Адольф фон Менцель (нем. Adolph Friedrich Erdmann von Menzel, 8 декабря 1815, Бреслау — 9 февраля 1905, Берлин) — немецкий художник, один из лидеров романтического историзма. Адольф фон Менцель (нем. Адольф Менцель, полное имя Адольф Фридрих Эрдманн фон Менцель (нем. Адольф фон Менцель (нем. Родился Адольф фон Менцель в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) 8 декабря 1815.
Адольф фон Менцель (нем. Adolph Friedrich Erdmann von Menzel 8 декабря 1815, Бреслау— 9 февраля 1905, Берлин)— немецкий художник, один из лидеров романтического историзма. В альбоме представлены 22 работы Адольфа фон Менцеля, немецкого художника XIХ века, писавшего и пейзажи и портреты и исторические картины. Адольф фон Менцель (1815 – 1905) – немецкий художник, один из лидеров романтического историзма, чьи работы славятся реалистической правдой и высоким техническим мастерством. 9 февраля 1905 Адольфь фон Менцель скончался в Берлине.
Менцель Адольф фон (Menzel), немецкий живописец и график.
Он никогда не был женат, но был очень близок с семьей своей сестры. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Адольф фон Менцель в 1830 году переехал с семьей в Берлин.
Adolph Friedrich Erdmann von Menzel, 8 декабря 1815, Бреслау — 9 февраля 1905, Берлин) — немецкий художник, один из лидеров романтического историзма. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, после чего снова проявил свой талант с полным блеском в великолепной Коронации Фридриха Вильгельма I в Кенигсберге (1861-65 в берлинском королевском дворце), в От въезд короля на войну, 30 июля 1870 (1871 в берлинской Национальной галерее), в Бальном вечери (1878), в Разговоре короля с дамой на придворном балу (1880), в религиозной процессии в Гаштейн (1880), в Майдане дьЕрбе, в Вероне и в Железопрокатный цех (1875) – замечательной из всех картин художника изображающая середину железопрокатного завода во время работы на нем.
Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Дворец Без Тревог (так переводится «Сансуси») изображается Менцелем именно как дворец Тревоги. В 1830 году переехал с семьей в Берлин.
В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «» (1875)— самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём. В. В. Стасов писал: «Что нам за дело до «Концерта на флейте» с прелестным огненным освещением и правдивостью придворной галантерейной обстановки рококо, когда и старинная-то музыка была плоха у короля и сам-то он играл прескверно и ничего-то нельзя тут ему поставить в заслугу, так как он был страшно сух и прозаичен и ничего общего не имел ни с искусством, ни с поэзией По счастью, для своего таланта, — добавлял Стасов, — Менцель провел только шестнадцать-семнадцать лет в своем фридриховском чаду». Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств.
Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств.
Художник широких замыслов, Менцель стремился охватить жизнь во всем ее разнообразии. Учился литографии у своего отца и в берлинской АХ (1830). За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. Напоённые светом и воздухом небольшие полотна 40-х гг. Здесь же в цехе, примостившись за листом железа, заканчивают они свой завтрак. Уже ранние произведения Менцеля – иллюстрации к Истории Фридриха Великого Ф. Куглера (ксилография по рисунку Менцеля, 1839-42), картины из жизни Фридриха II (в том числе Концерт Фридриха II в Сан-Суси, 1852, Национальная галерея, Берлин) полны выразительных и точных бытовых деталей, отличаются живостью характеристик.
Фридрих делал все. Это были возможности социального критицизма. Он добросовестно продолжил дело своего отца, проявляя трудолюбие и дисциплину. Они слушают, как играет на флейте король, но слышат, как шумит время. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».
В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».
Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. В 1830 году переехал с семьей в Берлин. сверкающие и прозрачный кристалл Адольф фон Менцель Белый город В альбоме представлены.
Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Эскизы к этой и подобным картинам он выполнял в Силезии. Неутомимый рисовальщик (свыше 5 тысяч рисунков в Национальной галерее, Берлин), Менцель был также мастером акварели, гуаши, офорта, литографии.
Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Он представлял короля как слугу государства избегая героизации его личности. В 1873 г. Национальная Галерея приобрела его картину «За круглым столом короля Фридриха II Великого», а позже несколько других картин. Другое дело – изображение рабочих. Эргономичный дизайн, простых в использовании.
Хотя эти работы составляют малую часть наследия фон Менцеля, они поистине бесценны. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861 – 65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) – самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нем. Но вскоре ему пришлось отложить в сторону палитру и кисти, дабы заняться сочинением иллюстраций к «Истории Фридриха Великого» Куглера (1839 – 42) и вслед за тем иллюстрированием роскошного издания сочинений Куглера (1843 – 49).
В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нем. Он писал этот цикл до 1871 г., закончив его картиной «Отправление короля Вильгельма I в армию 31 июля 1870 года». В альбоме представлены 22 работы Адольфа фон Менцеля, немецкого художника XIХ века, писавшего и пейзажи и портреты и исторические картины. Видимость легкости входила в кодекс чести «короля-философа».
С 1856 года он работал профессором и членом Берлинской академии искусств. Адольф фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel) (1815 – 1905) – классик немецкой живописи, один из лидеров романтического историзма, чьи работы славятся реалистической правдой и высоким техническим мастерством. Родился Адольф фон Менцель в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша), жил в основном в Берлине. Это первое в мировой живописи полотно, рисующее большое промышленное предприятие, «не только шедевр, но и подвиг Менцеля» (Стасов). В 1830 году переехал с семьей в Берлин.
Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Первую известность Адольф получил в 1833 году за тетрадь рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Жизнь самого Менцеля всецело была посвящена творчеству. К тому же вы не увидите короля-участника пафосной церемонии. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты ит. д. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём. сверкающие и прозрачный кристалл Романтический и витиеватыми.
Сверх упомянутых произведений, Менцель исполнил много других, менее значительных жанровых картин, рисунков пером, композиций для политипажей, акварелей и гуашей. Но сам Адольф фон Менцель относился к этим почестям довольно скептически. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834 – 39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша).
Жизнь в Сансуси — это праздники, балы, фейерверки. Взгляд художника подобен рентгеновскому аппарату: он высвечивает в изображаемом скрытую реальность, второй план. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством такого художника, как Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel) (1815 – 1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка.
Даже синтаксис замечательного описания Стасова передает впечатление хаоса, лабиринта, едва ли не современных джунглей: «У него тут на сцене словно какой-то лес: висящие от светящегося вверху стеклянного потолка вниз по полу ремни, приводы, цепи, упирающиеся вверх тонкие чугунные столбы и столбики, зубчатые колеса, тут и там, повсюду, крючья и веревки образуют словно дремучую чащу лесную, сквозь которую еле могут пробираться рабочие в длинных кожаных фартуках, черные, как арапы и двигающие огромными железными кочергами, клещами и ухватами в раскаленных горнах, дышащих огнем, точно красный ад среди мрака Сотни людей виднеются вдали в просветах пламени Это настоящая кузница циклопов, но нынешних, правдивых, не выдуманных и не идеализированных». Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). (Комната с балконом, 1845, Национальная галерея, Берлин) выбором мотива, энергичностью письма интересом к проблеме передачи световоздушной среды предвосхищают пути развития европейского реализма второй половины XIX в. Пристальное внимание к натуре, демократизм творчества Менцеля выразились и в непосредственных, свежих и ярких по цвету жанровых картинах (Театр Жимназ, 1856, Национальная галерея, Берлин), в произведениях, посвящённых революционным событиям 1848 (Почести погибшим в мартовские дни, 1848, Кунстхалле, Гамбург), разрабатывающих темы народной жизни и труда (На стройке, 1875, частное собрание, Берлин). 2.
Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Обе эти работы заставили Менцеля углубиться в изучение эпохи Фридриха Великого. Одна из основополагающих картин такого рода «Прокатный стан», которая рассказывает о процессе производства железнодорожных рельс.
Персонажи напряжены и к чему-то прислушиваются. Мотивами огня и сумрака пронизана и картина Адольфа Менцеля «Железопрокатный завод». Адольф фон Менцель (нем. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834 – 39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы.
Менцель Адольф фон (Menzel) (1815-1905), немецкий художник и график. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Жанровое начало соединяется с эпическим в картине Железопрокатный завод (1875, Национальная галерея, Берлин) – первом в европейской живописи изображении напряжённого индустриального труда.
Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой.
До 1842 г. он выполнил около 400 рисунков. Возможности, открытые Менцелем, были поняты его современниками. И все же Сансуси преображен Менцелем. Был он и замечательным графиком. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861 – 65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) – самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём.
Солнечный характер «легенды Сансуси» Менцель разоблачил как иллюзорный. В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере: «Комната с балконом» (1845), «Железная дорога Берлин – Потсдам» (1847, обе – Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. Его слава принесла ему множество наград: в 1853 г. он был избран членом Королевской академии художеств, в 1856 получил звание профессора (но никогда не преподавал), также был награжден несколькими медалями.