Муха остался без средств к существованию. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») — таинственный, мистический и прекрасный. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Предки его занимались выращиванием винограда.
Искренне и бескорыстно. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Была младше художника на 22 года.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательноприслушивались в кругах художественной общественности. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника«Декоративная документация». Это наглядное руководство для художников, на страницах котороговоспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисункимебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Муха остался без средств к существованию. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Это было довольно прибыльным делом. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Муха же рассуждал по-другому: он получал удовольствие от любого вида творчества, стремясь сделать красивой любую, даже самую банальную и бытовую вещь.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда»театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Художник изобразил приму игравшую в спектакле главную роль, на необычном по форме плакате — длинном и узком. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Конечно, репортеры не обошли молчаниемотношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя былопо-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Некоторые даже рекомендовал ему поменять имя или подписываться своим крёстным именем — Мария. Однако Альфонсом в том значении, которое вложил в это имя Дюма, Муха не был. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Но судьба благосклонна к гению. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
В настоящее время она живет в Чехии. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Творческая концепция Мухи находила свое отражение в каждой детали созданных им картин и плакатов: эмоционально выполненная, наполненная силой фигура, занимающая большую часть пространства, была бы незаконченной без соответствующего фона, сочетающего черты изобразительного и прикладного искусства.
Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Ибо к моменту их брака его долгибыли гораздо больше его состояния. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. А любовь. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Aльфонс Муха был певцом женской красоты. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. А вдохновение художники черпали из своей бурнойличной жизни. У неё две дочери. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Художник моментально становится знаменитым.
Является единственным официальным музеем художника. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. От заказов не было отбоя. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». В представлении принимала участие Сара Бернар. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. У неё две дочери.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям. Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшиетрадициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то-есть «до Рафаэля»). Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Интересна история внучки Мухи.
Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением – «Славянской эпопеей». Однако, в том же 1887 году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Интересна история внучки Мухи.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как иплеяды многих других мужчин. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Семья была большая.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Великая актриса была очарована работой.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. На фоне многих влюбленностей Муха всегда былсчастлив любовью к единственной. На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX-XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Иобожала его. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В настоящее время она живет в Чехии. Заказ достался Мухе практически случайно, повезло из-за того, что Бернар обратилась в типографию, принадлежащую знакомому художника.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В его переписке с Бернар нет и намека на то, о чем судачили в высшем свете. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Выраженные в искусстве, эти добродетели должны были способствовать гармонизацииотношений между людьми — ведь красота представлялась теперь не чем-то отвлеченным, красота стала синонимом истины. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн – Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Граф, восхищенный талантом художника, соглашается оплатить его обучение в академии искусств города Мюнхен. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Родился в Иванчице 24 июля 1860.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью.
Однако они оба знали: «деньги – вещьнаживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили сына идвух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью наослепительную мать. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Приведем краткое описание картины. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Техника создания – масло и яичная темпера. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Созданные им серии «Сезоны», «Искусство», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» ипрочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток, игральных карт и расходились мгновенно — все они изображали женщин. Муха много работал с моделями, которых приглашал в свою студию, рисовал и фотографировал ихв роскошных драпировках.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841.
В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Чтобы заполучить плакат, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Неудивительно, что актриса пожелала познакомиться с автором и заключила с ним контракт о сотрудничестве. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Она была и оставалась до конца жизниего любимой Музой, его моделью. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Он согласился.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Так, в 1892 году Муха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историка Шарля Сеньобоса. Альфонс Муха (1860 – 1939) – чешский художник и дизайнер, создававший иллюстрации, рисунки, картины и декорации в период Прекрасной эпохи и модерна. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Хитилова была соотечественницей Мухи. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). В 1906 году мастер женится на Марии.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Фотографии моделей он снабжал комментариями — «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку. Нередко во время рисования Муха закрывал лица моделей платком, чтобы ихнесовершенство не разрушало идеальный придуманный им образ. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Женщины наего литографиях привлекательны и, как сказали бы сейчас, сексуальны. «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») —томные, пышные и грациозные. Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. Чешского художника Альфонса Муху, как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. Альфонс был первым сыном во втором браке. Ничего подобного до Мухи никто не делал.
Получил художественное образование в Брно. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Это и женственность, феминность, мягкость – причем не только очевидная, через изображение соответствующих образов – но и через общую атмосферу картин – нежных, спокойных, умиротворяющих. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Главный редактор – Ковалев Д. С. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Его личная, семейная жизнь. Позже у них рождаются две дочери и сын. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Мальчик с детства хорошо рисовал.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже.