Адонис (финикийское "господь", "владыка"), умирающий и воскресающий бог плодородия в финикийской мифологии. Адонис, бог плодородия в древнефиникийской мифологии. Адонис — бог плодородия в древнефиникийской мифологии. Адонис – бог плодородия в древнефиникийской мифологии.
Адонис, бог плодородия в древнефиникийской мифологии. Над красавцем Адонисом сжалилась богиня плодородия Персефона и взяла его к себе на воспитание.
Влияние смены времен года на животных не столь очевидно. Mеt. V 96-144). Она превратили деву в мирровое дерево.
Met. Hephaest. Verg.
Так появился на свет Адонис. Адонис – сын финикийского царя Феникса и его дочери Алфесибеи (по другой версии, кипрского царя Киниры и его дочери Мирры). С той поры он всегда вызывает слезы у тех, кто к нему прикоснулся. Проводя все своё время с Афродитой юный Адонис становится её спутником и возлюбленным. С ним охотилась она в горах и лесах Кипра, подобно деве Артемиде.
Но это не помешало пылкой страсти, которую Афродита испытала к прекрасному юноше. Год Каллиопа поделила на три части. В них сажали пшеницу, ячмень, салат и различные виды цветов. По другой версии (Ptol. Европейское искусство обращается к мифу в средневековой книжной миниатюре (иллюстрации к Овидию).
Вместе с финикийскими купцами миф об Адонисе распространился среди женщин Греции, особенно он почитался в Афинах и в Аргосе «Адонидии», празднества в честь дониса, устраивались и в Александрии. Mеt. АДОНИС (, финик. Легенда об Адонисе наиболее полно изложена в «Метаморфозах» Овидия. Адонис — сын Феникса и Алфесибеи (варианты: ассирийского царя Тианта и его дочери Смирны или кипрского царя Киниры и его дочери Мирры).
Персефона вырастила и воспитала мальчика. Марино «А», Ж. Лафонтена и др. ). Существовала только Афродита – вот кого любил бог Адонис. в то время Адонис стал её возлюбленным. Шаловливый малыш развлекается, пуская их в цель и радостно смеётся.
Карраччи, Веронезе, Г. Рени, Рубенс («здесь будет изображение»), Н. Пуссен и др. Подобные же праздники справлялись и в Афинах. De dea Syr.
Согласно мифу, Афродита (Венера), рассердившись на не почитавшую ее царскую дочь (будущую мать Адониса), внушила той страсть к родному отцу, который поддался соблазну, не подозревая, что вступает в связь с собственной дочерью. Если два божества действительно слились в одно, мы можем предположить, что речь идет о разновидностях Великой Богини материнства и плодородия, чей культ с давних времен был широко распространен. X 300-478). Юношу оплакивают хариты и мойры из крови его расцветают розы из слез Афродиты – анемоны. Он умеет принести счастье или горе, как захочет. В Аргосе женщины оплакивали А. в особом здании (Paus.
Все время проводила она с юным Адонисом. Несчастный юноша даже не подозревал, что это его последняя охота. Вот тут и возникает вопрос: Адонис – бог или не бог. Тогда Зевс велел явиться на Олимп и ему и Деметре и Персефоне. Тогда Афродита вся в слезах бросилась с жалобой к Зевсу. рис. ).
Горько плакала она над рано погибшим прекрасным юношей. Darmesteter "Ormuzd et Ahriman", c. 65 и далее. Ложа окружены всевозможными плодами, «садами Адониса», пирожками, сосудами с мёдом и маслом изображениями животных. X 300—478). В малой Азии и Египте Адонис – бог умирающей и воскрешающейся природы. Met. V 96—144). Считается, что возникшая таким путем связь длится всю жизнь.
Адонис — сын Феникса и Алфесибеи (варианты: ассирийского царя Тианта и его дочери Смирны или кипрского царя Киниры и его дочери Мирры). Hephaest. Разгневанная оказанным Афродите предпочтением, Артемида насылает на юношу дикого кабана, который смертельно его ранит (Apollod. (наиболее значительны — «Цепь А» Д. Маццокки «А» К. Монтеверди «А» Р. Камбера «А.
и Венера» Лопе де Вега «А» И. Гундулича и др. ). В цветущих кущах на земле Персефона была забыта. На следующий день в некоторых местах праздновали воскресение Адониса. V 72). Это празник Та-Уза, справляемый в честь бога Та-Уза.
Богиня Афродита, рассердившись на не почитавшую ее царскую дочь (будущую мать А. ), внушает той страсть к родному отцу, который поддается соблазну, не подозревая, что вступает в связь с собственной дочерью и после этого проклинает ее. В Аргосе женщины оплакивали Адониса в особом здании (Paus. По другой версии, A. – жертва гнева Аполлона (его месть Афродите за ослепленного ею сына Аполлона Эриманфа) или ревнивого супруга богини Ареса (в финик, варианте Астара). Сейчас мы знаем, какие физические процессы стоят за сезонными изменениями климата. Афродита передала его жене бога подземного царства Персефоне, которая, полюбив его, не захотела возвращать Афродите. Культ полубога особенно пышно отмечался в Афинах и Александрии.
Адонии – праздник в честь А. – были особенно популярны в эпоху эллинизма, когда распространились греко-восточные культы Осириса, Таммуза и др. De dea Syr. Митра все слышит, все видит, он всеведущ и неподвластен обману.
Певцы и певицы пели гимны, в которых просили вернуть Адониса в будущем году. По другой версии (Ptol. Адонис — один из самых популярных персонажей античной живописи (помпейские фрески, вазопись) и пластики (рельефы саркофагов, погребальных урн и др. ). Со временем его начали почитать и как источник Небесного Света. Правильнее всего видеть в этих "садах Адониса" его воплощение или проявление его природы.
Божество финикийскосирийского происхождения с ярко выраженными растительными функциями, связанными с периодическим умиранием и возрождением природы. Богиня Афродита (Венера), рассердившись на не почитавшую её царскую дочь (будущую мать А. ), внушает той страсть к родному отцу, который поддаётся соблазну, не подозревая: что вступает в связь с собственной дочерью и после этого проклинает её (Ovid. Пастухи, наблюдавшие за чудесным рождением, поспешили прийти к нему на поклон. Однако родительский меч рассёк дерево пополам. В Аргосе женщины оплакивали Адониса в особом здании (Paus. сама хотела Адониса.
Aen. Когда Адонис вырос, по красоте ему не было равных ни среди смертных ни среди богов. Ночью кормилица ввела Мирру в царские покои. Из капель крови Адониса выросли красные цветы. Она разделили год на три равные части, одну часть Адонис был с Афродитой, другую с Персефоной, а третью – по своему усмотрению.
в греческой культуре божество финикийско-сирийского происхождения. На месте капель крови Афродиты на земле вырастали нежные алые розы. В 5 в. до н. э.
Из капель его крови выросли розы, а из слез оплакивавшей его Афродиты — анемоны. Согласно легенде Митра прошел земное воплощение, появившись на свет из скалы. Он шел по лесу, высматривая в лесной чаще ветвистые рога оленя, но вдруг услышал яростный лай собак и треск деревьев. Для этой цели видимо, применялясь, гомеопатическая или подражательная магия. В Библе, по словам Лукиана («О сирийской богине», 6), праздник Адониса отмечался весной и порядок его был обратный: в первый день вспоминалась смерть бога, во второй – его воскресение.
X 300-524, 708-739) и Антонина Либерала (XXIV). Прекраснейшая из прекрасных богинь родилась около острова Кифера из капли крови Урана, которая образовала снежно-белую пену. На следующий день радость сменялась плачем об умершем боге. Афродита передаёт младенца в ларце на воспитание Персефоне, не пожелавшей в дальнейшем расстаться с А. Спор богинь разрешает Зевс, предназначив А. часть года проводить в царстве мертвых у Персефоны и часть года на земле с Афродитой (в финик.
X 300-478). 18 Nic. В обрядах вслед за весельем, знаменующим возрождение природы, следовало ритуальное оплакивание. Самого его никто не спрашивал. Благодаря этому, он во многом сохранил свои первоначальные черты. Ветер срывает их так же легко, как оборвалась жизнь Адониса.
Азарт охоты захватил юношу и он бросился на шум. рис. ), Тинторетто, Ан. В некоторых областях они дарят друг другу блюда с пророщенными семенами.
Персефона взяла его и отнесла в свой дворец, чтобы вырастить его. Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини. С начала 16 в. миф находит воплощение во множестве произведений живописи наибольшее распространение приобрели сюжеты: «Венера и Адонис», «Гибель Адониса», «Венера оплакивает Адониса».
Alcib. Из пролитой крови Адониса расцветают розы из слёз Афродиты – анемоны. Когда Осирис лег в capкофаг, заговорщики захлопнули крышку, залили ее свинцом и бросили в воды Нила. рис. ), Гибель А., Венера оплакивает А. (см. В то же время он считает себя и единственным законным наследником последнего.
X 300—524, 708—739) и Антонина Либерала (XXIV). Таков был Адонис в древнегреческой мифологии. К мифу обращались Джорджоне, Тициан, Тинторетто, Ан.
Однажды дочь напоила отца и разделила с ним ложе. Хотя намекину года возвращался к Аиду. Милостиво пришёл ты к нам, милостиво вернись».
Но боги в этот раз были милосердны. Под палящими лучами солнца весело гонялись они за пугливыми зайцами, оленями, сернами. В первый день праздновался брак Адониса с Афродитой, символизировавший расцвет природы. De dea Syr. X 300-524, 708-739) и Антонина Либерала (XXIV). Verg.
По легенде этот спор решает Зевс, который определяет, что одну половину года Адонис проводит в царстве мертвых у Персифоны, вторую половину года у Афродиты. Но вот полюбила и сама Афродита прекрасного Адониса, сына царя Кипра. Европейская драматургия обращалась к мифу об А. в 16-17 вв. Согласно Лукиану (De dea Syr.
Но Афродита спрятала малыша в дебри леса. Младенец отличался исключительной красотой и Афродита отдала его на воспитание владычице подземного царства Персефоне, которая впоследствии не пожелала расстаться с прекрасным юношей. Зевс решил не вмешиваться и передал это дело в суд под председательством музы Каллиопы. С начала 16 в. миф находит воплощение во множестве произведений живописи наибольшее распространение приобрели сюжеты: «Венера и А» («здесь будет изображение»), «Гибель А», «Венера оплакивает А» («здесь будет изображение»).
рис. ), Н. Пуссен и др. Христианство и культ Адониса свяаны теснее, чем может показаться на первый взгляд. (пьесы «А. Согласно Луннану (De dea Syr.
Капли ее крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня. Прекрасный юноша, сын царя Кипра от собственной дочери, возлюбленный Афродиты (Венеры). Юношу оплакивают хариты и мойры из крови его расцветают розы из слез Афродиты – анемоны. Это было справедливое решение.
Из неё вышла Афродита и ветром её занесло на Кипр. также 89, 123. Певица восхваляет Афродиту и рассказывает, как Оры по истечении назначенного срока вернули ей Адониса из Аида. миф находит воплощение главным образом в пластике (Венера и А. А. Кановы А. Б. Торвальдсена Умирающий А. О. Родена и др. ). На Сицилии в день святого Иоанна юноши и девушки становятся кумовьями. В праздниках Адониса (Адонии) выражалась главная идея этого культа. Отец в ярости рассек ствол мечом и из него выпал младенец.
Это бог любви. Там его вскормили молоком две грозные львицы. Aen. В 5 в. до н. э. культ Адониса распространился в материковой Греции. Карраччи, Веронезе, Г. Рени, Рубенс, Н. Пуссен и др.
18 Niс. Миф о том, что половину (по другой версии треть) года Адонис проводил в подземном царстве, находит наиболее простое и естественное объяснение в предположении, что он символизировал растительность (прежде всего злаковые) которая половину года проводит под землей, а другую половину – на ее поверхности. миф находит воплощение главным образом в пластике («Венера и А» А. Кановы «А» Б. Торвальдсена «Умирающий А» О. Родена и др. ). Горько оплакивала богиня смерть своего любимого друга. Забыла для него Афродита и Патмос и цветущую Киферу. За это Афродита внушила Смирне страсть к родному отцу.
Церемонии, которые они проводили с этой целью, были по существу своему инсценировками природных процессов, которым они хотели содействовать в соответствии с известнам принципом магии, состоящем в том, что любого желаемого эффекта можно достичь путем простого подражания ему (закон магического подобия). В беседках из зелени витают Эроты. Вскоре А. погиб на охоте от раны, нанесенной вепрем.
По другой версии, Адонис – жертва Аполлона, мстящего Афродите за ослепление его сына Эриманфа. II 20, 6). Ахура-Мазда поставил его хранить весь движимый мир и неусыпно его оберегать". Мастер на все руки сделал для супруги магический пояс. Она любила сына царя Кипра, Адониса. В Греции культ Адониса никогда не был сделан государственным.
Европейское искусство обращается к мифу в средневековой книжной миниатюре (иллюстрации к Овидию). В мифе об А. отразились древние матриархальные и хтонические черты поклонения великому женскому божеству плодородия и зависимому от него гораздо более слабому и даже смертному, возрождавшемуся лишь на время, мужскому коррелату. Никто не может избежать его метких стрел. Но вот однажды вышел Адонис на охоту один.
13). На пурпуровых ложах покоятся статуи Адониса (юноши в расцвете сил) и Афродиты. В более раннюю эпоху скотоводы могли считать его божеством нежной травы, пробивающейся после дождя, чтобы дать корм голодному скоту.
Запечалилась богиня плодородия, поля и сады перестали давать урожай, наступил голод. варианте Астара) (Serv. Об этих следах древнего представления см. В нее влюблялись боги и простые смертные.
Культ Адониса существовал в Финикии, Сирии, Египте, на островах Кипр и Лесбос. Карраччи, Веронезе, Г. Рени, Рубенс (см. Афродита положила его в ларец и передала хозяйке подземного царства – Персефоне. Европейское искусство обращается к мифу в средневековой книжной миниатюре (иллюстрации к Овидию). X 717—739).
Тогда Афродита явилась в Тартар и потребовала Адониса назад. Из капель его крови выросли розы, а из слез оплакивавшей его Афродиты – анемоны. Возможно, что эти элементы являются результатом смешения с другими культами. Перестала Афродита бывать на Патмосе и Кифере и даже светлый Олимп уже не манил прекрасную богиню. X 717-739).
Шла Афродита среди мрачных ущелий, по крутым горным склонам. Узнав о появлении младенца Афродита укладывает его в ларец и отправляет на воспитание жене бога подземного царства Аида – Персефоне, с условием, что, когда ребенок вырастет, он вернётся к ней. В мифе отразились культурные традиции древних матриархальных культов плодородия. Met. Затем гимнами и радостными песнями встречали его возвращение на землю.
К мифу обращались Джорджоне, Тициан (см. Миф об Адонисе эллины заимствовали у финикийцев и египтян. Hephaest. В Александрии пышно праздновали священный брак Афродиты и юного А., а на следующий день с причитанием и плачем статую А. несли к морю и погружали в воду, символизируя возвращение его в царство смерти (Theoсr.
X 717-739). Она умела пробуждать преодоление эгоизма и вызывать жертвенность. II 20, 6). В греческой мифологии божество финикийско-сирийского происхождения с ярко выраженными растительными функциями, связанными с периодическим умиранием и возрождением природы. Она хотела лишить себя ненужной теперь жизни и бросилась со скалы в море. Адонии – праздник в честь А. – были особенно популярны в эпоху эллинизма, когда распространились грековосточные культы Осириса, Таммуза и др. В Библе в первый день в траурных одеждах все оплакивали его гибель и смерть всех растений.
Вот уже в кустах мелькнуло страшное косматое туловище свирепого кабана. III 14, 4 Ovid. В 18—19 вв. Verg.
варианте Астартой), спутником и возлюбленным которой он становится. В течение восьми дней женщины заботливо ухаживали за ними. Богиня придумала, как злобно можно отомстить негоднице: она внушила ей страсть к собственному отцу.
В Египте, в Александрии торжества происходили наиболее пышно. Там, где падала её кровь, сразу вырастала алая роза – символ немеркнущей любви. Любил Адонис охотиться и Афродита полюбила охоту. Феокрит всвоих "Идиллиях" описал фестиваль в Александрии. Богиня Афродита (Венера), рассердившись на не почитавшую её царскую дочь (будущую мать Адониса), внушает той страсть к родному отцу, который поддаётся соблазну, не подозревая: что вступает в связь с собственной дочерью и после этого проклинает её (Ovid.
Боги превращают несчастную в мирровое дерево из треснувшего ствола которого рождается ребёнок удивительной красоты — Адонис (X 479—524). 13).
Миф об Адонисе в наиболее полном виде представлен у Аполлодора (III 14, 4), Овидия (Met. dn «адон», «господь», «владыка»), в греческой мифологии божество финикийско-сирийского происхождения с ярко выраженными растительными функциями, связанными с периодическим умиранием и возрождением природы. Met. На острове Крит богиня посадила гранат, цветы которого нежны, а сок плодов похож на кровь. Предположение подтверждается архаичностью изображения – конус или пирамида издавна служили символом этой богини практически по всей Западной Азии.
Ра, сжалившись, посылает шакалоголового бога Анубиса, который собрал рассыпавшиеся (а по другому варианту – разрубленные Сетом) части Осириса, забальзамировал тело и запеленал его. Суровая царица загробного мира Аллатау или Ереси-Кигал, неохотно разрешала окропить Иштар живой водой и отпускала ее в верхний мир, вероятно, вместе с ее возлюленным Таммузом. В 18-19 вв. В честь Адониса под плач и погребальные песни повсюду выставлялись изображения умерших. X 708-716). А. — один из самых популярных персонажей античной живописи (помпейские фрески, вазопись) и пластики (рельефы саркофагов, погребальных урн и др. ).
I. p. 183, 12 Westerm. ), A. жертва гнева Аполлона (его месть Афродите за ослеплённого ею сына Аполлона Эриманфа) или ревнивого супруга богини Ареса (в финик. Met. Когда ей приходилось расставаться с ним, богиня умоляла не забывать ее просьб. Адонис был ей милее даже светлого Олимпа. на Кипре» Дж.
Она пошла в леса Кипра, чтобы найти его тело и похоронить. Юношу оплакивают хариты и мойры из крови его расцветают розы из слез Афродиты — анемоны. Очень она боялась потерять Адониса. Пока она находится в подземном царстве, богиня плодородия ходит в печали и тогда земля покрыта снегом. Адонис понял, что его собаки подняли какого-то крупного зверя.
Красавица стала женой Гефеста. Легренци «Влюблённый А» Р. Кайзера и др. ). Деметра хотела быть с дочерью, но Аид не желал ее отпускать.
варианте Астартой), спутником и возлюбленным которой он становится. Нежная девушка, забыв о палящем солнце, участвовала в охоте, которой пламенно любил развлекаться молодой красавец. Афродита раскаялась и дала возможность Мирре убежать. Он в упоении готовился к встрече с диким зверем. Вскоре А. погиб на охоте от раны, нанесенной вепрем.
Богиня Афродита (Венера), рассердившись на не почитавшую её царскую дочь (будущую мать Адониса), внушает той страсть к родному отцу, который поддаётся соблазну, не подозревая, что вступает в связь с собственной дочерью и после этого проклинает её (Ovid. Поздней весной и ранней осенью женщины выставляли небольшие горшочки с быстро распускающейся и так же быстро увядающей зеленью, т. н. «садики Адониса» — символ мимолетности жизни. Женщины оплакивают его, так как хозяин жестоко убил его. Судя по его происхождению, он был просто человеком. Поздней весной и ранней осенью женщины выставляли небольшие горшочки с быстро распускающейся и так же быстро увядающей зеленью, т. н. «садики Адониса» — символ мимолётности жизни.
(греч. ) — «господь, владыка» — божество финикийского происхождения, олицетворяемое с умиранием и возрождением природы сын кипрского царя Кинира и его дочери Мирры (варианты: ассирийского царя Тианта и его дочери Смирны Феникса и Алфеси-беи), превращенной богами за кровосмешение в мирровое дерево. Афродита передаёт младенца в ларце на воспитание Персефоне, не пожелавшей в дальнейшем расстаться с Адонисом. миф находит воплощение главным образом в пластике («Венера и Адонис» А. Кановы «Адонис» Б. Торвальдсена «Умирающий Адонис» О. Родена и др. ). Яшт Х, 103, см.
С самого младенчества он был прекрасен. Его имя переводится как «владыка» или «господин». X 708—716). 8). Alcib. Чаще миф находил воплощение в поэзии этого периода (поэмы «Венера и А» У. Шекспира «А» Дж.
Афродита горько оплакивает А. и превращает его в цветок, окропив нектаром пролитую кровь. На суде было решено, что у Афродиты и Персефоны равные права на юношу. Met. Каждая ранка на её ножке кровоточила. варианте Астара) (Serv. К мифу обращались Джорджоне, Тициан («здесь будет изображение»), Тинторетто, Ан.
Забыла она и про свои золотые украшения и про свою красоту. Библос считался самым древним городом в Финикии, в незапамятные времена он был основан великим богом Эл, которого греки и римляне отождествляли с Кроносом и Сатурном. II 20, 6). Узнав о своей страшной потере Афродита отправилась на поиски своего возлюбленного.
Адонис (Adonis, финик. В 18-19 вв. Миф об Адонисе в наиболее полном виде представлен у Аполлодора (III 14, 4), Овидия (Met. Так были соединены горе и надежда, а судьба Адониса стала символом бессмертия души. Наиболее распространённая версия следующая: Смирна или Мирра, дочь сирийского царя Фея (или кипрского царя Кинираса), вследствие гнева Афродиты воспылала преступной любовью к отцу и в течение 12 ночей обманывала его. Однако сомнительно, чтобы с самого начала он был исключительно хлебным божеством.
Следующий день был траурным. Афродита передает его на воспитание Персефоне в царство мертвых. Адонис и Афродита проводили всё время на земле вместе. «садики А» – символ мимолетности жизни. Описывая обряды и жертвоприношения, приносимые в различные времена года язычниками Харрана (Сирия), он сообщает следующее: "Праздник Таммуза в середине месяца эль-Бугат (июль), то есть праздник плачущих женщин.
Забыла Афродита о своих золотых украшениях, о своей красоте. Согласно Луннану (De dea Syr. А. – сын Феникса и Алфесибеи (варианты: ассирийского царя Тианта и его дочери Смирны или кипрского царя Киниры и его дочери Мирры). Он перемолол его кости на мельнице и затем рассеял их по ветру. ". Боги превращают несчастную в мирровое дерево из треснувшего ствола которого рождается ребёнок удивительной красоты — Адонис (X 479-524). 8).
Миф об А. в наиболее полном виде представлен у Аполлодора (III 14, 4), Овидия (Met. Афродита отправилась к Зевсу с жалобой, т. к. Но боги бессмертны.
А. – один из самых популярных персонажей античной живописи (помпейские фрески, вазопись) и пластики (рельефы саркофагов, погребальных урн и др. ). Все влюбленные находили у Афродиты защиту и покровительство. V 72). V 96-144). Например, при бракосочетании брахманов в провинции Мадрас зерна пяти (или девяти) сортов злаков высевают в наполненные землей глиняные горшки. Они справлялись в середине лета и продолжались два дня.
На нем она появилась из голубых волн моря и ее встретили Оры – богини времён года. Афродита осталась жива. По другой версии (Ptol. Мы также обладаем информацией об изменениях климата в прошлом. Вполне возможно что, святой Иоанн в этих летних обрядах заменил Адониса.
Юношу оплакивают хариты и мойры из крови его расцветают розы из слез Афродиты — анемоны. Met. III 14, 4 Ovid.
18 Niс. Его стрелы несут счастливую или несчастную безответную любовь, с муками и страданиями. И с тех пор Адонис каждую весну возвращается к Афродите из печального царства мертвых.
6), в Библе было святилище Афродиты, где происходили оргии в честь А., сопровождавшиеся священной проституцией, причём первый день был посвящен плачу, а второй – радости по воскресшему А. Рассказывается о реке Адонис, которая ежегодно окрашивается в красный цвет, когда, по преданию, в горах Ливана гибнет А. Однако здесь же скептические pассуждения о красной почве, придающей реке кровавый цвет (Luc. Aen. Эрот вырос и есть теперь любовь на земле, то горькая и отчаянная, то полная счастья. Правителем этих центров по преданию был царь Кинир, отец Адониса.
Гор и зачат и рожден для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. Редка покидала богиня царского сына, а покидая его, каждый раз молила помнить ее просьбы. По одной из версий мифа, у влюбленных родился сын – Эрот. I, p. 183, 12 Westerm. ), Адонис — жертва гнева Аполлона (его месть Афродите за ослеплённого ею сына Аполлона Эриманфа) или ревнивого супруга богини Ареса (в финикийском варианте Астара) (Serv. 13). А. – сын Феникса и Алфесибеи (варианты: ассирийского царя Тианта и его дочери Смирны или кипрского царя Киниры и его дочери Мирры).
Статуи Афродиты и Адониса укладывали на пурпурные ложа и окружали их «садами Адониса», беседками, увитыми зеленью, плодами, амфорами с мёдом и маслом, пирожками изображениями животных. культ А. распространился в материковой Греции. В нем под кроной в стволе вырос младенец. Страдающая Афродита оплакивает Адониса и превращает его в цветок.
варианте Астартой), спутником и возлюбленным которой он становится. X 708-716). Святилище Афродиты в Пафосе (современной Куклии) согласно Геродоту было основано финикийскими колонистами. Первым опубликованным произведением Шекспира была поэма "Венера и Аденис". Прекрасный юноша стал её тайным возлюбленным.
Зевс знал об этом и хотел, чтобы внука лишили жизни сразу, как только он родился. Каллиопа признала за богинями равные права. Alcib.
По другой версии Адонис во время охоты был убит вепрем. Культ А. существовал в Финикии, Сирии, Египте, на островах Кипр и Лесбос. Никто из смертных не был равен ему красотою, он был даже прекрасней богов-олимпийцев. 8).
Но не послушался Афродиту Адонис. Забыла она ради своего возлюбленного светлый Олимп и цветущие сады Киферы. Но любопытная Персефона открыла ларец и увидела там Адониса. Культ Адониса существовал в Финикии, Сирии, Египте, на островах Кипр и Лесбос. Девушка Мирра не хотела почитать Афродиту. dn «адон», «господь», «владыка»), в греческой мифологии божество финикийско-сирийского происхождения с ярко выраженными растительными функциями, связанными с периодическим умиранием и возрождением природы. Спор богинь разрешает Зевс, предназначив Адонису часть года проводить в царстве мёртвых у Персефоны и часть года на земле с Афродитой (в финикийском варианте Астартой), спутником и возлюбленным которой он становится. V 72).
Культ Адониса существовал у семитских народностей Вавилона и Сирии, греки позаимствовали его у них приблизительно в VII в. до н. э. Настоящее имя божества было Таммуз имя Адонис происходит от семитского слова adon ("господин", "господь") – уважительная форма обращения к нему верующих. греч. ) – «господь, владыка» – божество финикийского происхождения, олицетворяемое с умиранием и возрождением природы сын кипрского царя Кинира и его дочери Мирры (варианты: ассирийского царя Тианта и его дочери Смирны Феникса и Алфеси-беи), превращенной богами за кровосмешение в мирровое дерево. Боги превращают несчастную в мирровое дерево из треснувшего ствола которого рождается ребёнок удивительной красоты – А. (X 479-524). Перед праздником Адониса сажались в особых сосудах растения и быстро взращивались путём искусственного ухода это — «Адонисовы сады».
От страшной раны юный Адонис погибает (По другим легендам роль свирепого вепря отводится ревнивому мужу Афродиты – Аресу). садики А. – символ мимолетности жизни. Персефона отказала, т. к. Адонис стал божеством умирающей и воскресающей каждую весну природы. С возврщением этих божеств связывалось возрождение природы.
I. p. 183, 12 Westerm. ), A. жертва гнева Аполлона (его месть Афродите за ослеплённого ею сына Аполлона Эриманфа) или ревнивого супруга богини Ареса (в финик. По Овидию, Афродита превратила Адониса в цветок, окропив нектаром пролитую кровь. Погибнув и потом ожив, он воскрешал природу. Последние признаны некоторыми новейшими критиками в выражении в библейском стихе: «Ты забыл Бога спасения твоего оттого развёл сады Наамана и насадил черенки от чужой лозы». III 14, 4 Ovid. При этом женщины стригли себе волосы и должны были отдаваться посторонним.
Все дни проводили они вместе в тенистых лесах и на крутых склонах солнечного Кипра. Культ А. существовал в Финикии, Сирии, Египте, на островах Кипр и Лесбос. Научная медицина занялась изучением Горицвета весеннего во второй половине XIX века. В 5 в. до н. э. культ Адониса распространился в материковой Греции.
Из трещины выпал крошечный Адонис, зачатый в результате этой истории.