбляется в представителя «вражеского лагеря» – симпатичного банкира в исполнении Данилы Козловского и понимает, что правды нет ни в бессмысленном транжирстве богачей, ни в агрессивной пропаганде оппозиции. Москва сразу наполнилась слухами о прелестной и талантливой актрисе.
Мария Юрковская родилась 4 июля 1868 года в Санкт-Петербурге, в семье главного режиссёра Александринского театра Фёдора Александровича Фёдорова-Юрковского (1842—1915)5 и актрисы Марии Павловны Юрковской (по сцене Лелева, урождённая Лилиенфельд)6 родители были выходцами из обедневших дворян. Не оставляя ни подпольной, ни сценической деятельности, Мария Федоровна окунулась в создание Московского художественно-общедоступного театра, где она должна была быть единственной примой. С подачи Марии Федоровны – и при поддержке Морозова, разумеется, – пьесы Горького заняли видное место в репертуаре МХТ и Андреева с успехом в них играла: ее исполнение роли Наташи в «На дне» производило неизгладимое впечатление. Внутри него — пусто». Я хочу быть с вами, хочу, хочу, хочу. А как же творчество.
Слава. Ему везло. К тому же она была прехорошенькой. В этот момент Желябужский поймал взгляд жены, обращенный на пылкого поклонника – ироничный, чувственный, призывный.
А зрителю часто сложно отделить персонаж от актера. Становится гражданской женой Горького и его литературным секретарём4. Но по ощущениям и собственным желаниям, Марию Андрееву тянуло совсем в другое направление.
При этом с2007 по2010 год актриса была встажерской группе театра «Мастерская Петра Фоменко», полноправной актрисой которого она сейчас иявляется. Любовь Марии Андреевой к Максиму Горькому связала ее крепче всех былых предрассудков. Счетах. Скандал, который вызвала в обществе связь Андреевой и Горького, был неописуем: Горького звали двоеженцем, а Андрееву клеймили всеми непечатными словами – ее, как женщину, считали основной виновницей адюльтера, виновной и в том, что она развалила свой брак и бросила двоих детей на попечение сестры и в том, что сам Горький бросил свою семью. В конце концов Андрееву и Горького сочувственно приютила в своей городской вилле на острове Статен-Айленд в устье Гудзона дочь известного нью-йоркского врача Престония Мартин с мужем, о чём 21 апреля 1906 года сообщила газета «Tribune».
На митинге было зачитано приветствие Горького к «товарищам итальянцам». Семейное счастье оказалось недолговечным. Да и роль провинциальной актрисы не соответствовала ее амбициям. Вполне объяснимо, что Станиславский вскоре переложил на ее хрупкие плечи многие деловые вопросы. История умалчивает, что происходило сМарией вовремя еедетства иотрочества, нодоподлинно известно, что в2007 году ввозрасте двадцати лет будущая актриса окончила театральное училище имени Щепкина или попросту «Щепку», где училась накурсе Ольги Соломиной иЮрия Соломина.
С 2007 г. Мария Андреева была зачислена в труппу Малого театра. Звездным часом для начинающей актрисы стала картина «Духлесс», в которой ей предложили воплотить образ главной героини Юли. Это действительно была любовь.
Кроме того, Анастасия помогает главному герою (в исполнении Андрея Гусева) возродить его идеалы молодости. После выпуска Мария Андреева вошла втруппу Государственного академического Малого театра России, где она числилась до2010года. Горький согласился ехать только в сопровождении «друга и товарища Маруси». Была переводчиком, когда Горький принимал иностранных гостей. Мария Федоровна ушла из театра (1904г. ), написав Станиславскому — человеку, который так много значил в ее актерской судьбе: «Художественный театр перестал быть для меня исключением, мне больно оставаться там, где я так свято и горячо верила, что служу идее Я не хочу быть брамином и показывать, что служу моему богу в его храме, когда сознаю, что служу идолу и капище только лучше и красивее с виду.
Андреева произвела на Горького неизгладимое впечатление, увлекла революционными идеями и прониклась его устремлениями. Внутри него — пусто». В дни предсмертной болезни писателя в Горки не приезжала38. Но знаете ли Вы, до какого святотатства Вы доходите. Параллельно она проходила стажировку в театре «Мастерская П. Фоменко». Вдруг из-за длинных ресниц глянули голубые глаза, – вспомнит после Андреева.
Следующие четыре сезона, с 1914 по 1917 годы играла в Свободном театре К. А. Марджанова, в киевском театре «Соловцов», в труппе Синельникова, в московской антрепризе Константина Незлобина. Кроме покладистого характера, состояния и блестящих карьерных перспектив (в недалеком будущем Андрей Алексеевич дослужится до должности главного контролера Курской и Нижегородской железных дорог и чина статского генерала), у него было еще одно преимущество – он разделял страсть своей жены к театру, состоял в Обществе искусства и литературы и был членом правления Российского театрального общества. В те годы на Капри собралась немалая русская колония. В Шербуре 4 апреля все трое поднялись на борт океанского лайнера «Фридрих Вильгельм Великий», откуда отправились в США.
Большинство из них ни в чём не помогали по хозяйству и не получали никаких пайков. За стойкой буфета Андреева полушутя приговаривала: «Угощаю пивом только большевиков», а раздосадованные меньшевики проходили мимо. В первый раз тогда я крепко обняла и поцеловала его, тут же на сцене, при всех». Рано выйдя замуж за «богатого и прочно устроенного человека», крупного железнодорожного чиновника Андрея Желябужского, отправилась вместе с супругом по делам его службы в Грузию, где с 1886года выступала в Тифлисском театре, училась пению и даже принимала участие в оперных спектаклях. Богатство.
С детства Андреева проявляла интерес к искусству. И она их не подводила изыскивая все новые каналы поступления денег. Когда судили зачинщиков волнений, гнев публики вызвали не подсудимые, а хозяин фабрики. Актриса была несравненной Ириной в «Трех сестрах» Чехова, необузданной, демонической Эддой Габлер, сказочным Лелем, тоскующей по любви Верой Кирилловной («В мечтах» Немировича-Данченко) В сезоне 1902–1903гг. Морозовские миллионы были потеряны. Первые несколько лет Мария Федоровна была вполне довольна подобным раскладом. В начале стиха стоят таинственные инициалы «М. Приглашала Андреева в новый проект и других артистов МХТ, в их числе Качалова. Высокопоставленный светский круг общения.
Запомнилась критике и роль Юдифи в пьесе Гуцкова «Уриэль Акоста», где главного персонажа тоже играл Станиславский. Григория Неокесарийского. Мария Федоровна легко освоила область внешней торговли, вот таким образом ее назначили заведующей художественно-промышленным отделом Советского торгпредства в Германии (1921г. ), а с января 1922г.
Я играю Катю Лавинскую — скрипачку, наполненную светом и нежностью. Пропагандистская кампания против пары разоблачалась и в рабочем журнале «Труд». Через час писатель и двое угостившихся санитаров были мертвы.
На следующий год Андреева получила еще одну главную роль – чистой и наивной девушки Риты Прохоровой, одной из наследниц огромного состояния, в сериале Теймураза Эсадзе «Наследство» (2008). В первый же год я подралась с одноклассником и сломала руку". Она продолжает получать главные роли в спектаклях и тщательно выбирает кинопроекты. Зная несколько европейских языков, М. Ф. Андреева по поручению советского правительства несколько лет работала в Германии, где добывала твёрдую валюту для государства, будучи заведующей художественно-промышленным отделом советского торгпредства в Берлине.
В«Мастерской Петра Фоменко» актриса занята втаких постановках, как «Олимпия», «Дом, где разбиваются сердца», «Сказка Арденнского леса», «Рыжий», «Дар», «Алиса вЗазеркалье». Не вызывало подозрений у полиции место подпольных конспиративных встреч революционеров: это была изолированная дальняя комната в 9-комнатной квартире супругов Желябужских в Театральном проезде, казённое жилище действительного статского советника, где вечера-приёмы у Андреевой посещали Москвин, Качалов, Горький, Леонид Андреев, Куприн, Бунин, Эфрос, Савва Морозов9. чуждо и нелепо мне, среди чего я живу. Отец пытался воспитывать дочь в строгости, «требовал одевать в самые некрасивые платья», заставлял наголо состригать прекрасные рыжевато-каштановые кудри и приучал к домашнему труду. Шумиха постепенно утихла.
Самостоятельных женщин мужчины, как правило, не любят. Ученикам доводилось регулярно посещать многочисленные экскурсии. Партия очень нуждалась в деньгах.
В 1904-м, на год раньше Горького, она стала членом РСДРП4. Для старообрядцев развод недопустим, а для семьи Саввы Тимофеевича, где всем заправляла его мать Мария Федоровна, «адамант старой веры», до конц своих дней не признававшая не то что электричества – даже газовых рожков. Деньгах. Переводила с немецкого и тщательно изучала «Капитал» К. Маркса. Шесть лет Андреева и Горький прожили на Капри, сначала в гостинице «Квизисана», затем — на виллах «Блезиус» и «Серфина»34. При этом в своём купе первого класса спрятала в пути разыскиваемого полицией подпольщика по кличке «Никодим»914. Однако заговорили обактрисе, естественно, после экранизации «Духless», хотя именно в«Книге мастеров» Мария Андреева сыграла так, что критики водин голос назвали ееталантливой инивчем неуступающей таким опытным коллегам поцеху, как Лия Ахеджакова, Леонид Куравлев иВалентин Гафт.
Его дед, Савва Васильевич Морозов, родился крепостным, но сумел стать крупнейшим фабрикантом. Конечно и Станиславский и Немирович-Данченко часто бессовестно эксплуатировали неотразимую красоту актрисы и поощряли ее связь с Морозовым, пока театр становился на ноги. А когда ей исполнилось пятнадцать, она стала его моделью для донны Анны к иллюстрациям «Каменного гостя» Пушкина.
Руководителями курса стали Юрий и Ольга Соломины. Уже в отеле «Бель-клер» наблюдался небывалый наплыв желающих видеть Горького и говорить с ним. А С. Васильев в газете «Новости» добавлял, что в роли Оливии «она была так изящна и красива, настолько соответствовала шекспировскому образу, что напрашивалась на полотно художника».
Ф». С начала сезона 1905–1906 годов Андреева кратковременно вернулась в МХТ, где исполнила роль Лизы в новой пьесе Горького «Дети солнца» (1905)2. Конечно, она преувеличивала, но обида клокотала в ней.
Но в жизни все сложилось иначе. Так как мне мучительно, до крика хочется быть дома, с детьми, с тобой, со всеми вами. Окончила гимназию и драматическую школу, училась в консерватории. Свои цели преследовал и другой директор – Немирович-Данченко. Через год Мария сыграла Риту Прохорову в многосерийном проекте «Наследство». Мария Андреева: Страшит равнодушие, когда вижу, что у актера все спокойно, «нормально».
Мария Павловна Лелева-Юрковская и младшая сестра, Надежда Юрковская (Кякшт). Муж встретил и полюбил другую женщину, да и сама Андреева не осталась равнодушной к репетитору сына Дмитрию Ивановичу Лукьянову. Театровед С. Глаголь, комментируя постановку «Потонувшего колокола», отмечал: «Г-жа Андреева, чудесная златокудрая фея, то злая, как пойманный в клетку зверёк, то поэтичная и воздушная, как сказочная грёза». "Для меня это был настоящий стресс. Сама Мария Фёдоровна заняла отдельную каюту «люкс»19.
Попал под её влияние и Савва Морозов, у которого с Андреевой (этот псевдоним она оставила за собой на всю жизнь) вскоре разгорелся бурный роман. В 1938 году Крючков был репрессирован и расстрелян, взяв на себя действительную или мнимую вину за «убийство» писателя183940. И, чтобы не искушать присутствующих, просто-напросто его.
(2011). И вот такого мужчину полюбила Мария Федоровна. На новогодней вечеринке МХТ в декабре 1903 года было объявлено о том, что отныне Мария Федоровна и Горький – муж и жена: и про Желябужского и про жену Горького Екатерину Пешкову (с которой Горький обвенчался в 1896 году, родил двоих детей и так никогда и не развелся) словно забыли. В 2005 году в этой же серии ЖЗЛ вышла книга Павла Басинского «Горький», где роль Марии Андреевой в жизни писателя освещена подробно45. И возможные последствия Андрееву нисколько не волновали. Ленин называл Андрееву «комиссаром по делам искусства»11. Там находился кабинет Горького. Вскоре она уехала с Горьким в Америку, а затем в Италию, на Капри, где их вилла стала приютом для многих находящихся в эмиграции революционеров.
Вкино Мария начала сниматься также в2007-м. Еепервой работой набольшом экране стала картина Сергея Тарасова «Ностальгия побудущему». В театре, быстро завоевавшем популярность, Мария играла ведущие роли, многие москвичи ходили в Художественный «на Андрееву». Сама великая княгиня Елизавета Федоровна писала портрет Андреевой. Все чаще Станиславский стал отдавать первые роли другой актрисе – Ольге Книппер. Тема «Горький и Андреева» исследуется также в монографии Дмитрия Быкова «Был ли Горький» (2012)21.
И это несмотря на то, что у Андреевой начался роман с Горьким, который из-за неё расстался с супругой. Беседы велись такие, что у дочери Андреевой, молодой женщины, по её признанию, «горели уши»37. И все же чаще всего именно Андреева своим мастерством вытягивала весь спектакль. Обоим в год их первой встречи исполнилось по 32 года начиная с крымских гастролей писатель и актриса стали видеться часто, особенное впечатление Андреева произвела на Горького в образе Наташи в пьесе «На дне»: «Пришёл весь в слезах, жал руки, благодарил. В 2007 году состоялся ее кинодебют в картине «Ностальгия по будущему». так. А Мария. Когда не видишь личного отношения, личной боли и личных мыслей, то это здорово пугает.
Толстому и«Мольер (Кабала святош)» поМ. А. Для большевиков это была двойная удача — пролетарский писатель и «товарищ Феномен» (эту подпольную кличку Андреева получила лично от Ленина), член РСДРП с 1904г., были ударной силой. По поручению партии в качестве организатора мероприятий, связного и телохранителя супругов сопровождал член «боевой технической группы большевиков» Николай Буренин19. В начале сентября 1906 года вернулись в Россию, где писатель за пару месяцев завершил роман «Мать», начатый в Америке. В Казани ей приходилось довольствоваться любительскими постановками.
Андреева и сама была заинтересована в этой интрижке — в творческом плане. Ей было двадцать лет. Сердце болело за оставленных в России детей. Сама великая княгиня Елизавета Федоровна писала портрет Андреевой. Савва Морозов родился 3 (15) февраля 1862 г. в старообрядческой семье и был купцом всего лишь в третьем поколении.
В 1914г. Первое время она занималась художественными промыслами и была заместителем председателя правления «Кустэкспорт». Несмотря на помощь революционерам, для рабочих он оставался угнетателем. Причем никому. Вы, черт знает, как великолепно играете, – сказал ей тогда Горький.
Это режиссерский дебют Жени Цыганова. Она купалась в лучах славы, создав шекспировские образы Геро («Много шума из ничего») и Оливии («Двенадцатая ночь»). Когда-то она была необыкновенно красива, любима и счастлива. Героини чаще отвечают за чувства, герои – за поступки.
Этапной ролью в творчестве Андреевой стал образ Кете в пьесе Гауптмана «Одинокие» (1899г. )— в нем с особой силой проявилось ее лирическое дарование. В антрепризе рижского театра К. Н. Незлобина Андреева сыграла Марью Львовну в «Дачниках». Также Андреева считает, что всегда, если есть намерение, должен быть ирезультат. Вы хвастаетесь публично перед посторонними тем, что мучительно ревнующая Вас Зинаида Григорьевна (жена Морозова) ищет Вашего влияния над мужем.
Обладая деловыми и коммерческими качествами, Мария Фёдоровна как финансовый агент партии большевиков достигла больших успехов в сборе средств для революционной деятельности, за что Ленин дал ей партийный псевдоним «товарищ Феномен». С трудом удалось устроить гражданских супругов в общежитии при писательском клубе, где они пребывали фактически на условиях домашнего ареста: нельзя было подходить к окнам и открывать шторы, не разрешалось выходить из клуба. Впервые на профессиональную сцену вышла в Москве 15 декабря 1894 года в пьесе А. Островского «Светит, да не греет», где партнёром её был Станиславский. «Мое самолюбие не раз приносилось в жертву, раз это было нужно вам или делу».
Её жизнь начала раздваиваться между театром и революционной работой. "А я так ей верила и так любила ее, что осмелилась попробовать".
Семейное счастье оказалось недолговечным. Появление Андреевой сопровождалось приветственными криками «элякен», что по-фински означает «ура. » Андреева на эмоциональном подъёме прочитала стихотворение Ивана Рукавишникова «Кто за нас — иди за нами. » Произведение заранее было удачно переведено на финский и шведский языки, отпечатано в программах, что вызвало повышенные интерес и сопереживание публики. Ее голос, «звучащий серебристым звоном лесного ручья», зачаровывал, оставляя неизгладимое впечатление у публики.
Это были самые успешные выступления актрисы Андреевой за границами исторической России19. Тифлис для нее был противопоказан. Многие. Да, ее не хватило полной мерой на творчество. Органичными и естественными для актрисы стали роли в пьесах Чехова: Ирина— «Три сестры» Аня— «Вишнёвый сад», где Андрееву после сомнений Немировича-Данченко выбрал на роль из нескольких кандидаток сам Чехов.
Полет фантазии. Сначала остановились в Неаполе, куда приехали 13 (26) октября 1906 года. А что получила.
В это время возникли планы создания в Санкт-Петербурге нового масштабного театрального проекта, главными организаторами товарищества должны были стать Горький, Савва Морозов, Вера Комиссаржевская, Константин Незлобин. Профессор Петров «получил по заслугам» — 25 лет тюрьмы. Я поступила, как женщина, а надо было поступить иначе: это всё-таки был Горький»12. Станиславский нередко раздражался на капризы Андреевой, в 1902 году между ними имела место нервная переписка, связанная с потрясениями Андреевой из-за её начавшейся подпольной революционной деятельности9. Так было больно.
Измены Андреева не простила ни писателю, ни себе.
– просто немыслим. Далее послужной список положительных персонажей Марии пополнился Еленой из фильма о «лихих» девяностых «Перестройка» (2009). Работа с людьми и для людей стала для нее последней отдушиной. Свободным можно быть лишь в одном случае, когда ты свободен От любви. Бабушка, бездетная тетка и мама баловали свою красавицу как только могли. Его супруга Мария Павловна Лелева-Юрковская, происходившая из остзейского баронского рода Лилиенфельдов, тоже играла в Александринке, туда же со временем поступила и младшая сестра Машеньки – Надежда Юрковская (Кякшт).
Она являлась «крупным приобретением» для этих театров, но по старой привычке пыталась навязать революционный репертуар, «переосмыслить на сцене роль», что вносило дисгармонию в игру сложившихся трупп. По воспоминаниям дочери Марии Фёдоровны Екатерины Андреевны Желябужской об атмосфере дома в эти пять лет, перенаселённая частная квартира фактически превратилась в приёмную учреждения, жаловаться на жизнь и невзгоды Андреевой и Горькому «сюда приходили все: академики, профессора, всякие обиженные интеллигенты и псевдоинтеллигенты, всякие князья, дамы из «общества», ущемлённые российские капиталисты, ещё не успевшие сбежать к Деникину или за границу, вообще те, чью хорошую жизнь дерзко нарушила Революция». После революции 1917 года она была назначена «комиссаром театров и зрелищ союза коммун Северной области» – то есть Петрограда и окрестностей. Свободные от сцены вечера проводила в спорах на политические и философские темы.
К тому же она была прехорошенькой. Я страшно гордилась его дружбой, восхищалась им бесконечно. Куприн так описывает работу Репина над портретом: «Я так любовался Вашей работой. После совместного возвращения в Россию (1930г. ) именно он принял участие в инсценировке смерти Максима, сына писателя. Она прекрасно исполняла свои роли и была настолько эффектна, что даже снялась в двух немецких фильмах (1926г. ).
Настоящая роковая женщина. В раннем детстве родители перевезли Марию в Москву. «Единственное, что может заставить меня плакать по-настоящему, – это чувство несправедливости», – признается актриса, уверяя, что не любит иллюзий и легко расстается с лишними вещами и людьми. В том же году двадцатитрехлетняя актриса получила главную роль в фантастической ленте Вадима Соколовского «Книга мастеров» – первом российском проекте студии Walt Disney Pictures. Первые годы актриса была задействована в спектаклях этих двух театров, причем большая часть ролей была сыграна на сцене «Мастерской», в Малом актриса участвовала только в двух постановках: «Власть тьмы» и «Мольер», в котором она играла вместе с Юрием Соломиным.
К работе были привлечены 80 лучших питерских специалистов в области антиквариата. Хотя знакомые удивлялись, как двое столь разных людей могли быть вместе: Андреева, тонкая образованная дворянка, несмотря на всю страстность и противоречивость своей натуры, всегда выглядела хладнокровной и сдержанной светской дамой, одетой по последней парижской моде, а Горький, тщательно создававший себе образ «босяка-самоучки», был подчеркнуто-грубоват, слезлив, а его манере одеваться дивились не меньше, чем его таланту писателя. На его сцену комиссар Андреева выходила властолюбивой леди Макбет, графиней де Бюри («Дантон» М. Левберг), а нежная Дездемона стала ее последней актерской работой.
Женщины трусливы, наивны, мужчины сильны и бесстрашны». Морозов выделил на строительство 500тыс. новогодний подарок.
Он предпочитал заниматься творчеством, а не купеческими расчетами. Пути Господни неисповедимы. Может и я научусь. Неизвестно, знала ли Андреева, что один ее любовник умертвил другого. В семье было три сестры и брат, Мария— старшая.
Скорее всего, ее авантюристской натуре нравился риск, с которым были связаны партийные дела, то исключительное положение, которое она занимала между двух враждующих лагерей, царя и там и там, то преклонение и благоговение, которое она вызывала у рядовых эсдеков своей красотой и образованностью, смелостью и умом Мария Федоровна участвовала в доставке нелегальной литературы, прятала и «легализовывала» партийцев-подпольщиков, добывала для партии деньги. А её дальнейшая работа в продолжение фильма «Духless 2» только закрепила за ней звание энергичной и молодой актрисы, способной в недалёком будущем вырасти в настоящую большую звезду современного кинематографа.
Савва Тимофеевич и Немирович-Данченко — два содиректора — даже перестали здороваться. Не зря говорят, что великая актриса послужила прототипом булгаковской Маргариты. К социал-демократам Андреева примкнула ещё в 1899 году с марксизмом, распространявшимся в кругах творческой интеллигенции, Марию познакомил прибывший в Москву ссыльный студент-вольнодумец Пётр Красиков (подпольная кличка Игнат). Критика С. Васильева актриса поразила в роли Оливии: «она была так изящна и красива, настолько соответствовала шекспировскому образу, что напрашивалась на полотно художника». Талант и любовь к театру в расчет не принимались. Ответ на этот вопрос получат зрители, посмотрев «Духлесс».
Успех Андреевой принесли шекспировские образы Геро («Много шума из ничего») и Оливии («Двенадцатая ночь»). После революции 1917г. Сейчас в театре мы выпустили спектакль «Олимпия» по пьесе Ольги Мухиной. Здешний театр остро нуждался в яркой актрисе. За 17 тысяч рублей – огромные по тем временам деньги – Савва получил «вольную» и вскоре был зачислен в московские купцы первой гильдии. Они поселились в Мустамяки.
Книппер – до зарезу необходимая. Андреева забросила театр, посвятив свою жизнь новому любовнику. 18 апреля 1900года в Севастополе, куда МХТ выезжал показать А. П. Чехову его «Чайку», Андреева познакомилась с Горьким13. Режиссеры утверждали, что ее внешние данные не подходят для изображения людей из народа.
и всё». В конце 1903года Мария Фёдоровна окончательно уходит от мужа, расторгает брак, снимает себе квартиру во Вспольном переулке, 16 (на квартире Андреевой в 1905 году скрывались от полиции Николай Бауман и Леонид Красин). А когда ей исполнилось пятнадцать, она стала его моделью для донны Анны к иллюстрациям «Каменного гостя» Пушкина. Андреева, очень красивая, в открытом белом платье, протянула Тихонову подаренную ей Горьким рукопись поэмы «Человек». Ведение домашнего хозяйства, рождение сына Юрия (1888г. ) и дочери Екатерины (1894г. ) стали для молодой избалованной женщины серьезным испытанием, отдаляя возможность играть на профессиональной сцене.
Горькую вспышку счастья. Некоторое время она занималась художественными промыслами и являлась заместителем председателя правления «Кустэкспорт». Их начали травить на улицах, выселять из гостиниц: «Здесь вам не Европа». Ей импонировали экстремальные условия жизни — пароли, явки, обыски, спасение раненых большевиков (Баумана).
Театральный критик С. Глаголь после возобновленной постановки «Потонувшего колокола» писал: «Г-жа Андреева, чудесная златокудрая фея, то злая, как пойманный в клетку зверек, то поэтичная и воздушная, как сказочная грёза». Мария Фёдоровна вновь уделяет внимание политическим интересам Горького, ведь в качестве финансового агента партии все эти годы она помогала собирать деньги для революционной деятельности. Андреева ушла на покой.
Он же страдал, по временам очень остро, от разлуки с сыном Максимом, которого очень любил. Первое выступление в спектакле «Одинокие» показало, что ее артистическое мастерство не угасло. Детей у гражданских супругов так и не появилось. Властная мать и жена объявили его душевнобольным и увезли лечиться за границу. Там мы носили длинные черные платья с белыми воротничками.
И следует отметить, что на сцене Мария Федоровна и впрямь была царицей. Иногда учительница приводила своего маленького сына. (Смеется. ) Я каждый день задавала Жене миллион вопросов и когда я, видимо, совсем его достала, он сказал мне: «Маш, у этой девочки фамилия ЛАВинская. Каждый тянул в свою сторону и преследовал собственный цели.
Великие произведения искусства в письме к Ленину она называла «ценным хламом» и имела «большие надежды добыть за них денег в хорошей валюте». Мария Фёдоровна удостоилась лестных отзывов за «искренность, чувство меры, поэтичность и пленительную женственность». Поскольку Мария Андреева очень ярко и необычно стартовала в новом для себя направлении. Это любовь в чистом виде. Спектакли с участием Андреевой собирали аншлаги. Для нее после октябрьских событий 1917 года начался новый период. И только.
В частности, в рапорте говорилось, что «из ста тысяч рублей, оставленных Саввой Морозовым Андреевой (второй жене Горького), в их распоряжении остается лишь 40 000 рублей»1120. Этих слов она так и не простила Станиславскому. Девочке пришлось научиться драться играть в футбол и лихо гонять на велосипеде.
После школы девушка поступила в театральное училище. Ее героиня учится в университете и является активисткой организации «Свободные радикалы». Но всего этого оказалось мало не знающей угомону душе. Америка встретила их восторженно. Его основателями стали Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко. Съезд завершился победой большевиков над меньшевиками.
«Чрезвычайно благодарная внешность сочеталась в ней с особым изяществом исполнения, вытекавшим из тонкого проникновения в создаваемый образ и обдуманного психологического анализа»10. Супруг был старше на 18 лет, но обладал приличным капиталом и покладистым характером. В составе труппы планировалось объединить актёров театров Незлобина и Комиссаржевской. Создалась классическая ситуация – лебедь, рак и щука.
Вся эта милота — тотально не мое. Лебединой песней Андреевой на театральных подмостках стала нежная Дездемона24. В обмен на близость с этим человеком она отдала все – талант, детей, самоуважение и любовь к себе. В середине апреля 1906 года Андреева с Горьким прибыли пароходом в США. За границей Андреева, воспользовавшись своими связями в советском правительстве, устроила нового любовника главным редактором советского книготоргового и издательского предприятия «Международная книга». Булгакову.
В их честь устраивались банкеты, пресса пестрела статьями. До пятого класса она училась в православной гимназии. Осенью 1906 года Андреева и Горький прибыли в Италию.
Но и его терпение было небезгранично. Вскоре портфолио актрисы пополнилось ролью Риты Прохоровой, наследницы огромного состояния, втелесериале Тимура Эсадзе «Наследство». (Улыбается. ) Сейчас, наверное, это самый дорогой моему сердцу спектакль и самая любимая роль. «Так как дом стоял на полугоре и довольно высоко над берегом, получалось впечатление, будто сидишь не в доме, на земле, а на корабле, на море», — вспоминала актриса. Споров много, толку мало.
По всей видимости, он все же был убит, ведь свидетели видели, как после выстрела в окно выскочил рыжеволосый мужчина (по одной из версий им был Красин). А чуть позже, буквально ворвалась на подиум лучших актрис кино изобразив юную активистку Юлю в фильме «Духless». Покинутая, с огромным нерастраченным талантом и океаном всепрощения. Они стали любовниками. Вернувшись домой, Андреева по-прежнему мечтала выйти на сцену, но под благовидным предлогом — возраст — руководство театров ей отказало.
Уже в эти годы критиками отмечались чарующий бархатный голос (впоследствии сравненный с «серебристым звоном лесного ручья»), яркий темперамент, грация и вкрадчивая чувственность начинающей актрисы. Она блестяще играла не только в драматических, но и оперных спектаклях (для чего Андреева брала уроки вокала у прославленной тогда певицы Варвары Зарудной), с успехом выступая в самых разных амплуа. Признание. Весело, что я ушла от всех этих скучных и никому не нужных людей и условностей. С собой Мария Фёдоровна взяла и Крючкова, с которым вместе поселилась в Берлине, в то время как сам Горький с сыном и невесткой обосновался за городом. Одна она не осталась. У гроба Марии Федоровны 8 декабря 1953г.
Андреева познакомилась с Алексеем Максимовичем еще в 1900г. Как я плачу такими тяжелыми горькими слезами, когда пишу. Помимо ведения домашнего хозяйства и приёма многочисленных гостей, Мария Фёдоровна занималась машинописной перепечаткой произведений Горького и переводами. Но все чаще и чаще до Марии Федоровны доходили слухи, что она актриса «полезная», а О. Книппер — «до зарезу необходимая».
Но в пьесе «На дне» Мария Федоровна потребовала и получила роль Наташи. Возвратившись к актёрской профессии, 45-летняя Андреева, находившаяся под гласным надзором полиции и не получившая разрешения выступать в Москве, собирала «осколки театральной славы», участвовала в гастролях труппы Московского художественного театра. Однако размеренная семейная жизнь оказалась для взбалмошной двадцатилетней Машеньки первым и довольно серьезным испытанием. В Февральской и Октябрьской революциях 1917 года Андреева активного участия не принимала.
В первые дни пребывания в США произошла неприятная история, осложнившая заокеанское турне. Вышла на сцену в спектакле «Одинокие», некогда принёсшем ей признание, однако выдержать конкуренцию с новым актёрским поколением и закрепиться в труппе МХТ ей не удалось. Основное времяпрепровождение бесчисленных обитателей и гостей квартиры Андреевой и Горького состояло в том, что они беспрерывно ели, пили, танцевали, азартно играли в лото и в карты, непременно на деньги, пели «какие-то странные песни», происходило соборное чтение распространённых в то время изданий «для старичков» и порнографических романов XVIII века, популярен у собравшихся был Маркиз де Сад. А однажды злые языки донесли до Марии резкое и весьма опрометчивое высказывание режиссера: Андреева – актриса очень полезная.
Экземпляр принадлежал Андреевой.