Чантико В ацтекской мифологии (та, кто живет в доме) была богиней семейного очага, огнем внутри дома. Как только ацтекские мудрецы определяли, что боги выбрали нового правителя, люди зажигали новый огонь. В ацтекской мифологии было два прародителя всего сущего – богиня Омесиуатль и её муж Ометекутли. Теккистикатль – старый бог луны в ацтекской мифологии.
Тепейолотль (сердце гор) – В ацтекской мифологии, считался богомз емлетрясений, эха и ягуаров. Ацтекские верования представляли Чантико как богиню двойственного настроения. Уицилопочтли — бог голубого ясного неба, молодого солнца, охоты, специальный покровитель молодежи ацтекской знати.
У ацтеков он изображался с лицом, раскрашенным наполовину красной, наполовину чёрной краской, головное украшение составляли два тростника или бабочка в руках у него или жезл или щит или копал (курительная смола) и кадильница. Шипе-Тотек (Xipe Totec) – Наш владыка со снятой кожей, Наш вождь ободранный, Тлатауки Тецкатлипока – Красный Тецкатлипока, Ицтапальтотек – Наш вождь плоского камня. Изображался с копьеметалкой (атлатль) и дротиками в руках. Позже Уитцилопочтли вбирает в себя черты более древних богов, а также черты бога солнца Тонатиу и Тецкатлипоки (иногда выступает как его двойник). Бога Кецалькоатля часто ассоциируют с правителем-жрецом тольтеков Топильцином Се Акатлем, правивший Тулой в Х в. Жрец был сыном Мишкоатля (Камаштли) и Чимальман и был рождён в Мичатлауко (Michatlauhco) Глубокие воды, где водится рыба. Направь свой дух в верную сторону, в сторону знаний, мудрости и доброты к каждому. У ацтеков Шиутекутли изображался с лицом, раскрашенным наполовину красной, наполовину чёрной краской, головное украшение составляли два тростника или бабочка в руках у него или жезл и щит или копал (курительная смола) и кадильница. В Тлалокане было изобилие воды, пищи и цветов. Богиня-мать земли, войны и деторождения, мать Мишкоатля.
Желтый Человек – двенадцатая печать календаря Цолькин (Tzolkin). Тонатиу – покровитель союза воинов-орлов, его символ – орёл. Другие «цветки» не опознаны. — 308 с. — ISBN 978-617-7085-05-7.
По одному из мифов, после смерти он превратился в утреннюю звезду (Венеру) и стал ассоциироваться с Тлауицкальпантекутли. Униженный жертвой Nanahuatl, Tecuciztecatl тоже прыгнул в огонь и стал луной. Она являлась покровительницей путешествующих по воде. Но он делился не на 12 месяцев, а на 18. Это уникальный гороскоп, которого Вы не найдёте нигде больше.
— К. : Видавець Купрнко С. А., 2013. Он считался покровителем земледельцев и золотых дел мастеров, живших в Шочимилько. Его ноги были разукрашены и декорированы золотыми колокольчиками. Уицилопочтли – одно из наиболее влиятельных божеств ацтеков, пантеона богов этого народа.
У тольтеков его оппонентом выступал Тецкатлипока (дымящееся зеркало). Отождествляла собой молодую красоту и страсть. Гора стала священной для паломников. Согласно первой, за создание всего и вся отвечало два бога, два владыки религии ацтеков, находящихся в постоянном соперничестве и борьбе за власть, – Тескатлипока и Кетцалькоатль, причем Тескатлипока в легендах встречается сразу в нескольких ипостасях, Черный и Красный Тескатлипока.
Он – сын Коатликуэ. Куприенко. Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку. По одному из мифов, после смерти он превратился в утреннюю звезду (Венеру) и стал ассоциироваться с Тлауицкальпантекутли.
Тех, кто умирал на службе, впереди ждала вечная жизнь. Её изображали в одежде из змей. Согласно мифу, все боги собрались, чтобы пожертвовать собой и создать новый век. Он ежедневно сражается с силами ночи и тьмы, не позволяя им проглотить солнце.
Империю, не последнюю роль в гибели которой сыграла религия. Кодекс Мальябекки / Ред. Мишкоатль (Mixcoatl) – Облачная змея, Истак Мишкоатль – Белая облачная змея, Камаштли – бог звёзд, полярной звезды, охоты и войн и туч, отец Кетцалькоатля. Талаха, С. А. В правой руке он держит дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет.
Легенды ацтеков отождествляют тольтеков и культ Кетцалькоатля с мифическим городом Толлан (современная Тула, штат Идальго, Мексика), который они также отождествляли с более древними теотиуаканами. Есть несколько различных версий о нём. Другие заявляют о своем происхождении в Чикомостоке, места семи пещер или в Tamoanchan (легендарный источник всех цивилизаций).
Она устроила потоп (в наказанье грешникам), который уничтожил четвёртый мир. Что, впрочем, не мешало им подавать шолоитцкунтли на стол в жареном виде (блюда из собак вызывали у испанцев не меньший шок, чем залитые кровью ступеньки пирамид). Вместе со своей женой Тонакасиуатль считались творцами мира, первой божественной и человеческой парой, родителями Кетцалькоатля, владыками Омейокана – самого верхнего (13-ого) неба. Иногда её называют богиней пищи, богиней изобилия, она являлась женским аспектом кукурузы.
Позже ацтеки сделали из него символ смерти и возрождения и покровителя жрецов. Он управляет 5-й, нынешней мировой эпохой. – В. Талах, Украина, Киев, 2010. В честь Шолотля была названа древняя порода голых мексиканских собак (шолоитцкунтли). От этого дама чудесным образом забеременела, что сильно разозлило ее дочь Койольшауки.
За ними следовали: смерть, олень, кролик, вода, собака, обезьяна, тростник, трава, оцелот (чем-то похожий на тигра), орел, гриф, движение, нож, дождь, цветок. Кецалькоатль (Quetzalcoatl) – Пернатый змей. Жрецов высших санов называли его именем — Кецалькоатль. Во время похорон мёртвых наделяли магической силой и при помощи бога Шолотля они могли удачно добраться до Миктлана.
Также он является и богом ветров Эхекатлем (одна из его форм) и богом вод и изобилия. Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли. В годы засухи Тласольтеотль (в ипостаси Ишкуины) приносили в жертву мужчину. По легенде, он отрубил своей сестре Койольшауки голову и забросил на небо, где она стала луной.
Альва Иштлильшочитль, Фернандо де. Шочикецаль – одна из позднейших ипостасей богини с косами, вот таким образом мифы о ней очень разнообразны: она – первая женщина, пришедшая с Пильцинтекутли (он же Тонатиу) из земного рая Тамоанчана в других источниках Шочикецаль – жена Тлалока, похищенная у него Тецкатлипокой мать первых небесных близнецов Кетцалькоатля и Шолотля жена Макуильшочитля или Шочипилли (или сестра-близнец цветочного владыки). Первое время луна светила также ярко как солнце, пока один из раздражённых этим богов не кинул в неё кроликом. В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. Наш век (nahui-Ollin), пятый век или пятое создание, начался в древнем городе Теотиуакан.
Для ацтеков, Тольтеки были создателями всех культур слово «Toltecayotl» было синонимом культуры. Бог секса и безудержного веселья, песен и танцев, одна из ипостасей Макуильшочитля (Шочипили) по происхождению, очевидно, божество племени отоми. Творение мироздания имело две версии в ацтекской мифологии: согласно первой, за создание мира отвечали два бога, находившиеся в постоянном единстве соперничества и сотрудничества – Тескатлипоки (причём зачастую выступавший в двух ипостасях – Красный Тескатлипока и Чёрный Тескатлипока) и Кецалькоатля.
Согласно легенде, когда ацтеки прибыли в долину Анауак, местное население считало их самой нецивилизованной группой, но ацтеки решили учиться и они взяли все знания, какие только могли, от других народов, – большей частью от древних тольтеков (которых они могли путать с более древней цивилизацией Теотиуакана). Одновременно Коатликуэ – богиня смерти, т. к. Различных храмов и святилищ по всей империи ацтеков, по подсчётам специалистов, было около 40 тысяч.
Зная, что Миклантекутли недоверчив и склонен к обману, Кецалькоатль, получив просимое, бросился бежать. Шиутекутли (Xiuhtecuhtli) – Владыка года, в мифологии ацтеков бог огня, властелин вулканов. Это произошло при вожде Теноче.
После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Одного из персонажей «Плоского мира» Пратчетта звали Двацветок. Кецалькоатль (Quetzalcoatl) — «Пернатый змей». Далее с трупа снимали кожу, которую надевал на себя жрец.
Проверено 23 марта 2010. На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. За ним последовал Текистекатль (Находящийся в морской раковине), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Анонимные авторы. Привязав его к столбу, в него метали дротики (капающая кровь символизировала дождь). Гора Тепостеко место раскопок названное в честь Тепостекатля.
История народа чичимеков, его поселения и обоснования в стране Анауак. Уицилопочтли (Huitzilopochtli) – Колибри юга, он с юга, колибри левой стороны, колибри-левша. Изображали (описывали) её по разному: девушкой с водяными цветами женщиной, чьи объятия означали смерть и матерью, носящей с собой солнце в качестве щита. Его символ смерть и перерождение природы.
Мистический бог сельского хозяйства, весны и времён года. Даже колибри иногда бывают опасны. У тольтеков его оппонентом выступал Тецкатлипока («дымящееся зеркало»). Тлалок насылал на людей ревматизм, подагру и водянку. Многие ацтеки даже и представить не могли, что «возвращение» Кецалькоатля — Кортеса станет для них концом света.
Культ Шиутекутли и его изображение засвидетельствованы ещё в доольмекское время. Другие заявляют о своем происхождении в Чикомостоке, «места семи пещер» или в Tamoanchan (легендарный источник всех цивилизаций). Есть несколько различных мнений об их происхождении. В мифе предки мештков-ацтеков пришли с места на севере, которое называется Ацтлана, последний из семи nahuatlacas (Науатль-язычные племена, от tlaca, человек), чтобы совершить путешествие на юг, отсюда и их название Ацтек. Считалось, что он живёт на вершинах гор или во дворце над Мексиканским заливом, где образуются облака. Шипе-Тотек был также богом западной стороны света.
Кульминацией события было принесение в жертву молодой женщины. Изображали (описывали) её по разному: девушкой с водяными цветами женщиной, чьи объятия означали смерть и матерью, носящей с собой солнце в качестве щита. Каждый день Коатликуэ поднималась на гору Коатепек (змеиная гора), чтобы принести жертву.
Мистический бог сельского хозяйства, весны и времён года. и пер.
Жена Тлалока, сестра тлалоков, мать Сенцон-Мимишкоа (звёзд северной части неба). Шипе-Тотек был также богом западной стороны света. Бога Кецалькоатля часто ассоциируют с правителем-жрецом тольтеков Топильцином Се Акатлем, правивший Тулой в Х в. Жрец был сыном Мишкоатля (Камаштли) и Чимальман и был рождён в Мичатлауко (Michatlauhco) «Глубокие воды, где водится рыба». Наконец, Нанауатль (Усыпанный бубонами), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо.
Один из основных богов тольтеков, ацтеков и других народов центральной Мезоамерики. — К. : Видавець Купрнко С. А., 2013. Из ее кожи изготавливали накидку, которую потом носил жрец, олицетворяющий Тласольтеотль. В текущей, пятой эре им стал Тонатиу под календарным именем Науи Олин (Четыре движения).
Жрецы обезглавливали её, собирали кровь и поливали ею статую богини. Изображения Тлалока бесчисленны, так как он пользовался необычайно широким почитанием. она была очень красивой, под стать ему самому. А у ацтеков был бог невоздержанности Макуильшочитль, что буквально означает «Пять цветков». Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе. В основании статуй вырезались изображения психоактивных грибов, табака, олилукви (семян Turbina corymbosa, отвар из которых давали подозреваемым в преступлении, чтобы они сказали правду), хеймии иволистной (слухового галлюциногена изменяющего восприятие звуков и раскрашивающий мир в желто-белые тона из-за чего растение называли «открывающим солнце»). Он являлся богом голубого ясного неба и покровителем охоты. В мифологии ацтеков владыка загробного (подземного) мира и преисподней изображался в виде скелета или с черепом вместо головы с торчащими зубами его постоянные спутники – летучая мышь, паук и сова.
Ещё в этом зеркале он видит всё, что творится в мире. Далее с трупа снимали кожу, которую надевал на себя жрец. Как носитель культуры, он подарил миру кукурузу (маис) и календарь и является покровителем искусств и ремёсел. Привнёс в мир порядок (когда тот был создан), разделив море и землю.
Он носит с собой магическое зеркало Итлачиаякуе (Itlachiayaque) – Место, откуда он смотрит, которое кадит дымом и убивает врагов и вот таким образом его называют дымящееся зеркало (Tezcatl – зеркало, Ipoka – дымящееся). Ацтекская мифология-это совокупность мифов цивилизации ацтеков в Центральной Мексике. — пер. Сиуакоатль (Cihuacoatl) – Женщина-змея.
По углам скамейку подпирали змеи. Голову его украшает красный птичий клюв, а вместо хвоста шевелится змея. Религия ацтеков, наследие ацтекской веры считается одним из богатейших во всем мире.
Волосы были исполнены из орлиных перьев, а головной убор из перьев кецаля. «владыка года»), в мифологии индейцев Центральной Америки бог огня и вулканов. Путешествуй, открывай новые горизонты и сливайся с эхом планеты.
Он также убил свою сводную сестру Койольшауки, разорвав ей сердце с помощью Xiuhcoatl (синяя змея) и сбросили ее тело вниз с горы. Это было сказано, чтобы вдохновить ацтеков, разрывать сердца их жертв и сбрасывать их тела вниз по стороны храма. Бога Уицилопочтли особо почитали представители знати. Тех, кто умирал на службе, впереди ждала вечная жизнь. Кетцалькоатль – один из трех всевластных существ ацтекской версии олимпа. В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений. Невероятно точные расчёты индейцев Майя, позволили, учитывая дату вашего рождения и сил влияющих на текущий день, составить гороскоп на каждый день именно для Вас. Для ацтеков тольтеки были создателями всей культуры, слово «тольтекайотль» было синонимом культуры. Каждый год ему приносили в жертву множество детей, топя их в воде.
Чикомекоатль (Chicomecoatl) — 7 змей, богиня маиса в классическом периоде жизни ацтеков. В каждом месяце было ровно 20 дней. Вот таким образом в Тлалокан (его владение на небе) попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики. Пленника привязывали к столбу, а затем бросали в него дротики. Коатликуэ – олицетворение земли из которой каждый день появляется солнце (Уицилопочтли), прогоняя луну и звёзды.
Коатликуэ была матерью Сенцонуицнауа («Четыреста южан»), её сыновей и Койольшауки, её дочери. В засушливые годы в жертву богине полагалось приносить мужчину. Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти). Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку.
Он сын Сиуакоатля и отец Шочикецаль, а также Уицилопочтли, рождённого от Коатликуэ. Согласно легенде, когда Мешики прибыли в долину Анауак вокруг озера Тескоко, они были рассмотрены как наименее цивилизованные из всех групп, но мешики-ацтеки решили учиться и они взяли все, что могли, от других людей, особенно от древних Тольтеков (которых они, кажется, частично спутали с более древней цивилизации Теотиуакана). с исп. Помощники на твоем пути: открытая душа, мудрость, влияние и направленность.
Она наиболее очаровательна в ацтекском пантеоне, а её свита состоит из бабочек и птиц. Окропив кости своей кровью, Кетцалькоатль создал людей, но так как сломанные кости были разных размеров, то мужчины и женщины различаются по росту. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Каждому человеку при рождении даруется свобода. Тлалок изображался антропоморфным, но с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг глаз (иногда такие круги помещались на его лбу), с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом.
Рассерженный Миклантекутли преследовал его и приказал перепелу напасть на бога-творца. Анонимный автор. Жрецы обезглавливали её, собирали кровь и поливали ею статую богини. Ацтеки полагали, что капающая на землю кровь способна вызвать дождь. Чикомекоатль (Chicomecoatl) – 7 змей, богиня маиса в классическом периоде жизни ацтеков. — 202 с. — ISBN 978-617-7085-04-0.
Шипе-Тотек был связан как с весенним обновлением природы, так и со сбором урожая и с опьяняющим напитком октли. В годы засухи Тласольтеотль (в ипостаси Ишкуины) приносили в жертву мужчину. И именно Вы можете стать первыми, кто вкусит пользу от этих знаний. Я твоя свободная воля. Она – мать бога солнца Уитцилопочтли.
Тлалок был владыкой 3-й из 5 ацтекских мировых эпох. Статуя была деревянной, тело покрыто голубой краской, а лицо было разрисовано полосками. По мифу, Коатликуэ была благочестивой вдовой и жила вместе со своими сыновьями – Сенцон Уицнауа (400 южан-звёзд) и дочерью Койольшауки – богиней луны. По осени народ устраивал грандиозный праздник в ее честь. Чальчиутликуэ (Chalchiuhtlicue) – Она в одежде из нефрита, Матлалькуейе – Она в голубой одежде.
Жертвование сотен рабов, десятков дев и младенцев – лишь вершина айсберга. Тонакатекутли и его жена не имели специального культа. Жрецы считали его единым божеством, но, по более ранним народным представлениям, существовало множество отдельных карликообразных Тлалоков (мальчиков дождя), владычествовавших над дождём, горными вершинами, градом и снегом в их ведении были и реки и озёра. В мифологии ацтеков – бог неба и солнца, бог воинов. Также он был богом красоты и войны, покровителем героев и красивых девушек.
У этого места есть памятник Тепостекатля, названный Домом Тепостекатля – это пирамида основанная на платформе 9. 5 метров высотой. Легенды ацтеков отождествляют Тольтеков и культ Кетцалькоатля с легендарным городом Толлан, который они также отождествляли с более древним Теотиуакан. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси.
Каждый час дня и ночи тоже имел название и своего бога. и пер. Безобидная птичка колибри в имени божества упоминалась не случайно. В некоторых мифах выступает в женском облике. Ее остальные дети стали с подозрением относиться к отцу и поклялись убить свою мать. Он также убил свою сводную сестру Койольшауки, разорвав ей сердце с помощью Xiuhcoatl (синяя змея) и сбросил её тело вниз с горы. Подражая ему, ацтеки разрывали сердца их жертв и сбрасывали их тела вниз по стороны храма.
Шиутекутли (ацтекск. Считается, что он сын Коатликуэ и брат-близнец Шолотля. Каждый сентябрь молодая девушка изображавшая Чикомекоатль, приносилась в жертву. Как носитель культуры, он подарил миру кукурузу (маис) и календарь и является покровителем искусств и ремёсел.
Шипе Тотек (Xipe Totec) – Наш владыка со снятой кожей, Наш вождь ободранный, Тлатауки Тецкатлипока – Красный Тецкатлипока, Ицтапальтотек – Наш вождь плоского камня. Ему посвящались сердца, вырванные из поджарившихся на углях тел жертв. В мифологии ацтеков и тольтеков бог-демиург, создатель человека и культуры, владыка стихий. Миктлан (Mictlan) – в мифологии ацтеков загробный мир, делившийся на девять уровней. Тем самым он привёл время и солнце в движение и начал историю. Шочикецаль (Xochiquetzal) – Цветочное перо, Се атль – Один вода, Масатеотль – Оленья богиня. Является сыном Тласольтеотль и иногда, упоминается в качестве мужа Шочикецаль.
Пресвитер Хуан Антонио Перес фрай Педро де лос Риос (глоссы). Однако и здесь различные мифы предлагали различные варианты, какие боги какими сторонами света «заведовали». В его жилище, на внутреннем дворе, в каждом из четырёх углов стоит по большому кувшину, в которых содержатся благотворящий дождь, засуха, болезни растений и разрушительные ливни (вот таким образом Тлалок изображался иногда в виде кувшина). Второе «солнце» закончилось ураганом и превращением людей в обезьян, вот таким образом вполне логично, что бог ветра Эхекатль изображается с обезьяньим телом.
Также он является и богом ветров Эхекатлем (одна из его форм) и богом вод и изобилия. Позже ацтеки сделали из него символ смерти и возрождения и покровителя жрецов. Последний уровень подземного мира, располагался на севере. Тлалок (Tlaloc) – Заставляющий расти, бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Цави, у сапотеков – Косихо-Питао. Обратись ко мне за даром мудрости, я помогу тебе ощутить всю полноту бытия.
Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco). Уицилопочтли и его изображения. Сапотеки считали его покровителем своей нации. Её крик сигнализирует начало войны.
Тласольтеотль считалась покровительницей грешников. С. А. Куприенко, В. Н. Талах.
Уицилопочтли – «Колибри-Левша» – был главным богом их племени, а также богом солнца, войны, которому приносили кровавые человеческие жертвы. Мексиканская рукопись 385 «Кодекс Теллериано-Ременсис» (с дополнениями из Кодекса Риос) / Ред. Третье божество всевластной троицы – Тескатлипока. Ацтекские изображения богов показывают покровителя Тескатлипоку, как мудреца, с восседающим попугаем кетсалем на плече. На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. Согласно мифу, Тепостекатль был одним из четырехсот детей Майяуэль.
Культ Сиуакоатль был особенно популярен в ипостаси Тонацин, а центр её культа находился в городе Кулуакан. В мифологии ацтеков – богиня любви, цветов, плодородия, беременности, домашних дел. Бог ночи и всего материального в мире, бог северной стороны света.
Уицилопочтли – божество солнца и войны. Однажды он соблазнил богиню цветов Шочикецаль, жену бога Шочипилли, т. к. Испанские источники 16 в. сравнивают её с римской Венерой. В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. Культ Шиутекутли и его изображения засвидетельствованы ещё в доольмекское время. Его женой называют Чальчиутликуэ, хотя в других мифах её считают женой Тлалока.
Богиня земли, плодородия, секса, сексуальных грехов и покаяния (отсюда её имя: пожирая грязь, она очищает человечество от прегрешений) владычица ночи. Он являлся мужем Майяуэль, которая являлась воплощением Шочикецаль. Также Тескатлипока имеет следующие ипостаси: Мойокояцин (Moyocoyatzin) – Непостоянный творец, Титлакауан (Titlacahuan) – Он, чьими рабами мы являемся, Мокекелоа (Moquequeloa) – Пересмешник, Мойокояни (Moyocoyani) – Создатель самого себя, Ипалнермоани (Ipalnermoani) – Владыка Близлежащего и Ночи и Науакуе (Nahuaque) – Ночной Ветер. Первоначально у чичимеков Мишкоатль был божеством охоты, почитавшимся в виде оленя. земля пожирает всё живущее. Покровительствует ремесленникам, проституткам, беременным женщинам и деторождению.
Покровитель судьбы являлся воплощением земляной и воздушной стихии. Например, второй день был посвящен «Пернатому Змею» Кецалькоатлю, а шестой день – богу дождя. На запястьях у него золотые браслеты, а на ногах голубые сандалии. Тласольтеотль – богиня плодородия, сексуальных грехов и покаяний,, в мифологии ацтеков богиня земли, плодородия, сексуальных грехов и покаяния (отсюда её имя: пожирая грязь, она очищает человечество от прегрешений) владычица ночи. В мифологии ацтеков и тольтеков бог-демиург, создатель человека и культуры, владыка стихий. Но не забывай о свободе своего разума.
Тласольтеотль – одно из древнейших божеств Месоамерики, восходит к «богине с косами» Ацтеки, вероятно, заимствовали её культ у хуастеков. силы и воплощения стихий, ответственные за создания мира и людей. Эти ритуалы символизируют перерождение земли. По ацтекской мифологии каждая новая эра, эпоха вселенной и Земли, какой ее задумали религия и боги ацтеков, сопровождалась гибелью старых и рождением новых людей, а вместе с ними растений и животных.
С Тлалоком были связаны лягушки и змеи. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси. Тласольтеотль (Tlazolteotl) – Богиня – пожирательница грязи (экскрементов). Каждый сентябрь молодая девушка изображавшая Чикомекоатль, приносилась в жертву. Та замыслила убить мать, опозорившуюся с перьями. Вскоре божественный колибри трансформировался в одного из главнейших ацтекских богов. Сапотеки считали его покровителем своей нации. Коатликуэ (Coatlicue) – Она в платье из змей, Коатлантонан – Наша змеиная мать.
— 317 с. — ISBN 978-617-7085-06-4. и пер. Его жена – Миктлансиуатль.
Согласно легенде, когда мешики прибыли в долину Анауак вокруг озера Тескоко, они были наименее цивилизованными из всех групп, но мешики-ацтеки решили учиться и они взяли все, что могли, от других людей, особенно от древних Тольтеков (которых они, кажется, частично спутали с более древней цивилизации Теотиуакана). Солнечный календарь. Оно способно погубить все твои старания. Последнее препятствие – широкую реку покойник пересекал на спине маленькой красной собаки. Святилище на вершине этого храма называлось Лиуикатль Шошоуки (Lihuicatl Xoxouqui) Голубое небо.
22 марта 2010. После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Рассерженный Миктлантекутли преследовал его и приказал перепелу напасть на бога-творца. Тонатиу (Tonatiuh) – Солнце, Куаутемок – Нисходящий орёл, Пильцинтекутли – Юный владыка, Тотек – Наш вождь, Шипилли – Бирюзовый царевич. Тонатиу – покровитель союза воинов-орлов, его символ – орёл. У ацтеков Шочикецаль считалась покровительницей жён, ткачей, любящих, художников, распутниц, скульпторов. Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко. Её остальные дети стали с подозрением относиться к отцу и поклялись убить свою мать.
Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти). Он – олицетворение света во тьме, тепла в холоде и жизни в смерти. Изначально её ассоциировали с луной.
С. А. Куприенко, В. Н. Талах. А перед его ликом всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о почтении к нему. Все души, за исключением воинов павших в боях, женщин и детей, умерших во время родов (они отправлялись в Тонатиуичан или Дом Солнца) и утопленников (они попадали в Тлалокан), попадали в него, где обретали вечный покой. Путь туда длился четыре дня. Кодекс Мендоса / Ред. Я человек – Эб.
Первоначально был племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки). Эти ритуалы символизируют перерождение земли. Он управляет 5-й, нынешней мировой эпохой.
На голове Тлалока – зубчатая корона, тело – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса или кувшин с водой. Иногда в мифах он является ипостасью Тескатлипоки – он разжёг первый огонь использовав для этого небесный свод, который раскрутил вокруг оси как сверло. Тескатлипока (Tezcatlipoca) – в мифологии ацтеков и майя один из трех главных богов покровитель жрецов, наказывающий преступников, повелитель звезд и холода, владыка стихий, вызывающий землетрясения он бог-демиург и одновременно разрушитель мира. С культом этого божества связаны наиболее кровавые обряды и ритуалы ацтекского племени.
Он часто изображался в виде черепахи с человеческой головой. В мифологии ацтеков – бог неба и солнца, бог воинов. Иногда её называют Шилонен. Иногда её называют богиней пищи, богиней изобилия, она являлась женским аспектом кукурузы. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе. Он убил Ицпапалотль (обсидиановую бабочку).
В конце 52-летнего цикла люди боялись, что боги уничтожат их и чтобы умилостивить богов, они устраивали в их честь праздники, где Шиутекутли (как бог огня) был в особом почёте на этих торжествах (в центре внимания). Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли.
Тласольтеотль считалась покровительницей грешников. — К. : Видавець Купрнко С. А., 2013. Уицилопочтли, находившийся в утробе матери, услышал об этом и как следует подготовился. Люди живут в пятую эру. Это божество являлось покровителем судьбы, созидателем и разрушителем мира.
Главное, чтоб кое в чем другом он не уступал богу. На его плече была выдолблена голова колибри. Каждый день был посвящен какому-либо богу. В некоторых вариантах мифа, Уитцилопочтли связывается со старыми божествами плодородия.
Жрецов высших санов называли его именем – Кецалькоатль. Она помогала Кецалькоатлю в создании первых людей этой эры, которые созданы из костей людей предыдущей эры и крови старых богов, самопожертвовавшихся для этой цели. Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы. В этом плане ацтеки удивительно схожи с древними римлянами, которые также обожествляли планеты (достаточно вспомнить культ Марса – покровителя Рима и бога войны). У многих индейских племен Центральной Америки и Мексики она олицетворяла солнце.
Последний час ночи был часом бога дождя, а первый дневной час – бога огня. Солнечный год у ацтеков, как и у нас имел 365 дней. Но остерегайся своего самомнения. Как божество опьянения был связан с культами изобилия и принадлежит свите Тлалока. Ацтеки беспрекословно выполняли любые его приказы.
За ним последовал Текистекатль (Находящийся в морской раковине), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Она является двойником бога маиса Синтеотль их символом является ухо из кукурузы. В ней одновременно заключено начало и конец жизни. Один из основных богов тольтеков, ацтеков и других народов центральной Мезоамерики. В текущей, пятой эре им стал Тонатиу под календарным именем Науи Олин (Четыре движения). Уэуэкойотль (Ueuecoyotl) — Старый, старый койот.
Не менее важным божеством ацтеков, пантеона богов являлся Тлалок. Одно из древнейших божеств в мифологии индейцев Центральной Америки. Другая версия повествует о едином боге, Тлоке Науаке, ставшем творцом вселенной. Считается, что он сын Коатликуэ и брат-близнец Шолотля. Однажды, когда богиня подметала храм, на нее упал пучок перьев. Богиня земли и огня, мать богов и звёзд южного неба. Вера в сверхъестественных существ заставила индейцев считать испанцев богами и трепетать от страха при виде конкистадоров, сидящих верхом на невиданных доселе лошадях (что, впрочем, не мешало им отрубать головы скакунам одним ударом мечей-макуауитлей).
Привязав его к столбу, в него метали дротики (капающая кровь символизировала дождь). Был покровителем смутьянов и тех кто разносит слухи. Миктлантекутли (Mictlantecuhtli) – Владыка царства мёртвых. Она является двойником бога маиса Синтеотль их символом является ухо из кукурузы. Его символ смерть и перерождение природы. Наконец, Нанауатль (Усыпанный бубонами), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо. Богиня земли, цветов, растений игр и танцев, но в основном – богиня любви.
В. Н. Синтеотль (Centeotl) – Бог кукурузы, божество молодой кукурузы. Иногда её называют Шилонен.
Миклантекутли – («владыка Миктлана») в мифологии индейцев – бог преисподней и мертвецов. Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco).