В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Один из ярчайших представителей стиля модерн. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». С 1904 по 1913 гг.
В 1880 работал в Вене сотрудником фирмы театральных декораций. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Интересна история внучки Мухи.
Художественное образование получает в Брно. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Предки его занимались выращиванием винограда.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Хитилова была соотечественницей Мухи. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Этот процесс совпал с отмиранием викторианского стиля в живописи и дизайне, уступившего место возникновению Арт Нуво. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Получил первичное художественное образование в Брно. Муха Альфонс – чешский художник, график, декоратор, основатель театральной и рекламной афиши написанной в стиле модерн, если быть точнее – стиля Арт Нуво. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Муха сделал набросок в своём блокноте во время представления, а затем нарисовал эскиз прямо на мраморной плите столика в кафе, за неимением других подручных черновиков.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью. Приведем краткое описание картины.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Тогда Муха стал брать уроки рисования. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Хитилова была соотечественницей Мухи. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Мальчик с детства хорошо рисовал.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Афиша стала революционной. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Вся работа заняла у Мухи три месяца.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Юная девушка, представляющая собой, очевидно, символ изобразительного искусства, показана держащей в руке кисть и рисовальную доску. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Предки его занимались выращиванием винограда.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Родился художник 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия). Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. франков.
Он согласился. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Затем учился в Академии художеств в Мюнхене (1885– 1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. От заказов не было отбоя. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Я предложил мою работу о драпировках. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Родился Альфонс Муха в 1860 году. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. 11-4Литература10 балловОписание Плакат Альфонс Муха для 2 класса1Попроси больше объясненийСледитьОтметить нарушениеотmotja221. 01. 2015Ответы и объясненияУчастник Знаний2015-01-21T19:07:3603:00Альфонс Муха основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau), который стал воплощением его эпохи, но одновременно попал в порочный круг коммерческих заказов. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Мальчик с детства хорошо рисовал. В настоящее время она живет в Чехии.
Соединив традиции Запада и Востока, античности и средневековья, аристократического и фольклорного искусства, обобщив опыт всего предыдущего художественного развития, художники-ювелиры эпохи модерна создали яркое самобытное искусство. Художник моментально становится знаменитым. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. Альфонс был первым сыном во втором браке. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок. В ту пору он заинтересовался историей славян. Позже у них рождаются две дочери и сын. У неё две дочери. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. «Салон ста» (фр. Salon des Cent) — плакат чешского художника Альфонс Муха.
Интересна история внучки Мухи. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Мальчик с детства хорошо рисовал. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». У неё две дочери. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Творчество Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Богатые люди, в которых здесь недостатка не было, просили художника взяться за декорирование их домов. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Великая актриса была очарована работой. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Семья была большая. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Но судьба благосклонна к гению. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
В 1887– 1922 жил в основном в Париже. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Является единственным официальным музеем художника. В настоящее время она живет в Чехии. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
С 1881 года Альфонс Муха был придворным художником графа П. Куэна (1881 – 1885) и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замка в Грушовани (Моравия). Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Муха остался без средств к существованию. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Это было довольно прибыльным делом.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Его яркие, красочные работы, до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. Семья была большая. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Занимался он и практической работой.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Акварели эти художник называл «Блаженствами». В 1906 году мастер женится на Марии. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.